Все на своем месте
«Все на своем месте» | |
---|---|
Песня от Radiohead | |
из альбома Kid A | |
Выпущенный | 2 октября 2000 г. |
Жанр | |
Длина | 4 : 11 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Радиохед |
Продюсер(ы) |
|
Аудио образец | |
« Все на своем месте » — песня английской рок-группы Radiohead , выпущенная в качестве вступительного трека их четвёртого студийного альбома Kid A (2000). В нем присутствует синтезатор, вокал с цифровой обработкой и необычные размеры . Тексты песен были вдохновлены стрессом, который испытал певец Том Йорк во время продвижения альбома Radiohead OK Computer (1997).
Йорк написал «Все на своем месте» на фортепиано. Radiohead работали над ним в обычной групповой аранжировке, прежде чем перенести его на синтезатор, и назвали его прорывом в записи альбома.
"Все на своем месте" представляет собой изменение стиля и методов работы Radiohead, переход к более экспериментальному подходу. Хотя она и оттолкнула некоторых слушателей, несколько изданий назвали ее одной из лучших песен десятилетия.
Письмо
[ редактировать ]После успеха альбома Radiohead «OK Computer» в 1997 году у автора песен Тома Йорка случился психический срыв . [ 2 ] Он страдал от писательского кризиса и разочаровался в рок-музыке. [ 3 ] Вместо этого он слушал почти исключительно электронную музыку исполнителей Warp , таких как Aphex Twin и Autechre , говоря: «Это было освежающе, потому что музыка была полностью структурированной и не содержала в себе человеческих голосов. когда-либо имел отношение к гитарной музыке». [ 2 ]
Йорк купил дом в Корнуолле и проводил время, гуляя по скалам и рисуя, ограничивая свою музыкальную деятельность игрой на новом рояле. [ 4 ] «Все на своем месте» была первой песней, которую он написал. [ 4 ] за которым следует « Песня о пирамидах ». [ 5 ] Йорк назвал себя «отстойным пианистом» и черпал вдохновение из цитаты Тома Уэйтса о том, что незнание инструментов дает ему вдохновение. Йорк сказал: «Это одна из причин, по которой я хотел заняться компьютерами и синтезаторами, потому что я не понимал, как, черт возьми, они работают. Я понятия не имел, что такое ADSR ». [ 6 ] Он «бесконечно» играл мелодию «Все на своем месте», пытаясь «медитировать» из своей депрессии. [ 7 ]
Йорк отрицал, что тексты были тарабарщиной, и сказал, что они выражают депрессию, которую он испытал во время тура OK Computer . Он процитировал выступление на NEC Arena в Бирмингеме, Англия, в 1997 году: «Я вышел в конце этого выступления, сидел в гримерке и не мог говорить… Люди говорили: «С вами все в порядке?» Я знал, что люди говорили со мной. Но я не мог их слышать… Мне было достаточно, и мне было скучно говорить, что с меня достаточно». [ 8 ] Он сказал, что «Все на своем месте» - это «попытка вписаться в нужное место и в правильную коробку, чтобы вы могли подключиться». [ 9 ]
Строка «вчера я проснулся, посасывая лимон» отсылает к кислому выражению лица, которое, по словам Йорка, он носил «три года». [ 8 ] Он не решался использовать эту фразу, но записал ее при поддержке продюсера Radiohead Найджела Годрича . [ 10 ] Йорк сказал, что это было «довольно глупо… Но мне показалось, что это было забавно, когда я пел это. Когда я послушал это потом, это означало что-то другое». [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]
Radiohead и Годрич работали над "Everything in his Right Place" в обычной групповой аранжировке в Копенгагене и Париже, но безрезультатно. [ 12 ] По словам басиста Колина Гринвуда , песня изначально не впечатлила Годрича. [ 13 ]
Однажды ночью, когда они работали в Глостершире, [ 12 ] Йорк и Годрич перенесли песню с фортепиано на синтезатор Prophet-5 . [ 14 ] [ 13 ] Годрич обработал свой вокал в Pro Tools, используя инструмент очистки . [ 13 ] Для живых выступлений Radiohead воссоздают этот эффект, манипулируя вокалом Йорка с помощью Kaoss Pads . [ 15 ]
Ведущий гитарист Джонни Гринвуд сказал, что эта песня стала поворотным моментом в создании Kid A : «Мы знали, что это должна быть первая песня, и все последовало за ней». [ 13 ] Он сказал, что это был первый раз, когда Radiohead были счастливы оставить песню «разреженной», вместо того, чтобы «накладывать ее поверх очень хорошей песни или очень хорошего звука и прятать ее, маскировать на случай, если она окажется недостаточно хорошей». . [ 13 ] Гитарист Эд О'Брайен и барабанщик Филип Селуэй сказали, что трек заставил их признать, что не каждая песня требует участия каждого участника группы. О'Брайен вспоминал: «Это сразу же вызвало проблему! И быть искренне довольным тем, что вы работали над этой пластинкой шесть месяцев и из нее вышло что-то великолепное, а вы не внесли в это свой вклад, это действительно освобождающее чувство». [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]«Все на своем месте» — электронная песня с синтезаторным и цифровым вокалом. [ 16 ] В нем используются необычные размеры и смешанные лады , которые являются основными элементами написания песен Radiohead. [ 17 ] О'Брайен заметил, что в нем нет крещендо предыдущих песен Radiohead. [ 12 ] ABC.net охарактеризовал это как «диссонирующее» и «зловещее». [ 16 ] NME сравнил его с электронной музыкой, выпущенной на звукозаписывающем лейбле Warp , с «минимализмом и всевозможной глючной жуткостью» и «странным гимническим сказочным ландшафтом эмбиентных тональностей». [ 18 ]
Композитор-минималист Стив Райх переосмыслил «Все на своем месте» для своего альбома Radio Rewrite в 2014 году . Он отметил необычное гармоническое движение песни: «Изначально она была фа минор, и никогда не сводилась к одному аккорду, аккорд фа минор никогда не указывается. Поэтому никогда не бывает тоники , никогда не бывает каденции в обычном смысле». Он также отметил, что слово «все» следует за доминантой и тоникой: «Тоника и доминанта — это конец каждой симфонии Бетховена , конец всего в классической музыке… Я уверен, что Том сделал это интуитивно, я» Я уверен, что он не думал об этом... но это прекрасно, это все ». [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]"Все на своем месте" оттолкнуло критиков, которые надеялись на большее количество рок-музыки, чем на предыдущих альбомах Radiohead. NME описал это как «момент, когда Radiohead наконец оставили позади ограничения альтернативной рок-группы и погрузились в целый мир странностей». [ 18 ] В 2009 году Pitchfork описал шок, который испытали некоторые фанаты, услышав его впервые: [ 20 ]
Что это было за дерьмо? Если действительно все было на своих местах, то где же эти чертовы гитары... И чьи это были старые скрипучие клавишные? И почему острый, как бритва, голос рока вдруг зазвучал так, словно его разбила на куски центрифуга? ... "Все на своем месте" - острый на язык поцелуй, стоявший на плечах разных гигантов, таких как краутрок , Штокхаузен и Скверпушер , - открыл новые возможности в нескольких ранее герметичных кругах. И это было слишком гипнотически, чтобы осмелиться извиниться.
В обзоре Kid A Guardian . критик Алексис Петридис назвал «Все на своем месте» «беспорядочным и несущественным болваном» [ 21 ] а Melody Maker критик Марк Бомонт назвал это «случайным и бессмысленным экспериментом на синтезаторе и ноутбуке». [ 22 ] В рецензии на Kid A для журнала New Yorker Ник Хорнби описал свое разочарование в песне: «Эй! Я могу справиться с экспериментированием!» думаешь ты, но твоя уверенность тут же подрывается текстом». [ 23 ] NME охарактеризовал его как «прекрасный триумф недосказанности» и «острое» начало. [ 24 ]
одним из лучших треков десятилетия «Everything In It Right Place» был назван журналом Rolling Stone . [ 25 ] НМЭ [ 18 ] и Вилы. [ 20 ] В статье для Guardian в 2020 году журналист Джаз Монро назвал его 25-м лучшим треком Radiohead, написав: «Как и Дэвид Бирн до него, Йорк отказался от своего авторства, чтобы заигрывать с самостиранием, уступая великолепно освещенным солнцем синтезаторам». [ 26 ] Музыкант и журналист Фил Уитмер сказал, что это «возможно, одна из фирменных песен Radiohead». [ 27 ]
Персонал
[ редактировать ]Радиохед
[ редактировать ]Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Найджел Годрич — производство, инжиниринг, сведение
- Жерар Наварро – помощь в производстве, дополнительный инжиниринг
- Грэм Стюарт — дополнительная инженерия
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 28 ] | Золото | 40,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 29 ] | Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взгляд призывника: Radiohead» . Зал славы рок-н-ролла . 16 декабря 2019 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зорич, Лорен (22 сентября 2000 г.). «Я думаю, мне суждено умереть…» The Guardian . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Смит, Эндрю (1 октября 2000 г.). «Шум и ярость» . Наблюдатель . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наокес, Тим (12 февраля 2012 г.). «Расщепление атомов с Томом Йорком» . Ошеломленный . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Кент, Ник (июнь 2001 г.). «Теперь счастлив?» . Моджо . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ Фрике, Дэвид (14 декабря 2000 г.). «Люди года: Том Йорк из Radiohead» . Роллинг Стоун . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Том Йорк из Radiohead вспоминает писательский кризис во время работы над Kid A » . НМЕ . 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (2 августа 2001 г.). «Radiohead: создание музыки, которая имеет значение» . Роллинг Стоун . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Зорич, Лорен (октябрь 2000 г.). «Строе, счастливее, продуктивнее». Сок (95): 49–47.
- ^ Доэрти, Найл (27 июля 2022 г.). «Потерянный в музыке: Найджел Годрич» . Новый кий . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Ямасаки, Ёитиро; Ямасита, Эрика (декабрь 2000 г.). «Я больше не хочу быть в рок-группе». Выбирать . ЭМАП .
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Брайен, Эд ; Селуэй, Филип (25 сентября 2000 г.). «Интервью с Эдом О'Брайеном и Филипом Селуэем» (Интервью). Беседовал Пол Андерсон. XFM .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гринвуд, Джонни ; Гринвуд, Колин (20 октября 2000 г.). «Интервью с Джонни и Колином Гринвудами». Утро становится эклектичным (Интервью). Беседовал Ник Харкорт . Лос-Анджелес: KCRW .
- ^ «14 синтезаторов, сформировавших современную музыку» . Виниловый завод . 4 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ МакНэми, Дэвид (9 марта 2011 г.). «Эй, что это за звук: Каосс Пад» . Хранитель . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цви, Адам (13 октября 2014 г.). «Стив Райх встречает Radiohead с «Radio Rewrite» » . Радио Национальное . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Уитмер, Фил (22 февраля 2018 г.). «Первая песня на дебютном альбоме Radiohead предсказала их будущее величие» . Порок . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «100 лучших песен 00-х» . НМЕ . 29 мая 2012 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Петридис, Алексис (1 марта 2013 г.). «Стив Райх о Шёнберге, Колтрейне и Radiohead» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «200 лучших песен 2000-х» . Вилы . 21 августа 2009 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Петридис, Алексис (1 июля 2001 г.). «Диск недели: Radiohead: Amnesiac » . Хранитель . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Бомонт, Марк (11 октября 2010 г.). «Ребенок А из Radiohead: все еще не очень-то полицейский» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Хорнби, Ник (30 октября 2000 г.). «За чертой черты» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Radiohead: Малыш А » . НМЕ . 23 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «100 лучших песен 2000-х» . Роллинг Стоун . 17 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Монро, Джаз (23 января 2020 г.). «40 величайших песен Radiohead – в рейтинге!» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Уитмер, Фил (22 февраля 2018 г.). «Первая песня на дебютном альбоме Radiohead предсказала их будущее величие» . Порок . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Канадские сингловые сертификаты — Radiohead — всё на своём месте» . Музыка Канады . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Radiohead – Все на своем месте» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 28 июня 2024 г.