Черная гордость
Эта статья является частью серии о |
Черная сила |
---|
![]() |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Черная гордость – это движение, которое побуждает чернокожих людей прославлять свою культуру и принимать свое африканское наследие .
В Соединенных Штатах он изначально развивался для афроамериканской культуры. [ 1 ] и был прямым ответом на белый расизм , особенно во время движения за гражданские права . [ 2 ] Основанное на идее власти черных , это движение подчеркивает расовую гордость, расширение экономических возможностей и создание политических и культурных институтов. [ 3 ] Связанные с этим движения включают в себя власть черных, черный национализм , [ 2 ] и афроцентризм .
Искусство и музыка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Движение «черная гордость» очень популярно в Бразилии , особенно среди более бедных слоев населения страны, и оно встречается в музыкальном жанре бразильского фанка , возникшем в конце 1960-х годов, а также в фанк-кариоке , возникшем в конце 1980-х годов. Происхождение бразильского фанка и происхождение фанк-кариока отражают сопротивление бразильских чернокожих. Этномузыколог Джордж Юдиче утверждает, что молодые люди, принявшие черную культуру, которую распространяла культурная индустрия США, встречали множество аргументов против их восприимчивости к культурной колонизации. Хотя он заимствует некоторые ингредиенты из хип-хопа , его стиль по-прежнему остается уникальным для Бразилии (в основном в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу ). [ 4 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Черная гордость является основной темой в некоторых произведениях популярных афроамериканских музыкантов. Песни эпохи Движения за гражданские права , такие как The Impressions хиты группы « We're a Winner ». [ 5 ] и « Продолжай нажимать » [ 6 ] и Джеймса Брауна . « Скажи это громко – я черный и горжусь » [ 6 ] [ 7 ] прославлял черную гордость. Выступление Бейонсе в перерыве Супербоула 50 , которое включало в себя дань уважения Малкольму Иксу и Черным Пантерам , было описано средствами массовой информации как проявление черной гордости. [ 8 ] [ 9 ]
Начиная с 1960-х годов, появилось стремление к тому, чтобы цветные люди были услышаны. Художники, такие как Джеймс Браун , завоевали уважение Соединенных Штатов своим искусством и музыкой. Создание таких движений, как « Черное красиво », движения, в котором черты чернокожих женщин подчеркивались в форме изображений, позволило чернокожим людям подчеркнуть свою красоту и еще больше подчеркнуть идею черной гордости. [ 10 ]
Красота и мода
[ редактировать ]Ямайка
[ редактировать ]Черная гордость была центральной темой изначально ямайского движения растафари со второй половины 20 века. Его описывали как «скалу перед выражением превосходства белых ». [ 11 ] продвигают его такие национальные деятели, как Маркус Гарви, как способного расширить свои возможности. [ 12 ] Дреды стали заметными и, по словам -иезуита священника Джозефа Оуэнса , олицетворяли «отказ отойти от древнего, естественного образа жизни». Однако американская писательница и активистка Элис Уокер утверждает, что консерваторы считали стиль движения «не просто отвратительным, но и совершенно пугающим». [ 13 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Стандарты красоты — главная тема гордости чернокожих. Гордость чернокожих выражалась в таких лозунгах, как « черное красиво ». [ 14 ] [ 15 ] который бросил вызов стандартам красоты белых. [ 16 ] До появления движения «Черный прайд» большинство чернокожих людей выпрямляли волосы или носили парики. [ 15 ] Возвращение к естественным прическам , таким как афро , косички и дреды, рассматривалось как выражение черной гордости. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В 1960-1970-х годах ткань кенте и униформа «Черных пантер» носили в США как выражение черной гордости. [ 15 ] Головные платки иногда носили «Нация ислама» и другие члены Движения черных мусульман как выражение черной гордости и символ веры. [ 17 ] Другие женщины прикрывали волосы шарфами с африканскими принтами. [ 15 ]
Максин Лидс Крейг утверждает, что конкурсы красоты для чернокожих, такие как «Мисс Черная Америка», были узаконенной формой гордости чернокожих, созданной в ответ на исключение из конкурсов красоты белых. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Афроцентризм
- Движение черных искусств
- Движение черного сознания - южноафриканское движение против апартеида, 1960-е годы.
- Геноцид черных – характеристика обращения с афроамериканцами в прошлом и настоящем.
- Двойное сознание – Внутренний конфликт угнетенных общества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоис Тайсон (2001). Обучение для разнообразного мира: использование критической теории для чтения и написания литературы . Психология Пресс. стр. 208–209. ISBN 978-0-8153-3774-4 .
Поскольку доминирующая белая культура в Америке относилась к афроамериканцам как к подчиненным, а не как к полноправным американским гражданам и полноценным людям , движение черной гордости побуждало чернокожих американцев искать в Африке . свое культурное происхождение
- ^ Перейти обратно: а б Уэйн К. Гласкер (1 июня 2009 г.). Чернокожие студенты в Башне из слоновой кости: активизм афроамериканских студентов в Пенсильванском университете, 1967–1990 гг . Университет Массачусетс Пресс. п. 28. ISBN 978-1-55849-756-6 .
В 1966 году движения «Власть черных», «черные националисты» и «черная гордость» возникли как равная и противоположная реакция на белый расизм как реакцию двухрасового движения за гражданские права.
- ^ «Чёрная сила» . Национальный архив . 25 августа 2016 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Юдице 1994
- ^ Прутер, Роберт (1991). Чикагская душа . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06259-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Коскофф, Эллен (2005). Музыкальные культуры в Соединенных Штатах: Введение . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-96589-6 .
- ^ Джонс, Мелвин «Дикон» (2008). Блюзмен: 40 лет с легендами блюза . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse . ISBN 978-1-4343-7571-1 .
- ^ Бывший Крис (10 февраля 2016 г.). «Почему люди вдруг испугались черной гордости Бейонсе?» . Рекламный щит . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Гасс, Генри (8 февраля 2016 г.). «Момент черной гордости Бейонсе на Суперкубке» . Христианский научный монитор . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Черная гордость 21 века | Молодежное сотрудничество» . www.youthcollaboratory.org . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Растафари и рабство» . Би-би-си . 2009.
- ^ Уильямс, Лесрой В. (6 июня 2008 г.). «РАСТАФАРИАНСТВО: ОДНА ЛЮБОВЬ, ОДНО СЕРДЦЕ, ОДИН ЛЮДЬ» . Сент-Китс-Невис Observer . Бастер .
- ^ Джонсон, Дайан (2004). « Она вырастила дреды»: Художественная литература Анджелы Джонсон». Мировая литература сегодня . 78 (3/4). Университет Оклахомы : 76. doi : 10.2307/40158506 . ISSN 0196-3570 . JSTOR 40158506 . OCLC 60619315 .
- ^ Мета Джа (16 сентября 2015 г.). Глобальная индустрия красоты: колоризм, расизм и национальное тело . Тейлор и Фрэнсис. п. 46. ИСБН 978-1-317-55795-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хосе Бланко Ф.; Мэри Деринг; Патрисия Кей Хант-Херст; Хизер Воан Ли, ред. (2016). Одежда и мода: американская мода с головы до пят . АВС-КЛИО. п. 52. ИСБН 978-1-61069-310-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Ноливе М. Рукс (1996). Поднятие волос: красота, культура и афроамериканские женщины . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2312-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Максин Лидс Крейг (24 мая 2002 г.). Разве я не королева красоты? : Чернокожие женщины, красота и расовая политика: Чернокожие женщины, красота и расовая политика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803255-7 .
- ^ Виктория Шерроу (январь 2006 г.). Энциклопедия волос: история культуры . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33145-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юдиче, Джордж (1994), «Функификация Рио», Росс, Эндрю; Роуз, Триша (ред.), Microphone Fiends: Youth Music and Youth Culture , Лондон: Routledge, стр. 193–220, ISBN 978-0-415-90907-5