Jump to content

Икона Торжества Православия.

Икона Торжества Православия.
Икона Недели Православия
Икона конца четырнадцатого века, изображающая «Торжество православия» при византийской императрице Феодоре и ее сыне Михаиле III над иконоборчеством в 843 году.
Год 1400
Середина Яичная темпера с позолотой на деревянной панели, покрытой левкасом и льном.
Размеры 37,8 см × 31,4 см (14,9 × 12,4 дюйма)
Расположение Британский музей

Икона Торжества Православия (также известная как Икона Недели Православия ) — божественная праздничная икона, созданная около 1400 года в ознаменование первого праздника Торжества Православия в первое воскресенье Великого поста . [ 1 ] Икона указывает на преодоление восточно-православной веры Византийской империи от господства исламской веры и византийского иконоборчества в 842 году. [ 2 ] В композиции иконы изображены такие важные фигуры, как Богородица Одигитрия , ее ребенок Иисус , а также одиннадцать святых и мучеников, связанных с Торжеством Православия. [ 3 ] Другие элементы и святые, изображенные в композиции иконы, являются представителями иконоборческой идеологии и пережитых беспорядков. Он расписан такими материалами, как сусальное золото и яичная мазь , которые имеют божественное духовное значение. [ 4 ] [ 5 ]

В седьмом веке православная вера Константинополя пережила иконоборчество из-за доминирования ислама в регионе и их практики аниконизма . [ 2 ] Под влиянием исламского иконоборчества иконоборчество и насилие над иконопочитателями в православной вере стали более распространенными. [ 2 ] В 842 году с одобрения императрицы Феодоры и смерти иконоборца императора Феопила иконопочитание снова стало приемлемой практикой в ​​православной церкви . [ 1 ] [ 2 ] В условиях наступившей позже угрозы исламского завоевания Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста было создано как напоминание о настойчивости, которая привела к концу византийского иконоборчества. [ 2 ] Праздник был создан, чтобы убедить людей в том, что мусульманского завоевания не произойдет и что Византийская империя победит. [ 2 ]

Икона создана около 1400 года для изображения первого празднования Торжества Православия после основания торжества в 1370 году. [ 2 ] Использование иконы было важно для празднования, которое происходит в первое воскресенье Великого поста, поскольку ее основная цель — праздновать окончание иконоборчества в 843 году. [ 3 ] Это также сыграло роль в подавлении неуверенности византийского народа по поводу падения Византийской империи. [ 2 ] Считается, что икона была написана в Константинополе , столице Византийской империи . В настоящее время сама икона не играет большой роли в праздновании первого воскресенья Великого поста.

Икона была приобретена Британским музеем в 1988 году и с тех пор демонстрировалась на многочисленных выставках, посвященных византийскому искусству и истории. Икона продолжает находиться там и по сей день в хорошем состоянии, с небольшими изменениями и дефектами. [ 4 ]

Верхняя половина композиции изображает фигуры, окружающие образ Богородицы Одигитрии с младенцем Христом. (Национальная коллекция икон 18, Британский музей )

Созданная в стиле, типичном для византийского искусства, композиция иконы использует элементы духовности и в целом представляет собой торжественный пир между членами православной церкви. [ 3 ] Можно увидеть, что композиция состоит из двух отдельных половин, включающих фигуры, расположенные в форме, напоминающей собрание для празднования. Используемые цвета состоят из ярких и смелых красных, золотых и коричневых цветов. Другие нежные цвета, такие как белый и синий, присутствуют в одежде фигур в верхней правой и нижней половине композиции. Работа отличается высоким контрастом между пространством и объектами за счет использования сусального золота на деревянной панели.

Фокус расположен вверху по центру справа в виде знаменитой иконы, под которой здесь подразумевается сама физическая икона, Богородица Одигитрия. Одигитрия – это особое изображение Девы Марии, держащей на руках младенца Христа. Композиция представляет собой первоначальный момент жизни, когда Дева Одигитрия держала на руках младенца Иисуса. [ 6 ] Это изображение было широко распространенной иконой в раннюю византийскую эпоху из-за его силы, указывающей населению путь к христианской вере. [ 6 ] Одигитрию поддерживают два ангела, а слева стоят императрица Феодора и ее сын Михаил III , ответственные за прекращение иконоборчества в 843 году. Справа от Одигитрии - патриарх Мефодий , епископ Феодор и два монаха. Патриарх Мефодий – изображенный святой, основавший праздник Торжества Православия. [ 3 ] Под ними одиннадцать святых и мучеников. Чуть ниже Одигитрии изображены Феофан Исповедник и Феодор Студит, держащие вместе образ Христа. Крайняя слева — святая Феодосия , единственная святая женщина, держащая икону Христа-Еммануила. Она изображена в скепе — покрывале с квадратным верхом, типичном для византийских монахинь. [ 7 ] Четвертая фигура слева, сразу за Феофаном Исповедником, идентифицирована как Иоанникий Великий . Справа, позади Феодора Студита, стоит епископ, опознаваемый по его одежде, а сразу за ним стоят братья Феодор и Феофан Граптой . Последние две фигуры идентифицированы как святые Феофилакт и Арсакиос. Хотя все они изображены вместе, некоторые из них не были современниками и не имели значения до тех пор, пока не закончилось иконоборчество. [ 2 ] [ 8 ]

Иконография

[ редактировать ]

Праздник, изображенный в композиции произведения, представляет подвижников и святых православной веры, воспевающих Торжество Православия. Многие из святых, представленных на изображении, — это люди, которые боролись против иконоборчества и, в свою очередь, пострадали, были сосланы или казнены. [ 9 ] Святая Феодосия считается мученицей за защиту иконы Спасителя у Медных ворот Константинополя. [ 10 ] За убийство воина, которому было приказано уничтожить икону, тряся лестницу, святая Феодосия была наказана казнью. [ 10 ] Феофан Исповедник и Феодор Студит были святыми, которых заключили в тюрьму и наказали за осуждение иконоборческого правления. [ 11 ] Феофилакт Никомидийский аналогичным образом осудил иконоборческое правление; он предсказал смерть императора Льва V Армянина и был сослан в крепость Стробил, где и умер. [ 12 ] Чтобы бросить вызов основному иконоборческому мнению византийского иконоборчества, те, кто почитал икону Торжества Православия, обычно считали, что икона была создана святым Лукой , святым-евангелистом, для содействия принятию почитания образа. [ 4 ] [ 13 ] Св. Лука считается тем, кто первым изобразил при жизни Деву Одигитрию с младенцем Христом. [ 6 ] Многие подобные иконы созданы по оригинальной композиции святого Луки, чтобы запечатлеть и воспроизвести один и тот же момент времени по его духовной силе. [ 6 ] Многие из святых-иконопочитателей изображены с иконами Христа, чтобы передать послание о том, что уничтожить образ Христа — значит уничтожить и оскорбить самого Христа. [ 9 ]

В верхней половине иконы, где изображены Богородица Одигитрия и ее сын Иисус, два ангела, поддерживающие подножие, придают Богородице и ее сыну ощущение божественности и святости. [ 3 ] Фокус установлен за счет использования жирной красной рамки вокруг изображения Богородицы и ее сына, что позволяет предположить, что это также икона, предназначенная для почитания Богородицы Одигитрии. [ 3 ] Ряд святых в композиции держат иконы; Использование икон имело решающее значение не только для победы иконопочитателей, но и для празднования первого воскресенья Великого поста. [ 3 ] Использование сусального золота для освещения иконы также играет роль в обеспечении опоры фигур в пространстве, неотличимом, вневременном и бестелесном от реальности в ее образе и послании. [ 14 ]

Середина

[ редактировать ]

Среда и материалы, использованные для написания иконы, имели ритуальное значение. [ 5 ] Использование сусального золота в византийских произведениях искусства свидетельствует о том, что произведение должно быть божественным и духовным. [ 14 ] Икона создана путем нанесения яичной темперы на сусальное золото по деревянной панели. [ 4 ] Затем деревянная панель покрывается левкасом и льном . [ 4 ] [ 5 ]

Икона имеет высоту 37,8 см, ширину 31,4 см и глубину 5,3 см. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Смартистория – византийское иконоборчество и торжество православия» . smarthistory.org . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Радио BBC 4 - История мира в 100 предметах, Встреча с богами (1200–1400 гг. Н.э.), Икона Торжества Православия - Стенограмма эпизода - Эпизод 67 - Икона Торжества Православия» . Би-би-си . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шевченко, Нэнси Паттерсон (1991). «Иконы в литургии» . Документы Думбартон-Окса . 45 : 45–57. дои : 10.2307/1291691 . ISSN   0070-7546 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж База данных коллекции Британского музея
  5. ^ Перейти обратно: а б с Традиго, Альфредо (2006). Иконы и святые Восточной Православной Церкви . Руководство по изображениям. Лос-Анджелес: Музей Дж. П. Гетти. ISBN  978-0-89236-845-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Умная история – Копирование – в центре внимания: Богородица Одигитрия» . smarthistory.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  7. ^ Болл, Дженнифер (2009). «Расшифровка привычки византийской монахини» . Журнал современного эллинизма . 27 : 25–52. ISSN   0743-7749 .
  8. ^ Котула, Димитра. « Триумф православной иконы Британского музея», в книге «Византийское православие», под редакцией А. Лаута и А. Кэсидея, Публикации Общества содействия византийским исследованиям 12, Олдершот, Великобритания: Ашгейт, 2006» . академия . Проверено 7 июня 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вудфин, Уоррен Т. (2006). «Офицер и джентльмен: трансформации в иконографии святого-воина» . Документы Думбартон-Окса . 60 : 111–143. ISSN   0070-7546 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Богородица Феодосия Константинопольская монахиня» . www.oca.org . Проверено 8 мая 2024 г.
  11. ^ «Святитель Феофан Исповедник и песнописец, епископ Никейский» . www.oca.org . Проверено 8 мая 2024 г.
  12. ^ «Святитель Феофилакт, епископ Никомидийский» . www.oca.org Проверено 8 мая 2024 г.
  13. ^ Генри, Патрик (1976). «О чем была иконоборческая полемика?» . История Церкви . 45 (1): 16–31. дои : 10.2307/3164562 . ISSN   0009-6407 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Smarthistory – Византийское искусство, введение» . smarthistory.org . Проверено 19 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник История мира в 100 объектах
Объект 67
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 168f012fc16992f301b8a5c8769f0465__1715312820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/65/168f012fc16992f301b8a5c8769f0465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icon of the Triumph of Orthodoxy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)