Jump to content

Методистская миссия в Орегоне

(Перенаправлено из миссии Уилламетт )

Методистская миссия — это усилия методистской епископальной церкви по обращению в веру в 19 веке на северо-западе Тихого океана . Местные культуры коренных народов были представлены западной культуре и христианству . Суперинтендант Джейсон Ли был главным руководителем почти десять лет. Это было политическое и религиозное усилие. Через два года после начала миссии Совет иностранных миссий церкви заявил о своем намерении вернуть «этим странствующим дикарям, находящимся в очень деградированном состоянии, к благословениям христианства и цивилизованной жизни». [ 1 ] Наряду с миссиями, основанными в регионе, было открыто несколько светских операций. Они были сохранены, чтобы обеспечить материальную независимость от компании Гудзонова залива (HBC), которая в то время была выдающимся экономическим субъектом в регионе среди потомков европейцев.

Методисты были активными участниками пограничного спора в Орегоне . Члены миссии участвовали в отправке трех петиций в Конгресс США с просьбой распространить свою юрисдикцию на северо-западную часть Тихого океана к югу от реки Колумбия . Методистские станции также стали важными центрами местной европейско-американской политики. Персонал принял участие в создании Временного правительства Орегона , поселенческой организации, базирующейся в долине Уилламетт .

Руководство Джейсона Ли подверглось критике со стороны членов, занимавших различные посты; его неспособность предоставить адекватный финансовый отчет привела к его увольнению в 1843 году с должности суперинтенданта. Чтобы уменьшить финансовое бремя церкви, многие миссионерские станции были заброшены, а коммерческая деятельность была продана в 1844 году. Хотя главная станция в долине Уилламетт продолжала активно заниматься миссионерской деятельностью, она больше не занимала такого большого внимания на меняющейся политической сцене. штата Орегон. Несмотря на неудачу в обращении туземцев к западу от Скалистых гор , Методистская миссия сыграла значительную роль в расширении Соединенных Штатов Америки на запад.

В 1832 году четверо индейцев не-персе и салиш (также известные как плоскоголовые) отправились в Сент-Луис, штат Миссури . они искали встречи с генералом Уильямом Кларком из экспедиции Льюиса и Кларка Согласно инструкциям своего племени, . Генералу Кларку доверяли, поскольку он встречался со своими отцами и слышал от них истории о своем величии. Они считали его «первым великим вождем белого человека, посетившим их страну» и хотели узнать о «книге, о которой им рассказали охотники, которую Великий Дух дал белому человеку, чтобы научить его своей воле». " [ 2 ] Два года спустя генерала Кларка спросили об этом событии, и он рассказал, что двое из четырех заболели и умерли еще в Сент-Луисе. Двое других отправились в обратный путь домой, и в конце концов пришло сообщение, что один умер во время путешествия, а другой добрался до места назначения. Были предположения относительно того, насколько правдивым был этот финал истории и что оба, вероятно, погибли по пути. [ 2 ]

О визите делегации в Сент-Луис объявил Уильям Уокер , методист Видандот , опубликовавший статью в журнале Christian Advocate and Journal. Редакционная статья вдохновила Методистскую епископальную церковь и другие церкви начать первые трансконтинентальные миссии в стране Орегон . [ 3 ] Президент Уилбур Фиск из Уэслианского университета в Мидлтауне, штат Коннектикут, был первым церковным лидером, который отреагировал, посоветовав создать миссию среди «плоскоголовых». [ 4 ] Его бывший ученик Джейсон Ли и его племянник преподобный Дэниел Ли вызвались служить священниками в Орегоне. [ 4 ] Джейсон Ли был молодым учителем из Онтарио, Канада , и занимался миссионерской работой среди индейцев этого региона. Епископ Элайджа Хеддинг рукоположил Ли в Конференцию Новой Англии методистской епископальной церкви , ныне Объединенной методистской церкви . Он был назначен суперинтендантом недавно созданной «Миссии аборигенов к западу от Скалистых гор», чтобы проповедовать Салишам. [ 5 ] предпринимателем Натаниэлем Джарвисом Уайетом, Методисты связались с чтобы тот путешествовал по суше со своей группой и доставлял припасы вокруг мыса Горн на корабле Уайета «Мэй Дакр» , и он согласился. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ныне преподобный Ли уехал из Бостона в Сент-Луис в марте 1834 года вместе с Дэниелом Ли, чтобы встретиться с Уайетом и его группой. По пути двух мирян, Сайруса Шепарда из Бостона, штат Массачусетс , и Филиппа Легета Эдвардса из Миссури , чтобы сопровождать их. Дэниел нанял [ 6 ] Пересекнув континент, методисты встретились с Томасом Маккеем из британской компании Гудзонова залива (HBC) в недавно созданном Уайетом Форт-холле . Маккей вел группу до Форт-Ванкувера, штаб-квартиры округа HBC Колумбия , на территории нынешнего Ванкувера, штат Вашингтон . Ли и его товарищей приветствовал главный фактор Джон Маклафлин , окружной директор HBC, порекомендовавший долину Уилламетт как лучшее место для поселения, чем район на севере, где жили Флэтхеды. [ 7 ]

Войдя в долину, методисты вступили в контакт с калапуйя , жителями долины Уилламетт . Эпидемии малярии начали поражать калапуйя и соседние народы чинукан в регионе Нижней Колумбии, начиная с 1830 года, и продолжались на протяжении десятилетия. [ 8 ] Хотя точных данных о численности местного коренного населения мало, болезни, безусловно, уничтожили их население. Посетив различные коренные племена региона Нижней Колумбии, Дэниел Ли сообщил, что они были «самыми деградировавшими человеческими существами, которых мы когда-либо встречали», и пришел к выводу, что «недалеко то время, когда последний предсмертный вопль провозгласит их всеобщее истребление. " [ 9 ] Часто говорят, что 28 сентября 1834 года преподобный Джейсон Ли произнес первую протестантскую проповедь на побережье Тихого океана, хотя, если быть точным, он находился примерно в пятидесяти милях от побережья Тихого океана.

Миссия внизу

[ редактировать ]

Ли проигнорировал инструкции миссионерского совета и организовал миссию, расположенную в 60 милях вверх по реке Уилламетт от ее слияния с Колумбией . [ 3 ] Первоначальная миссия стала известна как Миссия Уилламетта или Миссия Боттом. Миссионеры, не обученные ручному труду, медленно строили бревенчатые хижины и школу до наступления первой зимы. [ 3 ] Ли заметил: «Мужчины никогда не работали больше и не работали меньше». По просьбе суперинтенданта 21 октября 1835 года Совет изменил название миссии на «Орегонская миссия». [ 10 ] В марте 1836 года преподобный Ли написал доктору Фиску, сообщив о необходимости освободить торговцев и фермеров от временных обязанностей. Это привело к тому, что в 1836 и 1837 годах были отправлены дополнительные члены. В том же году методисты получили небольшое пожертвование от Маклафлина и других сотрудников HBC в надежде, что Бог «благословит и процветает ваши благочестивые начинания». [ 11 ]

Дно миссии в 1834 году.

Прибытие в мае 1837 года в форт Ванкувер на корабле «Диана». [ 12 ] Это была группа из семи взрослых и четырех детей под руководством доктора Элайджи Уайта . [ 13 ] В состав партии входили жена Уайта Уильям Х. Уилсон , Анна Мария Питтман , Алансон Бирс , Сьюзен Даунинг, Эльвира Джонсон. [ 13 ] Вскоре было заключено несколько браков: 16 июня 1837 года состоялась двойная церемония бракосочетания Джейсона Ли с Анной Питтман и Сайруса Шепарда со Сьюзен Даунинг. [ 14 ] Вторая группа учительницы Маргарет Джуэтт Смит Бейли и еще двух служителей, Дэвида Лесли и Х. К. У. Перкинса, прибыла в Миссию 7 сентября 1837 года. [ 15 ]

По мере того, как число членов увеличивалось, миссионеры добавили к Mission Bottom большой зернохранилище и больницу, и в конечном итоге был открыт небольшой розничный магазин. [ 14 ] Излишки промышленных товаров обменивались на такие товары, как пиломатериалы или продукты питания, с франко-канадскими поселенцами и коренными американцами. [ 16 ] Миссия также начала обеспечивать защиту американских иммигрантов в этом районе, назначив магистрата и констебля в 1838 году. Джон Саттер , путешествуя по Альта-Калифорнии , посетил Миссию Боттом в течение нескольких недель в 1838 году. [ 11 ] Ли также проповедовал, совершал бракосочетания и крещения католических франко-канадских поселенцев Французских прерий . [ 7 ] В долине Уилламетт еще не было католических священников, поэтому методисты были первыми священниками, которые привлекли франко-канадцев. [ 7 ] Франсуа Норбер Бланше и Модест Демерс прибыли в этот регион в 1838 году и провели первую мессу в церкви Святого Павла в январе 1839 года. [ 17 ]

Расширение

[ редактировать ]

К концу 1837 года Ли возглавил сообщество, разделившееся по поводу его лидерства. Община посоветовала ему вернуться на восток, поскольку это «принесет пользу ему и миссии». [ 18 ] Кроме того, ему было отправлено прошение от коллег-миссионеров с советом уйти с поста суперинтенданта. [ 19 ] В марте 1838 года Джейсон Ли и Филип Эдвардс начали запланированный визит в Соединенные Штаты, чтобы набрать новых рабочих для миссии. [ 14 ] С ними были двое подростков из Чинука, которых окрестили Уильям Брукс и Томас Адамс, а также трое сыновей Томаса Маккея, принадлежащих к смешанной расе. [ 20 ] Перед отъездом Ли назначил Дэвида Лесли исполняющим обязанности суперинтенданта. [ 4 ] Группа впервые посетила недавно открывшуюся миссию Васкопам , путешествуя вверх по Колумбии. В ожидании эскорта HBC, направлявшегося на ежегодное собрание, группа провела несколько недель на миссионерских постах ABCFM, которыми руководили Генри Х. Сполдинг и Маркус Уитмен . [ 20 ] В этом путешествии они везли с собой петицию, подписанную 36 фермерами-первопроходцами из американской и франко-канадской общин, а также членами методистской миссии с просьбой к Конгрессу США создать территорию на территории Орегона, расположенную к югу от реки Колумбия. [ 21 ] Без защиты американского правительства «хорошее сообщество» не сформировалось бы, и только «безрассудный и беспринципный авантюрист...» переселился бы в регион, предупреждалось в обращении. [ 21 ]

При въезде в Соединенные Штаты в Миссури посыльный, отправленный Джоном Маклафлином, сообщил Ли, что его жена Анна Мария Питтман Ли и маленький ребенок умерли в июне. [ 22 ] Пока методисты и «Чинуки» произносили речь в Пеории, штат Иллинойс , Томас Адамс заболел и остался там, чтобы выздороветь. Его рассказы о землях к западу от Скалистых гор помогли вдохновить партию Пеория . [ 20 ] Ли также читал лекции по пути и на Восточном побережье , что привело к сбору 42 000 долларов на миссионерскую деятельность. [ 14 ] Лекции включали речи Уильяма Брукса, и оба оратора были больше сосредоточены на общественных пожертвованиях, чем на сборе пионеров для направления на Запад. [ 19 ] Совет продолжил эту тему в объявлении о наборе фермеров для миссии, желая только «благочестивых» мужчин. [ 19 ] Во время конференции с Советом Ли попросил о замене, хотя Совет оставил его на посту суперинтенданта. [ 23 ] Другие члены Орегонской миссии часто упоминали в письмах Совету о необходимости «цивилизовать» различные коренные народы, прежде чем они смогут быть обращены. [ 19 ] Ли занимал на встречах противоположную позицию, подчеркивая необходимость обращения до того, как сможет возникнуть «цивилизация». [ 19 ]

Джейсон Ли отплыл обратно в Орегон в 1840 году на борту корабля «Лозанна» с «Великим подкреплением». [ 3 ] Помимо суперинтенданта, «Лозанна» привезла 50 человек, в том числе необходимых ремесленников, учителей и врачей, а также 12 детей. [ 24 ] С этим прибытием население Миссии Боттом составляло сорок взрослых и пятьдесят детей. Дополнительные миссионеры и миряне, как и предыдущие «подкрепления», позволили провести более обширные операции по всей стране Орегон. На собрании 10 мая 1840 года миссионерам были назначены должности. [ 25 ] После возвращения Ли приказал оставить Миссию Боттом на станции Мишн Милл или Уилламетт на территории нынешнего Салема . [ 14 ] Двум новым станциям было приказано начать миссионерскую деятельность: миссия Клэтсоп и миссия Нисквалли . Джордж Абернети был назначен управляющим светскими службами Миссии, что позволило Ли сосредоточиться на прозелитизме. [ 4 ] открылись две лесопилки и мельница Коммерческая деятельность методистов достигла своего апогея: в Милл-Крик . [ 10 ] при этом эксплуатационные расходы составляют более 10 долларов США в день. [ 26 ] Главный торговый магазин Миссии был переведен в Орегон-Сити в августе 1842 года. [ 16 ]

Планируемая миссия Ампква

[ редактировать ]

Еще в феврале 1838 года Джейсон Ли рассматривал возможность создания миссии среди ампква и исследовал местность, но не смог ни с кем связаться. [ 11 ] Рассматриваемая станция должна была располагаться в районе HBC Fort Umpqua . [ 27 ] После того, как Лозанна и ее пассажиры прибыли в Орегон, Густав Хайнс и преподобный Уильям В. Коне были назначены для работы в этом регионе. [ 27 ] В августе 1840 года была организована группа в составе Джейсона Ли, местного гида, Хайнса и Уайта, чтобы найти подходящее место для миссии. [ 27 ] В форте Ампква группу встретил Жан Батист Ганье, а его жена Анжелика, дочь вождя Ампква, выступила для них переводчиком. [ 28 ] Во время встречи с ампква один из вождей подчеркнул, что их репутация «плохих людей» незаслуженна и что они мечтают о священнике. [ 27 ] Негативное впечатление об ампква сложилось после убийства большей части группы охотников за мехом под руководством Джедедии Смита в 1828 году. Однако методисты так и не открыли станцию ​​среди ампква, и Хайнс заключает:

Племя Ампква, которое несколько лет назад насчитывало несколько сотен, из-за болезней и семейных войн сократилось до менее чем семидесяти пяти душ. Под впечатлением, что над этой несчастной расой нависла обреченность на вымирание и что рука Провидения удаляет их, чтобы уступить место людям, более достойным этой прекрасной и плодородной страны... [ 29 ]

Образовательные усилия

[ редактировать ]

Когда жилье в Mission Bottom было завершено, была построена Индийская миссионерская школа, которая будет использоваться для обучения детей коренных американцев образу жизни западного общества. [ 3 ] Сайрус Шепард стал первым учителем школы в марте 1835 года. [ 27 ] Студенты происходили из различных коренных племен, в число которых на протяжении многих лет входили калапуйя , кайюсы , чехалисы , валла валласы , ирокезы , шастас , тилламуки , кликитаты , ампквас , чавычи и даже гавайцы . [ 11 ] Кроме того, в нем приняли участие дети франко-канадских поселенцев и жены коренных жителей. [ 3 ] Помимо того, что студенты были основным источником рабочей силы для содержания растущих ферм, они также охотились для выполнения миссии. [ 11 ] В первом классе обучалось 14 учеников-индейцев, хотя летом их посещало более 40 человек. [ 4 ] За прошедшие годы болезнь от воздействия новых болезней убила многих студентов, а некоторые сбежали. [ 26 ] Родственники погибших студентов иногда обвиняли методистов, а иногда пытались отомстить, хотя никаких актов насилия зафиксировано не было. [ 4 ] Шепард умер 1 января 1840 года. [ 30 ] и школа пришла в упадок без его педагогических способностей. [ 20 ] Школа была переведена на Миссионерскую мельницу в 1842 году в строящееся здание с бюджетом в 40 000 долларов, в котором планировалось разместить более 300 учеников. [ 10 ]

Песня, которую преподают девочкам в школе, иллюстрирует ограничения использования чинукского жаргона для проповеди религиозных концепций. [ 5 ] [ 31 ]

Тексты песен "Чинук Жаргон" английский перевод
Микан тум-тум Клуш? У тебя хорошее сердце?
Микан тум-тум просыпается. Твое сердце бесполезно.
Алака микан мама проиграет. Пока-пока ты умрешь.
Микан тум-тум клоуш микан клатами Сакалатие. У тебя хорошее сердце, ты идешь к Богу.
Сакалатие мамоке хияс клоуш микан тум-тум. Боже, сделай добро твоему сердцу.
Хияк вау-вау Сакалатие. Быстро поговорите с Богом.

После почти десятилетия работы жизнеспособность школы оказалась под вопросом. Оценка членов миссии не была многообещающей, а самым положительным моментом было то, что «многие из них испытали здесь религию и умерли, когда учились в школе, и, надеюсь, попали в рай». [ 26 ] Учащиеся в то время обрабатывали 34 акра полей гороха, картофеля, пшеницы и овса возле школы. [ 26 ] С беглыми студентами обращались как с «преступниками», а когда их ловили, «[их] заковывали в цепи, жестоко избивали и т. д. и т. д., охраняли и держали в высоком загоне, как заключенных». [ 26 ]

Орегонский институт

[ редактировать ]
Орегонский институт основан в 1842 году.

17 января 1842 года в Салеме, в доме Джейсона Ли, группа поселенцев встретилась и основала Орегонский институт как школу для евро-американских детей в этом районе, которая в конечном итоге превратилась в современный Университет Уилламетта . [ 14 ] Был создан попечительский совет из десяти человек; в качестве школы они выбрали Дом Уоллеса в трех милях к северу от Салема. [ 14 ] Позже, в 1844 году, школа открылась в новом здании, предназначенном для коренных народов, с Хлоей А. Кларк Уилсон в качестве первого учителя школы, которая считается первой для европейско-американских детей к западу от штата Миссури. [ 14 ] (Примечание: ранние историки штата Орегон хвастались, что это была первая школа для американцев европейского происхождения к западу от реки Миссисипи, но Академия Сент-Луиса была основана иезуитами в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1818 году.)

Сокращение миссионерской деятельности

[ редактировать ]

Высказывалось серьезное беспокойство по поводу того, что счет миссии «неразумно распорядился» советом в 1841 году. [ 10 ] критика в адрес Джейсона Ли со стороны Элайджи Уайта , Джона П. Ричмонда, Густавуса Хайнса и других членов миссии. Кроме того, на протяжении многих лет в правление направлялась [ 32 ] Хотя Дэвид Лесли продолжал поддерживать Ли, этого было недостаточно, чтобы противостоять негативным оценкам. [ 32 ] Получив инструкции подробно описать финансовую историю миссии, Ли признал, что он «недостаточно бухгалтер, чтобы понять…» [ 19 ] Никаких действий со стороны Методистской церкви не предпринималось до июля 1843 года, когда новым суперинтендантом был назначен преподобный Джордж Гэри. Правление хотело получить «более полный и удовлетворительный отчет об этой миссии, чем позволяет наша нынешняя информация», и поручило Гэри «сократить светские отделы миссии…» [ 1 ] В начале 1844 года Ли решил еще раз встретиться с миссионерским советом. Находясь в Королевстве Гавайи, он узнал от Иры Бэбкока о своем увольнении и замене. [ 33 ] Вскоре после прочтения письма бывший суперинтендант пересек Мексику и в мае 1844 года прибыл в Нью-Йорк. [ 34 ] Во время конференции с его начальством в июне было решено, что Ли не вернет свою должность до тех пор, пока не прибудет финансовый отчет от Гэри. [ 35 ] Ли начал собирать пожертвования для школы, которую он помог создать, Орегонского института , и 12 марта 1845 года, находясь в своем родном городе Стэнстед, он умер. [ 32 ]

Проведя встречу 7 июня 1844 года с другими членами миссии, Гэри решил прекратить большую часть операций. Станции Даллес и Мишн-Хилл должны были оставаться открытыми, а остальные закрытыми. [ 4 ] После продажи основное внимание миссии переключилось на поселенцев, а не на попытки обратить в свою веру коренные народы региона. [ 5 ] Зерно и лесозаводы были проданы за 6000 долларов пионеру, который последние два года проживал в Орегоне. [ 26 ] Обширные стада лошадей и крупного рогатого скота принесли в казну еще 4200 долларов. [ 26 ] Большинство участков, на которые претендовали методисты в Орегон-Сити, было продано Джону Маклафлину за 6000 долларов. [ 26 ] Миссию Клэтсоп купил ее миссионер преподобный Пэрриш, который там поселился. [ 14 ] Здание Индийской школы труда было продано попечительскому совету Института Орегона за 4000 долларов. [ 14 ] Миссия Васкопам была продана за 600 долларов Маркусу Уитмену в 1847 году, хотя его смерть во время резни в Уитмене оставила этот пост неиспользованным и был возвращен Методистской миссии в 1849 году.

После сокращения операций миссии в августе 1845 года Гэри попросил прислать вместо него нового суперинтенданта. [ 4 ] Его преемник, преподобный Уильям Робертс, появился в июне 1847 года после основания церкви в Сан-Франциско . [ 4 ] В 1848 году методисты организовали «Миссионскую конференцию Орегона и Калифорнии», в которой приняли участие шесть священнослужителей, четверо из которых находились в Орегоне. [ 4 ] В попытке, на которую были потрачены большие суммы денег, Методистская миссия Орегона в конечном итоге оставила результаты «болезненной тайной». [ 36 ] После 14 лет работы методистов в Орегоне насчитывалось 348 членов, подавляющее большинство из которых были поселенцами. [ 4 ] До разделения Орегона и Калифорнийской конференции в 1852 году Калифорния уже превосходила Орегон по количеству новообращенных методистов. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Во время наводнения 1861 года все здания на территории Миссион-Боттом были смыты, кроме зернохранилища и больницы. [ 14 ] Сегодня это место сохранилось как Государственный парк Уилламетт-Миссия . [ 37 ] Некоторые из оригинальных построек станции Уилламетт можно увидеть в музее Mission Mill, расположенном в Салеме.

Городская улица и кладбище в Салеме носят имя Джейсона Ли. Статуя Джейсона Ли стоит в Статуйном зале здания Капитолия США в Вашингтоне, округ Колумбия, как одна из двух статуй, закрепленных за штатом Орегон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэри 1922 год .
  2. ^ Jump up to: а б Ли и Фрост 1844 , стр. 109–111.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хорнер, Джон Б. (1919). Орегон: ее история, ее великие люди, ее литература . Компания JK Gill Co.: Портленд.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хайнс, Харви К. Миссионерская история Тихоокеанского Северо-Запада. Портленд: Marsh Printing Co., 1899 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Уэйли, Грей. Орегон и крах империи США Иллахи и трансформация мира коренных народов, 1792–1859 гг. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2010.
  6. ^ Левенберг 1973 , с. 73.
  7. ^ Jump up to: а б с Скиннер, Констанс Л. Авантюристы Орегона: хроника торговли мехом. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1920 г.
  8. ^ Бойд, Роберт. «Еще один взгляд на «лихорадку и лихорадку» в Западном Орегоне». Этноистория 22, № 2 (1975), стр. 135-154.
  9. ^ Ли и Фрост 1844 , с. 105.
  10. ^ Jump up to: а б с д Гатке, Роберт М. «Документ по истории миссии, 1833–1843 гг.». Oregon Historical Quarterly 36, № 1 (1935), 71–94.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Кэри, Чарльз. «Книга рекордов миссий». Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона 23, № 3 (1922), 230–266.
  12. ^ Ширли, Гейл. Больше, чем юбки: замечательные женщины из Орегона. Хелена, Монтана: Falcon Publishing Inc., 1998, стр. 24
  13. ^ Jump up to: а б Броснан, 1932 , стр. 87–88.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Корнинг, Говард М. Словарь истории штата Орегон . Издательство Бинфордс и Морт, 1956.
  15. ^ Броснан 1932 , с. 90.
  16. ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. С. «Керамика французских прерий: археологическая коллекция Гарриет Д. Манник, около 1820–1860 годов: каталог и сравнительный путеводитель по Северо-Западу». Антропология Северо-Запада 8. (1993)
  17. ^ Бланше, Фрэнсис Норберт и Эдвард Дж. Коврах. Исторические очерки католической церкви в Орегоне. Фэрфилд, Вашингтон: Ye Galleon Press, 1983.
  18. ^ Аллен, AJ Десять лет в Орегоне , Ичака: Мак, Андрус и компания, 1848 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Левенберг 1978 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Лаванда, Дэвид. Земля великанов; Поездка на северо-запад Тихого океана, 1750–1950 гг. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1958.
  21. ^ Jump up to: а б Броснан, 1932 , стр. 221–222.
  22. ^ Башфорд, Джеймс В. Миссии в Орегоне: история о том, как была проложена линия между Канадой и Соединенными Штатами , Нью-Йорк: Abingdon Press, 1918, стр. 162
  23. ^ Броснан 1932 , стр. 150–152.
  24. ^ Броснан 1932 , с. 154.
  25. ^ Ли и Фрост 1844 , с. 248.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэри, Чарльз. «Дневник преподобного Джорджа Гэри». Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона 24, вып. 1 (1923), 68-105
  27. ^ Jump up to: а б с д и Хайнс 1851 г.
  28. ^ Бармен, Жан. Французские канадцы, меха и женщины коренных народов в становлении Тихоокеанского Северо-Запада. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 2014 г.
  29. ^ Хайнс 1851 , с. 117.
  30. ^ Ли и Фрост 1844 , с. 173.
  31. ^ Броснан 1932 , с. 82.
  32. ^ Jump up to: а б с Барклай, Уэйд Кроуфорд. Ранний американский методизм, 1769–1844 гг ., Нью-Йорк: Совет миссий и расширение методистской церкви, 1950 г.
  33. ^ Броснан 1932 , стр. 230–231.
  34. ^ Броснан 1932 , с. 242.
  35. ^ Броснан 1932 , с. 268.
  36. ^ Пек, Джордж. Методистский ежеквартальный обзор. 1847. Нью-Йорк: Лейн и Типпетт, 1847 г.
  37. ^ Парки штата Орегон

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Роберт (1996), Люди Даллеса: Индейцы миссии Васкопам , University of Nebraska Press
  • Броснан, Корнелиус Дж. (1932), Джейсон Ли, Пророк Нового Орегона , Macmillan Company
  • Кэри, Чарльз (1922), «Ежегодные отчеты методистов», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 23 (4), Историческое общество Орегона: 303–364.
  • Кларк, С.А. (1905), Дни пионеров в истории Орегона , том. 2, компания JK Gill
  • Ли, Дэниел ; Фрост, Джозеф Х. (1844), Десять лет в Орегоне , Нью-Йорк: Дж. Коллард
  • Левенберг, Роберт (1973), « Не... слабыми средствами»: План Дэниела Ли по спасению Орегона», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 74 (1), Историческое общество Орегона: 71–78
  • Левенберг, Роберт Дж. (1976), Равенство на границе Орегона: Джейсон Ли и методистская миссия, 1834–1843 , University of Washington Press
  • Левенберг, Роберт Дж. (1978), «Новые доказательства, старые категории: Джейсон Ли в роли фанатика», Pacific Historical Review , 47 (3): 343–368, doi : 10.2307/3637471 , JSTOR   3637471
  • Лаккок, Хэлфорд; Хатчинсон, Пол (1926), История методизма , Методистский книжный концерн
  • Людвиг, Чарльз (1993), Джейсон Ли, победитель Северо-Запада , Fromm International
  • Смит, Сара Гилберт Уайт ; и др. (1999), Горы, которые мы пересекли: дневники и письма миссии Орегона, 1838 г. , Университет Небраски
  • Уэйли, Грей (2010), Орегон и крах Иллахи: империя США и трансформация мира коренных народов, 1792–1859 гг. , University of North Carolina Press
  • Хайнс, Густав (1851), Жизнь на равнинах Тихого океана. Орегон: его история, состояние и перспективы , Буффало, Нью-Йорк: Geo. H. Derby and Co., OL   23364697M , получено 5 марта 2018 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5171f457599e851f8a90706251d0c0d6__1702911900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d6/5171f457599e851f8a90706251d0c0d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Methodist Mission in Oregon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)