Канал Дежардена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
Канал Дежардена , названный в честь его промоутера Пьера Дежардена, был каналом в Онтарио, Канада. Он был построен, чтобы облегчить городу Дандас доступ к озеру Онтарио и Великих озер системе Северной Америки . Несмотря на технологическое достижение и краткосрочный коммерческий успех, канал вскоре затмил железная дорога , а Дандас - соседний Гамильтон .
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]После войны за независимость США британское правительство почувствовало острую необходимость заселить внутренние районы провинции Верхняя Канада . Непосредственной задачей было найти убежище для лоялистов, вынужденных покинуть свои прежние дома в Соединенных Штатах. После раннего заселения Кингстона и нижнего течения реки Св. Лаврентия, а также создания Рейнджеров Батлера и других на полуострове Ниагара, появилась возможность возникновения общин лоялистов в верховьях озера Онтарио.
Другим приоритетом была необходимость ускорить заселение неоккупированных территорий на западе Верхней Канады, чтобы обеспечить буферную зону между этой провинцией и Соединенными Штатами в случае дальнейших боевых действий. Вице-губернатор Джон Грейвс Симко надеялся добиться этого, предложив бесплатные земельные участки площадью 200 акров (80 га) во внутренней части провинции потенциальным поселенцам независимо от национальности. Ожидалось, что это привлечет из Соединенных Штатов иммигрантов, которые станут лояльными гражданами и повысят обороноспособность провинции. Однако земля на территории Огайо и западном Нью-Йорке им понравилась больше.
Чтобы сделать этот район более привлекательным, Симко хотел открыть транспортные артерии между внутренней частью провинции и судоходным коридором, образованным озером Онтарио и рекой Святого Лаврентия. Они не только будут поддерживать коммерческие услуги для растущего населения и экономики новой территории, но и будут служить военным целям, направляя трафик из районов, контролируемых Соединенными Штатами.
История территории вокруг истока озера в начале 19 века — это история конкуренции между городами Дандас, Анкастер и Гамильтон за обслуживание растущей торговли и достижение экономического превосходства. Каждый город имел свои уникальные преимущества и недостатки, которые могли сделать его более или менее привлекательным для потенциальных бизнесменов и поселенцев. В Анкастере было много плодородных земель, рек, достаточных для работы мельниц, и население почти две тысячи человек. Однако для развития индустриальной экономики решающее значение имел легкий доступ к озеру Онтарио. Поскольку Анкастер не граничил с озером, в 1820-х и 1830-х годах Дандас, имея лучший доступ к воде, сложившийся коммерческий центр, относительно стабильную промышленную базу и доступную гидроэнергию, затмил его по размеру и важности. Однако Дандасу, в свою очередь, бросил вызов Хэмилтон.
В 1816 году район Гор на берегу озера в ходе споров по поводу выбора уездного города был создан . В прошлом году Джордж Гамильтон, живший тогда в Квинстоне , решил переехать от границы с Соединенными Штатами из-за опасений по поводу дальнейшего конфликта. Имея хорошие связи (его отец был членом Законодательного совета и крупным землевладельцем), он знал, что должен быть основан новый район, и купил значительное количество земли в этом районе у Джеймса Дюрана. В течение года Гамильтон был выбран районным городом. Канал Дежарден был центральным элементом усилий Дандаса по адаптации к этому развитию и сохранению своего первоначального статуса промышленного центра региона.
Раннее маневрирование
[ редактировать ]Доступ к озеру Онтарио с материка был затруднен из-за топографии местности, которая включала большую песчаную косу, естественный барьер из песка и гравия, через залив Берлингтон . Выход воды в озеро через углубление в песчаной косе существовал, но он был прерывистым и располагался довольно близко к поверхности воды с просветом два-три фута, что позволяло проходить только небольшим лодкам и катерам. На любом другом типе судов груз необходимо было выгрузить, перевезти через барьер, а затем перегрузить на другое судно для дальнейшей обработки.
Из-за этого препятствия любому коммерческому судоходству, заходящему в залив из озера Онтарио, все стороны были заинтересованы в прорыве барьера. Ограниченный доступ к Берлингтон-Бей вызывал беспокойство по причинам, не связанным с обычными коммерческими причинами. Один из них касался безопасности судов, поскольку доступ к защищенной гавани имел очевидные преимущества в случае шторма на озере. Были и военные соображения. Поскольку в любой будущей войне с Соединенными Штатами можно было ожидать действий на Ниагарском полуострове, военные корабли, укрывающиеся в заливе Берлингтон, могли быть защищены наземными орудиями.
Дополнительным стимулом было то, что либерализация британских законов о мореплавании в 1820-х годах означала, что определенные американские продукты можно было экспортировать из Канады, как если бы они были произведены там, что позволило Среднему Западу США получить долю в колониальных преференциях и привлечь дополнительную торговлю из этого источника. Чтобы схема полностью раскрыла свой потенциал, требовался улучшенный доступ к озеру от перевалочных пунктов на границе наземного транспорта. Однако, поскольку дорожная сеть в провинции в то время была в лучшем случае унылой, улучшение водного транспорта считалось жизненно важным для экономического роста.
Именно в этом контексте правительство Верхней Канады разрешило в 1823 году строительство канала через песчаную косу. В 1826 году проход был завершен, что позволило шхунам подплыть прямо к порогу Гамильтона. Затем Гамильтон стал крупным портом и быстро превратился в центр торговли и коммерции. Доступ во внутренние районы через Дандас был все еще проще, поскольку долина Дандас предлагала естественный маршрут вверх по Ниагарскому откосу, однако ее главная проблема - затрудненный проход товаров и продуктов через болото - все еще существовала. Двумя наиболее влиятельными людьми, стремившимися обеспечить Дандасу свою долю в растущей торговле с внутренними районами, были Ричард Хэтт и Питер Дежарден.
Ключевые игроки
[ редактировать ]Ричард Хатт эмигрировал из Англии в Канаду в 1792 году, поселившись сначала в Ниагаре и, возможно, уже в 1796 году переехав в Анкастер. В 1798 году Хатт и его брат построили в Анкастере свою так называемую «Красную мельницу» и расчистили дорогу оттуда в Дандас, чтобы привлечь клиентов. Однако успех в Анкастере был ограниченным, и вскоре он сосредоточил свое внимание на Спенсер-Крик в районе Дандас, где не только было достаточно воды для питания мельницы, но и потенциально был лучший доступ к озеру Онтарио и внутренней части провинции.
В 1800 году Хатт купил землю для мельницы в Дандасе. Признавая необходимость в сооружениях возле входа в болото, где грузы загружались и разгружались из-за отсутствия водного просвета над песчаной косой, он ходатайствовал о выделении земли для строительства склада и пристани. Эта просьба была удовлетворена в 1804 году. Он расширил свои владения, построив склады на пляже Берлингтон и в Кутс-Парадайзе (раннее название Дандаса). Он также профинансировал расчистку завалов Спенсер-Крик и углубление участков канала между пляжем Берлингтон и Дандасом.
Хатт увидел преимущества контроля не только за помолом, но и за транспортировкой товаров в этот район и обратно. В 1809 году он получил разрешение на углубление канала через деревню Кутс-Парадайз к пристани своей мельницы. К 1808 году он владел всеми правами на воду и мельницами от водопада Вебстер до Мейн-стрит в Дандасе и в том же году расчистил путь через болото, который использовался до открытия канала в 1837 году. Хатт разработал первоначальные планы и сооружения, на основе которых Позже возник канал Дежардена. Когда он умер в 1819 году, он был одним из самых богатых людей в Верхней Канаде, владея более чем 10 000 акров (40 км² земли). 2 ) земли, нескольких ферм и ряда предприятий вдоль Спенсер-Крик. После его смерти его бизнес-империя была разделена. Его интересы в сфере водных путей, хранилищ и лодок были приобретены Пьером (Питером) Дежарденом, в то время как его интересы в области мельниц и права на воду перешли к другим.
Дежарден, родившийся во Франции, приехал в Канаду в 1792 году. После прибытия он работал в нескольких местах, с 1812 года работал клерком у Ричарда Хэтта, пока Хэтт проводил кампанию. Он занимал эту должность до смерти Хэтта в 1819 году, а затем стал партнером Уильяма Лайона Маккензи на складе на берегу Спенсер-Крик. Дежарден видел значительные выгоды, которые можно было бы получить, если бы доступ от озера к Дандасу был улучшен. В первую очередь он был заинтересован в развитии канала между своей собственностью и заливом Берлингтон, но также продвигал связанные с этим схемы, включая второй канал (так и не построенный), простирающийся от канала Дежарден в Дандасе до озера Гурон. Это предложение обеспечило бы каналу Дежардена прямой доступ к воде в западные районы Канады и Соединенных Штатов и могло бы оказаться финансово привлекательным, если бы оно было технически жизнеспособным. Однако к этому времени строительство канала Эри было завершено, а канал Уэлленд уже шел полным ходом, поэтому, несомненно, конкуренция считалась слишком большой, учитывая позднее начало.
Поиск поддержки
[ редактировать ]В 1820 году Дежарден обратился к правительству с просьбой предоставить участок на Спенсер-Крик, а также небольшой остров перед участком. Он планировал построить склад рядом со Спенсер-Крик, углубить ручей, чтобы проложить канал от города к болоту, и прорезать канал через болото, чтобы обеспечить доступ более крупным лодкам из озера Онтарио. Правительство далеко не полностью поддерживало этот проект, но было готово позволить Дежардену продолжить его на экспериментальной основе при условии, что в случае неудачи никакие риски не будут перенесены на провинцию. Предложение Дежардена обеспечить доступ для «шлюпов и небольших судов» было одобрено местными бизнес-лидерами и одобрено постановлением совета от 14 ноября 1820 года с запретом, согласно которому Дежарден не мог взимать плату за доступ к объектам.
К сожалению, в 1820-х годах произошла серьезная депрессия и произошел спад в торговле мукой. В течение трех лет Дежарден распространял проспект по привлечению капитала, но безуспешно. Несмотря на это, он выстоял и добился существенного прогресса, используя свои собственные ресурсы. В 1825 году группа местных учредителей, видя в канале средство привлечения дополнительного бизнеса к себе и увеличения стоимости своих владений недвижимостью, подала заявку на получение устава на строительство канала. Планировалось создать акционерное общество.
Королевское согласие на создание корпорации было дано 30 января 1826 года. Было утверждено восемьсот акций акционерного капитала по цене 12/10/0 фунтов стерлингов при прогнозируемой капитализации в 10 000 фунтов стерлингов. Парламентское одобрение предусматривало аренду сроком на пятьдесят лет с правом возврата права собственности Короне по истечении этого периода при условии возмещения акционерам стоимости их активов. Дежардену была предоставлена земля, в том числе участок на Норт-Куэй-стрит в Кутс-Рай, участок земли на берегу ручья перед участком и небольшой остров в самом ручье.
Однако Дежарден не дожил до результатов своих усилий. Затраты, которые он лично понес для реализации проекта канала Дежарден, истощили его активы и кредит. Он надеялся получить возмещение, когда капитал инвесторов начнет поступать, но вместо этого по соглашению с провинцией от него требовалось принять акции канала на одну половину его расходов и обеспечение (провинциальные облигации) на другую половину. Никаких реальных денег получено не было. К 1827 году он был вынужден выставить свой дом и немного земли на продажу для финансирования работ на канале.
Питер Дежарден умер 7 сентября 1827 года от травм, полученных при сборе сумм, причитающихся за товар на канале Дежарден. Когда его лошадь вернулась без всадника, был произведен обыск и обнаружено тело Дежардена. Расследование оказалось безрезультатным и, наконец, постановило, что Дежарден «умер от посещения Бога». Свидетелей этого события не было, и причина смерти так и не была известна.
Прогресс
[ редактировать ]Проект строительства канала Дежарден продолжался десять лет, с 1827 по 1837 год. Это была местная операция с ограниченными целями, привлекавшая финансовую и политическую поддержку почти исключительно из Верхней Канады. В этом он контрастировал с такими проектами, как канал Уэлленд, завершение строительства которого имело международное значение и чьи индивидуальные спонсоры были в основном из-за пределов провинции.
Когда работы на канале Дежарден начались всерьез, возникла необходимость нанять рабочих. Хотя рабочие на канале пользовались большим спросом из-за многих ранее упомянутых проектов, заработная плата по-прежнему была низкой, колеблясь в пределах двух-трех шиллингов в день, а этой суммы едва хватало для удовлетворения основных потребностей семьи. Компания канала Дежарден нанимала рабочих напрямую для выполнения некоторых задач, для других работала с подрядчиками, которые затем сами набирали рабочую силу.
Привлечение капитала было постоянной проблемой для компании. Доступные записи не указывают на то, что когда-либо было подписано более 70-80% объявленных акций или что таким образом было собрано более 6000 фунтов стерлингов (из разрешенных 10000 фунтов стерлингов). Ограниченная сумма денег поступала от эксплуатации каналов (платных сборов), но для большей части необходимого капитала требовались другие источники. Для поддержки компании постоянно требовалась государственная финансовая поддержка. Начало 1830-х годов было особенно мрачным.
Однако работа продолжалась, несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться проекту, и к 1837 году компания смогла нанести последние штрихи на канале. За тот год в финансовой отчетности компании был зафиксирован доход в размере около 6000 фунтов стерлингов, большая часть из которых, 5000 фунтов стерлингов, была получена в виде государственного займа. 166 фунтов стерлингов было получено от платы за проезд по каналам в 1837 году, первом году, за который был зарегистрирован какой-либо операционный доход. Канал был официально открыт и посвящен 16 августа 1837 года в честь большого праздника и шумихи. Пароходы привозили гуляк в Дандас из Гамильтона на концерты и вечерний ужин.
Середина века
[ редактировать ]После открытия канала Дандас значительно увеличил свое благосостояние. Поскольку муку теперь можно было доставлять дешевле, местные мельницы процветали. Увеличились поставки лесопродукции всех видов. Как только канал обеспечит выход к озеру, местные производители смогут продавать свою продукцию на более широкий рынок. По мере притока денег в этот район город смог накопить капитал для финансирования роста местной промышленности. Население, которое в 1836 году составляло 800 человек, к этому времени увеличилось до 2000 человек. начали строить парусные суда Вскоре в поворотном бассейне .
Однако, несмотря на экономические выгоды, которые приносил канал, компания продолжала бороться с техническими и финансовыми проблемами. Ремонт и модернизация были необходимы, чтобы сделать эксплуатацию канала жизнеспособной на постоянной основе, но достаточных денег не было в наличии ни из частных источников, ни от эксплуатации канала. Однако были и светлые пятна. Увеличение импорта угля и чугуна через канал свидетельствовало о том, что в Дандасе развивалась индустриальная экономика. Импорт товаров быстро увеличивался по мере того, как население росло, экономика развивалась, и у людей появлялось больше денег, которые можно было тратить.
К началу 1850-х годов у жителей Дандаса были причины с оптимизмом смотреть на свой город. В 1849 году через канал Дежарден было отправлено 14 000 тонн продукции, что отражает важность канала для поддержки экспортной торговли этого региона. Строительство дорожной сети, соединяющей Дандас с глубинкой, также было ускорено благодаря объединению компании Paris and Dundas Road Company. Компании Desjardins Canal удалось сохранить канал в рабочем состоянии за счет сокращения масштабов дноуглубительных работ.
Вдоль канала склад размером 120 на 100 футов (30 м), который считается одним из крупнейших в Британской Северной Америке, близился к завершению и уже был арендован фирмой из Торонто. На берегу канала было еще несколько складов, и ежегодно через порт нередко отправлялось более 100 000 баррелей муки. Однако появление железнодорожного сообщения с Гамильтоном вызвало дополнительные осложнения, и конкуренция окончательно обрекла канал.
Конец дороги
[ редактировать ]Первой железной дорогой в Канаде была железная дорога Шамплен и Св. Лаврентия , построенная в 1836 году в Нижней Канаде для соединения портов на реках Св. Лаврентия и Ришелье. Потенциал железнодорожного транспорта в Верхней Канаде был быстро признан, и почти сразу же компания Desjardins Canal была вынуждена иметь дело с этим новым источником конкуренции. Железные дороги быстро начали действовать в середине 1850-х годов, но наибольшее влияние на Дандас и канал Дежардена оказала Великая Западная железная дорога, соединяющая Ниагарский водопад и Виндзор через Гамильтон, Дандас и Лондон. Такое развитие событий было хорошей новостью для провинции в целом, но, поскольку линии обслуживали районы, от которых зависела большая часть трафика канала Дежарден, они оказали негативное влияние на компанию канала.
Хотя канал продолжал приносить пользу Дандасу, его проблемы не утихли. Главными среди них были финансовые проблемы, поскольку канал по-прежнему не мог приносить достаточный операционный доход, чтобы оставаться жизнеспособным. Этому, безусловно, способствовала конкуренция со стороны железных дорог и сети автомобильных дорог, позволяющая улучшить транспортировку между производителями и потребителями. Другим фактором было то, что с развитием паровой энергетики появилась возможность разместить промышленность вдали от источников гидроэнергетики. Это, наряду с доступом к набережной, не зависящим от капризов канала Дежарден, ускорило рост промышленности на берегу залива Гамильтона в ущерб Дандасу.
Все это усугублялось спорами между железнодорожными, дорожными и канальными компаниями по поводу строительства мостов и прав прохода. Поскольку канал прорезал кратчайший маршрут между Торонто и Гамильтоном как для железнодорожного, так и для автомобильного движения, необходимо было каким-то образом преодолеть разрыв, чтобы обеспечить наземное движение. Конфликт на протяжении многих лет был сосредоточен вокруг того, строить ли мост низкого уровня (более дешевый, но с потенциалом блокировать движение по каналу и трудный для использования поездами) или мост высокого уровня (более дорогой, но обеспечивающий прямую и ровную основу для движения поездов). . Мосты также представляли проблемы с безопасностью, особенно в 1857 году, когда крушение поезда, в результате которого погибло 59 человек . широкое внимание привлекло [ 1 ]
Длительные переговоры между конкурирующими компаниями ни к чему не привели, и, наконец, компании Desjardins Canal Company предложили 10 000 долларов, если они закроют канал. Однако город Дандас стал основным держателем ипотеки канала с долей в канале в размере 52 000 долларов, и поскольку доход от будущих сборов за проезд был единственным очевидным способом погашения этого долга, предложение было отклонено. Чтобы защитить свои интересы, город конфисковал канал для погашения ипотеки и обратился к правительству с просьбой о списании долгов по каналу. Разрешение было предоставлено в 1873 году. Однако считалось, что мосты по-прежнему находятся в нестабильном состоянии, и это, наряду с быстрым падением доходов от канала, заставило город изменить свою позицию и согласиться закрыть канал при условии выплаты 35 000 долларов США с обеих сторон. дорожной компании и железнодорожной компании вместо каких-либо претензий.
С практической точки зрения канал утратил серьезное коммерческое будущее после того, как в 1869 году был построен низкоуровневый автомобильный мост, закрывающий доступ большинству озерных шхун. В своей статье 1875 года местный историк так прокомментировал: «Злосчастный канал Дежардена. Сейчас он используется редко, за исключением плотовщиков для сплава древесины в залив Берлингтон, или иногда жителей Дандаса, которые могут использовать небольшую лодку « Аргайл» для переправы». с целью созыва увеселительных вечеринок в Рок-Бей или в других местах вдоль берега».
В 1876 году канальная компания была ликвидирована. Канал был передан Короне, как того требовало первоначальное соглашение о регистрации, и стал общественным объектом. Однако правительство провинции, как и в прошлом, не было заинтересовано в долевой собственности, и приказом совета от 25 апреля 1877 года канал был передан под контроль и управление города Дандас. В октябре того же года полное владение был переведен в город двумя дополнительными приказами Совета. В 1878 году Дандас объявил комитет по каналу, канал снова подвергся дноуглублению, были пересмотрены сборы за проезд и опубликованы рекламные объявления для бизнеса. Однако это принесло мало пользы, и в 1895 году было открыто прямое железнодорожное сообщение с Дандасом, что окончательно положило конец любым мечтам о коммерческом потенциале канала Дежарден. Сегодня его останки можно увидеть к северу от Кутс-Драйв на востоке Дандаса и в гниющих бревнах на мелководье Кутс-Парадайз . В рамках возрождения этого района город Гамильтон проложил пешеходную дорожку. по бывшему каналу.
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа на канале Дежардена после крушения поезда в 1857 году.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фриман, Билл (2006). Гамильтон: Народная история . Джеймс Лоример и компания. ISBN 978-1-55028-936-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канал Дежардена [ постоянная мертвая ссылка ] бляшка
- Железнодорожная авария. Архивировано 2 июня 2007 г. в Wayback Machine. современных репортажах
- железнодорожной катастрофы Могилы
- Коммерческая фотография железнодорожной катастрофы
- Канал Дежардена. Архивировано 13 марта 2005 г. на Wayback Machine. исторической открытке
- Рекреационная тропа Дежардена, список города Гамильтон
43 ° 16'11 ″ с.ш. 79 ° 55'55 ″ з.д. / 43,2697 ° с.ш. 79,9319 ° з.д.