Тандерболт и Лайтфут
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2023 г. ) |
Тандерболт и Лайтфут | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза, версия №2 [1] | |
Режиссер | Майкл Чимино |
Написал | Майкл Чимино |
Продюсер: | Роберт Дейли |
В главных ролях | |
Кинематография | Фрэнк Стэнли |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Ди Бартон |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [3] или 2,2 миллиона долларов [4] |
Театральная касса | 25 миллионов долларов (США) [5] |
«Удар молнии и легкая нога» — американский криминальный комедийный фильм 1974 года по сценарию и режиссуре Майкла Чимино в главных ролях с Клинтом Иствудом , Джеффом Бриджесом , Джорджем Кеннеди и Джеффри Льюисом . [6]
фильме угонщик автомобилей предотвращает убийство проповедника В и становится партнером его в серии краж. Вскоре он узнает, что его напарник — беглый грабитель банков , за которым охотится его бывшая банда.
Сюжет
[ редактировать ]Молодой бездельник Лайтфут угоняет машину. В другом месте убийца пытается застрелить проповедника, читающего проповедь за кафедрой. Проповедник убегает пешком. Лайтфут, который случайно проезжал мимо, случайно спасает проповедника, наехав на его преследователя и подбросив проповедника. Они угоняют серию автомобилей, покровительствуют проституткам и спасаются от очередного покушения на них двух мужчин.
Лайтфут узнает, что «министр» - это печально известный грабитель банков (известный как «Удар молнии» за то, что он использовал 20-мм пушку Oerlikon для взлома сейфа), который скрывался под видом священнослужителя после ограбления Монтана Банк . Тандерболт сообщает Лайтфуту, что те, кто пытается его убить, являются членами его банды, которые ошибочно думают, что Тандерболт их обманул. Тандерболт — единственный член банды, который знает, где спрятана добыча. Он и Лайтфут едут в Варшаву, штат Монтана, чтобы забрать деньги, спрятанные в старой однокомнатной школе . Они обнаруживают, что здание школы было заменено новой школой.
Тандерболт и Лайтфут похищены преследовавшими их людьми: злобным Редом Лири и нежным Эдди Гуди. После того, как Тандерболт был вынужден ехать в отдаленное место, он выигрывает драку с Рэдом, после чего Тандерболт объясняет, что он никогда не предавал банду. Лайтфут предлагает еще одно ограбление: ограбить ту же компанию, что и раньше, но без эксперта банды по электронике Данлопа, человека, которого Лайтфут сбил на своей машине. В городе, где расположен банк, мужчины находят работу, чтобы собрать деньги на необходимое оборудование, пока планируют ограбление.
Когда начинается ограбление, Тандерболт и Рэд держат управляющего хранилищем под дулом пистолета в его доме и заставляют его раскрыть коды доступа к внешним дверям сейфа. Лайтфут, переодевающийся в женщину, отвлекает охранника офиса Western Union , отключает возникшую сигнализацию, и его забирает Гуди. Как и в первом ограблении, Громовержец использует зенитную пушку, чтобы пробить стену хранилища, и банда убегает с добычей. Они убегают на машине с Рэдом и Гуди в багажнике к ближайшему кинотеатру .
Услышав чиханье из багажника и увидев полы рубашки, торчащие из крышки багажника, директор театра подозревает, что кто-то прячется в багажнике, чтобы не платить, и поэтому отправляется на расследование. Когда плачущие полицейские машины начинают приближаться к кинотеатру, а менеджер театра приближается, Рэд становится все более возбужденным, и Тандерболт выезжает из кинотеатра, встречая на выходе полицию. Во время последовавшей погони Гуди застрелен, когда полиция открыла огонь по машине. Рыжий, как всегда черствый, выбрасывает его из багажника на грунтовую дорогу, где он умирает.
Затем Рэд заставляет Тандерболта и Лайтфута остановить машину. Он бьет их обоих из пистолета, лишая сознания, и бьет Лайтфута ногой по голове. Рэд уезжает с награбленным в машине для бегства, но его снова преследует полиция, которая несколько раз стреляет в Рэда, в результате чего он теряет контроль над машиной и врезается в окно универмага, где на него нападают и убивают сотрудники магазина. злобный сторожевой пес .
Оправившись от побоев, Тандерболт и Лайтфут направляются к шоссе, хотя у Лайтфута начали проявляться признаки повреждения мозга из-за того, что Рэд ударил его ногой по голове. На следующее утро они подъезжают автостопом и высаживаются недалеко от Варшавы, штат Монтана, где натыкаются на однокомнатное здание школы, которое сейчас является историческим памятником на обочине шоссе и было перенесено туда с первоначального места после первого ограбление. Когда двое мужчин забирают украденные деньги, поведение Лайтфута становится беспорядочным из-за избиения.
Тандерболт покупает новый Кадиллак с откидным верхом за наличные, что, по словам Лайтфута, он всегда хотел сделать, и берет на руки своего ожидающего партнера, который постепенно теряет контроль над левой стороной своего тела. Когда они уезжают, празднуя свой успех сигарами, Лайтфут в явном огорчении невнятным голосом рассказывает Тандерболту, как он гордится их достижениями, затем падает и умирает. Тандерболт ломает сигару пополам (поскольку это уже не праздник) и вместе со своим мертвым партнером уезжает по межштатной автомагистрали вдаль.
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Иствуд в роли Джона «Удара молнии» Доэрти
- Джефф Бриджес в роли Лайтфута
- Джордж Кеннеди в роли «Красного» Лири
- Джеффри Льюис в роли Эдди Гуди
- Кэтрин Бах в роли Мелоди
- Гэри Бьюзи в роли Кудрявого
- Джек Додсон — управляющий хранилищем
- Джин Элман в роли туриста
- Бертон Гиллиам в роли сварщика
- Рой Дженсон, как Данлоп
- Клаудия Леннир в качестве секретаря
- Билл МакКинни в роли сумасшедшего водителя
- Вик Тейбак, как Марио
- Даб Тейлор — дежурный по станции
- Грегори Уолкотт — продавец подержанных автомобилей
- Эрика Хаген в роли официантки
- Элвин Чилдресс в роли уборщика
- Вирджиния Бейкер в роли пары на вокзале
- Стюарт Нисбет в роли пары на вокзале
- Ирен К. Купер в роли кассира
- Клифф Эммих в роли Толстяка
- Джун Фэйрчайлд в роли Глории
- Тед Фоулкс в роли молодого мальчика
- Лесли Оливер в роли подростка
- Марк Монтгомери в роли подростка
- Карен Ламм в роли девушки на мотоцикле
- Луэнн Робертс — домохозяйка из пригорода
- Лила Тей в роли туристки
- Бет Хауленд — жена управляющего хранилищем (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Разработка и сценарий
[ редактировать ]Майкл Чимино написал сценарий на основе предположений , имея в виду Иствуда. [7] Его агенту, Стэну Кэмену из агентства Уильяма Морриса , пришла в голову идея объединить фильм с Чимино, Бриджесом и Иствудом. [8] Иствуд был доступен после того, как отказался от главной роли в «Чарли Варрике» . [9] Благодаря огромному финансовому успеху фильма Денниса Хоппера « Беспечный ездок» , дорожные картины стали популярным жанром в Голливуде. Сам Иствуд хотел снять роуд-муви. [7] Агент Леонард Хиршан передал Иствуду сценарий от коллеги-агента Кеймена. [10] Прочитав его, Иствуду он настолько понравился, что изначально он намеревался поставить его сам. Однако, встретившись с Чимино, он решил вместо этого дать ему режиссерскую работу, что дало Чимино большой прорыв и режиссерский дебют в полнометражном фильме. [11] Позже Чимино сказал, что если бы не Иствуд, у него никогда бы не было карьеры в кино. [12] Чимино создал «Удар молнии» по образцу одного из своих любимых фильмов 50-х годов «Капитан Лайтфут» . [13] Музыку написал Ди Бартон , но в финальном названии песни «Where Do I Go From Here?» была написана и исполнена Полом Уильямсом .
Стрельба
[ редактировать ]Хотя Иствуд обычно отказывался тратить много времени на поиск мест, особенно незнакомых, Чимино и продюсер Иствуда Роберт Дейли много путешествовали по Стране Большого Неба в Монтане на тысячи миль и в конце концов остановились на районе Грейт-Фолс и снимали фильм в нем. города Ульм , Хобсон , Форт-Бентон , Огаста и Шото , а также окружающая горная местность. [14] Фильм был снят за 47 дней с июля по сентябрь 1973 года. [3] [7] [14] [15] Его снимали в Форт-Бентоне , Вулф-Крик , Грейт-Фолс , [14] и Хобсон . Для первой сцены использовалась лютеранская церковь Св. Иоанна в Хобсоне. Воображаемый знак выезда с автострады (Варшавский съезд 250) для вымышленного города Варшавы на самом деле был съездом с межштатной автомагистрали 15 для Дирборна, некорпоративного сообщества, которое находится между линией округа Каскад / Льюис и Кларк . Сцена, где Тандерболт забирает деньги из однокомнатной школы, была снята на остановке для отдыха к югу от выхода 240, который является выездом на Дирборн. [16]
По словам Бриджеса, Иствуду не нравилось делать больше трех дублей на один кадр. «Я всегда приходил к Майку и говорил: «Думаю, я смогу сделать еще один. У меня есть идея». И Майк говорил: «Я должен спросить Клинта». Клинт говорил: «Дайте парню шанс». [17] Чарльз Окунь, первый помощник режиссера «Тандерболта» , добавил: «Клинт был единственным парнем, который когда-либо говорил «нет». Майкл сказал: «Хорошо, давайте сделаем еще один дубль». Это был четвертый дубль, Клинт говорил: «Нет, у нас достаточно, у нас есть это». [...] И если [Чимино] требовалось слишком много времени, чтобы подготовить его, [Клинт] говорил: «Все хорошо, пойдем». [14] [17] Позже Чимино ссылался на свою способность быстро организовать и снять эту постановку, когда съемки его фильма 1980 года « Врата рая» были в таких трудностях, что руководители United Artists дали ему два выбора: сделать трехчасовую версию в рамках нового бюджета или отказаться от него. вообще уволен с производства.
Выпускать
[ редактировать ]«Удар молнии» был выпущен 22 мая 1974 года. При первом прокате в кинотеатрах фильм собрал 9 миллионов долларов. [18] и в конечном итоге собрал в США 25 миллионов долларов. [19] что сделало его 17-м самым кассовым фильмом 1974 года . [20] Фильм имел солидные кассовые сборы, и студия получила прибыль, но Клинт Иствуд поклялся никогда больше не работать с дистрибьютором фильма United Artists из-за того, что, по его мнению, это была плохая реклама. [21] [22] По словам автора Марка Элиота, Иствуд считал, что Бриджес отодвинул его на второй план. [19]
Thunderbolt and Lightfoot был выпущен на DVD компанией MGM Home Video 13 июня 2000 года как широкоэкранный DVD для региона 1, а также компанией Twilight Time 11 февраля 2014 года как Blu-ray для региона A.
Прием
[ редактировать ]Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм как «забавную, жесткую криминальную комедию с ненавязчивой нотой драмы. С Клинтом Иствудом в роли старшего и мудрого вора и Джеффом Бриджесом в роли его ухмыляющегося ученика картина неизменно интересна и интересна. интересный." [23] Артур Д. Мерфи из Variety назвал ее «слишком длинной, иногда до смешного вульгарной комедией-драмой о повторной постановке сложного ограбления сейфа. Режиссер-дебютант Майкл Чимино, который также написал бессвязный, разочаровывающий сценарий, получил превосходную игру от Иствуда, Джорджа Кеннеди. , Джеффри Льюис и особенно Джефф Бриджес, выдающийся молодой бродяга, присоединившийся к банде». [24] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что «остается задаться вопросом, что привлекло этих актеров к истории, которая оставляет каждую человечность ради затянувшегося ограбления, перестрелки или чего-то еще». манера жестокости Иствуда и Бриджеса во время фильма пытается построить отношения старшего и младшего брата, однако она теряется на фоне всех убийств и взрывов». [25] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «шумным и удивительно трогательным фильмом», добавив, что «сценарист Майкл Чимино в своем мощном режиссерском дебюте демонстрирует ясный, лаконичный стиль и очень впечатляющий контроль». [26] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильму «требуется около часа, чтобы приступить к делу, и это такое странно извращенное, сфабрикованное упражнение в формульном кинопроизводстве, с неразборчивыми заимствованиями из того и другого фильма и почти шизоидным». вариации в тоне и стиле, что начинаешь задаваться вопросом, не сочтут ли это даже самые преданные поклонники Иствуда немного неудобоваримым». [27] Джон Райсбек из The Monthly Film Bulletin заявил: « Майкл Чимино, соавтор Джона Милиуса над сценарием фильма «Великая сила» , дебютирует в качестве режиссера в фильме «Удар молнии» и «Лайтфут» , фильме столь же интересно своеобразном, хотя и не таком контролируемом, как « Диллинджер » Милиуса . Сценарий также Чимино, наполнен прекрасными моментами, но почему-то целое никогда не представляет собой нечто большее, чем сумму своих частей». [28] Джей Кокс из Time назвал фильм «одним из самых ярких и эксцентричных развлечений». [15] Леонард Малтин дал фильму три звезды из четырех, охарактеризовав его как «Красочную, жесткую мелодраму-комедию с хорошими персонажами; Льюис особенно хорош, но Бриджес крадет картину». [29]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе отзывов 35 критиков. По мнению веб-сайта: «Эта симпатичная картина о приятеле и дороге искусно сочетает в себе боевик и комедию, в ней представлены превосходные работы звезд Клинта Иствуда и Джеффа Бриджеса, а также режиссера-новичка Майкла Чимино». [30] «Тандерболт» с тех пор стал культовым фильмом. [31] [32]
В результате этого фильма и рекламной работы Чимино на телевидении продюсер Майкл Дили предложил Чимино стать режиссером и соавтором сценария оскароносного фильма «Охотник на оленей» (1978). [33] [34]
Джефф Бриджес получил единственную в фильме номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана . [19] Актерская игра Иствуда была отмечена критиками настолько, что он сам считал ее достойной Оскара. [35]
Анализ
[ редактировать ]Гомоэротизм
[ редактировать ]«Тандерболт и Лайтфут» часто известен своим гомоэротическим подтекстом. [36] [37] В своей научно-популярной книге «Целлулоидный шкаф » 1981 года историк кино Вито Руссо описал фильм как «гомофобный фильм о приятелях, переполненный отношениями, которые Голливуд не позволил бы изображать как однополые и сексуальные». [36] Культурный критик Питер Бискинд писал, что фильм «отличается от своих предшественников во многом смелостью, с которой он играет с едва скрытым гомосексуальным элементом в формуле мужской дружбы, а также откровенным и нескрываемым презрением к гетеросексуальности». [38]
Автор Майкл Блисс писал, что, хотя «Удар молнии» может показаться обычным жестоким боевиком с Иствудом в главной роли, фильм больше похож на «медитацию, чем на представление темы мужского товарищества», с использованием риторических приемов, таких как символы, операторская работа и намекающие диалоги, дополняющие эту тему. [39] фильма По словам Блисс, структурная парадигма описывает трехстороннюю серию событий: естественный порядок, за которым следует нарушение, за которым следует восстановление естественного порядка. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ " Плакат Thunderbolt and Lightfoot # 2" . Награды ИМП. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Тандерболт и Лайтфут – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, стр.166
- ^ ЛЕТИСИЯ КЕНТ (10 декабря 1978 г.). «Готовы к Вьетнаму? Разговор с Майклом Чимино: Чимино». Нью-Йорк Таймс . п. Д15.
- ^ Тандерболт и Лайтфут, Информация о кассовых сборах. Числа . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Тандерболт и Лайтфут» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элиот, с. 154
- ^ Макгиллиган, с. 237
- ^ «Чарли Варрик (1973) – «Этот фильм следует проигрывать громко» » .
- ^ Элиот, с. 153
- ^ Гарбарино, Стив (март 2002 г.). «Окончательная версия Майкла Чимино» . Ярмарка тщеславия (499): стр. 232–235 + 250–252. Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Комментарий DVD режиссера Майкла Чимино к Году Дракона . для региона 1 Находится на DVD «Год Дракона» .
- ^ "Майкл Чимино - Биография" . MSN Фильмы. Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макгиллиган (1999), с. 239
- ^ Перейти обратно: а б Бах, стр. 141.
- ^ Дирборн, Карты Google округа Каскейд, штат Монтана (по состоянию на 4 сентября 2019 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Бриджес, Джефф (актер); Окунь, Чарльз («Менеджер по производству Чимино, 64–78 футов»); Дефо, Уиллем (рассказчик); Эпштейн, Майкл (режиссер). (2004). Финальная версия: Создание и разрушение Небесных Врат . [Телевизионное производство]. Производство видоискателей.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов всех времен», Variety , 7 января 1976 г., стр. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Элиот, с. 155
- ^ Самые кассовые фильмы 1974 года. listal.com Проверено 7 сентября 2015 года.
- ^ Бах, стр. 83.
- ^ Хьюз, стр.170
- ↑ Томпсон, Ховард (24 мая 1974 г.). «Взаимодействие с «Тандерболтом и Лайтфутом»». Нью-Йорк Таймс . 23.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (29 мая 1974 г.). «Обзоры фильмов: Тандерболт и Лайтфут». Разнообразие . 14.
- ↑ Сискель, Джин (27 мая 1974 г.). «Тандерболт и Лайтфут». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 9.
- ↑ Томас, Кевин (22 мая 1974 г.). «Вторая попытка ограбления банка». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 16.
- ↑ Арнольд, Гэри (8 июля 1974 г.). «« Удар молнии »: все одеты и идут куда угодно - и никуда». Вашингтон Пост . Б9.
- ^ Райсбек, Джон (август 1974 г.). «Тандерболт и Лайтфут». Ежемесячный кинобюллетень . 41 (487): 186.
- ^ Мальтин, Леонард (август 2008 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам (изд. 2009 г.). Нью-Йорк: Группа Пингвин. п. 1413. ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ^ «Тандерболт и Лайтфут» . Гнилые помидоры . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Мартин, Мик; Портер, Марша (октябрь 2001 г.). Видеогид по фильмам (изд. 2002 г.). Нью-Йорк: Издательская группа Ballantine. п. 1128. ISBN 0-345-42100-0 .
- ^ Кардуччи; Галлахер, с. 38.
- ^ Дили, с. 163
- ^ Дили, с. 164
- ^ Макгиллиган (1999), с. 240
- ^ Перейти обратно: а б Фогерти, Патрик (29 мая 2023 г.). «Этот фильм Клинта Иствуда и Джеффа Бриджеса — гомоэротическая классика» . Коллайдер . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Ньюленд, Кристина (25 сентября 2023 г.). «Человек за рулем» . Коллекция критериев .
- ^ «текстовый шаблон» . www.ejumpcut.org . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Блисс, с. 151
- ^ Блисс, с. 153
Библиография
[ редактировать ]- Бах, Стивен (1 сентября 1999 г.). Окончательная версия: Искусство, деньги и эго при создании «Врат рая», фильма, который потопил United Artists (обновленное издание). Нью-Йорк: Ньюмаркет Пресс. ISBN 1-55704-374-4 .
- Блисс, Майкл (1985). «Двое в дорогу». Мартин Скорсезе и Майкл Чимино (изд. в твердом переплете). Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 151–165. ISBN 0-8108-1783-7 .
- Кардуччи, Марк Патрик (писатель); Галлахер, Джон Эндрю (редактор) (1989). «Майкл Чимино». Кинорежиссеры о режиссуре (изд. В мягкой обложке). Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 0-275-93272-9 .
- Дили, Майкл (7 апреля 2009 г.). «Бегущие по лезвию», «Охотники на оленей» и «Взрыв кровавых дверей: моя жизнь в культовых фильмах» . Нью-Йорк: Pegasus Books LLC. ISBN 978-1-60598-038-6 .
- Элиот, Марк (6 октября 2009 г.). Американский бунтарь: Жизнь Клинта Иствуда (1-е изд.). Нью-Йорк: Rebel Road, Inc. ISBN 978-0-307-33688-0 .
- Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в Сердце . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-902-7 .
- Макгиллиган, Патрик (1999). Клинт: Жизнь и легенда . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-638354-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вуд, Робин (2003). «От друзей к любовникам». Голливуд от Вьетнама до Рейгана (пересмотренное и расширенное изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12966-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1974 года
- комедийные боевики 1974 года
- Комедийно-боевики 1970-х годов
- Дружеские комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Криминальные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Дорожные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Фильмы о погонях 1970-х годов
- Фильмы об ограблениях 1970-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1974 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы 1974 года о ЛГБТ
- Американские комедийно-драматические боевики
- Американские комедийно-драматические фильмы о приятелях
- Американские фильмы о погонях
- Американские криминальные комедийно-драматические фильмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские дорожные комедийно-драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Майкла Чимино
- Фильмы, действие которых происходит в Монтане
- Фильмы, снятые в Монтане
- Фильмы Мальпасо Продакшнс
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Переодевание в американские фильмы
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы об убийствах
- комедийно-драматические фильмы 1974 года
- Криминальные комедийно-драматические фильмы на тему ЛГБТ