Мод Ллойд
Мод Ллойд (16 августа 1908 - 26 ноября 2004) была южноафриканской балериной и педагогом, которая иммигрировала в Англию и стала важной фигурой в раннем британском балете как один из основателей Ballet Rambert . У нее была вторая значительная карьера танцевального критика, когда она писала вместе со своим мужем под псевдонимом Александр Бланд. [ 1 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Мод Ллойд родилась в Кейптауне, где училась балету у Хелен Уэбб. Уэбб, приехавшая из Англии в 1912 году, открыла собственную школу «фантазийного танца» (т. е. классического балета), а затем ввела танец в учебную программу Южноафриканского музыкального колледжа. [ 2 ] Будучи ученицей Энрико Чекетти в Лондоне, Уэбб использовала метод Чекетти для обучения своих студентов в Кейптауне. После нескольких лет обучения у Уэбба и выступлений на сольных концертах в ратуше Ллойд отправился в Лондон на стипендию Уэбба, вооружившись знакомством с Мари Рамбер , старой подругой Уэбба и известной учительницей балета в ее школе. школа в Ноттинг-Хилле. Ллойд приехал в Англию где-то в 1924 или 1925 году, когда ей было 16 или 17 лет, и сразу же поступил в школу Рамберта. [ 3 ] После периода сосредоточенного обучения там она вернулась в Южную Африку в 1927 году и три года преподавала в школе Уэбба, прежде чем вернуться в Англию. [ 4 ]
Танцевальная карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Англию в 1930 году, Ллойд был среди учеников Рамбер, которые стали членами-основателями ее балетного клуба , исполнительской группы, из которой должен был развиться балет Рамбер. [ 5 ] Она танцевала с этой группой в нескольких театрах Вест-Энда и на гастролях за пределами Лондона, а также появлялась в репертуарных произведениях Общества Камарго . С 1930 года она была ведущей танцовщицей в регулярных воскресных представлениях балетного клуба Рамберта в театре Меркьюри в Ноттинг-Хилл-Гейт. [ 6 ] Среди других членов клуба были начинающие хореографы Фредерик Эштон , Энтони Тюдор и Андре Ховард , каждый из которых откликнулся на технические способности Ллойда, а также на ее интеллект, элегантность и чувствительность, создавая для нее роли в своих произведениях. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Время от времени кратковременно отсутствуя — чтобы потанцевать с другими британскими труппами и еще раз посетить Южную Африку в 1932 году — Ллойд оставался в Ballet Rambert до 1940 года. Она следовала за Перл Аргайл и Алисией Марковой , первыми балеринами труппы, во многих созданных ими ролях, но вскоре у нее появились новые роли.
Когда Ллойд встретил Антония Тюдора на одном из занятий Рамбера в 1930 году, она сразу же потянулась к нему, а он к ней. Она вместе с Хью Лэнгом стала одной из его муз, вдохновив его на создание многочисленных произведений, в ролях которых основное внимание уделялось ее особым качествам. «Она не только была очень красивой, с красиво изогнутыми ногами, но еще и танцевала с богатой, естественной выразительностью, которая подпитывала психологический реализм, с которым экспериментировал Тюдор». [ 10 ] [ 11 ] Из многочисленных тюдоровских произведений, в которых она исполняла главные роли, ни одно не было более стойким, чем Jardin aux Lilas ( «Сиреневый сад» ), премьера которого состоялась в 1936 году. [ 12 ] Изображение Кэролайн Ллойдом, которая отказывается от своего любовника (Лэнга) ради «Человека, за которого она должна выйти замуж» (Тюдор), было «прекрасно смодулированным изображением кипящих страстей и послушной сдержанности, характерных для эдвардианской жизни». [ 13 ] За этим в 1937 году последовал еще один шедевр Тюдоров, «Темные элегии» , поставленный на песенный цикл Малера Kindertotenlieder ( «Песни о смерти детей »), в котором она и Тюдор танцевали нежное, печальное па-де-де под вторую песню. Она также успешно выступала в классическом репертуаре, танцуя Аврору в версии Рамбера « Свадьба Авроры» , Прелюдию в «Сильфидах» и Одетту в одноактной версии « Лебединого озера» . Станцевав приличные роли в «Леди из Шалот» » Говарда Эштона и «Золушке , она появилась в более шумной роли танцовщицы канкана Ла Гулю в «Баре Фоли-Бержер» Нинетт де Валуа. Один рецензент ролей из репертуара Ллойда описал ее как обладательницу «благородного спокойствия и глубокой выразительности в сочетании с блестящим даром комедии». [ 14 ]
В 1938 году Тюдор поссорился с Рамбер и покинул ее труппу, чтобы сформировать собственную труппу, которую он назвал Лондонским балетом. Ллойд был одним из танцоров Рамбера, которые стали одними из основателей этой недавно созданной труппы. За это она создала еще две запоминающиеся роли. Тюдора В роли итальянской балерины в гала-представлении она проявила элегантность и остроумие, соревнуясь за внимание со своими французскими и русскими соперницами, а в «Странном празднике» Говарда , захватывающей, сказочной истории, она была загадочно красива в роли невесты. быть тем, кто захватывает воображение мальчика-подростка. (Мальчика сыграл молодой Фрэнк Стафф , южноафриканец и бывший студент Ллойда в Кейптауне.) После начала войны с Германией в сентябре 1939 года и отъезда Тюдора на более зеленые и безопасные пастбища в Америке, Ллойд и Пегги ван Праа руководила труппой и танцевала в ней, пока из-за молниеносной атаки почти все лондонские театры не закрылись. Когда в 1940 году Лондонский балет закрылся и снова был поглощен балетом Рамбер, Ллойд ушел со сцены.
Роли созданы
[ редактировать ]Ллойд исполнил важные роли в балетах Антония Тюдора и других хореографов, работавших в Лондоне в 1930-е годы. Среди них следующие.
В тюдоровских балетах
[ редактировать ]- 1931. Cross-Garter'd , музыка Джироламо Фрескообальди. Роль: Оливия танцует комическое па-де-де с Тюдором в роли Мальволио.
- 1932. Кадрили мистера Ролла на старинную английскую музыку. Роль: па-де-труа с Элизабет Скулинг и Бетти Кафф.
- 1934. Планеты , музыка Густава Хольста. Роль: Венера.
- 1935. «Сошествие Гебы» , музыка Эрнеста Блоха. Роль: Ночь.
- 1936. Jardin aux Lilas , музыка Эрнеста Шоссона. Роль: Кэролайн.
- 1937. Тёмные элегии , музыка Густава Малера. Роль: скорбящая мать в па-де-де с Тюдором.
- 1937. Паскинад , первое телевизионное ревю, транслировавшееся на BBC. Роль: сольный танцор.
- 1937. «Фуга для четырех камер» , экспериментальное произведение для телевидения, музыка Иоганна Себастьяна Баха. Роль: сольный танцор.
- 1938. Музыкальный вечер , музыка Джоаккино Россини в аранжировке Бенджамина Бриттена. Роль: Тирользе, па-де-де с Тюдором.
- 1938. Гала-концерт , музыка Сергея Прокофьева. Роль: Богиня танца (из Милана).
В других работах
[ редактировать ]- 1927. Королева фей , опера Генри Перселла, хореография Фредерика Эштона и Мари Рамбер. Роли: «Танец эха», «Три лебедя», «Танец косарей», «Чакона».
- 1931, «Ла Пери» , хореография Фредерика Эштона, музыка Поля Дюка. Роль: Компаньон.
- 1931. Фасад , хореография Фредерика Эштона, музыка Уильяма Уолтона. Роли: Шотландская рапсодия и вальс.
- 1931. «Дама из Шалот» , хореография Фредерика Эштона, музыка Жана Сибелиуса. Роль: Отражение.
- 1931. «Бокс» , хореография Сьюзен Саламан, музыка лорда Бернерса. Роль: Спортивная девушка.
- 1935. «Канун святого Валентина» , хореография Фредерика Эштона, музыка Мориса Равеля. Роль: Соланж.
- 1940. «Праздник Этранжа» , хореография Андре Ховард, музыка Габриэля Форе. Роль: Молодая Шатлен.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Летом 1939 года Ллойд вышла замуж за Найджела Гослинга , критика искусства и танца, и ушла на пенсию, чтобы переждать годы войны, сосредоточившись на благотворительной работе. Вторую карьеру она начала, когда Ричард Бакл уговорил ее начать писать обзоры танцевальных постановок для его журнала Ballet , работая в паре с мужем. Находя такое расположение близким по духу, они назвали себя Александром Блэндом, псевдонимом, полученным из имен двух персонажей сказок Беатрикс Поттер : Пиглинг Блэнд, которого описывают как «безнадежно непостоянного», и его брата Александра. [ 3 ] В 1955 году, когда Бакл покинул свой пост танцевального критика в еженедельной газете «The Observer» , выходившей в воскресенье, «Гослинги» заняли его место, оставаясь на этом посту до смерти Найджела в 1982 году. [ 15 ] За почти два десятилетия совместной работы они не только регулярно писали рецензии для газеты, но и написали, отредактировали или содействовали написанию десяти книг о балете и танце, четыре из которых были посвящены жизни и творчеству Рудольфа Нуриева .
впервые увидели танец Нуриева в Кировском балете в Париже, незадолго до его бегства на Запад в июне 1961 года «Гусята » . Танцуя, она попросила Гусятов подружиться с ним. Приняв это во внимание, они стали относиться к нему с особым восхищением. В своей восторженной рецензии на его первое выступление в Ковент-Гардене они предположили, что он может оказать омолаживающее воздействие на британский балет, описывая его как «балетную ракету, дикое животное, бродящее по гостиной». [ 16 ] Они предложили ему бесплатно пользоваться своим домом в Кенсингтоне и помогли адаптироваться к жизни в новой стране. Со временем дружба углубилась, поскольку с обеих сторон возникло искреннее уважение и симпатия. После того, как сын Гусят Николай женился и уехал, Нуреев стал их сыном позднего среднего возраста. [ 13 ] По сути, они стали его суррогатными родителями, предлагая ему руководство, привязанность и гостеприимство до конца его и их жизни. [ 3 ]
У Мод Ллойд был идеальный брак с Найджелом Гослингом, поэтому его смерть стала для нее разрушительной утратой, как и для Нуреева, который восхищался умом, культурой и тихим достоинством Гослинга. Ллойд пережила мужа еще на двадцать лет, поддерживаемая заботой и вниманием Нуреева и других. С тех пор, как она была салатом, и до самой старости, ее очень любили и ею восхищались все, кто ее знал. Элегантная и подвижная, даже в свои 95 лет она доживала свои дни в простоте и с недюжинной душевной щедростью, несмотря на недостаток зрения и слуха. [ 13 ] Она мирно скончалась в своем доме в Кенсингтоне в присутствии семьи и друзей.
Библиография
[ редактировать ]Среди опубликованных работ Александра Бланда можно выделить следующие:
- 1963. Мир танцора . Майкл Пето и Александр Блэнд. С рисунками Йозефа Германа. Нью-Йорк: Рейнал.
- 1963. Нуриев: Автобиография с картинками . Рудольф Нуриев под редакцией Александра Бланда (т. е. автор-призрак Найджела Гослинга). С фотографиями Ричарда Аведона. Лондон: Даттон. Переиздано как «Нуреев: его впечатляющие ранние годы: автобиография» (Лондон: Hodder & Stoughton, 1993).
- 1968. Международный балет на немецких сценах . Фотографии Ханнеса Килиана , текст Александра Бланда и другие. Мюнхен: Издательство Престель.
- 1976. Образ Нуреева . Лондон: Студия Виста. Нью-Йорк: Четырехугольник.
- 1976. История балета и танца в западном мире . Лондон: Барри и Дженкинс. Нью-Йорк: Прегер.
- 1977. Нуреев Валентино: Портрет из фильма . Лондон: Студия Виста. Нью-Йорк: Делл.
- 1979. Фонтейн и Нуреев: история партнерства . Лондон: Орбис. Нью-Йорк: Книги Таймс.
- 1981. Королевский балет: первые пятьдесят лет . С предисловием дамы Нинетт де Валуа. Лондон: Пороговые книги. Нью-Йорк: Даблдей.
- 1984. Мужчины танцуют: исполнители и представления . Александр Блэнд и Джон Персиваль. Нью-Йорк: Макмиллан.
- 1985. Наблюдатель танца, 1955-1982 гг . Лондон: Танцевальные книги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорст Кеглер , «Ллойд, Мод», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1982).
- ^ Марина Грут, «Уэбб, Хелен», в «Истории балета в Южной Африке » (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 421.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Мэри (29 ноября 2004 г.). «Мод Ллойд, некролог» . Хранитель . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Марина Грут, «Ллойд, Мод», в «Истории балета в Южной Африке » (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 390.
- ^ Мари Рамбер, Ртуть: Автобиография (Лондон: Macmillan, 1972).
- ^ Питер Уильямс, «Ллойд, Мод», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 4, с. 215.
- ^ Дэвид Воган, Фредерик Эштон и его балеты (Нью-Йорк: Кнопф, 1977).
- ^ Донна Перлмуттер, Игра теней: Жизнь Антония Тюдора (Нью-Йорк: Викинг, 1991).
- ^ Кэтрин Сорли Уокер, «Хореография Андре Ховард», Dance Chronicle (Нью-Йорк), 13.3 (зима 1980–81), стр. 265 и последующие.
- ^ «Мод Ллойд, некролог» . Телеграф. 1 декабря 2004 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ↑ Аноним, «Мод Ллойд», некролог, The Telegraph (Лондон), 1 декабря 2004 г.
- ^ Джудит Чазин-Беннахум, Балеты Антония Тюдора: исследования психики и сатиры (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1994).
- ^ Jump up to: а б с Мейснер, Надин (30 ноября 2004 г.). «Мод Ллойд, балерина, ставшая балетным критиком, музой Антония Тюдора» . Независимый . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Лайонел Брэдли, Шестнадцать лет балета Рамбера (Лондон: Хинрихсен, 1948).
- ^ Андерсон, Джек (4 декабря 2004 г.). «Мод Ллойд, балерина, ставшая танцевальным критиком, умерла в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ↑ Цитируется в некрологе «Мод Ллойд», The Telegraph (Лондон), 1 декабря 2004 г.