Jump to content

Полли Платт

Полли Платт
Рожденный
Мэри Марр Платт

( 1939-01-29 ) 29 января 1939 г.
Умер 27 июля 2011 г. (27 июля 2011 г.) (72 года)
Род занятий Кинопродюсер, художник-постановщик, сценарист
Годы активности 1966–2011
Супруг (а) Филип Кляйн
( м. 195?; умер в 1959 г.)
( м. 1962; дивизия 1971)

Тони Уэйд
( м. 1979; умер в 1985 г.)
Дети 2

Мэри Марр « Полли » Платт (29 января 1939 — 27 июля 2011) — американский кинопродюсер, художник-постановщик и сценарист. Она была первой женщиной, принятой в Гильдию арт-директоров в 1971 году. [ 1 ] Помимо своей признанной работы, она была известна как наставник (за что она была удостоена Женщины в кино премии « » , а также как неуказанный соавтор и сетевик). В случае с последним ей приписывают вклад в успех бывшего мужа и режиссера Петра Богдановича ранних фильмов ; наставничество тогдашнего начинающего режиссера и писателя Кэмерона Кроу , а также открытие таких актеров, как Сибилл Шеперд , Татум О'Нил , Оуэн Уилсон , Люк Уилсон и режиссер Уэс Андерсон . Платт также предложил режиссеру Джеймсу Л. Бруксу встретиться с художником и иллюстратором Мэттом Грёнингом , что в конечном итоге привело к созданию сатирического мультсериала « Симпсоны» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Платт родилась Мэри Марр Платт в Форт-Шеридане, штат Иллинойс , 29 января 1939 года, позже предпочитая называться Полли. [ 2 ] [ 3 ] Ее отец, Джон, был полковником Корпуса генеральных судей-адвокатов армии США , а ее мать, Вивиан, работала в рекламе; у нее был брат Джон. Она переехала в Германию в возрасте шести лет, когда ее отец председательствовал на процессе в Дахау . [ 2 ] Позже Платт вернулся в США и поступил в Технологический институт Карнеги , ныне известный как Университет Карнеги-Меллона . [ 2 ] [ 3 ] Филипп Кляйн, муж Платт, проживавший с ним восемь месяцев в 1960 году, погиб в автокатастрофе.

в летнем театре Платт работала художником по костюмам в Нью-Йорке и там познакомилась с Питером Богдановичем , за которого позже вышла замуж. [ 2 ] [ 3 ] Вместе с ним она написала вместе с ним его первый фильм « Мишени» (1968), придумав сюжетную линию «Ветеран-ветеран Вьетнама, ставший снайпером», и работала художником-постановщиком в фильме. [ 3 ] Последнюю роль она повторила в его фильме «Последний киносеанс» (1971), сделав оригинальное предложение адаптировать Ларри Макмертри . роман [ 3 ] и порекомендовал Сибилл Шепард на ее первую роль в кино. [ 4 ] Несмотря на распад брака с Богдановичем, Платт снова работала художником-постановщиком в фильме « Как дела, Док?» (1972) и Бумажная луна (1973). Богданович прокомментировала это: «Она работала над важными фотографиями и внесла большой вклад. Она была уникальной. В то время было не так много женщин, выполняющих такую ​​работу, особенно таких хорошо разбирающихся, как она. Она знала все отделы, на качественной основе, в отличие от большинства продюсеров, которые знают вещи только в теории». [ 2 ] Платт стала первой женщиной-членом Гильдии арт-директоров в 1971 году. [ 1 ] [ 2 ] Она также была художником-постановщиком фильма «Звезда родилась» (1976). [ 3 ]

Она написала сценарий для фильма «Красотка» (1978), в котором она также была ассоциированным продюсером. [ 3 ] а также «Удачи», «Мисс Вайкофф» (1979) и «Карта мира» (1999). [ 5 ] Она написала сценарий к короткометражному фильму « Влюбленный Либерман» , получившему премию «Оскар» 1995 года, по рассказу У. П. Кинселлы .

На протяжении всей своей карьеры Платт много работала с Джеймсом Л. Бруксом . она была исполнительным вице-президентом его продюсерской компании Gracie Films . С 1985 по 1995 год [ 2 ] [ 3 ] Платт был номинирован на премию Оскар за лучшую художественную постановку фильма Брукса « Нежные отношения » (1983). Она была сопродюсером многих фильмов, над которыми он работал, которые снял Грейси, в том числе Broadcast News (1987), «Война роз» (1989) и «Бутылочная ракета» (1996), а также продюсировала «Скажи что-нибудь ... » (1989). [ 2 ] [ 3 ] в котором она также сыграла небольшую роль.

Платт подарил Бруксу девятипанельный мультфильм «Жизнь в аду» «Путь смерти в Лос-Анджелесе». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] карикатурист Мэтт Грейнинг . Она предложила им встретиться и чтобы Брукс создал анимационную телевизионную версию персонажей Грёнинга; Встреча породила серию коротких мультфильмов о семье Симпсонов , которые транслировались в рамках «Шоу Трейси Уллман» и позже стали «Симпсонами» . [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

В 1994 году она была удостоена премии Women in Film Crystal Award . [ 11 ] Брукс сказала, что Платт «не могла прийти на заправку и заправиться, не наставив кого-нибудь. Кино — это командный вид спорта, и она заставляла команды работать. Она взяла на себя материнскую роль с точки зрения реального присутствия там. и эго просто не существовало». В 2003 году она появилась в документальном фильме BBC «Беспечные ездоки, бешеные быки» . Платт работал над документальным фильмом о режиссере Роджере Кормане на момент ее смерти. [ 2 ] Вплоть до своей смерти она принимала активное участие в кинофестивале в Остине и была наставником многих кинематографистов, участвуя в ежегодном фестивале, который направлен на обмен сценариями и производственными навыками. По словам ее дочери Антонии Богданович: «Она приезжала каждый год, она была большой сторонницей» кинофестиваля в Остине, и Платт присутствовала на самом первом фестивале. [ 12 ]

Фильмография

[ редактировать ]

(Источник IMDB) [ 13 ]

Фильм Год Продюсер Художник-постановщик Художник по костюмам Писатель Актриса Разный экипаж Арт-директор Трюки Спасибо Себя Архивные кадры
Другая сторона ветра (посмертно) 2018 арт-директор
Отель Гранд Будапешт 2014 особая благодарность: наши старые друзья
84-я ежегодная церемония вручения премии Оскар (телешоу) 2012 Архивные кадры
Мир Кормана: Подвиги голливудского бунтовщика (документальный фильм) 2011 исполнительный продюсер Себя
Девушка в картинке (сериал) 2011 исполнительный продюсер
Создание бутылочной ракеты (короткометражный документальный фильм) 2008 особое спасибо Себя
Бин (короткометражный) 2008 Спасибо
Детская история Западного Техаса 2007 исполнительный продюсер
Мертвый (короткометражный) 2007 |исполнительный продюсер
В поисках Луны (короткометражный документальный фильм) 2003 я: взял интервью себя
Следующее фотошоу (короткометражное видео) 2003 я: взял интервью себя
Женщины на вершине: Голливуд и власть (документальный телефильм) 2003 я: взял интервью себя
Десятилетие под влиянием (документальный) 2003 я: взял интервью себя
Беспечные наездники, бешеные быки: Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд (документальный фильм) 2003 я: взял интервью себя
Хедлайнеры и легенды с Мэттом Лауэром (документальный сериал): Брук Шилдс 2001 я: взял интервью себя
Э! Настоящая голливудская история: О'Нилы (документальный сериал) 2001 я: взял интервью я: взял интервью
Не лежа: Фрэнсис Мэрион и сила женщин в Голливуде (документальный телефильм) 2000 себя
Сахарный городок 1999 Мэгги
Карта мира 1999 автор: сценарий
Догтаун 1997 производство желает поблагодарить
Получение товаров в сериале «Настолько хорошо, насколько это возможно» (документальный телефильм) 1997 себя
Вечерняя звезда 1996 продюсер
Бутылочная ракета 1996 продюсер
Бен Джонсон: Третий ковбой справа (документальный) 1996 себя
я сделаю что угодно 1994 продюсер
Представьте себе: «Времена Питера Богдановича» в Арчер-Сити, штат Техас (документальный фильм) 1991 себя
Техасвилл 1990 особое спасибо
Давай заберем маму (ТВ) 1989 продюсер
Война роз 1989 исполнительный продюсер
Скажи что-нибудь... 1989 продюсер миссис Флуд
Большой 1988 особое спасибо
Трансляция новостей 1987 исполнительный продюсер
Ведьмы Иствика 1987 художник-постановщик
Между двумя женщинами (ТВ) 1986 сопродюсер художник-постановщик
Условия нежности 1983 художник-постановщик
Человек с двумя мозгами 1983 художник-постановщик
Молодые влюбленные врачи 1982 художник-постановщик
Удачи, мисс Вайкофф. 1979 автор: сценарий
Влюбленный Либерман (короткометражный) 1979 автор: телеспектакль
Милый ребенок 1978 ассоциированный продюсер автор: сценарий/рассказ
Звезда родилась 1976 художник-постановщик
Медведи плохих новостей 1976 художник-постановщик
Воры, подобные нам 1974 художник по костюмам (в титрах не указан)
Бумажная луна 1973 художник-постановщик художник по костюмам (в титрах не указан)
Вор, пришедший на ужин 1973 художник-постановщик художник по костюмам (в титрах не указан)
Как дела, Док? 1972 художник-постановщик художник по костюмам (в титрах не указан)
Последний киносеанс 1971 дизайн художник по костюмам (в титрах не указан)
Цель: Гарри 1969 художник по костюмам (в титрах не указан)
Цели 1968 художник-постановщик художник по костюмам (в титрах не указан) писатель: история
Путешествие на планету доисторических женщин 1968 координатор производства
Дикие ангелы 1966 художник по костюмам (в титрах не указан) дублер: Нэнси Синатра (в титрах не указана)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Платт была замужем за Филипом Кляйном до его смерти в автокатастрофе в 1959 году, через восемь месяцев после их свадьбы, и за режиссером Питером Богдановичем с 1962 по 1971 год. [ 3 ] Они развелись после того, как Богданович бросил ее во время съемок фильма «Последний киносеанс» для его главной актрисы Сибилл Шеперд . У Платта и Богдановича было двое детей: Антония и Саши. Позже Платт вышла замуж за производителя реквизита Тони Уэйда; они оставались женатыми до его смерти в 1985 году. Она была мачехой его двоих детей, Келли и Джона. [ 2 ] [ 3 ]

Сообщается, что фильм 1984 года «Непримиримые различия» в главных ролях с Райаном О'Нилом , Шелли Лонг и Дрю Бэрримор был во многом основан на ее браке с Богдановичем и их разводе. [ 14 ] и сама Платт подтвердила, что в фильме «скорее правильно, чем неправильно». [ 15 ]

Талант Платт как наставника и кинопродюсера вызывал глубокое восхищение у ее сверстников, которые считали, что ей следовало бы стать режиссером. Она боролась с алкоголизмом более 25 лет. [ 16 ] Кроме того, сексизм в киноиндустрии лишил ее возможности заниматься режиссурой. [ 17 ]

Платт участвовал в воссоединении некоторых актеров и съемочной группы «Последнего киносеанса» в Техасвилле в 2000 году . Она и Сибилл Шепард помирились и были в дружеских отношениях. Платт и ее дети помирились с Богданович, когда она умерла. [ 18 ]

Платт умер на Манхэттене 27 июля 2011 года от бокового амиотрофического склероза в возрасте 72 лет. [ 2 ] У нее остались брат Джон «Джек» Платт, две дочери Антония Богданович и Саши Богданович, зять Пакс Вассерманн и трое внуков.

Наследие

[ редактировать ]

Платт была первой женщиной, принятой в Гильдию арт-директоров в 1971 году. [ 1 ] членство, которое ей требовалось, чтобы получить признание за студийные фильмы. [ 2 ] [ 19 ] В мае 2020 года киножурналист и продюсер, сценарист и ведущая подкаста Карина Лонгворт начала шестой сезон подкаста « Вы должны помнить это» , сосредоточив внимание на значении работы Полли Платт в более широком контексте истории кино США конца 20-го века. Сезон «Полли Платт, женщина-невидимка». [ 20 ] включает интервью с семьей, друзьями и коллегами (а также чтения из неопубликованных мемуаров Платт), документирующие ее (часто не указанный в титрах) вклад в коммерчески и критически успешные фильмы конца 1960-х - начала 2000-х годов. Лонгворт утверждает, что Платт сыграл ключевую роль в локации, кастинге и общей визуальной эстетике крупных фильмов, включая, помимо прочего, « Бумажную луну» , «Как дела, Док?». и «Последний киносеанс» . Актриса Мэгги Сифф озвучивает Платта в подкасте.

  1. ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Полли Платт» . Голливудский репортер . 2 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Киган, Ребекка (28 июля 2011 г.). «Полли Платт умирает в 72 года; номинированный на Оскар арт-директор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фокс, Маргалит (29 июля 2011 г.). «Полли Платт, продюсер и художник-постановщик, умерла в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2011 г.
  4. ^ Интервью в документальном фильме «Беспечные наездники, бешеные быки » (2002).
  5. ^ Маркс, Скотт (29 июля 2011 г.). «Выкопайте яму: Полли Платт, художник-постановщик, продюсер и сценарист» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 1 августа 2011 г.
  6. ^ «Лос-Анджелесский путь смерти» .
  7. ^ «Лос-Анджелесский путь смерти» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
  8. ^ «Лос-Анджелесский путь смерти» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  9. ^ Дейли, Стив (12 ноября 2004 г.). «Что, он беспокоится?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  10. ^ Ортвед, Джон (2009). Конфиденциальность Симпсонов: не прошедшая цензуры, полностью несанкционированная история величайшего телешоу в мире, написанная людьми, которые его создали (изд. Великобритании). Эбери Пресс . стр. 42–43 . ISBN  978-0-09-192729-5 .
  11. ^ «Предыдущие лауреаты: Хрустальная премия» . Женщины в кино . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  12. ^ Райс, Лаура (28 октября 2014 г.). « Антония Богданович рассказывает о своей знаменитой семье и своем первом художественном фильме » . Проверено 27 марта 2019 г.
  13. ^ «Полли Платт» . ИМДБ . База данных фильмов в Интернете . Проверено 18 июня 2020 г.
  14. ^ Эмерсон, Джим (13 ноября 1992 г.). «Горячая подборка – Жизнь Петра Богдановича, рассказанная в сатире». Реестр округа Ориндж . п. Р41.
  15. ^ «Ссылка Reuters на непримиримые разногласия » .
  16. ^ «Кредит причитается: Полли Платт» .
  17. ^ «Полли Платт сломала барьеры, справившись с преследованием в Голливуде» . 15 июля 2020 г.
  18. ^ «За кулисами «Последнего киносеанса» » . EW.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  19. ^ Лонгворт, Карина (15 июня 2020 г.). «Орсон Уэллс, Что случилось, Док, Бумажная луна (Полли Платт, Женщина-невидимка, Эпизод 4)» . Вы должны помнить это . Проверено 18 июня 2020 г.
  20. ^ Лонгворт, Карина. «Полли Платт, женщина-невидимка» . Вы должны помнить это . Проверено 18 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Этот список взят из списка источников сезона в подкасте You Must Remember This , который включает в себя больше материалов, включая интервью, архивные источники и выдержки из неопубликованных мемуаров Платта «Это того стоило» . [ 1 ]
  • Абрамовиц, Рэйчел. Это пистолет в твоем кармане?: Женский опыт власти в Голливуде . Случайный дом, 2000 г.
  • Бискинд, Питер . Беспечные наездники, бешеные быки . Саймон и Шустер , 1998 г.
  • Берстин, Эллен . Уроки становления собой . Книги Риверхед, 2007 г.
  • Финк, Мориц. Симпсоны: История культуры (Серия: Культурная история телевидения) . Роуман и Литтлфилд , 2019 г.
  • Галлоуэй, Стивен. Ведущая леди: Шерри Лэнсинг и создание первопроходца Голливуда . Коронный Архетип, 2017
  • Харрис, Марк. Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Penguin Books (переиздание), 2009 г.
  • Яглом, Генри . Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Пикадор, 2014 г.
  • Макмертри, Ларри . Голливуд: Третьи мемуары . Саймон и Шустер, 2010 г.
  • О'Нил, Татум . Бумажная жизнь . Уильям Марроу в мягкой обложке (переиздание), 2005 г.
  • Ортвед, Джон. Симпсоны: нецензурная и несанкционированная история . Фаррар, Штраус и Жиру , 2009 г.
  • Шеперд, Сибилл , и Болл, Эйми Ли. Сибилл Непослушание . River Siren Productions, Inc., 2009 г.
  • Юл, Эндрю. Показ картинок: Жизнь и фильмы Петра Богдановича . В центре внимания, 2004 г.
  • Зирольд, Норман Дж. Моголы . Кауард-Макканн, 1969 год.
  • «Кинорежиссер-критик во французском стиле», Кевин Томас, Los Angeles Times , 4 июня 1967 г.
  • «Цель для эксплуатации: освежающая, многообещающая первая», Джон Махони, The Hollywood Reporter , 6 мая 1968 г.
  • «Par покупает «цели», Богданович Инди», The Hollywood Reporter , 26 июля 1968 г.
  • «Пар нащупывает снайперскую фотографию», Ли Бопре, Variety , 7 августа 1968 г.
  • «Никто не хочет, чтобы этот снайпер промахнулся», Рената Адлер, The New York Times , 25 августа 1968 г.
  • «Богданович дебютирует как режиссер с целевыми показателями», Кевин Томас, Los Angeles Times , 6 сентября 1968 г.
  • «Прогресс Полли», Джин Кокс, Women's Wear Daily , 20 декабря 1976 г.
  • «Pretty Baby», Джоан Гудман, журнал New York Magazine , 26 сентября 1977 г.
  • «Теперь у Полли Платт есть собственный сценарий», Джон М. Уилсон, Los Angeles Times , 15 января 1978 г.
  • «Набор «Роз» Адлера для фильма Fox; автор теперь адаптирует «Случайный»», Variety , 11 сентября 1985 г.
  • «Пройдёт ли что-нибудь?» Джеффри Уэллс, 8 августа 1993 г.
  • «Она сделала все, кроме прямого», Рэйчел Абрамовиц, премьера , ноябрь 1993 г.
  • «Карси-Вернер подписывает контракт с Платтом», Донна Паркер, The Hollywood Reporter , 13 февраля 1995 г.
  • "Платт рисует фотографию Макмертри, Надежды на руль", Variety , 26 февраля 1996 г.
  • « На своих условиях », Джо Лейдон, Los Angeles Times , 7 апреля 1996 г.
  • « Когда Голливуд был действительно мужским миром », Los Angeles Times , 19 июля 1998 г.
  • «Воспоминания для кинематографистов 60-х», Линетт Райс, The Hollywood Reporter , 8 марта 1999 г.
  • «Движущиеся мишени», Variety , 21 апреля 2004 г.
  • «Без нее фильмы будут тусклее», Патрик Гольдштейн, Los Angeles Times , 30 июля 2011 г.
  • «Полли Платт, кинопродюсер и дизайнер, умерла в возрасте 72 лет», Маргалит Фокс, The New York Times , 31 июля 2011 г.
  • «Некрологи: Полли Платт», Райан Гилби, The Guardian , 8 августа 2011 г.
  • « Вспоминая Полли Платт », The Hollywood Reporter , 12 августа 2011 г.
  • Том. 15, № 2 (осень 2015 г.), опубликовано издательством University of Minnesota Press «Как добиться успеха: потерпеть неудачу, проиграть, умереть - женщины в Голливуде» , Морин Орт.
  • « Женщины-режиссеры в Голливуде », Ян Хааг
  • «Отрыв от благоговения и изнасилований: режиссерский семинар AFI для женщин, феминизма и политики случайного архива»
  • «Движущееся изображение: журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений», Филис М. Барраган Гетц
[ редактировать ]
  1. ^ Лонгворт, Карина (25 мая 2020 г.). «Источники сезона Полли Платт» . Вы должны помнить это . Проверено 18 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb51d492d2de6e6873b242321dd4d3bd__1720829340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/bd/fb51d492d2de6e6873b242321dd4d3bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polly Platt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)