Большая Плохая Мышь
Большая Плохая Мышь | |
---|---|
![]() Оригинальная обложка лондонской программы 1967 года | |
Написал | Филип Кинг и Фолкленд Л. Кэри |
Персонажи | Мистер Прайс-Харгривз (босс) Мистер Блум (помощник) Мисс Спенсер (секретарь) Леди Чесапик (владелец компании) + второстепенный актерский состав: полицейский детектив, женщина-жертва и еще один секретарь |
Дата премьеры | 1964 |
Место премьеры | ![]() |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | фарс |
Параметр | Офисы Chunkibix Ltd. |
«Большая плохая мышь» — британская постановка и театральный комедийный фарс и Филлипа Кинга Фолкленда Л. Кэри . Хотя он и не был написан специально для Джимми Эдвардса и Эрика Сайкса , он стал средством передвижения для британских комедийных актеров и много раз возрождался с другими звездами вплоть до 2008 года.
Основанный на оригинальной идее Ивана Батлера, сериал «Большая плохая мышь» впервые был поставлен в 1964 году, но не стал кассовым хитом, пока Эдвардс и Сайкс не взяли на себя главные роли и не совершили поездку по Великобритании в 1966 и 1967 годах. Самая популярная достопримечательность лондонского . Вест-Энда в течение трех лет, с 1967 по 1970 год. Анархическая пара привнесла в игру свои собственные таланты и исказила сюжет и диалоги из всех признание.
Не было двух одинаковых шоу, и это становилось все более динамичным, включая участие публики и регулярное разрушение « четвертой стены » между сценой и публикой. Роль актеров второго плана быстро превратилась в попытку сохранять невозмутимое выражение лица, одновременно направляя шоу в нужное русло и где-то близко к оригинальному сценарию, в то время как две звезды шоу обычно играли дураков.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в сонном заводском офисе вымышленной компании Chunkibix Ltd. Офисом управляет властный и напыщенный мистер Прайс-Харгривс, чей помощник, застенчивый и забитый мистер Блум, находится у него под каблуком и вообще с ним плохо обращаются.
Это продолжается до тех пор, пока мигалка и сталкер не преследуют молодую женщину через Уондсворт-Коммон (во время гастролей шоу он превратился в известный местный парк); Жертва и полицейский детектив обвиняют Блума в том, что он мигалкой. Удивительно, но сотрудницы офиса, для которых Блум раньше был почти невидим, внезапно находят его сексуально интересным и почти героем.
Их кокетливое внимание укрепляет эго Блум; он быстро набирает уверенность и авторитет, наконец, отвечая Прайсу-Харгривзу и даже предлагая революционные улучшения, которые значительно увеличивают продажи, тем самым привлекая внимание владелицы компании Chunkibix, леди Чесапик.
Преобразование Блума и вновь обретенная уверенность настолько приятны, что, когда юная жертва обнаруживает, что допустила ошибку, неправильно идентифицировав его как нападавшего, Блум становится все более отчаянным, пытаясь заставить ее замолчать.
Оригинальный тур 1960-х годов
[ редактировать ]Эдвардс и Сайкс хорошо знали друг друга благодаря нескольким предыдущим совместным работам, в том числе только после завершения работы над фильмом «Планка» , и сразу освоились с форматом. С помощью плавной смеси умных диалогов, быстрых шуток, приколов, остроумных реплик взад и вперед со зрителями и даже фарса пара разорвала оригинальный сценарий в клочья. Остальные актеры мужественно боролись за то, чтобы спектакль продолжался, и постоянно страдали от рук двух главных звезд.
Джимми Эдвардс сыграл Прайса-Харгривса в своей фирменной шумной и хрипловатой манере, которую легко узнать по его роли директора в Whack-O! . Сайкс сыграл Блум, одноименную мышь из названия шоу. На протяжении всего шоу единственной способностью, которая отмечала доминирование босса в офисе, было его отработанное умение снимать трубку телефона, рубя рукой, в результате чего трубка спрыгивала с подставки в его ожидающую руку. Блум, пытаясь подражать этому, всегда терпел неудачу: либо повредил руку, либо отправил трубку в корзину для бумаг. Только когда он обрел уверенность после обвинений, ему удается добиться успеха, широко улыбаясь публике.
В какой-то момент, во время того, что должно было стать серьезной сольной сценой Сайкса, зрители могли увидеть Эдвардса в рубашке с рукавами и подтяжками, расслабляющегося за кулисами в кресле. Он курит сигарету, перелистывает страницы сценария пьесы и время от времени корчит рожицы, наблюдая за выступлением Сайкса, в то время как Сайкс изображает недоумение по поводу смеха публики. В середине игры актерский состав присоединился к публике в баре, оставаясь в образе и ведя несколько веселых стандартных разговоров в перерывах между общением с театралами.
Секретарь офиса, мисс Спенсер, которая работает на обоих мужчин, начинает пьесу как застенчивая серая и неряшливо одетая старая дева, но когда Блум приобретает свою незаслуженную репутацию и она сама влюбляется в него, она также начинает расцветать, казалось бы, незаметно. В классической постановке Сайкса-Эдвардса молодая актриса, игравшая эту роль, терпела бесконечные импровизации и задержки в действиях, но при этом решительно выполняла свои реплики и сценарные реплики. Она стала стабильной точкой отсчета, вокруг которой анархические комиксы плели свою магию. В заключительном акте, признавшись в любви к Блум в тусклом платье до щиколотки с высоким кружевным воротником, она появляется в сексуальной красной кожаной мини-юбке и сапогах, к большому удовольствию оценившей ее публики. профессиональный вклад в спектакль.
Запуск театра Шефтсбери
[ редактировать ]После двух лет очень успешных гастролей по Великобритании в 1967 году было решено начать сезон в лондонском Вест-Энде в уютном театре Шафтсбери . Незадолго до начала забега Эрик Сайкс заболел и был госпитализирован. В кратчайшие сроки его роль взял на себя талантливый Рой Касл , который оставался с шоу на протяжении большей части трехкратно продленного трехлетнего лондонского пробега по аншлаговым домам.
Дополнительные навыки Касла как музыканта, певца и гибкого танцора придали дополнительный аспект шоу, которое к тому времени уже мало напоминало оригинальный сценарий. Касл включил в представление соло на трубе , в то время как Эдвардс вошел в партер и сидел, по-видимому, скучая, читая газету. Позже он присоединился к Каслу на сцене, играя эуфониум в музыкальном дуэте. Касл также танцевал чечётку по всей сцене, декорациям, столам и большому кожаному креслу. Эдвардс часто выходил вперед примерно на три четверти шоу и вполголоса объявлял после фразы другого персонажа: «И это… дамы и господа… последняя оставшаяся строка из оригинального сценария!» Теперь, когда Касл в актерском составе, это побудило Эдвардса дополнительно прокомментировать ранее в спектакле, сразу после первого появления Касла в очках: «Последний актер (Сайкс) был глухим… а теперь мне дали слепого для работы». Однако Касл был по-настоящему близорук, и очки, которые он носил, были выписаны ему по рецепту. Когда он позже удалил их, как уверенный в себе Блум, Эдвардс прокомментировал публике: «Вы же понимаете, что он сейчас ни черта не видит, не так ли?»
Когда спектакль фактически закончился, Эдвардс и Касл каждый вечер возвращались на сцену для выхода на бис, который часто длился более часа с шутками и рутинами, часто «атакуя» передние партеры и частные ложи игрушечными пулеметами, наполненными мячами для настольного тенниса. Зрители в дорогих частных ложах обычно подвергались наиболее возмутительным насмешкам и дерганию ног во время шоу.
Когда лондонское шоу закрылось в 1970 году, Сайкс вернулся к роли Блума, и его отправили в повторный тур по стране почти по всем театрам Великобритании с остальным актерским составом из первоначального Вест-Энда. В течение следующих трех лет шоу также активно гастролировало по Ближнему Востоку и Австралии .
Более поздние версии
[ редактировать ]В 1973 году у Big Bad Mouse был небольшой показ в Нью-Йорке с американским составом.
В последнем воплощении шоу, которое в течение последних тридцати лет почти постоянно возрождалось как профессиональными, так и любительскими труппами, участвовал известный британский комедийный дуэт Томми Кэннона и Бобби Болла при поддержке Allo Allo из Сью Ходж в роли леди Чесапик и новичка Эмили Требицки. в качестве секретаря мисс Спенсер. Шоу открылось в Халле в мае 2008 года и гастролировало по шести другим городам, а затем завершилось в августе в Королевском театре в Виндзоре , получив неоднозначные отзывы. Некоторые региональные театральные критики, которые в целом были хорошо приняты публикой и играли при переполненных залах, считали, что «Пушка и Болл» не обладают комедийной глубиной и более широкими талантами, чем оригинальные звезды шоу 1960-х годов. В июне 2008 года газета Birmingham Post прокомментировала:
- «Кэннон и Болл пытаются воссоздать ту же самую магию в этом возрождении, с Бобби в роли коврика и Томми в качестве его старшего начальника. Однако, несмотря на их долговечность в качестве двойного акта, ни один из них не так комично одарён, как Сайкс и Эдвардс…. тонкий, как удар резиновым молотком по голове, на самом деле это способ для дуэта продлить сезон панто до лета, и если зрители подходят к нему с таким же желанием развлечься, как и они, они, вероятно, будет." [ 1 ]