Золотое шитье (вышивка)
Тип | Орнаментальное золото в текстиле и тканях |
---|---|
Материал | Обычно золотая нить или нить, имитирующая золото, на текстильной основе. |
Место происхождения | Многие культуры |
Золотое шитье – это искусство вышивания металлическими нитками . Его особенно ценят за то, как на нем играет свет. Термин «золотое изделие» используется, даже если нити имитируют золото, серебро или медь. Металлическая проволока, используемая для изготовления нитей, никогда не была полностью золотой ; это всегда было позолоченное серебро или более дешевые металлы, и даже тогда «золото» часто содержало очень низкий процент настоящего золота. Большинство металлических нитей доступны в серебре, а иногда и в меди, а также в золоте; некоторые также доступны в цветах.
Золотое шитье — это всегда поверхностное шитье и свободное шитье ; подавляющее большинство — это форма легальной работы или лежания; то есть золотые нити удерживаются на поверхности ткани второй нитью, обычно из тонкого шелка. Концы нити, в зависимости от типа, просто обрезаются или протягиваются на изнаночную сторону вышивки и тщательно закрепляются прижимной нитью. Инструмент, называемый меллоре или стиллето, используется для позиционирования нитей и создания отверстий, необходимых для их протягивания. Нити чаще всего имеют металлическую или позолоченную фольгу , намотанную на текстильную нить, или нити, обработанные клеем и обкатанные порошковым золотом или другим металлом.
Золотое шитье развивалось во многих культурах и использовалось как минимум 2000 лет. Его использование достигло замечательного уровня мастерства в средние века стиль под названием Opus Anglicanum был разработан , когда в Англии , который широко использовался в церковных облачениях и драпировках. После этого периода он также часто использовался в одежде и обстановке королевской семьи и знати по всей Европе, а еще позже - в военных и других регалиях. Та же самая серебряная и золотая нить широко использовалась в самых дорогих гобеленах , особенно в эпоху Возрождения . Работа с золотом в настоящее время является довольно необычным навыком даже среди вышивальщиц, работающих в других свободных стилях вышивки; сейчас его чаще всего используют для изготовления церковных облачений высочайшего качества и художественной вышивки. Она всегда предназначалась только для эпизодического и специального использования, как из-за дороговизны материалов и времени на создание вышивки, так и из-за того, что нити – независимо от того, насколько искусно они применены – не выдерживают частых стирок любого рода.
История
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В Китае золотое шитье — это традиционное китайское ремесло с долгой историей, которое первоначально использовалось в императорских дворцах и храмах. [1] Китайские изделия из золота, включая применение сусального золота , золотого порошка , золотой нити (в виде вышивки или тканого текстиля, за исключением Насиджа ) в одежде и текстиле, а также вариант работы с серебром, зародились в древнем Китае и использовались, по крайней мере, в Китае. со времен династии Восточная Хань (25–220 гг. н. э.) или ранее, [2] с возможным использованием при династии Шан ( ок. 1570 г. до н.э. – ок. 1045 г. до н.э.). [2] Со времен династии Чжоу (ок. 1046–256 гг. до н. э.) китайская вышивка использовалась как признак социального класса. [1] В Китае вышивка золотом встречалась на императорских и парадных одеждах . [3] : 3 и религиозная одежда, [1] и другие текстильные изделия. В китайской золотой отделке часто использовались красные шелковые нити, что добавляло вышивке более теплый тон. [4] : 22
Одной из двух важных ветвей китайской золотой вышивки является вышивка Чао, которая была разработана в Чаочжоу , провинция Гуандун, со времен династии Тан (618–907 гг. н.э.), и вышивка золотого и серебряного цвета в Нинбо , в которой в основном используется золото и серебро. металлические нити. [1]
Европа
[ редактировать ]Золотое шитье засвидетельствовано в культуре бронзового века Микен и Уэссекса, датируемой 1700 годом до нашей эры, хотя оно использовалось только для оружия. [5] История золотого шитья уходит корнями в английскую историю. Томас Эли отметил, что аббатиса Эли, святая Этельдрада , умершая в 679 году, была искусной в вышивке золотых изделий и сделала для святого Катберта палантин богато и манипулу, расшитые золотом и украшенные драгоценными камнями. [6] : 7–8 Считалось, что вышивание было подходящим занятием для дворянок, как в монастырях, так и за их пределами. [6] : 8
К поздней античности технология вышивания золотым шелком была завезена в Европу из Азии. [7]
Технологию шитья шелковыми нитями переняли и итальянские ткачи. [2] в Италии стали появляться центры производства шелка ( Лукка , Венеция , Флоренция , Милан ) по производству золотой парчи После крестовых походов . [8] Даже после того, как золотая шелковая нить на протяжении тысячелетий производилась в Европе, ее происхождение все еще ассоциировалось с Китаем . [9] К 16 веку производство золотой ткани стало обычным явлением в Европе, например, во Франции и Италии. [8]
После этого периода он также часто использовался в одежде и обстановке королевской семьи и знати по всей Европе, а еще позже - в военных и других регалиях. [10] В Императорской и Церковной сокровищнице в Вене выставлены облачения, украшенные законченными орнаментами Or nué в виде святых. [11] : 9
Или нюэ — это особая техника, изобретенная в 15 веке, при которой множество проходящих или японских нитей укладываются параллельно и соприкасаются. Изменяя расстояние и цвет прокладочных стежков, можно создавать сложные блестящие изображения. Так обычно изображают одежды святых в церковной вышивке.
Индия
[ редактировать ]Использование золотых изделий в Индии началось еще до прибытия греков в 365–323 годах до нашей эры. В индийской вышивке металлическими нитями по-разному используются драгоценные и полудрагоценные камни и проволока. [4] : 25 Достоверно известно, что использование золотой и серебряной вышивки, известной как зари , использовалось в Индии в 15 веке. [12] Золотая нить, состоящая из чеканных металлических полосок, обернутых вокруг шелковой сердцевины, была завезена в Индию из Сингапура . [13]
Современное золото
[ редактировать ]Работа с золотом в настоящее время является довольно необычным навыком даже среди вышивальщиц, работающих в других свободных стилях вышивки; сейчас его чаще всего используют для изготовления церковных облачений высочайшего качества и художественной вышивки. Ее всегда предназначали только для периодического и специального использования из-за дороговизны материалов и времени на создание вышивки, а также из-за того, что нити обычно не выдерживают частых стирок любого рода.
Виды металлической резьбы
[ редактировать ]Существует множество ниток для создания разных текстур.
- Пассинг — самая основная и распространенная нить, используемая в золотых изделиях; он состоит из тонкой металлической полоски, намотанной на сердцевину из хлопка или шелка . Для золотой нити она обычно желтая, а в старых примерах — оранжевая; для серебристого, белого или серого цвета. Он всегда прикрепляется с помощью прокладки, одной или двух нитей за раз, и протягивается назад, чтобы закрепить его. Когда необходимо уложить несколько нитей рядом друг с другом, используется техника, называемая кирпичной кладкой : положение прокладочных стежков смещено между рядами, создавая вид, похожий на кирпичную стену. Этот же тип нити используется при изготовлении золотой парчи .
- Японская нить, иногда называемая «джап» , является более дешевой заменой прокладке и гораздо чаще используется в современных золотых изделиях. Он выглядит почти идентично, но вокруг сердечника обернута не полоска металла, а полоска фольгированной бумаги.
- Bullion или Purl структурно представляет собой очень длинную пружину с полой сердцевиной; его можно слегка растянуть и положить между витками проволоки, или разрезать на короткие отрезки и наклеить как бусины. Эта нить доступна как в блестящей, так и в матовой версии.
- Изнаночная сторона Жацерона или Жемчуга похожа на слитки, но с гораздо более широким куском металла, которому была придана форма (округленная) перед его изнанкой, так что он выглядит как нитка жемчужных бус, если положить их между витками металла. Лизерин — подобная нить, имеющая плоский вид и не придававшая ей форму перед изнаночной прокладкой.
- Фриз или клетчатая изнанка снова похожи, но используемый металл имеет другую форму, создавая граненый, блестящий вид.
- Факонни или гофрированная изнаночная сторона почти идентична слиткам, но ее периодически гофрируют.
- Рококо и аналогичный кордонет Crinkle сделаны из проволоки, плотно обернутой вокруг хлопковой сердцевины, и имеют волнистый или изогнутый вид.
- Миллиарная проволока представляет собой вытянутую жемчужную изнаночную нить, прикрепленную к основанию проходящей нити.
- Широкая пластина представляет собой полоску металла шириной 2 миллиметра; часто это используется для заполнения небольших фигур, складывая их вперед и назад, пряча прикрепительные швы под складками. Он также доступен в виде пластины 11 шириной 1 мм и плетенной пластины, где широкая пластина обернута тонкой проволокой.
- Плоская червячная или просто овальная нить представляет собой тонкую пластинку, обернутую вокруг стержня пряжи и слегка сплющенную. Он используется как пластина, но с ним значительно проще работать.
- Иногда также используются твисты или торсады , нити, состоящие из нескольких скрученных вместе металлических жил, некоторые из которых, например сутаж , иногда имеют скрученные вместе металлические нити разного цвета или цветные неметаллические нити. Они либо согнуты, как проходящие, с видимой нитью, либо с нитью, расположенной под углом к скрутке, чтобы сделать ее невидимой.
Кроме того, пайетки или блестки (блестки из настоящего металла), небольшие кусочки с аппликациями богатой ткани или лайковой кожи , жемчуг в качестве акцентов обычно используются войлок и настоящие или имитационные драгоценные камни, а для создания рельефных участков или текстуры можно использовать или набивку из ниток. . Работа шелковыми нитками гладью или другими стежками часто сочеталась с золотой вышивкой, а в некоторые периоды золотая работа сочеталась с черной вышивкой и .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чен, Дайю (2022). Вышивка золотом в китайском стиле: иллюстрированное руководство по вышивке . Шанхай Пресс. ISBN 978-1-938368-65-3 . OCLC 1259509389 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ху, Сяоруй; Ю, Вэйдун (2016). «Техника и происхождение декоративного золотого шелка в Древнем Китае» . Журнал волоконной науки и технологий . 72 (6): 132–138. doi : 10.2115/fiberst.2016-0020 . ISSN 2189-7654 .
- ^ АЗ золота с вышивкой шелком . Поиск Пресс. Танбридж-Уэллс, Кент. 24 августа 2015 г. ISBN 978-1-78221-170-9 . OCLC 898424716 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Уорк, Эдна. (1989). Вышивка металлической нитью . Кентхерст [Новый Южный Уэльс]: Kangaroo Press. ISBN 0-86417-242-7 . ОСЛК 27591906 .
- ^ Музей, Уилтшир. «ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ: Микенская золотодобыча и параллели в Бретани и Уэссексе: новые исследования» . Музей Уилтшира . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Станиленд, Кей (1991). Вышивальщицы . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-2051-0 . ОСЛК 25463226 .
- ^ Лю, Синьжу (9 июля 2010 г.). Шелковый путь в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-979880-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Зорах, Ребекка (2016). Золото: Природа и культура . Майкл В. Филлипс. Лондон: Книги реакции. ISBN 978-1-78023-613-1 . OCLC 963575483 .
- ^ Зорах, Ребекка (2016). Золото: Природа и культура . Майкл В. Филлипс. Лондон: Книги реакции. ISBN 978-1-78023-613-1 . OCLC 963575483 .
Золотая нить, составлявшая основу золотого полотна, формировалась вокруг нитей шелка, который хотя и производился к этому времени в Европе уже почти тысячелетие, все же ассоциировался с его происхождением в Китае . Шелк вообще и золотые ткани в частности все еще ассоциировались с аурой восточного блеска; узоры текстиля, сделанного в Европе, по-прежнему имитировали персидские и китайские модели.
- ^ Лемон, Джейн, Вышивка металлической нитью , Стерлинг, 2004 г., ISBN 0-7134-8926-X
- ^ Эверетт, Хейзел (2011). Золотое шитье: техники, проекты и чистое вдохновение . Танбридж Уэллс: Поисковая пресса. ISBN 978-1-84448-626-7 . ОСЛК 751720047 .
- ^ Бриджбхушан, Джамиля (1990). Индийская вышивка . Индия: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN 9788123022895 .
- ^ Текстиль в обществах Индийского океана . Рут Барнс. Лондон. 2005. ISBN 1-280-28127-8 . OCLC 1290114901 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Салли Сондерс, Королевская школа рукоделия и техник вышивки , Бэтсфорд, 2006 г. ISBN 978-0-7134-8817-3 (издание в мягкой обложке; издания в твердом переплете публиковались ранее, но сейчас распроданы)
- Лимон, Джейн, Вышивка металлической нитью , Стерлинг, 2004 г., ISBN 0-7134-8926-X
- Леви, С.М. и Д. Кинг, Текстильная коллекция Музея Виктории и Альберта, том. 3: Вышивка в Британии с 1200 по 1750 годы , Музей Виктории и Альберта, 1993 год. ISBN 1-85177-126-3
- молодец вышивка значков слитками ниток
- Коул, Элисон , «Все, что блестит» , 2006, ISBN 978-1-920892-33-3 , Прикосновение Мидаса 2008, ISBN 978-1-920892-41-8
- Zoog, Cornerlia, Золотая эра для «модниц» , 2016