Обнаженная (Чарис, Санта-Моника)
Обнаженная ( Чарис , Санта-Моника ) — черно-белая фотография, сделанная Эдвардом Уэстоном в 1936 году. На ней изображена явно обнаженная женщина, обхватившая ноги руками и сидящая на одеяле в ярком солнечном свете у затемненного дверного проема. Динамичный баланс света и темноты подчеркивает изгибы и углы женского тела; в то же время ее лицо и все, кроме малейшего намека на ее лобковую область, скрыты из поля зрения, что требует от зрителя сосредоточиться на ее руках, ногах, ступнях и кистях. Это изображение обнаженной натуры, которое концентрируется исключительно на формах тела, а не на сексуальности. Моделью стала его муза и помощница Чарис Уилсон , на которой он женился год спустя.
Создание фотографии
[ редактировать ]Годы Великой депрессии начала 1930-х годов были тяжелыми для Уэстона, который, несмотря на свою относительную известность, изо всех сил пытался сводить концы с концами. и Нилом переехал в дом В начале 1935 года он закрыл свою студию в Глендейле и вместе со своими тремя сыновьями Бреттом , Коулом по адресу 446 Mesa Road в Санта-Монике , Калифорния. Дом представлял собой скромное бунгало с двумя спальнями, в котором для четверых было не так много личного пространства. Несмотря на это, позже в том же году он попросил Уилсон присоединиться к нему, и вскоре она переехала. Всем пятерым удалось прожить в одном помещении несколько лет. [ 1 ]
Уэстон и Уилсон претендовали на главную спальню, которая включала в себя большую террасу с видом на запад, на океан и солнце. Именно там он сфотографировал Уилсон, которая позировала на шерстяном одеяле, потому что окрашенная в серебро поверхность палубы на солнце была слишком горячей для ее обнаженной кожи. [ 2 ] Позже она вспоминала:
- Я сидел в дверях спальни, комната была в тени позади меня. Даже тогда свет был почти невыносимо ярким. Когда я опустила голову, чтобы не смотреть на него, Эдвард сказал: «Просто продолжай в том же духе». Его никогда не устраивала тень на моей правой руке, а меня никогда не устраивала кривая часть волос и заколки. Но когда я неожиданно вижу фотографию, я лучше всего помню, как Эдвард рассматривал отпечаток с помощью увеличительного стекла, чтобы решить, помешают ли несколько видимых лобковых волосков ему отправить его по почте. [ 3 ]
В отличие от многих более ранних изображений Уэстона, он не оставил никаких признаков своих намерений или чувств по поводу этой конкретной фотографии. В течение многих лет он вел обширный журнал о своих фотографиях, который называл «дневниками» , но внезапно перестал писать в нем за два года до того, как был сделан этот снимок. Позже он написал: «Я со смехом обвиняю Чариса в том, что он ограничивает мой писательский стиль - и в этом обвинении может быть доля правды - но факт в том, что у меня не было ни времени, ни необходимого одиночества для ведения личного дневника. " [ 4 ] Независимо от того, что он чувствовал в то время, с тех пор это изображение стало одной из его самых публикуемых фотографий и одной из икон фотографии 20-го века. [ 5 ]
Наблюдения
[ редактировать ]Историк фотографии Нэнси Ньюхолл писала, что в этом изображении Уэстон «использовал свет как долото. Свет, который он любит больше всего, расположен почти по оси объектива – тот же угол света, под которым вспышка новостного фотографа сглаживает лица и сжимает пространство своими искусственными тенями. Здесь светящаяся плоть выходит из тени, а сама тень, от тонкого отступления до глубокой пустоты, столь же активна и могущественна, как и свет». [ 6 ]
Другой наблюдатель написал: «На портрете Чарис позирует обнаженной… Уэстону удается передать ее наготу как форму искусства. Он способен уловить эмоциональную сторону Чарис, а также вызвать у зрителей этого произведения успокаивающее чувство эмоций. искусство. То, как свет падает на нее, образует тени, чтобы помочь очертить и обрамить ее тело, подчеркивая тонкие черты ее тела в целом, Уэстон использует как простой фон, так и передний план, чтобы привлечь внимание к основному изображению ( Чарис). [ 7 ]
Некоторые писатели заметили, что в своих фотографиях Уилсона Уэстон изменил свое видение обнаженной натуры. До этого большая часть его исследований фигуры представляла собой фрагменты тел ‒ туловище, грудь, бедра, ноги ‒ изолированные от целостного существа. С этим изображением «он перешел от съемки анонимного тела к съемке женщины - и изображения этой женщины, спокойно позирующей или распростертой на песчаных дюнах, были культовыми». [ 8 ]
Технические аспекты
[ редактировать ]Уэстон сделал фотографию, используя свою обзорную камеру Ansco 8 X 10 с объективом Zeiss 21 см. Как и все его фотографии, он сделал одну экспозицию изображения.
Из-за сильного контраста между ярким солнцем на коже и темными тенями дверного проема отпечатки с этого негатива требовали как выжигания, так и осветления . В подробном описании того, что сделал Уэстон, чтобы создать окончательный отпечаток этого изображения, его сын Коул Уэстон сказал, что все тени на теле, особенно на ее правой руке (видно на изображении слева), нужно было сдерживать. (осветленное), а одеяло с правой стороны отпечатка пришлось прижигать (затемненное). [ 9 ] Затем каждый отпечаток нужно было тщательно изучить по мере его проявления в темной комнате, чтобы убедиться, что между светлыми и темными областями соблюден правильный баланс.
Арт-рынок
[ редактировать ]Гравюра, первоначально созданная Уэстоном в 1936 году, была продана на аукционе в 2003 году за 260 000 долларов, в 2009 году за 109 800 долларов и на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2014 году за 653 000 долларов. [ 10 ]
Принты
[ редактировать ]Все отпечатки этого изображения выполнены на серебряно-желатиновой бумаге. Считается, что Уэстон сам сделал около дюжины отпечатков этого изображения; позже он разрешил Коулу напечатать дополнительные копии. На последних стоит штамп «Негатив Эдварда Уэстона. Отпечатано Коулом Уэстоном». Как и все изображения Уэстона, отпечатки представляют собой контактные изображения, сделанные непосредственно с негатива. Размеры оригинальных отпечатков составляют 9 1/2 x 7 9/16 дюймов (24,2 x 19,3 см).
Публичные коллекции
[ редактировать ]Копии гравюры сегодня хранятся в коллекциях Чикагского института искусств , Центра творческой фотографии в Доме Джорджа Истмана , Музея Дж. Пола Гетти , Художественного музея Милуоки , Художественного музея Нельсона-Аткинса , Музея Нортона Саймона и Калифорнийский университет в Санта-Крузе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эбботт, Бретт (2005). Эдвард Уэстон: Фотографии из музея Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Гетти. п. 70 . ISBN 0-89236-809-8 .
- ^ Уилсон, Чарис; Венди Мадар (1998). Через другую линзу: Мои годы с Эдвардом Уэстоном: Обнаженные . Нью-Йорк: Норт-Пойнт Пресс. п. 90.
- ^ Уилсон, Чарис (1977). Эдвард Уэстон: Обнаженная натура . Миллертон, Нью-Йорк: Aperture. п. 12 . ISBN 9780893810207 .
- ^ Уэстон, Эдвард (1961). Нэнси Ньюхолл (ред.). Дневники Эдварда Уэстона, Том II . Нью-Йорк: Горизонт Пресс. п. 287.
- ^ Конгер, Эми (1992). Эдвард Уэстон: Фотографии из Центра творческой фотографии . Тусон: Центр творческой фотографии. стр. Рис. 562.
- ^ Ньюхолл, Нэнси (2007). В ‒ «Книге обнаженных тел» Эдварда Уэстона под редакцией Бретта Эбботта . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. стр. 23–24.
- ^ «Обнаженная (Чарис Уилсон)» . 24 мая 2007 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Меш, Аарон. «Голая правда» . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Уэстон, Коул (1978). Джайн Келли (ред.). Темная комната 2 . Нью-Йорк: Люструм. стр. 143–155. ISBN 0-912810-22-Х .
- ^ «Эдвард Уэстон - Обнаженная (Чарис, Санта-Моника)» . Проверено 17 августа 2011 г.