Стиль Тревиддла
Стиль Тревиддла — особый стиль в англосаксонском искусстве , получивший свое название от клада Тревиддла , обнаруженного в Трюхиддле , Корнуолл , в 1770 году. Орнамент Тревиддла включает использование серебра, инкрустации чернью, а также зооморфных, растительных и геометрических рисунков, часто переплетенных и замысловато вырезанные на небольших панелях. В основном его использовали для украшения металлических изделий. В позднюю англосаксонскую эпоху серебро было драгоценным металлом, который чаще всего использовался для создания украшений в стиле Тревиддла и украшения оружия. Известные примеры включают Клад Пентни , меч Абингдона , брошь Фуллера и брошь Стрикленда .
История
[ редактировать ]Стиль Тревиддла назван в честь клада Тревиддла, найденного в 1774 году недалеко от Тревиддла , Корнуолл . В кладе находился ряд предметов, в том числе англосаксонские монеты, серебряная чаша и другие золотые и серебряные предметы. Артефакты можно датировать девятым веком. [1] Животные орнаменты некоторых предметов из клада Тревиддла стали предметом изучения англосаксонских историков искусства и археологов в начале двадцатого века. Сэр Томас Кендрик был первым историком, проиллюстрировавшим непрерывное использование англосаксонских орнаментов в виде животных с последних дней римской Британии до раннего англосаксонского периода. Датский археолог Йоханнес Брондстед признал историческую важность ярких декоративных элементов клада, назвав стиль девятого века «стилем Трюхиддла». [2]
Стиль Тревиддла, скорее всего, является результатом развития форм англосаксонского искусства. Украшение в стиле животных и сложные узоры, обнаруженные в ранней Англии, продолжали развиваться с течением времени. По словам Дэвида М. Уилсона: «Если мы посмотрим на животный орнамент на металлических изделиях любого периода между 450 и 950 годами, мы увидим в действии одни и те же традиции. Животное на броши Фавершем, животное на застежках Саттон-Ху , и животное на конской сбруе Келлби находится в последовательности, ведущей к Труиддлу и далее». [3]
Историки искусства признали важные сходства между искусством Труиддла и ирландским искусством, однако ни один историк не предположил, что искусство Труиддла находилось под влиянием ирландского искусства. Наиболее вероятно, что анималистическое искусство предметов Тревиддла зародилось в Англии и в небольшой степени испытало влияние континентального искусства Средиземноморья, Франции или кельтского мира. [4]
Более ранние ученые предполагали, что стиль Тревиддла возник только в девятом веке. Этот стиль было трудно датировать из-за отсутствия независимых свидетельств датировки, связанных с находками Труиддла. Поскольку продолжает находить все больше артефактов Трехиддла, было высказано предположение, что зарождение стиля Трехиддла могло произойти в восьмом веке. Учитывая недавние раскопки артефактов в стиле Тревиддла, в том числе найденных на англосаксонских стоянках в Йоркшире в 1980-х и конце 1990-х годов, было также высказано предположение, что стиль Тревиддла продолжал создаваться в Северной Англии вплоть до десятого века. До тех пор, пока учёным Тревиддла не станет доступна дополнительная информация, этот стиль по-прежнему будет датироваться девятым веком. [5]
«Стиль [Трюхиддла] уже давно признан определяющей характеристикой большей части декоративных изделий из металла, датируемых 9 веком.... В течение 9 века и, возможно, в 10 веке стиль Трюхиддла пользовался непревзойденной известностью в украшение высококлассных металлических изделий и, судя по частым попыткам скопировать их мотивы в более дешевых металлах, это была мода, к которой стремилась большая часть населения».
— Габор Томас , 2000. [6]
Особенности стиля
[ редактировать ]Стиль Тревиддла известен своим замысловатым резным декором, включающим животные, растительные, переплетенные и геометрические узоры; инкрустация чернью , густо декорированные поверхности и заклепки с куполообразными головками. Определяющей особенностью является разделение основной области декора на небольшие панели, обычно разделенные бордюрами из бисера. Панно обычно содержат один мотив, обычно приседающее, смотрящее назад или кусающееся животное. [7] Пятна отдельных мотивов часто использовались для создания текстуры поверхности или движения. [8]
Форм животных много, включая вариации мифических птиц, змей и зверей, обычно изображаемых в профиль. Растительные мотивы варьируются от замысловато вырезанных отдельных листьев до целых растений, часто сочетающихся с животными формами и переплетениями. [6] Переплетение чаще встречается в сочетании с зооморфными и растительными мотивами, а не само по себе. При использовании по отдельности узор чересстрочной развертки обычно является простым и закрытым. При использовании форм растений или животных украшение обычно представляет собой более сложный дизайн. [8]
Металлообработка
[ редактировать ]Стиль Трюхиддла в основном использовался для украшения металлических изделий. В позднюю англосаксонскую эпоху серебро было драгоценным металлом, который чаще всего использовался для создания украшений в стиле Тревиддла и украшения оружия. Торговля и экспансия викингов в девятом и десятом веках принесли новые поставки серебра с Ближнего Востока в Англию и Скандинавию . Быстрый переход от использования золота к серебру в производстве металлических изделий был обусловлен обильными новыми запасами серебра, которые в этот период стали доступны мастерам. Впоследствии золото стало предпочтительным металлом для изготовления перстней, позолоты и инкрустации. [9]
Оружие
[ редактировать ]Трюхиддл был широко используемым стилем украшения поздних англосаксонских мечей. Меч Абингдона , найденный недалеко от деревни Абингдон и ныне находящийся в Эшмоловском музее , украшен серебряными оправами, инкрустированными чернью . Меч River Witham имеет серебряную рукоять в стиле Тревиддла, украшенную животными мотивами, инкрустированную чернью. [10]
Навершие меча из клада Бедейла выгравировано панелями из золотой фольги и украшено резными переплетающимися животными и замысловатым узором из сусального золота. Англосаксонское оружие можно датировать концом девятого или началом десятого века. [11] [12]
Три рукояти меча, все из норвежских районов Ховен, Долвен и Гроннеберг, были изготовлены в стиле Тревиддла и все состоят из инкрустаций чернью. Эфесы Долвена и Гронненберга украшены аналогично мечу Ривер Уитэм . Рукоять Høven украшена переплетающимися формами птиц и животных, по стилю напоминающими брошь Fuller . [13]
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Англосаксонские украшения девятого и начала десятого веков славятся своим превосходным мастерством и оживленными, замысловатыми резными узорами. Обычно отлитые из серебра ажурные броши-диски, украшенные в стиле Тревиддла, являются наиболее признанными образцами позднего англосаксонского ювелирного стиля. [1]
Клад Пентни, вероятно, является самым известным примером стиля Трюиддла. Англосаксонское сокровище было обнаружено на кладбище в Пентни, Норфолк, в 1978 году. Шесть серебряных ажурных дисковых брошей датируются началом IX века и включают две неидентичные пары брошей и две одиночные броши. [14]
Этельвульф и Этельсвит кольца — важные примеры золотых изделий из металла в стиле Тревиддла. Кольца принадлежали Этельвульфу, королю Уэссекса , и его дочери Этельсвит (838–888 гг. н. э.). Этельвульф был отцом Альфреда Великого . Его правление продолжалось между 836 и 858 годами нашей эры. Этельсвит правила королевой Мерсии с 853 по 874 год, когда умер ее муж, король Мерсии Бургред . [15] [16] Кольца примечательны тем, что оба содержат необычные изображения христианской иконографии : Агнец Божий изображен на кольце Этельсвит, а два павлина, пьющих из Источника Жизни, являются центральным изображением на кольце Этельвульфа. [3] [17]
Брошь Фуллера , брошь из серебра с замысловатой резьбой и инкрустацией чернью, датируется концом 9 века. Круглая брошь иллюстрирует воплощение Пяти чувств. Англосаксонская брошь, принадлежащая к позднему стилю Тревиддла и изображающая животных, птиц, растения и людей в стиле Тревиддла, редка из-за использования антропоморфных мотивов. Он считается одним из самых известных образцов англосаксонского искусства. [18]
Брошь Стрикленд , брошь-диск из серебра и черни середины девятого века, по дизайну похожа на брошь Фуллера . Оба украшения выполнены из листового серебра и инкрустированы чернью и золотом. Яркий ажурный дизайн броши Стрикленд украшен искусной резьбой в виде зверей с ошейниками, похожих на собачьих, и голов животных. [19]
Концы ремешков
[ редактировать ]Концы ремней поздней англосаксонской эпохи, аксессуары, которые использовались для крепления к концу ремня или ремня, чтобы он не распускался, часто украшались в стиле Тревиддла. [20] Восемь концов ремней из клада Попплтона, обнаруженного недалеко от Аппер-Попплтона в Йоркшире и датируемого концом 9-го - началом 10-го века, являются прекрасными примерами металлических изделий в стиле Тревиддла. [21]
- брошь Pentney Hoard
- Кольцо короля Этельвульфа
- меча Абингдона Навершие
- Конец ремешка
- Зацепленный тег
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пряжка» . Британский музей Трюиддла . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Уилсон 1961 , стр. 99–102.
- ^ Перейти обратно: а б Хинтон, Дэвид А. (1975). «Поздние англосаксонские работы по металлу: оценка». Англосаксонская Англия . 4 : 171–180. дои : 10.1017/S0263675100002775 . JSTOR 44511008 .
- ^ Уилсон 1961 , с. 103.
- ^ Томас 2006 , стр. 144, 156, 157, 163.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2000 , с. 71.
- ^ Уилсон 1961 , стр. 104–105.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2000 , с. 72.
- ^ Тейт 1986 , с. 112.
- ^ Дэвидсон 1998 , с. 69.
- ^ Фостер, Марк. «Клад викингов раскрылся во всей своей красе» . Северное Эхо . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Красота сокровищ раскрывается в виде редких сокровищ викингов» . Йоркшир Пост . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Дэвидсон 1998 , с. 70.
- ^ "Дисковая брошь" . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Этельс с кольцом» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Кольцо Этельвульфа» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Вебстер 2011 , с. 484.
- ^ «Фуллер Брошь» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Броська Стрикленд» . Британский музей . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Томас 2000 , стр. 37–38.
- ^ Томас 2006 , стр. 143, 163.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Дж. Андерсон (1988). История ювелирных изделий: пять тысяч лет . Издательство Random House. ISBN 978-0517344378 .
- Дэвидсон, Хильда (1998). Меч в англосаксонской Англии: его археология и литература . Издательство Бойделл и Брюэр. ISBN 978-0851157160 .
- Тейт, Хью (1986). 7000 лет ювелирному делу . Британский музей. ISBN 978-1554073955 .
- Томас, Габор (2000). Обзор представителей поздней англосаксонской и викингской эпох из Британии (доктор философии). Лондонский университет.
- Томас, Габор (2006). «Размышления о нортумбрийской традиции металлообработки 9-го века: серебряный клад из Попплтона, Северный Йоркшир». Средневековая археология . 51 : 143–164. дои : 10.1179/174581706x124248 .
- Вебстер, Лесли (2011). «Глава 25: Влияние стиля, хронология и значение» . В Хамероу, Хелена; Хинтон, Дэвид А.; Кроуфорд, Салли (ред.). Оксфордский справочник по англосаксонской археологии . Oxford University Press. стр. 460–494. .
- Уилсон, Дэвид М. (1961). «Клад Тревиддла. Обстоятельства и история находки». Археология . 98 : 73–122.