Jump to content

Холистон

Моряки забивают камнями палубу HMS Pandora в начале 20 века.

Холистоун — это мягкий и хрупкий песчаник , который раньше использовался в Королевском флоте и ВМС США для очистки и отбеливания деревянных палуб кораблей.

Было предложено различное происхождение этого термина, в том числе то, что такие камни были взяты из разрушенных памятников церкви Св. Николая в Грейт-Ярмуте. [1] или же разрушенная церковь Сент-Хеленс, примыкающая к якорной стоянке Сент-Хеленс-роуд на острове Уайт, где корабли часто привозили продовольствие. В ВМС США полагают, что этот термин, возможно, произошел от того факта, что «забрасывание палубы святыми камнями» изначально совершалось на коленях, как во время молитвы. [2] [3] Святые камни меньшего размера назывались «молитвенниками», а большие — «Библиями». В конечном итоге обработка святых камней обычно производилась не на коленях, а с помощью палки, которая упиралась в углубление на плоской стороне камня, держалась под мышкой и в ладонях и перемещалась взад и вперед с зерном на каждой доске, стоя или частично наклоняясь к ней. надавить на камень, забитый палкой. с тиковой палубой «Айова» Холистонинг продолжался на линкорах класса до 1990-х годов.

Королевский флот

[ редактировать ]

Нам предстоит очищать палубы от 4 часов утра до 8.

Если человек должен отдохнуть, его бьют ногой по лицу и пускают кровь на камень, а затем заставляют отмыть камень от крови, а затем докладывают капитану и порют без всякой причины.

— Из петиции экипажа HMS Eurydice , 24 апреля 1796 г. [4]

Холистонинг был обычным занятием на кораблях Королевского флота до начала 1800-х годов. Эта практика достигла своего апогея в 1796 году, когда адмирал Сент-Винсент рекомендовал своим капитанам очищать палубы всех кораблей флота «каждый вечер, а также утром в летние месяцы». [5] Для линейного корабля практика могла занять до четырех часов.

Преемник Святого Винсента, адмирал Кит , отменил этот приказ в 1801 году, обнаружив, что «обычай мыть палубы военных кораблей во всех климатических условиях, при любой температуре воздуха и в определенные дни, пусть погода будет какой бы она ни была», был настолько обременительны, поскольку наносят ущерб здоровью и жизни экипажей. [5] Впоследствии эта практика была ограничена раз в семь-четырнадцать дней, перемежающихся подметанием. [5]

Уборка палубы Холистоном была частью правил для британских эмиграционных судов в 1848 году: «11. Обязанности подметальных машин заключались в том, чтобы чистить трапы, больницы и круглые дома, подметать палубы после каждого приема пищи, а также сушить святой камень и поцарапай их после завтрака». [6]

Холистонинг продолжал оставаться частью повседневной жизни военно-морского флота на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков, но в конечном итоге рассматривался просто как средство занять бездействующий экипаж. [7] О его бесполезности свидетельствуют современные отчеты, в том числе совет Британского медицинского журнала 1875 года, в котором предостерегалось от того, чтобы пациенты «занимались бесполезными задачами просто для того, чтобы сохранить их занятость, например, которые приходится делать морякам, забивая палубы камнями». [8]

Холистонинг был запрещен в ВМС США, поскольку он слишком быстро изнашивал палубы и вызывал чрезмерные расходы. [2] [9] но эта практика, возможно, постепенно исчезла. Выпускник Военно-морской академии 1952 года вспоминает свой юношеский (второкурсник) круиз в Англию летом 1949 года на борту военного корабля США « Миссури» :

Это была палка в углублении того, что, как нам сказали, было кирпичом, который обычно используется в качестве изоляции в котлах. Группа из 30–40 человек будет стоять за доской размером примерно 4–5 дюймов и перемещать кирпич взад и вперед в координации с остальными, в то время как ответственное лицо устанавливает ритм, а затем командует «сменой», когда мы все создайте резервную копию одной доски и повторите процесс. Насколько я помню, для облегчения работы использовались морская вода и песок. В результате, после ополаскивания морской водой и солнцезащитного отбеливателя, палуба стала чистой и белой, как раз к нашему приезду в Портсмут, Англия.

ВМС США. Фотография на сайте Navsource [10] Предполагается, что гардемарины ВМФ забивают камнями палубу того же корабля в 1951 году.

Холистонинг все еще время от времени производился в 1980-х годах на борту океанских тральщиков ВМС США, поскольку они имели деревянные корпуса и имели тиковые палубы на баке и хвостовой части корабля, которые требовали глубокой очистки из-за атмосферных воздействий.

[ редактировать ]

Холистонинг упоминается в дневнике Ричарда Генри Даны -младшего, классической книге 1840 года « Два года до мачты », в том, что он называет «Филадельфийским катехизисом»: [11]

Шесть дней работай и делай все, что можешь,
А на седьмой — оштукатурить палубу и поцарапать трос.

Джона Хьюстона « 1956 года Фильм Моби Дик» . [12] и совсем недавно Питера Вейра 2003 года фильм «Мастер и командир: Обратная сторона мира» . [13] также показаны моряки, чистящие палубу святыми камнями.

Роман Джона Барта 1960 года «Фактор пьянства» (глава 14, часть II: Поездка в Молден) [14] показывает, как главный герой и его камердинер выполняют «различные простые работы, такие как сбор дуба и святых камней», находясь на борту корабля капитана Тома Паунда.

В мини-сериале Ридли Скотта » 2018 года «Террор (S1E4, Punished As A Boy ) [15] Капитан Крозье в качестве наказания приказывает команде «освятить палубы камнями».

В народной песне « Банки Ньюфаундленда» упоминается чистка лодки «святым камнем и песком».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дин Кинг, Джон Б. Хаттендорф и Дж. Уорт Эстес, Море слов , Holt & Co., Нью-Йорк, 1997, с. 238
  2. ^ Перейти обратно: а б Информационное управление ВМС США - страница «Происхождение терминологии ВМФ»
  3. ^ «Армия и флот: святого камня больше нет». Время . 8 июня 1931 г.
  4. Петиция, HMS Eurydice , 1796. Цитируется в Lavery (ed.) 1998, p. 425
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лавери (ред.) 1998, стр. 419–420.
  6. ^ «Парламентские документы» . 1848.
  7. ^ Кеннерли, Олстон (2008). «Соискатель штурмана: обучение и образование на море во время коммерческих рейсов на британских торговых судах, около 1850–1950 годов». Большой Круг . 30 (2). Австралийская ассоциация морской истории: 64. JSTOR   41563271 .
  8. ^ «Лечение алкоголиков». Британский медицинский журнал . 1 (741). Лондон: Британский медицинский журнал: 355. 13 марта 1875 г. JSTOR   25240702 .
  9. ^ 6)))66 архивных статей (плата)
  10. ^ фотоархив военного корабля США Миссури
  11. ^ Дана, Ричард Генри, Два года до мачты (1840), Глава третья. Интернет на сайте Bartleby's Great Books Online
  12. ^ Моби Дик на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  13. ^ Мастер и командир: Дальняя сторона мира на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  14. ^ The Sot-Weed Factor , бесплатная электронная версия первого издания (1960 г.), доступная в Интернет-архиве , отсканированная Универсальной цифровой библиотекой.
  15. ^ Террор: Наказан в детстве на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных

Библиография

[ редактировать ]
  • Лавери, Брайан, изд. (1998). Корабельная жизнь и организация, 1731–1815 . Том. 138. Эшгейт. ISBN  1840142286 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d58498538887d617cf894c361f0b21__1702215180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/21/a9d58498538887d617cf894c361f0b21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holystone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)