Jump to content

Шамплеве

(Перенаправлено с выемчатой ​​эмали )
Высококачественный мосанский браслет XII века, несколько поврежденный, поэтому видны литые углубления для эмали.

Шамплеве — это техника эмалирования в декоративном искусстве или предмет, изготовленный с помощью этого процесса, при котором желоба или ячейки вырезаются, гравируются, штампуются или отливаются на поверхность металлического предмета и заполняются стекловидной эмалью . Затем изделие обжигают до тех пор, пока эмаль не расплавится, а при охлаждении поверхность изделия полируется. Необработанные части исходной поверхности остаются видимыми как рамка для эмалевых рисунков; обычно они позолочены в средневековых работах. [ 1 ] Название происходит от французского слова «поднятое поле», где «поле» означает фон, хотя на практике этот метод опускает область, подлежащую эмалированию, а не поднимает остальную поверхность.

Эта техника использовалась с древних времен, хотя она больше не входит в число наиболее часто используемых методов эмалирования. Шамплеве подходит для покрытия относительно больших площадей и для фигуративных изображений, хотя впервые он широко использовался в кельтском искусстве для геометрических рисунков. В романском искусстве его потенциал был полностью использован при украшении шкатулок, бляшек и сосудов эмалью Лиможа и других центров.

Шамплеве отличается от техники перегородчатой ​​эмали, в которой впадины создаются путем припаивания плоских металлических полос к поверхности предмета. Разница между техниками аналогична обработки дерева техникам интарсии и маркетри . От техники бас-тайль , пришедшей на смену ей в высочайшем качестве готической работы, она отличается тем, что дно углублений для эмали шероховатое, поэтому используются только непрозрачные цвета эмали. В басс-тайле моделируются выемки и используются полупрозрачные эмали для более тонких эффектов, как в парижском Королевском золотом кубке XIV века . [ 2 ]

Раннее шамплеве

[ редактировать ]
Кельтская красная эмаль на конской упряжи, Британия, ок. 50 год нашей эры

Эмаль впервые использовалась для небольших украшений, но в древних изделиях, которые были захоронены, она часто распадалась. Последовательное и частое использование техники выемчатого плетения впервые наблюдается в стиле Ла Тена раннего кельтского искусства в Европе, начиная с 3-го или 2-го века до нашей эры, где преобладающим цветом был красный, возможно, задуманный как имитация красного коралла (как он использовался на Witham Shield ), а основание обычно было бронзовым . «Островные кельты» Британских островов особенно широко использовали эту технику, что можно увидеть в рельефном украшении щита Баттерси и других предметов. [ 3 ] Однако технически это не была настоящая эмаль в обычном смысле этого слова, поскольку стекло нагревали только до тех пор, пока оно не превратилось в мягкую пасту, прежде чем его вставить на место. Иногда это неофициально называют эмалированием «сургучом» и может быть описано как «инкрустация стекла» или аналогичными терминами. Настоящая техника эмалирования, при которой стеклянная паста наносится на место и обжигается до жидкого состояния, была изучена у римлян. [ 4 ] Самое раннее литературное описание эмали принадлежит греческому софисту Филострату III , который писал в своих «Иконах» (Кн. I, 28), описывая полихромную конскую упряжь: «Говорят, что варвары в Океане выливают эти краски на раскаленную бронзу и что они прилипают, становятся твердыми, как камень, и сохраняют выполненные на них рисунки». [ 5 ]

Сковорода из Стаффордширских пустошей , романо-британский вариант, II век нашей эры, с эмалью четырех цветов.

Кельтские криволинейные стили были очень эффективны в эмали и использовались на протяжении всего римского периода, когда они практически исчезли в других средах. Кастрюля « Стаффордширские пустоши» II века — это трулла с большими эмалевыми медальонами четырех цветов, изготовленная по заказу или для Драко, солдата, возможно, грека, в качестве сувенира о его службе на Стене Адриана . Это один из группы подобных эмалированных сосудов, найденных в Британии и северной Галлии. Более мелкие предметы из аналогичного контекста включают броши и другие украшения, а также крепления для конской упряжи, описанные Филостратом. Примерно в конце Римской империи возникли новые формы: кончики все более причудливых полукруглых брошей Британских островов украшаются выемчатым узором, как и другие застежки и фурнитура, а также крепления подвесных чаш . Эти последние долгое время озадачивали историков искусства, поскольку их назначение не только неясно, но они в основном встречаются в англосаксонском и викингском контекстах, в том числе три в Саттон-Ху , а в их украшении используются преимущественно кельтские мотивы. Одну из чаш Саттон-Ху отремонтировали, но в другом, германском стиле. [ 6 ] В общей сложности производство различных видов подвесных чаш охватывает период 400–1100 гг. [ 7 ] В то время как ведущий эксперт Руперт Брюс-Митфорд рассматривает чаши как изделия «кельтских» мастерских, возможно, часто в Ирландии, в тот же период сокращается использование больших участков выемчатого камня в самых богато украшенных кельтских брошах , хотя и напоминающих драгоценные камни. Отблески эмали, некоторые в миллефиори , все еще встречаются. В англосаксонском искусстве , как и в искусстве большей части Европы и византийского мира, это был период, когда техника перегородчатой ​​эмали доминировала в эмалировании.

романский

[ редактировать ]
Изысканная лиможская посуда , ок. 1200

Шамплеве особенно ассоциируется с романским искусством , и многие из лучших пережитков этого стиля характеризуются этой техникой. В конце 11 века, когда романский стиль стал более зрелым, использование этой техники в нескольких областях значительно возросло. Непосредственный источник этого стиля остается неясным; значительное расширение использования витражей Были высказаны предположения о различном экзотическом происхождении, но , вероятно, с этим связано в тот же период. Обычно использовались медные или бронзовые основы, которые были мягкими и простыми в работе, а также относительно дешевыми, но, поскольку они обесцвечивались при нагревании, необходимо было использовать непрозрачные эмали. Синий теперь стал доминирующим цветом, как в витражах; лучшие голубые оттенки в живописи (будь то стены, панели или рукописи) были очень дорогими, тогда как в стекле легко можно было получить насыщенные голубые оттенки.

Эмали Мосана и Лиможа являются самыми известными, а фигуры, вырезанные на медной пластине, демонстрируют превосходное чувство линии. Триптих Ставло в Нью-Йорке — образец лучших работ Мосана, а Шкатулка Беккета в Лондоне — прекрасное раннее произведение из Лиможа. имена нескольких мосанских ювелиров Известны -эмалеров. Рельефные и полностью смоделированные фигуры также покрывались эмалью, а некоторые металлические основы формовались путем ковки в формах. Производство в Лиможе неуклонно росло в количестве, а к периоду готики качество снизилось, но давало довольно дешевую продукцию, особенно шкатулки для шассе , производимые в полупромышленных масштабах и экспортируемые по всей Европе. Испанские эмали, которые нелегко отличить от работ Лиможа, также производились в больших масштабах. Мосанская работа иногда выполнялась из золота или позолоченного серебра , но в Лиможе и Испании обычно используется позолоченная медь , и во многих работах Мосана она также используется, как в проиллюстрированном примере. В этом примере также показано смешивание разных цветов и оттенков в одной и той же ячейке, которое здесь используется во всем дизайне сложным образом, тогда как в приведенных ниже примерах в Лиможе эта сложная техника используется гораздо реже и гораздо проще. [ 8 ]

Подобная техника была известна как «шиппоу-зоган» в Японии , где она считалась формой дамаска .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Осборн, 332
  2. ^ Осборн, 332–333.
  3. Кэмпбелл, 8–10, Осборн, 332.
  4. ^ Янгс, 173
  5. ^ Кэмпбелл, 10 лет.
  6. ^ Брюс-Митфорд, 29–30.
  7. ^ Брюс-Митфорд, 34, 43-44.
  8. ^ Осборн, 332–333.
  • Брюс-Митфорд, Руперт Л.С. и Рэйвен, Шейла, Корпус позднекельтских висячих чаш с описанием чаш, найденных в Скандинавии , 2005, OUP
  • Кэмпбелл, Мэриан. Введение в средневековые эмали , 1983, HMSO для Музея Виктории и Альберта , ISBN   0-11-290385-1
  • Косгроув, Мейнард Джайлс, Эмали Китая и Японии, выемчатая и перегородчатая эмаль , Лондон, Хейл, 1974.
  • Хильдбург, Уолтер Лео , Средневековые испанские эмали и их связь с происхождением и развитием медных выемчатых эмалей двенадцатого и тринадцатого веков , Лондон, издательство Оксфордского университета, 1936.
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0-19-866113-4
  • О'Нил, Дж. П. и Иган Т. (ред.), Эмали Лиможа, 1100–1350 (каталог выставки Метрополитен-музея), Йельский университет, 1996.
  • Сьюзан Янгс (редактор), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов, 6-9 века нашей эры , 1989, British Museum Press, Лондон, ISBN   0-7141-0554-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a9ba492c64c34930c2e9888187a3a6__1708372620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a6/55a9ba492c64c34930c2e9888187a3a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Champlevé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)