Колумбийский округ
Колумбия | |
---|---|
Меховой торговый район | |
![]() Карта страны Орегон, « совместно оккупированной » Соединенными Штатами и Соединенным Королевством; Департамент Колумбия в наибольшей степени включал районы далеко на севере и юге. | |
Страна | Британская Северная Америка |

Округ Колумбия был районом торговли мехом в Тихоокеанском северо-западном регионе Британской Северной Америки в 19 веке. Большая часть его территории пересекалась со спорной страной Орегон . Он был исследован Северо-Западной компанией между 1793 и 1811 годами и основан как действующий меховой район примерно в 1810 году. Северо-Западная компания была поглощена Компанией Гудзонова залива в 1821 году, в соответствии с которой округ Колумбия стал известен как Департамент Колумбии . Орегонский договор 1846 года положил конец Колумбийскому департаменту компании Гудзонова залива.
Ранние годы
[ редактировать ]Начиная с 1807 года Дэвид Томпсон , работая в Северо-Западной компании (NWC), исследовал большую часть того, что впоследствии стало округом Колумбия. В 1811 году он обнаружил перевал Атабаска , который стал ключевым сухопутным сообщением с развивающимся меховым районом. [ 1 ]
Американская Тихоокеанская меховая компания (PFC) основала форт Астория недалеко от устья реки Колумбия и начала противодействовать внутренним торговым постам NWC. Финансируемая в основном немецко-американским купцом Джоном Джейкобом Астором , сотрудники компании ранее плавали вокруг мыса Горн на борту «Тонквина» . Во время войны 1812 года северо-запад Тихого океана был отдаленным регионом конфликта. До войны обе компании действовали в регионе мирно друг с другом. Известие о приближении британского военного корабля поставило американскую компанию в затруднительное положение. В октябре 1813 года руководство встретилось в форте Астория и согласилось продать свои активы NWC. HMS Racoon прибыл в следующем месяце, и в честь Георга III Соединенного Королевства Форт Астория был переименован в Форт Джордж . [ 2 ]
Северо-Западная компания
[ редактировать ]В 1815 году бизнес Северо-Западной компании к западу от Скалистых гор был официально разделен на два округа: старый округ Новой Каледонии на севере и округ Колумбия на юге. Также в 1815 году район Новой Каледонии начал получать большую часть своих ежегодных поставок по морю из нижнего течения реки Колумбия, а не по суше из Форт-Уильяма и Монреаля . К 1820 году Северо-Западная компания управляла шестью постами в нижнем течении реки Колумбия и ее притоках, включая Форт Джордж (Астория), Форт Нез Персес , Форт Оканоган , Спокан-Хаус , Флэтхед-Пост и Кутанаэ-Хаус . [ 1 ]
Под управлением Северо-Западной компании округ Колумбия был ограничен примерно южным краем реки Томпсон на севере, а также южными и восточными границами бассейна реки Колумбия . К северу и западу от Томпсона находился меховой район Новой Каледонии , на территории нынешней северо-центральной части Британской Колумбии . Район реки Томпсон представлял собой собственный меховой район, центром которого был торговый пост по торговле мехом, который позже стал городом Камлупс . Район реки Томпсон был связующим звеном между округами Колумбия и Новая Каледония.
В Договоре 1818 года между США и Великобританией две державы согласились, что каждая из них имеет свободный и открытый доступ в страну Орегон . Эта « совместная оккупация » продолжалась до подписания Орегонского договора 1846 года, однако попытки Америки вести коммерческие операции в регионе потерпели неудачу из-за конкуренции со стороны компании Гудзонова залива. Единственной сферой, в которой временно доминировали американцы, была морская пушная торговля вдоль побережья. Но HBC успешно взял на себя прибрежную морскую торговлю в 1830-х годах с помощью различных средств, таких как строительство торговых фортов. [ 3 ]
Северо-Западная компания обнаружила, что коренные американцы региона Колумбия в целом не желают работать звероловами и охотниками. Компания зависела от местной рабочей силы к востоку от Скалистых гор, и ей было трудно работать без помощи на западе. По этой причине в 1815 году компания начала привозить группы ирокезов , опытных в охоте и ловле, из региона Монреаля на северо-запад Тихого океана. Эта практика вскоре стала стандартной политикой и продолжалась в течение многих лет как Северо-Западной компанией, так и Компанией Гудзонова залива, и имела важное значение для расширения торговли мехом на большую часть бассейна Колумбии. Ирокезы предназначались не только для поддержки персонала компании, но и, как надеялись, научить местных жителей навыкам охоты и ловли ловушек и убедить их взяться за работу. Эта попытка в значительной степени не увенчалась успехом. Причина нежелания туземцев заниматься промыслом и охотой заключалась в том, что их образ жизни был в значительной степени сосредоточен на лососе и рыбной ловле, и что обилие лосося не приводило к небольшому стимулу для занятий охотой и ловлей. Вместо сотрудничества между ирокезами и местными аборигенами произошли разногласия. В 1816 году отряды Северо-Западной компании, в том числе несколько ирокезов, исследовали Долина реки Коулитц и долина Уилламетт , простирающаяся на юг до реки Ампкуа . Обе исследовательские экспедиции закончились жестокими столкновениями между ирокезами и местными туземцами. [ 4 ] Кроме того, Северо-Западная компания начала нанимать коренных гавайцев, известных как канаки . Эту практику продолжила и значительно расширила компания Гудзонова залива.
Северо-Западная компания не имела конкурентов в торговле мехом в регионе с 1813 по 1821 год, когда она была объединена с Компанией Гудзонова залива. В этот период компания внедрила на практике систему, предложенную Astorians' Pacific Fur Company. Каждую весну в Форт-Джордж (Астория) прибывал корабль снабжения. Каждую весну меховые бригады из внутренних районов Колумбии и Новой Каледонии собирались в Форт-Джордже. Меха были погружены на корабль, а припасы доставлены обратно во внутренние районы. Затем корабль должен был доставить меха в Кантон , Китай, где меха обменивались на чай и другие товары, которые затем доставлялись в Великобританию, завершая глобальный круговорот. Письма, отчеты и персонал компании обычно доставлялись по суше по маршруту между Форт-Джорджем и Форт-Уильямом на озере Верхнее с использованием перевала Атабаска. [ 5 ] Позже, в рамках компании Hudson's Bay, по этому маршруту использовалась компания York Factory Express , переориентированная на York Factory в Гудзоновом заливе.
Округ Колумбия, находящийся под управлением Северо-Западной компании, в лучшем случае был лишь незначительно прибыльным. На многих постах возникало множество проблем. Единственными стабильно прибыльными регионами были рек Кутеней и Снейк-Ривер страны . В Новой Каледонии производилось много мехов, но из-за ее удаленности ее эксплуатация была дорогостоящей. Тем не менее, Северо-Западной компании удалось создать функциональную сеть, ориентированную на Тихий океан через реку Колумбия. Еще одним важным наследием стало строительство форта Нез-Персес на реке Колумбия недалеко от ее впадения в реку Снейк. Форт Нез-Персес долгое время оставался стратегическим объектом, расположенным на пересечении множества маршрутов, ведущих в самые разные регионы. Форт стал важным центром закупки лошадей, базой для экспедиций далеко на юго-восток и центром для меховых бригад, готовившихся к путешествию через ущелье реки Колумбия . [ 5 ] Доставка мехов в Кантон, Китай, обернулась финансовым провалом как для Северо-Западной компании, так и для компании Гудзонова залива, отчасти из-за монополии Ост-Индской компании на британскую торговлю на Дальнем Востоке. [ 6 ]
Компания Гудзонова залива
[ редактировать ]Северо-Западная компания была объединена с Компанией Гудзонова залива в 1821 году. Операции к западу от Скалистых гор были реорганизованы, а меховые районы Новой Каледонии и Колумбии были объединены в 1827 году под названием Департамент Колумбия. [ 6 ] Название Новая Каледония продолжало использоваться для старого северного района, а со временем стало использоваться для таких областей, как Каньон Фрейзер и Лоуэр-Мейнленд .
В 1824 году компания Гудзонова залива построила форт Ванкувер в нижнем течении реки Колумбия, который служил штаб-квартирой всего департамента Колумбия, который ранее выполнял роль форта Астория (переименованного в Форт Джордж).
компании Гудзонова залива York Factory Express , наземный маршрут до форта Ванкувер, произошел от более ранней экспресс-бригады, использовавшейся Северо-Западной компанией между фортом Астория (переименованным в форт Джордж) в форт Уильям на озере Верхнее . К 1825 году обычно существовало две бригады, каждая из которых весной отправлялась с противоположных концов маршрута, Форта Ванкувера и Йоркской фабрики в Гудзоновом заливе , и проходила мимо друг друга в центре континента. Каждая бригада насчитывала от сорока до семидесяти пяти человек и от двух до пяти специально построенных лодок и двигалась с головокружительной скоростью (для того времени). Индейцам на этом пути часто платили торговыми товарами, чтобы помочь им передвигаться по водопадам и несудоходным порогам. В отчете 1839 года указано, что время в пути составляет три месяца и десять дней — в среднем почти 26 миль (40 км) в день. [ 7 ] Это позволило обеспечить «быстрый» (около 100 дней на расстояние 2600 миль (4200 км)) способ пополнения запасов их фортов и центров торговли мехом, а также передачу сообщений между фортом Ванкувер и Йоркской фабрикой в Гудзоновом заливе.

Припасы доставлялись в Форт-Ванкувер и на фабрику Йорк каждый год на корабле (они старались сохранить дополнительные запасы на один год, чтобы избежать катастрофических кораблекрушений и т. д.). Меха, которыми они торговали, отправлялись обратно на кораблях снабжения, а меха из форта Ванкувер часто отправлялись в Китай , где их обменивали на китайские товары перед возвращением в Англию . Меха фабрики Йорка продаются в Лондоне на ежегодной меховой распродаже. Бригады доставляли припасы и меха на лодках, верхом и в качестве рюкзаков для фортов и торговых постов вдоль маршрута. Они также несли отчеты о состоянии необходимых поставок, торговле мехами и т. д. от доктора Джона Маклафлина , главного фактора операций HBC округа Колумбия, и других менеджеров форта на маршруте. Это продолжалось до 1846 года.
Между приобретением Северо-Западной компании в 1821 году и Орегонским договором 1846 года HBC значительно расширила деятельность департамента Колумбия. Торговля мехом распространилась практически на все крупные реки от реки Юкон на севере до устья реки Колорадо на юге и на востоке до истоков притоков реки Миссури . Американская конкуренция в торговле мехом была эффективно заблокирована с помощью различных стратегий, включая выборочную охоту в приграничных регионах с целью создания «меховых пустынь» и строительство фортов на северо-западном побережье Тихого океана для перехвата мехов до того, как американские корабли смогут их захватить.
HBC также диверсифицировала свою экономическую деятельность и начала экспортировать сельскохозяйственные продукты, лосось, пиломатериалы и другую продукцию. Русская Аляска , Гавайи и мексиканская Калифорния были развиты как рынки для этого экспорта. HBC открыла представительства в Ситке , Гонолулу и Йерба-Буэна ( Сан-Франциско ) для облегчения торговли. [ 8 ]
Форт Ванкувер был центром торговли мехом на Тихоокеанском побережье; его влияние простиралось от Скалистых гор до Гавайских островов и от Аляски до контролируемой Мексикой Калифорнии. На пике своего развития Форт Ванкувер наблюдал за более чем 34 аванпостами, 24 портами, шестью кораблями и 600 сотрудниками. [ нужна ссылка ] Уровень занятости гавайских канаков постепенно расширялся до 207 человек в департаменте Колумбия к 1845 году, из которых 119 находились в форте Ванкувер. [ 9 ] Кроме того, для многих поселенцев форт стал последней остановкой на Орегонской тропе , поскольку они могли получить припасы, прежде чем начать строительство своей усадьбы.
К 1843 году компания Гудзонова залива управляла многочисленными постами в департаменте Колумбия, включая форт Ванкувер, форт Джордж (Астория), форт Нискуалли , форт Ампкуа , форт Лэнгли , форт Колвилл , форт Оканоган , форт Камлупс , форт Александрия , пост Флэтхед , дом Кутанэ. , Форт Бойсе , Форт Холл , Форт Симпсон , Форт Таку , Форт Маклафлин (в Милбанк-Саунд ), Форт Стикин , а также ряд других. [ 10 ]
Увеличение числа американских поселенцев, прибывающих по Орегонской тропе, привело к спору о границе Орегона . С подписанием Орегонского договора в 1846 году американо-британская граница была зафиксирована на 49-й параллели . Это фактически разрушило географическую логику департамента Колумбия HBC, поскольку нижнее течение реки Колумбия было ядром и жизненно важным каналом системы. Вскоре США организовали свою часть как территорию Орегона . Административный штаб пушных операций и департамента Колумбия затем переехал в Форт Виктория , который был основан Джеймсом Дугласом в 1843 году в качестве запасной позиции при подготовке к разрешению спора по «наихудшему сценарию». явной судьбы .
К 1846 году сам округ Колумбия сократился более чем вдвое, и это название вышло из употребления, пока не возродилось, когда новой материковой колонии понадобилось название. Неизведанная территория оставшейся части округа Колумбия, включая остальную часть британского побережья к северу от Пьюджет-Саунда , вплоть до пролива Королевы Шарлотты ( форты Симпсон и форт Маклафлин управлялись из форта Сент-Джеймс , столицы Нью-Йорка ). Каледония ). После 1846 года Новая Каледония неофициально называлась регионом Золотой лихорадки Фрейзер-Каньон в 1848 году, а дальше на север - районом Золотой лихорадки Карибу в 1860-х годах. сюда входил Форт Лэнгли Еще в 1827 году .
С созданием Королевской колонии на материковой части Великобритании к северу от тогдашней территории Вашингтона в 1858 году королева Виктория решила использовать округ Колумбия в качестве основы для названия « Колония Британская Колумбия» , то есть оставшейся британской части бывшего округа Колумбия.
В своих «Хрониках Британской Колумбии » историки Хелен Б. Акригг и ГПВ Акригг ввели термин «Южная Колумбия» для обозначения «потерянной» территории к югу от 49-й параллели, но он никогда не вошел в обиход, даже среди других историков.
Исторические личности
[ редактировать ]- Сэмюэл Блэк
- Комкомли
- сэр Джеймс Дуглас
- Шеф Лоло
- Джон Маклафлин
- Вождь Никола (Хвистесметче'кен)
- Питер Скин Огден
- Александр Росс
- Шеф Сиэтла (Силт)
- сэр Джордж Симпсон
- Джеймс Синклер
- Дэвид Томпсон
См. также
[ редактировать ]- Бывшие колонии и территории Канады
- Территориальная эволюция Канады после 1867 г.
- Страна Орегон
- Страна Колумбия
- Пограничный спор Орегона
- Колония острова Ванкувер
- История Британской Колумбии
- История Орегона
- Земля Руперта
- Свинья Война
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маки 1997 , стр. 12, 18–21.
- ^ Франшер 1969 , стр. 190–193, 200–201.
- ^ Маки 1997 , стр. 123–127.
- ^ Маки 1997 , с. 12, 18-21.
- ^ Jump up to: а б Мейниг 1995 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Маки 1997 , стр. 54–55, 70.
- ^ Маки 1997 , с. 61.
- ^ Mackie 1997 , стр. xviii–xxiii.
- ^ Пара 1995 , с. 21.
- ^ Маки 1997 , с. 250.
Источники
[ редактировать ]- Франшер, Габриэль (1969) [1854], Лэмб, Уильям (редактор), Журнал путешествия по северо-западному побережью Северной Америки в 1811, 1812, 1813 и 1814 годах , Торонто, Онтарио: Публикации Общества Шампленов, doi : 10.3138/9781442618039 , ISBN 978-1-4426-1803-9
- Коппел, Том (1995), Маклин, Элизабет (редактор), Канака: нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана , Ванкувер, Британская Колумбия: Whitecap Books
- Маки, Ричард Сомерсет (1997), Торговля за горами: британская торговля мехом в Тихом океане 1793–1843 гг. , Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Британской Колумбии.
- Мейниг, Д.В. (1995) [1968], Великая Колумбийская равнина (изд. Weyerhaeuser Environmental Classic), Сиэтл: University of Washington Press