Jump to content

Готовая одежда

(Перенаправлено с Готовая одежда )
Выставка готовой одежды

Готовая одежда ( RTW ) – также называемая prêt-à-porter , или готовая к использованию или готовая при повседневном использовании – это термин, обозначающий одежду, продаваемую в готовом состоянии стандартных размеров, в отличие от готовой одежды . -Одежда по меркам или на заказ, адаптированная к фигуре конкретного человека. Другими словами, это предмет одежды, который массово производился в разных размерах и продавался таким образом, а не проектировался и не шился для одного человека. Термин «готовые» иногда используется для обозначения предметов, отличных от одежды, например сумок . Это противоположность высокой моды .

Готовая одежда занимает совсем другое место в сфере моды и классической одежды. В индустрии моды дизайнеры производят готовую одежду, предназначенную для ношения без существенных изменений, поскольку одежда, изготовленная по стандартным размерам, подходит большинству людей. Они используют стандартные выкройки, фабричное оборудование и более быстрые методы изготовления, чтобы снизить затраты по сравнению с версией того же предмета, сшитой на заказ. Некоторые дома моды и модельеры выпускают серийные и промышленные линии готовой одежды, в то время как другие предлагают одежду, которая не уникальна, но производится в ограниченном количестве.

Туристическая пара ( вверху ) и студенты университета ( внизу ) в повседневной одежде в США.

Мужская и детская одежда

[ редактировать ]

До довоенного времени мужская готовая одежда определялась следующими факторами: ткань, отделка, рабочая сила, налоги, амортизация, транспортные расходы, а также накладные расходы и прибыль, которые привели к тому, что готовая военная форма стала массовой. Произведено в США во время войны 1812 года . [1] Вскоре после этого высококачественная готовая одежда для мужчин стала общедоступной, поскольку относительно простой, привлекательный крой и приглушенные тона современной моды сделали возможным пропорциональный подбор размеров при массовом производстве. [1] Первая фабрика готовой одежды была основана в Нью-Йорке в 1831 году. Во время Гражданской войны в США потребность в готовой униформе помогла швейному сектору вырасти в Соединенных Штатах. [2]

Рекламная открытка с перечислением восьми городов и поселков, где Dewachter Frères предлагала «готовую одежду по меркам для мужчин и детей», c. 1885 г.
Фирменный бланк для местоположения Maison Dewachter в Бордо

В 1868 году Исидор, Бенджамин и Модест Девахтер предложили готовую одежду для мужчин и детей бельгийской клиентуре, открыв сеть универмагов первую Dewachter frères (Братья Девахтер). [3] [4] [5] К 1904 году сетью управлял сын Исидора, Луи, и она выросла до 20 городов в Бельгии и Франции, причем в некоторых городах было несколько магазинов. [3] [6] Луи Дьюахтер также стал всемирно известным художником-пейзажистом, работавшим под псевдонимом Луи Дьюис .

Ближе к концу девятнадцатого века готовая одежда больше не рассматривалась только как средство для низших классов, но и для среднего класса из-за взгляда на социальный аспект и того, как изменилась его ценность. Эта тенденция началась в Соединенных Штатах. Вначале они были более популярны среди мужчин, чем среди женщин. [7] В конце 1860-х годов двадцать пять процентов одежды, производимой в США, были готовыми, но к 1890 году эта доля выросла до шестидесяти процентов. К 1951 году девяносто процентов одежды, продаваемой в США, были готовыми. В то же время две трети продаваемой во Франции одежды были готовыми. [8]

Женская одежда

[ редактировать ]

В начале 19 века женская мода была очень богатой и зависела от точной посадки, поэтому готовая одежда для женщин не стала широко доступной до начала 20 века. Раньше женщины меняли свой прежний стиль одежды, чтобы идти в ногу с модными тенденциями. Женщины с более высокими доходами покупали новую, полностью сшитую на заказ одежду в текущих стилях, в то время как женщины среднего и низшего класса корректировали свою одежду в соответствии с изменениями в моде, добавляя новые воротники, укорачивая юбки или подтягивая талию рубашек. [9]

Широкое распространение готовой одежды отражало множество факторов, включая экономическое неравенство, стремление к независимой индустрии моды и рост внимания средств массовой информации. Спрос на доступную и модную женскую одежду побудил дизайнеров и универмаги производить одежду в больших количествах, доступную женщинам всех классов и доходов. Благодаря появлению рынка готовой одежды в США такие дизайнеры, как Шанель, с их свободными платьями или каталогами, отправляемыми по почте на сельские фермы компанией Sears, позволили женщинам покупать одежду быстрее и по более низкой цене. [10] Внедрение концепции «pret-a-porter» приписывают Соне Делоне после того, как ее геометрические стили были выставлены на плодотворной Международной выставке декоративного искусства 1925 года в Париже.

Еще одним важным фактором, созданным индустрией готовой одежды, стало развитие в США независимого от Европы стиля. Рынок моды США отвернулся от парижского стиля в пользу индустрии индивидуализированной одежды, продвигаемой посредством рекламы и статей в таких журналах, как Women's Wear Daily , Harper's Bazaar и Ladies Home Journal . [10]

Готовая одежда также вызвала новый интерес к здоровью, красоте и диете, поскольку производимая одежда устанавливает определенные стандартизированные размеры одежды, чтобы увеличить ее количество и получить прибыль. [11] Женщинам больших размеров было трудно найти одежду в универмагах, поскольку большинство производителей поддерживали и продавали одежду ограниченных размеров по всей стране.

В целом мода на готовую одежду познакомила женщин с новейшими стилями и модными тенденциями, что привело к существенному увеличению прибыли фабрик США с 12 900 583 долларов в 1876 году (что эквивалентно 333 миллионам долларов в 2023 году) до 1 604 500 957 долларов в 1929 году (что эквивалентно 22,4 миллиардам долларов в 2023 году). ). [9] Революция в сфере готовой одежды привела к расширению индустрии моды в США, которая сделала модную одежду доступной, экономически эффективной и соизмеримой. [ нужна ссылка ]

Интерес к готовой одежде был вызван Ивом Сен-Лораном , который был первым дизайнером, запустившим коллекцию готовой одежды, и в 1966 году он открыл Rive Gauche, свой первый бутик готовой одежды. Преуспел ли он в демократизации моды — вопрос открытый, поскольку немногие могли позволить себе его модели, но он проложил путь к моде готовой одежды и взаимному обогащению высокой моды и моды высокой улицы, которое сохраняется и в моде. 21 век. [12]

От кутюр и на заказ

[ редактировать ]

Дома моды, производящие женскую линию высокой моды , такие как Chanel , Dior , Lacroix и Saint Laurent, также производят линию готовой одежды, которая приносит большую прибыль из-за большего объема производимой одежды и большей доступности одежды. . Производство готовой одежды также придерживается иных стандартов, чем производство высокой моды, из-за ее индустриального характера. Линии элитной готовой одежды иногда основываются на знаменитом платье или другом образце, который затем дублируется и рекламируется, чтобы привлечь внимание к дизайнеру.

Коллекции

[ редактировать ]

В элитной моде коллекции готовой одежды обычно представляются домами моды каждый сезон в период, известный как Неделя моды . Это происходит в каждом городе, и наиболее известные из них включают Лондон , Нью-Йорк , Милан и Париж и проводятся два раза в год: показы осени/зимы (FW) проходят в феврале, а коллекции весна/лето (SS) демонстрируются в сентябре. линиям относятся коллекции Cruise и Pre-Fall, которые повышают розничную стоимость бренда К меньшим и представляются отдельно по усмотрению модельера . Недели моды прет-а-порте проходят отдельно и раньше, чем недели высокой моды . В отличие от готовой одежды, коллекции предназначены исключительно для избранных дизайнерами гостей и кумиров, создавая разделение между двумя стилями производства. Это требует работы одного человека и команды опытных художников, а не одежды, изготовленной на машине. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б Холландер, Энн (1992). «Модернизация моды». Ежеквартальный журнал «Дизайн» . 154 (154): 27–33. дои : 10.2307/4091263 . JSTOR   4091263 .
  2. ^ Арнесон, Эрик (2007). Энциклопедия труда и истории рабочего класса США . Нью-Йорк: Рутледж. п. 496. ИСБН  9780415968263 . Проверено 23 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Коллекция Дьюиса - Искусство Луи Дьюиса» . www.louisdewis.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  4. ^ Пантеон промышленности, Париж, 1891 г., стр. 20.
  5. ^ Приложения к Бельгийскому монитору 1875 года. Законы, выдержки из законов, протоколы и документы, касающиеся корпораций, Книга № 3, страница 67.
  6. ^ Франция, Maison Dewachter, Бордо (3 мая 2018 г.). «Русский: Это фирменный бланк Maison Dewachter, расположенного в Бордо, сети магазинов мужской и детской одежды в Бельгии и Франции» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г. - через Wikimedia Commons. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Айндов, Рози (2010). Одежда и идентичность в британской литературной культуре, 1870-1914 гг . Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. п. 37. ИСБН  978-0754661450 . Проверено 23 июля 2015 г.
  8. ^ Грин, Нэнси Л. (1997). Готовая одежда и готовность к работе: век промышленности и иммигрантов в Париже и Нью-Йорке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 118. ИСБН  0822318741 . Проверено 23 июля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фаррелл-Бек, Дж.; Старр Джонсон, Дж. (1992). «Ремоделирование и обновление одежды, 1870–1933». Одеваться . 19 : 37–46. дои : 10.1179/036121192805298409 .
  10. ^ Jump up to: а б Маркетти, С.; Парсонс, Дж. Л. (2007). «Американская мода для американских женщин: усилия начала двадцатого века по развитию американской модной идентичности» . Одеваться . 34 (1): 79–95. дои : 10.1179/036121107805252881 . S2CID   194090136 .
  11. ^ Брумберг, Дж. (2011). «Постящиеся девушки: новый идеал стройности в американской культуре». В женской Америке: переориентация прошлого. (2) 7. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  12. ^ «Все об Иве» . Ирландские Таймс . Проверено 29 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e161dd3ad4a8ce1c5e67590cd6614c8f__1718293200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/8f/e161dd3ad4a8ce1c5e67590cd6614c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ready-to-wear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)