Майкл Григсби
Майкл Грисгби | |
---|---|
![]() Майкл Григсби . ок | |
Рожденный | Ридинг, Беркшир , Англия | 7 июня 1936 г.
Умер | 12 марта 2013 г. Лондон, Англия | (76 лет)
Майкл Кеннет Кристиан Григсби (7 июня 1936 — 12 марта 2013) — английский режиссер-документалист. [ 1 ]
Имея фильмографию, охватывающую шесть десятилетий и почти 30 фильмов, Григсби занимает уникальное положение в британском документальном кинопроизводстве, будучи свидетелем и комментатором многих драматических изменений в британском обществе (и за его пределами) с конца 1950-х годов до следующего столетия. Как заметил критик, «от Майкла Григсби до Джона Грирсона существует непрерывная традиция британского документального кино: страстная приверженность поэзии повседневной жизни». [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся в Ридинге, Беркшир , Григсби увлекся документальным кино еще во время учебы в школе Абингдон , независимой школе-интернате для мальчиков, где он учился с 1949 по 1955 год. [ 3 ] Там он руководил школьным киносообществом и открыл для себя фильмы Джона Грирсона документального движения . Это оказало потрясающее влияние на тогдашнего 14-летнего мальчика. Во время учебы в школе он также уговорил директора профинансировать его первые попытки создания документального кино. В 1953 году он продюсировал фильм «Ut Proficias» , который был передан Британскому институту кино. [ 4 ] [ 5 ] Другой фильм, «Нет разрушенного дома» (1955), рассказывает о реалиях, с которыми сталкивается мальчик в школе-интернате.
Карьера
[ редактировать ]Покинув Абингдон, он получил свою первую работу в качестве помощника редактора-стажера на телеканале Granada Television в Манчестере, работая с Гарри Уоттом , который был одним из режиссеров короткометражного фильма « Ночная почта» (1936). К сожалению, вскоре после этого Уотт ушел, и Григсби тогда предложили работу студийного оператора, которая, по его собственному признанию, была очень скучной, но дала ему возможность купить собственную 16-миллиметровую камеру Bolex .
Вместе с группой недовольных коллег из Гранады он создал киноколлектив Unit Five Seven и «Машинисты» о работе в локомотивном депо. в свободное время несколько лет снимал и монтировал короткометражный фильм [ 6 ] О его проекте случайно услышал критик и кинорежиссер Линдсей Андерсон . Андерсона особенно впечатлила спешка, и вместе с другим режиссером Карелом Рейсом он помог Григсби получить финансирование от Британского института кино для завершения фильма, который был включен в последнюю программу бесплатного кино в Национальном кинотеатре в марте 1959 года вместе с фильмом Рейса. Мы - мальчики Ламбета и Роберта Васа , убежище Англия . Обретая уверенность, Григсби снял еще один короткометражный документальный фильм с Unit Five Seven , «Завтра суббота» (1962), о рабочих завода в Блэкберне , Ланкашир, готовящихся к выходным. После того, как эти два короткометражных фильма были хорошо приняты, ему удалось убедить Гранаду поддержать его работу, и ему наконец разрешили снять для компании свой первый документальный фильм « Deckie Learner» (1965). [ 7 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]
Его работа продолжала демонстрировать верность идеям и принципам, воплощенным в этих ранних фильмах. Григсби намеревался снимать фильмы об обычных людях и маргиналах общества. Он приобрел репутацию режиссера, который, по его собственным словам, «дает голос тем, кто не имеет голоса». Так, снимает ли он траулеров ( «Deckie Learner» , 1965; «A Life Apart» , 1973), выживших по обе стороны Вьетнамской войны ( «Я был солдатом» , 1970; «В поисках» , 1991; «Thoi Noi », 1993), простых жителей Северная Ирландия ( «Слишком долгая жертва» , 1984; «Тихая война» , 1990; «Репетиции» , 2005), семьи, столкнувшиеся с социальной дезинтеграцией в Британии Тэтчер ( «Жизнь на грани» , 1987) или травмированное сообщество Локерби через 10 лет после катастрофы Боинга 747 ( Локерби, «Воспоминания ночи» , 1998), Григсби делает все возможное, чтобы люди могли говорить сами за себя. Отсюда его убежденность в важности длительных периодов исследования (до шести месяцев) перед съемками, чтобы завоевать доверие участников; отсюда и неподвижные кадры, длинные медитативные кадры и моменты тишины, дающие людям пространство, в котором они могут изложить свою точку зрения. Этот неторопливый темп кажется по-настоящему смелым по сравнению с неистовой кинематографической лексикой, более популярной сегодня.
Документальные фильмы Григсби также сравнивают с джазом свободной формы ; ему нравилось работать инстинктивно, и структура его фильмов обычно приходила к нему только после того, как он по-настоящему понял место, пейзаж и людей. Внутреннее качество его фильмов также обусловлено очень творческим подходом, с которым он аранжировал звуки (часто сочетание естественных звуков, обрывков диалогов, архивных материалов и живой или добавленной музыки) и изображений, создавая таким образом символические контрасты между ними, а не прибегая к дидактическому закадровому комментарию. Короче говоря, Григсби использовал преимущественно кинематографические приемы, чаще связанные с арт-кино, чем с документальным телевидением. Хотя он затрагивал политические вопросы (Северная Ирландия, трудовые отношения, последствия войн), в его фильмах нет грубых попыток «пропаганды». Вместо этого он использует документальный жанр уникальным образом, применяя свое гуманистическое видение к проблемам общества, так что зрители тоже становятся участниками - вовлеченными, заинтересованными и думающими.
Под влиянием документального движения Джона Грирсона, возникшего как часть « Свободного кино» , его подход достиг зрелости во время золотого века документального телевидения, Григсби на более поздних этапах своей карьеры прошел полный круг. По-прежнему столь же активный и восторженный, несмотря на нынешнее отсутствие поддержки независимых, творческих документальных фильмов на британском телевидении, среди ряда новых документальных фильмов, он работал над созданием своего первого художественного художественного фильма. Он также вернулся в место, где, будучи учеником, снял свой первый фильм, в школу Абингдона, чтобы основать киноподразделение AFU Abingdon Film Unit . в 2003 году вместе с Джереми Тейлором, главой драматического факультета школы, [ 1 ] где более тридцати мальчиков (и девочек из соседних школ Сент-Хелен и Сент-Катарин) в возрасте от 12 до 18 лет вместе под их руководством вместе с несколькими другими профессионалами отрасли работали над созданием нескольких короткометражных фильмов каждый год. Он гордился этим новым предприятием так же, как и своими лучшими фильмами; он видел в этом свой собственный способ передать эстафету великой британской документальной традиции следующему поколению кинематографистов. Сама группа Abingdon Film получила широкую известность благодаря таким фильмам, как «Гравий и камни» (2007), документальному фильму, в котором основное внимание уделяется влиянию инвалидности на людей в Камбодже, стране, которая после тридцати лет войны стала одной из самый высокий уровень инвалидности в развивающихся странах; а также «Одна нога на земле » (2010): 24-минутный фильм, в котором рассказывается о том, как молодой молдавский баскетболист Андрей Зеленецкий изо всех сил пытается сохранить свою мечту играть профессионально в самой бедной стране Европы.
На данный момент подразделение выпустило более 150 фильмов, многие из которых были показаны на фестивалях по всей Великобритании и за рубежом, а также получили ряд наград. Фестивали включают Raindance, Лондонский международный фестиваль документального кино и фестиваль британского кино в Динаре, Франция. Награды включают лучший документальный фильм и лучший анимационный фильм на фестивале фильмов будущего в Лондоне, а также Национальную премию молодого кинорежиссера на фестивале студенческих фильмов в Лидсе.
В 2012 году вышел научно-популярный фильм Григсби «Мы пошли на войну». Фильм, созданный в соавторстве с креативным продюсером Ребеккой Толли, является продолжением фильма Григсби « Я был солдатом » (1970) и возвращается к историям трех ветеранов Вьетнама из предыдущего фильма: Дэвида, Денниса и Ламара, сорока лет. спустя годы после их возвращения из боя в свои дома в самом сердце Техаса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ян Кристи (21 марта 2013 г.). «Некролог Майкла Григсби» . Хранитель . Проверено 22 марта 2013 г.
- ↑ Мэтью Свит «Майкл Григсби: Стрельба на грани», The Independent , 22 июня 2004 г.
- ^ «Валетт и Салвете» (PDF) . Абингдонианец.
- ^ «Объект 55: Ут Профисиас» . Абингдонская школа.
- ^ «Ут профессионалы» . Британский институт кино.
- ^ «Примечания ОА» (PDF) . Абингдонианец.
- ^ «Некролог» . Хранитель . 21 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Майкла Григсби и Ребекки Толли
- Страница Майкла Григсби на Screenonline
- Интервью с Майклом Григсби на сайте BFI
- Запись Майкла Григсби на сайте dfgdocs [ постоянная мертвая ссылка ]
- Майкл Григсби на IMDb
- Статья о работе Майкла Григсби в школе Абингдона
Избранная фильмография
[ редактировать ]1953: Прогресс
1955: Никакого разрушенного дома
1959: Машинисты
1962: Завтра суббота
1965: Деки Лирчер
1965: Помми
1967: Смерть в результате несчастного случая: SS Lusitania
1969: Если деревня умрет
1969: Глубокий Юг
1969: Камни в парке (один из 5 режиссёров)
1970: Я был солдатом
1971: Первокурсник
1972: Работа на земле
1973: Жизнь отдельно: тревоги в сообществе, занимающемся тралением
1974: Жизнь под землей
1976: Мешок дрожжей
1976: Народная земля
1979: Перед сезоном дождей - корни насилия
1979: Перед муссоном - чрезвычайное положение
1979: Перед сезоном дождей – семена демократии
1981: За мою трудовую жизнь
1984: Слишком долгая жертва
1987: Жизнь на грани
1990: Тихая война
1990: Дорогой господин Горбачев
1991: Поиски
1993: Той Ной
1994: Время нашей жизни
1994: Картинки на фортепиано
1995: Скрытые голоса
1996: Жизнь с врагом
1998: Локерби, Вспомнившаяся ночь
1998: Оценка
1999: Секрет на миллиард долларов
2001: Solway Harvester - Затерянный в море
2005: Репетиции
2012: Мы пошли на войну