Жанна Парижская
Жанна Парижская | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Роберт Стивенсон Джеймс Андерсон (помощник) |
Написал | Жак Тери (рассказ) Жорж Кессель (рассказ) Чарльз Беннетт Эллис Сент-Джозеф |
Продюсер: | Дэвид Хэмпстед |
В главных ролях | Мишель Морган Пол Хенрейд Томас Митчелл Лэрд Крегар |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Шерман Тодд |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | Снимки Радио РКО |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $666,000 [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | $1,150,000 [ 3 ] |
«Жанна Парижская» — военный фильм 1942 года о пяти пилотах Королевских ВВС, сбитых над оккупированной нацистами Францией во время Второй мировой войны , и их попытке бежать в Англию. В главных ролях Мишель Морган и Пол Хенрейд , а также Томас Митчелл , Лэрд Крегар и Мэй Робсон в ее последней роли.
«Жанна Парижская» ознаменовала на американском экране дебюты австрийки Хенрейд и француженки Морган. Хенрейд ранее появлялся в некоторых совместных британско-американских постановках, снятых в Англии, и играл главную роль на Бродвее в пьесе «Бегство на Запад» в роли Пола фон Хернрейда. Когда в 1942 году он подписал контракт с RKO, студия сменила его фамилию, убрав «фон» и изменив фамилию на «Хенрейд», имя, которое он использовал до конца своей кинокарьеры. [ 4 ]
Крегар был позаимствован у 20th-Century Fox . Алан Лэдд , сыгравший одного из сбитых летчиков, собирался стать звездой. [ 5 ] После его революционной главной роли в фильме «Этот пистолет по найму» (1942) «Жанна Парижская» была переиздана с более заметным участием Лэдда. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]1941. В оккупированной немцами Франции пять сбитых самолетов британских ВВС направляются в Париж в поисках помощи для возвращения в Англию. Их лидер, Пол ( Пол Хенрейд ), связывается с бывшим наставником, отцом Антуаном ( Томас Митчелл ), который соглашается спрятать их в своем соборе. Позже, ускользнув от немецких агентов, Пол заходит в кафе. Там он встречается с Джоан ( Мишель Морган ), представившись закодированным посланием от отца Антуана. По ходу фильма они сближаются.
Позже отец Антуан узнает имя знакомого, школьной учительницы ( Мэй Робсон ), которая соглашается на тайную встречу с Джоан, где она обещает организовать ночную посадку гидросамолета на реке Сена, чтобы забрать Пола и летчиков. Однако впоследствии Пол был арестован гестапо за отсутствие документов, удостоверяющих личность. Но его следователь, герр Функ ( Лэрд Крегар ), извиняется за причиненные неудобства и отпускает его. Фанк на самом деле хочет убаюкать Пола, чтобы тот отвел своих агентов к другим летчикам. Но той ночью Пол обнаруживает, что за ним следят.
Не в силах избавиться от агента гестапо, который следит за ним, он связывается с Джоан. Он просит ее передать его товарищам карту места встречи, все еще спрятанную в соборе отца Антуана. Позже Пол наконец устраняет своего следопыта в гестапо. Но вскоре после этого Джоан сталкивается с Фанком в своей квартире. Он предлагает ей дьявольскую сделку: жизнь Пола, если она приведет его к укрытию остальных. Она соглашается. Однако, оказавшись в соборе, она обманывает Функа и его солдат, ведя их в погоню за дикими гусями через канализацию Парижа. Таким образом, Полу и летунам дается достаточно времени, чтобы сбежать. В конце концов, Джоан смело выходит из своей камеры, чтобы встретиться с немецкой расстрельной командой, передавая отцу Антуану послание Полю: она хотела жить для него. «Ты будешь жить», — говорит он ей. «В сердце Франции, когда она воскреснет». Она поворачивается, чтобы уйти, и шепчет: « Талли , Пол». [ 6 ] Камера перемещается к часам, которые подарил ей Пол, которые бьют. За кадром слышен расстрел. Пять самолетов летят сквозь залитые солнцем облака под вдохновляющую музыку, включающую фразы из «Марсельезы» .
Бросать
[ редактировать ]
- Мишель Морган в роли Джоан
- Пол Хенрейд в роли Поля Лавалье
- Томас Митчелл, как отец Антуан
- Лэрд Крегар, как герр Фанк
- Мэй Робсон в роли мадемуазель Розэ
- Alexander Granach as Gestapo Agent
- Алан Лэдд в роли Бэби
- Джек Бриггс, как Робин
- Джеймс Монкс в роли Сплинтера
- Ричард Фрейзер, как Джеффри
Производство
[ редактировать ]Рабочее название этого фильма было «Жанна д’Арк» и это был первый фильм RKO Radio Pictures на военную тематику . Согласно предварительным новостям в The Hollywood Reporter , RKO рассматривала Чарльза Бойера, Роберта Морли и Жана Габена на главные роли в фильме. Продюсер Дэвид Хемпстед хотел, чтобы Жюльен Дювивье руководил проектом, потому что Габен и Мишель Морган работали с Дювивье в Европе. Первоначально Льюису Майлстоуну было поручено снять фильм, но он подал в отставку из-за разногласий со студией. [ 7 ]
Чарльз Беннетт сказал, что оригинальный сценарий был написан Эллисом Сент-Джозефом, «но его сценарий был не очень хорош. И это меня огорчило, потому что я думал, что он чертовски хороший писатель. Но это не сработало, поэтому меня позвали». [ 8 ]
Жанна Парижская использовала самую большую декорацию, созданную студией со времени создания «Горбуна из Нотр-Дама» (1939). [ 7 ] Основные фотосъемки проходили с середины сентября до конца октября 1941 года, и, хотя фильм был готов к выпуску в декабре 1941 года, RKO отложила выпуск фильма до начала 1942 года, чтобы извлечь выгоду из общественного интереса после нападения японцев на Перл 7 декабря 1941 года. Харбор и вступление США во Вторую мировую войну. [ 9 ]
Беннетт говорит, что Алан Лэдд был предложен Беннетту на вечеринке агентом и менеджером Лэдда Сью Кэрол, которая вскоре стала женой Лэдда. Писатель вспоминал: «Я сказал ему: «Как ты думаешь, ты сможешь сыграть английскую роль?» Он сказал: «Конечно, мог бы!» Итак, он выступал передо мной на этой коктейльной вечеринке, и я подумал: «Да! Вот оно, вот оно». Беннетт представил Лэдда продюсеру и режиссеру, и он был выбран. [ 8 ] Игра Лэдда помогла ему получить роль в фильме «Этот пистолет по найму» . [ 10 ] Пол Хенрейд говорит, что после работы с Лэддом он почувствовал: «Лэдд не мог умереть должным образом, и Стивенсон снял и переснял эпизод. Глаза Лэдда не выражали никакого выражения. Они были похожи на стеклянные шары, сколько бы Стивенсон над ним ни работал». [ 11 ] Хенрейд говорит, что он и Стивенсон предсказали, что из молодых людей в фильме именно Дик Фрейзер будет иметь больше шансов на славу. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Жанна Парижская получила восторженную рецензию кинокритика Босли Кроутера в «Нью-Йорк Таймс» : «Это история о личной доблести и самоотверженном жертвоприношении, рассказанная так просто и красноречиво и так прекрасно сыгранная, что она могла бы стать настоящим произведением искусства». Разыгрывание галантного эпизода, по крайней мере, радует сердце и учащает пульс при мысли о том, что это может быть «Жанна Парижская» - жестко волнующий и нежно трогательный фильм. Это будет данью высокой смелости, пока снова не загорятся огни Парижа» . Арк . [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Жанна Парижская» получила прибыль в размере 105 000 долларов, что сделало его самым успешным фильмом RKO в первой половине 1942 года. [ 13 ] [ 3 ]
Похвалы
[ редактировать ]Рой Уэбб был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Детальный вид: 'Жанна Парижская'». Американский институт кино . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Джуэлл и Харбин 1982, с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Манк, Грегори Уильям (2018). Лэрд Крегар: Голливудская трагедия . МакФарланд.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Фрэнк. «Статьи: 'Жанна д'Арк' (1942)». Классические фильмы Тернера . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Черчилль. Дуглас В. «Из голливудского бункера». «Нью-Йорк Таймс» , 5 октября 1941 г., стр. Х5.
- ↑ Этот сплоченный клич пилотов звучит на протяжении всего фильма. В отпечатке, просмотренном на TCM, субтитры исказили его, превратив последнее использование в «длинный подсчет».
- ^ Jump up to: а б с «Жанна Парижская». Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шварцман, Арнольд (3 марта 1992 г.). «Интервью с Чарльзом Беннеттом» . Британский проект истории развлечений .
- ^ "Оригинальная информация для печати: 'Жанна д'Арк' (1942)". Классические фильмы Тернера . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Джентльмен - это Алан Лэдд, расчетливый курок в фильме «Этот пистолет по найму»» Джона Р. Френчи. Нью-Йорк Таймс , 7 июня 1942 г.: X4.
- ^ Jump up to: а б Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамский угодник: автобиография . Пресса Святого Мартина. п. 87.
- ^ Кроутер, Босли. «Обзор фильма: «Жанна Парижская». Острая драма, премьера в Риволи». The New York Times , 28 января 1942 г. Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Джуэлл 2012, с. 252.
Библиография
[ редактировать ]- Джуэлл, Ричард Б. Радиокартинки RKO: Рождение Титана . Окленд, Калифорния: Калифорнийский университет, 2012. ISBN 978-0-520-27179-1 .
- Джуэлл, Ричард Б. и Вернон Харбин. История РКО. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус, 1982. ISBN 978-0-5175-4656-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1942 года
- Военные драмы 1940-х годов
- Американские военные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы о французском Сопротивлении
- Фильмы о сбитых авиаторах
- Фильмы Роберта Стивенсона
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Драматические фильмы 1942 года