Икона Торжества Православия.
Икона Торжества Православия (также известная как Икона Недели Православия ) — божественная праздничная икона, созданная около 1400 года в ознаменование первого праздника Торжества Православия в первое воскресенье Великого поста . [ 1 ] Икона указывает на преодоление восточно-православной веры Византийской империи от господства исламской веры и византийского иконоборчества в 842 году. [ 2 ] В композиции иконы изображены такие важные фигуры, как Богородица Одигитрия , ее ребенок Иисус , а также одиннадцать святых и мучеников, связанных с Торжеством Православия. [ 3 ] Другие элементы и святые, изображенные в композиции иконы, являются представителями иконоборческой идеологии и пережитых беспорядков. Он расписан такими материалами, как сусальное золото и яичная мазь , которые имеют божественное духовное значение. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]В седьмом веке православная вера Константинополя пережила иконоборчество из-за доминирования ислама в регионе и их практики аниконизма . [ 2 ] Под влиянием исламского иконоборчества иконоборчество и насилие над иконопочитателями в православной вере стали более распространенными. [ 2 ] В 842 году с одобрения императрицы Феодоры и смерти иконоборца императора Феопила иконопочитание снова стало приемлемой практикой в православной церкви . [ 1 ] [ 2 ] В условиях наступившей позже угрозы исламского завоевания Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста было создано как напоминание о настойчивости, которая привела к концу византийского иконоборчества. [ 2 ] Праздник был создан, чтобы убедить людей в том, что мусульманского завоевания не произойдет и что Византийская империя победит. [ 2 ]
Икона создана около 1400 года для изображения первого празднования Торжества Православия после основания торжества в 1370 году. [ 2 ] Использование иконы было важно для празднования, которое происходит в первое воскресенье Великого поста, поскольку ее основная цель — праздновать окончание иконоборчества в 843 году. [ 3 ] Это также сыграло роль в подавлении неуверенности византийского народа по поводу падения Византийской империи. [ 2 ] Считается, что икона была написана в Константинополе , столице Византийской империи . В настоящее время сама икона не играет большой роли в праздновании первого воскресенья Великого поста.
Икона была приобретена Британским музеем в 1988 году и с тех пор демонстрировалась на многочисленных выставках, посвященных византийскому искусству и истории. Икона продолжает находиться там и по сей день в хорошем состоянии, с небольшими изменениями и дефектами. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]
Созданная в стиле, типичном для византийского искусства, композиция иконы использует элементы духовности и в целом представляет собой торжественный пир между членами православной церкви. [ 3 ] Можно увидеть, что композиция состоит из двух отдельных половин, включающих фигуры, расположенные в форме, напоминающей собрание для празднования. Используемые цвета состоят из ярких и смелых красных, золотых и коричневых цветов. Другие нежные цвета, такие как белый и синий, присутствуют в одежде фигур в верхней правой и нижней половине композиции. Работа отличается высоким контрастом между пространством и объектами за счет использования сусального золота на деревянной панели.
Фокус расположен вверху по центру справа в виде знаменитой иконы, под которой здесь подразумевается сама физическая икона, Богородица Одигитрия. Одигитрия – это особое изображение Девы Марии, держащей на руках младенца Христа. Композиция представляет собой первоначальный момент жизни, когда Дева Одигитрия держала на руках младенца Иисуса. [ 6 ] Это изображение было широко распространенной иконой в раннюю византийскую эпоху из-за его силы, указывающей населению путь к христианской вере. [ 6 ] Одигитрию поддерживают два ангела, а слева стоят императрица Феодора и ее сын Михаил III , ответственные за прекращение иконоборчества в 843 году. Справа от Одигитрии - патриарх Мефодий , епископ Феодор и два монаха. Патриарх Мефодий – изображенный святой, основавший праздник Торжества Православия. [ 3 ] Под ними одиннадцать святых и мучеников. Чуть ниже Одигитрии изображены Феофан Исповедник и Феодор Студит, держащие вместе образ Христа. Крайняя слева — святая Феодосия , единственная святая женщина, держащая икону Христа-Еммануила. Она изображена в скепе — покрывале с квадратным верхом, типичном для византийских монахинь. [ 7 ] Четвертая фигура слева, сразу за Феофаном Исповедником, идентифицирована как Иоанникий Великий . Справа, позади Феодора Студита, стоит епископ, опознаваемый по его одежде, а сразу за ним стоят братья Феодор и Феофан Граптой . Последние две фигуры идентифицированы как святые Феофилакт и Арсакиос. Хотя все они изображены вместе, некоторые из них не были современниками и не имели значения до тех пор, пока не закончилось иконоборчество. [ 2 ] [ 8 ]
Иконография
[ редактировать ]Праздник, изображенный в композиции произведения, представляет подвижников и святых православной веры, воспевающих Торжество Православия. Многие из святых, представленных на изображении, — это люди, которые боролись против иконоборчества и, в свою очередь, пострадали, были сосланы или казнены. [ 9 ] Святая Феодосия считается мученицей за защиту иконы Спасителя у Медных ворот Константинополя. [ 10 ] За убийство воина, которому было приказано уничтожить икону, тряся лестницу, святая Феодосия была наказана казнью. [ 10 ] Феофан Исповедник и Феодор Студит были святыми, которых заключили в тюрьму и наказали за осуждение иконоборческого правления. [ 11 ] Феофилакт Никомидийский аналогичным образом осудил иконоборческое правление; он предсказал смерть императора Льва V Армянина и был сослан в крепость Стробил, где и умер. [ 12 ] Чтобы бросить вызов основному иконоборческому мнению византийского иконоборчества, те, кто почитал икону Торжества Православия, обычно считали, что икона была создана святым Лукой , святым-евангелистом, для содействия принятию почитания образа. [ 4 ] [ 13 ] Св. Лука считается тем, кто первым изобразил при жизни Деву Одигитрию с младенцем Христом. [ 6 ] Многие подобные иконы созданы по оригинальной композиции святого Луки, чтобы запечатлеть и воспроизвести один и тот же момент времени по его духовной силе. [ 6 ] Многие из святых-иконопочитателей изображены с иконами Христа, чтобы передать послание о том, что уничтожить образ Христа — значит уничтожить и оскорбить самого Христа. [ 9 ]
В верхней половине иконы, где изображены Богородица Одигитрия и ее сын Иисус, два ангела, поддерживающие подножие, придают Богородице и ее сыну ощущение божественности и святости. [ 3 ] Фокус установлен за счет использования жирной красной рамки вокруг изображения Богородицы и ее сына, что позволяет предположить, что это также икона, предназначенная для почитания Богородицы Одигитрии. [ 3 ] Ряд святых в композиции держат иконы; Использование икон имело решающее значение не только для победы иконопочитателей, но и для празднования первого воскресенья Великого поста. [ 3 ] Использование сусального золота для освещения иконы также играет роль в обеспечении опоры фигур в пространстве, неотличимом, вневременном и бестелесном от реальности в ее образе и послании. [ 14 ]
Середина
[ редактировать ]Среда и материалы, использованные для написания иконы, имели ритуальное значение. [ 5 ] Использование сусального золота в византийских произведениях искусства свидетельствует о том, что произведение должно быть божественным и духовным. [ 14 ] Икона создана путем нанесения яичной темперы на сусальное золото по деревянной панели. [ 4 ] Затем деревянная панель покрывается левкасом и льном . [ 4 ] [ 5 ]
Икона имеет высоту 37,8 см, ширину 31,4 см и глубину 5,3 см. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Смартистория – византийское иконоборчество и торжество православия» . smarthistory.org . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Радио BBC 4 - История мира в 100 предметах, Встреча с богами (1200–1400 гг. Н.э.), Икона Торжества Православия - Стенограмма эпизода - Эпизод 67 - Икона Торжества Православия» . Би-би-си . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шевченко, Нэнси Паттерсон (1991). «Иконы в литургии» . Документы Думбартон-Окса . 45 : 45–57. дои : 10.2307/1291691 . ISSN 0070-7546 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж База данных коллекции Британского музея
- ^ Перейти обратно: а б с Традиго, Альфредо (2006). Иконы и святые Восточной Православной Церкви . Руководство по изображениям. Лос-Анджелес: Музей Дж. П. Гетти. ISBN 978-0-89236-845-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Умная история – Копирование – в центре внимания: Богородица Одигитрия» . smarthistory.org . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Болл, Дженнифер (2009). «Расшифровка привычки византийской монахини» . Журнал современного эллинизма . 27 : 25–52. ISSN 0743-7749 .
- ^ Котула, Димитра. « Триумф православной иконы Британского музея», в книге «Византийское православие», под редакцией А. Лаута и А. Кэсидея, Публикации Общества содействия византийским исследованиям 12, Олдершот, Великобритания: Ашгейт, 2006» . академия . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудфин, Уоррен Т. (2006). «Офицер и джентльмен: трансформации в иконографии святого-воина» . Документы Думбартон-Окса . 60 : 111–143. ISSN 0070-7546 .
- ^ Перейти обратно: а б «Богородица Феодосия Константинопольская монахиня» . www.oca.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Святитель Феофан Исповедник и песнописец, епископ Никейский» . www.oca.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Святитель Феофилакт, епископ Никомидийский» . www.oca.org Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Генри, Патрик (1976). «О чем была иконоборческая полемика?» . История Церкви . 45 (1): 16–31. дои : 10.2307/3164562 . ISSN 0009-6407 .
- ^ Перейти обратно: а б «Smarthistory – Византийское искусство, введение» . smarthistory.org . Проверено 19 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кормак, Робин (1997). Картина Души; Иконы, посмертные маски и плащаницы . Книги Реакции, Лондон.
- Эванс, Хелен К. (редактор), Византия, вера и сила (1261–1557) , № 78, 2004, Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета, ISBN 1588391140 , полностью онлайн из Метрополитен-музея.