Jump to content

Аю Утами

Аю Утами
Утами на Международной конференции по феминизму, 2016 г.
Утами на Международной конференции по феминизму, 2016 г.
Рожденный ( 1968-11-21 ) 21 ноября 1968 г. (55 лет)
Богор , Индонезия
Занятие Писатель, журналист
Язык индонезийский
Образование Русский язык
Альма-матер Университет Индонезии
Период Поколение эпохи реформ
Жанры Роман , эссе
Предметы Авторитаризм , женское освобождение, сексуальность
Литературное движение Ароматная литература
Годы активности 1990-е – настоящее время
Известные работы вместе
Заметные награды Конкурс Совета искусств Джакарты (роман).
Кусала Экваториальная литература
Премия принца Клауса

Аю Утами (родился 21 ноября 1968 г.) - индонезийский писатель, написавший романы, рассказы и статьи. Саман (1998) широко считается ее шедевром. Он был переведен на английский язык Памелой Аллен в 2005 году. Написав о сексе и политике, Утами обратилась к вопросам, ранее запрещенным для индонезийских женщин, - изменение, называемое шастра ванги . [1] [2] [3]

Начальная школа 2002 г.

Утами родилась в Богоре и выросла в столице Индонезии Джакарте . Она получила степень бакалавра в Университете Индонезии , где изучала русский язык и литературу. Во время учебы в колледже она начала публиковать отчеты и эссе в газетах. В 1990 году она была выбрана финалисткой конкурса красоты Wajah Femina в Индонезии. Однако она не стала заниматься модельной карьерой из-за нелюбви к косметике и макияжу. Она работала журналистом в индонезийских журналах, включая Humor , Matra , Forum Keadilan и D&R . Вскоре после того, как Сухарто запретил три журнала в 1994 году ( Tempo , Editor и Detik ) в эпоху Нового порядка , Аю присоединилась к Aliansi Jurnalis Independent ( Альянс независимых журналистов ) в знак протеста против запрета. [4] Она продолжила свою журналистскую работу в подполье, включая анонимную публикацию черной книги о коррупции в режиме Сухарто.

Первый роман Утами « Саман » появился в 1998 году, всего за несколько недель до падения Сухарто, помогая сигнализировать об изменении культурного и политического ландшафта в Индонезии. В том же году роман получил первую премию Совета искусств Джакарты и вызвал сенсацию и споры среди индонезийских художников и интеллектуалов. [5] Он получил высокую оценку многих рецензий и был признан новой вехой в индонезийской литературе. Саман получил премию принца Клауса . Было продано более 100 000 экземпляров и переиздавалось 34 раза. [6] Продолжение Самана , Ларунг, было опубликовано в 2001 году. [7]

Аю Утами в настоящее время работает на Radio 68H, независимой новостной радиостанции, которая вещает по всей стране, а также пишет в культурном журнале «Калам» и в «Театре Утан Каю» в Джакарте . Ее пьеса и книга, протестующие против законодательства по борьбе с порнографией, «Пенгадилан Сусила» («Суд над Сусилой») появились в 2008 году.

В «Самане» Аю Утами переплетает воедино две истории индонезийского феминистского пробуждения и сопротивления неоколониальной политике, которая опустошала фермеров и сельских жителей в эпоху Сухарто. Структура романа сложна, он движется вперед и назад во времени от 1990-х к 1980-м и 1960-м годам и среди множества повествовательных точек зрения.

Саман представляет собой важную критику Нового порядка, который был свергнут студентами и рабочими в 1998 году. Выйдя из-под цензуры Сухарто, роман Аю Утами представляет собой смелое разоблачение истин, о которых раньше невозможно было рассказать. Его откровенное и праздничное отношение к новым свободам женщин, включая сексуальную свободу, было драматическим нововведением, когда оно появилось.

Утами открыто относится к социальным табу, тем самым порывая с индонезийской литературой на сегодняшний день. Она свободно пишет о любви и сексуальности и ставит в качестве центральной темы сложные отношения между мусульманами и христианами, а также ненависть к китайскому меньшинству. . . . Проза Утами жива и современна и, как таковая, отражает богатство индонезийской устной традиции. Автор мастерски переключается между различными повествовательными перспективами, местами и временными масштабами, связывает эпизоды сновидений и старые мифы с описаниями политических и общественных отношений в Индонезии 1990-х годов. [4]

Барбара Хэтли утверждает, что «ключевым «новшеством» текста [ Саман ] является подрыв давних конвенций о женском представительстве и женском писательстве в Индонезии, а также концепций женской природы и гендерных отношений, на которых основаны эти конвенции. " [8]

«Письмо как отрицание»

[ редактировать ]

26 октября 2005 года Аю Утами приняла участие в групповой дискуссии на тему «Почему я пишу то, что пишу» в Публичной библиотеке города Айова, спонсируемой Международной программой письма Университета Айовы. [9] В ее первом предложении говорится: «Начальный период моей художественной литературы, вероятно, был своего рода подростковой борьбой за отрицание фигуры отца». Эта цифра, как показывают романы, включает в себя множество патриархальных социальных структур и институтов, литературных условностей и режимов, таких как режим бывшего диктатора Сухарто. [10]

Сусилой над Susila's TrialСуд

[ редактировать ]

В марте 2008 года Утами опубликовала «Пенгадилан Сусила» ( «Испытание Сусилы» ), основанную на сценарии ее театральной пьесы «Сиданг Сусила», в соавторстве с драматургом-ветераном Агусом Нуром. По сообщению The Jakarta Post , «Аю считает свою новую книгу оружием в борьбе с движением за мораль и правилами, нарушающими права женщин». [11] Театральная пьеса и книга возникли в результате участия Утами в протестах против законопроекта о борьбе с порнографией, обсуждаемого Палатой представителей Индонезии. В статье, посвященной постановке пьесы « известной театральной труппой Джокьякарты Титер Гандрик», актер Бут Картареджаса сказал, что пьеса раскрывает замаскированные моральные истины, которые Конституция пытается навязать: « Сиданг Сусила намекает на темные тени авторитарного режима, действующего под властью имя нравственности». Краткое содержание пьесы выглядит так:

Сиданг Сусила начинается с воздействия соблюдения Закона о порядочности на общество. В спектакле власти арестовывают тех, кто, как считается, нарушил приличия, в том числе Сусила, которого играет актер-ветеран Сусило Нугрохо. Затем пьеса сосредотачивается на Сусиле, которого государственные власти бессильно посадили за решетку. Сусила обвиняется в «совершении» порнографии за то, что публично обнажил свою большую «грудь», тем самым нарушив новый закон, принятый политической элитой. На самом деле он всего лишь бедный торговец детскими игрушками и не совершил ничего плохого. Офицер, производивший арест, в пьесе игнорирует утверждения Сусилы о том, что он на самом деле мужчина и что его грудь увеличена из-за опухоли. Затем Сусилу заключают в тюрьму и судят. Именно здесь правители действуют произвольно. Официальный протокол допроса составляется силой, а судебное разбирательство направлено на удовлетворение пожеланий правителей. [12]

Работает

[ редактировать ]
  • Саман , КПГ, Джакарта, 1998. Пер. На английском языке Памела Аллен, 2005 г., опубликовано Equinox Publishing, Джакарта.
  • Ларунг , 2002 г.
  • Единственный паразит (сборник эссе), GagasMedia, Джакарта, 2003 г.
  • История любви Энрико , КПГ, Джакарта, 2012 г.
  • Исповедь бывшего паразита-одиночки
  • Числа Фу , Джакарта, 2008 г.
  • Манджали и Чакрабирава , КПГ, Джакарта, 2010 г. ISBN   978-979-91-0260-7
  • Лалита
  • Сусилой Суд над
  • Рума Майда ( «Дом Майды» ; 2009; как сценарист)

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Янссен, Питер (19 октября 2003 г.). «Литературные дамы Индонезии» . Журнал «Ньюсуик» . Ежедневный зверь. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  2. ^ Султон, Агус (1 апреля 2010 г.). «Аромат Састра Ванги Селанканган» . Kompas.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  3. ^ Теякин, Мэгги (29 марта 2010 г.). «Изменить, — написала она» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Culturebase.net | Международная база данных художников | Утами Аю. Архивировано 28 октября 2016 года в Wayback Machine.
  5. ^ См. Барбару Хэтли, «Новые направления в писательстве индонезийских женщин? Роман Саман» . Обзор азиатских исследований (1999), 23:4. 449–61.
  6. Аю Утами (Индонезия) Время фестиваля писателей, 2006 г. Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Американский ПЕН-центр - Аю Утами. Архивировано 8 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Хэтли, с. 450
  9. ^ Почему я пишу [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. Хэтли пишет, что «на протяжении всего периода Нового порядка существовала постоянная связь между контролируемым женским поведением и общим социальным порядком и, наоборот, между женской напористостью, радикальной политикой и угрозой подрыва такого порядка. Авторитарная политическая система была оправдана как необходимая для социального порядка». контроль и определяется с точки зрения семейных структур коренных индонезийцев, где президент является отцом государства». Хэтли, с. 452
  11. ^ Аю Утами выпускает новую книгу | The Jakarta Post. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Театр Гандрик возвращается: Джокьякарта, Центральная Ява | Журнал Индонезии. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1472b52be36867a99e90082472d75bf__1714832820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/bf/e1472b52be36867a99e90082472d75bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayu Utami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)