Маргарет Вальманн

Маргарет Валлманн или Уоллман (также известная как Маргарет Валлманн , Маргарита Уоллман или Маргарита Вальманн ) (22 июня или июля 1901 или 1904 года - 2 мая 1992 года) [ 1 ] была балериной , хореографом , сценографом , оперным режиссером . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся, вероятно, в Берлине, Вальманн получил классическое танцевальное образование у Евгении Эдуардовой (1882–1960) в Берлине, а затем у Генриха Креллера (1880–1930) и Анны Орнелли в Мюнхене. С 1923 года она посещала балетную школу Мэри Вигман в Дрездене и какое-то время принадлежала к гастрольной труппе Вигман, в состав которой входили такие будущие звезды танца, как Ханья Холм и Грет Палукка . Вигмана В 1928 году она поехала в Нью-Йорк и читала там лекции по Ausdruckstanz . В 1929 году она стала главой школы Вигмана в Берлине.
В 1930 году она основала собственную компанию Tänzer-Kollektiv , которая к 1931 году уже выросла до 37 членов. Их первой постановкой была «движущаяся драма» Орфей Дионис» « Феликса Эммеля с Уоллманном в роли Эвридики и Тедом Шоном в роли Орфея. Шон пригласил Воллманна преподавать в его Школе танцев и сопутствующих искусств Денишона в Лос-Анджелесе. В 1931 году труппа поставила «Дас jüngste Gericht» Эммеля («Страшный суд») для Зальцбургского фестиваля и снова выступила там в следующем году. Однако из-за несчастного случая Вальманну пришлось бросить танцы.
В 1933 году она переехала в Вену, а в 1934 году стала балетмейстером Венской государственной оперы и руководителем балетной школы. Австрии В 1938 году, после аншлюса с нацистской Германией, из-за ее «неарийского» происхождения ее отпустили, как и ее мужа, который вскоре должен был развестись, Хьюго Бургхаузера. В то время как Бургхаузер 12 сентября 1938 года бежал через Венгрию, Югославию и Италию в Канаду и, наконец, в Соединенные Штаты. [ 3 ] Вальманн нашел работу в качестве директора балета в Театре Колон в Буэнос-Айресе и стал ведущей фигурой танца в Аргентине.
В 1949 году она вернулась в Европу и стала руководителем балета Ла Скала в Милане. Одним из новых балетов, которые она там создала, был «Vita dell'uomo» Альберто Савинио (1958). С 1952 года она посвятила себя преимущественно режиссуре опер. Вальманн был выбран режиссером премьерных спектаклей, от Мийо » Дариуса «Давида в Ла Скала 1958 года до исполнения «Турандот» с Биргит Нильссон . Также в Ла Скала она поставила Марию Каллас в «Медее» (дирижер Леонард Бернштейн , 1953), «Альцеста» (дирижер Карло Мария Джулини , 1954), «Норма» (1955, последние несколько секунд которой были сняты) и «Бал-маскарад». (1957).
В 1950-х годах Вальманн тесно сотрудничал с Пуленком в процессе сочинения и разработки структуры « Диалогов кармелитов» , при этом композитор «стал для меня как старший брат». После постановки премьеры она снова тесно сотрудничала с ним, когда повторно ставила постановку в других театрах. [ 4 ] Ее муж в это время был президентом музыкального издательства Ricordi . [ 4 ]
В 1957 году Вальманн вернулся в Венскую государственную оперу, чтобы поставить «Тоску» (дирижер Герберт фон Караян , с Ренатой Тебальди в главной роли ), а в последующие годы последовали новые постановки « Диалогов кармелиток» (1959; под управлением Генриха Холлрайзера ; в главных ролях Ирмгард Зефрид , Иво Жидек) . , Элизабет Хёнген , Хильде Задек , Кристель Гольц , Розетта Андай , Аннелиза Ротенбергер ), Assassinio nella cattedrale (1960, возрождение постановки Уолмана 1958 года в Ла Скала; дирижер Герберт фон Караян, в главных ролях Ханс Хоттер , Курт Эквилуз , Антон Дермота , Герхард Штольце , Пауль Шёффлер , Уолтер Берри , Хильда Задек, Криста Людвиг ), La forza del destino (1960; дирижер Димитри Митропулос ; в главных ролях Антониетта Стелла , Джузеппе ди Стефано , Этторе Бастианини , Джульетта Симионато ), Турандот (1961; дирижёр Франческо Молинари-Праделли , в главных ролях Биргит Нильссон, Джузеппе ди Стефано, Леонтин Прайс) ) и Дон Карлос (1962; дирижёр Оливьеро де Фабритис , в главных ролях: Флавиано Лабо , Борис Кристофф , Ганс Хоттер , Сена Жюринак , Эберхард Вехтер , Джульетта Симионато). [ 5 ]
В 1958 году, 19 и 20 апреля, он был постановщиком «Диалогов кармелитов» в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне с Николеттой Панни , Джанной Педерзини, Норой Роуз, Лучианой Серафини, Эльдой Рибатти, Лаурой Занини, Марией Кристиной де. Кастро, Альфредо Краус, Ренато Чезари, Пьеро Де Пальма, Вито Суска, Мануэль Лейтао, Алессандро Маддалена, Армандо Геррейро, Джорджио Джорджетти, Альваро Мальта; маэстро Оливьеро де Фабритис; Художник-постановщик Альфредо Фурига.
Для Немецкой оперы в Берлине она поставила «Турандот» (1965) и «Силу судьбы» (1970).
Одной из последних ее постановок был «Кавалер розы» в Опере Монте-Карло (1987), а самой последней постановкой была «Особый колокольчик» Доницетти для Национального праздника в Опере Монте-Карло 19 ноября 1990 года.
Она умерла в Монте-Карло .
Видеосъемка
[ редактировать ]- Постановщик балета: Анна Каренина . Режиссер: Кларенс Браун , в ролях: Грета Гарбо , Фредрик Марч , Бэзил Рэтбоун . 1935. IMDB .
- Хореограф: Регина делла Скала. Режиссер Камилло Мастрочинке . 1937. IMDB .
- Хореограф: Самая красивая женщина в мире. Режиссер Роберт З. Леонард , в ролях: Джина Лоллобриджида , Витторио Гассман , Роберт Альда , Энн Вернон . 1955. IMDB .
- Хореограф: «Аида» , режиссер Клементе Фракасси , с Софи Лорен / Ренатой Тебальди , 1953. IMDB
- Режиссер: Турандот с Биргит Нильссон , дирижер Жорж Претр , 1967 (Классика Легато). operone.de
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австрийский музыкальный лексикон
- ↑ Дата и место рождения Вальманн неизвестны, о ее семье ничего не известно. Мемуары Les balcons du ciel , опубликованные в 1976 году под именем Маргариты Вальманн, бесполезны, поскольку посвящены главным образом ее карьере после 1933 года.
- ^ Александр Мейстрик и др., Производственные травмы при национал-социалистической реорганизации труда, Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2004, стр. 528.
- ^ Jump up to: а б Милнс Р. Диалоги кармелитов. 3 [Журнал Радио 3] , апрель 1983 г., стр. 21–23.
- ^ Ганс Кристиан, Харальд Хойер (ред.): Венская государственная опера 1945–1980 .
Мемуары
[ редактировать ]- Балконы неба. Мемуары. Роберт Лаффон, 1976 год.
- переиздание под названием: Под небом оперы. Мемуары. Фелин, 2004. ISBN 2-86645-562-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андреа Аморт , Биография Маргарет Вальманн , Энциклопедия еврейских женщин
- Леди Генерал в журнале TIME, 12 марта 1965 г.
- Топфер, Карл: Империя экстази: нагота и движение в немецкой культуре тела, 1910–1935. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997, стр. 290
- Крихбаумер, Роберт: Вкус мимолетности. Летний еврейский ретрит в Зальцбурге. Вена 2002, с. 352
- Вальманн на austria-lexikon.at
- Wallfrau – новая работа Ренато Занеллы, 10 октября 2008 г., uncoy.com
- 3 суббота, время культуры, октябрь. 9, 2008 3sat.de/mediathek 4:42 мин.
- рождение 1900-х годов
- 1992 смертей
- Австрийские художницы ХХ века
- Австрийские балерины
- Австрийские хореографы
- Австрийские женщины-хореографы
- австрийские оперные режиссеры
- Женщины-оперные режиссёры
- Немецкие эмигранты в Австрии
- Немецкие евреи 20-го века
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса
- Танцоры из Берлина
- Танцоры из Вены
- Артисты австрийского балета ХХ века