Список композиций Мануэля де Фальи
(Перенаправлено из «Списка произведений для сцены Мануэля де Фальи »)

Это список произведений испанского композитора Мануэля де Фальи (1876–1946).
Сценические работы
[ редактировать ]Это полный список сценических работ Мануэля де Фальи.
Заголовок | Жанр | Subdivisions | Либретто | Состав | Первое свидание | Место, театр |
---|---|---|---|---|---|---|
Граф Вильямедиана | композитор | 1887 г., но проиграл | ||||
Хуана и Петра ( Дом Токаме Роке ) | оперетта | 1 акт | Х. Сантеро, по мотивам Рамона де ла Круса | 1900, но проиграл | невыполненный | |
милостыня любви | оперетта | 1 акт | Хосе Джексон Веян | 1901–1902 | невыполненный | |
Любовь Инес | оперетта | 1 акт | Эмилио Дуги (Маннель Осорио и Бертран) | 12 апреля 1902 г. | Мадрид, Театр комиксов | |
Командный горн (составлено совместно с Амадео Вивесом) |
оперетта | 3 действия | в. 1903 г., но проиграл | |||
Мальтийский крест (составлено совместно с Амадео Вивесом) |
оперетта | в. 1903 г., но проиграл | ||||
Военнопленный (составлено совместно с Амадео Вивесом) |
оперетта | в. 1903–1904 гг. | ||||
Короткая жизнь | лирическая драма | 2 действия | Карлос Фернандес Шоу | 1904–1905 | 1 апреля 1913 г. | Ницца, Муниципальное Казино |
ведьминская любовь | 1. гитария / 2. симфоническое произведение / 3. пантомимический балет | Грегорио Мартинес Сьерра | 1914–1925 | 1. 15 апреля 1915 г., 2. 28 марта 1916 г. |
Мадрид, Театр Лара | |
Треуголка | балет | 1 акт | Грегорио Мартинес Сьерра по роману Педро Антонио де Аларкона « Треуголка» | 22 июля 1919 г. | Лондон, Театр Альгамбра | |
блуждающий огонь | опера | 3 действия | на темы Фредерика Шопена , либретто М. Мартинеса Сьерры | 1918–1919, но незаконченный | невыполненный | |
Алтарь мастера Педро | кукольная опера | 1 акт | композитор по мотивам Сервантеса | 1919–1923 | 25 июня 1923 г. | Париж, дворец принцессы Полиньяк. |
Великий театр мира | музыкальное сопровождение | сочинено для исполнения Кальдерона де ла Барки. пьесы одноименной | 1927 | 27 июня 1927 г. | Гранада, Пласа-де-лос-Альхибес-де-ла -Альгамбра | |
Атлантида (отредактировано и дополнено Эрнесто Хальфтером ) |
Сцена кантата (для солиста, хора и оркестра) | пролог и три части | композитор по мотивам Жасента Вердагера | 1927–1946 | 24 ноября 1961 г. (концертная версия) 18 июня 1962 г. (сценическая версия) |
Барселона, Большой театр дель Лисеу Милан, Театр Ла Скала |
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Ночи в садах Испании - фортепиано с оркестром (ок. 1909–1916)
- Homenajes («Посвящение») - оркестр (1938–1939)
- Разделы: I. «Фанфары по имени EF Arbós» – II. «Клоду Дебюсси (Элегия гитары)» – Rappel de la Fanfare – III. «À Поль Дюка (Spes Vitae)» – IV. "Педреллиана"
Хоровые произведения
[ редактировать ]- Баллада о Майорке («Баллада о Майорке») – для хора (1933)
Произведения для камерных ансамблей и сольных инструментов.
[ редактировать ]- Мелодия для виолончели и фортепиано – для фортепиано и виолончели (1897)
- Пьеса до мажор и романса – для виолончели и фортепиано (1898)
- Fanfare pour une fête («Фанфары для праздника») - для двух труб, литавр и бокового барабана (1921)
- Концерт для клавесина, флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели – посвящен Ванде Ландовской (ок. 1923–1926).
- Fanfare sobre el nombre de Arbós («Фанфары по имени Арбос ») - для труб, валторн и барабанов (1934); оркестрован как часть Tributes .
Вокальные произведения
[ редактировать ]- Прелюдии («Прелюдии») – голос и фортепиано, текст («Мать каждую ночь») Антонио де Труеба (ок. 1900)
- Рима («Иней») - голос и фортепиано, текст («Olas gigantes») Густаво Адольфо Беккера (ок. 1900)
- Боже мой, как одиноки мертвецы - голос и фортепиано, текст Густаво Адольфо Беккера (ок. 1900 г.)
- Tus ojillos negros («Твои маленькие черные глазки») – голос и фортепиано, текст Кристобаля де Кастро (1902–1903)
- Cantares de Nochebuena «Песни сочельника» - девять популярных песен для голоса, гитары и (по крайней мере, в случае первых двух песен) замбомбы и ребека или чичарры (1903–1904).
- Три мелодии – голос и фортепиано, слова Теофиля Готье (1909–1910).
- Семь испанских народных песен – для голоса и фортепиано, посвященные мадам Иде Годебской (1914)
- Молитва матерей, обнимающих своих детей » – голос и фортепиано, слова Грегорио Мартинеса Сьерры (1914)
- Хлеб Ронды имеет вкус истины («Хлеб Ронды имеет вкус истины») - голос и фортепиано Г. Мартинеса Сьерры (1915).
- Psyché – для меццо-сопрано, флейты, арфы, скрипки, альта и виолончели (1924)
- Soneto a Córdoba («Сонет Кордове») - для сопрано и арфы (или фортепиано), текст Луиса де Гонгоры (1927)
Инструментальные произведения
[ редактировать ]Фортепиано
[ редактировать ]- Ноктюрн (1896)
- Мазурка до минор (1899)
- Serenata andaluza («Андалузская серенада») (1900)
- Песня («Песня») (1900)
- Вальс каприччио (1900)
- Шествие гномов («Шествие гномов») (1901)
- Концертное Аллегро (1903–1904)
- Четыре испанские пьесы , Pièces espagnoles («Четыре испанские пьесы») - для фортепиано, посвященные Исааку Альбенису (ок. 1906–1909)
- Fantasía Bética – для фортепиано, посвященная Артуру Рубинштейну (1919)
- Песня волжских бурлаков (из русского музыкального песенника) («Песня волжских бурлаков») (1922)
- На могилу Поля Дюка (1935) – фортепиано (1935); оркестрован как третья часть Homenajes
Гитара
[ редактировать ]- Pour le tombeau de Claude Debussy – для гитары; переложение для фортепиано (1920); оркестрован как вторая часть Homenajes
Версии и аранжировки произведений других авторов
[ редактировать ]- Рождественская песнь (1922)
- Клод Дебюсси – Прелюдия к полудню фавна (1924)
- Прелюдия (1924)
- Джоаккино Россини – Увертюра к опере «Севильский цирюльник» (1924–1925)
- Аве Мария (1932)
- Л'Амфипарнасо (Пальма-де-Майорка, 1934 г.)
- Обращение к индивидуальной Троице (Гранада, 1935 г.)
- Боевой гимн (Гранада, 1937 г.)
- Давайте сделаем это лучше (Гранада, 1939 г.)
- Мадригал: зеленый и цветущий луг (Гранада, 1939 г.)
- Романтика Гранады: что станет с тобой, убитой горем (Гранада, 1939)
- Такой хороший скот (Гранада, 1939 г.)
- Молись, сус! (Гранада, 1939 г.)
- О великая тайна (в обрезании Господнем) (Вилла дель Лаго, 1940–1942)
- Стало темно (респонсориум) (Вилла дель Лаго, 1940–1942).
- Miserere mei Deus (Псалом 50) (Вилла дель Лаго, 1940–1942)
- В праздник Святого Иакова (О свет и слава Испании) (Вилла дель Лаго, 1940–1942)
- Бенедикт (де ла миса «Я видел прекрасное») (Вилла дель Лаго, 1940–1942)
- Глория (де ла миса «Я видела прекрасное») (Вилла дель Лаго, 1940–1942)
- Песня звезды (Вилла дель Лаго, 1941–1942)
- Романс дона Жуана и дона Рамона (Вилла дель Лаго, 1941–1942)
Ссылки
[ редактировать ]- Крайтон, Рональд (1992), «Фалья, Мануэль де» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7