Jump to content

Алексис Рассин

Алексис Рассин
Рожденный
Алек Рэйсман

26 июля 1919 г.
Каунас , Литва
Умер 25 июля 1992 г.
Национальность Южноафриканский
Занятие Артист балета

Алексис Рассин (26 июля 1919 - 25 июля 1992) был южноафриканским артистом балета, добившимся наибольшего успеха в балете Сэдлера Уэллса в Англии в 1940-х и начале 1950-х годов. [ 1 ] Его помнят как классического танцора, который внес «большой вклад в британский балет» во время войны и «помог сохранить развевающийся флаг, когда вокруг царил хаос и катастрофа». [ 2 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Рассин родился Алек Райсман (первоначально Райсман) в Каунасе , Литва , в семье русских евреев Израиля, гравера и серебряного мастера в мастерской Фаберже , и Сары. В первые годы его жизни семья переезжала между Санкт-Петербургом и Литвой в зависимости от политической ситуации того времени. Рэйсман был младшим из трёх братьев (остальные — Макс и Джошуа). Четвертый брат не пережил младенчество. Первоначально он говорил по-русски со своими родителями и братьями, но в 1929 году, когда ему было 10 лет, его семья переехала в Кейптаун , Южная Африка, где он научился говорить по-английски и получил новое гражданство. (В более позднем возрасте он говорил характерным высоким голосом со среднеевропейским акцентом, компенсированным южноафриканским подтекстом. [ 3 ] ) В 14-летнем возрасте он начал обучение танцам у Хелен Уэбб и Мод Ллойд , которые вскоре признали его необычный талант. [ 4 ] Воодушевленный ими, он покинул Южную Африку в 1937 году, когда ему было 18 лет, и уехал в Париж, где продолжил обучение у русских учителей-эмигрантов Ольги Преображенской и Александра Волинина. Еще будучи студентом, он дебютировал на профессиональной сцене, танцуя в балете Bal Tabarin , гламурного кабаре недалеко от Дворца Гарнье , дома балета Парижской оперы .

Не сумев получить место в балете Парижской оперы, Рассин нацелился на Лондон. Приехав туда без гроша, но талантливый, в то время, когда танцоров-мужчин не хватало, он нашел учителей, готовых дать ему бесплатное обучение, ходя по утрам к Станиславу Идзиковскому , а по вечерам к Игорю Швезову. Он также учился у Веры Волковой в балетной школе Sadler's Wells. После непродолжительного пребывания в Ballet Rambert в 1938 году он присоединился к гастролирующему ансамблю, известному как Trois Arts Ballet, где приобрел сценический опыт и выучил фрагменты классического репертуара. [ 5 ]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

Первого сентября 1939 года, когда Рассин еще был членом компании «Труа Арт», немецкие войска вторглись в Польшу, после чего Соединенное Королевство и Франция объявили войну Германии, и это событие оказало драматическое влияние на растущую карьеру Рассина. В конце 1940 года группа польских беженцев сформировала Англо-польский балет, специализирующийся на польских народных танцах, и Рассин был приглашен присоединиться. Вскоре он стал ведущим классическим танцором труппы, выступая в Михаила Фокина » «Сильфидах и «Призраке розы» с Натальей Россовской. Когда Нинетт де Валуа , директор балета Сэдлерс-Уэллс, пришла искать танцоров-мужчин, чтобы восполнить потери в ее разрушенной войной труппе, она была приятно впечатлена Рассином, но вместо этого выбрала другого танцора, миниатюрного Гордона Гамильтона, австралийского характерного танцора и мима. . Впоследствии она передумала и также предложила Рассину контракт. [ 6 ]

В 1942 году Рассин присоединился к труппе Sadler's Wells Ballet, где оставался до 1955 года. Вскоре он был повышен до ведущего танцора и был выбран партнером балерин Нади Нерины , Полины Клейден и Памелы Мэй в балетах «Жизель» , «Спящая красавица » , «Коппелия» и «Спящая красавица». другие классические произведения. Он был особенно известен исполнением технически сложной роли Синей птицы в «Спящей красавице» . В современном репертуаре он создал партии в ряде произведений Нинетт де Валуа , [ 7 ] Фредерик Эштон , [ 8 ] и Роберт Хелпманн . [ 9 ] Фокина Он танцевал ведущие партии во многих любимцах публики: Арлекина в «Карнавале» де Валуа , Вестрис в «Перспективе перед нами» , Сноба в Леонида Мясина » «Фантастическом бутике и Синего мальчика в Фредерика Эштона » «Патинёрах . Его обаятельная личность делала его хорошо подходящим для беззаботных ролей, но он также был знатоком образов в драматических произведениях. Как сольный танцор, им восхищались его плавные, гибкие движения, а такие балерины, как Марго Фонтейн , Берил Грей и Виолетта Элвин, ценили его как исключительно способного партнера. В 1958 году он танцевал Альбрехта в партии Жизели великой французской балерины Иветты Шовире в ее выступлениях в Королевском балете.

Рассина ценили и на родине. Он вернулся в Кейптаун впервые в 1947 году, когда его пригласили продюсировать и станцевать второй акт « Жизели» для Южноафриканского национального балета, тогда под руководством Сесили Робинсон, с которой он танцевал в юности, будучи студентом. Впоследствии он установил важные партнерские отношения со своей близкой подругой Надей Нериной , южноафриканской танцовщицей, которая стала прима-балериной в балете Сэдлера Уэллса. Вместе они гастролировали по Южной Африке и Южной Родезии (ныне Зимбабве ) в 1952 году, представляя сольные программы па-де-де и сольные вариации. Они снова танцевали в Южной Африке в 1955 году, выступив в «Жизели» с балетом Кейптаунского университета. [ 10 ] они были вынуждены выступать перед публикой, предназначенной только для белых, Несмотря на то, что из-за государственной политики апартеида они руководствовались патриотизмом и желанием внести свой вклад в культурную жизнь страны. В последующие годы ни один из них не вернулся, чтобы жить на своей расово раздробленной родине.

После того, как война в Европе закончилась в 1945 году, Рассин столкнулся с конкуренцией за роли в репертуаре Sadler's Wells с возвращением таких превосходных танцоров, как Майкл Сомес , Гарольд Тернер и Джон Филд , но ему удавалось удерживать свои позиции до начала 1950-х годов. К 1952 году новое поколение танцоров-мужчин, в том числе красивый и влиятельный Дэвид Блэр , оказалось в центре внимания на сцене Ковент-Гардена . [ 11 ] Рассин постепенно был переведен во второй или третий состав или вообще исключен из новых работ. К 1954 году стало ясно, что его звезда упала с небосвода Сэдлерс-Уэллса. Он покинул труппу в поисках новых возможностей и какое-то время нашел их в качестве гостя в Уолтера Гора и Лондонском балете в зарубежных труппах. В конце концов, поскольку бывшие поклонники почти забыли его, он ушел из танцевального мира и ушел на пенсию.

Роли созданы

[ редактировать ]
  • 1942, «Гамлет» , хореография Роберта Хелпмана , музыка Петра Ильича Чайковского . Роли: Призрак отца Гамлета и Король-игрок.
  • 1943. «Променад» , хореография Нинетт де Валуа, музыка Франца Йозефа Гайдна , аранжировка Эдвина Эванса. Роль: па-де-труа с Мойрой Ширер и Рэем Пауэллом.
  • 1943. «Квест» , хореография Фредерика Эштона, музыка Уильяма Уолтона . Роль: Санслой, сарацинский рыцарь.
  • 1944. Чудо в Горбалсах , хореография Роберта Хелпмана, музыка Артура Блисса . Роль: Любовник.
  • 1946. Les Sirènes , хореография Фредерика Эштона, музыка лорда Бернерса . Роль: Чайка.
  • 1946. Адам Зеро , хореография Роберта Хелпмана, музыка Артура Блисса. Роль: Дублер, Сын, с Джиллиан Линн в роли дочери.
  • 1946. Королева фей , маска, продюсеры Фредерик Эштон и Малкольм Бейкер-Смит, музыка Генри Перселла , адаптированная Константом Ламбертом . Роль: Китайская танцовщица.
  • 1950. «Дон Кихот» , хореография Нинетт де Валуа, музыка Роберто Герхарда . Роль: Пастух в па-де-де с Памелой Мэй.
  • 1953. «Посвящение королеве» , хореография Фредерика Эштона, музыка Малкольма Арнольда. Роль: Супруга Королевы Земли.
  • 1956. Фейерверк , хореография Кеннета Макмиллана , музыка Игоря Стравинского . Роль: па-де-де с Надей Нериной.

Личная и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В начале своей карьеры в Англии Рассин подружился с Джоном Леманном , поэтом и литератором, признанным сегодня одним из выдающихся литературных редакторов двадцатого века. Они были любящими товарищами на протяжении многих лет, примерно с 1940 года и до смерти Лемана в 1987 году. На пике своего успеха, в середине 1940-х годов, Рассин решил сделать операцию по изменению формы своего орлиного носа, которая в некоторой степени уменьшила его. его исходящая личность. Он стал очень замкнутым, несколько отстраненным человеком. В последние годы своей жизни он жил уединенной жизнью в Кроули , городке в Западном Суссексе , в коттедже, оставленном ему Леманном. Время от времени он ездил в оживленный район Кенсингтон на западе Лондона, чтобы обучить нескольких частных учеников, прежде чем снова вернуться в тихую сельскую местность. Он умер дома в возрасте 83 лет. [ 12 ]

  1. ^ Мэри Кларк, Балет Сэдлера Уэллса: история и признание (Лондон: A. & C. Black, 1955).
  2. Джон Грегори, «Алексис Рассин», некролог, The Independent (Лондон), 4 августа 1992 г.
  3. Грегори, «Алексис Рассин», некролог, 4 августа 1992 г.
  4. ^ Марина Грут, «Рассин, Алексис», в «Истории балета в Южной Африке » (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 403.
  5. ^ Мэри Кларк и Дэвид Воган, ред., «Рассин, Алексис», в Энциклопедии танца и балета (Нью-Йорк: Патнэм, 1977).
  6. ^ Анатоль Чуджой и PW Manchester, ред., «Рассин, Алексис», в Энциклопедии танца , ред. и англ. ред. (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1967).
  7. ^ Кэтрин Сорли Уокер, Нинетт де Валуа: идеалистка без иллюзий (Лондон: Dance Books, 1987), стр. 227 и след.
  8. ^ Дэвид Воган, Фредерик Эштон и его балеты (Нью-Йорк: Кнопф, 1977), стр. 200 и след.
  9. ^ Элизабет Солтер , Хелпманн: Официальная биография сэра Роберта Хелпманна, CBE (Лондон: Angus & Robertson, 1978).
  10. ^ Марина Грут, «Нерина, Надя», в «Истории балета в Южной Африке » (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 398.
  11. ^ Кларк, Балет Сэдлера Уэллса: история и признание (1955), с. 286.
  12. ^ Элисса Ролле, «Алексис Рассин и Джон Леманн», в книге « Дни любви: празднование истории ЛГБТ, одна история за раз» (самопубликовано, напечатано CreateSpace, компанией Amazon, 2014).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63805da0ebaa083ae4d578bc4434060f__1690706700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/0f/63805da0ebaa083ae4d578bc4434060f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexis Rassine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)