Jump to content

Стиль Тревиддла

Брошь Стрикленд , Британский музей

Стиль Тревиддла — особый стиль в англосаксонском искусстве , получивший свое название от клада Тревиддла , обнаруженного в Трюхиддле , Корнуолл , в 1770 году. Орнамент Тревиддла включает использование серебра, инкрустации чернью, а также зооморфных, растительных и геометрических рисунков, часто переплетенных и замысловато вырезанные на небольших панелях. В основном его использовали для украшения металлических изделий. В позднюю англосаксонскую эпоху серебро было драгоценным металлом, который чаще всего использовался для создания украшений в стиле Тревиддла и украшения оружия. Известные примеры включают Клад Пентни , меч Абингдона , брошь Фуллера и брошь Стрикленда .

Предметы клада Тревиддла, Британский музей

Стиль Тревиддла назван в честь клада Тревиддла, найденного в 1774 году недалеко от Тревиддла , Корнуолл . В кладе находился ряд предметов, в том числе англосаксонские монеты, серебряная чаша и другие золотые и серебряные предметы. Артефакты можно датировать девятым веком. [1] Животные орнаменты некоторых предметов из клада Тревиддла стали предметом изучения англосаксонских историков искусства и археологов в начале двадцатого века. Сэр Томас Кендрик был первым историком, проиллюстрировавшим непрерывное использование англосаксонских орнаментов в виде животных с последних дней римской Британии до раннего англосаксонского периода. Датский археолог Йоханнес Брондстед признал историческую важность ярких декоративных элементов клада, назвав стиль девятого века «стилем Трюхиддла». [2]

Стиль Тревиддла, скорее всего, является результатом развития форм англосаксонского искусства. Украшение в стиле животных и сложные узоры, обнаруженные в ранней Англии, продолжали развиваться с течением времени. По словам Дэвида М. Уилсона: «Если мы посмотрим на животный орнамент на металлических изделиях любого периода между 450 и 950 годами, мы увидим в действии одни и те же традиции. Животное на броши Фавершем, животное на застежках Саттон-Ху , и животное на конской сбруе Келлби находится в последовательности, ведущей к Труиддлу и далее». [3]

Застежка на плечо Sutton Hoo , ок. 620, в старом стиле.

Историки искусства признали важные сходства между искусством Труиддла и ирландским искусством, однако ни один историк не предположил, что искусство Труиддла находилось под влиянием ирландского искусства. Наиболее вероятно, что анималистическое искусство предметов Тревиддла зародилось в Англии и в небольшой степени испытало влияние континентального искусства Средиземноморья, Франции или кельтского мира. [4]

Более ранние ученые предполагали, что стиль Тревиддла возник только в девятом веке. Этот стиль было трудно датировать из-за отсутствия независимых свидетельств датировки, связанных с находками Труиддла. Поскольку продолжает находить все больше артефактов Трехиддла, было высказано предположение, что зарождение стиля Трехиддла могло произойти в восьмом веке. Учитывая недавние раскопки артефактов в стиле Тревиддла, в том числе найденных на англосаксонских стоянках в Йоркшире в 1980-х и конце 1990-х годов, было также высказано предположение, что стиль Тревиддла продолжал создаваться в Северной Англии вплоть до десятого века. До тех пор, пока учёным Тревиддла не станет доступна дополнительная информация, этот стиль по-прежнему будет датироваться девятым веком. [5]

«Стиль [Трюхиддла] уже давно признан определяющей характеристикой большей части декоративных изделий из металла, датируемых 9 веком.... В течение 9 века и, возможно, в 10 веке стиль Трюхиддла пользовался непревзойденной известностью в украшение высококлассных металлических изделий и, судя по частым попыткам скопировать их мотивы в более дешевых металлах, это была мода, к которой стремилась большая часть населения».

Габор Томас , 2000. [6]

Особенности стиля

[ редактировать ]

Стиль Тревиддла известен своим замысловатым резным декором, включающим животные, растительные, переплетенные и геометрические узоры; инкрустация чернью , густо декорированные поверхности и заклепки с куполообразными головками. Определяющей особенностью является разделение основной области декора на небольшие панели, обычно разделенные бордюрами из бисера. Панно обычно содержат один мотив, обычно приседающее, смотрящее назад или кусающееся животное. [7] Пятна отдельных мотивов часто использовались для создания текстуры поверхности или движения. [8]

Форм животных много, включая вариации мифических птиц, змей и зверей, обычно изображаемых в профиль. Растительные мотивы варьируются от замысловато вырезанных отдельных листьев до целых растений, часто сочетающихся с животными формами и переплетениями. [6] Переплетение чаще встречается в сочетании с зооморфными и растительными мотивами, а не само по себе. При использовании по отдельности узор чересстрочной развертки обычно является простым и закрытым. При использовании форм растений или животных украшение обычно представляет собой более сложный дизайн. [8]

Металлообработка

[ редактировать ]

Стиль Трюхиддла в основном использовался для украшения металлических изделий. В позднюю англосаксонскую эпоху серебро было драгоценным металлом, который чаще всего использовался для создания украшений в стиле Тревиддла и украшения оружия. Торговля и экспансия викингов в девятом и десятом веках принесли новые поставки серебра с Ближнего Востока в Англию и Скандинавию . Быстрый переход от использования золота к серебру в производстве металлических изделий был обусловлен обильными новыми запасами серебра, которые в этот период стали доступны мастерам. Впоследствии золото стало предпочтительным металлом для изготовления перстней, позолоты и инкрустации. [9]

Bedale Hoard Навершие меча

Трюхиддл был широко используемым стилем украшения поздних англосаксонских мечей. Меч Абингдона , найденный недалеко от деревни Абингдон и ныне находящийся в Эшмоловском музее , украшен серебряными оправами, инкрустированными чернью . Меч River Witham имеет серебряную рукоять в стиле Тревиддла, украшенную животными мотивами, инкрустированную чернью. [10]

Навершие меча из клада Бедейла выгравировано панелями из золотой фольги и украшено резными переплетающимися животными и замысловатым узором из сусального золота. Англосаксонское оружие можно датировать концом девятого или началом десятого века. [11] [12]

Три рукояти меча, все из норвежских районов Ховен, Долвен и Гроннеберг, были изготовлены в стиле Тревиддла и все состоят из инкрустаций чернью. Эфесы Долвена и Гронненберга украшены аналогично мечу Ривер Уитэм . Рукоять Høven украшена переплетающимися формами птиц и животных, по стилю напоминающими брошь Fuller . [13]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]
брошь Pentney Hoard

Англосаксонские украшения девятого и начала десятого веков славятся своим превосходным мастерством и оживленными, замысловатыми резными узорами. Обычно отлитые из серебра ажурные броши-диски, украшенные в стиле Тревиддла, являются наиболее признанными образцами позднего англосаксонского ювелирного стиля. [1]

Клад Пентни, вероятно, является самым известным примером стиля Трюиддла. Англосаксонское сокровище было обнаружено на кладбище в Пентни, Норфолк, в 1978 году. Шесть серебряных ажурных дисковых брошей датируются началом IX века и включают две неидентичные пары брошей и две одиночные броши. [14]

Кольцо Этельсвит

Этельвульф и Этельсвит кольца — важные примеры золотых изделий из металла в стиле Тревиддла. Кольца принадлежали Этельвульфу, королю Уэссекса , и его дочери Этельсвит (838–888 гг. н. э.). Этельвульф был отцом Альфреда Великого . Его правление продолжалось между 836 и 858 годами нашей эры. Этельсвит правила королевой Мерсии с 853 по 874 год, когда умер ее муж, король Мерсии Бургред . [15] [16] Кольца примечательны тем, что оба содержат необычные изображения христианской иконографии : Агнец Божий изображен на кольце Этельсвит, а два павлина, пьющих из Источника Жизни, являются центральным изображением на кольце Этельвульфа. [3] [17]

Брошь Фуллера , брошь из серебра с замысловатой резьбой и инкрустацией чернью, датируется концом 9 века. Круглая брошь иллюстрирует воплощение Пяти чувств. Англосаксонская брошь, принадлежащая к позднему стилю Тревиддла и изображающая животных, птиц, растения и людей в стиле Тревиддла, редка из-за использования антропоморфных мотивов. Он считается одним из самых известных образцов англосаксонского искусства. [18]

Брошь Стрикленд , брошь-диск из серебра и черни середины девятого века, по дизайну похожа на брошь Фуллера . Оба украшения выполнены из листового серебра и инкрустированы чернью и золотом. Яркий ажурный дизайн броши Стрикленд украшен искусной резьбой в виде зверей с ошейниками, похожих на собачьих, и голов животных. [19]

Концы ремешков

[ редактировать ]

Концы ремней поздней англосаксонской эпохи, аксессуары, которые использовались для крепления к концу ремня или ремня, чтобы он не распускался, часто украшались в стиле Тревиддла. [20] Восемь концов ремней из клада Попплтона, обнаруженного недалеко от Аппер-Попплтона в Йоркшире и датируемого концом 9-го - началом 10-го века, являются прекрасными примерами металлических изделий в стиле Тревиддла. [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Пряжка» . Британский музей Трюиддла . Проверено 6 июня 2019 г.
  2. ^ Уилсон 1961 , стр. 99–102.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хинтон, Дэвид А. (1975). «Поздние англосаксонские работы по металлу: оценка». Англосаксонская Англия . 4 : 171–180. дои : 10.1017/S0263675100002775 . JSTOR   44511008 .
  4. ^ Уилсон 1961 , с. 103.
  5. ^ Томас 2006 , стр. 144, 156, 157, 163.
  6. ^ Перейти обратно: а б Томас 2000 , с. 71.
  7. ^ Уилсон 1961 , стр. 104–105.
  8. ^ Перейти обратно: а б Томас 2000 , с. 72.
  9. ^ Тейт 1986 , с. 112.
  10. ^ Дэвидсон 1998 , с. 69.
  11. ^ Фостер, Марк. «Клад викингов раскрылся во всей своей красе» . Северное Эхо . Проверено 22 июля 2019 г.
  12. ^ «Красота сокровищ раскрывается в виде редких сокровищ викингов» . Йоркшир Пост . Проверено 22 июля 2019 г.
  13. ^ Дэвидсон 1998 , с. 70.
  14. ^ "Дисковая брошь" . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
  15. ^ «Этельс с кольцом» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
  16. ^ «Кольцо Этельвульфа» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
  17. ^ Вебстер 2011 , с. 484.
  18. ^ «Фуллер Брошь» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
  19. ^ «Броська Стрикленд» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
  20. ^ Томас 2000 , стр. 37–38.
  21. ^ Томас 2006 , стр. 143, 163.


  • Блэк, Дж. Андерсон (1988). История ювелирных изделий: пять тысяч лет . Издательство Random House. ISBN  978-0517344378 .
  • Дэвидсон, Хильда (1998). Меч в англосаксонской Англии: его археология и литература . Издательство Бойделл и Брюэр. ISBN  978-0851157160 .
  • Тейт, Хью (1986). 7000 лет ювелирному делу . Британский музей. ISBN  978-1554073955 .
  • Томас, Габор (2000). Обзор представителей поздней англосаксонской и викингской эпох из Британии (доктор философии). Лондонский университет.
  • Томас, Габор (2006). «Размышления о нортумбрийской традиции металлообработки 9-го века: серебряный клад из Попплтона, Северный Йоркшир». Средневековая археология . 51 : 143–164. дои : 10.1179/174581706x124248 .
  • Вебстер, Лесли (2011). «Глава 25: Влияние стиля, хронология и значение» . В Хамероу, Хелена; Хинтон, Дэвид А.; Кроуфорд, Салли (ред.). Оксфордский справочник по англосаксонской археологии . Oxford University Press. стр. 460–494. .
  • Уилсон, Дэвид М. (1961). «Клад Тревиддла. Обстоятельства и история находки». Археология . 98 : 73–122.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1158075f5b0929d0931444736fd3fbc4__1714352460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c4/1158075f5b0929d0931444736fd3fbc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trewhiddle style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)