перанаканские тапочки с бисером
Перанаканские тапочки из бисера , также известные как Касут Маник , [1] буквально означает «обувь из бисера», это тип обуви , который появился в Малайе начала двадцатого века. Это относится к расшитым бисером тапочкам, носит которые ньонья для завершения своего наряда Саронг Кебая , вместе с цепными брошками (керосанг) и серебряным поясом (тали в ожидании). Тапочки изготовлены из бусинок перанаканской огранки (Маник Потонг), которые очень ценятся, поскольку эти бусины больше не доступны. Винтажные туфли Kasut Maniks замысловато и тонко сшиты, что является свидетельством тонкого мастерства прошлых лет. Замысловатость и тонкость изготовления пары туфель из бисера также являются отличительной чертой высококвалифицированных перанаканских женщин, также известных как Ньонья, чьи навыки вышивания и работы с бисером высоко ценятся. [2]
Описание
[ редактировать ]Вышитые бисером тапочки носили оба перанаканских мужчины ( баба ). [3] и женщины ( ньонья ) и были популярны в 1930-х годах. Сегодня тапочки из бисера чаще носят только женщины. Вышитые бисером тапочки делались для двух случаев. Для счастливых случаев, таких как китайский Новый год или дни рождения, в этих тапочках из бисера использовались разноцветные бусины с замысловатыми узорами. В печальных случаях использовались бусины черного, белого или синего цвета (китайские траурные цвета), а узоры были простыми.
Бисерные тапочки были либо открытыми ( с открытым носком ), либо закрытыми. Популярными мотивами, использованными в узорах, были цветы, птицы, бабочки и фрукты. Эти мотивы, вероятно, апеллирующие к женственности перанаканских женщин, имели как европейское , так и китайское влияние. Образцы рисунков, скорее всего, были вышиты крестиком , где каждый стежок представлял собой бусину. Затем бусины были использованы для изготовления тапочек. Перанаканский узор тапочек из бисера уникален тем, что даже фон довольно богато украшен, в результате чего получается красочная узорчатая мозаика с четко выраженной границей.
Для выкройки нужен ажурный деревянный каркас (пиданган). [4] используется для обеспечения правильного натяжения бисера. Процесс бисероплетения начинается с центра рисунка, двигаясь вправо, затем влево. Сначала вышивается основной мотив узора, затем фон и затем кайма. Граница может иметь гладкий или фестончатый край. Когда выкройка из бисера будет готова, ее отправят сапожнику для изготовления тапочек. Обычно предпочтительным материалом для изготовления тапочек из бисера является кожа, которая может быть изготовлена как на низком, так и на высоком каблуке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хо Вин Мэн, «Китайское вышивка бисером и вышивка: Путеводитель для коллекционеров», Times Books International. 1987. ISBN 9971-65-194-7 . Страницы 38–46, 63–64.
- ^ Кху Джу И, «Китайский пролив: история культуры», Pepin Press BV, 1996, ISBN 90-5496-008-6 . Страницы 190-206.
- ^ Феликс Чиа, «Баба», Times Books International, 1980. ISBN 9971-65-058-4 .
- ^ Энг-Ли Сок Чи, Праздничные выражения: вышивка и вышивка бисером Нонья , Национальный музей Сингапура. 1989. ISBN 9971-917-30-0 . Страницы 25-29, 68.