Ричард В. Дорган
Ричард В. Дорган | |
---|---|
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния , США | 24 сентября 1892 г.
Умер | 5 мая 1953 г. Нью-Йорк , США | ( 60 лет
Занятие | Карикатурист |
Супруг | Амелия Джейн Мюррей |
Дети | Ричард В. Дорган-младший. |
Подпись | |
![]() |
Ричард Уильям Дорган (24 сентября 1892 — 5 мая 1953) — американский карикатурист , писатель и иллюстратор. Его первая известная опубликованная работа появилась в журнале The New York Call в 1913 году. Большое количество его ранних работ было опубликовано в The Broadside: A Journal for the Naval Reserve Force , 1918–1920.
Его помнят как иллюстратора Торна Смита первых двух романов , «Билтмор Освальд» (1918) и «Неудачник» (1919), а также за его работу в качестве обозревателя журнала Photoplay Magazine и газетного художника в 1920-х и 30-х годах. .
Биография
[ редактировать ]Ричард Уильям Дорган родился в Сан-Франциско, Калифорния . [ 1 ] один из 11 детей [ 2 ] — шесть сыновей и пять дочерей — Томаса Дж. и Анны Р. Дорган, урожденной Тобин. [ 3 ] Он умер в Бэйсайде, Нью-Йорк .
К 1910 году он жил в Нью-Йорке, где изучал искусство в Национальной академии и Лиге студентов-художников . [ 4 ] Согласно регистрационным карточкам Национальной академии, «Дорган из Сан-Франциско» посещал уроки рисования с натуры в 1910 и 1911 годах. [ 5 ] и, согласно записям Лиги студентов-художников, он посещал уроки иллюстрации с сентября 1912 года по май 1913 года. [ 6 ]
К октябрю 1913 года Дорган продавал карикатуры газете The New York Call .
Во время Первой мировой войны Дорган был моряком второго класса в резервных силах ВМС США, дислоцированных в заливе Пелэм, штат Нью-Йорк. Позже он жил в Бэйсайде, штат Нью-Йорк, в на Лонг районе Квинс - Айленде .
В своей регистрационной карточке призывника Первой мировой войны (от 5 июня 1917 года) Дорган указал, что он занимается как «карикатурист». [ 1 ]
Он был женат на Амелии Джейн Мюррей (8 октября 1891 года в Нью-Йорке – 20 февраля 1970 года в Чаппакуа, Нью-Йорк). У них был сын, Ричард В. Дорган-младший (13 августа 1921 г. в Нью-Йорке - 23 ноября 1988 г. в Маунт-Киско, Нью-Йорк).
Семья
[ редактировать ]Его брат (и старший брат), Томас Алоизиус «Тэд» Дорган (29 апреля 1877 – 2 мая 1929), был выдающимся карикатуристом и создателем «Спорта в закрытых помещениях», а также известным спортивным обозревателем.
Другой брат, Джон Л. «Айк» Дорган (15 апреля 1879 – 27 декабря 1960), был переплетчиком, менеджером по боксу (для Гарри Эббетса и Чарльза Фрэнсиса «Фрэнка» Морана , известного как «Боевой дантист»), прессы. агент (промоутера бокса Джорджа Л. «Текса» Рикарда ), [ 7 ] и менеджер по рекламе Мэдисон Сквер Гарден . Он был одним из основателей журнала The Ring в феврале 1922 года и оставался в этом влиятельном издании до выхода на пенсию в 1930 году. [ 8 ]
Третий брат, Джозеф В. «Джо» Дорган (25 декабря 1894 – 8 мая 1945), карикатурист сам по себе, был моряком второго класса ВМС США во время Первой мировой войны. Джо был зачислен в армию в октябре 1917 года и был назначен на USS SC-338 (охотник за подводными лодками) к январю 1918 года в Нью-Йорке, где он был членом экипажа до возвращения корабля в Нью-Йорк. в 1919 году. Он вел ежедневный дневник событий за этот период, снабженный карикатурами и фотографиями, который был в частном порядке опубликован в 1997 году под названием « Парень, спящий надо мной, в тумане на пике: Военно-морские дневники Джозефа В. Доргана во время Первой мировой войны» . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Первая известная опубликованная работа Доргана, политическая карикатура, появилась в журнале The New York Call в октябре 1913 года. В 1916 году он опубликовал несколько «политических статей» (как он их называл) в журналах «Нью-Йоркский звонок» и «Агнец: журнал веселья и финансов» . [ 10 ]
Один из рисунков Доргана, «Мародёр», выиграл рождественский конкурс, организованный газетой The New York Sun, в 1913 году и был опубликован в этой газете. [ 11 ]
В 1914 году газета «Нью-Йорк Таймс» объявила, что Ричард Дорган, которого она назвала «братом Т. А. Доргана, который рисует карикатуры поверх подписи «Тэд», получил приз за лучший плакат, возвещающий о большом карнавале в Бэйсайде». [ 12 ]
Не сейчас
[ редактировать ]Дорган выпустил комикс «Не сейчас» для газетной службы Адамса , 8 W. 40th St., Нью-Йорк (около 1916 г.). [ 4 ] [ 13 ]
Бродсайд
[ редактировать ]К 1918 году Дорган, ныне член резервных сил ВМС США, дислоцированных в тренировочном лагере военно-морского резерва в парке Пелхэм-Бэй , штат Нью-Йорк, создавал иллюстрации для журнала «Бродсайд: журнал для военно-морских резервных сил» .

В седьмом номере (10 мая 1918 г.) появилась короткая статья, объявляющая об уходе Гомера Конанта, «человека, который своим талантливым пером сделал так много за столь короткое время для улучшения внешнего вида «Бродсайда»», и приезд У. К. Хупла, «художника с широкой репутацией и выдающимися способностями». [ 15 ]
Несмотря на то, что это было неожиданно, первый вклад Дика Доргана в «Бродсайд » — однокадровый мультфильм «Первая ночь ботинка на страже» — появился в том же номере. [ 16 ]
Начиная с восьмого номера (24 мая 1918 г.), «Ричард Дорган (море 2)» значился в шапке журнала The Broadside как четвертый член художественного отдела вместе с Джорджем Ю. Шэнксом (bm 2), WC. Хупл (2 море) и Жюль Рупперт (2 море). [ 17 ] Его вторым появлением в The Broadside стал двухстраничный комикс из одиннадцати панелей «Снайперская стрельба в ложной битве». [ 18 ] который был вдохновлен первым в сезоне имитацией боя в тренировочном лагере военно-морского резерва.
Среди многих других вкладов в «Бродсайд о Билтморе Освальде » Дорган иллюстрировал рассказы Торна Смита , которые были собраны в две книги: «Билтмор Освальд: дневник незадачливого рекрута» (1918) и «Не повезло: Билтмор Освальд очень много в море » (1918). 1919).
Еженедельное письмо Ринга В. Ларднера
[ редактировать ]Рингголд В. «Ринг» Ларднер (1885–1933) вёл синдицированную колонку, обычно называемую «Еженедельным письмом Ринга Ларднера», для The Bell Syndicate, Inc. со 2 ноября 1919 года по 20 марта 1927 года. [ 19 ] Эти 374 еженедельные колонки были проиллюстрированы Диком Дорганом.
Полная библиография «Еженедельного письма Ринга Ларднера» находится в книге « Ринг В. Ларднер: описательная библиография» Мэтью Дж. Брукколи и Ричарда Лэймана под номерами E3149–E3522. [ 19 ] Примеры включают в себя:
По словам Брукколи (стр. xv), «Ларднер не писал заголовков для колонок, и заголовки не соответствуют подписке на газеты». В Приложении I к Брукколи перечислены газеты, о которых известно, что они подписались на «Еженедельное письмо Ринга Ларднера». [ 19 ]
Ларднер был ближайшим соседом Тэда Доргана в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк , а дом Дика Доргана в Бэйсайде, штат Нью-Йорк , находился неподалеку. Ларднер посвятил значительную часть статьи «Огонь Доргана...» анекдоту с участием Доргана, а на иллюстрации Доргана был изображен Дик Дорган .
Ранняя работа Доргана с Ларднером была предвестником будущих событий. В начале 1923 года Дик Дорган присоединился к Ларднеру в комиксе «Ты знаешь меня, Эл».
Журнал «Фотоплей»
[ редактировать ]Дорган появился с карикатурой в фотоспектакле в ноябре 1920 года . [ 23 ]
появились «сленговые обзоры» современных кинофильмов, которые он иллюстрировал, сделанные Дорганом Photoplay В 1922 году в журнале :
- «Однажды приехать к шейху с ринга», жаргонная рецензия на роман Джорджа Мелфорда « Шейх» (1921). [ 24 ]
- «Разгадка тайны на миллион долларов: жаргонный обзор» романа « Эриха фон Штрогейма » Глупые жены (1922) [ 25 ]
- «Роскошное купание в субботу вечером: сленговый обзор» Сесила Б. Демилля субботнего вечера (1922) [ 26 ]
- «Любовь фараона а-ля король: сленговый обзор» Эрнста Любича произведения Das Weib des Pharao - Жена фараона на английском языке - (1922) [ 27 ]
Помимо «сленгового обзора» «Шейха» , Дорган написал и проиллюстрировал особенно печально известную статью о Рудольфе Валентино.
Шейх и Валентино
Дорган воспользовался фурором, произведенным «Шейхом» (1921). В «Представлении «Шейху» с ринга» [ 24 ] Дорган предоставил живое и ироничное описание фильма, в котором даже не упоминается его звезда Рудольф Валентино . Эмили В. Лейдер, одна из биографов Валентино, охарактеризовала «сленговый обзор» Доргана как «расширенную напыщенную речь, сочиненную «Диком Дорганом» (вероятно, вымышленное имя)…»! [ 28 ]
Лейдер правильно заметил, что «сленговый обзор» Доргана («Однажды шейху на ринге») «принял легкий и сленговый тон спортивного обозревателя, репортажащего о матче между леди Дианой и шейхом Ахмедом». [ 28 ] Затем Лейдер разразилась собственной тирадой:
Что действительно заставило кровь Доргана вскипеть, так это красота и очарование Валентино. Для Теды Бары, черноволосой и енотоглазой экранной вампирши, чье имя должно было быть анаграммой слова «арабская смерть»…, было нормально принимать преувеличенные змеиные позы и превозноситься как воплощение вышедшего из-под контроля либидо. Было бы нехорошо , если бы вампиром оказался великолепный, эротически разрушительный мужчина иностранного происхождения. Через несколько месяцев после своей подлой пародии на «Шейха» Дорган использовал колонки Photoplay с тиражом более двух миллионов человек, чтобы увеличить громкость своей напыщенной речи о Валентино с помощью «Песни ненависти». [ 28 ]
Пародия Доргана на «Шейха» была не более подлой, чем любые другие его «сленговые обзоры» и его печально известная «Песнь ненависти». [ 29 ] было сказано с широким подмигиванием:
Ненавижу Валентино! Все мужчины ненавидят Валентино. Я ненавижу его восточную оптику; Я ненавижу его классический нос; Я ненавижу его римское лицо; Я ненавижу его улыбку; Я ненавижу его блестящие зубы; Я ненавижу его лакированные волосы; Я ненавижу его взгляд Свенгали; Я ненавижу его, потому что он слишком хорошо танцует; Я ненавижу его, потому что он пройдоха; Я ненавижу его, потому что он большой любитель экрана; Я ненавижу его, потому что он растратчик сердец; Я ненавижу его, потому что он слишком искусен в искусстве прикосновений; Я ненавижу его, потому что он играет главную роль в «Глории Суонсон»; Я ненавижу его, потому что он слишком хорошо выглядит.
С тех пор, как он прискакал с «Четыреми всадниками», он стал причиной большего количества домашних королевских сражений, чем они могут напечатать в газетах. Женщины все от него кружатся. Эти люди сформировали тайный орден (от которого я баллотируюсь на пост президента и главного палача, как вы можете заметить), чтобы ненавидеть, ненавидеть и презирать его по очевидным причинам.
Что! Я ревную? — О, нет, я просто ненавижу Его.
Лейдер, который, очевидно, не был знаком с основной частью творчества Доргана, заключил: «Конечно, в насмешках заложен комплимент; Дорган ненавидит Валентино, потому что он такой неотразимый и вездесущий. Но здесь примешано много искренней враждебности». [ 28 ]
Ты знаешь меня, Эл
[ редактировать ]Дорган был связан с «You Know Me Al» с марта 1923 года по май 1926 года. Однако он работал с Рингом В. Ларднером , создателем «You Know Me Al», и The Bell Syndicate, Inc., по крайней мере, с ноября. 1919.
Синдикат Белла купил права на адаптацию рассказов Ринга Ларднера «Письма Бушера», которые впоследствии стали комиксом «Ты знаешь меня, Эл».
В письме Ф. Скотту Фицджеральду (9 января 1925 г.) Ринг Ларднер сообщил: «Я ушел из стриптиза, и Дик Дорган делает это с помощью Тэда». [ 30 ]
Полоса была собрана в книге Ринга Ларднера «Ты знаешь меня, Эл: Приключения Джека Кифа из комиксов» (1979). [ 31 ]
Кид Дуган / Divot Diggers
[ редактировать ]Дорган рисовал ежедневную панель о боксере «Кид Дуган» в конце 1920-х годов. [ 32 ] Эта карикатура, возможно, была вдохновлена Фрэнки «Кидом» Дуганом, полусредневесом из Мемфиса, штат Теннесси, который провел 32 боя с 1919 по 1928 год. [ 33 ]
По словам Билла Блэкберда:
Следы знаменитого владения [братом Дика Тэдом] разговорным английским языком заметны в «Кид Дуган» Дика Доргана, боксерской ленте середины 1920-х годов, которую он разработал на основе («Ты знаешь меня, Эл»), когда Ларднер покинул стриптиз. [ 34 ]
Примерно в 1929 году название было изменено на Divot Diggers , которое продолжал сначала Вик Форсайт, а затем Пит Ллануза до 1940 года.
Полковник Гилфезер
[ редактировать ]Примерно с 1930 по 1932 год Дорган выпускал ежедневную панель «Полковник Гилфезер» . [ 35 ] [ 36 ] который был распространен агентством Associated Press Feature Service и появился примерно в 80 газетах.
Лента «Полковник Гилфезер» и/или ее главный герой были описаны Александром Теру как «довольно бледная и производная имитация майора Хупла » (на самом деле это отсылка к « Нашему пансионату »; как и многие другие сегодня, Теру ошибочно принял образ майора Амоса Б. Хупла). имя для названия функции). [ 37 ] [ 38 ]
По словам Дональда Д. Маркштейна, «подделки, такие как «Мистер Гилфезер» из Associated Press [так в оригинале] ... начали распространяться» в результате успеха «Нашего пансионата». [ 38 ] В семейных преданиях Дорганов жена Дика, Амелия, заявила, что идея «Майора Хупла» была взята из ленты «Полковник Гилфезер» . Конечно, эта история может отражать праведное негодование верной жены, чей труд мужа часто игнорируется. [ 39 ]
Дорган, по-видимому, покинул стриптиз в начале 1932 года, и Альфред Дж. Кэплин , ныне более известный как Эл Кэпп, создатель « Маленького Эбнера ». примерно в марте 1932 года для продолжения этого полнометражного фильма был нанят [ 32 ] [ 37 ] По словам Теру, «Кэп ненавидел сниматься в чужом стриптизе. Через шесть месяцев его заменил ученик художника» в Associated Press Милтон Канифф . [ 37 ] сейчас более известен как создатель « Терри и пиратов » и « Стив-Каньон ». Исраэль Шенкер был более резок:
В 1932 году агентство Associated Press наняло его [Кэппа] для рисования комикса «Мистер Гилфезер», и все его усилия провалились. Он быстро уволился, или был уволен,.... [ 40 ]
В своем предисловии к книге Ринга Ларднера « Ты знаешь меня, Эл: Приключения Джека Кифа из комиксов» Эл Кэпп привел следующее воспоминание:
Несколько слов о Дике Доргане. В детстве я приехал в Нью-Йорк из Бостона с охапкой мультфильмов, один из которых был имитацией покойного великого Тэда Доргана. Редактор Associated Press посмотрел на них и сказал: «Час назад Дик Дорган ушел из карикатуры, которую он делал для нас. Хотите попробовать ее за пятьдесят долларов в неделю?» Итак, свои первые месяцы в Нью-Йорке я провел, подражая Дику Доргану, который подражал своему брату Тэду. Но сделал ли он это? У него было такое же восприятие, но он не был таким широким. Был ли он более тонким? Или он вообще не умел рисовать? ... Я не знаю. [ 41 ]
В «Полковнике Гилфезере» Кэпп (который, как сообщается, ненавидел полковника) переключил внимание на младшего брата полковника, мистера Гилфезера, и соответственно изменил название ленты. В 1933 году Канифф полностью изменил суть этого произведения и дал ему новое название: « Веселые тридцатые годы».
Краткое содержание газетных комиксов
[ редактировать ]Заголовок | Формат | Даты | Синдикат | Примечания |
---|---|---|---|---|
Не сейчас | Полоска | что. 1916–1917 гг. | Газетная служба Адамса , 8 W. 40th St., Нью-Йорк | название Синдиката было изменено на Службу Джорджа Мэтью Адамса. После 1916 года |
Ты знаешь меня, Эл | Полоска | Март 1923 г. - май 1926 г. | , Синдикат Белл Inc. | Стрип начался в сентябре 1922 года с Уилла Б. Джонстона в качестве художника. |
Кид Дуган | Панель | что. 1926–1929 гг. | Название изменено на «Divot Diggers», ок. 1929 год | |
Дивот Экскаваторы | что. 1929–? | Продолжено сначала Виком Форсайтом, а затем Питом Лланузой до 1940 года. | ||
Полковник Гилфезер | Панель | что. 1930–1932 гг. | Служба новостей Ассошиэйтед Пресс | Продолжен Альфредом Г. Кэплином (Эл Кэпп) с марта по сентябрь 1932 года, который изменил фокус и название на «Мистер Гилфезер». |
Продолжен Милтоном Каниффом с 12 сентября 1932 г. по май 1933 г., который с 4 мая 1933 г. сменил фокус и название на «Веселые тридцатые годы». | ||||
Поп-вечеринка | Полоска | Июль 1936 г. - март 1937 г. | Syndicated Features Corp. [ 42 ] | Цветная полоска; переиздано в Best Comics , вып. 1 (ноябрь 1939 г.) – нет. 4 (февраль 1940 г.) |
Догс | Полоска | nd |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Призывные регистрационные карточки Первой мировой войны, 1917–1918 гг. Место регистрации: округ Квинс, штат Нью-Йорк ; Рулон: 1818488 ; Призывная комиссия: 185 . Источник информации: Ancestry.com. Призывные регистрационные карточки Первой мировой войны, 1917–1918 гг . [база данных онлайн]. Прово, Юта: The Generations Network, Inc., 2005. Исходные данные: США, Система выборочного обслуживания. Карточки регистрации призыва к системе выборочной службы времен Первой мировой войны, 1917–1918 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. М1509, 4582 рулона. Кадр из микрофильма Библиотеки семейной истории.
- ^ Дик Дорган и его братья и сестры:
Дети Томаса Дж. и Анны Р. Дорган, урожденная Тобин Имя Псевдоним Рождение Смерть Томас Алоизиус Дорган Затем 29 апреля 1877 г. 2 мая 1929 г. Сан-Франциско, Калифорния Грейт-Нек, Нью-Йорк Джон Лео Дорган Сила 15 апреля 1879 г. 27 декабря 1960 г. Сан-Франциско, Калифорния Бэйсайд, Нью-Йорк Кэтрин Дорган 13 ноября 1880 г. Сан-Франциско, Калифорния Мари Хелен Дорган 20 февраля 1882 г. 20 мая 1939 г. Сан-Франциско, Калифорния Цинциннати, Огайо Чарльз Джеймс Дорган 16 июня 1883 г. 28 сентября 1922 г. Сан-Франциско, Калифорния Колфакс, Калифорния Эдвин Джозеф Дорган 27 ноября 1885 г. 31 октября 1956 г. Сан-Франциско, Калифорния Флашинг Нью-Йорк Анна Лоретта Дорган В 14 января 1888 г. 1 июня 1967 г. Сан-Франциско, Калифорния Бэйсайд, Нью-Йорк Ирен Дорган Эйлин / Другое 12 сентября 1890 г. 5 октября 1945 г. Сан-Франциско, Калифорния Флашинг Нью-Йорк Ричард Уильям Дорган хуй 24 сентября 1892 г. 5 мая 1953 г. Сан-Франциско, Калифорния Бэйсайд, Нью-Йорк Джозеф Винсент Дорган Джо 25 декабря 1894 г. 8 августа 1945 г. Сан-Франциско, Калифорния Бэйсайд, Нью-Йорк Элис Анита Дорган 19 апреля 1898 г. 15 ноября 1963 г. Сан-Франциско, Калифорния Бэйсайд, Нью-Йорк - ^ Двенадцатая перепись населения Соединенных Штатов
- ^ Перейти обратно: а б «Дорган» [рекламный анонс]. Газетная служба Адамса, без даты
- ↑ Письмо Джорджу Х. Шитцу от Лауры Желасник, архивариуса проекта, Музея и Школы изящных искусств Национальной академии (11 июня 2009 г.)
- ↑ Письмо Джорджу Х. Шитцу от Стефани Кэссиди, редактора и архивариуса Лиги студентов-художников Нью-Йорка (16 июня 2009 г.)
- ^ Робертс, Рэнди. Джек Демпси: Громила из Манассы . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2003, с. 140. ISBN 978-0-252-07148-5
- ^ "Айк Дорган". Архивировано 9 октября 2012 года в Wayback Machine в BoxRec (Архив боксерских записей). Энциклопедия бокса.
- ^ Дорган, Джозеф В. Парень, спящий надо мной, туманен на пике: Военно-морские дневники Джозефа В. Доргана во время Первой мировой войны . Под редакцией Дугласа Н. Трэверса. Сан-Антонио, 1997. 373 стр. ISBN 978-1-929013-00-5
- ^ The Lamb: Журнал веселья и финансов . Нью-Йорк: Plummer Publishing Co., том. 1, нет. 1 (13 мая 1916 г.) – т. 1 (13 мая 1916 г.) – т. 1 (13 мая 1916 г.) – том. 2, нет. 11 (29 сентября 1917 г.).
- ^ The New York Sun , дата [ок. Рождество 1913 года]
- ↑ The New York Times , понедельник, 28 сентября 1914 г., стр. 13
- ↑ Джордж Мэтью Адамс (1878–1962) был газетным обозревателем, писателем и издателем, основавшим в 1907 году Газетную службу Адамса, которая в 1910 году переросла в выпуск комиксов с панелью «Эйб Мартин». После 1916 года название синдиката было изменено на Службу Джорджа Мэтью Адамса.
- ↑ The Broadside: Журнал военно-морских резервных сил , I:11 (5 июля 1918 г.): 14
- ^ «Слава и прощай». The Broadside: Журнал военно-морского резерва , 1:7 (10 мая 1918 г.): 8.
- ^ Дорган, Дик. «Первая ночь сапога на страже». The Broadside: Журнал военно-морского резерва , 1:7 (10 мая 1918 г.): 13.
- ↑ The Broadside: Журнал военно-морских резервных сил , I (24 мая 1918 г.): 8
- ^ The Broadside: Журнал военно-морских резервных сил , I (24 мая 1918 г.): 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукколи, Мэтью Дж. и Ричард Лэйман. Ринг В. Ларднер: Описательная библиография . (Питтсбургская серия в библиографии.) Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, 1976. ISBN 0-8229-3306-3
- ^ Ларднер, Ринг В. «Письмо Ринга Ларднера о рецептах с ударами». Иллюстрировано Диком Дорганом. The Atlanta Journal , воскресенье, 18 апреля 1920 г., стр. 7. Брукколи Е3173
- ^ Ларднер, Ринг. «Ларднер пишет о даме из девятого класса». [Гаркерное доказательство.] Иллюстрировано Диком Дорганом. Выпуск запланирован на воскресенье, 11 февраля 1923 г., или субботу, 10 февраля 1923 г., для газет, не имеющих воскресного выпуска. The Bell Syndicate, Inc. Брукколи E3320
- ^ Ларднер, Ринг В. «Огонь Доргана, новый дом Бака и анонимная корова добавляют острых ощущений». Иллюстрировано Диком Дорганом. San Francisco Examiner , воскресенье, 15 февраля 1925 г., с. Е3. Перепечатано как «Сезон начался: вещи происходили в районе Грейт-Шей» (nd) - рассмотренная копия представляла собой газетную перепечатку, объявленную как «Классическое кольцо Ларднера», ок. 1949–1953. Брукколи E3414
- ↑ Мультфильм сопровождает «Рецензию фильма из пресс-бокса» Вида Дикинсона, Photoplay , ноябрь 1920 г., стр. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Дорган, Дик. «Встреча с «Шейхом» со стороны ринга». Журнал Photoplay , XXI (апрель 1922 г.): 90–92. Иллюстрировано Диком Дорганом.
- ^ Дорган, Дик. «Разгадка тайны на миллион долларов: обзор сленга». Журнал Photoplay , XXI (май 1922 г.): 76, 100. Иллюстрировано Диком Дорганом.
- ^ Дорган, Дик. «Роскошное купание в субботу вечером: обзор сленга». Журнал Photoplay , XXII (июнь 1922 г.): 51, 97. Иллюстрировано Диком Дорганом.
- ^ Дорган, Дик. «Любовь фараона по-королевски: обзор сленга». Журнал Photoplay , XXII (июль 1922 г.): 119–120. Иллюстрировано Диком Дорганом.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейдер, Эмили В. Темный любовник: жизнь и смерть Рудольфа Валентино , с. 169–170.
- ^ Дорган, Дик. «Песня ненависти». Журнал Photoplay , XXII (июль 1922 г.): 26. Иллюстрировано Диком Дорганом.
- ^ Ларднер, Ринг. Письма Ринга Ларднера . Под редакцией Клиффорда М. Карутерса. Предисловие Ринга Ларднера-младшего. Вашингтон [Александрия, Вирджиния]: Orchises Press, 1995, с. 172. ISBN 0-914061-52-6
- ^ Ларднер, Ринг, Уилл Б. Джонстон и Дик Дорган. «Ты знаешь меня, Эл» Ринга Ларднера: Приключения Джека Кифа из комиксов. Предисловие Эла Каппа. Нью-Йорк; Лондон: Книга урожая | Харкорт Брейс Йованович / Брукколи Кларк, 1979 год. ISBN 0-15-676696-5
- ^ Перейти обратно: а б «Дик Дорган». Архивировано 13 мая 2008 года в Wayback Machine в Lambiek Comiclopedia, где ошибочно сообщается, что Дорган «бросил свою работу над комиксом в 1927 году», и ошибочно называет Эла Кэппа «Энди Кэппом».
- ^ «Фрэнки Дуган». Архивировано 9 октября 2012 года в Wayback Machine в BoxRec (Архив боксерских записей) Энциклопедия бокса, которая включает записи пяти других боксеров по имени «Кид Дуган» (имя неизвестно), все из которых боксировали с 1905 по 1930 г., и некоторыми из них мог быть Фрэнки «Кид» Дуган.
- ^ Ларднер, Ринг, Уилл Б. Джонстон и Дик Дорган. Ринг Ларднер « Ты знаешь меня, Эл: Приключения Джека Кифа из комиксов» . Предисловие Эла Каппа. Нью-Йорк; Лондон: Книга урожая | Харкорт Брейс Йованович / Брукколи Кларк, 1979, с. 166. ISBN 0-15-676696-5
- ↑ The Citizen-Advertiser (Оберн, Нью-Йорк), четверг, 15 сентября 1931 г., стр. 10.
- ↑ The Citizen-Advertiser (Оберн, Нью-Йорк), четверг, 17 сентября 1931 г., стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Теру, Александр. Загадка Эла Кэппа . Сиэтл: Книги Fantagraphics, 1999, стр. 14. ISBN 1-56097-340-4
- ^ Перейти обратно: а б «Наш пансионат» в мультипедии Дона Маркштейна Дональда Д. Маркштейна
- ^ Письмо Джорджу Х. Шитцу от Ричарда В. Доргана III (29 мая 2009 г.)
- ^ Шенкер, Израиль. «Эл Кэпп, создатель Лила Эбнера, умер в 70 лет». The New York Times , 6 ноября 1979 г., стр. Д19.
- ^ Ларднер, Ринг, Уилл Б. Джонстон и Дик Дорган. «Ты знаешь меня, Эл» Ринга Ларднера: Приключения Джека Кифа из комиксов. Предисловие Эла Каппа. Нью-Йорк; Лондон: Книга урожая | Харкорт Брейс Йованович / Брукколи Кларк, 1979, с. viii. ISBN 0-15-676696-5
- ^ Syndicated Features Corp. была также известна как Eisner and Iger Studio , партнерство между Уиллом Эйснером и SM «Джерри» Айгером с 1936 по 1939 год.