Аю Утами
![]() |
Аю Утами | |
---|---|
![]() Утами на Международной конференции по феминизму, 2016 г. | |
Рожденный | Богор , Индонезия | 21 ноября 1968 г.
Занятие | Писатель, журналист |
Язык | индонезийский |
Образование | Русский язык |
Альма-матер | Университет Индонезии |
Период | Поколение эпохи реформ |
Жанры | Роман , эссе |
Предметы | Авторитаризм , женское освобождение, сексуальность |
Литературное движение | Ароматная литература |
Годы активности | 1990-е – настоящее время |
Известные работы | вместе |
Заметные награды | Конкурс Совета искусств Джакарты (роман). Кусала Экваториальная литература Премия принца Клауса |
Аю Утами (родился 21 ноября 1968 г.) - индонезийский писатель, написавший романы, рассказы и статьи. Саман (1998) широко считается ее шедевром. Он был переведен на английский язык Памелой Аллен в 2005 году. Написав о сексе и политике, Утами обратилась к вопросам, ранее запрещенным для индонезийских женщин, - изменение, называемое шастра ванги . [1] [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Утами родилась в Богоре и выросла в столице Индонезии Джакарте . Она получила степень бакалавра в Университете Индонезии , где изучала русский язык и литературу. Во время учебы в колледже она начала публиковать отчеты и эссе в газетах. В 1990 году она была выбрана финалисткой конкурса красоты Wajah Femina в Индонезии. Однако она не стала заниматься модельной карьерой из-за нелюбви к косметике и макияжу. Она работала журналистом в индонезийских журналах, включая Humor , Matra , Forum Keadilan и D&R . Вскоре после того, как Сухарто запретил три журнала в 1994 году ( Tempo , Editor и Detik ) в эпоху Нового порядка , Аю присоединилась к Aliansi Jurnalis Independent ( Альянс независимых журналистов ) в знак протеста против запрета. [4] Она продолжила свою журналистскую работу в подполье, включая анонимную публикацию черной книги о коррупции в режиме Сухарто.
Первый роман Утами « Саман » появился в 1998 году, всего за несколько недель до падения Сухарто, помогая сигнализировать об изменении культурного и политического ландшафта в Индонезии. В том же году роман получил первую премию Совета искусств Джакарты и вызвал сенсацию и споры среди индонезийских художников и интеллектуалов. [5] Он получил высокую оценку многих рецензий и был признан новой вехой в индонезийской литературе. Саман получил премию принца Клауса . Было продано более 100 000 экземпляров и переиздавалось 34 раза. [6] Продолжение Самана , Ларунг, было опубликовано в 2001 году. [7]
Аю Утами в настоящее время работает на Radio 68H, независимой новостной радиостанции, которая вещает по всей стране, а также пишет в культурном журнале «Калам» и в «Театре Утан Каю» в Джакарте . Ее пьеса и книга, протестующие против законодательства по борьбе с порнографией, «Пенгадилан Сусила» («Суд над Сусилой») появились в 2008 году.
вместе
[ редактировать ]В «Самане» Аю Утами переплетает воедино две истории индонезийского феминистского пробуждения и сопротивления неоколониальной политике, которая опустошала фермеров и сельских жителей в эпоху Сухарто. Структура романа сложна, он движется вперед и назад во времени от 1990-х к 1980-м и 1960-м годам и среди множества повествовательных точек зрения.
Саман представляет собой важную критику Нового порядка, который был свергнут студентами и рабочими в 1998 году. Выйдя из-под цензуры Сухарто, роман Аю Утами представляет собой смелое разоблачение истин, о которых раньше невозможно было рассказать. Его откровенное и праздничное отношение к новым свободам женщин, включая сексуальную свободу, было драматическим нововведением, когда оно появилось.
Утами открыто относится к социальным табу, тем самым порывая с индонезийской литературой на сегодняшний день. Она свободно пишет о любви и сексуальности и ставит в качестве центральной темы сложные отношения между мусульманами и христианами, а также ненависть к китайскому меньшинству. . . . Проза Утами жива и современна и, как таковая, отражает богатство индонезийской устной традиции. Автор мастерски переключается между различными повествовательными перспективами, местами и временными масштабами, связывает эпизоды сновидений и старые мифы с описаниями политических и общественных отношений в Индонезии 1990-х годов. [4]
Барбара Хэтли утверждает, что «ключевым «новшеством» текста [ Саман ] является подрыв давних конвенций о женском представительстве и женском писательстве в Индонезии, а также концепций женской природы и гендерных отношений, на которых основаны эти конвенции. " [8]
«Письмо как отрицание»
[ редактировать ]26 октября 2005 года Аю Утами приняла участие в групповой дискуссии на тему «Почему я пишу то, что пишу» в Публичной библиотеке города Айова, спонсируемой Международной программой письма Университета Айовы. [9] В ее первом предложении говорится: «Начальный период моей художественной литературы, вероятно, был своего рода подростковой борьбой за отрицание фигуры отца». Эта цифра, как показывают романы, включает в себя множество патриархальных социальных структур и институтов, литературных условностей и режимов, таких как режим бывшего диктатора Сухарто. [10]
Сусилой над Susila's TrialСуд
[ редактировать ]В марте 2008 года Утами опубликовала «Пенгадилан Сусила» ( «Испытание Сусилы» ), основанную на сценарии ее театральной пьесы «Сиданг Сусила», в соавторстве с драматургом-ветераном Агусом Нуром. По сообщению The Jakarta Post , «Аю считает свою новую книгу оружием в борьбе с движением за мораль и правилами, нарушающими права женщин». [11] Театральная пьеса и книга возникли в результате участия Утами в протестах против законопроекта о борьбе с порнографией, обсуждаемого Палатой представителей Индонезии. В статье, посвященной постановке пьесы « известной театральной труппой Джокьякарты Титер Гандрик», актер Бут Картареджаса сказал, что пьеса раскрывает замаскированные моральные истины, которые Конституция пытается навязать: « Сиданг Сусила намекает на темные тени авторитарного режима, действующего под властью имя нравственности». Краткое содержание пьесы выглядит так:
Сиданг Сусила начинается с воздействия соблюдения Закона о порядочности на общество. В спектакле власти арестовывают тех, кто, как считается, нарушил приличия, в том числе Сусила, которого играет актер-ветеран Сусило Нугрохо. Затем пьеса сосредотачивается на Сусиле, которого государственные власти бессильно посадили за решетку. Сусила обвиняется в «совершении» порнографии за то, что публично обнажил свою большую «грудь», тем самым нарушив новый закон, принятый политической элитой. На самом деле он всего лишь бедный торговец детскими игрушками и не совершил ничего плохого. Офицер, производивший арест, в пьесе игнорирует утверждения Сусилы о том, что он на самом деле мужчина и что его грудь увеличена из-за опухоли. Затем Сусилу заключают в тюрьму и судят. Именно здесь правители действуют произвольно. Официальный протокол допроса составляется силой, а судебное разбирательство направлено на удовлетворение пожеланий правителей. [12]
Работает
[ редактировать ]- Саман , КПГ, Джакарта, 1998. Пер. На английском языке Памела Аллен, 2005 г., опубликовано Equinox Publishing, Джакарта.
- Ларунг , 2002 г.
- Единственный паразит (сборник эссе), GagasMedia, Джакарта, 2003 г.
- История любви Энрико , КПГ, Джакарта, 2012 г.
- Исповедь бывшего паразита-одиночки
- Числа Фу , Джакарта, 2008 г.
- Манджали и Чакрабирава , КПГ, Джакарта, 2010 г. ISBN 978-979-91-0260-7
- Лалита
- Сусилой Суд над
- Рума Майда ( «Дом Майды» ; 2009; как сценарист)
Почести и награды
[ редактировать ]- 1-я премия конкурса романов Совета искусств Джакарты, 1998 г.
- Премия принца Клауса 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янссен, Питер (19 октября 2003 г.). «Литературные дамы Индонезии» . Журнал «Ньюсуик» . Ежедневный зверь. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Султон, Агус (1 апреля 2010 г.). «Аромат Састра Ванги Селанканган» . Kompas.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Теякин, Мэгги (29 марта 2010 г.). «Изменить, — написала она» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Culturebase.net | Международная база данных художников | Утами Аю. Архивировано 28 октября 2016 года в Wayback Machine.
- ^ См. Барбару Хэтли, «Новые направления в писательстве индонезийских женщин? Роман Саман» . Обзор азиатских исследований (1999), 23:4. 449–61.
- ↑ Аю Утами (Индонезия) Время фестиваля писателей, 2006 г. Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Американский ПЕН-центр - Аю Утами. Архивировано 8 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Хэтли, с. 450
- ^ Почему я пишу [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Хэтли пишет, что «на протяжении всего периода Нового порядка существовала постоянная связь между контролируемым женским поведением и общим социальным порядком и, наоборот, между женской напористостью, радикальной политикой и угрозой подрыва такого порядка. Авторитарная политическая система была оправдана как необходимая для социального порядка». контроль и определяется с точки зрения семейных структур коренных индонезийцев, где президент является отцом государства». Хэтли, с. 452
- ^ Аю Утами выпускает новую книгу | The Jakarta Post. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Театр Гандрик возвращается: Джокьякарта, Центральная Ява | Журнал Индонезии. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллектив художников и писателей «Утан Каю»
- (на индонезийском языке) Что и кто такое PDAT
- (на индонезийском языке) Биография Потрета в журнале Intisari, 1998 г.
- (на индонезийском языке) Биография в CBN
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Люди из Богора
- Индонезийские женщины-писатели
- Индонезийские романисты
- Индонезийские эссеисты
- Выпускники Университета Индонезии
- Индонезийские католики
- Индонезийские феминистки
- Индонезийские женщины-журналистки XX века
- Индонезийские журналисты ХХ века
- Индонезийские женщины-журналистки XXI века
- Индонезийские журналисты XXI века