Готовая одежда
Готовая одежда ( RTW ) – также называемая prêt-à-porter , или готовая к использованию или готовая при повседневном использовании – это термин, обозначающий одежду, продаваемую в готовом состоянии стандартных размеров, в отличие от готовой одежды . -Одежда по меркам или на заказ, адаптированная к фигуре конкретного человека. Другими словами, это предмет одежды, который массово производился в разных размерах и продавался таким образом, а не проектировался и не шился для одного человека. Термин «готовые» иногда используется для обозначения предметов, отличных от одежды, например сумок . Это противоположность высокой моды .
Готовая одежда занимает совсем другое место в сфере моды и классической одежды. В индустрии моды дизайнеры производят готовую одежду, предназначенную для ношения без существенных изменений, поскольку одежда, изготовленная по стандартным размерам, подходит большинству людей. Они используют стандартные выкройки, фабричное оборудование и более быстрые методы изготовления, чтобы снизить затраты по сравнению с версией того же предмета, сшитой на заказ. Некоторые дома моды и модельеры выпускают серийные и промышленные линии готовой одежды, в то время как другие предлагают одежду, которая не уникальна, но производится в ограниченном количестве.
История
[ редактировать ]Мужская и детская одежда
[ редактировать ]До довоенного времени мужская готовая одежда определялась следующими факторами: ткань, отделка, рабочая сила, налоги, амортизация, транспортные расходы, а также накладные расходы и прибыль, которые привели к тому, что готовая военная форма стала массовой. Произведено в США во время войны 1812 года . [1] Вскоре после этого высококачественная готовая одежда для мужчин стала общедоступной, поскольку относительно простой, привлекательный крой и приглушенные тона современной моды сделали возможным пропорциональный подбор размеров при массовом производстве. [1] Первая фабрика готовой одежды была основана в Нью-Йорке в 1831 году. Во время Гражданской войны в США потребность в готовой униформе помогла швейному сектору вырасти в Соединенных Штатах. [2]
В 1868 году Исидор, Бенджамин и Модест Девахтер предложили готовую одежду для мужчин и детей бельгийской клиентуре, открыв сеть универмагов первую Dewachter frères (Братья Девахтер). [3] [4] [5] К 1904 году сетью управлял сын Исидора, Луи, и она выросла до 20 городов в Бельгии и Франции, причем в некоторых городах было несколько магазинов. [3] [6] Луи Дьюахтер также стал всемирно известным художником-пейзажистом, работавшим под псевдонимом Луи Дьюис .
Ближе к концу девятнадцатого века готовая одежда больше не рассматривалась только как средство для низших классов, но и для среднего класса из-за взгляда на социальный аспект и того, как изменилась его ценность. Эта тенденция началась в Соединенных Штатах. Вначале они были более популярны среди мужчин, чем среди женщин. [7] В конце 1860-х годов двадцать пять процентов одежды, производимой в США, были готовыми, но к 1890 году эта доля выросла до шестидесяти процентов. К 1951 году девяносто процентов одежды, продаваемой в США, были готовыми. В то же время две трети продаваемой во Франции одежды были готовыми. [8]
Женская одежда
[ редактировать ]В начале 19 века женская мода была очень богатой и зависела от точной посадки, поэтому готовая одежда для женщин не стала широко доступной до начала 20 века. Раньше женщины меняли свой прежний стиль одежды, чтобы идти в ногу с модными тенденциями. Женщины с более высокими доходами покупали новую, полностью сшитую на заказ одежду в текущих стилях, в то время как женщины среднего и низшего класса корректировали свою одежду в соответствии с изменениями в моде, добавляя новые воротники, укорачивая юбки или подтягивая талию рубашек. [9]
Широкое распространение готовой одежды отражало множество факторов, включая экономическое неравенство, стремление к независимой индустрии моды и рост внимания средств массовой информации. Спрос на доступную и модную женскую одежду побудил дизайнеров и универмаги производить одежду в больших количествах, доступную женщинам всех классов и доходов. Благодаря появлению рынка готовой одежды в США такие дизайнеры, как Шанель, с их свободными платьями или каталогами, отправляемыми по почте на сельские фермы компанией Sears, позволили женщинам покупать одежду быстрее и по более низкой цене. [10] Внедрение концепции «pret-a-porter» приписывают Соне Делоне после того, как ее геометрические стили были выставлены на плодотворной Международной выставке декоративного искусства 1925 года в Париже.
Еще одним важным фактором, созданным индустрией готовой одежды, стало развитие в США независимого от Европы стиля. Рынок моды США отвернулся от парижского стиля в пользу индустрии индивидуализированной одежды, продвигаемой посредством рекламы и статей в таких журналах, как Women's Wear Daily , Harper's Bazaar и Ladies Home Journal . [10]
Готовая одежда также вызвала новый интерес к здоровью, красоте и диете, поскольку производимая одежда устанавливает определенные стандартизированные размеры одежды, чтобы увеличить ее количество и получить прибыль. [11] Женщинам больших размеров было трудно найти одежду в универмагах, поскольку большинство производителей поддерживали и продавали одежду ограниченных размеров по всей стране.
В целом мода на готовую одежду познакомила женщин с новейшими стилями и модными тенденциями, что привело к существенному увеличению прибыли фабрик США с 12 900 583 долларов в 1876 году (что эквивалентно 333 миллионам долларов в 2023 году) до 1 604 500 957 долларов в 1929 году (что эквивалентно 22,4 миллиардам долларов в 2023 году). ). [9] Революция в сфере готовой одежды привела к расширению индустрии моды в США, которая сделала модную одежду доступной, экономически эффективной и соизмеримой. [ нужна ссылка ]
Интерес к готовой одежде был вызван Ивом Сен-Лораном , который был первым дизайнером, запустившим коллекцию готовой одежды, и в 1966 году он открыл Rive Gauche, свой первый бутик готовой одежды. Преуспел ли он в демократизации моды — вопрос открытый, поскольку немногие могли позволить себе его модели, но он проложил путь к моде готовой одежды и взаимному обогащению высокой моды и моды высокой улицы, которое сохраняется и в моде. 21 век. [12]
От кутюр и на заказ
[ редактировать ]Дома моды, производящие женскую линию высокой моды , такие как Chanel , Dior , Lacroix и Saint Laurent, также производят линию готовой одежды, которая приносит большую прибыль из-за большего объема производимой одежды и большей доступности одежды. . Производство готовой одежды также придерживается иных стандартов, чем производство высокой моды, из-за ее индустриального характера. Линии элитной готовой одежды иногда основываются на знаменитом платье или другом образце, который затем дублируется и рекламируется, чтобы привлечь внимание к дизайнеру.
Коллекции
[ редактировать ]В элитной моде коллекции готовой одежды обычно представляются домами моды каждый сезон в период, известный как Неделя моды . Это происходит в каждом городе, и наиболее известные из них включают Лондон , Нью-Йорк , Милан и Париж и проводятся два раза в год: показы осени/зимы (FW) проходят в феврале, а коллекции весна/лето (SS) демонстрируются в сентябре. линиям относятся коллекции Cruise и Pre-Fall, которые повышают розничную стоимость бренда К меньшим и представляются отдельно по усмотрению модельера . Недели моды прет-а-порте проходят отдельно и раньше, чем недели высокой моды . В отличие от готовой одежды, коллекции предназначены исключительно для избранных дизайнерами гостей и кумиров, создавая разделение между двумя стилями производства. Это требует работы одного человека и команды опытных художников, а не одежды, изготовленной на машине. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холландер, Энн (1992). «Модернизация моды». Ежеквартальный журнал «Дизайн» . 154 (154): 27–33. дои : 10.2307/4091263 . JSTOR 4091263 .
- ^ Арнесон, Эрик (2007). Энциклопедия труда и истории рабочего класса США . Нью-Йорк: Рутледж. п. 496. ИСБН 9780415968263 . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Дьюиса - Искусство Луи Дьюиса» . www.louisdewis.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Пантеон промышленности, Париж, 1891 г., стр. 20.
- ^ Приложения к Бельгийскому монитору 1875 года. Законы, выдержки из законов, протоколы и документы, касающиеся корпораций, Книга № 3, страница 67.
- ^ Франция, Maison Dewachter, Бордо (3 мая 2018 г.). «Русский: Это фирменный бланк Maison Dewachter, расположенного в Бордо, сети магазинов мужской и детской одежды в Бельгии и Франции» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г. - через Wikimedia Commons.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Айндов, Рози (2010). Одежда и идентичность в британской литературной культуре, 1870-1914 гг . Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. п. 37. ИСБН 978-0754661450 . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Грин, Нэнси Л. (1997). Готовая одежда и готовность к работе: век промышленности и иммигрантов в Париже и Нью-Йорке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 118. ИСБН 0822318741 . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фаррелл-Бек, Дж.; Старр Джонсон, Дж. (1992). «Ремоделирование и обновление одежды, 1870–1933». Одеваться . 19 : 37–46. дои : 10.1179/036121192805298409 .
- ^ Jump up to: а б Маркетти, С.; Парсонс, Дж. Л. (2007). «Американская мода для американских женщин: усилия начала двадцатого века по развитию американской модной идентичности» . Одеваться . 34 (1): 79–95. дои : 10.1179/036121107805252881 . S2CID 194090136 .
- ^ Брумберг, Дж. (2011). «Постящиеся девушки: новый идеал стройности в американской культуре». В женской Америке: переориентация прошлого. (2) 7. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Все об Иве» . Ирландские Таймс . Проверено 29 июня 2019 г.