Две ракушки
«Две ракушки» , также известная как «Ракушки» , — черно-белая фотография, сделанная американским фотографом Эдвардом Уэстоном в 1927 году. Она была частью серии, содержащей 26 фотографий морских ракушек того же года, включая знаменитый «Наутилус» Уэстона . [ 1 ]
История и описание
[ редактировать ]Интерес к раковинам наутилуса у Уэстона возник после знакомства с художницей Генриеттой Шор , которая долгое время рисовала их и даже украшала свою студию. Уэстон писал: «Я думаю, что камерный наутилус имеет одну из самых изысканных форм, не говоря уже о цвете и текстуре, в природе. Меня пробудили к ракушкам картины Генри (...) Влияние или стимуляцию Генри я вижу не только в предметах, посвященных ракушкам, но и во всех моих поздних работах - в бананах и обнаженных телах». [ 2 ] [ 3 ]
Для этой фотографии Уэстон решил соединить две разные ракушки. Он работал в своей студии в Глендейле , штат Калифорния , где он случайно поместил раковину наутилуса на раковину морского ушка на поверхность, которая кажется полуотражающей, с темным фоном. Объединение двух оболочек, кажется, порождает новое уникальное творение, по-видимому, скульптурную абстрактную форму искусства. На веб-сайте Тейт говорится: «Их изгибы кажутся сливающимися в одну абстрактную форму, хотя в верхней части композиции раковина наутилуса изгибается вперед, придавая всей форме органичность, напоминающую морского конька. Нижняя часть формы также изогнута и поверхность, на которой он лежит, слегка выпуклая, поэтому форма раковины кажется ненадежно сбалансированной». [ 4 ]
Холден Лунц заявляет: «В «Ракушках» Уэстон демонстрирует, как фотография способна уловить суть своего предмета. Как только изображение сделано, работа живет сама по себе; фотография больше не является только изображением объекта; становится исследованием идей. Уэстон исследовал формы и органический состав ракушек, одновременно создавая интимное и смелое видение (...) В своей чистой, неподдельной презентации Уэстон отражает настоящее чудо природы». [ 5 ]
Уэстон в то время становился сторонником прямой фотографии , и нынешняя фотография с его прямолинейной и четкой направленностью прекрасно иллюстрирует его веру в полный потенциал фотографии как формы искусства. [ 6 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Репродукция этой фотографии была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 533 000 долларов в апреле 2013 года. [ 7 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Отпечатки этой фотографии есть в галерее Тейт , в Лондоне , в Музее Дж. Пола Гетти , в Лос-Анджелесе , в Музее изящных искусств , в Хьюстоне , в Музее современного искусства Сан-Франциско , в Художественном музее Нельсона-Аткинса , в Канзас-Сити и в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Две ракушки, Тейт
- ^ Эдвард Уэстон, Дневники Эдварда Уэстона: Калифорния , том. II, Нью-Йорк, 1966, стр. 21–22.
- ^ Музей Дж. Пола Гетти
- ^ Две ракушки, Тейт
- ^ Ракушки Эдварда Уэстона, 21 ноября 2020 г., Галерея Холдена Лунца.
- ^ Две ракушки, Тейт
- ^ 73 самые дорогие фотографии, когда-либо проданные, Photography Talk.
- ^ Две ракушки, Тейт
- ^ Музей Дж. Пола Гетти
- ^ Музей изящных искусств, Хьюстон
- ^ Музей современного искусства Сан-Франциско
- ^ Художественный музей Нельсона-Аткинса
- ^ Библиотека Конгресса