Столкновение на стадионе Боуман Грей
Части этой статьи (относящиеся к правилам гонок с 2022 года) необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Серия Кубка NASCAR | |
---|---|
Место проведения | Стадион Боуман Грей |
Расположение | Уинстон-Сейлем, Северная Каролина , США |
Первая гонка | 1979 |
Предыдущие имена | Буш Клэш (1979–1997; 2020–2021) Перестрелка Бада (1998–2000) Budweiser Shootout (2001–2012) Безлимитный спринт (2013–2016) Advance Auto Parts Clash (2017–2019) Столкновение Буша Лайт в Колиземе (2022–2024 гг.) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Дейл Эрнхардт (6) |
Наибольшее количество побед (команда) | Джо Гиббс Расинг (12) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (21) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 0,25 мили (0,40 км) |
Повороты | 4 |
Clash at Bowman Grey Stadium — это ежегодное показательное мероприятие предсезонной серии NASCAR Cup Series, не связанное с чемпионатом, которое проводится в феврале перед открывающим сезон гонкой Daytona 500 . Мероприятие проводилось каждый год на международной гоночной трассе Дейтона с момента начала гонки в 1979 году до 2021 года , после чего оно было перенесено в Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса в 2022 году до 2024 года , когда было объявлено, что Clash будет перенесен на стадион Боуман Грей в 2025 году. . [ 1 ] Ранее в Дайтоне эта гонка, наряду с ARCA Menards Series открывающим сезон BRANDT 200 , стала стартовым этапом Daytona Speedweeks . Это событие является одной из двух гонок без очков в расписании Cup Series, вторая — Гонка всех звезд NASCAR .
мероприятие спонсировалось компанией Anheuser-Busch (которая владеет брендами Busch Beer и Budweiser На протяжении большей части своей истории ). В 2013 году компания Anheuser-Busch перенесла спонсорство гонок Daytona Speedweeks на гонки Duel после ухода давнего титульного спонсора Duel Gatorade . Титульный спонсор Cup Series Sprint стал титульным спонсором этой гонки, которая была переименована с «The Shootout» в «The Unlimited» (для продвижения безлимитного плана Sprint для мобильных телефонов). Когда Sprint покинула NASCAR после сезона 2016 года , Advance Auto Parts стала титульным спонсором в 2017 году , и мероприятие было переименовано в свое первоначальное название «The Clash». Advanced Auto Parts не вернулась в качестве титульного спонсора в 2020 году , что открыло двери для Anheuser-Busch (которая прекратила спонсирование гонок Duel в 2016 году), вернулась на второй срок в качестве титульного спонсора, и было введено имя Busch Clash. назад.
После того, как на протяжении всей своей истории мероприятие проводилось на овале Дейтона, в 2021 году мероприятие было перенесено на трассу Дейтона-Роуд в результате логистических проблем, связанных как с Суперкубком LV , так и с запланированным запуском шасси седьмого поколения (который был отложен из-за в связи с пандемией COVID-19 ). В следующем году мероприятие впервые в своей истории было перенесено с трассы Daytona International Speedway, где оно проводилось внутри Мемориального Колизея Лос-Анджелеса в рамках запуска шасси седьмого поколения. Это была первая гонка NASCAR на спортивном стадионе после гонки 1956 года на Солдер-Филд . Гонка 2022 года также стала первым годом, когда это мероприятие проводилось не только по приглашениям. В 2025 году NASCAR объявила, что мероприятие будет перенесено на стадион Боуман Грей . [ 2 ]
Предыстория и история
[ редактировать ]Мероприятие было сначала известно как Столкновение Буша и было детищем Монти Робертса. Робертс был бренд-менеджером недавно созданной компании Busch Beer (ранее Busch Bavarian Beer ), и гонка рассматривалась как способ продвижения нового бренда. Робертс успешно познакомил Меркьюри с гонками, работая в Ford , а также был частью гоночной трассы Ontario Motor Speedway . Его опыт привел его к убеждению, что фанаты гонок являются преданными последователями бренда. Первоначальный формат был задуман как спринтерская гонка на 50 миль без пит-стопов, в которой участвовали победители поул-позиции предыдущего сезона. Приглашение самых быстрых гонщиков предыдущего сезона сделало гонку «самой быстрой гонкой» сезона. Гонка стала стимулом для гонщиков завоевывать поул-позиции в сезоне NASCAR, в котором до того времени все еще предлагались относительно небольшие денежные призы. Точно так же ни разу победители поула не зарабатывали бонусных чемпионских очков.
Мероприятие также рассматривалось как способ расширить деятельность Speedweeks в преддверии Daytona 500 . Раньше в выходные перед Daytona 500 проводились лишь незначительные мероприятия поддержки, и участники Winston Cup обычно не выходили на трассу до среды. Busch Clash позволил завсегдатаям Кубка Уинстона начать неделю в прямом эфире на канале CBS .
Гонка 1987 года, выигранная Биллом Эллиоттом , завершилась со средней скоростью 197,802 миль в час. Это самая быстрая санкционированная гонка в истории NASCAR (хотя это не было официальным соревнованием по начислению очков).
Гонка 2013 года (переименованная в Sprint Unlimited в Дайтоне ) представила новый формат, включающий результаты голосования фанатов в определенные аспекты гонки. [ 3 ] [ 4 ]
В 2017 году гонка была переименована в Advance Auto Parts Clash после того, как Advance Auto Parts подписала многолетний контракт на спонсорство мероприятия. [ 5 ] Гонка 2017 года была перенесена на воскресенье из-за непрекращающегося дождя, что стало первым разом с 2006 года, когда гонка проводилась в дневное время.
В 2020 году компания Busch Beer вернулась, чтобы взять на себя права на название гонки, снова назвав ее Busch Clash . [ 6 ]
В 2021 году гонка проводилась по шоссейной трассе, изначально задуманной как временная мера, позволяющая командам использовать шасси шестого поколения , когда шасси седьмого поколения должно было дебютировать на Daytona 500 в том же году. У команд не было бы достаточного количества автомобилей седьмого поколения для Daytona 500, поэтому NASCAR намеревался использовать дорожный автомобиль шестого поколения (который можно перепрофилировать в шасси серии Xfinity) в Daytona для экономии средств. [ 7 ]
Первоначально планировалось, что Clash 2022 года вернется к стандартному графику (расписание Speedweeks 2021 года было сокращено из-за Суперкубка LV в соседней Тампе), где на трассе будут ездить автомобили шестого поколения. Ситуация изменилась, когда в сезоне 2021–22 НФЛ Суперкубок LVI был перенесен на неделю назад и на традиционную дату Speedweeks после того, как была объявлена дата Daytona 500 2022 года. Затем NASCAR перенес переименованное Busch Light Clash в Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса , что означает, что мероприятие впервые будет проводиться вдали от Дейтоны, а также во время нерабочей недели НФЛ между играми чемпионата конференции и Суперкубком LVI , который проводился в недалеко от Инглвуда впервые. В июне 2022 года NASCAR объявила, что Clash at the Coliseum вернется в 2023 году, а в сентябре 2023 года NASCAR снова объявила, что Clash at the Coliseum вернется в 2024 году. Clash 2024 года была заменена традиционной воскресной гонкой и перенесена на субботу. из-за прогнозов погоды, что делает его общепризнанным. [ 8 ]
Формат гонки
[ редактировать ]1979–1990
[ редактировать ]Гонка состояла из одного спринта с зеленым флагом на двадцать кругов (50 миль) без пит-стопов. Круги с флажком «Осторожно» не засчитываются. В рамках мероприятия обычно проводилась серия разработок, серия Automobile Racing Club of America.
1991–1997
[ редактировать ]Гонка была разбита на два сегмента с зеленым флагом по десять кругов. Затем поле было перевернуто на втором сегменте из десяти кругов. Призовые были присуждены в обоих сегментах по всем позициям. Гонка была разбита на два сегмента главным образом потому, что ей не хватало конкурентоспособности с тех пор, как в 1988 году были введены ограничительные пластины. Правило инверсии добавляло соревнованию необходимый азарт, но его популярность продолжала падать. Опять же, Clash был гонкой поддержки платящих фанатов, поскольку ARCA 200 обычно проводился после Clash.
1998–2000
[ редактировать ]Мероприятие было переименовано в Bud Shootout и состояло из двух гонок по 25 кругов (62,5 мили), квалификационного турнира Bud Shootout в 11 часов утра и самого Bud Shootout в 12 часов дня. Для каждой гонки требовался один двухшинный пит-стоп. Победитель квалификации прошел в главное событие.
2001–2002
[ редактировать ]Мероприятие было переименовано в Budweiser Shootout и расширено до новой дистанции - 70 кругов (175 миль). Осторожные круги будут засчитываться, но финиш должен был быть под зеленым, Truck Series правило зелено-белой клетки при необходимости использовалось . Требовался как минимум один пит-стоп с двумя шинами и зеленым флагом. Квалификация Bud Shootout была прекращена, поскольку был отменен второй раунд квалификации гонок Кубка.
2003–2008
[ редактировать ]Гонка была разбита на два сегмента: сегмент из 20 кругов, за которым следовал десятиминутный перерыв, завершающийся вторым сегментом из 50 кругов. Хотя по правилам пит-стоп больше не требовался, уменьшение размера топливного элемента (с 22 галлонов до 13,5 галлонов) сделало остановку заправки необходимой. (В 2007 году объем топливных элементов был увеличен до 18,5 галлонов.) Многие водители также меняли две шины во время остановки на заправку, поскольку время, необходимое для заправки автомобиля, позволяло заменить две шины без дополнительной задержки.
2009–2012
[ редактировать ]Первый сегмент был расширен до 25 кругов, за ним последовал второй сегмент из 50 кругов. Общая дистанция гонки составила 75 кругов (187,5 миль).
2013–2015
[ редактировать ]Гонка была разделена на три сегмента (30 кругов, 25 кругов, 20 кругов), при этом онлайн-голосование болельщиков определяло отдельные аспекты специфики гонки (длины сегментов, требования к обязательным пит-стопам, количество выбывших гонщиков и т. д.). [ 3 ] Общая дистанция гонки составила 75 кругов (187,5 миль). В 2013 году голосование привело к обязательному пит-стопу с четырьмя шинами, и ни одна машина не была исключена. В 2014 году голосование установило стартовый состав по скоростям финальных тренировок и потребовало обязательных пит-стопов после второго сегмента.
2016–2020
[ редактировать ]Гонка по-прежнему сохраняла дистанцию в 75 кругов и вернулась к формату 2003 года, за одним исключением; первый сегмент теперь составлял 25 кругов вместо 20 кругов. Первоначально гонка состояла из «тотального спринта» на 20 кругов и 50 миль для победителей поул-позиции предыдущего сезона (считавшихся де-факто «самыми быстрыми гонщиками на трассе»), а также предыдущих победителей Daytona Pole Award, бывшего Clash. предыдущего сезона победители гонок, бывшие обладатели поула Daytona 500 и гонщики, прошедшие квалификацию в плей-офф NASCAR . Любой гонщик, участвовавший в этой области, должен был постоянно участвовать в Кубковой серии 2016 года.
2021
[ редактировать ]Гонка была запланирована с учетом замены автомобилей седьмого поколения на Daytona 500, которая была отложена на год из-за проблем с цепочкой поставок и развития из-за пандемических ограничений, которые серьезно изменили предыдущий сезон. В результате гонка была перенесена на шоссейную трассу с использованием предыдущих автомобилей шестого поколения, чтобы сэкономить ресурсы команды и гарантировать, что новое шасси из одного источника (которого у команд в то время не было в достаточном количестве) не будет потенциально разрушено в авариях во время Мероприятие после Clash предыдущего сезона закончилось инцидентами, когда осталось мало машин, чтобы ограничить блокировку, приводившую к массовым авариям. Гонка на 200 километров (точнее, на 126,35 миль), отрезки составляли 15 и 20 кругов соответственно.
2022–2024
[ редактировать ]14 сентября 2021 года NASCAR объявил, что Busch Clash перенесется в Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса . [ 9 ] [ 10 ] 9 ноября 2021 года был объявлен формат Clash 2022: [ 11 ]
21 декабря 2022 года NASCAR внесла дальнейшие изменения в Busch Clash, расширив трансферные позиции с четырех до пяти машин в каждом заезде, тем самым расширив количество машин с 23 до 27.
- Впервые в своей истории мероприятие было открыто для всех команд и гонщиков.
- Всего 350 кругов в семи гонках.
- В квалификации приняли участие 36 чартерных команд и до четырех открытых команд. Если в гонке примут участие более 40 команд, четыре лучших результата в квалификации определят, кто выйдет в забег.
- В зависимости от времени прохождения круга автомобили участвовали в одной из четырех гонок по 25 кругов каждая.
- Четыре лучших (2022 г.) или пять (2023 г.) гонщиков в каждом заезде из 25 кругов получили право на участие в этой гонке.
- Все гонщики, не продвинувшиеся в заезде на 25 кругов, были назначены на один из двух «Квалификационных турниров последнего шанса (LCQ)» по 50 кругов.
- Три лучших гонщика в каждом 50-круговом LCQ заняли стартовые позиции с 17 по 21 (2022 г.) или с 21 по 26 (2023 г.), при этом трое лучших гонщиков в 1-м LCQ выстроились на позициях с нечетными номерами и на верхних позициях. 3 во 2-м LCQ на четных позициях.
- Пилот с наибольшим количеством очков в турнирной таблице Кубковой серии прошлого года, еще не продвинувшийся в гонке, занял последнюю позицию (27-е).
- Фишка — 150 кругов (зеленый флаг только в 2023 году).
2025-настоящее время
[ редактировать ]Busch Clash переедет на стадион «Боумен Грей» . 17 августа 2024 года было объявлено, что 2 февраля 2025 года [ 2 ]
Право на участие в гонке
[ редактировать ]- 1979–2008 : Победители поул-позиции предыдущего сезона автоматически получили путевку. С 1979 по 2000 год квалификация состояла из двух этапов, автоматически допускался один гонщик по формату квалификации второго раунда.
- 1979–1997, 2001 : Гонщики, которые показали самые быстрые результаты в квалификации в гонках предыдущего года во время квалификации второго раунда Буша (за исключением тех, кто выиграл награды в квалификации в первом раунде, их имена были опущены), имели право на одно место по wild card. Пилот с wild card выбирался методом слепой жеребьевки в течение недели январского медиа-тура (до 1981 года) или на банкете по вручению наград NASCAR в конце сезона в Waldorf-Astoria в декабре (1982–1997).
- 1995–96 : Обладатель большинства поул-позиций во вторичной серии NASCAR Busch Series выиграл участие в Busch Clash в качестве wild card, управляя автомобилем, спонсируемым Busch. Оба раза право выиграл Дэвид Грин.
- 1998–2000 : Пилоты, прошедшие отбор во втором раунде квалификации, участвовали в отборочном турнире Bud Shootout, победитель которого проходил в главное событие Bud Shootout.
- 2002–08 : Все бывшие победители соревнований, еще не прошедшие квалификацию, автоматически получали путевки.
- 2009 : Поскольку сезон 2008 года стал первым, когда Coors заменила Anheuser-Busch в качестве спонсора поула серии, победители поула больше не участвовали в квалификационных форматах. Поле состоит из 28 автомобилей. Шесть лучших команд от каждого производителя ( Ford , Chevrolet , Dodge и Toyota ) по количеству очков владельцев в предыдущем сезоне занимают путевки, всего 24 автомобиля. В отличие от предыдущих форматов, не место получает заявка (команда), а водитель . Кроме того, каждый из четырех производителей получает одно место « wild card » для автомобиля/водителя, еще не аттестованного, в результате чего общее количество автомобилей достигает 28. Остальные четыре «заявки» предназначались для предыдущих чемпионов и прошлых победителей Shootout. От этой системы отказались всего через год, поскольку она была в значительной степени непопулярной.
- 2010–11 : Был введен новый отборочный формат, расширивший поле без ограничений по размеру:
- 12 гонщиков плей-офф NASCAR прошлого сезона.
- Предыдущие победители Budweiser Shootout
- Предыдущие победители гонок в Дайтоне с начислением очков ( Daytona 500 или Coke Zero 400 )
- Предыдущие чемпионы Кубка Спринта
- Последние 10 новичков года (в 2010 году это был только действующий новичок года)
- 2012 : Область снова была расширена. Автоматические ставки отправлялись 25 лучшим гонщикам по количеству очков в серии (каждому гонщику, начиная с действующего чемпиона серии Тони Стюарта , занявшим 25-е место и заканчивая Брайаном Викерсом ), а также всем победителям гонок в Дейтоне, которые не прошли квалификацию иным образом и участвовали хотя бы в одной гонке в 2011 году (что позволили Биллу Эллиотту , Джеффу Бодайну , Деррику Коупу , Майклу Уолтрипу , Джейми МакМюррею , Тревору Бэйну , Терри Лабонте и Кену Шрейдеру принять участие в гонке, если они решат баллотироваться).
- 2013–14 : Теперь, когда спонсором гонки стала компания Sprint, гоночная трасса вернулась к формату 2002–08 годов, в котором все гонщики, завоевавшие поул-позиции в гонках на время (не включая победителей первой практики), не должны проводить квалификацию из-за ненастной погоды. допускаются к участию в гонках с 36 очками в предыдущем сезоне, а также предыдущие победители соревнований, которые пытались пройти квалификацию в любой из гонок с 36 очками в предыдущем сезоне. Чтобы претендовать на безлимитное место, водителю не обязательно выигрывать тогдашнюю награду Coors Light полюс (что могло произойти, если у водителя нет пивной наклейки), просто установите лучшее время в квалификации на шесте. Трек также исключил требование наклеивать пиво. [ 12 ]
- 2015–16: Право на участие снова было изменено: осталось минимум 25 допущенных к участию заявок. Помимо традиционных победителей поула и бывших победителей гонок, было добавлено дополнительное право на участие. Эти дополнительные слоты были предоставлены: [ 13 ]
- 16 гонщиков, вышедших в плей-офф.
- Предыдущие участники первого ряда Daytona 500 (как внутренние, так и внешние поул-позиции), если они не выиграли поул-позицию ни в одной из других 35 гонок в предыдущем сезоне.
- Чтобы гарантировать, что на поле было 25 автомобилей, если было менее 25 допущенных гонщиков, все оставшиеся места заполняются гонщиками с самым высоким результатом в итоговой таблице очков предыдущего сезона, чтобы они не попадали автоматически в Unlimited ни в одной из других квалификаций.
- 2017–18: Правило минимального количества автомобилей и победители внешнего поула из правила Daytona 500 были удалены. В состав участников входили обладатели поула, бывшие победители гонок Clash, бывшие победители поула Daytona 500 и гонщики, прошедшие квалификацию в плей-офф NASCAR. Подобно формату 2009 года, основанному на командах, NASCAR предоставило специальное исключение для новичка Дэниела Суареса , поскольку у Joe Gibbs Racing уже была подготовлена машина для Карла Эдвардса , который неожиданно сошел с дистанции всего за месяц до гонки.
- 2019–20: Чемпионы Daytona 500 также имели право участвовать в Clash. Кроме того, гонщики в категориях, отличных от традиционных победителей поула в предыдущем сезоне (бывшие поул Clash, Daytona 500 и победители гонок, помимо гонщиков плей-офф), должны были постоянно участвовать в предыдущем сезоне.
- 2021: Из-за пандемии COVID-19 в 2020 году, когда только пять гонок (Daytona 500, Auto Club и первые гонки в Лас-Вегасе, Финиксе и Шарлотте) имели поул-квалификацию, квалификационные требования для участия в Clash 2021 года были изменены на следующий: [ 14 ]
- Обладатели премии Busch Pole Award пяти гонок, в которых она проводилась.
- Победители Busch Clash, участвовавшие в гонках на постоянной основе в предыдущем сезоне
- Победители Daytona 500, участвовавшие в гонках на постоянной основе в предыдущем сезоне
- Обладатели Daytona 500 Busch Pole Award, участвовавшие в гонках на постоянной основе в предыдущем сезоне
- Пилоты плей-офф прошлого сезона
- Победители забегов прошлого сезона
- Победители этапов прошлого сезона
- С 2022 г. по настоящее время: участвуют все 36 чартерных команд, а незарегистрированные команды могут попытаться квалифицироваться на одно из четырех мест в забегах, на одно из 22 (2022 г.) или 26 (2023 г.) мест в забегах. Пилот с самым высоким рейтингом в итоговой таблице очков, который не прошел квалификацию, также будет участвовать в этой функции.
История гонок
[ редактировать ]- 1979 : Гонка дебютировала в воскресенье и транслировалась в прямом эфире на канале CBS . Квалификация на Daytona 500 начнется в воскресенье в 10 утра, после чего последует ARCA 200 . Busch Clash состоится после гонки ARCA в 15:00.
- 1980 : Сильный ветер во время квалификации Daytona 500 с поулом задержал ход соревнований, и гонка ARCA 200 началась на 90 минут позже запланированного. Ближе к 15:00 гонка ARCA была отмечена красным флажком и остановлена, чтобы можно было провести Busch Clash по расписанию и показать ее в прямом эфире. После завершения Clash гонка ARCA возобновилась.
- 1981 : Утренний дождь смыл квалификацию поула Daytona 500 , которая была перенесена на следующий день. После того, как в воскресенье трасса высохла, гонка ARCA началась в 14:30. Busch Clash, запланированный на 15:00, состоялся после отложенной гонки ARCA.
- 1983 : Дождь смыл все запланированные на воскресенье мероприятия. Busch Clash был перенесен и состоится на следующий день, в понедельник.
- 1984 : Рикки Радд на четвертом повороте на очень высокой скорости вылетел за пределы трассы, что привело к опрокидыванию , а затем к серии резких переворотов. Рики получил сотрясение мозга, и его глаза настолько опухли, что ему пришлось заклеить их скотчем, чтобы он мог участвовать в гонках UNO Twin 125 в тот четверг и в последующих гонках. Во время крушения Радд не попал в внутреннюю стену; во время второго Twin 125 Рэнди Ладжуа повезло меньше.
- 1985 : Должностные лица трассы реорганизовали график работы трассы на выходные. Квалификация Daytona 500 поул была перенесена с воскресенья на субботу, а турнир Busch Clash перенесен с 15:00 на 12:00 в воскресенье. Тогда турнир ARCA 200 проводился после битвы с Бушем, а не до нее.
- 1992 : В течение года квалификация Daytona 500 поула и Busch Clash поменялись местами. Busch Clash состоялся в субботу, а квалификация прошла в воскресенье. Этот шаг был сделан по просьбе CBS , которая хотела получить в воскресенье дополнительное время для освещения зимних Олимпийских игр 1992 года .
- 1995 : Утренний дождь задержал старт на 30 минут.
- 2001 : FOX впервые транслирует гонку. Это также стало первой гонкой, транслируемой по телевидению на канале Fox . Время начала было перенесено на 14:00 по воскресеньям.
- 2002 : ТНТ впервые транслировал гонку.
- 2003 : Впервые гонка проводилась ночью.
- 2004 : Авария на последнем круге вызвала споры. Инцидент 2003 года в Лаудоне с участием Дейла Джарретта и Кейси Мирса привел к запрету гонок и возврату предупреждения . В этом случае NASCAR не предупредил в конце гонки, несмотря на аварию с участием Райана Ньюмана и Джейми МакМюррея , и позволил гонке дойти до финиша, создав потенциально опасную ситуацию. По иронии судьбы, гонку выиграл Дейл Джарретт.
- 2005 : Гонка ARCA была остановлена на 45 минут из-за ремонта ограждения и остановлена за 15 кругов, чтобы подготовиться к Budweiser Shootout.
- 2006 : Мероприятие было перенесено с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя. Это также была первая перестрелка, в которой использовалась зелено-белая клетка. Денни Хэмлин стал первым новичком, выигравшим соревнования в 2006 году на своей машине №11.
- 2007 : Тони Стюарт в третий раз выиграл гонку на своей машине под номером 20. Это была вторая победа подряд для Joe Gibbs Racing , поскольку в 2006 году победу одержал Денни Хэмлин.
- 2008 : Дейл Эрнхардт-младший выиграл гонку во второй раз и выиграл в своем первом старте с Hendrick Motorsports . Он также установил рекорд по количеству кругов (47) во время серии пенальти.
- 2009 : Кевин Харвик впервые выиграл гонку благодаря пасу на последнем круге, напоминающему его Daytona 500 2007 года пас на последнем круге над Марком Мартином. Однако на этот раз Харвик обогнал Джейми МакМюррея в третьем повороте и одержал победу, поскольку позади Харвика произошла авария, и тот же сценарий произошел на дистанции 500 для Харвика.
- 2010 : Все квалификационные выходные Daytona 500 были перенесены на субботу, чтобы не конфликтовать с Суперкубком XLIV . Квалификация Daytona 500 началась в 12 часов дня, затем в 16:30 — ARCA Lucas Oil Slick Mist 200, а в 20:00 — Budweiser Shootout. Кевин Харвик выиграл гонку второй раз подряд, став первым гонщиком, выигравшим ее подряд после Тони Стюарта .
- 2011 : После того, как трасса была отремонтирована в межсезонье, команды обнаружили, что в предсезонной подготовке на трассах с ограничительными пластинами стал преобладать тандемный драфтинг. На последних кругах лидирующая группа из четырех машин ехала гуськом: лидировал Райан Ньюман , за ним следовали Денни Хэмлин , затем Курт Буш , а затем Джейми МакМюррей . Выйдя из четвертого поворота на последнем круге, Буш и МакМюррей вырвались наружу, а Денни Хэмлин - внутрь. Хэмлин превышает ограничения трассы, обогнав Ньюмана и одержав победу, а Буш и МакМюррей законно обогнали Ньюмана. По результатам проверки Хэмлин был отброшен на последнюю машину на ведущем круге, на 13-м месте, за превышение ограничений трассы, а все остальные гонщики на ведущем круге заняли позиции, что принесло Бушу победу.
- 2012 : Кайл Буш выиграл гонку, обогнав Тони Стюарта на финише. [ 15 ] Это был самый близкий финиш в истории Bud Shootout. Сама гонка, ставшая первым этапом Кубка Спринта в рамках нового пакета правил, призванного положить конец спорной прошлогодней схеме тандема с двумя автомобилями, ознаменовалась тремя авариями с участием нескольких автомобилей во время гонки, вызванными тем, что водители выехали налево. задняя панель другого автомобиля. Первая авария произошла на первом отрезке из 25 кругов, когда Поль Менар во втором повороте врезался в Дэвида Рэгана , что привело к аварии из восьми автомобилей. В гонке участвовали: Кейси Кан , Денни Хэмлин , Мэтт Кенсет , Пол Менард , Джефф Бертон , Дэвид Рэган , Хуан Пабло Монтойя и Майкл Уолтрип . Второй случился на 55-м круге, также во втором повороте. Этот начался, когда Маркос Эмброуз выпустил Джоуи Логано . Несколько других гонщиков пытались избежать Логано, в том числе Кенсет, Мартин Труекс-младший , Дейл Эрнхардт-младший и Кевин Харвик . У Харвика отказали тормоза, и в итоге он покатился по перрону, а из-под его машины вырвалось пламя, которое погасло само собой до того, как Харвик добрался до гаража. Третья авария произошла за два круга до регламента, когда Джефф Гордон сел в спину возможному победителю Кайлу Бушу на четвертом повороте. Пока Кайл сохранял контроль над своей машиной, Гордон выстрелил в крен, подобрал Джимми Джонсона , Джейми МакМюррея и Курта Буша , и повернул боком к водительской двери. Гордона оттолкнуло по рельсам на бок на несколько сотен футов, прежде чем его машина трижды перевернулась и остановилась на крыше.
- 2013 : Кевин Харвик выиграл гонку в третий раз. Впервые мероприятие было названо Sprint Unlimited. Эта гонка также ознаменовала дебют автомобиля шестого поколения.
- 2014: Денни Хэмлин выиграл свой второй Unlimited, обогнав Брэда Кеселовски с помощью Кайла Буша за два круга до конца. Первая гонка по новому пакету правил, который включал немного более высокий спойлер, было множество аварий, в том числе пугающая авария на 35-м круге, когда Джоуи Логано развернул Мэтта Кенсета в тривале, забрав Кевина Харвика , Курта Буша , Тони Стюарта , Данику. Патрик , Джефф Гордон , Карл Эдвардс и Рики Стенхаус-младший , которые видели, как машина Стенхауса впервые проехала под задними колесами Буша, потеряли тормоза и рулевое управление, прежде чем Патрик врезался в фартук. В гонке также произошел инцидент во время перерыва между вторым и третьим сегментами, когда в Holden Commodore машине безопасности произошел электрический пожар, а в жгуте проводов, используемом для управления фарами машины безопасности, произошло короткое замыкание. Среди семи гонщиков произошло 16 смен лидерства.
- 2015 : Мэтт Кенсет выиграл гонку, а Мартин Труекс-младший бросил вызов на последних кругах. Брэд Кеселовски сильно разбился на передней прямой на 25-м круге, а Джейми МакМюррей стал причиной крупной аварии позже в гонке. После гонки действующий чемпион серии Кевин Харвик и Джоуи Логано попали в ссору после того, как 22-й гол Логано отправил 4-й ход Харвика в стену четвертого поворота, приближаясь к белому флагу.
- 2016: Хэмлин взял на себя командование полем и опередил машину №2. В конце концов, Кеселовски обогнал его, выйдя на финишную прямую, и вышел вперед на 34-м круге. Хэмлин опередил Кеселовски на обратном участке и вернул лидерство на следующем круге. Кеселовски воспользовался толчком товарища по команде Джоуи Логано и вернул лидерство на 37-м круге. Как и в первый раз, когда он лидировал, он подобрал еще один обломок, закрывавший его решетку. Третье предупреждение в гонке произошло на 44-м круге из-за разворота одной машины на обратном участке. На обратном пути Джонсон вступил в контакт с Мирсом, в результате чего тот закрутился по траве. [ 16 ] Его машина врезалась в землю и оторвало переднее крыло. [ 16 ] Позже он сказал, что «проделал достойную работу, уйдя оттуда и не устроив большого скандала, когда дверь за мной закрылась». [ 17 ] Кеселовски решил остаться в стороне, в то время как остальная часть поля предпочла выйти на пит-стоп. Гонка возобновилась с двумя кругами до овертайма. Поле прошло линию овертайма, и на тот момент гонка была официальной. После крушения нескольких автомобилей на первом повороте Хэмлин был объявлен победителем гонки. [ 18 ]
- 2017: Уже второй раз в истории соревнований гонка была перенесена с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя. Курт Буш продержался всего 20 кругов, когда Джимми Джонсон вырвался из четвертого поворота и развернул Буша. Денни Хэмлин доминировал и, похоже, был на пути к своей четвертой победе в соревновании, лидируя на 48 кругах. лидировал у белого флага, После того, как Брэд Кеселовски он сделал ход внутрь, который Хэмлин оставил открытым, что привело к тому, что Хэмлин врезался в Кеселовски в неудачной попытке заблокировать его, что в конечном итоге лишило их шансов на победу. Когда произошло столкновение, товарищ Кеселовски по команде Джои Логано смог избежать инцидента на высокой стороне и в конечном итоге впервые в своей карьере выиграл соревнование над Кайлом Бушем и Алексом Боуменом . Данике Патрик удалось финишировать 4-й после того, как она пробежала 10-е место под белым флагом.
- 2018: В отличие от всех остальных лет, за исключением 2006 и 2017 годов, гонка проводилась в воскресенье днем. В гонке было отмечено только два предупреждающих флажка: один в конце сегмента, а другой из-за того, что Джейми МакМюррей разбился в четвертом повороте после контакта с Куртом Бушем на 34-м круге. раса. Это была первая гонка, в которой члены экипажа пропускали через стену только пять человек вместо шести, причем самый быстрый пит-стоп достался Курту Бушу с результатом 16,9 секунды. Брэд Кеселовски выиграл свою первую гонку Clash, поскольку на последнем круге произошла большая авария, когда Кайл Ларсон сразу же повернул Джимми Джонсона во внешнюю стену сзади, забрав Кайла Буша , Чейза Эллиотта , Кейси Кана и Мартина Труекса-младшего.
- 2019: Впервые в истории гонки она была прервана из-за дождя. Поль Менар вытянул поул и лидировал на протяжении 51 круга на протяжении всей дождливой гонки, побив рекорд Дейла Эрнхардта-младшего по количеству лидированных кругов в соревновании. Рэйн трижды отмечал гонку красным флажком: первый раз на 10-м круге, а второй раз на 45-м круге. Гонки были очень скромными, поскольку Менар лидировал по одной гуську из всех 20 машин на высокой трассе. Поскольку на горизонте приближался дождь, водители начали действовать. На 56-м круге Джимми Джонсон обогнал Менара и, пытаясь выйти вперед за счет бокового драфта, вступил в контакт с Менаром. Последовавший за этим контакт спровоцировал «Большой», в котором участвовали 17 из 20 машин на поле, когда Менар развернулся и пересек трассу. Когда поле с Джонсоном теперь впереди осторожно кружило по трассе, снова пошел дождь. После того, как его сбили на пит-роуд, проехав 59 из запланированных 75 кругов и получив красный флаг в третий раз, NASCAR объявил гонку завершенной, и Джонсон с противоречивыми результатами забрал домой свой второй триумф в Clash. Только 8 из 17 участвующих автомобилей продолжили гонку и были засчитаны как финишировавшие, в результате чего только 11 из 20 стартовавших завершили гонку. В конечном итоге гонка станет последней победой Джонсона, санкционированной NASCAR.
Заметки о гонке
[ редактировать ]- Шестикратный победитель Clash в Дейтоне в следующие выходные выигрывал Daytona 500: Бобби Эллисон (1982), Билл Эллиот (1987), Дейл Джарретт (1996, 2000), Джефф Гордон (1997) и Денни Хэмлин. (2016).
- Хотя были гонщики, выигравшие все три соревнования серии Monster Energy NASCAR Cup Series в рамках Speedweeks в Дейтоне – Clash at Daytona, Can-Am Duel и Daytona 500 – еще не было пилота, который выиграл бы все три. события того же года. Дважды Эрнхардт выигрывал два турнира, но проиграл Дейлу Джарретту в третьем: в 2004 году Дейл Эрнхардт-младший выиграл Budweiser Duel и Daytona 500, но финишировал вторым после Джарретта в Unlimited. В 1993 году Дейл Эрнхардт выиграл гонки Unlimited и Budweiser Duel, но финишировал вторым после Джарретта в Daytona 500. В 2014 году к этой группе присоединился Денни Хэмлин , выигравший гонку Unlimited и вторую гонку Duel, но проигравший Дейлу Эрнхардту-младшему в гонке 500.
- Хотя гонка по-прежнему называлась Busch Clash, дважды в официальном названии гонки упоминался год. « Busch Clash 89» и «Busch Clash 1993» были рекламируемыми названиями соответственно.
- С 1979 по 2008 год право на участие в Budweiser Shootout имели сами гонщики, а не команды. Если гонщик, имеющий право на участие в предстоящей серии Shootout, меняет команду в межсезонье, к участию в гонке допускаются именно гонщик, а не команда. Этот гонщик участвует в гонке со своей новой командой.
- До 2008 года водители, завоевавшие поул в гонке, должны были иметь на своем автомобиле наклейку Anheuser-Busch (бренд Busch с 1979 по 1997 год и бренд Budweiser с 1998 по 2007 год) или корпоративный логотип (для водителей с 21 год) на тот момент, чтобы получить путевку на Budweiser Shootout. Если на автомобиле нет наклейки, награда Budweiser Pole Award достается следующему подходящему автомобилю, но водитель, выигравший награду Budweiser Pole Award, не получает места в перестрелке.
- В 1998 году Джон Андретти имел право участвовать в гонках Bud Shootout за то, что выиграл поул-позицию в гонках 1997 года за Кейла Ярборо . В межсезонье Андретти перешел в компанию Petty Enterprises , которой не разрешили участвовать, поскольку они решили не наклеивать на свои машины соответствующие наклейки - семейная традиция Петти не разрешала наклеивать на свои машины наклейки с алкоголем или спонсорскую поддержку. Андретти участвовал в гонке в разовом заезде вместе с Hendrick Motorsports . (Рики Крэйвен, постоянный гонщик Chevrolet Хендрика, спонсируемого Budweiser, не прошел квалификацию для участия в гонке; Андретти управлял автомобилем Хендрика, который имел обычный номер 25 вместо номера 50, который обычно использовался командой на 50-летней гонке NASCAR. праздник в 1998 году.)
- Бобби Хэмилтон выиграл поул-позицию в гонках Miller 400 1997 года за Petty Enterprises, но не имел права участвовать в Bud Shootout 1998 года, поскольку команда решила не прикреплять соответствующую наклейку.
- Джон Андретти выиграл поул-позицию в гонках Primestar 500 1998 года за Petty Enterprises, но не имел права участвовать в Bud Shootout 1999 года, поскольку команда решила не прикреплять соответствующую наклейку. Тодд Бодин был официальным победителем премии Bud Pole Award по правилам NASCAR, но не получил места в Budweiser Shootout.
- Джефф Грин выиграл поул-позицию в гонках Daytona 500 2003 года на автомобиле AOL Chevrolet под номером 30 от Richard Childress Racing, но не участвовал в Budweiser Shootout 2004 года. В 2003 году Грин дважды менял команду и оказался в Petty Enterprises Dodge под номером 43 (на котором он также подписал контракт в 2004 году). Как обычно, поскольку команда решила не наклеивать соответствующую наклейку, номер 43 не допускался к участию в серии буллитов. Грин мог бы выступать за другую команду, но решил не делать этого.
- Арик Альмирола управлял автомобилем Richard Petty Motorsports No. 43, на котором нет (с 2008 года) наклейки Pole Award, предоставленной Molson Coors Brewing Company (Coors Light или Coors Brewing 21 Means 21), согласно политике Petty. Поскольку InBev отказывается от спонсорства Shootout, на Shootout 2013 не требуется наклейка с алкоголем, на трассе он будет участвовать в первой гонке нового формата 2013 года.
- Водители должны иметь специальную наклейку без марки алкоголя, если им меньше 21 года, но они могут участвовать в перестрелках. Водители должны быть старше 21 года, чтобы носить наклейки с алкоголем, а те, кто моложе 21 года, должны носить специальную наклейку, которая в эпоху Anheuser-Busch представляла собой наклейку с корпоративным логотипом Pole Award без какого-либо указания бренда, а с тех пор, как Molson 's Coors Light взяла верх в 2008 г., наклейка «Coors Brewing Company 21 значит 21». Для таких водителей изготавливаются специальные наклейки, скрывающие алкоголь, что случалось с двумя водителями четыре раза:
- 14 мая 2004 года 20-летний Брайан Викерс выиграл поул в Ричмонде на Chevy American Revolution 400 .
- 3 сентября 2004 года Викерс выиграл поул на турнире Pop Secret 500 в Фонтане .
- 26 февраля 2005 года 19-летний Кайл Буш выиграл свой первый поул на той же гонке в Фонтане.
- 20 апреля 2006 года Буш выиграл поул в Эйвондейле, штат Аризона, в возрасте 20 лет и 353 дней.
- За исключением периода с 2013 по 2019 год, водителям младше 21 года не разрешалось участвовать в официальных мероприятиях, связанных с гонкой, таких как жеребьевка мест и другие мероприятия, такие как конференции, связанные с гонкой, из-за спонсорства алкоголя. В этих случаях в таких мероприятиях будет участвовать командир экипажа. Приостановление спонсорства алкоголя в этот период времени отменило это правило.
- В жеребьевке Shootout 2005 года (Викерс несовершеннолетний) Лэнс МакГрю , который в том сезоне был новым руководителем команды «Викерс», принял участие в жеребьевке Shootout.
- В турнире Shootout 2006 года (Буш несовершеннолетний) в розыгрыше Shootout участвовал Алан Густафсон.
- В турнире Shootout 2009 года ( Джоуи Логано несовершеннолетний) Грег Зипаделли . в жеребьевке Shootout участвовал
- Дейл Джарретт (2000) и Тони Стюарт (2002, 2007) — единственные гонщики, выигравшие Budweiser Shootout, не выиграв поул-позицию в прошлом году. Джарретт перешел в перестрелку, выиграв квалификационный турнир Bud Shootout, а Стюарт получил право на участие в перестрелке благодаря изменению правил 2001 года, добавляющему пожизненное освобождение для бывших победителей.
- Победитель серии буллитов 2006 года Денни Хэмлин стал первым новичком, выигравшим турнир. Он выиграл поул в Финиксе в семи гонках за команду Joe Gibbs Racing, чтобы найти пилота для автомобиля FedEx № 11 в конце сезона NASCAR Nextel Cup Series 2005 года . Гонщик может провести до пяти (до 2000 г.) или семи (с 2001 г.) стартов в сезоне или участвовать в некоторых частях сезона и не быть заявленным в этой серии (с 2011 г.), не отказываясь при этом от права быть новичком в гонке. этот сериал.
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
Daytona International Speedway Oval, 2,5 мили (4,0 км) | |||||||||||
1979 | 11 февраля | 28 | Бадди Бейкер | Ранье-Ланди | Олдсмобиль | 20 | 50 (80.467) | 0:15:26 | 194.384 | Отчет | [ 19 ] |
1980 | 10 февраля | 2 | Дейл Эрнхардт | Остерлунд Расинг | Олдсмобиль | 20 | 50 (80.467) | 0:15:39 | 191.693 | Отчет | [ 20 ] |
1981 | 8 февраля | 11 | Даррел Уолтрип | Джуниор Джонсон и партнеры | Бьюик | 20 | 50 (80.467) | 0:15:52 | 189.076 | Отчет | [ 21 ] |
1982 | 7 февраля | 88 | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | Бьюик | 20 | 50 (80.467) | 0:15:39 | 191.693 | Отчет | [ 22 ] |
1983 | 14 февраля* | 75 | Нил Боннетт | РахМок Предприятия | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:35 | 192.513 | Отчет | [ 23 ] |
1984 | 12 февраля | 12 | Нил Боннетт | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:33 | 195.926 | Отчет | [ 24 ] |
1985 | 10 февраля | 44 | Терри Лабонте | Хаган Расинг | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:19 | 195.865 | Отчет | [ 25 ] |
1986 | 9 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:19 | 195.865 | Отчет | [ 26 ] |
1987 | 8 февраля | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | 20 | 50 (80.467) | 0:15:10 | 197.802 | Отчет | [ 27 ] |
1988 | 7 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:40 | 191.489 | Отчет | [ 28 ] |
1989 | 12 февраля | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:33 | 192.926 | Отчет | [ 29 ] |
1990 | 11 февраля | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:36 | 192.308 | Отчет | [ 30 ] |
1991 * | 10 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:50 | 189.474 | Отчет | [ 31 ] |
1992 * | 8 февраля | 15 | Джефф Бодин | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 20 | 50 (80.467) | 0:15:52 | 189.076 | Отчет | [ 32 ] |
1993 * | 7 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:16:03 | 186.916 | Отчет | [ 33 ] |
1994 * | 13 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:53 | 188.877 | Отчет | [ 34 ] |
1995 * | 12 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:15:55 | 188.482 | Отчет | [ 35 ] |
1996 * | 11 февраля | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 20 | 50 (80.467) | 0:16:13 | 184.995 | Отчет | [ 36 ] |
1997 * | 9 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 20 | 50 (80.467) | 0:16:11 | 185.376 | Отчет | [ 37 ] |
1998 | 8 февраля | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Форд | 25 | 62.5 (100.584) | 0:20:57 | 178.998 | Отчет | [ 38 ] |
1999 | 7 февраля | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 25 | 62.5 (100.584) | 0:20:38 | 181.745 | Отчет | [ 39 ] |
2000 | 13 февраля | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 25 | 62.5 (100.584) | 0:20:34 | 182.334 | Отчет | [ 40 ] |
2001 | 11 февраля | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 70 | 175 (281.635) | 0:58:00 | 181.036 | Отчет | [ 41 ] |
2002 | 10 февраля | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 70 | 175 (281.635) | 0:57:55 | 181.295 | Отчет | [ 42 ] |
2003 | 8 февраля | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 70 | 175 (281.635) | 0:58:04 | 180.827 | Отчет | [ 43 ] |
2004 | 7 февраля | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 70 | 175 (281.635) | 1:09:37 | 150.826 | Отчет | [ 44 ] |
2005 | 12 февраля | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 70 | 175 (281.635) | 0:57:53 | 181.399 | Отчет | [ 45 ] |
2006 | 12 февраля* | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 72* | 180 (289.681) | 1:10:18 | 153.627 | Отчет | [ 46 ] |
2007 | 10 февраля | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 70 | 175 (281.635) | 1:03:12 | 166.195 | Отчет | [ 47 ] |
2008 | 9 февраля | 88 | Дейл Эрнхардт мл. | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 70 | 175 (281.635) | 1:14:36 | 140.751 | Отчет | [ 48 ] |
2009 | 7 февраля | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 78* | 195 (313.822) | 1:31:57 | 127.243 | Отчет | [ 49 ] |
2010 | 6 февраля | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 76* | 190 (305.775) | 1:18:48 | 144.742 | Отчет | [ 50 ] |
2011 | 12 февраля | 22 | Курт Буш | Пенске Рейсинг | Уклоняться | 75 | 187.5 (301.752) | 1:13:15 | 153.584 | Отчет | [ 51 ] |
2012 | 18 февраля | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 82* | 205 (329.915) | 1:39:07 | 124.096 | Отчет | [ 52 ] |
2013 | 16 февраля | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 75 | 187.5 (301.752) | 1:03:22 | 177.538 | Отчет | [ 53 ] |
2014 | 15 февраля | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 75 | 187.5 (301.752) | 1:18:35 | 143.16 | Отчет | [ 54 ] |
2015 | 14 февраля | 20 | Мэтт Кенсет | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 75 | 187.5 (301.752) | 1:22:59 | 135.569 | Отчет | [ 55 ] |
2016 | 13 февраля | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 79* | 197.5 (317.845) | 1:32:16 | 128.432 | Отчет | [ 56 ] |
2017 | 19 февраля* | 22 | Джои Логано | Команда Пенске | Форд | 75 | 187.5 (301.752) | 1:18:13 | 143.831 | Отчет | [ 57 ] |
2018 | 11 февраля | 2 | Брэд Кеселовски | Команда Пенске | Форд | 75 | 187.5 (301.752) | 1:06:19 | 169.641 | Отчет | [ 58 ] |
2019 | 10 февраля | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 59* | 147.5 (236) | 1:20:01 | 110.602 | Отчет | [ 59 ] |
2020 | 9 февраля | 20 | Эрик Джонс | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 88* | 220 (354.055) | 1:37:51 | 134.9 | Отчет | [ 60 ] |
Международная гоночная трасса Дейтона, 3,61 мили (5,81 км) | |||||||||||
2021 | 9 февраля | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 35 | 126.35 (203.341) | 1:30:25 | 83.845 | Отчет | [ 61 ] |
Мемориальный Колизей Овал Лос-Анджелеса , 0,25 мили (0,40 км) | |||||||||||
2022 | 6 февраля | 22 | Джои Логано | Команда Пенске | Форд | 150 | 37.5 (60.35) | 0:57:39 | 39.029 | Отчет | [ 62 ] |
2023 | 5 февраля | 19 | Мартин Труекс мл. | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 150 | 37.5 (60.35) | 1:43:04 | 21.831 | Отчет | [ 63 ] |
2024 | 3 февраля* | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 151* | 37.75 (60.752) | 1:08:46 | 32.937 | Отчет | [ 64 ] |
Примечания
[ редактировать ]- 1979–2000, 2023–: засчитываются только круги с зеленым флагом. Круги, пройденные под автомобилем безопасности, не учитываются.
- 1983: Гонка перенесена с воскресенья на понедельник из-за дождя.
- 2006 и 2017 годы: гонка перенесена с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя.
- 2006, 2009, 2010, 2012, 2016, 2020 и 2024 годы: гонка продлена из-за овертайма .
- 2019: Гонка сокращена из-за дождя.
- 2024 : Гонка перенесена с вечера воскресенья на вечер субботы из-за дождя.
Победители сегментов
[ редактировать ]- 1991: Эрнхардт выиграл первый сегмент из 10 кругов и второй сегмент из 10 кругов.
- 1992: Стерлинг Марлин выиграл первый сегмент из 10 кругов, а Бодин выиграл второй сегмент из 10 кругов.
- 1993: Эрнхардт выиграл первый сегмент из 10 кругов и второй сегмент из 10 кругов.
- 1994: Дейл Эрнхардт выиграл первый сегмент из 10 кругов, а Гордон выиграл второй сегмент из 10 кругов.
- 1995: Джефф Гордон выиграл первый сегмент из 10 кругов, а Эрнхардт выиграл второй сегмент из 10 кругов.
- 1996: Стерлинг Марлин выиграл первый сегмент из 10 кругов, а Джарретт выиграл второй сегмент из 10 кругов.
- 1997: Терри Лабонте выиграл первый сегмент из 10 кругов, а Гордон выиграл второй сегмент из 10 кругов.
Отборочный турнир Bud Shootout
[ редактировать ]Год | Дата | Водитель | Команда | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||
1998 | 8 февраля | Джимми Спенсер | Трэвис Картер Энтерпрайзис | Форд | 25 | 62.5 (100.584) | 0:20:50 | 180 | [ 65 ] |
1999 | 7 февраля | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 25 | 62.5 (100.584) | 0:20:56 | 179.14 | [ 66 ] |
2000 | 13 февраля | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 25 | 62.5 (100.584) | 0:20:43 | 181.014 | [ 67 ] |
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
6 | Дейл Эрнхардт | 1980, 1986, 1988, 1991, 1993, 1995 |
4 | Денни Хэмлин | 2006, 2014, 2016, 2024 |
3 | Дейл Джарретт | 1996, 2000, 2004 |
Тони Стюарт | 2001, 2002, 2007 | |
Кевин Харвик | 2009, 2010, 2013 | |
2 | Нил Боннетт | 1983, 1984 |
Кен Шредер | 1989, 1990 | |
Джефф Гордон | 1994, 1997 | |
Дейл Эрнхардт мл. | 2003, 2008 | |
Джимми Джонсон | 2005, 2019 | |
Кайл Буш | 2012, 2021 | |
Джои Логано | 2017, 2022 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]# побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
12 | Джо Гиббс Расинг | 2001, 2002, 2006, 2007, 2012, 2014-2016, 2020, 2021, 2023, 2024 |
8 | Ричард Чилдресс Рэйсинг | 1986, 1988, 1991, 1993, 1995, 2009, 2010, 2013 |
7 | Хендрик Моторспорт | 1989, 1990, 1994, 1997, 2005, 2008, 2019 |
5 | Команда Пенске | 1998, 2011, 2017, 2018, 2022 |
3 | Роберт Йейтс Расинг | 1996, 2000, 2004 |
2 | Джуниор Джонсон и партнеры | 1981, 1984 |
Многократные победители (производители)
[ редактировать ]# побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
21 | Шевроле | 1983-1986, 1988-1991, 1993-1995, 1997, 2003, 2005-2010, 2013, 2019 |
10 | Форд | 1987, 1992, 1996, 1998-2000, 2004, 2017, 2018, 2022 |
8 | Тойота | 2012, 2014-2016, 2020, 2021, 2023, 2024 |
2 | Олдсмобиль | 1979, 1980 |
Бьюик | 1981, 1982 | |
Понтиак | 2001, 2002 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт, Зак (17 августа 2024 г.). «Выставка Clash, открывающая сезон, отправится на стадион Боуман Грей в 2025 году» . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Альберт, Зак (17 августа 2024 г.). «Выставка Clash, открывающая сезон, отправится на стадион Боуман Грей в 2025 году» . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сезон Кубка Спринта NASCAR начнется с бесконечных сюрпризов» . Отчет отбеливателя . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Budweiser усиливает обязательства Daytona» . НАСКАР. 24 февраля 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Мензер, Джо (18 января 2017 г.). «Advance Auto Parts выступит спонсором выставки Clash в Дайтоне» . Foxsports.com . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Уиллис, Кен (18 декабря 2019 г.). «Постукивайте по бочонкам: «Буш» снова участвует в столкновении в Дайтоне» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Каин, Холли (4 марта 2020 г.). «Открывающий сезон NASCAR Busch Clash переедет на трассу Дейтона в 2021 году» . NASCAR.com . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ https://www.nascar.com/news-media/2023/09/17/busch-light-clash-set-to-return-to-la-coliseum-in-2024/#:~:text=NASCAR %20объявлено%20в%20воскресенье%20во время события%20запланировано%20на%20февраль.%204 . [ только URL ]
- ^ «Битва 2022 года пройдет в Колизее Лос-Анджелеса» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 14 сентября 2021 г. . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Бьянки, Иордания (14 сентября 2021 г.). «Расписание NASCAR на 2022 год вносит изменения в график плей-офф, - добавляет Gateway в июне: Источники» . Атлетик . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Формат соревнований Busch Light Clash в Колизее включает забеги и квалификационные соревнования последнего шанса» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 9 ноября 2021 г. . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Право на участие в перестрелках возвращается к своим корням в 2013 году» . Официальный релиз . НАСКАР. 19 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Расширенное поле Sprint Unlimited для включения драйверов Chase» . Официальный релиз . НАСКАР. 15 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Объявлено право на участие в Busch Clash 2021» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 17 ноября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Кайл Буш выигрывает Budweiser Shootout» . ЭСПН. 19 февраля 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Годвин (13 февраля 2016 г.). «Хэмлин продолжает выигрывать свою третью в карьере Sprint Unlimited» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Дейтона-Бич, Флорида : GateHouse Media, Inc., дата обращения 14 февраля 2016 г ..
- ^ Крамер, Дэниел (13 февраля 2016 г.). «Результаты NASCAR в Дейтоне 2016: безлимитный победитель в спринте, порядок финиша, реакция» . отбеливательreport.com . Bleacher Report, Inc. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Фрайер, Дженна (13 февраля 2016 г.). «Денни Хэмлин в третий раз выигрывает первую гонку Дейтоны» . Ассошиэйтед Пресс . Дейтона-Бич, Флорида : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Столкновение Буша 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1981 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение с Бушем, 1983 год» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1989 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1990 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1991 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1992 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1993 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1994 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша 1995 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1996 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 1997 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Бад-1998» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Бад-1999» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Бад-2000» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка с Budweiser 2001» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка с Budweiser 2002» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2003» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2004» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2005» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2006» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2007» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2008» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2009» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2010» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2011» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Перестрелка Budweiser 2012» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Безлимитный спринт 2013» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Безлимитный спринт 2014» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Безлимитный спринт 2015» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Безлимитный спринт 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва передовых автозапчастей 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва передовых автозапчастей 2018» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва передовых автозапчастей 2019» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 2020» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Битва Буша 2021» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша Лайт в 2022 году в Колизее» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Столкновение Буша Лайт, 2023 год в Колизее» . Гонки-Справочник . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Столкновение Буша Лайт, 2023 год в Колизее» . Гонки-Справочник . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Отборочный турнир Bud Shootout 1998» . Гонки-Справочник . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Отборочный турнир Bud Shootout 1999» . Гонки-Справочник . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Отборочный турнир Bud Shootout 2000» . Гонки-Справочник . Проверено 15 ноября 2021 г.