Перл Аргайл
Перл Аргайл | |
---|---|
Рожденный | Перл Веллман 7 ноября 1910 г. Йоханнесбург , Южная Африка |
Умер | 29 января 1947 г. Нью-Йорк, США | ( 36 лет
Национальность | Южноафриканский |
Род занятий | Артистка балета и актриса |
Родители) | Эрнест Джеймс Веллман и Мэри Веллман. |
Перл Аргайл (урожденная Перл Веллман ; 7 ноября 1910 — 29 января 1947) — южноафриканская балерина и актриса. Она выступала в ведущих ролях в английских балетных труппах в 1930-х годах, позже выступала в мюзиклах и фильмах. [ 1 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Аргайл родилась в Йоханнесбурге, в семье Эрнеста Джеймса Веллмана и Мэри Веллман. [ 2 ]
Впервые она вошла в историю танца в середине 1920-х годов, когда появилась в Лондоне и записалась в балетные классы в школах Николая Легата в Колет-Гарденс и Дамы Мари Рамбер в Ноттинг-Хилл-Гейт. Там она была известна другим студентам и членам Балетного клуба Рамбера как Перл Аргайл, исполнительской группы, из которой Балет Рамбер . должен был развиться [ 3 ] Среди других членов клуба в то время был начинающий хореограф сэр Фредерик Эштон , который сыграет значительную роль в ее карьере на балетной сцене. [ нужна ссылка ]
Балет
[ редактировать ]В то время, когда Аргайл учился в балетной школе Рамбера, Эштон был солистом ее исполнительской группы, а также начинающим хореографом. Он вспоминал, что она была застенчивой молодой женщиной, склонной краснеть, когда к ней обращались, но была очаровательным человеком и изящной танцовщицей. Как и большинство людей, его сразу поразила ее красота. Он сравнил ее с киноактрисой Гретой Гарбо и назвал «самой красивой женщиной своего поколения». Вскоре она стала его музой, вдохновив его на создание для нее ролей в ряде своих ранних балетов. [ 4 ]
Аргайл был важным членом группы студентов-артистов Рамбера в конце 1920-х годов, а также последующего Балетного клуба и Общества Камарго с 1930 по 1935 год. [ 5 ] Впоследствии она была солисткой балета Вик-Уэллса с 1936 по 1938 год. Среди ведущих ролей, которые она танцевала в эти годы, были следующие. [ 6 ] [ 7 ]
- 1927. Королева фей , опера Генри Перселла, с танцами Мари Рамбер и Фредерика Эштона. Роли: Танец Последователей Ночи, сопровождающий Лета и Чакона.
- 1928. «Нимфы и пастухи» , хореография Фредерика Эштона, музыка Вольфганга Амадея Моцарта (из оперы «Les Petits Riens» ). Роли: Паспье с Уильямом Чаппеллом; Гавот Жуайез с Андре Ховард и Гарольдом Тернером; и Куранте с Андре Ховардом, Гарольдом Тернером и Уильямом Чаппеллом.
- 1928. Леда , хореография Фредерика Эштона и Мари Рамбер, музыка Кристофа Виллибальда Глюка (музыка балета из балета «Орфей и Эвридика »). Роль: Наяда. Позже была переработана как «Леда и лебедь » с хореографией только Эштона. Роль: Нимфа.
- 1929. «Балет Марса и Венеры» , хореография Мари Рамбер, музыка Доменико Скарлатти, оркестровка Констана Ламберта. Роль: Венера.
- 1930. Каприольная сюита Туано Арбо , хореография Фредерика Эштона, музыка Питера Уорлока, на темы из «Орхеографии» . Роли: Basse Danse и Pieds en l'Air , обе с другими участниками ансамбля.
- 1930. «Флорентийская картина» , хореография Фредерика Эштона, музыка Арканджело Корелли. Роль: Ангел.
- 1931. «Ла Пери» , хореография Фредерика Эштона, музыка Поля Дюка. Роль: Компаньон.
- 1931. Фасад , хореография Фредерика Эштона, музыка Уильяма Уолтона. Роль: Вальс с Дайаной Гулд, Мод Ллойд и Пруденс Хайман . В постановке 1935 года для балета Вик-Уэллса Аргайл исполнил роль Девы в деревенском танце с Ричардом Эллисом в роли деревенщины и Робертом Хелпманном в роли оруженосца.
- 1931. «Дама из Шалот» , балет Фредерика Эштона по поэме Альфреда Лорда Теннисона, музыка Жана Сибелиуса. Роль: Леди Шалот.
- 1931. Лорд Берли , хореография Фредерика Эштона, музыка Феликса Мендельсона-Бартольди. Роль: Аделина. В постановке 1937 года для балета Вик-Уэллса Аргайл танцевала главную роль леди Клары Вер де Вер.
- 1932. Недолгое появление в балете «Баллиху» в театре Хеймаркет в Лондоне, прежде чем она присоединилась к балету Рамбер. [ 8 ]
- 1932, «Впечатление 1805 года» — балет Фредерика Эштона на музыку Франца Шуберта. Роль: Рекамье. В возрождении 1933 года под названием «Рекамье» Аргайл снова станцевал главную роль мадам Рекамье.
- 1933. «Маски» , «Смена дам» , балет Фредерика Эштона, музыка Фрэнсиса Пуленка. Роль: Жена персонажа, которую играет Фредерик Эштон.
- 1934. Бар «Фоли-Бержер» , хореография Нинетт де Валуа, музыка Эммануэля Шабрие, аранжировка Констана Ламбера. Роль: Девушка в баре.
- 1934. «Русалка» , хореография Андре Ховард, музыка Мориса Равеля. Роль: Русалочка.
- 1935. «Канун святого Валентина» , хореография Фредерика Эштона, музыка Мориса Равеля. Роль: Фрине.
- 1935. Le Basier de la Fée , хореография Фредерика Эштона, музыка Игоря Стравинского. Роль: Фея.
- 1936. «Боги просят милостыню» , хореография Нинетт де Валуа, музыка Георга Фридриха Генделя. Роль: Служанка с Уильямом Чаппеллом в роли Пастуха.
- 1938. «Король Ню» , хореография Нинетт де Валуа, музыка Жана Франсе. Роль: Императрица.
В 1933 году Аргайл уехала из Лондона в Париж, где танцевала с недолговечной труппой Джорджа Баланчина Les Ballets 1933 под руководством Тамары Тумановой и Тилли Лош. [ 9 ] Вернувшись в Лондон в 1934 году, она воссоединилась с балетным клубом и сыграла роль буфетчицы в «Баре Фоли-Бержер» Нинетт де Валуа , вдохновленном знаменитой картиной Эдуарда Мане. (Эту роль позже взяла на себя Элизабет Скулинг , которая имела удивительное сходство с девушкой с картины Мане.) В роли Фил дю Бар Аргайл делила сцену с Алисией Марковой в роли танцовщицы канкана Ла Гулю и Фредериком Эштоном в качестве ее партнера. Валентин ле десоссе . [ 10 ] Аргайл также исполнила главную роль в спектакле Андре Ховард « Русалка » по мотивам рассказа Ганса Христиана Андерсена «Русалочка», который стал ее последней новой ролью в балетном клубе. [ 11 ] Она также появлялась в других балетах репертуара труппы, в частности, «Сильфиды» и «Спящая красавица» . Говорят, что в последнем она была первой британской балериной, исполнившей хореографию Мариуса Петипа для гранд-па-де-де в третьем акте. [ 12 ]
В 1935 году Аргайл покинул труппу Рамбера и присоединился к балету Вик-Уэллса в качестве солистки. [ 13 ] ) В этой труппе, организованной Лилиан Бэйлис и де Валуа для выступлений как в театре «Олд Вик», так и в театре «Сэдлерс Уэллс», она создала еще две важные роли. Версия Эштона « Le Baiser de la Fée» ( «Поцелуй феи» ) также была основана на сказке Ганса Христиана Андерсена «Ледяная дева». В главной роли «Феи» говорилось, что Эштон «волшебным образом использовал холодный классицизм Аргайла». Вскоре после этого она танцевала в другом балете Валуа, вдохновленном картиной, галантным праздником Антуана Ватто, французского мастера буколических и идиллических сцен восемнадцатого века. В фильме «Боги просят милостыню» (1936) Аргайл сыграл важную роль служанки. [ 14 ] Затем она покинула труппу Вик-Уэллса, но вернулась в 1938 году, чтобы сыграть роль в еще одном балете, вдохновленном рассказом Ганса Христиана Андерсена «Новая одежда императора». Танцуя партию Императрицы в опере Валуа «Ню Король» , она вновь заслужила аплодисменты восторженной публики. [ 15 ]
Сцена и экран
[ редактировать ]Достоверно известно, что в 1932 году Аргайл появился в «Баллиху» , ревю в лондонском Театре комедии с Гермионой Бэддели и Джорджем Сандерсом в главных ролях , с танцами и ансамблями Бадди Брэдли и балетами Фредерика Эштона . Она танцевала в четырех номерах: (1) «При свечах » с Уолтером Кришемом, Джоном Байроном и The Girls; (2) «Средиземноморское безумие » с Уолтером Гором в роли Мателота; (3) «Далеко за пределами толпы » с Уолтером Кришемом и другими; и (4) «Балет для четырех фортепиано с оркестром » с Уолтером Гором, Джоном Байроном и «Девочками».
Кроме того, о ее выступлениях в музыкальном театре почти ничего не известно. В 1938 году она вышла замуж за кинорежиссера и переехала в США, в конце концов поселившись в Калифорнии. Там она появилась в «Ревуэте Шарло» в постановке Андре Шарло в театре Эль-Капитан в Голливуде с Ритой Хейворт в главной роли. [ 16 ]
Однако о появлении Аргайла в кино известно больше благодаря информации, доступной в Библиотеке Маргарет Херрик в Беверли-Хиллз, Калифорния. В этой библиотеке, справочной и исследовательской коллекции, посвященной истории и развитию кино, хранятся записи, показывающие, что Аргайл был среди актеров как минимум пяти фильмов:
- 1932) «Та ночь в Лондоне» , также известный как «Овер-ночь» . Лондонское кинопроизводство. Снято в Элстри. Хартфордшир, Англия. В этой криминальной драме Аргайл сыграл главную роль вместе с Робертом Донатом, дебютировавшим в кино.
- 1934) Чу Чин Чоу , также известный как Ночи Али-Бабы . Фотографии Гейнсборо. Снято в Ислингтоне, Лондон, Англия. В этом музыкальном пересказе «Али-Бабы и сорока разбойников» Аргайл появляется в роли Марджаны, служанки, Джордж Роби в роли Али-Бабы, Фриц Кортнер в роли Абу Хасана и Анна Мэй Вонг в роли Захрата.
- 1935) Adventure Ltd. British & Dominions Film Corporation. Снято в Элстри, Хартфордшир, Англия. В сценарии, написанном британским драматургом Сирилом Кэмпионом, Аргайл сыграл вместе с Гарри Мильтоном и Себастьяном Шоу.
- 1935) Royal Cavalcade , также известная как Regal Cavalcade . Британские международные фотографии. Снято в Борехамвуде, Хартфордшир, Англия. В ознаменование серебряного юбилея короля Георга V этот фильм, созданный по образцу документального фильма «Марш времени», воссоздает самые яркие моменты предыдущих двадцати пяти лет. Аргайл появляется как Анна Павлова.
- 1936) Будущее . Лондонское кинопроизводство. Снято в Денеме, Бакингемшир, Англия. Сценарий этого научно-фантастического фильма написал Герберт Уэллс на основе его романа «Образ будущего» . Продюсером выступил Александр Корда , а режиссером выступил Уильям Кэмерон Мензис . Аргайл играет вместе с Рэймондом Мэсси , Ральфом Ричардсоном , Маргареттой Скотт и Седриком Хардвиком .
- 1938) Три художника . Британская радиовещательная корпорация (BBC West). Снято в Александра Палас, Александра Палас Уэй, Масвелл Хилл, Лондон, Англия. Аргайл появляется как она сама, одна из трех художниц, у которых взяли интервью.
- 1940) Ночь в декабре , также известная как Дезембернахт и Ночь в декабре . Фильм Мецгер и Вуг. Снято в Париже. В этом романтическом фильме о пианисте-виртуозе (Пьер Бланшар), который влюбляется в загадочную молодую женщину ( Рене Сен-Сир ), Аргайл играет роль «Бетти, молодой балерины».
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1936 году Аргайл вышла замуж за немецкого кинорежиссера Кертиса Бернхардта (1899–1981), известного как Курт. [ 17 ] и их сын Стивен родился в феврале 1937 года. Когда в 1939 году в Европе разразилась война, семья бежала из нацистской Германии в поисках безопасности в Америку, в конечном итоге поселившись в Лос-Анджелесе. [ 18 ]
В 1947 году в возрасте 36 лет Аргайл умерла от внезапного кровоизлияния в мозг во время посещения своего мужа в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорст Кеглер , «Аргайл, Перл», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1982).
- ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Аргайл, Перл», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
- ^ Кэтрин Сорли Уокер, «Балет Рамбер», Dance Gazette (Лондон), вып. 174 (июнь 1980 г.), стр. 5–11.
- ^ Джули Кавана, Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1996).
- ^ Мари Рамбер, Ртуть: Автобиография (Лондон: Macmillan, 1972).
- ^ Дэвид Воган, Фредерик Эштон и его балеты (Нью-Йорк: Кнопф, 1977), стр. 452 и след.
- ^ Мэри Кларк, Балет Сэдлера Уэллса: история и признание (Нью-Йорк: Macmillan, 1956), стр. 112, 115, 324.
- ↑ Дерек Танье, автор серии книг «Хроники Минака».
- ^ Бернард Тейпер, Баланчин: Биография (Нью-Йорк: Times Books, 1984. Беркли и Лондон: University of California Press, 1996), стр. 142.
- ^ Бет Женне, Становление хореографа: Нинетт де Валуа и Bar aux Folies-Bergère (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1996).
- ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Аргайл, Перл», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
- ^ «Перл Аргайл, одна из самых изящных и музыкальных балерин», веб-сайт Dance Direct, http://www.dancedirect.com/uk/Press/Article/1273 . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Гордон Энтони, «Пионеры Королевского балета: Перл Аргайл», Dancing Times (Лондон, февраль 1979 г.), стр. 252.
- ^ Кларк, Балет Сэдлера Уэллса (1956), стр. 112, 115, 324.
- ^ Кэтрин Сорли Уокер, Нинетт де Валуа: идеалист без иллюзий (Лондон: Dance Books, 1987), стр. 354.
- ^ Документы Андре Шарло, 1910–1945, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Библиотека, Специальные коллекции.
- ^ Свидетель, 17 июня 1936 г., стр. 30.
- ↑ Некролог «Стивен Бернхардт, кинопродюсер и режиссер», Los Angeles Times , 26 августа 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перл Аргайл на IMDb
- Перл Аргайл в Театралии
- Портреты Перл Аргайл в Национальной портретной галерее, Лондон