Jump to content

Атлантида (опера)

Атлантида
Неоконченная опера Мануэля де Фалья
Композитор
Описание живописная кантата
Перевод Атлантида
Язык каталонский
На основе Атлантида
Жасин Вердагер
Премьера
18 июня 1962 г. ( 1962-06-18 ) (завершен Эрнесто Хальфтером )

«Атлантида» ( «Атлантида ») — опера с прологом и тремя частями, (названная «cantata escénica») Мануэля де Фальи основанная на каталонской поэме Атлантида» « Жасинта Вердагера . Фалья работал над партитурой двадцать лет, но не завершил ее до своей смерти в Аргентине в 1946 году; его ученик Эрнесто Хальффтер подготовил партитуру к выступлению. [ 1 ]

Оригинальная легенда, положенная в основу оперы.

[ редактировать ]

Вердагер объединил предысторию и историю: ребенок ( Христофор Колумб ) — единственный выживший после кораблекрушения генуэзского корабля у берегов Испании. Достигнув берега, его усыновляет отшельник, рассказывающий историю земли и морей. Он начинает легенду с того, что Алкид ( Геракл ) прибыл из Греции, чтобы напасть на атлантов, достигших испанской стороны Пиренеев. Он находит огромный пожар, устроенный Герионом , трехголовым африканским монстром. Король Пиренеев Тубал убит, а его дочь Пирена отдает своего отца Алсиду, умоляя его отправиться убить монстра, прежде чем умереть. Олсид решает сделать порт, где приземлился белый барк (барка). Прибыв в Кадис из Барселоны, Алсид отправляется к Гесперидам , находит апельсиновое дерево, вдову Атласа и трех дочерей и убивает дракона, завернутого в дерево, защищающего вход на континент. Геспериды умирают (поднимаясь на небеса как Плеяды ), и Алсид возвращается в Кадис; он убивает Гериона и видит, как воды разбиваются о гору Кальпе и обрушиваются на Атлантиду. Все еще сопровождаемый отшельником, взрослый Колумб мечтает разгадать тайну Атлантиды и обращается к Королева Испании Изабелла дает ему драгоценности в качестве оплаты за его предприятие. Старик предлагает Колумбу лететь. [ 2 ]

Состав и история выступлений

[ редактировать ]

«Атлантида» началась в 1926 году как кантата , но за 20 лет выросла и превратилась в полноценную оперу. Стихотворение подходило ему, поскольку он полностью соответствовал смеси мифологии и примитивной Иберии , а также обстановке Кадиса, его родного города. Он посетил многие места, упомянутые в эпосе: Херес-де-ла-Фронтера , Санлукар-де-Баррамеда , храм Геркулеса, Медина-Сидония , Тарифа и ее замок . [ 3 ] Фалья умер в Аргентине, не успев закончить работу, оставив после себя обширную коллекцию эскизов. Эрнесто Хальфтер взял на себя долгую работу по редактированию и доработке. [ 1 ] Музыка демонстрирует влияние классических моделей испанской полифонии , монодии 17-го века и хорового письма 16-го века или ранее. [ 4 ]

Это не настоящая опера, а скорее сценическая кантата, где главную роль играет хор, прерываемый Корифеем в качестве рассказчика. Иногда это повествование о действии изображается на сцене соответствующими персонажами (кто-то певцами, кто-то – Геркулесом и Колумбом – актерами). [ 4 ]

Когда, наконец, большие отрывки были исполнены в концертной версии в Лисеу в Барселоне в ноябре 1961 года под управлением Эдуарда Толдра с Викторией де лос Анхелес в роли Изабеллы, а также в Кадисе. В июне следующего года он был представлен в постановке, поставленной Томасом Шипперсом в Ла Скала в Милане на итальянском языке с Лино Пуглизи [ it ] , Джульеттой Симионато и Терезой Стратас и спродюсированной Маргеритой Вальманн (по словам обозревателя журнала Opera , этот спектакль заняло три часа. [ 4 ] ), затем в Берлине, Буэнос-Айресе и Америке под управлением Эрнеста Ансерме . [ 1 ] После этого Хальффтер отозвал партитуру, пока он вносил дальнейшие изменения; более короткая версия была услышана на концерте в Люцерне в 1976 году, а более длинная окончательная версия была услышана на фестивале в Гранаде в следующем году перед студийной записью в Teatro Real . [ 1 ]

В опере есть три главные певческие роли: рассказчик Корифео ( баритон ), старик, рассказывающий Колумбу о затоплении Атлантиды , королева Пирена ( меццо-сопрано ) и королева Изабелла ( сопрано ), а затем второстепенные роли, такие как три- возглавлял Гериона (три тенора). [ 5 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 18 июня 1962 г.
Дирижер: Томас Шипперс
Корифей баритон Лино Пуглиси
Пиренеи меццо-сопрано Джульетта Симионато
Изабель I Кастеллы сопрано Тереза ​​Стратас
Архангел Антонио Греко
Герион Трехголовый I тенор Пьер Франческо Поли
Герион Трехголовый II тенор Пьеро де Пальма
Герион Трехголовый III баритон Серджио Пеццетти
Мария сопрано Джанна Галли
Аретуза сопрано Мирелла Фиорентини
Калено меццо-сопрано Марина Куччио
Ты знаешь сопрано Имя Нарди
Электра меццо-сопрано Сонеты Хейнса
Эсперетуса меццо-сопрано Бьянкамария Казони
Альциона контральто Лаура Дидье-Гамбарделла
Дама суда меццо-сопрано Мария Грация Аллегри
Ребенок Антонио Ди Минно
Геркулес актер / мим Роджер Браун
Хор

Краткое содержание

[ редактировать ]

В первой части Христофор Колумб в детстве терпит кораблекрушение на острове. Чтобы утешить его, Старик рассказывает ему легенду об Атлантиде, легендарной земле, уничтоженной Гераклом и затопленной на дне моря у берегов Испании. К месту – Геркулесовым столбам – приходит уже взрослый Колумб и мечтает пересечь океан. Изабелла Испанская предоставляет ему средства, и он открывает Новый Свет и заявляет, что он принадлежит христианскому миру. Это произведение представляет собой одновременно эпопею о католической Испании и ее миссии в мире, но трактованную с поэтическим достоинством и классической сдержанностью. [ 4 ]

Концертная запись премьеры 1962 года в Ла Скала в Милане была выпущена Memories HR на двух компакт-дисках в 1993 году. [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Крайтон, Рональд . Мануэль де Фалья. В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
  2. ^ Ансерме, Эрнест . «Заметки к программе концерта в Женеве 3 апреля 1963 года», воспроизведенные в буклете Cascavelle VEL2005, 1990, запись концертного исполнения «фрагментов» с Монсеррат Кабалье и Хайнцем Рефуссом .
  3. ^ Пахисса, Хайме . Мануэль де Фалья – Его жизнь и творчество (перевод Жана Вагстаффа). Museum Press Limited, Лондон, 1954, стр. 148–149.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Сартори, Клаудио. «World Reports - Atlantida выходит на сцену», Opera , сентябрь 1962 г., стр. 599–601.
  5. ^ «Музыка: Последняя мечта Фальи» , Time , 29 июня 1962 г. (требуется подписка)
  6. ^ Роквелл, Джон (8 августа 1993 г.). «Просмотр записей; в данном случае «чище» не означает лучше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19119b280ac78a11ef377b311554741c__1691145240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/1c/19119b280ac78a11ef377b311554741c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlántida (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)