Ахелой и Геркулес
Ахелой и Геркулес | |
---|---|
Художник | Томас Харт Бентон |
Год | 1947 |
Размеры | 62 + 7 ⁄ 8 на 264 + 1 ⁄ 8 дюймов (159,6 на 671 см) |
Расположение | Смитсоновский музей американского искусства |
Инвентарный номер | 1985.2 |
Ахелой и Геркулес — фреска , написанная Томаса Харта Бентона в 1947 году . в синих джинсах, На нем изображен Геракл борющийся с бычьими рогами — форму, которую изменчивый речной бог Ахелой мог принять . Этот миф был одним из объяснений, предложенных греко-римской мифологией происхождения рога изобилия , символа сельскохозяйственного изобилия. Бентон разворачивает сцену во время сбора урожая на Среднем Западе США .
Фреска раньше выставлялась в универмаге в Канзас-Сити , штат Миссури , а сейчас находится в коллекции Смитсоновского института . Это была первая фреска Бентона на тему реки. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]«Ахелой и Геракл» выставлена в Смитсоновском музее американского искусства , на втором этаже северного крыла. [ 2 ] Картина выполнена яичной темперой и маслом на холсте и прикреплена к фанерной панели размером 62 + 7 ⁄ 8 на 264 + 1 / 8 дюйма (159,6 на 671 см). [ 2 ] [ 3 ] Элизабет Браун , директор художественного музея, описала его как «хриплое, яркое, яркое... полное волнистых форм и бурлящих ритмов». [ 4 ]
Центральная фигура — мускулистый «Геркулес» без рубашки, сражающийся с рогами быка. Второй мужчина, тоже в джинсах и без рубашки, стоит у быка и держит конец веревки, которая попадает в руку другого человека на переднем плане, где работа по рубке дров была прервана. Хвост быка указывает на волнующийся, волнообразный лес, возвышающийся вдалеке; из леса справа выходят сарай и силос. Волнистая линия веревки и хвоста визуально соединяют лесной массив и изготовленную из него древесину.
В правой половине панели доминирует гигантский щедрый рог изобилия, на котором полулежает темноволосая женщина, опираясь на локоть с закрытыми глазами. Над ней стоит блондинка с менее пышной фигурой, держащая развеваемый ветром кусок красной драпировки, протягивая правую руку, чтобы предложить лавровый венок в воздухе . Эта часть фрески объединяет два коммуникативных жеста: вручение венка и приветствие силуэта всадника на муле на заднем плане, который поднимает шляпу в знак приветствия или ликования.
Темнокожий мальчик, одетый в комбинезон , сидит рядом с женщинами на роге изобилия и держит белый конус. В крайнем левом углу фрески его отражает взрослый афроамериканец, который опирается на разделенный рельсовый забор и наблюдает за происходящим, подняв голову в уравновешенном ожидании. Три снопа возвышаются над ландшафтом позади него. Четвертый сноп появляется на переднем плане справа, где мужчина стоит на коленях с куском кукурузных початков, готовый добавить к награде за урожай. Наконец, на заднем плане по спокойной реке плывет пароход – еще один пример того, как можно приручить реку. [ 5 ]
Мифологическая традиция
[ редактировать ]Сюжет « Ахелоя и Геркулеса» заимствован из рассказа мифа в Томаса Булфинча » «Мифологии . [ 6 ] Как речной бог, Ахелой обычно обеспечивает «животворное орошение», но во время паводка принимает форму разрушительного быка: [ 6 ]
Завоевание Геркулесом речного бога должно было напоминать о захвате водных путей Миссури пионерами Канзас-Сити; Рог, который Геракл отрывает от головы Ахелоя, символизирует рог изобилия сельского хозяйства Среднего Запада. [ 7 ]
Деянира , из-за которой сражались Геракл и Ахелой, олицетворяет плодовитость. Она сидит на пролептическом роге изобилия (рог быка еще не оторван), из которого сыпятся фрукты и овощи. Древесина на переднем плане является важным природным ресурсом и помогает расчистить землю для сельского хозяйства. Средний Запад рассматривается как «обильный, плодородный и многообещающий». [ 1 ] [ 7 ]
«Таким образом, эта история применима к нашей стране», — написал Бентон в брошюре, распространяемой в магазине, где эта работа была впервые установлена. «Это соответствует нашей реке Миссури , которая все же требует внимания Геркулеса». [ 8 ]
Социальный контекст
[ редактировать ]Картина «Ахелой и Геркулес» была написана для выставки в Харцфельда универмаге в Канзас-Сити . [ 6 ] [ 9 ] Магазин специализировался на готовой одежде для женщин, и позже Бентон признавался, что было странно видеть его работы «в атмосфере шелковых ночных рубашек, розовых комбинезонов и духов». [ 1 ] Это был его первый заказ на фрески после его исторических фресок для Капитолия штата Миссури десятью годами ранее. В свете разногласий по поводу этого проекта Бентон искал заверений в том, что корпоративный президент Харцфельда Лестер Сигел воздержится от попыток осуществлять художественный контроль. Сигел, в свою очередь, попросил Бентона соблюдать определенную степень приличия. [ 1 ] После закрытия магазина в 1984 году его материнская компания Allied Stores Corporation подарила его Смитсоновскому институту в рамках программы приобретения коллекций учреждения. [ 2 ]
Картина была одной из нескольких в свое время на тему «водной катастрофы». [ 6 ] отражая обеспокоенность по поводу управления наводнениями и водными ресурсами, которая была решена посредством общественных работ в эпоху Депрессии и после нее. Экономика Канзас-Сити в 1940-х годах во многом основывалась на сельском хозяйстве, которое, в свою очередь, зависело от водоснабжения и было уязвимо для наводнений из рек Миссури и Кау . [ 6 ] начал Инженерный корпус армии борьбу с наводнениями на реке Миссури, когда Бентон проводил эту работу, а американские сельскохозяйственные гранты способствовали послевоенному восстановлению Европы посредством плана Маршалла . [ 2 ]
Фреска была отчасти ответом Бентона на критику со стороны Х.В. Янсона националистической идеологии, которую он воспринимал в искусстве Бентона и других художников -регионалистов . [ 10 ] За несколько недель до того, как Бентон приступил к работе, Янсон опубликовал вторую из двух объемных статей, критикующих регионалистов за «расовый и национальный шовинизм». Мифологизация тем Среднего Запада была призвана придать им универсальное значение, но для Янсона этот подход напомнил переработку греческих мифов в современных условиях нацистской Германии . [ 11 ]
Эстетические соображения
[ редактировать ]Ахелой и Геракл также послужили утверждением Бентона образного способа в отличие от абстрактного экспрессионизма его бывшего ученика Джексона Поллока . [ 10 ] Критическая оценка этих усилий не всегда была положительной: «Чаще всего... мифические видения Среднего Запада Бентоном выглядели скорее непристойными или неуклюжими, чем вечно благородными. «Ахелой и Геркулес» неестественно стилизованы, как горничные Среднего Запада, совершающие балетные прыжки через воздух и фермеры изображают из себя тореадоров на арене». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джастин Вольф, Томас Харт Бентон: Жизнь (Фаррар, Штраус и Жиру, 2012), с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смитсоновский музей американского искусства, Ахелоя и Геркулеса о коллекциях информационная страница .
- ^ Чарльз К. Элдридж, Джона Стюарта Карри «Гувер и Потоп» : живопись и современная история (University of North Carolina Press, 2007), стр. 22, где он округляет размеры до 63 на 262 дюйма.
- ^ «Выбор режиссера» Элизабет Браун, «Празднование американского изобилия», тур . Архивировано 7 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Значение парохода отмечено в статье Смитсоновского института «Образовательная информация», заархивировано 7 января 2013 г. в Wayback Machine на фреске.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элдридж, Джон Стюарт Карри, с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Эрика Досс , Бентон, Поллок и политика модернизма: от регионализма к абстрактному экспрессионизму (University of Chicago Press, 1991), с. 365.
- ^ Бентон, цитируется Вольфом, Томасом Хартом Бентоном, стр. 287.
- ^ Досс, Бентон, Поллок и политика модернизма , с. 366.
- ^ Перейти обратно: а б Досс, Бентон, Поллок и политика модернизма , стр. 364–365. Досс характеризует Бентона как «последнего живого члена регионалистского триумвирата , которого Янсон намеревался увидеть мертвым и похороненным» (стр. 364), имея в виду Джона Стюарта Карри и Гранта Вуда .
- ^ Перейти обратно: а б Сесиль Уайтинг, Антифашизм в американском искусстве (издательство Йельского университета, 1989), с. 128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смитсоновский музей американского искусства, Ахелой и Геркулес , Образовательная информация, функция «Увеличить масштаб»
- Элизабет Браун, Смитсоновский музей американского искусства, «Празднование американского изобилия», тур «Выбор режиссера ».