Полли Платт
Полли Платт | |
---|---|
Рожденный | Мэри Марр Платт 29 января 1939 г. Форт Шеридан, Иллинойс , США |
Умер | 27 июля 2011 г. Нью-Йорк , США | (72 года)
Род занятий | Кинопродюсер, художник-постановщик, сценарист |
Годы активности | 1966–2011 |
Супруг (а) | Филип Кляйн ( м. 195?; умер в 1959 г.) Тони Уэйд ( м. 1979; умер в 1985 г.) |
Дети | 2 |
Мэри Марр « Полли » Платт (29 января 1939 — 27 июля 2011) — американский кинопродюсер, художник-постановщик и сценарист. Она была первой женщиной, принятой в Гильдию арт-директоров в 1971 году. [ 1 ] Помимо своей признанной работы, она была известна как наставник (за что она была удостоена Женщины в кино премии « » , а также как неуказанный соавтор и сетевик). В случае с последним ей приписывают вклад в успех бывшего мужа и режиссера Петра Богдановича ранних фильмов ; наставничество тогдашнего начинающего режиссера и писателя Кэмерона Кроу , а также открытие таких актеров, как Сибилл Шеперд , Татум О'Нил , Оуэн Уилсон , Люк Уилсон и режиссер Уэс Андерсон . Платт также предложил режиссеру Джеймсу Л. Бруксу встретиться с художником и иллюстратором Мэттом Грёнингом , что в конечном итоге привело к созданию сатирического мультсериала « Симпсоны» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Платт родилась Мэри Марр Платт в Форт-Шеридане, штат Иллинойс , 29 января 1939 года, позже предпочитая называться Полли. [ 2 ] [ 3 ] Ее отец, Джон, был полковником Корпуса генеральных судей-адвокатов армии США , а ее мать, Вивиан, работала в рекламе; у нее был брат Джон. Она переехала в Германию в возрасте шести лет, когда ее отец председательствовал на процессе в Дахау . [ 2 ] Позже Платт вернулся в США и поступил в Технологический институт Карнеги , ныне известный как Университет Карнеги-Меллона . [ 2 ] [ 3 ] Филипп Кляйн, муж Платт, проживавший с ним восемь месяцев в 1960 году, погиб в автокатастрофе.
Карьера
[ редактировать ]в летнем театре Платт работала художником по костюмам в Нью-Йорке и там познакомилась с Питером Богдановичем , за которого позже вышла замуж. [ 2 ] [ 3 ] Вместе с ним она написала вместе с ним его первый фильм « Мишени» (1968), придумав сюжетную линию «Ветеран-ветеран Вьетнама, ставший снайпером», и работала художником-постановщиком в фильме. [ 3 ] Последнюю роль она повторила в его фильме «Последний киносеанс» (1971), сделав оригинальное предложение адаптировать Ларри Макмертри . роман [ 3 ] и порекомендовал Сибилл Шепард на ее первую роль в кино. [ 4 ] Несмотря на распад брака с Богдановичем, Платт снова работала художником-постановщиком в фильме « Как дела, Док?» (1972) и Бумажная луна (1973). Богданович прокомментировала это: «Она работала над важными фотографиями и внесла большой вклад. Она была уникальной. В то время было не так много женщин, выполняющих такую работу, особенно таких хорошо разбирающихся, как она. Она знала все отделы, на качественной основе, в отличие от большинства продюсеров, которые знают вещи только в теории». [ 2 ] Платт стала первой женщиной-членом Гильдии арт-директоров в 1971 году. [ 1 ] [ 2 ] Она также была художником-постановщиком фильма «Звезда родилась» (1976). [ 3 ]
Она написала сценарий для фильма «Красотка» (1978), в котором она также была ассоциированным продюсером. [ 3 ] а также «Удачи», «Мисс Вайкофф» (1979) и «Карта мира» (1999). [ 5 ] Она написала сценарий к короткометражному фильму « Влюбленный Либерман» , получившему премию «Оскар» 1995 года, по рассказу У. П. Кинселлы .
На протяжении всей своей карьеры Платт много работала с Джеймсом Л. Бруксом . она была исполнительным вице-президентом его продюсерской компании Gracie Films . С 1985 по 1995 год [ 2 ] [ 3 ] Платт был номинирован на премию Оскар за лучшую художественную постановку фильма Брукса « Нежные отношения » (1983). Она была сопродюсером многих фильмов, над которыми он работал, которые снял Грейси, в том числе Broadcast News (1987), «Война роз» (1989) и «Бутылочная ракета» (1996), а также продюсировала «Скажи что-нибудь ... » (1989). [ 2 ] [ 3 ] в котором она также сыграла небольшую роль.
Платт подарил Бруксу девятипанельный мультфильм «Жизнь в аду» «Путь смерти в Лос-Анджелесе». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] карикатурист Мэтт Грейнинг . Она предложила им встретиться и чтобы Брукс создал анимационную телевизионную версию персонажей Грёнинга; Встреча породила серию коротких мультфильмов о семье Симпсонов , которые транслировались в рамках «Шоу Трейси Уллман» и позже стали «Симпсонами» . [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
В 1994 году она была удостоена премии Women in Film Crystal Award . [ 11 ] Брукс сказала, что Платт «не могла прийти на заправку и заправиться, не наставив кого-нибудь. Кино — это командный вид спорта, и она заставляла команды работать. Она взяла на себя материнскую роль с точки зрения реального присутствия там. и эго просто не существовало». В 2003 году она появилась в документальном фильме BBC «Беспечные ездоки, бешеные быки» . Платт работал над документальным фильмом о режиссере Роджере Кормане на момент ее смерти. [ 2 ] Вплоть до своей смерти она принимала активное участие в кинофестивале в Остине и была наставником многих кинематографистов, участвуя в ежегодном фестивале, который направлен на обмен сценариями и производственными навыками. По словам ее дочери Антонии Богданович: «Она приезжала каждый год, она была большой сторонницей» кинофестиваля в Остине, и Платт присутствовала на самом первом фестивале. [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ](Источник IMDB) [ 13 ]
Фильм | Год | Продюсер | Художник-постановщик | Художник по костюмам | Писатель | Актриса | Разный экипаж | Арт-директор | Трюки | Спасибо | Себя | Архивные кадры | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Другая сторона ветра (посмертно) | 2018 | арт-директор | |||||||||||
Отель Гранд Будапешт | 2014 | особая благодарность: наши старые друзья | |||||||||||
84-я ежегодная церемония вручения премии Оскар (телешоу) | 2012 | Архивные кадры | |||||||||||
Мир Кормана: Подвиги голливудского бунтовщика (документальный фильм) | 2011 | исполнительный продюсер | Себя | ||||||||||
Девушка в картинке (сериал) | 2011 | исполнительный продюсер | |||||||||||
Создание бутылочной ракеты (короткометражный документальный фильм) | 2008 | особое спасибо | Себя | ||||||||||
Бин (короткометражный) | 2008 | Спасибо | |||||||||||
Детская история Западного Техаса | 2007 | исполнительный продюсер | |||||||||||
Мертвый (короткометражный) | 2007 | |исполнительный продюсер | |||||||||||
В поисках Луны (короткометражный документальный фильм) | 2003 | я: взял интервью | себя | ||||||||||
Следующее фотошоу (короткометражное видео) | 2003 | я: взял интервью | себя | ||||||||||
Женщины на вершине: Голливуд и власть (документальный телефильм) | 2003 | я: взял интервью | себя | ||||||||||
Десятилетие под влиянием (документальный) | 2003 | я: взял интервью | себя | ||||||||||
Беспечные наездники, бешеные быки: Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд (документальный фильм) | 2003 | я: взял интервью | себя | ||||||||||
Хедлайнеры и легенды с Мэттом Лауэром (документальный сериал): Брук Шилдс | 2001 | я: взял интервью | себя | ||||||||||
Э! Настоящая голливудская история: О'Нилы (документальный сериал) | 2001 | я: взял интервью | я: взял интервью | ||||||||||
Не лежа: Фрэнсис Мэрион и сила женщин в Голливуде (документальный телефильм) | 2000 | себя | |||||||||||
Сахарный городок | 1999 | Мэгги | |||||||||||
Карта мира | 1999 | автор: сценарий | |||||||||||
Догтаун | 1997 | производство желает поблагодарить | |||||||||||
Получение товаров в сериале «Настолько хорошо, насколько это возможно» (документальный телефильм) | 1997 | себя | |||||||||||
Вечерняя звезда | 1996 | продюсер | |||||||||||
Бутылочная ракета | 1996 | продюсер | |||||||||||
Бен Джонсон: Третий ковбой справа (документальный) | 1996 | себя | |||||||||||
я сделаю что угодно | 1994 | продюсер | |||||||||||
Представьте себе: «Времена Питера Богдановича» в Арчер-Сити, штат Техас (документальный фильм) | 1991 | себя | |||||||||||
Техасвилл | 1990 | особое спасибо | |||||||||||
Давай заберем маму (ТВ) | 1989 | продюсер | |||||||||||
Война роз | 1989 | исполнительный продюсер | |||||||||||
Скажи что-нибудь... | 1989 | продюсер | миссис Флуд | ||||||||||
Большой | 1988 | особое спасибо | |||||||||||
Трансляция новостей | 1987 | исполнительный продюсер | |||||||||||
Ведьмы Иствика | 1987 | художник-постановщик | |||||||||||
Между двумя женщинами (ТВ) | 1986 | сопродюсер | художник-постановщик | ||||||||||
Условия нежности | 1983 | художник-постановщик | |||||||||||
Человек с двумя мозгами | 1983 | художник-постановщик | |||||||||||
Молодые влюбленные врачи | 1982 | художник-постановщик | |||||||||||
Удачи, мисс Вайкофф. | 1979 | автор: сценарий | |||||||||||
Влюбленный Либерман (короткометражный) | 1979 | автор: телеспектакль | |||||||||||
Милый ребенок | 1978 | ассоциированный продюсер | автор: сценарий/рассказ | ||||||||||
Звезда родилась | 1976 | художник-постановщик | |||||||||||
Медведи плохих новостей | 1976 | художник-постановщик | |||||||||||
Воры, подобные нам | 1974 | художник по костюмам (в титрах не указан) | |||||||||||
Бумажная луна | 1973 | художник-постановщик | художник по костюмам (в титрах не указан) | ||||||||||
Вор, пришедший на ужин | 1973 | художник-постановщик | художник по костюмам (в титрах не указан) | ||||||||||
Как дела, Док? | 1972 | художник-постановщик | художник по костюмам (в титрах не указан) | ||||||||||
Последний киносеанс | 1971 | дизайн | художник по костюмам (в титрах не указан) | ||||||||||
Цель: Гарри | 1969 | художник по костюмам (в титрах не указан) | |||||||||||
Цели | 1968 | художник-постановщик | художник по костюмам (в титрах не указан) | писатель: история | |||||||||
Путешествие на планету доисторических женщин | 1968 | координатор производства | |||||||||||
Дикие ангелы | 1966 | художник по костюмам (в титрах не указан) | дублер: Нэнси Синатра (в титрах не указана) |
Личная жизнь
[ редактировать ]Платт была замужем за Филипом Кляйном до его смерти в автокатастрофе в 1959 году, через восемь месяцев после их свадьбы, и за режиссером Питером Богдановичем с 1962 по 1971 год. [ 3 ] Они развелись после того, как Богданович бросил ее во время съемок фильма «Последний киносеанс» для его главной актрисы Сибилл Шеперд . У Платта и Богдановича было двое детей: Антония и Саши. Позже Платт вышла замуж за производителя реквизита Тони Уэйда; они оставались женатыми до его смерти в 1985 году. Она была мачехой его двоих детей, Келли и Джона. [ 2 ] [ 3 ]
Сообщается, что фильм 1984 года «Непримиримые различия» в главных ролях с Райаном О'Нилом , Шелли Лонг и Дрю Бэрримор был во многом основан на ее браке с Богдановичем и их разводе. [ 14 ] и сама Платт подтвердила, что в фильме «скорее правильно, чем неправильно». [ 15 ]
Талант Платт как наставника и кинопродюсера вызывал глубокое восхищение у ее сверстников, которые считали, что ей следовало бы стать режиссером. Она боролась с алкоголизмом более 25 лет. [ 16 ] Кроме того, сексизм в киноиндустрии лишил ее возможности заниматься режиссурой. [ 17 ]
Платт участвовал в воссоединении некоторых актеров и съемочной группы «Последнего киносеанса» в Техасвилле в 2000 году . Она и Сибилл Шепард помирились и были в дружеских отношениях. Платт и ее дети помирились с Богданович, когда она умерла. [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]Платт умер на Манхэттене 27 июля 2011 года от бокового амиотрофического склероза в возрасте 72 лет. [ 2 ] У нее остались брат Джон «Джек» Платт, две дочери Антония Богданович и Саши Богданович, зять Пакс Вассерманн и трое внуков.
Наследие
[ редактировать ]Платт была первой женщиной, принятой в Гильдию арт-директоров в 1971 году. [ 1 ] членство, которое ей требовалось, чтобы получить признание за студийные фильмы. [ 2 ] [ 19 ] В мае 2020 года киножурналист и продюсер, сценарист и ведущая подкаста Карина Лонгворт начала шестой сезон подкаста « Вы должны помнить это» , сосредоточив внимание на значении работы Полли Платт в более широком контексте истории кино США конца 20-го века. Сезон «Полли Платт, женщина-невидимка». [ 20 ] включает интервью с семьей, друзьями и коллегами (а также чтения из неопубликованных мемуаров Платт), документирующие ее (часто не указанный в титрах) вклад в коммерчески и критически успешные фильмы конца 1960-х - начала 2000-х годов. Лонгворт утверждает, что Платт сыграл ключевую роль в локации, кастинге и общей визуальной эстетике крупных фильмов, включая, помимо прочего, « Бумажную луну» , «Как дела, Док?». и «Последний киносеанс» . Актриса Мэгги Сифф озвучивает Платта в подкасте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Полли Платт» . Голливудский репортер . 2 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Киган, Ребекка (28 июля 2011 г.). «Полли Платт умирает в 72 года; номинированный на Оскар арт-директор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фокс, Маргалит (29 июля 2011 г.). «Полли Платт, продюсер и художник-постановщик, умерла в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Интервью в документальном фильме «Беспечные наездники, бешеные быки » (2002).
- ^ Маркс, Скотт (29 июля 2011 г.). «Выкопайте яму: Полли Платт, художник-постановщик, продюсер и сценарист» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Лос-Анджелесский путь смерти» .
- ^ «Лос-Анджелесский путь смерти» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
- ^ «Лос-Анджелесский путь смерти» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Дейли, Стив (12 ноября 2004 г.). «Что, он беспокоится?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Ортвед, Джон (2009). Конфиденциальность Симпсонов: не прошедшая цензуры, полностью несанкционированная история величайшего телешоу в мире, написанная людьми, которые его создали (изд. Великобритании). Эбери Пресс . стр. 42–43 . ISBN 978-0-09-192729-5 .
- ^ «Предыдущие лауреаты: Хрустальная премия» . Женщины в кино . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Райс, Лаура (28 октября 2014 г.). « Антония Богданович рассказывает о своей знаменитой семье и своем первом художественном фильме » . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Полли Платт» . ИМДБ . База данных фильмов в Интернете . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Эмерсон, Джим (13 ноября 1992 г.). «Горячая подборка – Жизнь Петра Богдановича, рассказанная в сатире». Реестр округа Ориндж . п. Р41.
- ^ «Ссылка Reuters на непримиримые разногласия » .
- ^ «Кредит причитается: Полли Платт» .
- ^ «Полли Платт сломала барьеры, справившись с преследованием в Голливуде» . 15 июля 2020 г.
- ^ «За кулисами «Последнего киносеанса» » . EW.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Лонгворт, Карина (15 июня 2020 г.). «Орсон Уэллс, Что случилось, Док, Бумажная луна (Полли Платт, Женщина-невидимка, Эпизод 4)» . Вы должны помнить это . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Лонгворт, Карина. «Полли Платт, женщина-невидимка» . Вы должны помнить это . Проверено 18 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Этот список взят из списка источников сезона в подкасте You Must Remember This , который включает в себя больше материалов, включая интервью, архивные источники и выдержки из неопубликованных мемуаров Платта «Это того стоило» . [ 1 ]
Книги
[ редактировать ]- Абрамовиц, Рэйчел. Это пистолет в твоем кармане?: Женский опыт власти в Голливуде . Случайный дом, 2000 г.
- Бискинд, Питер . Беспечные наездники, бешеные быки . Саймон и Шустер , 1998 г.
- Берстин, Эллен . Уроки становления собой . Книги Риверхед, 2007 г.
- Финк, Мориц. Симпсоны: История культуры (Серия: Культурная история телевидения) . Роуман и Литтлфилд , 2019 г.
- Галлоуэй, Стивен. Ведущая леди: Шерри Лэнсинг и создание первопроходца Голливуда . Коронный Архетип, 2017
- Харрис, Марк. Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Penguin Books (переиздание), 2009 г.
- Яглом, Генри . Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Пикадор, 2014 г.
- Макмертри, Ларри . Голливуд: Третьи мемуары . Саймон и Шустер, 2010 г.
- О'Нил, Татум . Бумажная жизнь . Уильям Марроу в мягкой обложке (переиздание), 2005 г.
- Ортвед, Джон. Симпсоны: нецензурная и несанкционированная история . Фаррар, Штраус и Жиру , 2009 г.
- Шеперд, Сибилл , и Болл, Эйми Ли. Сибилл Непослушание . River Siren Productions, Inc., 2009 г.
- Юл, Эндрю. Показ картинок: Жизнь и фильмы Петра Богдановича . В центре внимания, 2004 г.
- Зирольд, Норман Дж. Моголы . Кауард-Макканн, 1969 год.
Статьи
[ редактировать ]- «Кинорежиссер-критик во французском стиле», Кевин Томас, Los Angeles Times , 4 июня 1967 г.
- «Цель для эксплуатации: освежающая, многообещающая первая», Джон Махони, The Hollywood Reporter , 6 мая 1968 г.
- «Par покупает «цели», Богданович Инди», The Hollywood Reporter , 26 июля 1968 г.
- «Пар нащупывает снайперскую фотографию», Ли Бопре, Variety , 7 августа 1968 г.
- «Никто не хочет, чтобы этот снайпер промахнулся», Рената Адлер, The New York Times , 25 августа 1968 г.
- «Богданович дебютирует как режиссер с целевыми показателями», Кевин Томас, Los Angeles Times , 6 сентября 1968 г.
- «Прогресс Полли», Джин Кокс, Women's Wear Daily , 20 декабря 1976 г.
- «Pretty Baby», Джоан Гудман, журнал New York Magazine , 26 сентября 1977 г.
- «Теперь у Полли Платт есть собственный сценарий», Джон М. Уилсон, Los Angeles Times , 15 января 1978 г.
- «Набор «Роз» Адлера для фильма Fox; автор теперь адаптирует «Случайный»», Variety , 11 сентября 1985 г.
- «Пройдёт ли что-нибудь?» Джеффри Уэллс, 8 августа 1993 г.
- «Она сделала все, кроме прямого», Рэйчел Абрамовиц, премьера , ноябрь 1993 г.
- «Карси-Вернер подписывает контракт с Платтом», Донна Паркер, The Hollywood Reporter , 13 февраля 1995 г.
- "Платт рисует фотографию Макмертри, Надежды на руль", Variety , 26 февраля 1996 г.
- « На своих условиях », Джо Лейдон, Los Angeles Times , 7 апреля 1996 г.
- « Когда Голливуд был действительно мужским миром », Los Angeles Times , 19 июля 1998 г.
- «Воспоминания для кинематографистов 60-х», Линетт Райс, The Hollywood Reporter , 8 марта 1999 г.
- «Движущиеся мишени», Variety , 21 апреля 2004 г.
- «Без нее фильмы будут тусклее», Патрик Гольдштейн, Los Angeles Times , 30 июля 2011 г.
- «Полли Платт, кинопродюсер и дизайнер, умерла в возрасте 72 лет», Маргалит Фокс, The New York Times , 31 июля 2011 г.
- «Некрологи: Полли Платт», Райан Гилби, The Guardian , 8 августа 2011 г.
- « Вспоминая Полли Платт », The Hollywood Reporter , 12 августа 2011 г.
- Том. 15, № 2 (осень 2015 г.), опубликовано издательством University of Minnesota Press «Как добиться успеха: потерпеть неудачу, проиграть, умереть - женщины в Голливуде» , Морин Орт.
- « Женщины-режиссеры в Голливуде », Ян Хааг
- «Отрыв от благоговения и изнасилований: режиссерский семинар AFI для женщин, феминизма и политики случайного архива»
- «Движущееся изображение: журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений», Филис М. Барраган Гетц
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полли Платт на IMDb
- Хадсон, Дэвид. « Кредит причитается: Полли Платт ». The Daily: о фильме . Сборник критериев, 26 мая 2020 г.
- Хайланд, Вероника. « Полли Платт была «невидимой женщиной» Голливуда. Карина Лонгворт хочет, чтобы вы знали ее имя ». Элль , 26 мая 2020 г.
- Персонал ТТР. « Вспоминая Полли Платт ». The Hollywood Reporter , 2 августа 2011 г.
- ^ Лонгворт, Карина (25 мая 2020 г.). «Источники сезона Полли Платт» . Вы должны помнить это . Проверено 18 июня 2020 г.
- 1939 рождений
- смертей в 2011 г.
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- Американские художники-постановщики
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Люди из Форта Шеридан, Иллинойс
- Смертность от болезни двигательных нейронов в Нью-Йорке (штат)
- Американские женщины-сценаристы
- Сценаристы из Иллинойса
- Женщины-художники-постановщики
- Американские женщины 21 века