Методистская миссия в Орегоне
Методистская миссия — это усилия методистской епископальной церкви по обращению в веру в 19 веке на северо-западе Тихого океана . Местные культуры коренных народов были представлены западной культуре и христианству . Суперинтендант Джейсон Ли был главным руководителем почти десять лет. Это было политическое и религиозное усилие. Через два года после начала миссии Совет иностранных миссий церкви заявил о своем намерении вернуть «этим странствующим дикарям, находящимся в очень деградированном состоянии, к благословениям христианства и цивилизованной жизни». [ 1 ] Наряду с миссиями, основанными в регионе, было открыто несколько светских операций. Они были сохранены, чтобы обеспечить материальную независимость от компании Гудзонова залива (HBC), которая в то время была выдающимся экономическим субъектом в регионе среди потомков европейцев.
Методисты были активными участниками пограничного спора в Орегоне . Члены миссии участвовали в отправке трех петиций в Конгресс США с просьбой распространить свою юрисдикцию на северо-западную часть Тихого океана к югу от реки Колумбия . Методистские станции также стали важными центрами местной европейско-американской политики. Персонал принял участие в создании Временного правительства Орегона , поселенческой организации, базирующейся в долине Уилламетт .
Руководство Джейсона Ли подверглось критике со стороны членов, занимавших различные посты; его неспособность предоставить адекватный финансовый отчет привела к его увольнению в 1843 году с должности суперинтенданта. Чтобы уменьшить финансовое бремя церкви, многие миссионерские станции были заброшены, а коммерческая деятельность была продана в 1844 году. Хотя главная станция в долине Уилламетт продолжала активно заниматься миссионерской деятельностью, она больше не занимала такого большого внимания на меняющейся политической сцене. штата Орегон. Несмотря на неудачу в обращении туземцев к западу от Скалистых гор , Методистская миссия сыграла значительную роль в расширении Соединенных Штатов Америки на запад.
Фон
[ редактировать ]В 1832 году четверо индейцев не-персе и салиш (также известные как плоскоголовые) отправились в Сент-Луис, штат Миссури . они искали встречи с генералом Уильямом Кларком из экспедиции Льюиса и Кларка Согласно инструкциям своего племени, . Генералу Кларку доверяли, поскольку он встречался со своими отцами и слышал от них истории о своем величии. Они считали его «первым великим вождем белого человека, посетившим их страну» и хотели узнать о «книге, о которой им рассказали охотники, которую Великий Дух дал белому человеку, чтобы научить его своей воле». " [ 2 ] Два года спустя генерала Кларка спросили об этом событии, и он рассказал, что двое из четырех заболели и умерли еще в Сент-Луисе. Двое других отправились в обратный путь домой, и в конце концов пришло сообщение, что один умер во время путешествия, а другой добрался до места назначения. Были предположения относительно того, насколько правдивым был этот финал истории и что оба, вероятно, погибли по пути. [ 2 ]
О визите делегации в Сент-Луис объявил Уильям Уокер , методист Видандот , опубликовавший статью в журнале Christian Advocate and Journal. Редакционная статья вдохновила Методистскую епископальную церковь и другие церкви начать первые трансконтинентальные миссии в стране Орегон . [ 3 ] Президент Уилбур Фиск из Уэслианского университета в Мидлтауне, штат Коннектикут, был первым церковным лидером, который отреагировал, посоветовав создать миссию среди «плоскоголовых». [ 4 ] Его бывший ученик Джейсон Ли и его племянник преподобный Дэниел Ли вызвались служить священниками в Орегоне. [ 4 ] Джейсон Ли был молодым учителем из Онтарио, Канада , и занимался миссионерской работой среди индейцев этого региона. Епископ Элайджа Хеддинг рукоположил Ли в Конференцию Новой Англии методистской епископальной церкви , ныне Объединенной методистской церкви . Он был назначен суперинтендантом недавно созданной «Миссии аборигенов к западу от Скалистых гор», чтобы проповедовать Салишам. [ 5 ] предпринимателем Натаниэлем Джарвисом Уайетом, Методисты связались с чтобы тот путешествовал по суше со своей группой и доставлял припасы вокруг мыса Горн на корабле Уайета «Мэй Дакр» , и он согласился. [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Ныне преподобный Ли уехал из Бостона в Сент-Луис в марте 1834 года вместе с Дэниелом Ли, чтобы встретиться с Уайетом и его группой. По пути двух мирян, Сайруса Шепарда из Бостона, штат Массачусетс , и Филиппа Легета Эдвардса из Миссури , чтобы сопровождать их. Дэниел нанял [ 6 ] Пересекнув континент, методисты встретились с Томасом Маккеем из британской компании Гудзонова залива (HBC) в недавно созданном Уайетом Форт-холле . Маккей вел группу до Форт-Ванкувера, штаб-квартиры округа HBC Колумбия , на территории нынешнего Ванкувера, штат Вашингтон . Ли и его товарищей приветствовал главный фактор Джон Маклафлин , окружной директор HBC, порекомендовавший долину Уилламетт как лучшее место для поселения, чем район на севере, где жили Флэтхеды. [ 7 ]
Войдя в долину, методисты вступили в контакт с калапуйя , жителями долины Уилламетт . Эпидемии малярии начали поражать калапуйя и соседние народы чинукан в регионе Нижней Колумбии, начиная с 1830 года, и продолжались на протяжении десятилетия. [ 8 ] Хотя точных данных о численности местного коренного населения мало, болезни, безусловно, уничтожили их население. Посетив различные коренные племена региона Нижней Колумбии, Дэниел Ли сообщил, что они были «самыми деградировавшими человеческими существами, которых мы когда-либо встречали», и пришел к выводу, что «недалеко то время, когда последний предсмертный вопль провозгласит их всеобщее истребление. " [ 9 ] Часто говорят, что 28 сентября 1834 года преподобный Джейсон Ли произнес первую протестантскую проповедь на побережье Тихого океана, хотя, если быть точным, он находился примерно в пятидесяти милях от побережья Тихого океана.
Миссия внизу
[ редактировать ]Ли проигнорировал инструкции миссионерского совета и организовал миссию, расположенную в 60 милях вверх по реке Уилламетт от ее слияния с Колумбией . [ 3 ] Первоначальная миссия стала известна как Миссия Уилламетта или Миссия Боттом. Миссионеры, не обученные ручному труду, медленно строили бревенчатые хижины и школу до наступления первой зимы. [ 3 ] Ли заметил: «Мужчины никогда не работали больше и не работали меньше». По просьбе суперинтенданта 21 октября 1835 года Совет изменил название миссии на «Орегонская миссия». [ 10 ] В марте 1836 года преподобный Ли написал доктору Фиску, сообщив о необходимости освободить торговцев и фермеров от временных обязанностей. Это привело к тому, что в 1836 и 1837 годах были отправлены дополнительные члены. В том же году методисты получили небольшое пожертвование от Маклафлина и других сотрудников HBC в надежде, что Бог «благословит и процветает ваши благочестивые начинания». [ 11 ]

Прибытие в мае 1837 года в форт Ванкувер на корабле «Диана». [ 12 ] Это была группа из семи взрослых и четырех детей под руководством доктора Элайджи Уайта . [ 13 ] В состав партии входили жена Уайта Уильям Х. Уилсон , Анна Мария Питтман , Алансон Бирс , Сьюзен Даунинг, Эльвира Джонсон. [ 13 ] Вскоре было заключено несколько браков: 16 июня 1837 года состоялась двойная церемония бракосочетания Джейсона Ли с Анной Питтман и Сайруса Шепарда со Сьюзен Даунинг. [ 14 ] Вторая группа учительницы Маргарет Джуэтт Смит Бейли и еще двух служителей, Дэвида Лесли и Х. К. У. Перкинса, прибыла в Миссию 7 сентября 1837 года. [ 15 ]
По мере того, как число членов увеличивалось, миссионеры добавили к Mission Bottom большой зернохранилище и больницу, и в конечном итоге был открыт небольшой розничный магазин. [ 14 ] Излишки промышленных товаров обменивались на такие товары, как пиломатериалы или продукты питания, с франко-канадскими поселенцами и коренными американцами. [ 16 ] Миссия также начала обеспечивать защиту американских иммигрантов в этом районе, назначив магистрата и констебля в 1838 году. Джон Саттер , путешествуя по Альта-Калифорнии , посетил Миссию Боттом в течение нескольких недель в 1838 году. [ 11 ] Ли также проповедовал, совершал бракосочетания и крещения католических франко-канадских поселенцев Французских прерий . [ 7 ] В долине Уилламетт еще не было католических священников, поэтому методисты были первыми священниками, которые привлекли франко-канадцев. [ 7 ] Франсуа Норбер Бланше и Модест Демерс прибыли в этот регион в 1838 году и провели первую мессу в церкви Святого Павла в январе 1839 года. [ 17 ]
Расширение
[ редактировать ]К концу 1837 года Ли возглавил сообщество, разделившееся по поводу его лидерства. Община посоветовала ему вернуться на восток, поскольку это «принесет пользу ему и миссии». [ 18 ] Кроме того, ему было отправлено прошение от коллег-миссионеров с советом уйти с поста суперинтенданта. [ 19 ] В марте 1838 года Джейсон Ли и Филип Эдвардс начали запланированный визит в Соединенные Штаты, чтобы набрать новых рабочих для миссии. [ 14 ] С ними были двое подростков из Чинука, которых окрестили Уильям Брукс и Томас Адамс, а также трое сыновей Томаса Маккея, принадлежащих к смешанной расе. [ 20 ] Перед отъездом Ли назначил Дэвида Лесли исполняющим обязанности суперинтенданта. [ 4 ] Группа впервые посетила недавно открывшуюся миссию Васкопам , путешествуя вверх по Колумбии. В ожидании эскорта HBC, направлявшегося на ежегодное собрание, группа провела несколько недель на миссионерских постах ABCFM, которыми руководили Генри Х. Сполдинг и Маркус Уитмен . [ 20 ] В этом путешествии они везли с собой петицию, подписанную 36 фермерами-первопроходцами из американской и франко-канадской общин, а также членами методистской миссии с просьбой к Конгрессу США создать территорию на территории Орегона, расположенную к югу от реки Колумбия. [ 21 ] Без защиты американского правительства «хорошее сообщество» не сформировалось бы, и только «безрассудный и беспринципный авантюрист...» переселился бы в регион, предупреждалось в обращении. [ 21 ]
При въезде в Соединенные Штаты в Миссури посыльный, отправленный Джоном Маклафлином, сообщил Ли, что его жена Анна Мария Питтман Ли и маленький ребенок умерли в июне. [ 22 ] Пока методисты и «Чинуки» произносили речь в Пеории, штат Иллинойс , Томас Адамс заболел и остался там, чтобы выздороветь. Его рассказы о землях к западу от Скалистых гор помогли вдохновить партию Пеория . [ 20 ] Ли также читал лекции по пути и на Восточном побережье , что привело к сбору 42 000 долларов на миссионерскую деятельность. [ 14 ] Лекции включали речи Уильяма Брукса, и оба оратора были больше сосредоточены на общественных пожертвованиях, чем на сборе пионеров для направления на Запад. [ 19 ] Совет продолжил эту тему в объявлении о наборе фермеров для миссии, желая только «благочестивых» мужчин. [ 19 ] Во время конференции с Советом Ли попросил о замене, хотя Совет оставил его на посту суперинтенданта. [ 23 ] Другие члены Орегонской миссии часто упоминали в письмах Совету о необходимости «цивилизовать» различные коренные народы, прежде чем они смогут быть обращены. [ 19 ] Ли занимал на встречах противоположную позицию, подчеркивая необходимость обращения до того, как сможет возникнуть «цивилизация». [ 19 ]
Джейсон Ли отплыл обратно в Орегон в 1840 году на борту корабля «Лозанна» с «Великим подкреплением». [ 3 ] Помимо суперинтенданта, «Лозанна» привезла 50 человек, в том числе необходимых ремесленников, учителей и врачей, а также 12 детей. [ 24 ] С этим прибытием население Миссии Боттом составляло сорок взрослых и пятьдесят детей. Дополнительные миссионеры и миряне, как и предыдущие «подкрепления», позволили провести более обширные операции по всей стране Орегон. На собрании 10 мая 1840 года миссионерам были назначены должности. [ 25 ] После возвращения Ли приказал оставить Миссию Боттом на станции Мишн Милл или Уилламетт на территории нынешнего Салема . [ 14 ] Двум новым станциям было приказано начать миссионерскую деятельность: миссия Клэтсоп и миссия Нисквалли . Джордж Абернети был назначен управляющим светскими службами Миссии, что позволило Ли сосредоточиться на прозелитизме. [ 4 ] открылись две лесопилки и мельница Коммерческая деятельность методистов достигла своего апогея: в Милл-Крик . [ 10 ] при этом эксплуатационные расходы составляют более 10 долларов США в день. [ 26 ] Главный торговый магазин Миссии был переведен в Орегон-Сити в августе 1842 года. [ 16 ]
Планируемая миссия Ампква
[ редактировать ]Еще в феврале 1838 года Джейсон Ли рассматривал возможность создания миссии среди ампква и исследовал местность, но не смог ни с кем связаться. [ 11 ] Рассматриваемая станция должна была располагаться в районе HBC Fort Umpqua . [ 27 ] После того, как Лозанна и ее пассажиры прибыли в Орегон, Густав Хайнс и преподобный Уильям В. Коне были назначены для работы в этом регионе. [ 27 ] В августе 1840 года была организована группа в составе Джейсона Ли, местного гида, Хайнса и Уайта, чтобы найти подходящее место для миссии. [ 27 ] В форте Ампква группу встретил Жан Батист Ганье, а его жена Анжелика, дочь вождя Ампква, выступила для них переводчиком. [ 28 ] Во время встречи с ампква один из вождей подчеркнул, что их репутация «плохих людей» незаслуженна и что они мечтают о священнике. [ 27 ] Негативное впечатление об ампква сложилось после убийства большей части группы охотников за мехом под руководством Джедедии Смита в 1828 году. Однако методисты так и не открыли станцию среди ампква, и Хайнс заключает:
Племя Ампква, которое несколько лет назад насчитывало несколько сотен, из-за болезней и семейных войн сократилось до менее чем семидесяти пяти душ. Под впечатлением, что над этой несчастной расой нависла обреченность на вымирание и что рука Провидения удаляет их, чтобы уступить место людям, более достойным этой прекрасной и плодородной страны... [ 29 ]
Образовательные усилия
[ редактировать ]Когда жилье в Mission Bottom было завершено, была построена Индийская миссионерская школа, которая будет использоваться для обучения детей коренных американцев образу жизни западного общества. [ 3 ] Сайрус Шепард стал первым учителем школы в марте 1835 года. [ 27 ] Студенты происходили из различных коренных племен, в число которых на протяжении многих лет входили калапуйя , кайюсы , чехалисы , валла валласы , ирокезы , шастас , тилламуки , кликитаты , ампквас , чавычи и даже гавайцы . [ 11 ] Кроме того, в нем приняли участие дети франко-канадских поселенцев и жены коренных жителей. [ 3 ] Помимо того, что студенты были основным источником рабочей силы для содержания растущих ферм, они также охотились для выполнения миссии. [ 11 ] В первом классе обучалось 14 учеников-индейцев, хотя летом их посещало более 40 человек. [ 4 ] За прошедшие годы болезнь от воздействия новых болезней убила многих студентов, а некоторые сбежали. [ 26 ] Родственники погибших студентов иногда обвиняли методистов, а иногда пытались отомстить, хотя никаких актов насилия зафиксировано не было. [ 4 ] Шепард умер 1 января 1840 года. [ 30 ] и школа пришла в упадок без его педагогических способностей. [ 20 ] Школа была переведена на Миссионерскую мельницу в 1842 году в строящееся здание с бюджетом в 40 000 долларов, в котором планировалось разместить более 300 учеников. [ 10 ]
Песня, которую преподают девочкам в школе, иллюстрирует ограничения использования чинукского жаргона для проповеди религиозных концепций. [ 5 ] [ 31 ]
Тексты песен "Чинук Жаргон" | английский перевод |
---|---|
Микан тум-тум Клуш? | У тебя хорошее сердце? |
Микан тум-тум просыпается. | Твое сердце бесполезно. |
Алака микан мама проиграет. | Пока-пока ты умрешь. |
Микан тум-тум клоуш микан клатами Сакалатие. | У тебя хорошее сердце, ты идешь к Богу. |
Сакалатие мамоке хияс клоуш микан тум-тум. | Боже, сделай добро твоему сердцу. |
Хияк вау-вау Сакалатие. | Быстро поговорите с Богом. |
После почти десятилетия работы жизнеспособность школы оказалась под вопросом. Оценка членов миссии не была многообещающей, а самым положительным моментом было то, что «многие из них испытали здесь религию и умерли, когда учились в школе, и, надеюсь, попали в рай». [ 26 ] Учащиеся в то время обрабатывали 34 акра полей гороха, картофеля, пшеницы и овса возле школы. [ 26 ] С беглыми студентами обращались как с «преступниками», а когда их ловили, «[их] заковывали в цепи, жестоко избивали и т. д. и т. д., охраняли и держали в высоком загоне, как заключенных». [ 26 ]
Орегонский институт
[ редактировать ]
17 января 1842 года в Салеме, в доме Джейсона Ли, группа поселенцев встретилась и основала Орегонский институт как школу для евро-американских детей в этом районе, которая в конечном итоге превратилась в современный Университет Уилламетта . [ 14 ] Был создан попечительский совет из десяти человек; в качестве школы они выбрали Дом Уоллеса в трех милях к северу от Салема. [ 14 ] Позже, в 1844 году, школа открылась в новом здании, предназначенном для коренных народов, с Хлоей А. Кларк Уилсон в качестве первого учителя школы, которая считается первой для европейско-американских детей к западу от штата Миссури. [ 14 ] (Примечание: ранние историки штата Орегон хвастались, что это была первая школа для американцев европейского происхождения к западу от реки Миссисипи, но Академия Сент-Луиса была основана иезуитами в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1818 году.)
Сокращение миссионерской деятельности
[ редактировать ]Высказывалось серьезное беспокойство по поводу того, что счет миссии «неразумно распорядился» советом в 1841 году. [ 10 ] критика в адрес Джейсона Ли со стороны Элайджи Уайта , Джона П. Ричмонда, Густавуса Хайнса и других членов миссии. Кроме того, на протяжении многих лет в правление направлялась [ 32 ] Хотя Дэвид Лесли продолжал поддерживать Ли, этого было недостаточно, чтобы противостоять негативным оценкам. [ 32 ] Получив инструкции подробно описать финансовую историю миссии, Ли признал, что он «недостаточно бухгалтер, чтобы понять…» [ 19 ] Никаких действий со стороны Методистской церкви не предпринималось до июля 1843 года, когда новым суперинтендантом был назначен преподобный Джордж Гэри. Правление хотело получить «более полный и удовлетворительный отчет об этой миссии, чем позволяет наша нынешняя информация», и поручило Гэри «сократить светские отделы миссии…» [ 1 ] В начале 1844 года Ли решил еще раз встретиться с миссионерским советом. Находясь в Королевстве Гавайи, он узнал от Иры Бэбкока о своем увольнении и замене. [ 33 ] Вскоре после прочтения письма бывший суперинтендант пересек Мексику и в мае 1844 года прибыл в Нью-Йорк. [ 34 ] Во время конференции с его начальством в июне было решено, что Ли не вернет свою должность до тех пор, пока не прибудет финансовый отчет от Гэри. [ 35 ] Ли начал собирать пожертвования для школы, которую он помог создать, Орегонского института , и 12 марта 1845 года, находясь в своем родном городе Стэнстед, он умер. [ 32 ]
Проведя встречу 7 июня 1844 года с другими членами миссии, Гэри решил прекратить большую часть операций. Станции Даллес и Мишн-Хилл должны были оставаться открытыми, а остальные закрытыми. [ 4 ] После продажи основное внимание миссии переключилось на поселенцев, а не на попытки обратить в свою веру коренные народы региона. [ 5 ] Зерно и лесозаводы были проданы за 6000 долларов пионеру, который последние два года проживал в Орегоне. [ 26 ] Обширные стада лошадей и крупного рогатого скота принесли в казну еще 4200 долларов. [ 26 ] Большинство участков, на которые претендовали методисты в Орегон-Сити, было продано Джону Маклафлину за 6000 долларов. [ 26 ] Миссию Клэтсоп купил ее миссионер преподобный Пэрриш, который там поселился. [ 14 ] Здание Индийской школы труда было продано попечительскому совету Института Орегона за 4000 долларов. [ 14 ] Миссия Васкопам была продана за 600 долларов Маркусу Уитмену в 1847 году, хотя его смерть во время резни в Уитмене оставила этот пост неиспользованным и был возвращен Методистской миссии в 1849 году.
После сокращения операций миссии в августе 1845 года Гэри попросил прислать вместо него нового суперинтенданта. [ 4 ] Его преемник, преподобный Уильям Робертс, появился в июне 1847 года после основания церкви в Сан-Франциско . [ 4 ] В 1848 году методисты организовали «Миссионскую конференцию Орегона и Калифорнии», в которой приняли участие шесть священнослужителей, четверо из которых находились в Орегоне. [ 4 ] В попытке, на которую были потрачены большие суммы денег, Методистская миссия Орегона в конечном итоге оставила результаты «болезненной тайной». [ 36 ] После 14 лет работы методистов в Орегоне насчитывалось 348 членов, подавляющее большинство из которых были поселенцами. [ 4 ] До разделения Орегона и Калифорнийской конференции в 1852 году Калифорния уже превосходила Орегон по количеству новообращенных методистов. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Во время наводнения 1861 года все здания на территории Миссион-Боттом были смыты, кроме зернохранилища и больницы. [ 14 ] Сегодня это место сохранилось как Государственный парк Уилламетт-Миссия . [ 37 ] Некоторые из оригинальных построек станции Уилламетт можно увидеть в музее Mission Mill, расположенном в Салеме.
Городская улица и кладбище в Салеме носят имя Джейсона Ли. Статуя Джейсона Ли стоит в Статуйном зале здания Капитолия США в Вашингтоне, округ Колумбия, как одна из двух статуй, закрепленных за штатом Орегон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэри 1922 год .
- ^ Jump up to: а б Ли и Фрост 1844 , стр. 109–111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хорнер, Джон Б. (1919). Орегон: ее история, ее великие люди, ее литература . Компания JK Gill Co.: Портленд.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хайнс, Харви К. Миссионерская история Тихоокеанского Северо-Запада. Портленд: Marsh Printing Co., 1899 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэйли, Грей. Орегон и крах империи США Иллахи и трансформация мира коренных народов, 1792–1859 гг. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2010.
- ^ Левенберг 1973 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Скиннер, Констанс Л. Авантюристы Орегона: хроника торговли мехом. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1920 г.
- ^ Бойд, Роберт. «Еще один взгляд на «лихорадку и лихорадку» в Западном Орегоне». Этноистория 22, № 2 (1975), стр. 135-154.
- ^ Ли и Фрост 1844 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Гатке, Роберт М. «Документ по истории миссии, 1833–1843 гг.». Oregon Historical Quarterly 36, № 1 (1935), 71–94.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэри, Чарльз. «Книга рекордов миссий». Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона 23, № 3 (1922), 230–266.
- ^ Ширли, Гейл. Больше, чем юбки: замечательные женщины из Орегона. Хелена, Монтана: Falcon Publishing Inc., 1998, стр. 24
- ^ Jump up to: а б Броснан, 1932 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Корнинг, Говард М. Словарь истории штата Орегон . Издательство Бинфордс и Морт, 1956.
- ^ Броснан 1932 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. С. «Керамика французских прерий: археологическая коллекция Гарриет Д. Манник, около 1820–1860 годов: каталог и сравнительный путеводитель по Северо-Западу». Антропология Северо-Запада 8. (1993)
- ^ Бланше, Фрэнсис Норберт и Эдвард Дж. Коврах. Исторические очерки католической церкви в Орегоне. Фэрфилд, Вашингтон: Ye Galleon Press, 1983.
- ^ Аллен, AJ Десять лет в Орегоне , Ичака: Мак, Андрус и компания, 1848 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Левенберг 1978 .
- ^ Jump up to: а б с д Лаванда, Дэвид. Земля великанов; Поездка на северо-запад Тихого океана, 1750–1950 гг. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1958.
- ^ Jump up to: а б Броснан, 1932 , стр. 221–222.
- ^ Башфорд, Джеймс В. Миссии в Орегоне: история о том, как была проложена линия между Канадой и Соединенными Штатами , Нью-Йорк: Abingdon Press, 1918, стр. 162
- ^ Броснан 1932 , стр. 150–152.
- ^ Броснан 1932 , с. 154.
- ^ Ли и Фрост 1844 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэри, Чарльз. «Дневник преподобного Джорджа Гэри». Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона 24, вып. 1 (1923), 68-105
- ^ Jump up to: а б с д и Хайнс 1851 г.
- ^ Бармен, Жан. Французские канадцы, меха и женщины коренных народов в становлении Тихоокеанского Северо-Запада. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 2014 г.
- ^ Хайнс 1851 , с. 117.
- ^ Ли и Фрост 1844 , с. 173.
- ^ Броснан 1932 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Барклай, Уэйд Кроуфорд. Ранний американский методизм, 1769–1844 гг ., Нью-Йорк: Совет миссий и расширение методистской церкви, 1950 г.
- ^ Броснан 1932 , стр. 230–231.
- ^ Броснан 1932 , с. 242.
- ^ Броснан 1932 , с. 268.
- ^ Пек, Джордж. Методистский ежеквартальный обзор. 1847. Нью-Йорк: Лейн и Типпетт, 1847 г.
- ^ Парки штата Орегон
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Роберт (1996), Люди Даллеса: Индейцы миссии Васкопам , University of Nebraska Press
- Броснан, Корнелиус Дж. (1932), Джейсон Ли, Пророк Нового Орегона , Macmillan Company
- Кэри, Чарльз (1922), «Ежегодные отчеты методистов», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 23 (4), Историческое общество Орегона: 303–364.
- Кларк, С.А. (1905), Дни пионеров в истории Орегона , том. 2, компания JK Gill
- Ли, Дэниел ; Фрост, Джозеф Х. (1844), Десять лет в Орегоне , Нью-Йорк: Дж. Коллард
- Левенберг, Роберт (1973), « Не... слабыми средствами»: План Дэниела Ли по спасению Орегона», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 74 (1), Историческое общество Орегона: 71–78
- Левенберг, Роберт Дж. (1976), Равенство на границе Орегона: Джейсон Ли и методистская миссия, 1834–1843 , University of Washington Press
- Левенберг, Роберт Дж. (1978), «Новые доказательства, старые категории: Джейсон Ли в роли фанатика», Pacific Historical Review , 47 (3): 343–368, doi : 10.2307/3637471 , JSTOR 3637471
- Лаккок, Хэлфорд; Хатчинсон, Пол (1926), История методизма , Методистский книжный концерн
- Людвиг, Чарльз (1993), Джейсон Ли, победитель Северо-Запада , Fromm International
- Смит, Сара Гилберт Уайт ; и др. (1999), Горы, которые мы пересекли: дневники и письма миссии Орегона, 1838 г. , Университет Небраски
- Уэйли, Грей (2010), Орегон и крах Иллахи: империя США и трансформация мира коренных народов, 1792–1859 гг. , University of North Carolina Press
- Хайнс, Густав (1851), Жизнь на равнинах Тихого океана. Орегон: его история, состояние и перспективы , Буффало, Нью-Йорк: Geo. H. Derby and Co., OL 23364697M , получено 5 марта 2018 г.
- Служба национальных парков Национальный исторический объект Форт-Ванкувер . По состоянию на 30 апреля 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия штата Орегон , по состоянию на 10 августа 2014 г.
- Синяя книга штата Орегон: История штата Орегон: души, которые нужно спасти, по состоянию на 10 августа 2014 г.
- Конец Интерпретативного центра «Орегонская тропа» Миссия Джейсона Ли в Орегон . По состоянию на 10 августа 2014 г.
- Методистская миссия в Орегоне
- Методизм в Орегоне
- Страна Орегон
- Христианские миссионерские общества
- История христианства в Соединенных Штатах
- История Салема, Орегон
- История экспансионизма Соединенных Штатов
- История Орегона до образования штата
- Временное правительство Орегона
- Методистские организации, созданные в XIX веке.
- Религиозные организации, основанные в 1834 году.
- 1834 заведения в штате Орегон