Первая женщина

Или comedia первой dell'arte , женщине ( Итальянский: [ˈpriːma ˈdɔnna] ; Итальянский для «Первой леди»; пл. : Prime Donne ) - ведущая певица в компании, человеку, которому основные будут даны роли.
У Prime Donne часто были грандиозные личности, и его рассматривали как требовательные к своим коллегам. Из -за этого этот термин распространился в современном использовании, от первоначального использования в опере до ссылки на любого, кто ведет себя требовательно или темпераментированным образом, или имеет раздутый взгляд на себя.
Prima Donna в опере обычно была, но не обязательно, сопрано . Соответствующий термин для мужского свинца (обычно кастрато в 17 и 18 веках, позже тенор ), является primo uomo . [ 1 ]
Опера
[ редактировать ]
В 19 -м веке в Италии ведущая женщина в оперной или комедийной компании была известна как Prima Donna, буквально «первая леди». Эта женщина, обычно главная сопрано компании, обычно выполняет ведущие роли и, как правило, пела больше музыки, чем другие женщины в компании. [ 1 ] Знаменитая Opera Prime Donne часто заставляла энтузиастов оперы делиться на противоположные «клубы», поддерживая одного певца на другого. Например, соперничество между поклонниками Марии Каллас и Рената Тебальди было одной из самых известных, несмотря на дружбу двух певцов. [ 2 ]
Обозначение Prima Donna Assoluta ( Lit. « Absolute First Lady » ) иногда применяется к Prima Donna выдающегося превосходства. [ 3 ] Он также был использован для описания создателей героических ролей колоратур в первой половине 19 -го века. [ 4 ]
Женщина, которая пела вторую основную часть в опере, была соответственно, называлась второй Донной ; К концу 18 -го века эту роль иногда называли Altra Prima Donna . [ 5 ]
Личность
[ редактировать ]Время от времени у этих главных личностей за пределами сцены и строгих требований членов труппы, музыкантов, дизайнеров сет и гардероба, продюсеров и других сотрудников. Тем не менее, они были достоверно терпимы из -за их непревзойденного таланта и их ничьей в кассе. Исходя из этого опыта, термин Prima Donna вступил в общее использование в любой области, обозначая кого -то, кто ведет себя требовательным, часто темпераментным способом, раскрывая раздутый взгляд на себя, свой талант и свою важность. [ 6 ] Благодаря этой связи современное значение слова приняло негативное значение напрасного , недисциплинированного, эгоистичного , отвратительного или темпераментного человека, которому трудно работать под руководством или как часть команды, но чьи вклад необходимы для успех команды. [ 7 ] [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ] Словажное определение Prima Donna в Wiktionary
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Х. Розенталь, Х. и Дж. Уоркан, Краткий Оксфордский словарь оперы , 2 -е издание, издательство Оксфордского университета, 1979. с. 398. ISBN 0-19-311321-X
- ^ См., Например, Джордж Джеллинек, Каллас: Портрет Prima Donna , Dover, 1986, p. 96 и пассим . ISBN 0486250474 .
- ^ Оксфордский английский словарь (Draft Revision 2009).
- ^ Риггс, Джеффри (2003). Assoluta Voice в Opera, 1797–1847 , с. 1. Макфарланд. ISBN 0786414014 .
- ^ Вторая женщина . Oxford Music Online , 2002.
- ^ Сьюзан Резерфорд, Prima Donna and Opera, 1815–1930 , издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN 0-521-85167-X .
- ^ Оксфордский карманный словарь текущего английского языка (2009). «Прима Донна» . Encyclopedia.com. 12 сентября 2010 г.
- ^ Мерриам-Уэбстер . «Прима Донна» . Merriam-Webster.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руперт Кристиансен . Прима Донна: История , Лондон: Бодли Хед, 1984. ISBN 0-370-30550-7 ; Нью -Йорк: Викинг, 1985. ISBN 0-670-80482-7 .
- Ричард Сомерсет-Уорд. Ангелы и монстры: мужские и женские сопрано в истории оперы, 1600-1900 , издательство Йельского университета, 2004. ISBN 0-300-09968-1 .