Неизменная нимфа (спектакль)

«Постоянная нимфа» — пьеса по одноименному роману Маргарет Кеннеди 1924 года . Сценическая версия, адаптированная Кеннеди и режиссером Бэзилом Дином , впервые была показана в Лондоне в 1926 году с Ноэлем Кауардом , Эдной Бест и Кэтлин Несбитт в главных ролях . В нем изображена любовь двух женщин к молодому композитору и возникающие конфликты. В результате трагического финала младший из двоих – подросток – умирает от сердечной недостаточности.
Предыстория и премьера
[ редактировать ]Роман Кеннеди, опубликованный в 1924 году, имел успех у критиков и публики. The Times описала его как «прекрасное произведение искусства, построенное с редкой твердостью и экономичностью… настоящее произведение искусства». [ 1 ] Для в Вест-Энде премьеры сценической адаптации Джон Гилгуд был выбран на главную роль Льюиса Додда, но еще до начала репетиций продюсер и режиссер Бэзил Дин обнаружил, что Ноэль Кауард – тогда более крупная звезда, чем молодой Гилгуд – был был доступен, и он понизил Гилгуда до должности дублера. Здоровье Кауарда ухудшилось через три недели после премьеры, и Гилгуд взял на себя роль до конца тиража. [ н 1 ]
Спектакль открылся в Новом театре (с 2006 года переименованном в Театр Ноэля Кауарда) 14 сентября 1926 года. Музыка играет важную роль в спектакле, и Дин заказал партитуру Юджина Гуссенса . [ 4 ] На премьере присутствовали такие авторы, как Арнольд Беннетт , Джон Голсуорси , Сомерсет Моэм и Герберт Уэллс . [ 5 ] Спектакль длился почти год, прежде чем отправиться в тур. [ 6 ]
Оригинальный актерский состав был: [ 1 ]
|
|
Сюжет
[ редактировать ]Льюис Додд — молодой композитор. Его покойный наставник Альберт Сэнгер [ н 2 ] имел несколько дочерей, одна из которых, школьница-подросток Тереза, страдает пороком сердца. Она влюблена в Льюиса, но он влюбляется в ее кузину Флоренс Черчилль, которая после смерти Альберта приезжает присматривать за анархической семьей Сэнгер. Льюис и Флоренс женятся, но брак полон напряженности, и она хорошо осознает, как и он, только позже в пьесе, чувства Терезы к нему. Конфликт Флоренс между ее обеспокоенными инстинктами по отношению к кузенам и ее контролирующими инстинктами, собственничеством и снобизмом является ключевым моментом сюжета. Льюис осознает свою любовь к Терезе, но она умирает от сердечной недостаточности, оставив его одиноким.
Критический прием
[ редактировать ]The Times сочла адаптацию хорошо сделанной, но выразила сожаление по поводу того, что превращение романа в пьесу неизбежно устранило некоторые его тонкости и двусмысленности. Рецензент газеты обнаружил, что анархические Сэнгерс и Додд показаны в более однозначно благоприятном свете, чем в романе, а недобрые стороны натуры Флоренс изображены сильнее, чем ее доброта. [ 1 ] «Сцена» думала о романе гораздо меньше, чем «Таймс» («нельзя ставить намного выше… Этель М. Делл »), и сочла инсценировку «эпизодической в лечении», хотя рецензент предсказал популярный успех. [ 4 ] «Эра» назвала пьесу «одним из тех редких событий в театре, действительно удовлетворительной и удовлетворительной инсценировкой романа… в ней нет и следа сентиментальности». [ 7 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гилгуд имел юридически обоснованное право на эту роль по контракту, но Дин, известный хулиган, был мощной силой в британском театре, и Гилгуд был запуган и заставил его согласиться. [ 2 ] [ 3 ]
- ↑ Персонаж появляется в оригинальном романе перед смертью от сердечного приступа; в театрализованной версии он уже мертв еще до начала действия. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Новый театр», The Times , 15 сентября 1926 г., стр. 10
- ^ Кроалл (2000), с. 89
- ^ Руз-Эванс, Джеймс. «Дин, Бэзил Герберт (1888–1978)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, январь 2011 г., получено 12 августа 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с «Новое», Сцена , 16 сентября 1926 г., с. 18
- ^ «Авторы в пьесе», Liverpool Echo , 15 сентября 1926 г., стр. 6
- ^ Гилгуд (2000), стр. 93–94
- ^ «Постоянная нимфа», The Era , 22 сентября 1926 г., стр. 1
Источники
[ редактировать ]- Кроалл, Джонатан (2000). Гилгуд – Театральная жизнь, 1904–2000 . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-74560-6 .
- Гилгуд, Джон (2000) [1939 и 1989]. Гилгуд о Гилгуде - том, включающий перепечатки книг «Ранние стадии» и «Взгляд назад» . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-79502-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Постоянной нимфы» в цифровой библиотеке HathiTrust