Jump to content

Лилиан Уотсон (оперная певица)

Лилиан Уотсон , родилась 4 декабря 1947 года в Лондоне, сопрано. [ 1 ] чья международная карьера на концертной сцене и в оперном театре привела ее в театры и на площадки по всей Великобритании и по всей Европе; она также сделала ряд записей частей своего репертуара и снялась в кино. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уотсон учился в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне и в Лондонском оперном центре под частными уроками вокала у Веры Рожа и Джессики Кэш . [ 2 ] и была замечена дирижером Раймоном Леппардом, когда он пришел тренировать певцов в студенческой постановке « Коронации Поппеи» и попросил ее присоединиться к некоторым записям мадригалов Монтеверди, где она пела вместе с Хизер Харпер , Луиджи Альва и другими. [ 3 ]

В 1970 году Уотсон официально дебютировала в опере в роли Сис в опере «Альберт Херринг» на Уэксфордском фестивале, еще находясь в Оперном центре. [ 2 ] Дебютом Уотсона стала партия Папагены в «Волшебной флейте» в Уэльской национальной опере (WNO) в 1971 году. [ 1 ] 1 декабря того же года она дебютировала в Ковент-Гардене в роли Барбарины в новой Джона Копли постановке «Женитьба Фигаро» . [ 1 ] Едва выйдя из Лондонского оперного центра, Ватсон в апреле того же года записал «Барбарину» для полной записи Колина Дэвиса Philips. [ 4 ] После своего первого профессионального выступления в Уэксфорде в 1970 году она присоединилась к Уэльской национальной опере в качестве младшего солистки и проработала там четыре года. После ее дебюта там в роли Папагено вместе с Томасом Алленом в роли Папагено. [ 3 ] ее профессиональная карьера началась в Уэльсе в течение четырех сезонов, начиная с 1970 года, в качестве артистки по контракту, исполняя Ванду в «Великой герцогине Герольштейнской» , Тебальдо в «Дон Карлосе» , Джанетту в «Эликсире любви» , а также Деспину, Блондхен и Адину. [ 3 ] [ 1 ] Она спела Клеретту в опере «Дочь мадам Анго» для ежегодной постановки Музыкального общества Партнерства Джона Льюиса в 1972 году. [ 5 ]

Она регулярно возвращалась в Королевскую оперу; за свои первые 25 лет она сыграла 179 ролей, начиная от таких ролей, как Барбарина, Джанетта, Папагена и Девушка в «Лулу», до Софи в «Кавалере розы» (1989), Хитрой маленькой лисицы (1990 и 1993), итальянского сопрано в Каприччио (1991), Исмена в Митридате, ре ди Понто (а также кавер одного спектакля в Аспазия) и Белла в «Свадьбе в летнюю пору» (1996). [ 3 ] Самым большим испытанием для нее была заглавная роль в «Хитрой маленькой лисице» в Ковент-Гарден, сначала в 1990 году под руководством Саймона Рэттла , затем в 1993 году под руководством Бернарда Хайтинка – поскольку это было одновременно физически сложно и музыкально – ее первая роль Яначека , которая была записана в студии. под руководством Рэттла на английском языке. [ 3 ] В 1990 году транслировалась постановка Королевской оперы. [ 6 ] [ 7 ] Она также пела во втором акте роль «талисмана» извозчиков Милли-Фиакермилли в « Арабелле» Штрауса в Ковент-Гардене в 1981, 1986, 1990 и 1996 годах. [ 8 ]

Уотсон несколько сезонов выступал на Глайндборнском оперном фестивале в Сассексе. С 1975 года ее роли были Деспина, Барбарина, Сюзанна, Блондинка, Титания, Софи и Огонь в фильме «Дети и приключения» , последняя из которых была в 1996 году. [ 9 ] Гроув заявляет, что «ее голос и личность идеально подходят для субретовых ролей Моцарта…». [ 1 ] Она много раз пела Деспину - во время Глайндборнского тура в 1975 году, в постановке Майкла Гелиота для WNO, в Глайндборне (постановки Питера Холла и Тревора Нанна ) и в постановке Ковент-Гардена. [ 3 ] Она чувствовала, что это «замечательная актерская роль, потому что она почти собеседник между сценой и публикой, ироничный комментатор протестов своей любовницы и морали мужчин, и с этой точки зрения это прекрасная роль, и вы должны иметь контакт с аудиторией». [ 3 ] За четыре дня до открытия дирижер и продюсер поссорились, и ее попросили заменить Сюзанну в «Свадьбе Фигаро» . «Роль Сюзанны очень длинная, и постановка «Поннелле» была очень сложной, поэтому мы лихорадочно репетировали в любое время». Она пела Сюзанну во время турне по Глайндборну в 1976 году на английском языке в Английской национальной опере, а также в Вене, Гамбурге и нескольких театрах Франции. [ 3 ]

В 1975 году она появилась в партии Сюзанны на Глайндборнском фестивале, эту роль она также выбрала для своего дебюта в Английской национальной опере в Лондоне в 1978 году. [ 2 ] В 1982 году она впервые появилась на Зальцбургском фестивале в партии Марзеллин. [ 2 ] а затем спела «Blonde» в Вене в 1983 году. [ 2 ] Появившись в телевизионной постановке в 1983 году, Уотсон присоединился к фильму ENO 1985 года «Орфей в подземном мире» во время первой смены актерского состава; ее «блестящая Эвридика, захватывающее изображение, исполненное легким, ярким тоном вплоть до вершины ее диапазона и исполненное с восхитительной галльской беззаботностью»; критик продолжил, что ее «Вакхическое соло, умелое движение по канату, отделяющему оперу от кабаре, - это все, чем является или должен быть Оффенбах». [ 10 ] Она появилась в аудиозаписи той же постановки, сделанной в 1987 году. В 1989 году она была приглашена в Театр Елисейских полей Штрауса в Париже в роли Софи . [ 2 ] В 1993 году она сыграла Фею-Крёстную в первом британском исполнении «Сендриллона» в Уэльской национальной опере в Кардиффе. [ 2 ]

Уотсон впервые спел паж Оскара [ нужны разъяснения ] с Нидерландской оперой в конце 1970-х, а затем в Лозанне . В Королевской опере в 1995 году она «в одиночку привнесла в [Оскара] живое драматическое движение, заимствованное из пугливой индивидуальности музыки Оскара». Поскольку Паваротти был звездой постановки, она не ожидала положительной реакции прессы, сказав: «Вы знаете, что публика идет за ним… Я никогда не предполагала, что получу такую ​​прессу, которую получила. Это было очень приятно. Я подумала… Ох черт возьми, они заметили, что я был там... Наверное, потому, что я был единственным, кто двигался на сцене!». [ 3 ]

Среди ее выступлений на выпускных вечерах - Арсена в Der Zigeunerbaron в 1981 году, Пуленк Глория в 1991 году, поздний выпускной вечер Вивальди и Генделя в 1995 году с Консортом Габриэли Бриттена и Весенняя симфония в 2001 году. [ 11 ] В концертном зале и на радио она пела «Малер 4» под управлением Эдварда Даунса в Манчестере и несколько раз появлялась в популярных программах «Мелодии для вас» , «Пятничный вечер — это музыкальная ночь Бернштейна » и «В городе» в роли мисс Айви Смит в Королевском фестивальном зале. в 2000 году под управлением Пола Дэниела . Она появилась в роли Элиды в редком возрождении Сплянского сатирического мюзикла 1932 года «Пошлите за мистером Плимом» на фестивале BOC в Ковент-Гардене в 2000 году. [ 12 ]

На телевидении она появилась в сокращенной версии «Риголетто» (1974) на английском языке. [ 13 ] Рождественская музыкальная ночь Андре Превена в 1977 году, Эвридика в «Орфее в подземном мире» в 1983 году, [ 14 ] и другие телевизионные оперы.

Обладая интересом к драматической стороне оперы, она заявила, что предпочитает проводить длительные репетиции, когда все работают вместе, а не ситуацию, когда большие звезды «приходят, выходят вперед и исполняют свою пьесу, как это было у нас в Балло ». [ 3 ] Ей хотелось бы записать «Оскара и Сюзанну», но она считала, что, несмотря на ее международную карьеру, она не имела того международного имени, которое хотели бы иметь звукозаписывающие компании. [ 3 ] Она была членом преподавательского состава по вокалу Королевской музыкальной академии в Лондоне, где в 2012 году получила почётное членство (Hon RAM). [ 15 ]

Дискография

[ редактировать ]


Видео

  • Кармен (Фраскита), Национальный оркестр Франции и Хор Радио Франции, Лорен Маазель (Gaumont/Marcel Dassault/Opera-Film Production Rome, 1984) [ 17 ]
  • Дон Паскуале (Норина) Валлийская филармония, Хорал Национальной оперы, Ричард Армстронг (Легенды экрана, HTV SL 2007-1988) [ 16 ]
  • Митридат, ре ди Понто , (Исмена) Хор Королевской оперы и оркестр Королевского оперного театра, Пол Дэниэл - Режиссер-постановщик Грэм Вик (Opus Arte 1993)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Форбс, Элизабет . Лилиан Уотсон. В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997, стр. 1111.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адам, Ники, изд. (1993). Кто есть кто в британской опере . Олдершот: Scolar Press. ISBN  0-85967-894-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каннинг, Хью. Люди: 218 — Лилиан Уотсон. Опера , март 1996 г., Том 47 № 3, стр. 255-262.
  4. ^ Манн, Уильям . Женитьба Фигаро. В: Opera on Record , Эд Блит, Алан. Хатчинсон, 1979, стр.62.
  5. ^ Блит, Алан. «Дочь мадам Анго», Театр Джона Льюиса. Опера , июнь 1972, Том 23 №6, стр.575.
  6. ^ Запись в архиве BFI для телетрансляции , по состоянию на 20 апреля 2024 г.
  7. ^ Ссылка на геном BBC, дающая полный состав одновременной трансляции на BBC2 и Radio 3, доступ осуществлен 20 апреля 2024 г.
  8. Различные предметы одежды, которые Уотсон носил для этой роли, сохранились в коллекции костюмов Королевского оперного театра , полученной 11 марта 2024 года.
  9. Запись о Лилиан Уотсон на сайте Глайндборнской оперы, по состоянию на 10 марта 2024 г.
  10. ^ Фэрман, Ричард. Орфей в подземном мире. Английская национальная опера в Лондонском Колизее. Опера , январь 1986 г., стр. 94–95.
  11. Выступления Лилиан Уотсон на BBC Proms, архив выступлений Proms по состоянию на 11 марта 2024 г.
  12. ^ Мэддокс, Фиона. «Там джунгли... если ты тромбонист» . Обзор в The Guardian от 4 июня 2000 г., по состоянию на 2 марта 2024 г.
  13. ^ Страница BFI для Риголетто (1974), доступ 10 марта 2024 г.
  14. Страница BFI «Орфей в подземном мире», BBC, 1983, по состоянию на 10 марта 2024 г.
  15. ^ Список получателей почетного членства Королевской музыкальной академии по состоянию на март 2024 г., по состоянию на 5 марта 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Классический каталог, мастер-издание 1992 г., №2. General Gramophone Publications Ltd, Харроу, 1992, стр. 832.
  17. ^ Брек, Жан-Мишель. Кармен Франкско Рози. L'Avant Scene Opera and Cinema , май 1987 г., № 98, стр. 84.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a3b6eeb20dd5e25458ddae78165a40__1718559360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/40/c7a3b6eeb20dd5e25458ddae78165a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillian Watson (opera singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)