Лилиан Уотсон (оперная певица)
Лилиан Уотсон , родилась 4 декабря 1947 года в Лондоне, сопрано. [ 1 ] чья международная карьера на концертной сцене и в оперном театре привела ее в театры и на площадки по всей Великобритании и по всей Европе; она также сделала ряд записей частей своего репертуара и снялась в кино. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уотсон учился в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне и в Лондонском оперном центре под частными уроками вокала у Веры Рожа и Джессики Кэш . [ 2 ] и была замечена дирижером Раймоном Леппардом, когда он пришел тренировать певцов в студенческой постановке « Коронации Поппеи» и попросил ее присоединиться к некоторым записям мадригалов Монтеверди, где она пела вместе с Хизер Харпер , Луиджи Альва и другими. [ 3 ]
В 1970 году Уотсон официально дебютировала в опере в роли Сис в опере «Альберт Херринг» на Уэксфордском фестивале, еще находясь в Оперном центре. [ 2 ] Дебютом Уотсона стала партия Папагены в «Волшебной флейте» в Уэльской национальной опере (WNO) в 1971 году. [ 1 ] 1 декабря того же года она дебютировала в Ковент-Гардене в роли Барбарины в новой Джона Копли постановке «Женитьба Фигаро» . [ 1 ] Едва выйдя из Лондонского оперного центра, Ватсон в апреле того же года записал «Барбарину» для полной записи Колина Дэвиса Philips. [ 4 ] После своего первого профессионального выступления в Уэксфорде в 1970 году она присоединилась к Уэльской национальной опере в качестве младшего солистки и проработала там четыре года. После ее дебюта там в роли Папагено вместе с Томасом Алленом в роли Папагено. [ 3 ] ее профессиональная карьера началась в Уэльсе в течение четырех сезонов, начиная с 1970 года, в качестве артистки по контракту, исполняя Ванду в «Великой герцогине Герольштейнской» , Тебальдо в «Дон Карлосе» , Джанетту в «Эликсире любви» , а также Деспину, Блондхен и Адину. [ 3 ] [ 1 ] Она спела Клеретту в опере «Дочь мадам Анго» для ежегодной постановки Музыкального общества Партнерства Джона Льюиса в 1972 году. [ 5 ]
Она регулярно возвращалась в Королевскую оперу; за свои первые 25 лет она сыграла 179 ролей, начиная от таких ролей, как Барбарина, Джанетта, Папагена и Девушка в «Лулу», до Софи в «Кавалере розы» (1989), Хитрой маленькой лисицы (1990 и 1993), итальянского сопрано в Каприччио (1991), Исмена в Митридате, ре ди Понто (а также кавер одного спектакля в Аспазия) и Белла в «Свадьбе в летнюю пору» (1996). [ 3 ] Самым большим испытанием для нее была заглавная роль в «Хитрой маленькой лисице» в Ковент-Гарден, сначала в 1990 году под руководством Саймона Рэттла , затем в 1993 году под руководством Бернарда Хайтинка – поскольку это было одновременно физически сложно и музыкально – ее первая роль Яначека , которая была записана в студии. под руководством Рэттла на английском языке. [ 3 ] В 1990 году транслировалась постановка Королевской оперы. [ 6 ] [ 7 ] Она также пела во втором акте роль «талисмана» извозчиков Милли-Фиакермилли в « Арабелле» Штрауса в Ковент-Гардене в 1981, 1986, 1990 и 1996 годах. [ 8 ]
Уотсон несколько сезонов выступал на Глайндборнском оперном фестивале в Сассексе. С 1975 года ее роли были Деспина, Барбарина, Сюзанна, Блондинка, Титания, Софи и Огонь в фильме «Дети и приключения» , последняя из которых была в 1996 году. [ 9 ] Гроув заявляет, что «ее голос и личность идеально подходят для субретовых ролей Моцарта…». [ 1 ] Она много раз пела Деспину - во время Глайндборнского тура в 1975 году, в постановке Майкла Гелиота для WNO, в Глайндборне (постановки Питера Холла и Тревора Нанна ) и в постановке Ковент-Гардена. [ 3 ] Она чувствовала, что это «замечательная актерская роль, потому что она почти собеседник между сценой и публикой, ироничный комментатор протестов своей любовницы и морали мужчин, и с этой точки зрения это прекрасная роль, и вы должны иметь контакт с аудиторией». [ 3 ] За четыре дня до открытия дирижер и продюсер поссорились, и ее попросили заменить Сюзанну в «Свадьбе Фигаро» . «Роль Сюзанны очень длинная, и постановка «Поннелле» была очень сложной, поэтому мы лихорадочно репетировали в любое время». Она пела Сюзанну во время турне по Глайндборну в 1976 году на английском языке в Английской национальной опере, а также в Вене, Гамбурге и нескольких театрах Франции. [ 3 ]
В 1975 году она появилась в партии Сюзанны на Глайндборнском фестивале, эту роль она также выбрала для своего дебюта в Английской национальной опере в Лондоне в 1978 году. [ 2 ] В 1982 году она впервые появилась на Зальцбургском фестивале в партии Марзеллин. [ 2 ] а затем спела «Blonde» в Вене в 1983 году. [ 2 ] Появившись в телевизионной постановке в 1983 году, Уотсон присоединился к фильму ENO 1985 года «Орфей в подземном мире» во время первой смены актерского состава; ее «блестящая Эвридика, захватывающее изображение, исполненное легким, ярким тоном вплоть до вершины ее диапазона и исполненное с восхитительной галльской беззаботностью»; критик продолжил, что ее «Вакхическое соло, умелое движение по канату, отделяющему оперу от кабаре, - это все, чем является или должен быть Оффенбах». [ 10 ] Она появилась в аудиозаписи той же постановки, сделанной в 1987 году. В 1989 году она была приглашена в Театр Елисейских полей Штрауса в Париже в роли Софи . [ 2 ] В 1993 году она сыграла Фею-Крёстную в первом британском исполнении «Сендриллона» в Уэльской национальной опере в Кардиффе. [ 2 ]
Уотсон впервые спел паж Оскара [ нужны разъяснения ] с Нидерландской оперой в конце 1970-х, а затем в Лозанне . В Королевской опере в 1995 году она «в одиночку привнесла в [Оскара] живое драматическое движение, заимствованное из пугливой индивидуальности музыки Оскара». Поскольку Паваротти был звездой постановки, она не ожидала положительной реакции прессы, сказав: «Вы знаете, что публика идет за ним… Я никогда не предполагала, что получу такую прессу, которую получила. Это было очень приятно. Я подумала… Ох черт возьми, они заметили, что я был там... Наверное, потому, что я был единственным, кто двигался на сцене!». [ 3 ]
Среди ее выступлений на выпускных вечерах - Арсена в Der Zigeunerbaron в 1981 году, Пуленк Глория в 1991 году, поздний выпускной вечер Вивальди и Генделя в 1995 году с Консортом Габриэли Бриттена и Весенняя симфония в 2001 году. [ 11 ] В концертном зале и на радио она пела «Малер 4» под управлением Эдварда Даунса в Манчестере и несколько раз появлялась в популярных программах «Мелодии для вас» , «Пятничный вечер — это музыкальная ночь Бернштейна » и «В городе» в роли мисс Айви Смит в Королевском фестивальном зале. в 2000 году под управлением Пола Дэниела . Она появилась в роли Элиды в редком возрождении Сплянского сатирического мюзикла 1932 года «Пошлите за мистером Плимом» на фестивале BOC в Ковент-Гардене в 2000 году. [ 12 ]
На телевидении она появилась в сокращенной версии «Риголетто» (1974) на английском языке. [ 13 ] Рождественская музыкальная ночь Андре Превена в 1977 году, Эвридика в «Орфее в подземном мире» в 1983 году, [ 14 ] и другие телевизионные оперы.
Обладая интересом к драматической стороне оперы, она заявила, что предпочитает проводить длительные репетиции, когда все работают вместе, а не ситуацию, когда большие звезды «приходят, выходят вперед и исполняют свою пьесу, как это было у нас в Балло ». [ 3 ] Ей хотелось бы записать «Оскара и Сюзанну», но она считала, что, несмотря на ее международную карьеру, она не имела того международного имени, которое хотели бы иметь звукозаписывающие компании. [ 3 ] Она была членом преподавательского состава по вокалу Королевской музыкальной академии в Лондоне, где в 2012 году получила почётное членство (Hon RAM). [ 15 ]
Дискография
[ редактировать ]- Свадьба Фигаро (Барбарина), Симфонический оркестр BBC , Хор BBC, Колин Дэвис (Philips, 1970) [ 16 ]
- Книга VIII Мадригалов (ансамбль) Английский камерный оркестр , Раймонд Леппард (Philips, 1971) [ 16 ]
- Адриана Лекуврёр (мадмуазель Жувено), Филармонический оркестр , Джеймс Левин (CBS, 1977) [ 16 ]
- L'elisir d'amore (Джанетта), Оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Джон Притчард (Колумбия, 1977)
- Поворот винта (Флора) Оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Колин Дэвис (Декка, 1981) [ 16 ]
- Фиделио (Марцеллин), Венская филармония , Лорин Маазель (Орфей, 1983)
- La rondine (Иветта), Хор Амброзианской оперы, Лондонский симфонический оркестр, Лорин Маазель (CBS Masterworks, 1983) [ 16 ]
- Сон в летнюю ночь (солист), Лондонский симфонический оркестр, Андре Превен (EMI 1976) [ 16 ]
- Похищение из сераля (Блондинка), Оркестр Моцарта Цюрихского оперного театра, Николаус Арнонкур (Телдек, 1985) [ 16 ]
- Cosi fan tutte (Despina), Лондонский филармонический оркестр, Бернард Хайтинк (EMI 1986) [ 16 ]
- Orphée aux Enfers (на английском языке), (Эвридика), Английской национальной оперы Хор и оркестр , Марк Элдер (TER 1987)
- Ходдинотт - Созерцание цветов, op.90, Валлийский симфонический оркестр BBC , Брайден Томсон (Чандос, 1989) [ 16 ]
- Хитрая маленькая лисица (Vixen Sharp-Ears), хор и оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Саймон Рэттл (EMI Classics 1991) [ 16 ]
- Die Zauberflöte (Папагена), Дротнингхольмского придворного театра Оркестр и хор , Арнольд Остман (Декка, 1992)
- Сон в летнюю ночь (Титания), Симфония лондонского Сити , Ричард Хикокс (Virgin Classics 1993)
- Израиль в Египте (сопрано) Хор собора Крайстчерч, Оксфорд, Английский камерный оркестр, Саймон Престон (Декка, 1994)
- Ди Катрин (Чоу-Чоу), BBC Singers & Concert Orchestra, Мартин Браббинс (cpo, 1998)
- Пол Баньян (Фидо), хор и оркестр Королевского оперного театра, Ричард Хикокс (Чандос, 1999)
- Гейша (O Mimosa San), Хор и оркестр Нью-Лондонской легкой оперы, Ronald Corp (Hyperion, 1999)
Видео
- Кармен (Фраскита), Национальный оркестр Франции и Хор Радио Франции, Лорен Маазель (Gaumont/Marcel Dassault/Opera-Film Production Rome, 1984) [ 17 ]
- Дон Паскуале (Норина) Валлийская филармония, Хорал Национальной оперы, Ричард Армстронг (Легенды экрана, HTV SL 2007-1988) [ 16 ]
- Митридат, ре ди Понто , (Исмена) Хор Королевской оперы и оркестр Королевского оперного театра, Пол Дэниэл - Режиссер-постановщик Грэм Вик (Opus Arte 1993)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Форбс, Элизабет . Лилиан Уотсон. В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997, стр. 1111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адам, Ники, изд. (1993). Кто есть кто в британской опере . Олдершот: Scolar Press. ISBN 0-85967-894-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каннинг, Хью. Люди: 218 — Лилиан Уотсон. Опера , март 1996 г., Том 47 № 3, стр. 255-262.
- ^ Манн, Уильям . Женитьба Фигаро. В: Opera on Record , Эд Блит, Алан. Хатчинсон, 1979, стр.62.
- ^ Блит, Алан. «Дочь мадам Анго», Театр Джона Льюиса. Опера , июнь 1972, Том 23 №6, стр.575.
- ^ Запись в архиве BFI для телетрансляции , по состоянию на 20 апреля 2024 г.
- ^ Ссылка на геном BBC, дающая полный состав одновременной трансляции на BBC2 и Radio 3, доступ осуществлен 20 апреля 2024 г.
- ↑ Различные предметы одежды, которые Уотсон носил для этой роли, сохранились в коллекции костюмов Королевского оперного театра , полученной 11 марта 2024 года.
- ↑ Запись о Лилиан Уотсон на сайте Глайндборнской оперы, по состоянию на 10 марта 2024 г.
- ^ Фэрман, Ричард. Орфей в подземном мире. Английская национальная опера в Лондонском Колизее. Опера , январь 1986 г., стр. 94–95.
- ↑ Выступления Лилиан Уотсон на BBC Proms, архив выступлений Proms по состоянию на 11 марта 2024 г.
- ^ Мэддокс, Фиона. «Там джунгли... если ты тромбонист» . Обзор в The Guardian от 4 июня 2000 г., по состоянию на 2 марта 2024 г.
- ^ Страница BFI для Риголетто (1974), доступ 10 марта 2024 г.
- ↑ Страница BFI «Орфей в подземном мире», BBC, 1983, по состоянию на 10 марта 2024 г.
- ^ Список получателей почетного членства Королевской музыкальной академии по состоянию на март 2024 г., по состоянию на 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Классический каталог, мастер-издание 1992 г., №2. General Gramophone Publications Ltd, Харроу, 1992, стр. 832.
- ^ Брек, Жан-Мишель. Кармен Франкско Рози. L'Avant Scene Opera and Cinema , май 1987 г., № 98, стр. 84.