Jump to content

Мари Новелло

Мари Новелло

Мари Новелло , также известная как Мари Новелло Уильямс (род. Мария Уильямс ; 31 марта 1884 г.) [ 1 ] — 21 июня 1928) — валлийский пианист . Она была одной из Теодора Лешетицкого последних учениц и с детства выступала на публике. Ее ранняя смерть оборвала многообещающую карьеру как раз в тот момент, когда она начала записываться на одном из крупнейших английских лейблов, уже накопив значительную дискографию для одного из его второразрядных конкурентов. [ 2 ] [ 3 ]

Мари Новелло родилась в 1884 году как Мария Уильямс в Маэстеге , Гламорган , в семье угольщика и музыканта Уильяма Томаса Уильямса и его жены Энн Бедлингтон Киркхаус. [ 4 ] Фамилией «Новелло» она обязана своей учительнице игры на фортепиано Кларе Новелло Дэвис , матери Айвора Новелло , а также знаменитой учительнице пения. После учебы у приемной матери Мария была одной из последних учениц Теодора Лешетицкого, обучавшихся у него в Вене между 1905 и 1907 годами. [ 5 ]

Профессиональная карьера Новелло началась рано. В июле 1899 года, в возрасте пятнадцати лет, она выиграла золотую медаль на конкурсе фортепиано на Валлийском национальном айстедводе в Кардиффе. [ 2 ] и она разделила награды за игру на фортепиано с Ферруччо Бузони на Трехлетнем музыкальном фестивале в Кардиффе в сентябре 1907 года. [ 6 ] В 1908 году она совершила поездку по английским провинциям с труппой, собранной Перси Харрисоном, промоутером, который регулярно организовывал подобные группы; среди ее соотечественников были Джон МакКормак , только что закончивший свой первый сезон в Королевском оперном театре и впервые участвовавший в турне Харрисона, и дама Эмма Альбани . [ 7 ] Примерно в то же время Новелло выступал в Вигмор-холле , тогда известном как Бехштейн-холл. Год спустя, в 1909 году, она впервые из семи выступлений на « Променадных концертах» , когда 22 сентября исполнила Концерт для фортепиано с оркестром № 1. 1 ми-бемоль Ференца Листа в сопровождении оркестра Королевского зала под управлением сэра Генри Вуда . [ нужна ссылка ]

Она повторяла это выступление каждый год до 1914 года, причем два выступления в 1912 году, всегда в согласованных произведениях в сопровождении одних и тех же сил. Помимо концерта Листа, который она повторила в 1910 году, она исполнила «Венгерскую фантазию» того же композитора (1911 и 1912); Фортепианный концерт Мендельсона No. 1 соль минор, соч. 25 (1912 г.); и Африканская фантазия, соч. 89, Камиля Сен-Санса (1913 и 1914). [ 8 ]

Помимо этих фестивальных выступлений, Новелло регулярно выступал в Лондоне, часто в качестве одного из нескольких солистов, дающих сольный концерт. Когда ей было чуть больше двадцати, она начала появляться на концертах Ballad Concerts и Sunday League Concerts, а также на музыкальных фестивалях в Брайтоне и Кардиффе. [ 2 ]

Новелло отправился в Соединенные Штаты в конце 1921 года и прибыл 28 декабря на борту White Star Line лайнера RMS Olympic . [ 9 ] 23 февраля 1922 года она дебютировала в Нью-Йорке в Ратуше , где исполнила программу, включающую произведения Шопена , Доменико Скарлатти , Дебюсси , Селима Пальмгрена и Эде Польдини . [ 10 ] 21 января 1923 года она дебютировала с сольным концертом в Чикаго в Playhouse под эгидой Ф. Уайта Ноймана. [ нужна ссылка ]

За этот период она сделала множество записей для английской компании Edison Bell . Мари Новелло записала воспроизведение фортепианных роликов для компании Aeolian Company ; Duo-Art системы [ 11 ] несомненно, в результате этой связи она однажды выступила партнером воспроизводящего фортепиано в публичном исполнении Вариаций на тему Бетховена для двух фортепиано в четыре руки Сен-Санса . Несколько лет спустя, на заре электрической записи, она сформировала ассоциацию с HMV , но умерла, записав лишь несколько сторон. [ 2 ]

Новелло умерла 21 июня 1928 года в возрасте 44 лет в своем доме в Лондоне от эндотелиомы глотки и мягкого неба и была похоронена на кладбище Маэстег. [ нужна ссылка ]

Репертуар и стиль

[ редактировать ]

В выборе репертуара Новелло отдавала предпочтение музыке романтической эпохи и особую привязанность к виртуозным произведениям, таким как Соната для фортепиано си минор Листа . [ 2 ] Однако она не полностью пренебрегала современными произведениями; она получила известность за исполнение премьеры «Рапсодии на Типперэри» для фортепиано с оркестром Фрэнка Тэппа, композитора, хорошо представленного в то время в английских концертных залах, но теперь забытого. Затем она отправилась с работой в тур по Соединенному Королевству. [ 12 ]

Критики восприняли ее работу, по-видимому, неоднозначно: многие высказывали предположения, что она склонна к импульсивности и отсутствию твердого контроля. Ее тон иногда вызывал критику, но критики хвалили ее технические возможности и способность общаться. [ 2 ]

Новелло, очевидно, имела некоторый интерес к механическому воспроизведению звука, поскольку 14 июня 1924 года она участвовала в качестве судьи в публичном соревновании между граммофонами , спонсируемом журналом «Граммофон» . Среди ее коллег-судей были Альфред Калиш, Перси Скоулз , Питер Лэтэм, Алек Робертсон и Фрэнсис Бретт Янг . В течение вечера судьи и 400 зрителей заполняли бюллетени, сравнивая производительность примерно 15 различных машин, разделенных на два ценовых класса, почти все из которых носили давно забытые названия. Она присоединилась к своим соотечественникам в единодушном предпочтении машины под названием «Три музы», воспроизводящей Адажио из Бетховена « Весенней сонаты» в исполнении Альберта Саммонса и Уильяма Мердока ; это голосование было единственным случаем единогласного решения комиссии, и другие ее мнения не зафиксированы. В антракте зрителям была продемонстрирована демонстрация воспроизводящего фортепиано , но по системе Вельте-Миньон , а не Duo Art, для которого Новелло вырезал несколько роликов. [ 13 ]

Делая свои собственные записи почти полностью для Эдисона Белла, Новелло накопила обширную дискографию акустических записей, хотя, как это было типично для того времени, одна из них была в значительной степени ориентирована на короткие произведения, которые могли уместиться на одной или максимум на двух сторонах 78-го диска. Запись оборотов. Ее единственным многодисковым набором была запись, состоящая из пяти сторон сочинения Мендельсона . 25 фортепианный концерт. [ 2 ] Ее сотрудничество с HMV привело лишь к двум выпущенным сторонам, ее единственным электрическим записям: гавоту Рамо и « Этюду концерта» Аренского . [ 2 ]

Акустический 78 об/мин

[ редактировать ]

Acoustic 78 об/мин, выпущенный Эдисоном Беллом :

Электрический 78 об/мин

[ редактировать ]

Обе следующие стороны были записаны 1 марта 1927 года; [ 2 ] они выглядели соединенными как две стороны одной 10-дюймовой пластинки HMV, № B 2592:

Воспроизведение роялей фортепиано

[ редактировать ]

Duo Art выпустил два репродукционных ролика, вырезанных Мари Новелло: [ 11 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Очень немногие записи Novello, акустические или электрические, были переизданы с конца эпохи 78 об/мин.

  • Рулон Ivor Novello Duo-Art в настоящее время доступен в виде репродукции. [ 15 ]
  • Концертный этюд HMV Arensky появляется на Наксосе 8.111120, Женщины за фортепиано: Антология исторических представлений, Том 1 (1926–1952) . [ 16 ]
  • HMV Rameau Gavotte и Edison Bell Leschetitzky Toccata появляются на Pearl Opal 9839, Ученики Лешетицкого .
  1. ^ Главный ЗАГС. Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса. Лондон, Англия: Главный ЗАГС
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Биографический очерк на веб-сайте записей Наксоса, по состоянию на 6 ноября 2008 г.
  3. ^ «Некролог: мисс Мари Новелло». Таймс . 23 июня 1928 г. с. 16.
  4. ^ Родословная: валлийские переписи населения и записи о завещании.
  5. ^ Архивы Гламоргана, Женский архив Уэльса / Archif Menywod Cymru: Документы Мари Новелло (DWAW28).
  6. ^ Кардиффский трехлетний музыкальный фестиваль (1907) , коллекция концертных программ, Британская библиотека , Музыкальная коллекция.
  7. ^ Общество Джона МакКормака, Биография Джона МакКормака , Глава 2 . McCormacksociety.co.uk. По состоянию на 17 ноября 2022 г.
  8. ^ Веб-сайт архива BBC Proms . По состоянию на 14 августа 2011 г.
  9. «Прибытие Мари Новелло» , The New York Times , 29 декабря 1921 года.
  10. ^ «Мари Новелло, пианистка, в дебюте» , The New York Times , 24 февраля 1922 г., по состоянию на 5 ноября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Каталог Piano Roll Duo-Art. Архивировано 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine , Альберт М. Петрак, изд. Фонд Reproducing Piano Roll, по состоянию на 6 ноября 2008 г.
  12. ^ BritishClassicalMusic.com
  13. ^ "Граммофонные испытания в Стейнвей-холле" , Граммофон , Том. II нет. 2 июля 1924 г., по состоянию на 19 августа 2009 г.]
  14. ^ Эдисон Белл VF 676: Pt. 1 Пт. 2
  15. ^ «Продаются новые рояльные ролики Duo-Art и 88 нот» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  16. ^ Обзор «Женщины за фортепиано» , по состоянию на 5 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 415e0f38bd5652b9d826d2e8ac54f285__1712604480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/85/415e0f38bd5652b9d826d2e8ac54f285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Novello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)