Гонка
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2024 г. ) |
Термин «Расовая магия» был придуман как протестный термин в 2009 году в ответ на решения о кастинге для экранизации телесериала » «Аватар: Последний маг воздуха . [ 1 ] Главные роли в сериале ( Аанг , Катара и Сокка ) были закодированы как выходцы из Восточной Азии (Аанг) и инуитов (Катара и Сокка), но в фильме их сыграли актеры европейского происхождения. [ 2 ] Первые протесты, такие как «Спасти мир с помощью почтовых отправлений», [ 3 ] были созданы на онлайн-форуме LiveJournal , который первоначально отреагировал на решения о кастинге, «завалив Paramount письмами протеста». [ 2 ] [ 3 ] Однако актерский состав не изменился, и когда началось производство, лидеры этого протеста в ответ основали правозащитную группу и создали веб-сайт Racebending , «игриво заимствовав концепцию манипулирования элементами (сгибания) из вселенной Аватара ». [ 3 ]
По словам Кристофера Кэмпбелла , побелка в кино особенно распространена и «имеет давнюю традицию среди наиболее успешных и почитаемых произведений отрасли. История кино изобилует позорными примерами того, как белые актеры изображают цветных персонажей». [ 4 ]
Причины расового сгибания
[ редактировать ]В индустрии развлечений США Кристина Шу Цзиен Чонг заявила, что расовая дискриминация, обеление и общее отсутствие представленности американцев азиатского происхождения, а также других меньшинств в киноиндустрии происходят не из-за отсутствия кандидатов из числа меньшинств, а из-за того, что отсутствие возможностей для меньшинств из-за культуры, основанной на связях в индустрии развлечений, созданной посредством неявной предвзятости и сбоев, описаний кастинга, которые обычно включают такие характеристики, как имя персонажа, пол, возраст, раса, второстепенные черты личности и короткая жизнь фон. [ 5 ] Чонг не считает сбои проблематичными сами по себе, но, как заявил Рассел Робинсон в исследовательской статье, опубликованной Хранилищем юридических стипендий Беркли, они имеют тенденцию дискриминировать меньшинства в индустрии развлечений. [ 6 ] Часть аргумента Робинсона против срывов заключается в том, что их обычно создают директора студий, а 87% директоров — белые. [ 7 ] Робинсон утверждает, что эти режиссеры и другие представители киноиндустрии могут легко решить изменить расу в случае срыва или адаптации персонажа из другого средства массовой информации. Робинсон заявил: «Любой человек в этой цепочке принятия решений может исключить актера или целую категорию актеров по соображениям расы или пола, однако эта дискриминация обычно остается скрытой от исключенных заявителей и общественности». [ 6 ] существуют круги «богатой элиты По словам Робинсона, в Голливуде », чьи «скрытые предубеждения», прикрытые провалами, приводят к значительному количеству расовых искажений и обеления в киноиндустрии. [ 6 ]
Многие продюсеры и режиссеры киноиндустрии считают, что не расовая дискриминация приводит к расовым искажениям, обелению и общему отсутствию представительства меньшинств в киноиндустрии. Вместо этого многие объясняют это небольшим количеством кандидатов из числа представителей меньшинств и отсутствием финансирования, которое они получили бы, если бы наняли представителей меньшинств на ведущие роли. В ответ на негативную реакцию критиков после выхода фильма « 21» , основанного на реальной истории группы американских студентов азиатского происхождения, которых в фильме изображают в основном кавказские актеры, продюсер Дана Брунетти заявила: «Нам бы очень хотелось сыграть Азиаты в главных ролях, но правда в том, что у нас не было доступа к каким-либо прибыльным актерам азиатско-американского происхождения, которых мы хотели». [ 5 ] Более того, Ридли Скотт заявил после выхода своего фильма «Исход: Боги и короли» , который столкнулся с аналогичным противоречием по обелению: «Я не могу снять фильм с таким бюджетом, в котором мне приходится полагаться на налоговые льготы в Испании, и говорить, что мой главный актер — Мухаммед такой-то из такого-то, я просто не собираюсь получать финансирование, так что этот вопрос даже не возникает». [ 8 ]
Примеры
[ редактировать ]После того, как продюсеры «Повелителя стихии» объявили о своем решении взять на главные роли белых актеров Ноа Рингера , Николу Пельц и Джексона Рэтбоуна , художники, работавшие над мультсериалом , на основе которого он был основан, создали анонимный сайт LiveJournal и начали писать письмо: писательская кампания. [ 2 ] С другой стороны, актеры, изображающие персонажей-антагонистов, в основном выходцы из Ближнего Востока и Индии. [ 9 ]
Фильм «Исход: Боги и короли» перед его выпуском вызвал значительную негативную реакцию в социальных сетях из-за того, что белые актеры Кристиан Бэйл , Джоэл Эдгертон на роли египтян были выбраны и другие. Напротив, чернокожим актерам давались только роли рабов и воров. [ 10 ] Режиссер Ридли Скотт утверждал, что они также наняли актеров других национальностей (иранцев, испанцев, арабов и т. д.), потому что египтяне имеют разную этническую принадлежность, и что зрители не должны сосредотачиваться только на белых актерах. [ 10 ]
В 2010 году Racebending.com и Сеть действий СМИ для американцев азиатского происхождения, наряду с призывами к бойкоту «Последнего мага воздуха» , также призвали бойкотировать « Принц Персии: Пески времени» из-за практики расового изгиба. «Принца Персии» раскритиковали за то, что на главные роли были выбраны белые актеры вместо актеров иранского или ближневосточного происхождения. [ 11 ]
Когда Скарлетт Йоханссон получила главную роль Мотоко Кусанаги в «Призраке в доспехах» , экранизации японской манги , фанаты вызвали негативную реакцию по поводу кастинга, поскольку, поскольку действие происходит в Японии, предполагалось, что Актриса, изображающая этого персонажа, должна была иметь японское происхождение. Многочисленные фанаты подписали петиции о переработке. [ 12 ] Йоханссон затронула этот вопрос в интервью Marie Claire , заявив, что никогда бы не согласилась на эту роль, если бы это означало отобрать ее у азиатского актера. Йоханссон объяснила, как она согласилась на эту роль, потому что главным героем была женщина, и «иметь франшизу, в которой главный герой-женщина управляет ею, - такая редкая возможность». [ 13 ] Группы активистов, такие как Media Action Network для американцев азиатского происхождения (MANAA), обвинили Йоханссон во лжи о том, что она никогда не будет изображать или пытаться играть кого-то другой расы. [ 14 ] Их жалобы были связаны с идеей о том, что, по их мнению, Голливуд не позволяет азиатам изображать азиатских персонажей, а вместо этого нанимает белых актеров на роли, которые легко мог бы сыграть азиатский актер и актриса. Азиатские актеры, такие как Констанс Ву и Минг-На Вен, призвали бойкотировать фильм, поскольку считали несправедливым, что роль не досталась азиатской женщине. [ 13 ] Президент-основатель MANAA Гай Аоки заявил: «Голливуд продолжает оправдываться тем, что не хватает известных азиатских/азиатско-американских имен, чтобы открыть фильм-блокбастер. даже третье место в большинстве фильмов. Как же, не приложив добросовестных усилий, кто-нибудь сможет прорваться и достаточно познакомиться со зрителями, чтобы продюсеры с уверенностью позволили им занять первое место в фильме? Когда же мы когда-нибудь сломаем этот стеклянный потолок?» [ 15 ] В отличие от разногласий, Мамору Осии , режиссер аниме-фильма 1995 года , защищал кастинг Йоханссон и даже сослался на то, что кастинг соответствует темам, сюжету и исходному материалу книги, в частности говоря: «Майор — киборг, а ее физическая форма является полностью вымышленной. Имя «Мотоко Кусанаги» и ее нынешнее тело не являются ее настоящим именем и телом, поэтому нет никаких оснований утверждать, что это Азиатская актриса должна изобразить ее... Я считаю, что Скарлетт сыграла Мотоко, это был лучший кастинг для этого фильма. Я чувствую только политические мотивы у людей, выступающих против него, и я считаю, что художественное выражение должно быть свободным от политики». [ 16 ]
И наоборот, когда «Гарри Поттер» получил дополнение к своей части пьесой «Гарри Поттер и проклятое дитя» , было объявлено, что Гермиону Грейнджер сыграет Нома Думезвени , африканская актриса, проживающая в Англии. Поклонники были недовольны этим и назвали это «обратной побелкой», ссылаясь на предыдущее упоминание в книгах о цвете кожи Гермионы, но Дж. К. Роулинг , автор оригинальной серии книг, заявила, что белая кожа никогда не упоминалась при создании Гермионы, но скорее быть умным и умным. [ 8 ]
Другой пример расового отклонения произошел, когда Джоди Тернер-Смит , чернокожая женщина, получила роль Анны Болейн , второй жены Генриха VIII и белой женщины. [ 17 ] Netflix Документальный сериал «Царица Клеопатра» вызвал споры после того, как была выбрана чернокожая актриса Адель Джеймс на главную роль , а египетская династия Птолемеев , македонская семья, изображена чернокожими африканцами. [ 18 ] Netflix аналогичным образом пригласил чернокожего актера Дензела Вашингтона (68 лет) в предстоящий биографический фильм о карфагенском генерале Ганнибале Барке было 26 лет , которому в начале Второй Пунической войны и который, вероятно, имел семитское финикийское происхождение. [ 19 ]
Другое использование
[ редактировать ]Использование развивалось, и к 2015 году ученый в области медиа-исследований Кристен Дж. Уорнер написала, что этот термин имеет «много определений и контекстов», от практики киноиндустрии подбора актеров с дальтонизмом до фанфиков . Она описывает, как писатели могут «изменить расовую и культурную специфику главных героев или вытащить второстепенного цветного персонажа с поля, превратив ее в главного героя». [ 20 ]
Paste Эбби Уайт из заявила в 2016 году, что этот термин может применяться к цветным актерам, играющим традиционно белые роли. Уайт сказал: «В последние несколько лет расовая измена стала практикой, используемой все больше и больше, чтобы помочь сетям разнообразить свои ансамбли и привлечь большую аудиторию. Это не только привело к большей видимости расовой проблематики на маленьком экране, но и к гораздо большему неожиданным образом, расовые изгибы могут создать более глубокие и значимые изображения персонажей». [ 21 ]
Статистика
[ редактировать ]Согласно отчету Университета Южной Калифорнии о разнообразии в сфере развлечений за 2016 год, в котором было отобрано 414 рассказов, 109 кинофильмов и 305 телепередач, кабельных и цифровых сериалов, «71,7% были белыми, 12,2% чернокожими, 5,8% латиноамериканцами/латиноамериканцами, 5,1% Азиатские, 2,3% Ближневосточные и 3,1% другие», [ 7 ] в отличие от оценок Бюро переписи населения США на июль 2016 года: «63,3% белых, 12,6% чернокожих, 16,2% латиноамериканцев / латиноамериканцев, 4,9% азиатов, 2,1% смешанных, 1,0% других». [ 22 ] В отчете Университета Южной Калифорнии отмечается, что в выборку вошли все «независимые говорящие персонажи, произносящие одно или несколько различимых и явных слов (на любом языке) на экране. Невербальные высказывания не считаются словами. Персонажи, имена которых названы, также считаются говорящими персонажами. В редких случаях В некоторых случаях группа почти идентичных символов может говорить одновременно или последовательно. Учитывая их чрезвычайно однородный внешний вид, невозможно отличить эти символы друг от друга. В этом случае кодировщикам предлагается «сгруппировать» одинаковые символы. и закодируйте их как одно целое». [ 7 ] Согласно статье Кристины Шу Цзянь Чонг в Азиатско-Тихоокеанском американском юридическом журнале, «белые занимали 83,5% главных ролей, в то время как меньшинства занимали 16,5%; 9,5% чернокожих, 2% латиноамериканцев, 2,5% азиатов, 0,5% коренных американцев и 2% представителей смешанного происхождения». /Другой." [ 23 ] По словам Чонга, когда дело доходит до отбора на главные роли, расовый уклон, обеление и неявная предвзятость приводят к еще более резкому недопредставлению меньшинств в индустрии развлечений. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Блэкфейс и блэкфейс в современном искусстве
- Редфейс
- Желтолицый и примеры желтолицых
- Кастинг с цветовой слепотой
- Побелка в пленке
- Гамильтон (мюзикл)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое «расовый изгиб»?» . Racebending.com . 23 февраля 2011 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Лори Кидо (21 октября 2011 г.). «Фанаты-активисты и расовая политика в «Повелителе стихий»». Международный журнал культурных исследований . 15 (5): 431–445. дои : 10.1177/1367877911422862 . S2CID 146773251 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грюневальд, Тим (2015). Рисование новых цветовых линий: транснациональные азиатско-американские графические повествования . Издательство Гонконгского университета. п. 169.
- ^ Кэмпбелл, Кристофер (2017). Routledge Companion для СМИ и расы . Лондон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп.
- ^ Перейти обратно: а б с Чонг, Кристина (1 января 2016 г.). «Где азиаты в Голливуде? Может ли § 1981, Раздел VII, «Дальтоники и понимание предубеждений» сломать бамбуковый потолок?» . Азиатско-Тихоокеанский американский юридический журнал . 21 : 41–51. дои : 10.5070/P3211031952 . ССНН 2828261 .
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Рассел (1 января 2007 г.). «Кастинг и кастинг: примирение творческой свободы и антидискриминационных норм» . Закон Беркли . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Стейси (22 февраля 2016 г.). «ВКЛЮЧЕНИЕ или НЕВИДИМОСТЬ? Комплексный отчет Анненберга о разнообразии в сфере развлечений» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Баземор, Кендалл (7 июня 2016 г.). «Отбеливание против расовой дискриминации» . Одиссея . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Лоури, Уильям (2016). «Люди закрашены: обеление актеров из числа меньшинств в последних фильмах» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б « Споры о расовом выборе актеров в «Исходе» всем знакомы» . MSNBC . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Ли, Крис (22 мая 2010 г.). «Голливудская обеля? «Повелитель воздуха» и «Принц Персии» разозлили фанатов этническим кастингом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Лорек, Дженис (16 февраля 2018 г.). «Раса и слава в Призраке в доспехах». Научно-фантастическое кино и телевидение . 11 (1): 37–44. дои : 10.3828/sfftv.2018.6 . S2CID 194050376 .
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Юлия (9 февраля 2017 г.). «Скарлетт Йоханссон наконец-то обращается к спору о побелке «Призрака в доспехах»» . Полигон . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Кеннеди, Геррик Д. (апрель 2017 г.). «Американская медиагруппа азиатского происхождения осуждает Скарлетт Йоханссон в споре о «Призраке в доспехах»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Ахерн, Сара (31 марта 2017 г.). «Азиатско-американская медиагруппа обвиняет Скарлетт Йоханссон во лжи по поводу спора об обелении «Призрака в доспехах»» . Разнообразие . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Режиссер оригинального фильма «Призрак в доспехах» защищает кастинг Скарлетт Йоханссон » Independent.co.uk . 26 марта 2017 г.
- ^ «Кэндис Оуэнс: Если чернокожая женщина может сыграть Анну Болейн, белый мужчина должен сыграть Обаму» . 4 июня 2021 г.
- ^ «Клеопатра не была черной, — сообщает Египет в преддверии нового сериала Netflix» . Новости Эн-Би-Си . 28 апреля 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Тондо, Лоренцо (11 декабря 2023 г.). «Выбор Дензела Вашингтона на роль Ганнибала в фильме Netflix вызвал расовую полемику в Тунисе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Warner 2015 , стр. 38–39.
- ^ Уайт, Эбби (29 августа 2016 г.). «5 телешоу, которые выиграли от расовой магии» . Вставить . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах» . Статистический атлас .
- ^ Чонг, Кристина (1 января 2016 г.). «Где азиаты в Голливуде? Может ли § 1981, Раздел VII, «Дальтоники и понимание предубеждений» сломать бамбуковый потолок?» . Азиатско-Тихоокеанский американский юридический журнал . 21:33 . дои : 10.5070/P3211031952 . ССНН 2828261 .
Библиография
[ редактировать ]- Чу, Моника (2015). «От фанатского активизма к графическому повествованию». Рисование новых цветовых линий: транснациональные азиатско-американские графические повествования . Издательство Гонконгского университета . ISBN 978-988-8139-38-5 .
- Харт, Уильям (2015). «Расовые изгибы: гонка, адаптация и фильмы « Я, робот и я — легенда ». В Капелле, Мэтью Вильгельм; Пилкингтон, Эйс Г. (ред.). Фантастические ставшие видимыми эссе об адаптации научной фантастики и фэнтези со страницы на экран . МакФарланд . стр. 207–222. ISBN 978-0-7864-9619-8 .
- Уорнер, Кристен Дж. (2015). ABC « Скандал и фандом чернокожих женщин». В Левине, Элана (ред.). Кексы, Pinterest и Ladyporn: феминизированная массовая культура начала двадцать первого века . Феминистские медиа-исследования. Издательство Университета Иллинойса. стр. 32–50. ISBN 978-0-252-08108-8 .
- Янг, Хелен (2015). Раса и популярная фэнтезийная литература: привычки белизны . Междисциплинарные взгляды Рутледжа на литературу. Рутледж . ISBN 978-1-138-85023-1 .
- Смит, Стейси Л. и др. ВКЛЮЧЕННОСТЬ или НЕВИДИМОСТЬ? Комплексный отчет Анненберга о разнообразии в сфере развлечений . Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге, 2016, ВКЛЮЧЕНИЕ или НЕВИДИМОСТЬ? Комплексный отчет Анненберга о разнообразии в сфере развлечений .
- Чонг, Кристина, Где азиаты в Голливуде? Может ли §1981, Раздел VII, «Дальтоники и понимание предубеждений» сломать бамбуковый потолок? (23 августа 2016 г.). Азиатско-Тихоокеанский американский юридический журнал, Vol. 21, вып. 1, с. 29-79 (2016); унив. документа по исследованию права Сан-Франциско № 2016-18. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2828261 .
- Рассел К. Робинсон, Кастинг и кастинг: примирение творческой свободы и антидискриминационных норм, 95 Cal. Л. Преподобный (2007)
- Бэйзмор, Кендалл. «Отбеливание против расовой дискриминации». The Odyssey Online , Одиссея, 12 ноября 2017 г., www.theodysseyonline.com/whitewashing-racebending.
- «Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах». Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах — Статистический атлас , статистический атлас.com/United-States/Race-and-Ethnicity.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллиланд, Элизабет (2016). «Расовые фандомы и цифровой футуризм» . Трансформационные работы и культуры . 22 . дои : 10.3983/twc.2016.0702 . ISSN 1941-2258 .
- Фу, Альберт С. (2014). «Страх перед черным Человеком-пауком: изменение расы и цветовая линия в (пере) кастинге супергероев». Журнал графических романов и комиксов . 6 (3): 269–283. дои : 10.1080/21504857.2014.994647 . S2CID 191558200 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что такое «расовый изгиб»? на Racebending.com
- PSA: Обеление персонажа отличается от того, как Майкл Б. Джордан сыграл Джонни Шторма в «Мэри Сью» , что контрастирует с расовым уклоном и обелением.