Jump to content

Тринадцать (фильм, 2003 г.)

Тринадцать
Афиша театрального релиза
Режиссер Кэтрин Хардвик
Написал Кэтрин Хардвик
Никки Рид
Продюсер: Джефф Леви-Хинт
Майкл Лондон
В главных ролях
Кинематография Эллиот Дэвис
Под редакцией Нэнси Ричардсон
Музыка Марк Мазерсбо
Производство
компании
Распространено Fox Searchlight Pictures (США)
Universal Pictures (Великобритания, через United International Pictures )
Даты выпуска
  • 17 января 2003 г. ( 2003-01-17 ) ( Сандэнс )
  • 20 августа 2003 г. ( 20 августа 2003 г. ) (Нью-Йорк)
  • 22 августа 2003 г. ( 2003-08-22 ) ( Лос-Анджелес )
Время работы
100 минут
Страны Соединенные Штаты
Великобритания
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [2]
Театральная касса 10,1 миллиона долларов [2]

«Тринадцать» драматический фильм 2003 года режиссёра Кэтрин Хардвик по сценарию Хардвик и Никки Рид , в главных ролях — Холли Хантер , Эван Рэйчел Вуд и Рид , Джереми Систо , Брэйди Корбет , Дебора Кара Унгер , Кип Пардью , Сара Кларк , Д. У. Моффетт , Ванесса Хадженс. (в ее актерском дебюте в кино) и Дженика Кэри в ролях второго плана. Сюжет фильма, основанный на ранних годах жизни Рида, повествует о Трейси, ученице седьмого класса из Лос-Анджелеса , которая начинает увлекаться злоупотреблением психоактивными веществами, сексом и преступностью после того, как с ней подружился проблемный одноклассник.

Сценарий « Тринадцати» был написан Хардвиком и тогдашним 14-летним Ридом за шесть дней; Хардвик, бывший художник-постановщик, отметив свой режиссерский дебют , самостоятельно собрала средства на постановку. Съемки проходили в Лос-Анджелесе в 2002 году и в основном снимались с помощью портативных фотоаппаратов .

После дебюта фильма на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2003 года Хардвик выиграла премию «Сандэнс» за режиссуру (драма). Впоследствии Fox Searchlight Pictures приобрела «Тринадцать» для распространения, в результате чего фильм был выпущен ограниченным тиражом в США, начиная с 20 августа 2003 года; выпуск будет расширен в сентябре 2003 года, и в прокате в США фильм собрал в общей сложности 4,6 миллиона долларов.

Несмотря на то, что он получил множество положительных отзывов критиков, «Тринадцать» вызвало некоторые споры из-за изображения употребления молодежью наркотиков (включая ингалянты , марихуану , ЛСД и алкоголь ), сексуального поведения несовершеннолетних и членовредительства . [3] Фильм принес Хантер номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана и номинации на «Золотой глобус» для Хантера и Вуда за лучшую женскую роль второго плана и лучшую женскую роль в драме соответственно.

13-летняя Трейси Фриланд поступает в седьмой класс умной и кроткой отличницей средней школы в Лос-Анджелесе . Ее разведенная мать Мелани - выздоравливающая алкоголичка, которая изо всех сил пытается поддержать Трейси и ее старшего брата Мэйсона, работая парикмахером. Мелани слишком занята и занята своим бывшим парнем-наркоманом Брейди, чтобы заметить нарастающую депрессию Трейси .

В первый день в школе Трейси встречает Иви Замору, самую популярную девушку в школе Трейси. После того, как команда Иви дразнила ее из-за ее одежды « Cabbage Patch », Трейси огорчается и решает отказаться от своего имиджа «маленькой девочки». В магазине, принадлежащем подруге Мелани, Трейси с радостью находит более модную одежду, поскольку Мелани предлагает в качестве оплаты несколько долларов сдачи.

Трейси идет в школу в одном из своих новых нарядов и привлекает внимание Иви. Иви приглашает Трейси пойти за покупками на Мелроуз-авеню в Голливуде, но дает ей поддельный номер телефона, чтобы разыграть ее. Тем не менее Трейси решительно появляется на Мелроуз-авеню и встречается с Иви и ее подругой Астрид. Трейси неудобно из-за того, что эти двое воруют в магазине, и она извиняется, что сидит на скамейке возле магазина. Когда рассеянная богатая женщина садится рядом с Трейси, Трейси пользуется шансом украсть бумажник женщины, что впечатляет Иви и Астрид. Все трое отправляются за покупками с украденными деньгами, и Трейси и Иви быстро становятся друзьями.

Иви знакомит Трейси со своим миром секса, наркотиков и преступности, к большому удовольствию Трейси, которую заинтриговал этот мир. Иви сообщает Мелани, что Брук, ее старшая кузина и опекун, уезжает из города на две недели, и Мелани соглашается позволить ей остаться в ее доме с Трейси. Находясь там, Иви обнаруживает, что Трейси регулярно порезается, чтобы справиться со стрессом. Хотя Мелани видит изменение в поведении Трейси и беспокоится о степени влияния Иви, она не может найти способ вмешаться. Мелани пытается отправить Иви домой, но неохотно позволяет ей остаться после того, как Иви утверждает, что парень ее опекуна подвергает ее физическому насилию. По мере того как Трейси и Иви становятся ближе, Трейси все больше исключает Мелани из своей жизни.

Иви и Трейси переходят к еще более опасным занятиям, подстрекая друг друга. Пара пытается соблазнить соседа Трейси, Люка, и бросает семейный вечер кино, чтобы накуриться на улицах Голливуда. Мейсон шокирован, когда сталкивается с Трейси в сексуальной одежде, в том числе в нижнем белье-стрингах, но Трейси отвергает его опасения. Позже девушки по очереди затягиваются из баллончика с бензином для электроники и настолько опьяняют, что начинают бить друг друга руками.

Мелани пытается разрушить дружбу девочек, отправив Трейси жить к ее отцу, но он отказывается, утверждая, что слишком занят. После того, как пребывание Иви продлилось более двух недель, Мелани безуспешно пытается связаться с Брук, а затем посещает дом Брук вместе с Иви и Трейси. Они обнаруживают, что Брук скрывалась из-за неудачной пластической операции. Иви просит Мелани официально усыновить ее, но Мелани отказывается. Трейси смиренно поддерживает решение матери. Разгневанная и обиженная Иви со слезами на глазах уносится прочь. Позже в школе Иви настраивает своих друзей против Трейси, и Трейси постепенно начинает осознавать негативные последствия своего образа жизни, когда ей говорят, что ей придется повторить седьмой класс.

По пути домой из школы Брейди предлагает подвезти Трейси и отвозит ее домой, где Мелани, Иви и Брук тихо сидят в гостиной и ждут ее. Брук, убежденная Иви в том, что именно Трейси оказала плохое влияние, рассказывает Трейси о ее употреблении наркотиков и воровстве. Возмущенная Трейси настаивает на том, что Иви является зачинщиком, но скептически настроенная Брук отказывается слушать и объявляет, что она переводит Иви в Охай, чтобы держать ее подальше от Трейси. Когда Мелани защищает невиновность Трейси, Брук поднимает рукав Трейси, чтобы показать ее шрамы от членовредительства. После кричащей ссоры Брук и Иви уходят. Трейси плачет на руках Мелани и пытается вырваться из объятий матери. Она со слезами на глазах умоляет Мелани отпустить ее, но Мелани настаивает, и они вместе засыпают на кровати Трейси. Последняя сцена показывает сцену сна, в которой Трейси кружится одна и кричит на карусели в парке днем.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Режиссер Кэтрин Хардвик , которая до этого работала художником-постановщиком фильмов, [4] назвал Никки Рид «суррогатной дочерью», зная ее с пяти лет. [5] Хардвик какое-то время была в длительных отношениях с отцом Рида. [6] Они начали сценарий как комедийный проект, который будет снят на видео с минимальными затратами. [6] Сценарий был написан за шесть дней в январе 2002 года. [6] и быстро превратился в рассказ о тревогах и саморазрушении раннего подросткового возраста в Лос-Анджелесе, где персонаж Трейси взят из недавнего опыта Рида, когда он был подростком. [6] Рид сказала, что ее особенно вдохновил опыт арестов ее друзей за торговлю метамфетамином , когда ей было тринадцать лет. [7]

Позже в 2012 году Рид заявила, что сожалеет о том, как изобразила свою семью в автобиографическом фильме, сказав: «Я написала этот фильм о них, об их недостатках и несовершенствах, а также о том, каково было взросление. Это было с точки зрения одного ребенка, а не с точки зрения ребенка». всесторонний. Ты становишься старше, и это типа: как я смею изображать своего отца совершенно пустым и беспечным придурком?» [8]

После завершения сценария Хардвик предложила эту идею различным знакомым ей продюсерам, но сказала, что большинство из них были «напуганы» проектом из-за его тематики. [6] «Все персонажи — женщины, фильм должен был иметь рейтинг R и о подростке. Это не соответствует критериям какой-либо студии», — сказал Хардвик о сложности поиска финансирования для фильма. [9]

Хардвик не считал, что Риду подойдет роль Трейси, и прослушивал на эту роль сотни девушек. Узнав об Эван Рэйчел Вуд , Хардвик пришла к выводу, что она сможет снять фильм только с Вудом в роли Трейси и только в том же году, с Вудом в этом возрасте. [6]

Хардвик сказал, что согласие Холли Хантер сыграть роль матери Трейси, Мелани, стало ключевым стимулом для объединения производства; она встретилась с Хантером в Нью-Йорке, чтобы обсудить фильм, после чего Хантер согласился принять участие. [6] Хантер вспоминал: «Я прочитал сценарий, и это был очень интуитивный опыт. Он чрезвычайно сырой, это не была заполненная картинка. Это было больше похоже на чувство, чем на что-либо еще. И это необычно для сценария, который передает такую ​​информацию. Оно как бы заявляет о себе, оно бросается в глаза. И фильм тоже это делает, и это необычно, когда фильм может иметь на экране тот же импульс, что и на странице». [10] Бри Ларсон , которой на момент выхода фильма было 13 лет, пробовалась на одну из ролей в фильме, но получила отказ. [11]

Впоследствии Хардвик сумел собрать около 2 миллионов долларов, почти полностью за счет независимого акционерного финансирования. Большинство взрослых актеров были широко известны, и все они, как сообщается, согласились на низкую зарплату, потому что сценарий понравился им, как и другим актерам и съемочной группе. Во время съемок Вуду и Риду было по 14 лет (во время съемок Вуду исполнилось 15). [12]

Тринадцать фильмов были сняты на более дешевую пленку формата Super 16 мм за 24 дня. [6] Камера была маленькой, имела объектив Panavision , и оператор Эллиот Дэвис в основном держал ее в руках, что помогло достичь стиля документального фильма « cinéma vérité ». [4] [13] Основные фотосъемки проходили на натуре. [4] в Лос-Анджелесе , где Мелроуз-авеню , Голливудский бульвар и Венис-Бич служат местами съемок. Домашние сцены Фриленда снимались в арендованном доме в долине Сан-Фернандо . Сцены в школе на открытом воздухе были сняты в средней школе Портола в Тарзане, Калифорния .

Некоторые сцены в фильме были тщательно и красочно освещены, а другие снимались только при доступном дневном свете. Из-за законов о детском труде несовершеннолетним артистам разрешалось работать только регламентированное количество часов в день. [6] Это создало неистовую производственную атмосферу, которая, как позже сказали актеры и съемочная группа, соответствовала сценарию и добавляла фильму быстрый и эмоционально напряженный темп. Кинопленка была переведена в цифровую среду, где цвета и насыщенность в некоторых сегментах сильно менялись. [12] Начало фильма было немного обесцвечено в сценах до того, как Трейси подружилась с Иви. По словам Хардвика, как только они подружились, насыщенность увеличилась до «сияющего» эффекта. После сцены, где Иви и Трейси целуются с Люком, насыщенность постепенно становится все меньше и меньше до конца фильма, особенно после того, как Иви говорят, что она не может больше жить с Трейси, и Трейси бросает популярная группа.

Гардероб девочек в основном был их собственным. По ходу съемок девушки начали одеваться одинаково, хотя их об этом не просили. Во время съемок девушки не принимали никаких опасных веществ. Они изображены курящими сигареты, но в основном они были наполнены кошачьей мятой . Измельченные таблетки, которые они нюхают с обложки детской книги, на самом деле были витаминами. [14]

Все сцены, в которых Трейси порезалась, были сняты за один день; Вуд вспомнила, как между дублями бежала к брату за эмоциональной поддержкой. Позже Вуд описала съемки двух сцен поцелуев с Хави и Люком как «неловкие», потому что ее семья наблюдала за кадром. Мать Вуда просила, чтобы в сценах с обнаженным бюстгальтером Трейси ее передняя часть не была видна на камеру. Вся сцена с Люком была показана в одном, длинном и неразрезанном дубле с участием Вуда, Рида и Пардью, но хореография была тщательно поставлена ​​несколькими членами съемочной группы, социальными работниками и родителями, также находившимися в маленькой комнате, которые тщательно оставались либо скрытыми, либо за камерой, пока он панорамировался более чем на 200°, показывая все четыре стены. [12]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Тринадцать» была приобретена Fox Searchlight Pictures после завершения производства. [15] Фильм дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» 17 января 2003 года. [16] [17] В Соединенных Штатах он был выпущен ограниченным тиражом 20 августа 2003 года в Нью-Йорке, после чего 22 августа состоялась его премьера в Лос-Анджелесе. [18] На премьерном показе фильма на Манхэттене были распространены брошюры по обучению сопротивлению злоупотреблению наркотиками (DARE). [15]

За первые выходные фильм заработал в прокате США 116 260 долларов, показався на 5 экранах. [2] 19 сентября 2003 года его прокат расширился до 243 кинотеатров, а в США он собрал в общей сложности 4 601 043 доллара, прежде чем завершился показ 18 декабря 2003 года. [2] На международных рынках он собрал еще 5 527 917 долларов, что составляет 10,1 миллиона долларов по всему миру. [2]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 81% из 155 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,3/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Эмоционально мучительный, не говоря уже об ужасающем фильме об опасностях подросткового возраста». [19] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 70 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [20]

Кинокритик Роджер Эберт присвоил фильму три с половиной звезды из четырех, написав: «Для кого этот фильм? Не для большинства 13-летних, это точно. Рейтинг R вполне заслужен, неважно». сколько веселья обещает афиша. Возможно, фильм просто для тех, кто восхищается прекрасной, целенаправленной актерской игрой и сценарием; «Тринадцать» ставит техническую проблему, которая кажется неразрешимой, и блестяще ее решает, находя убедительную игру своих звезд-подростков, показывая [. ..] невежественный, но неравнодушный родитель, и мир за окном спальни, в котором живут большие злые волки, и даже хуже». [21] Элвис Митчелл из «Нью-Йорк Таймс» писал: «В фильме есть приливы и отливы, которые происходят из материала, структурированного в виде серии анекдотов — он не строится и иногда кажется таким же захламленным, как спальня 13-летнего ребенка. Но это может быть побочным продуктом Кэтрин Хардвик, дебютировавшей в качестве режиссера, работающей над тем, чтобы наслоить инциденты, которые максимально далеки от утомительного набора клише, которыми наполнены картины о подростках. Обычно главный герой - сторонний наблюдатель - в «Тринадцати» она - предохранитель. " [22]

В статье для Los Angeles Times Манохла Даргис охарактеризовала фильм как «художественный фильм об эксплуатации », добавив: «Только зрители, которые были заперты в бомбоубежище последние 50 лет, будут шокированы тем, что происходит в «Тринадцати» . скуднее, а музыка на басу стала тяжелее с тех пор, как Джеймс Дин кричал своему озадаченному отцу «Ты разрываешь меня на части!» в мелодраме середины 1950-х годов « Бунтарь без причины » . не сильно изменилось с тех пор, как в кино появился проблемный подросток». [23] Washington Post Лора Степп из отметила в своей рецензии, что фильм «изображает подростковый период в его самом отчаянном состоянии. крепко на несколько минут, а затем запереть ее, пока вы боретесь со всеми вопросами, которые поднимает фильм, но не дает ответов». [24]

The Hollywood Reporter назвал фильм «пугающим взглядом на пару современных девочек из Долины — 13-летних, которые далеко не по годам, но при этом почти не подлежат восстановлению». [16] в то время как Chicago Tribune Майкл Уилмингтон из назвал его «отличным, незабываемым фильмом», но также счел его «чрезвычайно тревожным». [4]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Награды Категория Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая женская роль второго плана (Холли Хантер) номинирован [25]
Награды BAFTA Лучшая женская роль второго плана (Холли Хантер) номинирован [26]
Золотой глобус Лучшая женская роль второго плана в кинофильме (Холли Хантер) номинирован [27]
Лучшая женская роль в драматическом фильме (Эван Рэйчел Вуд) номинирован
Награды «Независимый дух» Лучшее дебютное выступление ( Никки Рид) Выиграл [28] [29]
Лучший первый полнометражный фильм (Кэтрин Хардвик) номинирован
Лучший первый сценарий (Кэтрин Хардвик, Никки Рид) номинирован
Фестиваль в Локарно Премия «Серебряный леопард» (Кэтрин Хардвик) Выиграл [30]
Премия «Леопард» за лучшую женскую роль (Холли Хантер) Выиграл
Награды MTV в области кино и телевидения Прорыв в женском исполнении (Эван Рэйчел Вуд) номинирован [31]
Национальный наблюдательный совет Особое признание за выдающиеся достижения в кинопроизводстве Выиграл [32]
Спутниковые награды Лучшая женская роль в драме (Эван Рэйчел Вуд) номинирован [33]
Лучшая женская роль в драме (Никки Рид) номинирован
Лучший режиссер (Кэтрин Хардвик) номинирован
Лучшая женская роль второго плана в драме (Холли Хантер) номинирован
Лучший фильм – драма номинирован
Лучший оригинальный сценарий (Кэтрин Хардвик, Никки Рид) номинирован
Награды Гильдии киноактеров Выдающаяся роль актрисы в главной роли (Эван Рэйчел Вуд) номинирован [34]
Выдающаяся роль актрисы второго плана (Холли Хантер) номинирован [35]
Кинофестиваль Сандэнс Премия за режиссуру - драматический (Кэтрин Хардвик) Выиграл [36]
Приз Большого жюри – драматургия номинирован

Саундтрек

[ редактировать ]
Тринадцать
Альбом саундтреков
Различный
Выпущенный 19 августа 2003 г. ( 19 августа 2003 г. ) [37]
Жанр Саундтрек
Длина 58 : 23
Этикетка сеть [37]

Партитуру написал Марк Мазерсбо . Официальный саундтрек был выпущен 19 августа 2003 года на лейбле Nettwerk Records и включает песни Liz Phair , Clinic , Folk Implosion , Imperial Teen , Katy Rose , The Like и MC 900 Ft. Иисус . [38]

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
1. "Мас" Карлос Чайрес · Хоакин Лосано · Хуан Гонгора · Агустин Сересо странный 4:21
2. "Супер плохая девочка" Кирк Джонсон · Том Меркл · Джон Филдс Ненадежный 4:18
3. «Эквалайзер» Клиника Клиника 3:43
4. "Иванка" Родди Боттум , Уилл Шварц , Линн Перко , Джон Стеббинс Имперский подросток 3:17
5. «(Итак, я посижу здесь) Жду» Из Берга Нравится 4:37
6. «Сделай это с лучшими» Лу Барлоу , Уолли Гейгел , Рассел Поллард Народный имплозив 3:56
7. "Бесо" Кармен Риццо · Джейми Мухоберак · Кинни Старр Кармен Риццо с участием Кинни Стар 3:36
8. "Killer Inside Me" (ремикс Meat Beat Manifestation) Марк Гриффин MC 900 футов. Иисус 4:53
9. «Объясните мне это» Лиз Фэйр Лиз Фэйр 3:11
10. "Лимон" Кэти Роуз · Ким Буллард Кэти Роуз 4:47
11. «Обрати на меня внимание» Орландо Браун · Марк Картер Орландо Браун 4:15
12. «Самый свежий» Сэм Холландер · Дэйв Шоммер The Freshmaka с участием Чабба Рока и Тарши Веги 2:52
13. «Никотин» Аннет Дюшарм Анета 3:43
14. «Очень жарко» Карл Лейкер · Брин Дальхаймер Мучения 4:04
15. «Перестрелка» (партитура) Марк Мазерсбо Марк Мазерсбо 1:09
16. «Ударь меня» (партитура) Мазерсбо Мазерсбо 1:47
Общая длина: 00:58:23
  1. ^ «Тринадцать (2003)» . Каталог художественных фильмов AFI .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Тринадцать (2003)» . Касса Моджо . Проверено 24 апреля 2018 г.
  3. ^ Леопольд, Тодд (25 августа 2003 г.). «Режиссер: «Тринадцать» — это «история одного ребенка» » . CNN . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уилмингтон, Майкл (29 августа 2003 г.). « «Тринадцать» переносит вас внутрь, где вы сможете сурово и честно взглянуть на жизнь девочек-подростков» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  5. ^ Los Angeles Daily News (12 марта 2004 г.). «Подросток, сделал это» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ченг, Скарлет (22 августа 2003 г.). « Тринадцать» рассказывает тревожную правду» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года.
  7. ^ Луи, Ребекка (19 августа 2003 г.). «Жизнь счастливой «ТРИНАДЦАТОЙ» Никки Рид вышла из-под контроля – поэтому она написала об этом фильм» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 23 апреля 2018 г.
  8. ^ «Никки Рид: «Пол Макдональд — это тот человек, которого мне не нужно было никому продавать» » . Хаффингтон Пост . 26 ноября 2012 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  9. ^ Коэн, Энн (17 августа 2018 г.). «Фильм, который скандалил поколение: «Тринадцати» исполняется 15» . НПЗ29 . Проверено 26 декабря 2021 г.
  10. ^ Хеврон, Сандра (1 ноября 2003 г.). «Интервью Guardian/NFT: Холли Хантер» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2018 г.
  11. ^ Хиршберг, Линн (1 июня 2014 г.). «Шейлин Вудли и Бри Ларсон собираются покорить Голливуд и исправить его» . Стервятник . Проверено 23 апреля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хардвик, Кэтрин и др. Выпуск DVD-видео компании 20th Century Fox Home Entertainment, «Тринадцать» ( аудиокомментарий ). UPC/EAN: 024543106586, 27 января 2004 г.
  13. ^ Суини 2008 , с. 215.
  14. ^ «Киноклуб AFI: ТРИНАДЦАТЬ» . Американский институт кино . 9 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Линда (24 августа 2003 г.). « Тринадцать» как терапия на вертикальной кушетке . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рохлин, Марджи (10 августа 2003 г.). «ФИЛЬМ: Новичок и 13-летний мальчик» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  17. ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2003 — показ фильма «Тринадцать»» . Гетти Изображения . 17 января 2003 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  18. ^ «Тринадцать (2003)» . Американский институт кино . Проверено 28 декабря 2017 г.
  19. ^ " Тринадцать " . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  20. ^ " Тринадцать " . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  21. ^ Эберт, Роджер (29 августа 2003 г.). «Тринадцатый обзор» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 апреля 2018 г.
  22. ^ Митчелл, Элвис (20 августа 2003 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Обмен Барби на наркотики, секс и топы с бретельками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2018 г.
  23. ^ Даргис, Манохла (22 августа 2003 г.). «Девочки сходят с ума» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  24. ^ Степп, Лаура Сешнс (24 августа 2003 г.). « Тринадцать: родительское указание отклонено» . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2018 г.
  25. ^ Флинн, Джиллиан (3 октября 2003 г.). «Как Тринадцать стало счастливым числом Холли Хантер» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  26. ^ Кирби, Терри (20 января 2004 г.). « Холодная гора» номинирована на 13 премий Bafta» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  27. ^ "Тринадцать" . GoldenGlobes.com . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 24 апреля 2018 г.
  28. ^ Маколей, Скотт (29 февраля 2004 г.). «ПРЕМИЯ НЕЗАВИСИМОГО ДУХА 2004 ГОДА» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 2 июня 2022 г.
  29. ^ «Независимые фильмы и кинематографисты готовы к вниманию на ежегодной премии Spirit Awards» . ИндиВайр . 27 февраля 2004 года . Проверено 20 июня 2022 г.
  30. ^ «56-й фестиваль в Локарно» . Пардо.ч . 2003. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  31. ^ « King's — гвоздь программы MTV Movie Awards» . Разнообразие . 6 июня 2004 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  32. ^ «Архив 2003 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 24 апреля 2018 г.
  33. ^ «Тринадцать: Награды» . Фильмы-противоядия . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  34. ^ Эллисон, Джейк (15 мая 2013 г.). «Спорной «Тринадцати» исполняется 10 лет – вот звезды тогда и сейчас» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  35. ^ «Объявлены номинации на 10-й ежегодный конкурс Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . 15 января 2004 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2004 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  36. ^ «Заслуженные фильмы: 1985–2008» (PDF) . Сандэнс.орг . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарес, Хизер. «Тринадцать — оригинальный саундтрек» . Вся музыка . Проверено 24 апреля 2018 г.
  38. ^ «Тринадцатый саундтрек» . Амазонка . Проверено 24 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf25f805d079a760c6c2fd80687fd92__1721623080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/92/fbf25f805d079a760c6c2fd80687fd92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thirteen (2003 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)