Наутилус (фотография)
Наутилус — это черно-белая фотография, сделанная Эдвардом Уэстоном в 1927 году, на которой изображена одиночная раковина наутилуса , стоящая на конце на темном фоне. Ее назвали «одной из самых известных фотографий, когда-либо сделанных» и «эталоном модернизма в истории фотографии». [ 1 ]
Вдохновение
[ редактировать ]В феврале 1927 года Уэстон посетил студию местной Кармеля художницы Генриетты Шор и заметил несколько картин, которые она написала из морских ракушек. Известно, что только одна из этих картин до сих пор существует (по состоянию на январь 2011 г.), и на ней изображен одинокий наутилус на темном поле, мало чем отличающийся от полученных фотографий Уэстона. [ 2 ] В своих произведениях он ясно дал понять, что картины оказали на него глубокое влияние:
Меня разбудила картина Генри [Генриетты Шор]. Я никогда раньше не видел камерного наутилуса. Если бы я это сделал, моя реакция была бы немедленной. Если я просто скопирую выражение Генри, моя работа не выживет. Если меня стимулировать и работать с настоящим экстазом, оно будет жить. [ 3 ]
Фотографирование
[ редактировать ]В течение месяца он начал фотографировать несколько различных наутилусов с большими камерами, целиком или разрезанных пополам, чтобы раскрыть их внутреннюю структуру. Он использовал свою коммерческую камеру Ansco 8 × 10 с быстрым прямолинейным объективом с диафрагмой US256 (эквивалент f/64). Заметки, которые он сделал о своих экспозициях в этот период, указывают на то, что использованная им пленка будет иметь рейтинг примерно эквивалентный 16 по сегодняшней шкале ISO . [ 4 ]
Из-за технических ограничений пленки и камеры, которую он использовал, ему приходилось делать чрезвычайно длинные выдержки, которые легко испортились из-за вибрации. Внук Уэстона Ким Уэстон рассказал, что его дедушка поставил снаряд на конец бочки с нефтью (дуга бочки едва видна на заднем плане изображения). [ 5 ] а тонкая металлическая головка масляного барабана была чувствительна к малейшему движению. Уэстон выразил свое разочарование в своих «Ежедневниках» :
- Среда, 15 июня: «Вчера попробовал еще раз: результат, движение! Выдержка 4 Полтора часа . , так что повторять было невесело, со всей заботой о том, чтобы успокоить детей и кота, ‒ но я пошел дальше и жду развития событий»
- На следующий день: «Снаряды снова двинулись! Должно быть, это тяжелые грузовики, проезжающие мимо, слегка сотрясают здание. В любом случае, я бросил попытки: я больше не могу позволить себе пленку». [ 6 ]
Он записал, что за следующие несколько месяцев сделал четырнадцать негативов ракушек. Точно неизвестно, когда он сделал именно этот снимок, но он должен был быть сделан в период с 1 апреля по 8 июня 1927 года, когда он записал в своем дневнике: «Вчера вечером я распечатал и готов показать все ракушечные негативы…» . [ 7 ]
Реакция
[ редактировать ]«Наутилус» сейчас признан одной из величайших фотографий Уэстона, но все его изображения ракушек невероятно реалистичны. Биограф Уэстона Бен Мэддоу сказал, что в них так примечательно «не близость и не монументальность форм; или, по крайней мере, не они одни. он видел в них скрытое, прежде чем поместить их перед объективом. Сияющие внутренней жизнью... человек видит больше, чем просто форму». [ 8 ]
Один историк написал: «Ракушки наутилуса стали поворотным моментом в карьере Уэстона и ознаменовали критическую фазу в его развитии как одного из величайших фотографов 20-го века, новаторского модерниста, чья потрясающая простота и техническое мастерство часто подражают, но никогда не могут быть достигнуты. " [ 9 ] "
Много было сказано о намерениях Уэстона фотографировать снаряды. Он записал, что у некоторых из первых, кто их увидел, были очень эротические реакции:
- Тина Модотти : Эдвард ‒ ничто в искусстве не повлияло так, как эти фотографии. Я не могу долго смотреть на них, не испытывая крайнего волнения, они беспокоят меня не только душевно, но и физически. В них есть что-то такое чистое и в то же время такое извращенное… Они мистические и эротичные». [ 10 ]
- Диего Ривера (по описанию Тины Модотти): «Эти фотографии биологические, помимо эстетических эмоций, они беспокоят меня физически, ‒ смотрите, у меня потеет лоб. Тогда ‒ «У. очень чувственный?» [ 10 ]
- Рене д'Арнонкур (по описанию Тины Модотти): «Не говоря ни слова, он также употребил слово «эротический». Как и я, он выразил беспокойство, которое вызвали в нем эти отпечатки. Он почувствовал «слабость в коленях». [ 10 ]
В то же время Уэстон в своих произведениях категорически отрицал, что у него были какие-либо мысли, а тем более намерения, запечатлеть эротическую символику:
- «Нет! У меня не было физических мыслей ‒ никогда не было. Я работал с более ясным решением чистой эстетической формы. Я знал, что записываю изнутри, свое чувство жизни, как никогда раньше. Или, лучше, когда негативы действительно были развиты. , я осознал, что чувствую, ‒ потому что, когда я работал, я никогда не осознавал того, что делаю.
- Нет! «Ракушки» — это слишком сублимация всех моих работ и жизни, чтобы их можно было классифицировать. Другие должны получить от них то, что они им приносят: очевидно, они получают!» [ 11 ]
Тем не менее, в другой записи об одном из своих обнаженных изображений он сказал: «Я видел повторяющиеся изгибы бедра и икры, линии голени, колена и бедра, образующие формы, мало чем отличающиеся от огромных морских раковин…» [ 12 ]
Уэстон писал, что он сделал двадцать восемь отпечатков этого изображения как минимум на четырех разных типах бумаги. [ 13 ] включая матовый Kodak Azo и полуглянцевый Agfa Convira. В нескольких ранних версиях он расширял нижнее поле изображения до насечек на негативе пленки. [ 14 ] Размер большинства отпечатков составляет примерно 9 1 ⁄ 2 на 7 1 ⁄ 2 дюйма (24 на 19 см.)
Арт-рынок
[ редактировать ]13 апреля 2010 года отпечаток этого изображения был продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 1 082 500 долларов . Первоначально Уэстон продал его за 10 долларов. [ 15 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Отпечатки этого изображения имеются в коллекциях Метрополитен-музея , в Нью-Йорке , Музея современного искусства , в Нью-Йорке , Музея изящных искусств , в Бостоне , Центра творческой фотографии , в Тусоне и в Дом Джорджа Истмана в Рочестере . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотбис: Эдвард Уэстон — Наутилус» . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Айкин, Роджер (зима 1992 г.). «Генриетта Шор и Эдвард Уэстон». Американское искусство . 6 (1): 42–61. дои : 10.1086/424140 . S2CID 194051168 .
- ^ Уэстон, Эдвард (1961). Нэнси Ньюхолл (ред.). Дневники Эдварда Уэстона, Том II . Нью-Йорк: Горизонт Пресс. п. 21.
- ^ Ньюхолл, Бомонт (1984). «Техника Эдварда Уэстона» в «Омибусе Эдварда Уэстона» . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 109–111 . ISBN 0-87905-131-0 .
- ^ Павловский, Брайан. «Заметки о фотографировании - Наутилус» . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Ежедневники, II, стр. 28.
- ^ Ежедневники, II, 26.
- ^ Мэддоу, Ден (1973). Эдвард Уэстон: Пятьдесят лет . Нью-Йорк: Диафрагма. п. 69.
- ^ Хорнблоу, Дебора. «Развенчание мифа об Эдварде Уэстоне» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Ежедневники, II, стр.31
- ^ Ежедневники, II, стр. 32.
- ^ Ежедневники, II, стр. 10.
- ^ Конгер, Эми (1992). Эдвард Уэстон: Фотографии из Центра творческой фотографии . Тусон: Центр творческой фотографии. стр. Рис. 544.
- ^ Конгер, рис. 544.
- ↑ Результаты аукциона: фотографии, 13 апреля 2010 г. @Sotheby's, Collector Daily, 14 апреля 2010 г.
- ^ Метрополитен-музей
- ^ Музей современного искусства
- ^ Музей изящных искусств, Бостон