Вебизод
![]() | Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( ноябрь 2013 г. ) |
Веб -эпизод (сочетание слов «сеть» и «эпизод») — это эпизод сериала, который распространяется как часть веб-сериала или на потоковом телевидении . Он доступен либо для загрузки, либо в потоковом режиме, в отличие от первого выхода в эфир по радиовещанию или кабельному телевидению . Этот формат можно использовать в качестве предварительного просмотра, продвижения, части коллекции короткометражек, рекламы или необработанных метаданных . [1] [2] Веб-эпизод мог транслироваться по телевидению, а мог и не транслироваться. Что определяет его, так это его онлайн-распространение в сети или через веб-сайты для обмена видео, такие как Vimeo или YouTube . Хотя не существует установленного стандарта продолжительности, большинство веб-эпизодов относительно короткие: от 3 до 15 минут. [3] Это отдельный веб-эпизод, но в совокупности он является частью веб-сериала . Термин «вебизод» ( сочетание слов «сеть» и «эпизод ») был впервые введен в Университетском словаре Мерриам-Вебстера в 2009 году. [ нужны разъяснения ] [4]
История
[ редактировать ]Вебизоды становятся все более распространенными в эпоху пост-вещания, а это означает, что аудитория отходит от бесплатного телевизионного дизайна. На эпоху пост-вещания повлияли новые медиа-форматы, такие как Интернет. Современные тенденции показывают, что Интернет стал доминирующим механизмом доступа к медиаконтенту . [5] В 2012 году компания Nielsen сообщила, что число американских домохозяйств, имеющих доступ к телевидению, сокращается второй год подряд, показывая, что зрители отходят от вещательного телевидения . [6] Эпоху после вещания лучше всего определить как воплощение сложного медиа-пространства, которое не может поддерживаться вещательным телевидением; После этого популярность веб-эпизодов возросла, поскольку Интернет стал потенциальным решением проблем телевидения, сочетая межличностное общение и мультимедийные элементы с развлекательными программами. [7]
Эти оригинальные веб-сериалы являются средством монетизации этой переходной аудитории и создания новых знаменитостей, как независимых в сети, так и работающих в соответствии с предыдущими стандартами медиаиндустрии. [8] : 15 Контент попал в сеть не через фирменные веб-сайты традиционных СМИ, а через видеосервисы, такие как YouTube ; Распространение телевизионных программ все чаще происходит через вирусные , а не вещательные сети, например, через блоги или социальные сети . Вебизоды также известны использованием Интернета для дальнейшего обмена информацией, новостями и сплетнями о сериале в различных социальных сетях. [9] : 2
Использование в маркетинге
[ редактировать ]Вебизоды являются частью тенденции, называемой брендированными развлечениями , которая растет из-за растущего спроса на маркетологов в поиске новых методов охвата потребителей в эпоху, когда традиционные средства массовой информации теряют зрителей в социальных сетях . [10] Компании создают ажиотаж в Интернете, используя цифровой медиа-маркетинг для создания брендовых направлений для сообществ. Вебизоды регулярно используются маркетологами для формирования этих направлений. [11] : 81
Например, в 2006 году хип-хоп предприниматель Шон Комбс , он же П. Дидди, запустил свой собственный канал на YouTube под названием «DiddyTV», на котором он публиковал веб-эпизоды и вел блог о своей жизни во время турне. [12] Комбс создал ажиотаж вокруг веб-сериала, используя свои сайты в социальных сетях, такие как Myspace , для направления пользователей на канал YouTube. Вебизоды Комбса спонсировались компанией Burger King , которая использовала веб-сериал для создания сообщества брендов. [11]
В 2007 году Mini Cooper инициировала онлайн-маркетинговую кампанию по продвижению своей новой линейки автомобилей. Кампания состояла из шести веб-эпизодов продолжительностью по четыре минуты каждый. Каждую неделю на таких сайтах, как YouTube, появлялся новый веб-эпизод. Сериал был пародией на ретро-телешоу « Старски и Хатч» и назывался «Хаммер и Куп». В сериале рассказывается история персонажа 1970-х годов по имени Хаммер и его автомобиля по имени Куп, а также подчеркивается улучшение интерьера нового Mini Cooper. [13]
В 2011 году Джефф Шредер , известный своей ролью в реалити-шоу «Удивительная гонка» , помог AT&T разработать схему цифрового маркетинга, основанную на веб-эпизодах. Кампания сопровождала Шредера по всему миру за 100 дней, используя только свой телефон и нетбук. [14]
Интернет-комедийный сериал
[ редактировать ]Некоторые из наиболее известных веб-эпизодов представляют собой оригинальные комедии, созданные для онлайн-зрителей. Оригинальные комедии стали предпочтительным жанром для веб-эпизодов, поскольку они предлагают малобюджетный формат для экспериментов и быстрых результатов. Эти оригинальные веб-комедии — средство монетизации аудитории. [8] : 15
Модель популярного веб-сайта Funny or Die полностью основана на распространении разнообразных оригинальных комедийных веб-сериалов. Комики Уилл Феррелл и Адам Маккей начали эту инициативу с серии веб-эпизодов о вульгарном двухлетнем домовладельце. Сериал транслировался на канале Funny or Die более 50 миллионов раз и позволил сайту зарабатывать более 50 миллионов долларов в год. [9] : 17 «Смешно или умри» привлекло серьезное внимание со стороны крупных телевизионных каналов, что привело к партнерству с HBO и программой «Смешно или умри» , первый эпизод которой был показан на канале HBO в феврале 2010 года и содержал переработанные кадры, которые уже были размещены на веб-сайте. [8] : 14
Этимология
[ редактировать ]Происхождение:
- 1995: Создан первый интернет-сериал под названием «Спот», созданный Скоттом Закарином. Он использовался для описания сериала. Производные слова, также созданные в то время: Webisodic. [ нужна ссылка ]
- 1996: Ранее текстовое издание seaQuest 2047 использовалось для описания своих периодических публикаций, начиная примерно с 1996 года.
- 1998–99: Первое публичное использование слова «вебизод», приписываемое Стэну Ли Медиа в маркетинге и продвижении онлайн-сериала о супергероях The 7th Portal, созданного Стэном Ли.
- 2009: вебизод введен как слово в Университетский словарь Merriam-Webster. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стелтер, Брайан (31 августа 2008 г.). Для веб-телевидения: несколько хитов, но нет формулы успеха . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Грэм, Джефферсон (23 октября 2005 г.). «Вебизоды возвращаются, теперь уже в виде рекламы» . США сегодня . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Хейл, Майк (28 декабря 2008 г.). «NBC устраняет пробелы в сериале с онлайн-минидрамами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Карлсон, Меган (29 декабря 2008 г.). «Вебизоды лечат межсезонную грусть для фанатов «Героев» и «Офиса»» . Баддитв . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Янг, Шерман (2011). «Обзор - Телевизионные исследования после телевидения: понимание телевидения в эпоху пост-вещания». Журнал медиа и культурных исследований . 25 (1). Рутледж: 125–129. дои : 10.1080/10304312.2010.506950 . S2CID 144118960 .
- ^ Стелтер, Брайан (3 мая 2012 г.). «Nielsen сообщает о снижении телесмотрения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Кристиан, Аймар Жан (31 октября 2012 г.). «Сеть как переосмысление телевидения? Интернет-сети и стремление к устаревшим средствам массовой информации». Журнал коммуникационных исследований . 36 (4): 340–356. дои : 10.1177/0196859912462604 . S2CID 145646723 .
- ^ Jump up to: а б с Маркс, Ник (27 июля 2011 г.). « Момент недостающего звена»: веб-комедия в новых медиа-индустриях». Бархатная световая ловушка . 68 : 14–23. дои : 10.1353/vlt.2011.0020 . S2CID 190948368 .
- ^ Jump up to: а б [Грэм Тернер, Джинна Тэй] Тернер, Грэм; Тай, Джинна (2009). Телевизионные исследования после телевидения: понимание телевидения в эпоху поствещания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-87831-6 . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Эллиот, Стюарт (23 ноября 2009 г.). Онлайн-шоу, представленное вам... . Нью-Йорк Таймс
- ^ Jump up to: а б Вебер, Ларри (2009). Маркетинг в социальных сетях: как цифровые клиентские сообщества строят ваш бизнес . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 9780470440315 . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Стэнли, Ти Джей (16 октября 2006 г.). Шон Комбс позиционирует себя как мастера маркетинга . « Век рекламы »
- ^ Войт, Джоан (19 марта 2007 г.). Mini Cooper: Ретро-вебизоды . Рекламная неделя
- ^ Кардона, Мерседес (01 ноября 2011 г.). Вебизоды рекламируют AT&T . Новости прямого маркетинга