Треуголка
Треуголка | |
---|---|
Родное название | Треугольная шляпа |
Хореограф | Леонид Мясин |
Музыка | Мануэль де Фалья |
На основе | Треуголка Педро Антонио де Аларкон |
Премьера | 22 июля 1919 г. Театр Альгамбра |
Дизайн | Пабло Пикассо |
Жанр |
Треуголка ( испанский : El sombrero de tres picos или Le tricorne ) — балет в постановке Леонида Мясина на музыку Мануэля де Фалья . Премьера спектакля состоялась по заказу Сергея Дягилева используются техники испанского танца в 1919 году. Это не только балет в испанской обстановке, но и балет, в котором вместо классического балета (адаптированные и несколько упрощенные) . [ 1 ]
История состава
[ редактировать ]В 1916-17 годах Мануэль де Фалья сочинил музыку к Грегорио Мартинеса Сьерры двухсценной пантомиме «Эль коррегидор и ла молинера» ( «Судья и жена мельника» ), основанной на Педро Антонио де Аларкона одноименном романе 1874 года. Премьера произведения состоялась 6 апреля 1917 года в мадридском театре Эслава.
Сергей Дягилев из «Русского балета» был представлен де Фалье Игорем Стравинским во время первого визита труппы в Испанию в 1916 году. Он попросил разрешения использовать уже законченные «Ночи в садах Испании» де Фальи ( «Ночи в садах Испании ») и незавершенная работа El corregidor y la molinera для будущих хореографий, но удалось получить разрешение только на последнюю.
Готовясь к постановке испанской хореографии, Дягилев и Леонид Мясин заручились услугами танцора Феликса Фернандеса Гарсиа, который сопровождал двоих мужчин вместе с де Фальей в турне по Испании в июле 1917 года, знакомя их с танцорами и выступлениями в Сарагосе, Толедо, Саламанке, Бургос, Севилья, Кордова и Гранада. Мясин, Пабло Пикассо и де Фалья отдельно работали над хореографией, декорациями/костюмами и музыкой для балета в последующие месяцы; после некоторых задержек премьера балета состоялась в Лондоне, в театре Альгамбра , 22 июля 1919 года. Де Фалья в последний момент был вызван домой в Гранаду, чтобы увидеть свою умирающую мать; премьеру вместо него дирижировал Эрнест Ансерме .
Структура
[ редактировать ]История магистрата, влюбленного в верную жену мельника, которую он пытается соблазнить, взята из новеллы одноименной Педро Антонио де Аларкона . [ 2 ] Фалья не готовил «сюиты» из этого произведения, хотя отрывки исполняются под этим термином. Музыка состоит из восьми основных разделов, разделенных на вступление и две части или акта с некоторыми связующими сценами:
- Введение
- Часть I
- 1. Введение
- 2. День
- 3. Танец жены мельника ( Фанданго ) — Эль коррехидор — Ла молинера
- 4. Виноград
- Часть II
- 5. Ночью: Танец соседей ( Seguidillas )
- 6. Танец мельника ( Фаррука ) — Сцена (Аллегретто) — Куплеты с кукушкой ( Ноктюрно )
- 7. Танец магистрата ( Менуэт ) — Аллегро
- 8. Финал Данза (Final Dance) ( Хота )
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]После короткой фанфары поднимается занавес, открывая вид на мельницу в Андалусии . Мельник . пытается научить домашнего дрозда определять время Он велит птице чирикнуть дважды, но вместо этого она чирикает три раза. Раздраженный мельник ругает птицу и просит ее попробовать еще раз. Птица теперь щебечет четыре раза. Мельник снова злится на птицу, и его жена предлагает ей виноград. Птица берет виноградину и дважды щебечет. Мельник и его жена смеются над этим и продолжают работу.
Вскоре судья , его жена и телохранитель проходят мимо, совершая ежедневную прогулку. Процессия проходит, и пара возвращается к своей работе. Слышно, как возвращается щеголеватый, но развратный судья. Мельник говорит жене, что спрячется и они подшутят над мировым судьей. Мельник прячется, и судья видит танцующую жену мельника. После танца она предлагает ему виноград. Когда судья получает виноград, жена мельника убегает, а судья следует за ней. Наконец он ловит ее, и мельник выскакивает из куста с палкой. Мельник прогоняет судью, а мельник и его жена продолжают работать.
Акт II
[ редактировать ]Той ночью в доме мельника гости. Мельник танцует, чтобы развлечь их. Его танец прерывает телохранитель мирового судьи, пришедший арестовать его по сфабрикованному обвинению. После того как мельника уводят, гости уходят один за другим. Жена мельника ложится спать, и вскоре на мельницу приходит судья. По пути к двери судья спотыкается и падает в реку. Жена мельника просыпается и убегает.
Судья раздевается, вешает одежду на дерево и засыпает в постели мельника. Мельник сбежал из тюрьмы и видит магистрата в его постели. Мельник думает, что мировой судья спит с его женой, и планирует переодеться с мировым судьей и отомстить, соблазнив жену мирового судьи. Мельник уходит, одетый как судья, и судья вскоре просыпается. Он выходит на улицу и видит, что его одежды нет, поэтому одевается в одежду мельника.
Приходит телохранитель, видит магистрата в костюме мельника и идет его арестовывать. Жена мельника видит, как телохранитель сражается с кем-то, похожим на ее мужа, и присоединяется к драке. Мельник возвращается, видит свою жену в бою и присоединяется к ней, чтобы защитить ее. Судья объясняет всю историю, и балет заканчивается тем, что гости мельника подбрасывают судью вверх и вниз в одеяле.
Музыка
[ редактировать ]На протяжении всего балета Фалья использует традиционную андалузскую народную музыку . Две песни в исполнении меццо-сопрано представляют собой примеры пения канте хондо , которое обычно сопровождает музыку фламенко и рассказывает печальную историю. В какой-то момент ( фаррука ) он цитирует начало Бетховена 5- й симфонии . [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Существует множество записей всего балета, а также извлеченных из него сюит. В начале 1960-х годов Эрнест Ансермет , оригинальный дирижер, записал его в стерео для London Records . Музыку исполнял Оркестр Романской Швейцарии , а солисткой канте хондо была Тереза Берганса . Его также записали такие дирижеры, как Шарль Дютуа , Рафаэль Фрубек де Бургос , Хесус Лопес-Кобос , Андре Превен , Пьер Булез и Хуанхо Мена . Леонард Бернштейн записал две сюиты из балета с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . (Сравнение версий Previn и Dutoit см. здесь .)
Оригинальная пантомима «Эль-коррегидор и ла-молинер» была записана Хосепом Понсом и Оркестром дель Театро Льюре для Harmonia Mundi .
Киноверсии
[ редактировать ]Балет Парижской оперы выпустил полный балет на DVD под названием «Пикассо и танец» . В спектакле использована не только оригинальная хореография Мясина, но и настоящие репродукции декораций и костюмов Пикассо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терри, Уолтер (1976). Путеводитель по балету: предыстория, списки, авторы и описания более чем пятисот крупнейших балетов мира . Додд, Мид . п. 342 . ISBN 9780396070245 .
- ^ Бедмар Эстрада, Луис Педро. « Треуголка», Мануэль де Фалья . "Рафаэль Ороско" Высшая музыкальная консерватория Кордовы" (на испанском языке) . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Билеты в Мэнсфилд» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (2006). Оксфордский музыкальный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861459-4