Jump to content

Жанна Парижская

Жанна Парижская
Режиссер Роберт Стивенсон
Джеймс Андерсон (помощник)
Написал Жак Тери (рассказ)
Жорж Кессель (рассказ)
Чарльз Беннетт
Эллис Сент-Джозеф
Продюсер: Дэвид Хэмпстед
В главных ролях Мишель Морган
Пол Хенрейд
Томас Митчелл
Лэрд Крегар
Кинематография Рассел Метти
Под редакцией Шерман Тодд
Музыка Рой Уэбб
Производство
компания
Снимки Радио РКО
Распространено Снимки Радио РКО
Даты выпуска
  • 20 февраля 1942 г. 1942-02-20 ) ( (США)
  • 23 января 1942 г. ( 1942-01-23 ) (премьера в Нью-Йорке) [ 1 ]
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $666,000 [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса $1,150,000 [ 3 ]

«Жанна Парижская» военный фильм 1942 года о пяти пилотах Королевских ВВС, сбитых над оккупированной нацистами Францией во время Второй мировой войны , и их попытке бежать в Англию. В главных ролях Мишель Морган и Пол Хенрейд , а также Томас Митчелл , Лэрд Крегар и Мэй Робсон в ее последней роли.

«Жанна Парижская» ознаменовала на американском экране дебюты австрийки Хенрейд и француженки Морган. Хенрейд ранее появлялся в некоторых совместных британско-американских постановках, снятых в Англии, и играл главную роль на Бродвее в пьесе «Бегство на Запад» в роли Пола фон Хернрейда. Когда в 1942 году он подписал контракт с RKO, студия сменила его фамилию, убрав «фон» и изменив фамилию на «Хенрейд», имя, которое он использовал до конца своей кинокарьеры. [ 4 ]

Крегар был позаимствован у 20th-Century Fox . Алан Лэдд , сыгравший одного из сбитых летчиков, собирался стать звездой. [ 5 ] После его революционной главной роли в фильме «Этот пистолет по найму» (1942) «Жанна Парижская» была переиздана с более заметным участием Лэдда. [ 4 ]

1941. В оккупированной немцами Франции пять сбитых самолетов британских ВВС направляются в Париж в поисках помощи для возвращения в Англию. Их лидер, Пол ( Пол Хенрейд ), связывается с бывшим наставником, отцом Антуаном ( Томас Митчелл ), который соглашается спрятать их в своем соборе. Позже, ускользнув от немецких агентов, Пол заходит в кафе. Там он встречается с Джоан ( Мишель Морган ), представившись закодированным посланием от отца Антуана. По ходу фильма они сближаются.

Позже отец Антуан узнает имя знакомого, школьной учительницы ( Мэй Робсон ), которая соглашается на тайную встречу с Джоан, где она обещает организовать ночную посадку гидросамолета на реке Сена, чтобы забрать Пола и летчиков. Однако впоследствии Пол был арестован гестапо за отсутствие документов, удостоверяющих личность. Но его следователь, герр Функ ( Лэрд Крегар ), извиняется за причиненные неудобства и отпускает его. Фанк на самом деле хочет убаюкать Пола, чтобы тот отвел своих агентов к другим летчикам. Но той ночью Пол обнаруживает, что за ним следят.

Не в силах избавиться от агента гестапо, который следит за ним, он связывается с Джоан. Он просит ее передать его товарищам карту места встречи, все еще спрятанную в соборе отца Антуана. Позже Пол наконец устраняет своего следопыта в гестапо. Но вскоре после этого Джоан сталкивается с Фанком в своей квартире. Он предлагает ей дьявольскую сделку: жизнь Пола, если она приведет его к укрытию остальных. Она соглашается. Однако, оказавшись в соборе, она обманывает Функа и его солдат, ведя их в погоню за дикими гусями через канализацию Парижа. Таким образом, Полу и летунам дается достаточно времени, чтобы сбежать. В конце концов, Джоан смело выходит из своей камеры, чтобы встретиться с немецкой расстрельной командой, передавая отцу Антуану послание Полю: она хотела жить для него. «Ты будешь жить», — говорит он ей. «В сердце Франции, когда она воскреснет». Она поворачивается, чтобы уйти, и шепчет: « Талли , Пол». [ 6 ] Камера перемещается к часам, которые подарил ей Пол, которые бьют. За кадром слышен расстрел. Пять самолетов летят сквозь залитые солнцем облака под вдохновляющую музыку, включающую фразы из «Марсельезы» .

Мишель Морган и Пол Хенрейд

Производство

[ редактировать ]

Рабочее название этого фильма было «Жанна д’Арк» и это был первый фильм RKO Radio Pictures на военную тематику . Согласно предварительным новостям в The Hollywood Reporter , RKO рассматривала Чарльза Бойера, Роберта Морли и Жана Габена на главные роли в фильме. Продюсер Дэвид Хемпстед хотел, чтобы Жюльен Дювивье руководил проектом, потому что Габен и Мишель Морган работали с Дювивье в Европе. Первоначально Льюису Майлстоуну было поручено снять фильм, но он подал в отставку из-за разногласий со студией. [ 7 ]

Чарльз Беннетт сказал, что оригинальный сценарий был написан Эллисом Сент-Джозефом, «но его сценарий был не очень хорош. И это меня огорчило, потому что я думал, что он чертовски хороший писатель. Но это не сработало, поэтому меня позвали». [ 8 ]

Жанна Парижская использовала самую большую декорацию, созданную студией со времени создания «Горбуна из Нотр-Дама» (1939). [ 7 ] Основные фотосъемки проходили с середины сентября до конца октября 1941 года, и, хотя фильм был готов к выпуску в декабре 1941 года, RKO отложила выпуск фильма до начала 1942 года, чтобы извлечь выгоду из общественного интереса после нападения японцев на Перл 7 декабря 1941 года. Харбор и вступление США во Вторую мировую войну. [ 9 ]

Беннетт говорит, что Алан Лэдд был предложен Беннетту на вечеринке агентом и менеджером Лэдда Сью Кэрол, которая вскоре стала женой Лэдда. Писатель вспоминал: «Я сказал ему: «Как ты думаешь, ты сможешь сыграть английскую роль?» Он сказал: «Конечно, мог бы!» Итак, он выступал передо мной на этой коктейльной вечеринке, и я подумал: «Да! Вот оно, вот оно». Беннетт представил Лэдда продюсеру и режиссеру, и он был выбран. [ 8 ] Игра Лэдда помогла ему получить роль в фильме «Этот пистолет по найму» . [ 10 ] Пол Хенрейд говорит, что после работы с Лэддом он почувствовал: «Лэдд не мог умереть должным образом, и Стивенсон снял и переснял эпизод. Глаза Лэдда не выражали никакого выражения. Они были похожи на стеклянные шары, сколько бы Стивенсон над ним ни работал». [ 11 ] Хенрейд говорит, что он и Стивенсон предсказали, что из молодых людей в фильме именно Дик Фрейзер будет иметь больше шансов на славу. [ 11 ]

Критический

[ редактировать ]

Жанна Парижская получила восторженную рецензию кинокритика Босли Кроутера в «Нью-Йорк Таймс» : «Это история о личной доблести и самоотверженном жертвоприношении, рассказанная так просто и красноречиво и так прекрасно сыгранная, что она могла бы стать настоящим произведением искусства». Разыгрывание галантного эпизода, по крайней мере, радует сердце и учащает пульс при мысли о том, что это может быть «Жанна Парижская» - жестко волнующий и нежно трогательный фильм. Это будет данью высокой смелости, пока снова не загорятся огни Парижа» . Арк . [ 12 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Жанна Парижская» получила прибыль в размере 105 000 долларов, что сделало его самым успешным фильмом RKO в первой половине 1942 года. [ 13 ] [ 3 ]

Рой Уэбб был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек . [ 7 ]

  1. ^ «Детальный вид: 'Жанна Парижская'». Американский институт кино . Проверено 15 августа 2020 г.
  2. ^ Джуэлл и Харбин 1982, с. 169.
  3. ^ Jump up to: а б с Манк, Грегори Уильям (2018). Лэрд Крегар: Голливудская трагедия . МакФарланд.
  4. ^ Jump up to: а б Миллер, Фрэнк. «Статьи: 'Жанна д'Арк' (1942)». Классические фильмы Тернера . Проверено 15 августа 2020 г.
  5. ^ Черчилль. Дуглас В. «Из голливудского бункера». «Нью-Йорк Таймс» , 5 октября 1941 г., стр. Х5.
  6. Этот сплоченный клич пилотов звучит на протяжении всего фильма. В отпечатке, просмотренном на TCM, субтитры исказили его, превратив последнее использование в «длинный подсчет».
  7. ^ Jump up to: а б с «Жанна Парижская». Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 15 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шварцман, Арнольд (3 марта 1992 г.). «Интервью с Чарльзом Беннеттом» . Британский проект истории развлечений .
  9. ^ "Оригинальная информация для печати: 'Жанна д'Арк' (1942)". Классические фильмы Тернера . Проверено 15 августа 2020 г.
  10. ^ «Джентльмен - это Алан Лэдд, расчетливый курок в фильме «Этот пистолет по найму»» Джона Р. Френчи. Нью-Йорк Таймс , 7 июня 1942 г.: X4.
  11. ^ Jump up to: а б Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамский угодник: автобиография . Пресса Святого Мартина. п. 87.
  12. ^ Кроутер, Босли. «Обзор фильма: «Жанна Парижская». Острая драма, премьера в Риволи». The New York Times , 28 января 1942 г. Проверено 15 августа 2020 г.
  13. ^ Джуэлл 2012, с. 252.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c046c68829b3a873c923df93dd7e8fb__1703093640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/fb/9c046c68829b3a873c923df93dd7e8fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan of Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)