Jump to content

Черная гордость

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с «Черной гордости »)

Черная гордость – это движение, которое побуждает чернокожих людей прославлять свою культуру и принимать свое африканское наследие .

В Соединенных Штатах он изначально развивался для афроамериканской культуры. [ 1 ] и был прямым ответом на белый расизм , особенно во время движения за гражданские права . [ 2 ] Основанное на идее власти черных , это движение подчеркивает расовую гордость, расширение экономических возможностей и создание политических и культурных институтов. [ 3 ] Связанные с этим движения включают в себя власть черных, черный национализм , [ 2 ] и афроцентризм .

Искусство и музыка

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Движение «черная гордость» очень популярно в Бразилии , особенно среди более бедных слоев населения страны, и оно встречается в музыкальном жанре бразильского фанка , возникшем в конце 1960-х годов, а также в фанк-кариоке , возникшем в конце 1980-х годов. Происхождение бразильского фанка и происхождение фанк-кариока отражают сопротивление бразильских чернокожих. Этномузыколог Джордж Юдиче утверждает, что молодые люди, принявшие черную культуру, которую распространяла культурная индустрия США, встречали множество аргументов против их восприимчивости к культурной колонизации. Хотя он заимствует некоторые ингредиенты из хип-хопа , его стиль по-прежнему остается уникальным для Бразилии (в основном в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу ). [ 4 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Черная гордость является основной темой в некоторых произведениях популярных афроамериканских музыкантов. Песни эпохи Движения за гражданские права , такие как The Impressions хиты группы « We're a Winner ». [ 5 ] и « Продолжай нажимать » [ 6 ] и Джеймса Брауна . « Скажи это громко – я черный и горжусь » [ 6 ] [ 7 ] прославлял черную гордость. Выступление Бейонсе в перерыве Супербоула 50 , которое включало в себя дань уважения Малкольму Иксу и Черным Пантерам , было описано средствами массовой информации как проявление черной гордости. [ 8 ] [ 9 ]

Начиная с 1960-х годов, появилось стремление к тому, чтобы цветные люди были услышаны. Художники, такие как Джеймс Браун , завоевали уважение Соединенных Штатов своим искусством и музыкой. Создание таких движений, как « Черное красиво », движения, в котором черты чернокожих женщин подчеркивались в форме изображений, позволило чернокожим людям подчеркнуть свою красоту и еще больше подчеркнуть идею черной гордости. [ 10 ]

Красота и мода

[ редактировать ]

Черная гордость была центральной темой изначально ямайского движения растафари со второй половины 20 века. Его описывали как «скалу перед выражением превосходства белых ». [ 11 ] продвигают его такие национальные деятели, как Маркус Гарви, как способного расширить свои возможности. [ 12 ] Дреды стали заметными и, по словам -иезуита священника Джозефа Оуэнса , олицетворяли «отказ отойти от древнего, естественного образа жизни». Однако американская писательница и активистка Элис Уокер утверждает, что консерваторы считали стиль движения «не просто отвратительным, но и совершенно пугающим». [ 13 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Стандарты красоты — главная тема гордости чернокожих. Гордость чернокожих выражалась в таких лозунгах, как « черное красиво ». [ 14 ] [ 15 ] который бросил вызов стандартам красоты белых. [ 16 ] До появления движения «Черный прайд» большинство чернокожих людей выпрямляли волосы или носили парики. [ 15 ] Возвращение к естественным прическам , таким как афро , косички и дреды, рассматривалось как выражение черной гордости. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В 1960-1970-х годах ткань кенте и униформа «Черных пантер» носили в США как выражение черной гордости. [ 15 ] Головные платки иногда носили «Нация ислама» и другие члены Движения черных мусульман как выражение черной гордости и символ веры. [ 17 ] Другие женщины прикрывали волосы шарфами с африканскими принтами. [ 15 ]

Максин Лидс Крейг утверждает, что конкурсы красоты для чернокожих, такие как «Мисс Черная Америка», были узаконенной формой гордости чернокожих, созданной в ответ на исключение из конкурсов красоты белых. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лоис Тайсон (2001). Обучение для разнообразного мира: использование критической теории для чтения и написания литературы . Психология Пресс. стр. 208–209. ISBN  978-0-8153-3774-4 . Поскольку доминирующая белая культура в Америке относилась к афроамериканцам как к подчиненным, а не как к полноправным американским гражданам и полноценным людям , движение черной гордости побуждало чернокожих американцев искать в Африке . свое культурное происхождение
  2. ^ Перейти обратно: а б Уэйн К. Гласкер (1 июня 2009 г.). Чернокожие студенты в Башне из слоновой кости: активизм афроамериканских студентов в Пенсильванском университете, 1967–1990 гг . Университет Массачусетс Пресс. п. 28. ISBN  978-1-55849-756-6 . В 1966 году движения «Власть черных», «черные националисты» и «черная гордость» возникли как равная и противоположная реакция на белый расизм как реакцию двухрасового движения за гражданские права.
  3. ^ «Чёрная сила» . Национальный архив . 25 августа 2016 г. Проверено 1 мая 2022 г.
  4. ^ Юдице 1994
  5. ^ Прутер, Роберт (1991). Чикагская душа . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06259-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Коскофф, Эллен (2005). Музыкальные культуры в Соединенных Штатах: Введение . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-96589-6 .
  7. ^ Джонс, Мелвин «Дикон» (2008). Блюзмен: 40 лет с легендами блюза . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse . ISBN  978-1-4343-7571-1 .
  8. ^ Бывший Крис (10 февраля 2016 г.). «Почему люди вдруг испугались черной гордости Бейонсе?» . Рекламный щит . Проверено 11 февраля 2016 г.
  9. ^ Гасс, Генри (8 февраля 2016 г.). «Момент черной гордости Бейонсе на Суперкубке» . Христианский научный монитор . Проверено 11 февраля 2016 г.
  10. ^ «Черная гордость 21 века | Молодежное сотрудничество» . www.youthcollaboratory.org . Проверено 1 мая 2022 г.
  11. ^ «Растафари и рабство» . Би-би-си . 2009.
  12. ^ Уильямс, Лесрой В. (6 июня 2008 г.). «РАСТАФАРИАНСТВО: ОДНА ЛЮБОВЬ, ОДНО СЕРДЦЕ, ОДИН ЛЮДЬ» . Сент-Китс-Невис Observer . Бастер .
  13. ^ Джонсон, Дайан (2004). « Она вырастила дреды»: Художественная литература Анджелы Джонсон». Мировая литература сегодня . 78 (3/4). Университет Оклахомы : 76. doi : 10.2307/40158506 . ISSN   0196-3570 . JSTOR   40158506 . OCLC   60619315 .
  14. ^ Мета Джа (16 сентября 2015 г.). Глобальная индустрия красоты: колоризм, расизм и национальное тело . Тейлор и Фрэнсис. п. 46. ​​ИСБН  978-1-317-55795-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Хосе Бланко Ф.; Мэри Деринг; Патрисия Кей Хант-Херст; Хизер Воан Ли, ред. (2016). Одежда и мода: американская мода с головы до пят . АВС-КЛИО. п. 52. ИСБН  978-1-61069-310-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Ноливе М. Рукс (1996). Поднятие волос: красота, культура и афроамериканские женщины . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-2312-5 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Максин Лидс Крейг (24 мая 2002 г.). Разве я не королева красоты? : Чернокожие женщины, красота и расовая политика: Чернокожие женщины, красота и расовая политика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-803255-7 .
  18. ^ Виктория Шерроу (январь 2006 г.). Энциклопедия волос: история культуры . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-33145-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f626b66bcbc4929166ea14940075ba5__1722334020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a5/2f626b66bcbc4929166ea14940075ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black pride - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)