Jump to content

Колумбийский округ

(Перенаправлено из округа Колумбия )
Колумбия
Меховой торговый район
Карта страны Орегон, «совместно оккупированной» Соединенными Штатами и Соединенным Королевством; Департамент Колумбия в наибольшей степени включал районы далеко на севере и юге.
Карта страны Орегон, « совместно оккупированной » Соединенными Штатами и Соединенным Королевством; Департамент Колумбия в наибольшей степени включал районы далеко на севере и юге.
Страна Британская Северная Америка
Карта реки Колумбия и ее притоков с указанием современных политических границ. В 1811 году Дэвид Томпсон был первым европейцем, преодолевшим всю Колумбию.

Округ Колумбия был районом торговли мехом в Тихоокеанском северо-западном регионе Британской Северной Америки в 19 веке. Большая часть его территории пересекалась со спорной страной Орегон . Он был исследован Северо-Западной компанией между 1793 и 1811 годами и основан как действующий меховой район примерно в 1810 году. Северо-Западная компания была поглощена Компанией Гудзонова залива в 1821 году, в соответствии с которой округ Колумбия стал известен как Департамент Колумбии . Орегонский договор 1846 года положил конец Колумбийскому департаменту компании Гудзонова залива.

Ранние годы

[ редактировать ]

Начиная с 1807 года Дэвид Томпсон , работая в Северо-Западной компании (NWC), исследовал большую часть того, что впоследствии стало округом Колумбия. В 1811 году он обнаружил перевал Атабаска , который стал ключевым сухопутным сообщением с развивающимся меховым районом. [ 1 ]

Американская Тихоокеанская меховая компания (PFC) основала форт Астория недалеко от устья реки Колумбия и начала противодействовать внутренним торговым постам NWC. Финансируемая в основном немецко-американским купцом Джоном Джейкобом Астором , сотрудники компании ранее плавали вокруг мыса Горн на борту «Тонквина» . Во время войны 1812 года северо-запад Тихого океана был отдаленным регионом конфликта. До войны обе компании действовали в регионе мирно друг с другом. Известие о приближении британского военного корабля поставило американскую компанию в затруднительное положение. В октябре 1813 года руководство встретилось в форте Астория и согласилось продать свои активы NWC. HMS Racoon прибыл в следующем месяце, и в честь Георга III Соединенного Королевства Форт Астория был переименован в Форт Джордж . [ 2 ]

Северо-Западная компания

[ редактировать ]

В 1815 году бизнес Северо-Западной компании к западу от Скалистых гор был официально разделен на два округа: старый округ Новой Каледонии на севере и округ Колумбия на юге. Также в 1815 году район Новой Каледонии начал получать большую часть своих ежегодных поставок по морю из нижнего течения реки Колумбия, а не по суше из Форт-Уильяма и Монреаля . К 1820 году Северо-Западная компания управляла шестью постами в нижнем течении реки Колумбия и ее притоках, включая Форт Джордж (Астория), Форт Нез Персес , Форт Оканоган , Спокан-Хаус , Флэтхед-Пост и Кутанаэ-Хаус . [ 1 ]

Под управлением Северо-Западной компании округ Колумбия был ограничен примерно южным краем реки Томпсон на севере, а также южными и восточными границами бассейна реки Колумбия . К северу и западу от Томпсона находился меховой район Новой Каледонии , на территории нынешней северо-центральной части Британской Колумбии . Район реки Томпсон представлял собой собственный меховой район, центром которого был торговый пост по торговле мехом, который позже стал городом Камлупс . Район реки Томпсон был связующим звеном между округами Колумбия и Новая Каледония.

В Договоре 1818 года между США и Великобританией две державы согласились, что каждая из них имеет свободный и открытый доступ в страну Орегон . Эта « совместная оккупация » продолжалась до подписания Орегонского договора 1846 года, однако попытки Америки вести коммерческие операции в регионе потерпели неудачу из-за конкуренции со стороны компании Гудзонова залива. Единственной сферой, в которой временно доминировали американцы, была морская пушная торговля вдоль побережья. Но HBC успешно взял на себя прибрежную морскую торговлю в 1830-х годах с помощью различных средств, таких как строительство торговых фортов. [ 3 ]

Северо-Западная компания обнаружила, что коренные американцы региона Колумбия в целом не желают работать звероловами и охотниками. Компания зависела от местной рабочей силы к востоку от Скалистых гор, и ей было трудно работать без помощи на западе. По этой причине в 1815 году компания начала привозить группы ирокезов , опытных в охоте и ловле, из региона Монреаля на северо-запад Тихого океана. Эта практика вскоре стала стандартной политикой и продолжалась в течение многих лет как Северо-Западной компанией, так и Компанией Гудзонова залива, и имела важное значение для расширения торговли мехом на большую часть бассейна Колумбии. Ирокезы предназначались не только для поддержки персонала компании, но и, как надеялись, научить местных жителей навыкам охоты и ловли ловушек и убедить их взяться за работу. Эта попытка в значительной степени не увенчалась успехом. Причина нежелания туземцев заниматься промыслом и охотой заключалась в том, что их образ жизни был в значительной степени сосредоточен на лососе и рыбной ловле, и что обилие лосося не приводило к небольшому стимулу для занятий охотой и ловлей. Вместо сотрудничества между ирокезами и местными аборигенами произошли разногласия. В 1816 году отряды Северо-Западной компании, в том числе несколько ирокезов, исследовали Долина реки Коулитц и долина Уилламетт , простирающаяся на юг до реки Ампкуа . Обе исследовательские экспедиции закончились жестокими столкновениями между ирокезами и местными туземцами. [ 4 ] Кроме того, Северо-Западная компания начала нанимать коренных гавайцев, известных как канаки . Эту практику продолжила и значительно расширила компания Гудзонова залива.

Северо-Западная компания не имела конкурентов в торговле мехом в регионе с 1813 по 1821 год, когда она была объединена с Компанией Гудзонова залива. В этот период компания внедрила на практике систему, предложенную Astorians' Pacific Fur Company. Каждую весну в Форт-Джордж (Астория) прибывал корабль снабжения. Каждую весну меховые бригады из внутренних районов Колумбии и Новой Каледонии собирались в Форт-Джордже. Меха были погружены на корабль, а припасы доставлены обратно во внутренние районы. Затем корабль должен был доставить меха в Кантон , Китай, где меха обменивались на чай и другие товары, которые затем доставлялись в Великобританию, завершая глобальный круговорот. Письма, отчеты и персонал компании обычно доставлялись по суше по маршруту между Форт-Джорджем и Форт-Уильямом на озере Верхнее с использованием перевала Атабаска. [ 5 ] Позже, в рамках компании Hudson's Bay, по этому маршруту использовалась компания York Factory Express , переориентированная на York Factory в Гудзоновом заливе.

Округ Колумбия, находящийся под управлением Северо-Западной компании, в лучшем случае был лишь незначительно прибыльным. На многих постах возникало множество проблем. Единственными стабильно прибыльными регионами были рек Кутеней и Снейк-Ривер страны . В Новой Каледонии производилось много мехов, но из-за ее удаленности ее эксплуатация была дорогостоящей. Тем не менее, Северо-Западной компании удалось создать функциональную сеть, ориентированную на Тихий океан через реку Колумбия. Еще одним важным наследием стало строительство форта Нез-Персес на реке Колумбия недалеко от ее впадения в реку Снейк. Форт Нез-Персес долгое время оставался стратегическим объектом, расположенным на пересечении множества маршрутов, ведущих в самые разные регионы. Форт стал важным центром закупки лошадей, базой для экспедиций далеко на юго-восток и центром для меховых бригад, готовившихся к путешествию через ущелье реки Колумбия . [ 5 ] Доставка мехов в Кантон, Китай, обернулась финансовым провалом как для Северо-Западной компании, так и для компании Гудзонова залива, отчасти из-за монополии Ост-Индской компании на британскую торговлю на Дальнем Востоке. [ 6 ]

Компания Гудзонова залива

[ редактировать ]

Северо-Западная компания была объединена с Компанией Гудзонова залива в 1821 году. Операции к западу от Скалистых гор были реорганизованы, а меховые районы Новой Каледонии и Колумбии были объединены в 1827 году под названием Департамент Колумбия. [ 6 ] Название Новая Каледония продолжало использоваться для старого северного района, а со временем стало использоваться для таких областей, как Каньон Фрейзер и Лоуэр-Мейнленд .

В 1824 году компания Гудзонова залива построила форт Ванкувер в нижнем течении реки Колумбия, который служил штаб-квартирой всего департамента Колумбия, который ранее выполнял роль форта Астория (переименованного в Форт Джордж).

компании Гудзонова залива York Factory Express , наземный маршрут до форта Ванкувер, произошел от более ранней экспресс-бригады, использовавшейся Северо-Западной компанией между фортом Астория (переименованным в форт Джордж) в форт Уильям на озере Верхнее . К 1825 году обычно существовало две бригады, каждая из которых весной отправлялась с противоположных концов маршрута, Форта Ванкувера и Йоркской фабрики в Гудзоновом заливе , и проходила мимо друг друга в центре континента. Каждая бригада насчитывала от сорока до семидесяти пяти человек и от двух до пяти специально построенных лодок и двигалась с головокружительной скоростью (для того времени). Индейцам на этом пути часто платили торговыми товарами, чтобы помочь им передвигаться по водопадам и несудоходным порогам. В отчете 1839 года указано, что время в пути составляет три месяца и десять дней — в среднем почти 26 миль (40 км) в день. [ 7 ] Это позволило обеспечить «быстрый» (около 100 дней на расстояние 2600 миль (4200 км)) способ пополнения запасов их фортов и центров торговли мехом, а также передачу сообщений между фортом Ванкувер и Йоркской фабрикой в ​​Гудзоновом заливе.

Карта маршрута Йоркского фабричного экспресса, 1820-1840-е годы, с указанием современных политических границ.

Припасы доставлялись в Форт-Ванкувер и на фабрику Йорк каждый год на корабле (они старались сохранить дополнительные запасы на один год, чтобы избежать катастрофических кораблекрушений и т. д.). Меха, которыми они торговали, отправлялись обратно на кораблях снабжения, а меха из форта Ванкувер часто отправлялись в Китай , где их обменивали на китайские товары перед возвращением в Англию . Меха фабрики Йорка продаются в Лондоне на ежегодной меховой распродаже. Бригады доставляли припасы и меха на лодках, верхом и в качестве рюкзаков для фортов и торговых постов вдоль маршрута. Они также несли отчеты о состоянии необходимых поставок, торговле мехами и т. д. от доктора Джона Маклафлина , главного фактора операций HBC округа Колумбия, и других менеджеров форта на маршруте. Это продолжалось до 1846 года.

Между приобретением Северо-Западной компании в 1821 году и Орегонским договором 1846 года HBC значительно расширила деятельность департамента Колумбия. Торговля мехом распространилась практически на все крупные реки от реки Юкон на севере до устья реки Колорадо на юге и на востоке до истоков притоков реки Миссури . Американская конкуренция в торговле мехом была эффективно заблокирована с помощью различных стратегий, включая выборочную охоту в приграничных регионах с целью создания «меховых пустынь» и строительство фортов на северо-западном побережье Тихого океана для перехвата мехов до того, как американские корабли смогут их захватить.

HBC также диверсифицировала свою экономическую деятельность и начала экспортировать сельскохозяйственные продукты, лосось, пиломатериалы и другую продукцию. Русская Аляска , Гавайи и мексиканская Калифорния были развиты как рынки для этого экспорта. HBC открыла представительства в Ситке , Гонолулу и Йерба-Буэна ( Сан-Франциско ) для облегчения торговли. [ 8 ]

Форт Ванкувер был центром торговли мехом на Тихоокеанском побережье; его влияние простиралось от Скалистых гор до Гавайских островов и от Аляски до контролируемой Мексикой Калифорнии. На пике своего развития Форт Ванкувер наблюдал за более чем 34 аванпостами, 24 портами, шестью кораблями и 600 сотрудниками. [ нужна ссылка ] Уровень занятости гавайских канаков постепенно расширялся до 207 человек в департаменте Колумбия к 1845 году, из которых 119 находились в форте Ванкувер. [ 9 ] Кроме того, для многих поселенцев форт стал последней остановкой на Орегонской тропе , поскольку они могли получить припасы, прежде чем начать строительство своей усадьбы.

К 1843 году компания Гудзонова залива управляла многочисленными постами в департаменте Колумбия, включая форт Ванкувер, форт Джордж (Астория), форт Нискуалли , форт Ампкуа , форт Лэнгли , форт Колвилл , форт Оканоган , форт Камлупс , форт Александрия , пост Флэтхед , дом Кутанэ. , Форт Бойсе , Форт Холл , Форт Симпсон , Форт Таку , Форт Маклафлин Милбанк-Саунд ), Форт Стикин , а также ряд других. [ 10 ]

Увеличение числа американских поселенцев, прибывающих по Орегонской тропе, привело к спору о границе Орегона . С подписанием Орегонского договора в 1846 году американо-британская граница была зафиксирована на 49-й параллели . Это фактически разрушило географическую логику департамента Колумбия HBC, поскольку нижнее течение реки Колумбия было ядром и жизненно важным каналом системы. Вскоре США организовали свою часть как территорию Орегона . Административный штаб пушных операций и департамента Колумбия затем переехал в Форт Виктория , который был основан Джеймсом Дугласом в 1843 году в качестве запасной позиции при подготовке к разрешению спора по «наихудшему сценарию». явной судьбы .

К 1846 году сам округ Колумбия сократился более чем вдвое, и это название вышло из употребления, пока не возродилось, когда новой материковой колонии понадобилось название. Неизведанная территория оставшейся части округа Колумбия, включая остальную часть британского побережья к северу от Пьюджет-Саунда , вплоть до пролива Королевы Шарлотты ( форты Симпсон и форт Маклафлин управлялись из форта Сент-Джеймс , столицы Нью-Йорка ). Каледония ). После 1846 года Новая Каледония неофициально называлась регионом Золотой лихорадки Фрейзер-Каньон в 1848 году, а дальше на север - районом Золотой лихорадки Карибу в 1860-х годах. сюда входил Форт Лэнгли Еще в 1827 году .

С созданием Королевской колонии на материковой части Великобритании к северу от тогдашней территории Вашингтона в 1858 году королева Виктория решила использовать округ Колумбия в качестве основы для названия « Колония Британская Колумбия» , то есть оставшейся британской части бывшего округа Колумбия.

В своих «Хрониках Британской Колумбии » историки Хелен Б. Акригг и ГПВ Акригг ввели термин «Южная Колумбия» для обозначения «потерянной» территории к югу от 49-й параллели, но он никогда не вошел в обиход, даже среди других историков.

Исторические личности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маки 1997 , стр. 12, 18–21.
  2. ^ Франшер 1969 , стр. 190–193, 200–201.
  3. ^ Маки 1997 , стр. 123–127.
  4. ^ Маки 1997 , с. 12, 18-21.
  5. ^ Jump up to: а б Мейниг 1995 , стр. 64–65.
  6. ^ Jump up to: а б Маки 1997 , стр. 54–55, 70.
  7. ^ Маки 1997 , с. 61.
  8. ^ Mackie 1997 , стр. xviii–xxiii.
  9. ^ Пара 1995 , с. 21.
  10. ^ Маки 1997 , с. 250.

Источники

[ редактировать ]
  • Франшер, Габриэль (1969) [1854], Лэмб, Уильям (редактор), Журнал путешествия по северо-западному побережью Северной Америки в 1811, 1812, 1813 и 1814 годах , Торонто, Онтарио: Публикации Общества Шампленов, doi : 10.3138/9781442618039 , ISBN  978-1-4426-1803-9
  • Коппел, Том (1995), Маклин, Элизабет (редактор), Канака: нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана , Ванкувер, Британская Колумбия: Whitecap Books
  • Маки, Ричард Сомерсет (1997), Торговля за горами: британская торговля мехом в Тихом океане 1793–1843 гг. , Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Британской Колумбии.
  • Мейниг, Д.В. (1995) [1968], Великая Колумбийская равнина (изд. Weyerhaeuser Environmental Classic), Сиэтл: University of Washington Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d61fa241e2fe16c345a894a122e84332__1716205140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/32/d61fa241e2fe16c345a894a122e84332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbia District - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)