Jump to content

Майкл Григсби

Майкл Грисгби
Майкл Григсби . ок
Рожденный ( 1936-06-07 ) 7 июня 1936 г.
Умер 12 марта 2013 г. (12 марта 2013 г.) (76 лет)
Лондон, Англия

Майкл Кеннет Кристиан Григсби (7 июня 1936 — 12 марта 2013) — английский режиссер-документалист. [ 1 ]

Имея фильмографию, охватывающую шесть десятилетий и почти 30 фильмов, Григсби занимает уникальное положение в британском документальном кинопроизводстве, будучи свидетелем и комментатором многих драматических изменений в британском обществе (и за его пределами) с конца 1950-х годов до следующего столетия. Как заметил критик, «от Майкла Григсби до Джона Грирсона существует непрерывная традиция британского документального кино: страстная приверженность поэзии повседневной жизни». [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родившийся в Ридинге, Беркшир , Григсби увлекся документальным кино еще во время учебы в школе Абингдон , независимой школе-интернате для мальчиков, где он учился с 1949 по 1955 год. [ 3 ] Там он руководил школьным киносообществом и открыл для себя фильмы Джона Грирсона документального движения . Это оказало потрясающее влияние на тогдашнего 14-летнего мальчика. Во время учебы в школе он также уговорил директора профинансировать его первые попытки создания документального кино. В 1953 году он продюсировал фильм «Ut Proficias» , который был передан Британскому институту кино. [ 4 ] [ 5 ] Другой фильм, «Нет разрушенного дома» (1955), рассказывает о реалиях, с которыми сталкивается мальчик в школе-интернате.

Покинув Абингдон, он получил свою первую работу в качестве помощника редактора-стажера на телеканале Granada Television в Манчестере, работая с Гарри Уоттом , который был одним из режиссеров короткометражного фильма « Ночная почта» (1936). К сожалению, вскоре после этого Уотт ушел, и Григсби тогда предложили работу студийного оператора, которая, по его собственному признанию, была очень скучной, но дала ему возможность купить собственную 16-миллиметровую камеру Bolex .

Вместе с группой недовольных коллег из Гранады он создал киноколлектив Unit Five Seven и «Машинисты» о работе в локомотивном депо. в свободное время несколько лет снимал и монтировал короткометражный фильм [ 6 ] О его проекте случайно услышал критик и кинорежиссер Линдсей Андерсон . Андерсона особенно впечатлила спешка, и вместе с другим режиссером Карелом Рейсом он помог Григсби получить финансирование от Британского института кино для завершения фильма, который был включен в последнюю программу бесплатного кино в Национальном кинотеатре в марте 1959 года вместе с фильмом Рейса. Мы - мальчики Ламбета и Роберта Васа , убежище Англия . Обретая уверенность, Григсби снял еще один короткометражный документальный фильм с Unit Five Seven , «Завтра суббота» (1962), о рабочих завода в Блэкберне , Ланкашир, готовящихся к выходным. После того, как эти два короткометражных фильма были хорошо приняты, ему удалось убедить Гранаду поддержать его работу, и ему наконец разрешили снять для компании свой первый документальный фильм « Deckie Learner» (1965). [ 7 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Майкл Григсби на NFT в 2004 году

Его работа продолжала демонстрировать верность идеям и принципам, воплощенным в этих ранних фильмах. Григсби намеревался снимать фильмы об обычных людях и маргиналах общества. Он приобрел репутацию режиссера, который, по его собственным словам, «дает голос тем, кто не имеет голоса». Так, снимает ли он траулеров ( «Deckie Learner» , 1965; «A Life Apart» , 1973), выживших по обе стороны Вьетнамской войны ( «Я был солдатом» , 1970; «В поисках» , 1991; «Thoi Noi », 1993), простых жителей Северная Ирландия ( «Слишком долгая жертва» , 1984; «Тихая война» , 1990; «Репетиции» , 2005), семьи, столкнувшиеся с социальной дезинтеграцией в Британии Тэтчер ( «Жизнь на грани» , 1987) или травмированное сообщество Локерби через 10 лет после катастрофы Боинга 747 ( Локерби, «Воспоминания ночи» , 1998), Григсби делает все возможное, чтобы люди могли говорить сами за себя. Отсюда его убежденность в важности длительных периодов исследования (до шести месяцев) перед съемками, чтобы завоевать доверие участников; отсюда и неподвижные кадры, длинные медитативные кадры и моменты тишины, дающие людям пространство, в котором они могут изложить свою точку зрения. Этот неторопливый темп кажется по-настоящему смелым по сравнению с неистовой кинематографической лексикой, более популярной сегодня.

Документальные фильмы Григсби также сравнивают с джазом свободной формы ; ему нравилось работать инстинктивно, и структура его фильмов обычно приходила к нему только после того, как он по-настоящему понял место, пейзаж и людей. Внутреннее качество его фильмов также обусловлено очень творческим подходом, с которым он аранжировал звуки (часто сочетание естественных звуков, обрывков диалогов, архивных материалов и живой или добавленной музыки) и изображений, создавая таким образом символические контрасты между ними, а не прибегая к дидактическому закадровому комментарию. Короче говоря, Григсби использовал преимущественно кинематографические приемы, чаще связанные с арт-кино, чем с документальным телевидением. Хотя он затрагивал политические вопросы (Северная Ирландия, трудовые отношения, последствия войн), в его фильмах нет грубых попыток «пропаганды». Вместо этого он использует документальный жанр уникальным образом, применяя свое гуманистическое видение к проблемам общества, так что зрители тоже становятся участниками - вовлеченными, заинтересованными и думающими.

Под влиянием документального движения Джона Грирсона, возникшего как часть « Свободного кино» , его подход достиг зрелости во время золотого века документального телевидения, Григсби на более поздних этапах своей карьеры прошел полный круг. По-прежнему столь же активный и восторженный, несмотря на нынешнее отсутствие поддержки независимых, творческих документальных фильмов на британском телевидении, среди ряда новых документальных фильмов, он работал над созданием своего первого художественного художественного фильма. Он также вернулся в место, где, будучи учеником, снял свой первый фильм, в школу Абингдона, чтобы основать киноподразделение AFU Abingdon Film Unit . в 2003 году вместе с Джереми Тейлором, главой драматического факультета школы, [ 1 ] где более тридцати мальчиков (и девочек из соседних школ Сент-Хелен и Сент-Катарин) в возрасте от 12 до 18 лет вместе под их руководством вместе с несколькими другими профессионалами отрасли работали над созданием нескольких короткометражных фильмов каждый год. Он гордился этим новым предприятием так же, как и своими лучшими фильмами; он видел в этом свой собственный способ передать эстафету великой британской документальной традиции следующему поколению кинематографистов. Сама группа Abingdon Film получила широкую известность благодаря таким фильмам, как «Гравий и камни» (2007), документальному фильму, в котором основное внимание уделяется влиянию инвалидности на людей в Камбодже, стране, которая после тридцати лет войны стала одной из самый высокий уровень инвалидности в развивающихся странах; а также «Одна нога на земле » (2010): 24-минутный фильм, в котором рассказывается о том, как молодой молдавский баскетболист Андрей Зеленецкий изо всех сил пытается сохранить свою мечту играть профессионально в самой бедной стране Европы.

На данный момент подразделение выпустило более 150 фильмов, многие из которых были показаны на фестивалях по всей Великобритании и за рубежом, а также получили ряд наград. Фестивали включают Raindance, Лондонский международный фестиваль документального кино и фестиваль британского кино в Динаре, Франция. Награды включают лучший документальный фильм и лучший анимационный фильм на фестивале фильмов будущего в Лондоне, а также Национальную премию молодого кинорежиссера на фестивале студенческих фильмов в Лидсе.

В 2012 году вышел научно-популярный фильм Григсби «Мы пошли на войну». Фильм, созданный в соавторстве с креативным продюсером Ребеккой Толли, является продолжением фильма Григсби « Я был солдатом » (1970) и возвращается к историям трех ветеранов Вьетнама из предыдущего фильма: Дэвида, Денниса и Ламара, сорока лет. спустя годы после их возвращения из боя в свои дома в самом сердце Техаса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ян Кристи (21 марта 2013 г.). «Некролог Майкла Григсби» . Хранитель . Проверено 22 марта 2013 г.
  2. Мэтью Свит «Майкл Григсби: Стрельба на грани», The Independent , 22 июня 2004 г.
  3. ^ «Валетт и Салвете» (PDF) . Абингдонианец.
  4. ^ «Объект 55: Ут Профисиас» . Абингдонская школа.
  5. ^ «Ут профессионалы» . Британский институт кино.
  6. ^ «Примечания ОА» (PDF) . Абингдонианец.
  7. ^ «Некролог» . Хранитель . 21 марта 2013 г.
[ редактировать ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

1953: Прогресс
1955: Никакого разрушенного дома
1959: Машинисты
1962: Завтра суббота
1965: Деки Лирчер
1965: Помми
1967: Смерть в результате несчастного случая: SS Lusitania
1969: Если деревня умрет
1969: Глубокий Юг
1969: Камни в парке (один из 5 режиссёров)
1970: Я был солдатом
1971: Первокурсник
1972: Работа на земле
1973: Жизнь отдельно: тревоги в сообществе, занимающемся тралением
1974: Жизнь под землей
1976: Мешок дрожжей
1976: Народная земля
1979: Перед сезоном дождей - корни насилия
1979: Перед муссоном - чрезвычайное положение
1979: Перед сезоном дождей – семена демократии
1981: За мою трудовую жизнь
1984: Слишком долгая жертва
1987: Жизнь на грани
1990: Тихая война
1990: Дорогой господин Горбачев
1991: Поиски
1993: Той Ной
1994: Время нашей жизни
1994: Картинки на фортепиано
1995: Скрытые голоса
1996: Жизнь с врагом
1998: Локерби, Вспомнившаяся ночь
1998: Оценка
1999: Секрет на миллиард долларов
2001: Solway Harvester - Затерянный в море
2005: Репетиции
2012: Мы пошли на войну

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8272419e3c68226ab467e73643d07fd1__1692691920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d1/8272419e3c68226ab467e73643d07fd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Grigsby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)