Маноа Лейде-Немецкий
Маноа Лейде-Немецкий | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Не волнуйся, Маноа Лейде-немецкий 19 августа 1894 г. |
Умер | 29 января 1982 г. | ( 87 лет
Родственники | Энрико Лейде (брат) |
Транквилло Маноа Лейде-Герман (19 августа 1894 г. ) [ 1 ] — 29 января 1982) — итало-американский композитор, дирижёр и скрипач.
Биография
[ редактировать ]Транквилло Маноа Лейде-Тедеско родился в Сенигаллии , Италия, но вырос в Неаполе . Его отец, Лаццаро Лейде-Тедеско, родом из Реджо-Эмилии , стал раввином еврейской общины Большого Неаполя (1904-1941) и главным раввином Неаполя. [ 2 ] [ 3 ] Маноа Лейде-Тедеско вырос в творческой семье композиторов, певцов и музыкантов. Его брат Энрико Лейде (1887–1970) был концертирующим виолончелистом и дирижером оркестра, дирижировавшим первым симфоническим оркестром Атланты с 1920 по 1930 год. [ 4 ]

Получив образование в Неаполитанском университете , Лейде-Тедеско учился в аспирантуре в Чехословакии (1925–1931), получив степень доктора филологии и социологии. Он учился в Пражской консерватории , где продолжил музыкальное обучение у Ильдебрандо Пиццетти , Йозефа Сука и Карела Йирака .
В 1922–1935 годах Лейде-Тедеско дирижировал многими ведущими симфоническими оркестрами Центральной Европы, включая филармонии Праги, Вены и Прессбурга. В это время ему были доверены одни из первых исполнений произведений Мориса Равеля ( «Дети и сортилеги» и «Альборада дель Грациозо» ), Мануэля де Фалья ( «Сомбреро де трес пикос» , «Эль амор брюхо» ), Рихарда Штрауса ( «Парегон»). zur Symphonia Domestica ), Алессандро Лонго ( Симфонические этюды к «Матроне Эфесской» ), Шенберг ( «Лунный Пьеро » ), Стравинский ( «История солдата» ) и Ильдебрандо Пиццетти . [ 5 ]
Лейде-Тедеско дирижировал Новой камерной симфонией Нью-Йорка в 1932–1935 годах. В это время по сети NBC из Рокфеллер-центра транслировались первые исполнения его собственных композиций. Он дирижировал оркестрами: NBC, CBS, Chicago Symphony, Baltimore Symphony, Orquesta Sinfonica (Мехико), Чешской филармонии, BBC, RAI Rome, West Germany Radio Corp., Кельн, Грант-Парк, Чикаго.
Лейде-Тедеско впервые посетил Соединенные Штаты в 1912 году и стал гражданином США в 1932 году. С 1935 по 1945 год он работал в правительстве Соединенных Штатов, где был председателем культурных программ Управления образования. Он также занимал должности в Государственном департаменте США и Институте международного взаимопонимания. Он читал лекции в Соединенных Штатах и Латинской Америке и выступал за более справедливые иммиграционные законы и лучшую интеграцию новых иммигрантов. [ 6 ] [ 7 ]
На протяжении всей своей жизни Лейде-Тедеско путешествовал по миру, собирая книги, картины, музыку и друзей. Среди личных друзей, которые часто переписывались и навещали его и его жену Регину в творческом сообществе Колорадо-Спрингс (1955–1981), были художники Эммануэль Глиценштейн Романо , Алоис Лекок и Паскаль Квакенбуш; музыканты и композиторы Эрнст Тох , [ 8 ] Марио Кастельнуово-Тедеско (не родственник), Рафаэль Кубелик , Карел Жирак и оперная певица Роза Раиса ; а также его хороший друг Альберт Б. Сабин , разработчик пероральной вакцины против полиомиелита . [ 9 ]
Композиции
[ редактировать ]В 1952 году Рафаэль Кубелик дирижировал первым исполнением Чикагским симфоническим оркестром Лейде-Тедеско «Время жатвы, Прелюдия танцев» . [ 10 ]
Другие работы Лейде-Тедеско включают:
Оп. 1 — Трио для струнных
Оп. 2 — Цикл песен для сопрано
Соч. 3 — Серенада для баритона и альта к пьесе «Сена делле беффе» .
Оп. 4 — Романс для скрипки и фортепиано
Оп. 5 — Концерт для скрипки с оркестром (неоконченный)
Оп. 6 — Французская шансонетка для оркестра
Оп. 7-8 — Два произведения для скрипки с оркестром
Соч. 9-10 — Соло для двух скрипок из оперы Скарлатти.
Оп. 11-14 — Деревянные духовые квинтеты (две книги)
Оп. 15 — «Астурия» для симфонического оркестра.
Оп. 16 — Прелюдии для фортепиано (3)
Оп. 17 — Прелюдия № XXIV
Оп. 18 — Фуга №. VIII
Оп. 19 — Прелюдия к танцам для симфонического оркестра
Оп. 20 — Экзотические мелодии из Южной Америки
Оп. 21 — Соната для скрипки и фортепиано
Соч. 22 — Сицилийская соната для фортепиано.
Соч. 23 — Струнный квартет.
Соч. 24 — Концерт для четырех с фаготом.
Оп. 25 - Посвящение Малеру - Скрипка с оркестром
Оп. 26 — Соната для гобоя и фортепиано (Мировая премьера 18 апреля 1961 года в Театре Ла Фениче (Sale Apollinee) в рамках Венецианской биеннале. Международного фестиваля современной музыки в [ 11 ] )
Оп. 27 — Симфония на тему греческой трагедии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечания к программе - Том 62 - Страница 100, Чикагский симфонический оркестр, 1952 г.
- ^ Речча, Джованни (2007). «Фиорентино / Фиорентини: примеры миграции в 16 веке». Архивировано 2 августа 2012 г. в archive.today , «Исторический обзор муниципалитетов» , ANNO XXXIII, № 142–143, май-август 2007 г. (на итальянском языке).
- ^ Сарфатти, Микеле и Тедески, Энн К. (2006). Евреи в Италии Муссолини: от равенства к преследованиям . Университет Висконсин Пресс, с. 260. ISBN 0-299-21734-5
- ↑ Исторический центр Атланты. Архивировано 22 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Pittsburgh Press (7 августа 1927 г.)
- ^ Нет и Остерхольм (1996), с. 179
- ↑ Milwaukee Journal (6 мая 1945 г.)
- ^ Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Специальные коллекции исполнительского искусства. В поисках помощи для архива Эрнста Тоха ок. 1835-1988 гг.
- ^ Коллекция Лейде-Тедеско. Письма Альберта Б. Сабина 1934–1967 гг.
- ^ Кэссиди, Клаудия (10 декабря 1952 г.) с. Б8
- ^ labiennale.org. Международный фестиваль современной музыки, программы 1930–1972 гг. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
Источники
[ редактировать ]- Кэссиди, Клаудия (10 декабря 1952 г.). «Концерт Пуленка и новые танцы Лейде-Тедеско в оркестровом зале» . Чикаго Дейли Трибьюн , стр. Б8
- Милуоки Джорнал (6 мая 1945 г.). «Лейде-Тедеско выступает спикером на заключительном мероприятии» . п. 4, раздел VII
- Нет, Кум-Сок и Остерхольм, Дж. Роджер (1996). МИГ-15 к свободе: мемуары северокорейского перебежчика времен войны . МакФарланд. ISBN 0-7864-0210-5
- Питтсбург Пресс (7 августа 1927 г.). «Дом Лейде-Тедеско из путешествия по Европе» .
- Штукеншмидт, HH (1968). Морис Равель, Вариации на тему его жизни и творчества (перевод с немецкого Сэмюэля Р. Розенбаума). Филадельфия: Чилтон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1982 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские классические скрипачи
- Американские еврейские композиторы-классики
- Выпускники Неаполитанского университета имени Федерико II
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские евреи 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские классические скрипачи-мужчины
- Американские евреи 20-го века
- Американские классические скрипачи ХХ века
- Выпускники Пражской консерватории