Неудержимый (фильм, 2010 г.)
Неудержимый | |
---|---|
Режиссер | Тони Скотт |
Написал | Марк Бомбэк |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Я Сересин |
Под редакцией |
|
Музыка | Гарри Грегсон-Уильямс |
Производство компании |
|
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 85–100 миллионов долларов [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Театральная касса | 167,8 миллиона долларов [ 7 ] |
«Неудержимый» — американский катастрофа триллер- 2010 года, снятый и продюсером Тони Скоттом по сценарию Марка Бомбака , с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном в главных ролях . Он основан на реальном инциденте CSX 8888 и рассказывает историю сбежавшего товарного поезда и двух мужчин, которые пытаются его остановить. Это был последний фильм, который Скотт снял перед своей смертью в 2012 году.
Фильм был выпущен в США 12 ноября 2010 года компанией 20th Century Fox . Он получил в целом положительные отзывы критиков и собрал 167 миллионов долларов при производственном бюджете в 85–100 миллионов долларов. Он был номинирован на «Оскар» за лучший звуковой монтаж на 83-й церемонии вручения премии «Оскар » и на лучший боевик на церемонии вручения премии «Выбор критиков» проиграл «Началу» 2011 года, но в обоих случаях .
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Июль 2023 г. ) |
В результате неудачной операции по переключению, предпринятой хостлерами станции Дьюи и Гиллис на сортировочной станции железной дороги Аллегейни и Западной Вирджинии (AWVR) в Северной Пенсильвании , поезд AWVR во главе с локомотивом 777 (Triple 7) покидает станцию без присмотра и на полной мощности направляется на юг. ускориться по основной линии. Полагая, что поезд движется по инерции, начальник станции Конни Хупер приказывает Дьюи и Гиллис преследовать сбежавший поезд, а также поручает ведущему сварщику Неду Олдхэму опередить поезд на своем грузовике и свернуть его с основного пути. Когда прибывает Нед и обнаруживает, что поезд уже проехал, команда понимает, что он работает на полную мощность. Когда Дьюи и Гиллис безуспешно пытаются сесть на сбежавший поезд, Конни предупреждает Оскара Гэлвина, вице-президента по эксплуатации поездов, и координирует свои действия с полицией штата, чтобы заблокировать все переходы.
Инспектор Федеральной администрации железных дорог Скотт Вернер, посещая Фуллер-Ярд для встречи со студентами, участвующими в кампании по обеспечению безопасности железных дорог, предупреждает, что восемь из 39 грузовых вагонов содержат высокотоксичный и легковоспламеняющийся расплавленный фенол , который может вызвать крупную катастрофу, если 777 сойдет с рельсов в густонаселенном районе. область.
Гэлвин, полагая, что сможет сэкономить деньги железной дороги, отвергает предложение Конни сорвать беглого беглеца на незаселенных сельскохозяйственных угодьях и отправляет ветерана-инженера Джадда Стюарта наброситься на 777 за его состав, замедляя его настолько, что сотрудник AWVR и ветеран морской пехоты США Райан Скотт может борт 777 с вертолета; его план терпит неудачу, когда Райан ранен, а локомотив Стюарта сходит с рельсов и взрывается, убивая его. Поскольку Боинг 777 сойдет с рельсов на возвышении в более густонаселенном городе Стэнтон, Гэлвин решает намеренно спустить его с рельсов к северу от меньшего города Арклоу.
Тем временем локомотивом 1206 командуют ветеран железнодорожной службы AWVR Фрэнк Барнс и кондуктор Уилл Колсон, новый сотрудник, озабоченный запретительным судебным приказом от своей жены Дарси. Фрэнку и Уиллу приказывают съехать на запасной путь, прежде чем мимо промчится сбежавший поезд, врезавшись в их последний товарный вагон . Фрэнк замечает, что последний вагон сбежавшего поезда имеет открытую сцепку , и предлагает соединить сбежавший поезд задним ходом и использовать тормоза 1206, чтобы замедлить 777, прежде чем он достигнет кривой Стэнтона, зная, что переносные переключатели, установленные возле Арклоу, выйдут из строя из-за 777. размер и скорость.
Сообщив о своем плане Конни и Гэлвину, последний угрожает уволить Фрэнка, который сообщает ему, что его уже вынуждают досрочно выйти на пенсию. Гэлвин также угрожает уволить Уилла, а также Конни, когда она заступается за них, но они игнорируют Гэлвина и продолжают преследование. Как и предсказывал Фрэнк, поезд, к ужасу Гэлвина, беспрепятственно пронесся сквозь переносные сходящие с рельсов рельсы. Зная, что план Фрэнка — их единственный шанс предотвратить катастрофу, Конни и Вернер берут ситуацию под свой контроль у Гэлвина.
Фрэнк и Уилл догоняют тянущуюся за ним машину-хоппер беглеца и садятся на место, но при этом Уиллу раздавливается нога. Уилл ковыляет обратно к кабине 1206, а Фрэнк пытается замедлить бегство с помощью независимых тормозов, но почти не продвигается вперед, поскольку 777 все еще работает. Уилл остается в кабине, чтобы поработать тормозами и дроссельной заслонкой, в то время как Фрэнк пробирается по крыше машин 777 в рискованной попытке задействовать ручные тормоза на каждой машине. В конце концов у 1206-го перегорают тормоза, и 777-й снова начинает набирать скорость.
Используя независимый воздушный тормоз, Уилл координирует время торможения с Фрэнком по радио, и им удается снизить скорость настолько, чтобы преодолеть кривую Стэнтона. Поскольку Боинг 777 ускоряется, Фрэнк не может добраться до своего локомотива из-за большого разрыва. Нед приезжает на своем грузовике по дороге, параллельной путям, и Уилл прыгает на кузов грузовика Неда. Нед мчится вперед к 777-му, где Уилл прыгает на локомотив и, наконец, останавливает 777-й. Дарси прибывает с ней и сыном Уилла и воссоединяется с ним, а Конни приходит поздравить мужчин, которых называют героями.
Перед заключительными титрами выясняется, что Фрэнк получает повышение по службе и позже уходит на пенсию с полным обеспечением. Уилл примиряется с Дарси, которая ждет второго ребенка, восстанавливается после травм и продолжает работать с AWVR. Конни продвигают на должность вице-президента Гэлвина, хотя подразумевается, что Гэлвин был уволен за плохое реагирование на инцидент. Райан полностью выздоравливает, а Дьюи, который несет ответственность за инцидент, уволен с работы и продолжает работать в индустрии быстрого питания .
Бросать
[ редактировать ]- Дензел Вашингтон в роли Фрэнка Барнса, опытного инженера-железнодорожника .
- Крис Пайн в роли Уилла Колсона, молодого проводника поезда.
- Розарио Доусон в роли Конни Хупер, дворника Фуллер-Ярда.
- Итан Сапли в роли Дьюи, конюха, который случайно спровоцировал катастрофу.
- Кевин Данн в роли Оскара Гэлвина, вице-президента по эксплуатации поездов AWVR.
- Кевин Корриган в роли инспектора Скотта Вернера, инспектора FRA , который помогает Фрэнку, Уиллу и Конни.
- Кевин Чепмен в роли Банни, диспетчера железнодорожных операций компании Fuller Yard.
- Лью Темпл в роли Неда Олдхэма, ведущего сварщика железной дороги.
- Ти Джей Миллер в роли Гиллиса, дирижера Дьюи, а также конюха.
- Джесси Шрам в роли Дарси Колсон, бывшей жены Уилла.
- Дэвид Варшофски в роли Джадда Стюарта, инженера-ветерана и друга Фрэнка, который погибает, пытаясь замедлить сбежавший поезд.
- Энди Амбергер в роли Джейнвей, президента AWVR.
- Элизабет Мэтис в роли Николь Барнс, дочери Фрэнка, которая работает официанткой в Hooters .
- Миган Тэнди в роли Майи Барнс, дочери Фрэнка, которая работает официанткой в Hooters .
- Аиша Хиндс в роли координатора кампании по безопасности на железных дорогах в экскурсионном поезде в Фуллер-Ярд на экскурсию, призванную научить школьников правилам безопасности на железных дорогах.
- Скотт А. Мартин в роли диспетчера Брюстера, железнодорожного диспетчера, который ведет Фрэнка и Уилла по путям в безопасное место.
- Райан Ахерн в роли Райана Скотта, железнодорожного служащего и ветерана морской пехоты США, участвовавшего в войне в Афганистане, который получил ранение при попытке остановить беглеца.
- Джефф Винкотт в роли Джесси Колсона, брата Уилла, с которым Уилл живет в начале фильма.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Неудержимые» столкнулись с различными производственными проблемами, включая проблемы с кастингом, графиком, местом и бюджетом. Перед началом съемок [ 8 ] [ 9 ]
В августе 2004 года Марка Бомбака наняла компания 20th Century Fox для написания сценария «Поезд-беглец» . [ 10 ] Роберт Швентке подписал контракт на постановку «Поезда-беглеца» в августе 2005 года, планируя начать съемки в начале 2006 года. [ 11 ] В июне 2007 года Мартин Кэмпбелл вел переговоры о замене Швентке на посту режиссера фильма, который теперь называется «Неудержимый» . [ 12 ] [ 13 ] Кэмпбелл работал там до марта 2009 года, когда Тони Скотт стал директором. [ 14 ] В апреле к проекту присоединились Дензел Вашингтон и Крис Пайн. [ 15 ]
Первоначальный бюджет был урезан со 107 до 100 миллионов долларов, но Фокс хотел сократить его до низкого диапазона в 90 миллионов долларов, попросив Скотта сократить его зарплату с 9 до 6 миллионов долларов и желая, чтобы Вашингтон сэкономил 4 миллиона долларов с его гонорара в 20 миллионов долларов. . [ 16 ] Вашингтон отказался, и, хотя он был прикреплен с апреля, [ 17 ] официально вышел из проекта в июле, сославшись на потерю терпения из-за отсутствия даты начала фильма. [ 9 ] В качестве соблазна Фокс сделал измененное предложение и вернулся в проект через две недели. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Съемки
[ редактировать ]Штаб-квартира производства располагалась в Питтсбурге , штат Пенсильвания , где находится штаб-квартира вымышленной «Железной дороги Аллегейни и Западной Вирджинии», изображенной в фильме. Съемки проходили на обширной территории вокруг, включая Огайо города Мартинс-Ферри , Беллер , Минго-Джанкшен , Стьюбенвилл и Брюстер . [ 20 ] и в Пенсильванских городах Питтсбурге, [ 21 ] Эмпориум , Майлсбург , Тайрон , Джулиан , Юнионвилл , Порт-Матильда , Брэдфорд , Монака , Элдред , Милл-Холл , Тертлпойнт , Порт-Аллегани и Карнеги , [ 22 ] а также в Портвилле, штат Нью-Йорк , и Олине, штат Нью-Йорк . [ 23 ] Этот фильм стал самым дорогим, когда-либо снятым в Западной Пенсильвании. [ 24 ] до тех пор, пока «Тёмный рыцарь не восстанет» .
Западного Нью-Йорка и Пенсильванской железной дороги использовалась Линия Буффало в течение двух месяцев в дневное время, в то время как железная дорога осуществляла регулярные грузовые перевозки в ночное время. [ 25 ] [ 26 ] Реальный мост и приподнятая кривая в кульминационной сцене — это железнодорожный виадук B&O между Беллером, штат Огайо , и Бенвудом, Западная Вирджиния . [ 27 ]
Двухдневная съемка проходила в ресторане Hooters в Уилкинс-Тауншип , пригороде Питтсбурга, с участием 10 Hooters Girls со всех концов Соединенных Штатов. Другие внутренние сцены были сняты на студии 31st Street Studios (тогда Mogul Media Studios) на 31-й улице в Питтсбурге. Основные фотосъемки начались 31 августа 2009 года. [ 28 ] для выпуска 12 ноября 2010 г.
Съемки были отложены на один день, когда 21 ноября 2009 года часть поезда случайно сошла с рельсов. [ 29 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Локомотивы, использованные в фильме, были позаимствованы у трех железных дорог: Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP), железной дороги Уилинг и Лейк-Эри (W&LE) и Юго-западной Пенсильванской железной дороги (SWP). [ 30 ] [ 31 ]
Четыре GE AC4400CW, арендованные у CP, использовались для изображения локомотивов, использовавшихся в сбежавшем поезде, 777 и следящем поезде 767. CP 9777 и 9758 играли 777 и 767 в ранних сценах, а CP 9782 и 9751 получили поврежденный вид в более поздних сценах. [ 32 ] Эти четыре локомотива были перекрашены в стандартные цвета в начале 2010 года компанией Canadian Pacific после съемок, но черно-желтые предупреждающие полосы из ливреи AWVR, нарисованные на плугах каждого локомотива, остались нетронутыми (за исключением плуга 9777) и остались видимыми на локомотивы. [ 33 ] [ 34 ]
Большинство других локомотивов AWVR, показанных в фильме, в том числе локомотив-погонщик 1206 и локомотив, использовавшийся при попытке остановить поезд, 7375 и 7346, играли на EMD SD40-2, арендованных у W&LE. 1206 был изображен тремя разными SD40-2: W&LE 6353 и 6354, а также третьим устройством, купленным на металлоломе и модифицированным для съемки из кабины. 6353 и 6354 были возвращены в W&LE и покрашены в черный цвет, чтобы возобновить эксплуатацию, но лобовое стекло 6354 по-прежнему выступает вперед из ливреи AWVR. [ 35 ] В составах локомотива Джадда Стюарта 7375 и 7346 играли W&LE 6352 и 6351, которые также играли в двух «массовках» локомотивов (5624 и 5580), одетых в одну и ту же серую ливрею с разными порядковыми номерами. [ 32 ] В локомотиве экскурсионного поезда Railroad Safety Campaign (RSC 2002) играл SWP EMD GP11, перестроенный из EMD GP9 . Два пассажирских вагона со школьниками были предоставлены Обществом наследия Оррвиллской железной дороги в Оррвилле, штат Огайо . [ 36 ]
Тип локомотива | Реальный владелец | Цифровые доски в реальной жизни | Рекомендуемые |
---|---|---|---|
GE AC4400CW | КП | КП 9777 [ 37 ] & 9782 [ 38 ] | АВВР 777 |
КП 9758 [ 39 ] & 9751 [ 40 ] | АВВР 767 | ||
ЭМД СД40-2 | W&LE | W&LE 6353 [ 41 ] & 6354 [ 35 ] | АВВР 1206 и 9705 |
W&LE 6352 [ 42 ] | АВВР 7375, 5624 и 6032 | ||
W&LE 6351 [ 43 ] | АВВР 7346, 5607 и 5580 | ||
ЭМД ГП11 | СВП | СВП 2002 [ 44 ] | РСК 2002 |
Вдохновение
[ редактировать ]«Неудержимый» был вдохновлен инцидентом CSX 8888 2001 года , когда сбежавший поезд в конечном итоге проехал 66 миль (106 км) через северо-запад Огайо. Под руководством компании CSX Transportation SD40-2 № 8888 поезд покинул Стэнли-Ярд в Уолбридже, штат Огайо, без никого за штурвалом, после того как машинист вышел из медленно движущегося поезда, чтобы исправить перекос переключателя, ошибочно полагая, что он правильно установил переключатель. поезда система динамического торможения , так же, как его коллега (Дьюи) в фильме ошибочно полагал, что он правильно настроил дроссельную заслонку локомотива (в инциденте с CSX у локомотива была дроссельная стойка старого типа, где один и тот же рычаг управлял и дроссельной заслонкой, и динамическим тормозом). на самом деле, включение тормозов на «полный газ» и «полный тормоз» подразумевало перемещение одного и того же рычага в высшее положение после переключения на другой режим работы. Таким образом, если инженеру не удалось правильно переключить режимы, его можно было легко случайно применить. полный газ вместо полного тормоза или наоборот.)
В двух цистернах поезда содержались тысячи галлонов расплавленного фенола — токсичного ингредиента, используемого в клеях, красках и красителях. Химическое вещество очень опасно; он сильно разъедает кожу, глаза, легкие и носовые пути. Попытки спустить его с рельсов с помощью портативного переключателя не увенчались успехом, и полиция попыталась нажать на красную кнопку отключения подачи топлива, стреляя в нее; после того, как три выстрела по ошибке попали в красную крышку топливного бака, в конечном итоге это не дало никакого эффекта, потому что кнопку нужно было нажимать в течение нескольких секунд, прежде чем двигатель исчерпает топливо и заглохнет. В течение двух часов поезд двигался со скоростью до 51 мили в час (82 км/ч), пока бригада второго локомотива, CSX № 8392, не подъехала к отходу и медленно не затормозила. Как только скорость бегства замедлилась до 11 миль в час (18 км/ч), начальник поезда CSX Джон Хосфельд побежал рядом с поездом и забрался на борт, заглушив локомотив. Поезд был остановлен на переезде 31-го шоссе штата Огайо , к юго-юго-востоку от Кентона, штат Огайо. . В результате инцидента никто серьезно не пострадал. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
RSC 2002 был вдохновлен пассажирским поездом CSX Operation Lifesaver , который разворачивался в Стэнли-Ярде и готовился отправиться обратно на юг после путешествия на север из Колумбуса в Уолбридж по тому же пути, по которому сейчас шел CSX 8888. В итоге CSX пришлось отвезти 120 пассажиров безопасного поезда обратно в города, в которых они сели, включая Боулинг-Грин, Финдли и Кентон. [ 50 ]
Когда фильм был выпущен, Толедский Блейд сравнил события фильма с реальным инцидентом. «Это предсказуемо преувеличено и драматизировано, чтобы сделать его более интересным, - писал Дэвид Патч, - но достаточно близко к реальности, чтобы поддержать объявление «Вдохновлено реальными событиями», которое мелькает на экране в начале». Он отмечает, что аварийный выключатель, вероятно, сработал бы в реальной жизни, несмотря на неподключенные тормозные шланги, если бы локомотив или независимые тормоза уже не были задействованы. Как объясняется в фильме, переключатель мертвеца вышел из строя, потому что единственными доступными тормозами были независимые тормоза, которые быстро изнашивались, как и CSX 8888. В фильме преувеличен возможный ущерб, который фенол мог нанести при пожаре, и он обнаружил, что невероятно, что вымышленный AWVR свободно распространял в средствах массовой информации такую информацию, как имена и изображения сотрудников, а также причины побега. В действительности, пишет он, причина побега была раскрыта лишь несколько месяцев спустя, когда Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал свой отчет, и CSX так и не обнародовал имя инженера, чья ошибка стала причиной побега, и какие дисциплинарные меры были приняты. [ 51 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Гарри Грегсон-Уильямс , а альбом саундтреков был выпущен 7 декабря 2010 года.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Неудержимого» состоялась 26 октября 2010 года в театре Regency Village Theater в Вествуде, Лос-Анджелес . В кинотеатрах США он был выпущен 12 ноября 2010 года. [ 52 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Трейлер был выпущен в сети 6 августа 2010 года. [ 53 ] Фильм вышел в прокат 12 ноября 2010 года.
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Неудержимый» был выпущен на DVD и Blu-ray 15 февраля 2011 года компанией 20th Century Fox Home Entertainment . [ 54 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 193 рецензий со средней оценкой 6,92 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Такой же быстрый, громкий и безжалостный, как поезд в центре истории, « Неудержимый» — идеальное развлечение с попкорном и лучший фильм режиссера Тони Скотта за последние годы». [ 55 ] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 69 из 100 по мнению 32 критиков. [ 56 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А-» по шкале от A+ до F.
Кинокритик Роджер Эберт оценил фильм на три с половиной из четырех, отметив в своей рецензии: «С точки зрения чистого мастерства, это превосходный фильм». [ 57 ] Vanity Fair охарактеризовал его как «на удивление хорошо сделанный боевик», но быстро забываемый. [ 58 ]
из журнала Rolling Stone Питер Трэверс , несмотря на признанный первоначальный скептицизм и поставивший фильму всего три звезды, обнаружил, что «у вас будет кружиться голова... ладони потеют... нервы поджарятся», назвав фильм «убойной поездкой». это [выжмет] тебя». [ 59 ]
Рецензент Midwest Film Journal Ник Роджерс соглашается: «потрясающая захватывающая поездка» и «захватывающее развлечение», с «отрезвляющими бедами стального города… тревогой рабочих», приподнятыми «новым оптимизмом и трудовой этикой». [ 60 ]
The Globe and Mail в Торонто был более сдержанным. Хотя боевые сцены в фильме «имеют маслянистую мощь трехминутного гитарного соло в стиле хэви-метал», его критик счел персонажей слабыми. Он назвал фильм «оппортунистической политической аллегорией о вышедшей из-под контроля экономике и отраслях, ослабленных увольнениями, нехваткой кадров и корпоративной бессердечностью». [ 61 ]
из New York Times Манохла Даргис назвала его «в значительной степени незабываемым», с «временными… удовольствиями, ограниченными актерами… и… моментами красоты [или] странной комедии». Но авторы отдают должное «кинематографисту Бену Сересину и… первоклассным звукооператорам» за создание «неожиданно богатого мира» поездов и пейзажей. Рецензент высмеивает сцену из фильма, где полицейский стреляет в поезд, пытаясь «нажать кнопку аварийной остановки», как «нелепый образ, откровенно смехотворный... возмутительный, чрезмерный [режиссерский] размах» - очевидно, не осознавая этого. это действительно произошло в реальном инциденте с CSX 8888. [ 62 ]
Но другой Times рецензент , А.О. Скотт , сказал, что «прелесть этого фильма… в его простоте», в нем основное внимание уделяется «инженерной задаче… решенной с максимальной скоростью… горсткой профессионалов» — назвав фильм «погруженностью в практические вопросы… волнующим» и похвалив его отсутствие «подтекста… более широкого смысла… политического подтекста или психологической тайны». [ 63 ]
Режиссер Квентин Тарантино выделил этот фильм в выпуске подкаста Rewatchables в январе 2020 года и включил его в свой список десяти лучших фильмов десятилетия. [ 64 ] В июне 2021 года он назвал его одним из своих любимых «Последних фильмов режиссера». [ 65 ] Кристофер Нолан также похвалил фильм (особенно использование интриги), назвав его влиянием на его фильм «Дюнкерк» . [ 66 ]
Железнодорожные СМИ
[ редактировать ]Редактор журнала железнодорожной отрасли Railway Age , прочитавший только пресс-релизы и просмотревший трейлер фильма, раскритиковал его как «… преувеличенный для драматического эффекта… [чтобы произвести] развлекательное отклонение от реальности… весьма преувеличено». [ 67 ]
Рецензент журнала Trains говорит, что этот фильм «не фильм о поездах… Это боевик…», который «представляет собой» «интуитивное развлечение», а не «железнодорожную пропаганду». Тем не менее, в рецензии говорится, что фильм изображает «большинство... рабочих железнодорожников, [как] заботящихся о безопасности...», пытаясь поступать «правильно», добавляя, что «железнодорожная атмосфера изобилует», с «терминологией». [это] звучит правдоподобно», несмотря на «невероятную» историю. В обзоре признается некоторое сходство между фильмом и реальным событием, сбежавшим из-под контроля CSX 8888, но отмечается, что фильм полон голливудских преувеличений и клише. В обзоре сообщается, что в фильме спецэффекты используются лишь «экономно», подчеркивая, что «это настоящие [локомотивы], которые мчатся, взрываются,... сдерживают». [ 68 ]
Театральная касса
[ редактировать ]После своего дебюта «Неудержимый» сразу стал лидером кассовых сборов в 40 странах мира, собрав в первые выходные 18,2 миллиона долларов (премьера самого успешного фильма в те выходные состоялась в Китае, Тайване, Гонконге и Малайзии), заняв второе место в рейтинге. Северная Америка и Германия. [ 69 ]
Ожидалось, что «Неудержимый» соберет примерно такую же сумму денег, как и прошлогодний «Взятие Пелхэма 123» , еще один фильм Тони Скотта, в котором рассказывается о вышедшем из-под контроля поезде с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Пелхэм заработал 23,4 миллиона долларов за первые выходные в США и Канаде. [ 5 ] В пятницу, 12 ноября 2010 года, «Неудержимый» провел успешную премьеру, опередив «Мегамозг» с валовой суммой в 8,1 миллиона долларов. Тем не менее, Megamind выиграл выходные, заработав 30 миллионов долларов против Unstoppable 23,9 миллиона долларов . [ 70 ] Unstoppable выступил немного лучше, чем The Take of Pelham 123 в первые выходные. По состоянию на апрель 2011 года фильм заработал по всему миру 167 805 466 долларов. [ 7 ] [ 71 ]
Награды
[ редактировать ]«Неудержимый» был номинирован на лучший боевик на церемонии вручения премии «Выбор критиков» 2011 года , но проиграл «Началу» . [ 72 ] Он также был номинирован на премию Teen Choice Award в категории «Лучший боевик» . [ 73 ]
Фильм был номинирован в категории «Лучший звуковой монтаж» ( Марк Стокингер ) на 83-й церемонии вручения премии «Оскар» , но проиграл. [ 74 ] Тем не менее, он выиграл в этой категории на Satellite Awards 2010 . [ 75 ] где он также был номинирован за лучшую операторскую работу, визуальные эффекты, монтаж фильма и оригинальную музыку. [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]- Атомный поезд
- Узкая маржа
- Поезд-беглец
- Сверхскоростной поезд (1975) японский фильм-катастрофа
- Горящий поезд (1980) индийский фильм
- Серебряная полоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неудержимый – Производственные кредиты» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AFI|Каталог - Неудержимый» . каталог.afi.com . Американский институт кино . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Фильм: Неудержимый» . lumiere.obs.coe.int .
- ^ « Неудержимый»: Дензел борется с сбежавшим поездом и спасает американскую мужественность» . Салон.com . 11 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кинопроектор: «Неудержимый» пытается сорвать «Мегамозг», поскольку «Утренняя слава» выглядит тусклой» . Лос-Анджелес Таймс . 11 ноября 2010 г.
Один человек, близкий к производству, сказал, что «Неудержимый» стоил около 100 миллионов долларов с учетом налоговых льгот, хотя другой человек, близкий к Фоксу, сказал, что окончательный бюджет был ближе к 85 миллионам долларов.
- ^ «Неудержимый – данные кассовых сборов, новости кино, информация об актерах» . Числа . Информационные службы Нэша . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Неудержимый (2010)» . Касса Моджо . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Зейчик, Стивен (30 июня 2009 г.). «Бюджетный фильм «Неудержимый»» . Голливудский репортер . Рейтер . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флеминг, Майкл (13 июля 2009 г.). «Дензел Вашингтон покидает «Неудержимый» » . Разнообразие . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Флеминг, Майкл (16 августа 2004 г.). «Бомбэк прыгает на борт Fox, картинка» . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Бродессер, Клод (21 августа 2005 г.). « Поезд встречает своего создателя» . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Флеминг, Майкл (7 июня 2007 г.). «Фокс разбирается с «неудержимым» бюджетом» . Разнообразие . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Сэмпсон, Майк (8 июня 2007 г.). «Кэмпбелла не остановить» . JoBlo.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Флеминг, Майкл (27 марта 2009 г.). «Тони Скотт присоединился к фильму «Неудержимый» » . Разнообразие . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Флеминг, Майкл (29 июня 2009 г.). «Триллер Fox Train просто 'Неудержимый' » . Разнообразие . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Дензел Вашингтон выбывает из «Неудержимого»?» . ComingSoon.com . 14 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Райан (23 июля 2009 г.). «Дензел Вашингтон снова неудержим» . CanMag.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Флеминг, Майкл (22 июля 2009 г.). «Вашингтон снова в строю с Фоксом» . Разнообразие . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (5 августа 2009 г.). «В перетягивании каната между студиями и талантами нет соперничества» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Хельденфельс, Рич (7 ноября 2010 г.). «Огайо — дублер» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Ванчери, Барбара (24 июля 2009 г.). «Боевик «Неудержимый» снимут в Питтсбурге» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Звонок Дензела Вашингтона в кино принимает честный тон» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 27 августа 2009 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Постлз, Дон (10 сентября 2009 г.). «Голливуд приходит в Олин Фрайдей» . WIVB.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Леффлер, Уильям (7 ноября 2010 г.). « Самый дорогой фильм «Неудержимый», снятый в Западной Пенсильвании» . TribLIVE.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Циммерманн, Карл (2012). «Там, где Алкос выстоял». Поезда . 72 (6). Калмбах Издательство : 44.
- ↑ Айверсон, Лукас: «Профиль железнодорожной корпорации Западного Нью-Йорка и Пенсильвании», 30 января 2023 г., Поезда , получено 6 мая 2024 г.
- ^ Ванчери, Барбара (12 ноября 2010 г.). « Режисеру «Неудержимого» Тони Скотту нравилось сниматься в Пенсильвании» . Питтсбург Пост-Газетт . Блокировать связь . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Гейл Фи и Лаура Рапоса (17 августа 2009 г.). «Мы слышим: Кевина Чепмена, Дензела Вашингтона, Тома Вернера и других…» Boston Herald .
- ^ «Поезд сошел с рельсов в Бриджпорте, это не часть фильма» . WTRF.com . 21 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «НЕУСТАНОВИМО! Поезда из популярного фильма и событие, вдохновившее на создание фильма!» . Проект CineTrains — Поезда в кино и на телевидении . 6 января 2012 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «НС 043-06 с неудержимым поездом» . Ютуб . 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двигатели AWVR, использованные в фильме «Неудержимый»» . myrailfan.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ «СР 9782» . www.rrpicturearchives.net . 30 сентября 2018 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Средний поезд ДПУ ЦП 9751» . www.rrpicturearchives.net . 6 сентября 2020 г. . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МЫ 6354 и 6985» . www.rrpicturearchives.net . 10 мая 2020 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Лочер, Пол (14 ноября 2010 г.). «Поезда в фильме с Дензелом Вашингтоном» . The-Daily-Record.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «СР 9777» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «СР 9782» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «СР 9758» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «СР 9751» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «МЫ 6353» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «МЫ 6352» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «МЫ 6351» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «SWP 2002, NREX 8749, SWP 2003 (1)» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «CSX 8888 – Итоговый отчет» . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Поезд-сбежавший виноват в человеческой ошибке», 16 мая 2001 г., ABC News , получено 6 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожник прыгает в поезд и останавливает сбежавший поезд», 16 мая 2001 г., Washington Post , получено 6 мая 2024 г.
- ↑ Уорден, Эми: «Житель Пенсильвании пережил драму, которая вдохновила фильм «Неудержимый», 22 ноября 2010 г., Philadelphia Inquirer , получено 6 мая 2024 г.
- ↑ Ассошиэйтед Пресс : «В сбежании поезда виновата ошибка инженера», 17 мая 2001 г., Deseret News , получено 6 мая 2024 г.
- ^ Фихан, Дженнифер; Лекер, Келли (16 мая 2001 г.). «Катастрофы удалось избежать в часы паники, на 66 милях ужаса» . Клинок . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Патч, Дэвид (12 ноября 2010 г.). «Голливуд расширяет шкалу правды в фильме о поезде-беглеце » Толедо Блейд . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Д'Зурилья, Кристи (27 октября 2010 г.). « Премьера «Неудержимого»: Дензел Вашингтон, Крис Пайн, Розарио Доусон и друзья приезжают в Вествуд» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Розенберг, Адам (8 июня 2010 г.). « Неудержимый» трейлер катится, как вышедший из-под контроля товарный поезд» . Киноблог MTV . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Неудержимый (2010)» . ВидеоЭТА . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Неудержимый (2010)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Неудержимые обзоры, рейтинги, кредиты» . Метакритик . ЦБС .
- ^ Эберт, Роджер (10 ноября 2010 г.). «Неудержимый» . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ↑ Райан, Майк: «Действительно ли Unstoppable основан на реальной истории? (И 24 других неотложных вопроса)», 12 ноября 2010 г., Vanity Fair , получено 6 мая 2024 г.
- ↑ Трэверс, Питер : «Неудержимый», 11 ноября 2010 г., Rolling Stone , получено 6 мая 2024 г.
- ↑ Роджерс, Ник: «Неудержимый (2010)», 11 ноября 2010 г., Midwest Film Journal , получено 6 мая 2024 г.
- ^ «Неудержимый: как и торговля деривативами, этот поезд вышел из-под контроля» . Глобус и почта . Торонто, Канада: CTVGlobeMedia. 12 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Даргис, Манохла : «Обзор:« Неудержимый »: я думаю, что смогу: пытаюсь остановить сумасшедший поезд, несущийся к катастрофе», 11 ноября 2010 г., New York Times , получено 6 мая 2024 г.
- ↑ Скотт, АО : «Мегамозг», «Неудержимый» и почему мы ходим в кино», 19 ноября 2010 г., New York Times , получено 6 мая 2024 г.
- ^ «Квентин Тарантино говорит, что «Неудержимый» Тони Скотта входит в десятку его лучших фильмов за последнее десятилетие» . theplaylist.net .
- ^ «Последние фильмы с Квентином Тарантино» .
- ^ Эрл, Уильям (25 мая 2017 г.). «Кристофер Нолан рассказывает, как 11 классических фильмов вдохновили «Дюнкерк» » . ИндиВайр .
- ↑ Вантуоно, Уильям К., главный редактор: «Неудержимый: просто еще одно крушение поезда?» , 15 октября 2010 г., «Век железных дорог » , получено 6 мая 2024 г.
- ↑ Люстиг, Дэвид: «Неудержимый: теперь мчусь к ближайшему к вам театру», 12 ноября 2010 г., Поезда ; заархивировано на внутреннем форуме журнала по адресу: [1] , 13 ноября 2010 г., 13:09; получено 6 мая 2024 г.
- ^ «Международные кассовые сборы: «Неудержимый» рвется на первое место», 15 ноября 2010 г. The Independent , получено 6 мая 2024 г.
- ^ «Кассовые сборы: №1 «Мегамозг» останавливает «Неудержимого» » . Лос-Анджелес Таймс . 14 ноября 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Грей, Брэндон (13 ноября 2010 г.). «Пятничный репортаж: «Неудержимый» писк от «Мегамозга» » . Касса Моджо .
- ^ «Награда Critics Choice Movie Awards 2011: лучший боевик», 2011, Critics Choice Association , получено 6 мая 2024 г.
- ^ «Блейк Лайвли стала лучшей актрисой теледрамы на церемонии вручения премии Teen Choice Awards! Вот еще победители!» . Голливудская жизнь . 7 августа 2011 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Номинации на Оскар 2011 полностью» . Новости Би-би-си . 25 января 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Satellite Awards, Лос-Анджелес, Калифорния, США, 2010 Awards», 2010, IMDB.com, получено 6 мая 2024 г.
- ^ «Спутниковые награды: 2010: Кинофильм», 2010, Международная академия прессы , получено 6 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2010 года
- боевики-триллеры 2010 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- фильмы-катастрофы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Фильмы о выживании 2010-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Боевики, основанные на реальных событиях
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы-катастрофы
- Американские фильмы о выживании
- CSX Транспорт
- Фильмы-катастрофы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Дюны Энтертейнмент
- Англоязычные боевики-триллеры
- Фильмы о железнодорожных авариях и происшествиях
- Фильмы о Корпусе морской пехоты США
- Фильмы Тони Скотта
- Фильмы, написанные Гарри Грегсоном-Уильямсом
- Фильмы, действие которых происходит в 2010 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Пенсильвании
- Действие фильмов происходит в Питтсбурге
- Фильмы, действие которых происходит в поездах
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Огайо
- Фильмы, снятые в Питтсбурге
- Фильмы, снятые в Западной Вирджинии
- Фильмы по сценарию Марка Бомбака
- Фильмы Скотта Фри Продакшнс
- Технотриллеры
- Триллеры, основанные на реальных событиях