Норрис Хоутон

Чарльз Норрис Хоутон (26 декабря 1909 - 9 октября 2001) был американским режиссером, сценографом, продюсером, режиссером, театральным менеджером, ученым, писателем и защитником государственной политики. [ 1 ] Хоутон известен как американский эксперт по русскому театру ХХ века; как основная сила в создании «внебродвейского» движения; как студент и педагог мирового театра; и как влиятельный защитник художественного образования.
Хоутон преподавал в Принстоне , Колумбии и Вассаре ; его академическая карьера продолжилась в Государственном университете Нью-Йорка , где он помог создать кампус SUNY Purchase и был деканом-основателем театра и кино. Он написал множество книг и статей. Его книги и статьи хранятся для изучения в библиотеках и архивах нескольких университетов и колледжей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ранняя жизнь и знакомство с театром
[ редактировать ]Чарльз Норрис Хоутон родился в Индианаполисе , штат Индиана, младший из троих детей Грейс Норрис и Чарльза Хоутона из Оксфорда, штат Огайо . После того, как его родители разошлись в 1921 году, его воспитывали преданная, тихая, интеллектуальная мать и ее сестра Сара. Он оставался рядом с ними на протяжении всей их жизни, и на них оказало большое влияние непоколебимая христианская вера. [ 3 ] [ 9 ]
себя сцену в семь лет, когда дедушка по материнской линии взял его на просмотр Э. Х. Сотерна и Джулии Марлоу в «Укрощении строптивой» мюзикл , а в следующем году на привезенный из Лондона Хоутон открыл для Чу Чин Чоу . Живой театр («дорога») был преобладающей формой развлечения, но это знакомство было больше, чем просто общим культурным опытом: в театре он обнаружил план своей жизни. [ 9 ] К 14 годам Хоутон организовал фестивали коротких пьес в семейном доме, набрав и обучая струнных игроков из девяти молодых марионеток. Этот период раскрыл роль, которую он будет выполнять на протяжении всей своей долгой жизни: «найти (или написать) пьесу, наполнить ее исполнителями, как самими марионетками, так и манипуляторами их струн; первые должны быть одеты в костюмы, сцена украшена и освещена. ...и все это собрано импресарио (мною)». К 16 годам в новой готики святилище пресвитерианской церкви Табернакль в стиле он создал две феерические рождественские театрализованные картины для 150 исполнителей, в том числе обучал хор и органиста незнакомым отрывкам из Монтеверди и Перголези . [ 9 ]
Имея послужной список, включающий капитана команды по дебатам и президента старшего класса, Хоутон был принят в Принстон, а не Гарвард из-за Принстонского клуба «Треугольник» , старейшей университетской музыкально-комедийной группы в стране. Этот выбор позволил ему рано познакомиться с театром Нью-Йорка, недалеко от Принстона. Многие члены клуба «Треугольник» стали друзьями на всю жизнь, которые помогли сформировать современный театр. Он процветал как художник по сцене и костюмам, а также вице-президент «Треугольника» в этой труппе, в которую входили Джошуа Логан , Хосе Феррер , Джеймс Стюарт , Эрик Барноу , Майрон МакКормик , Альфред Далримпл , Бретен Виндуст и Лемюэль Эйерс . Будучи студентом, он совмещал студенческую организацию драматического искусства с изучением гуманистических образовательных традиций, включая исследование дипломной работы с высшим отличием в английских масок 17-го века. постановках [ 5 ] [ 9 ]
Гильдия университетских игроков
[ редактировать ]По окончании Принстона в 1931 году у Хоутона было два выбора: стипендия в аспирантуре Принстона для изучения английской литературы или приглашение вступить в Гильдию университетских игроков . [ 11 ] UPG, начавшийся как летний театр в Кейп-Коде с целью стать круглогодичным предприятием, был основан в 1928 году Бретен Виндуст и Чарльзом Лезерби при участии Джоша Логана. Хоутон выбрал UPG, которая объединила его интересы в театральных постановках с талантливыми артистами. Как и в случае с ассоциациями во время его студенческих лет, он знал своих друзей из UPG как коллег и знаменитостей, которые десятилетиями доминировали на сцене и на экране. В первый год работы Хоутона в UPG (четвертый летний сезон группы) Лезерби, Логан и Виндаст поддержали «идею театральных артистов, работающих вместе в течение длительного периода времени, подчиняя себя целому и находя в этом удовлетворение, выходящее за рамки индивидуальной славы. ." Спектакли возникли без длительных репетиций; актеры разучили роли за несколько дней; декорации были разработаны с использованием самых схематичных предварительных макетов. Каждое лето приносило приключения и эмоциональные потрясения, описанные в отчете Хоутона «Игроки UPG, но не забытые». Эта концепция коллективного ансамбля сохранялась на протяжении всей карьеры Хоутона. Это не просто забота о долгосрочной стабильности, это отражало его концепцию выхода за рамки традиций и открытия каналов для новых форм творчества. Хотя UPG не преуспела как долгосрочное предприятие, Хоутон вспоминал, что «мы помнили о мечте, которая еще не оказалась тщетной. Это была великолепная прелюдия к жизни в театре». [ 5 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
На протяжении всего этого периода, от полных до пустых залов, Хоутон ни разу не пожалел, что отклонил предложение о работе помощника режиссера в фильме « Траур становится Электрой» Нью-Йорка в Театральной гильдии , ведущей национальной театральной продюсерской компании. Такие желанные возможности отразились как на быстро растущей репутации Хоутона, так и на развитии его уникального жизненного плана; подобные конфликты при принятии решений будут повторяться на протяжении всей его жизни. История показывает, что он руководствовался советом Лезерби избегать союза с датированными людьми, какими бы выдающимися они ни были. Хоутон будет упорно стремиться внести свой вклад в будущее, а не оставаться в безопасности прошлого. [ 9 ]
Нью-Йорк — Москва
[ редактировать ]Хоутон был одновременно сторонником глобального театра и приверженцем живого театра Нью-Йорка. Он переехал туда, чтобы дождаться своего шанса, оживленный своими товарищами из Принстона и еженедельными пивными вечеринками UPG на Западной 47-й улице, которые собирали старших «выпускников» и новых молодых претендентов, таких как Бёрджесс Мередит , Бродерик Кроуфорд , Джон Бил и Карл Молден . Его первый прорыв произошел с назначением ассистентом Роберта Эдмонда Джонса , известного дизайнера, который превратил сценический дизайн в неотъемлемую часть сценических постановок; сценический дизайн и художественное руководство были страстью Хоутона на всю жизнь. [ 9 ] Последовали различные возможности, но ни одна из них не включала постоянную должность, поэтому Хоутон принял стипендию Гуггенхайма на год обучения за границей. По предложению Генри Аллена Мо, генерального директора Гуггенхайма , стипендия изменила карьеру Хоутона: она познакомила его с известным, но малопонятным русским театром и привела к будущему, которое включало в себя разъяснительные работы, обращающиеся как к академическим экспертам, так и к широкой публике. Этот опыт и его труды привели к его репутации выдающегося американского студента и преподавателя русского театра, озаренной его отношениями с крупнейшим деятелем русского театра 20-го века Станиславским . Этот год обучения также созрел для глобальной перспективы, которая оставалась постоянной на протяжении всей его жизни. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Московские репетиции: окончательная работа о русском театре
[ редактировать ]Получив доступ на уровне публики в знаменитый русский театр, Хоутон воспринимал искусство как почитаемую и почитаемую культурную миссию в отличие от блеска нью-йоркского театра. Приветствуемый гигантами русского театра: Константином Станиславским, выдающейся актрисой Ольгой Леонардовной Книппер-Чеховой ( Антона Чехова вдовой ), Александром Таировым и революционным режиссером Всеволодом Мейерхольдом , Хоутон был принят на репетиции во всемирно известный Московский Художественный театр Станиславского — необходим для любого информированного исследования русского театра. Хоутон отметил, что наблюдение за Станиславским дало ему «понимание разницы между советским и американским отношением к искусству» - различие, не дополняющее американскую точку зрения. Карьера Хоутона совпала с появлением эпохи постмодерна в искусстве, и он был внимательным наблюдателем ее влияния в театре и репортером, чьи произведения проясняли сложные концепции для его читателей. Наблюдая за российским реалистическим театром, целью которого является объединение зрителей и актеров, Хоутон отметил: «…зрители и актеры выглядят почти одинаково… будут Красноармейская форма на сцене и в доме; в обоих местах будут женщины в шалях и мужчины в грубых блузках». эти ценности в своих произведениях. Константин Станиславский подарил Хоутону свою книгу «Моя жизнь в искусстве» с надписью: «Чарльзу Норрису Хоутону, моему дорогому товарищу в искусстве, с этим дружеским советом: люби искусство в себе, а не себя в искусстве». ." [ 9 ] [ 14 ] [ 16 ]
В 1935 году, когда первый проект «Московских репетиций» был завершен, Хоутон вернулся в Нью-Йорк. Режиссер-постановщик спектакля « Клевета!» Режиссер Отто Премингер во время его первого выступления в Америке, спектакль все еще шел, когда в прессу попала рецензия на книгу Хоутона о русском театре. Они были настолько необычными, что Хоутон сказал: «Я был ошеломлен». Известный критик Джон Мейсон Браун в статье в «Нью-Йорк Таймс» сказал, что книгу г-на Хоутона «должен быть прочитан каждым режиссером, менеджером, актером и критиком в нашем театре». [ 19 ] Рост успеха книги привел к тому, что Хоутону предложили путешествовать и делать репортажи о региональном, национальном и международном театре. Он стал лучше понимать разнообразие театра за пределами Нью-Йорка. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Проблемы и наследие Бродвея и за его пределами
[ редактировать ]В те предвоенные годы Хоутон работал в качестве постановщика в различных постановках, работая с бывшими друзьями UPG Кентом Смитом , Хосе Феррером, Майроном МакКормиком и некоторыми признанными звездами, такими как Этель Бэрримор , Рут Гордон , Клод Рейнс . В 1939 году он стал художественным руководителем Муниципальной оперы Сент-Луиса . «Муни», как его называли преданные зрители, затем проводил летние представления на огромной сцене в Форест-парке перед 11 000 человек, сидевших на открытом склоне холма. Успех Хоутона в решении задачи создания сцен для открытой сцены, включающей два гигантских дуба, привел к тому, что он три сезона был приглашен в качестве арт-директора. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
В 1940 году к нему обратился Харкорт Брейс с просьбой написать книгу об американском театре за пределами Бродвея. При финансовой поддержке Фонда Рокфеллера Хоутон объехал США, посетив 70 этапов. Детский театр, театр в студенческом городке, исторические представления под открытым небом, профсоюзный рабочий театр, летний театр, среднеамериканские «ночные клубы» эстрадных театров, «дорожные» площадки для гастролей бродвейских хитов, общественные театры, часто скорее социальные, чем художественные: этот монтаж подвергся критике. , аплодировали, ругали и поощряли как свидетельство театральных устремлений, более демократичных, чем коммерческая бродвейская модель. Воодушевленные этим опытом, они усилили разочарование Хоутона по поводу нехватки оригинальных пьес молодых американцев и неспособности признанных американских драматургов объединиться с региональными театрами. В получившейся в результате книге «Продвижение с Бродвея» Хоутон заявил «... мою декларацию независимости от коммерческого театра и призыв к децентрализации нашей профессиональной сцены». Хоутон нашел отклик в прощальном совете «живой легенды» среди любителей театра: Эдвард Шелдон , который посоветовал ему: «Ищите людей, которые приводят эти вещи в движение. Они имеют значение». В Америке было много прекрасных мужчин и женщин. «Именно их я должен помнить». [ 9 ] [ 26 ] [ 27 ]
Призыв Хоутона к театральному возрождению и независимости от бродвейских ограничений был временно подавлен Второй мировой войной . Война стала памятным перерывом в жизни Хоутона после того, как его завербовали в службу, которая использовала его навыки владения русским языком. В начале 1945 года он стал частью вспомогательного персонала конференции «Большой тройки» в Ялте , встречи, которая сформировала послевоенную Европу. Позже он описал свои переживания в журнале The New Yorker под названием «Это была Ялта: взгляд червя». [ 28 ] Его военный опыт привел к встречам, которые отражали харизму этого человека, включая встречу с Майклом Редгрейвом в пиано-баре в Лондоне, где лейтенант Хоутон (младший) USNR был размещен в составе подразделения военно-морской связи. Эта встреча переросла в дружбу на всю жизнь с Редгрейвами и в постановку «Макбета» с Майклом в главной роли в постановке Хоутона в Лондоне и Нью-Йорке в 1947 и 1948 годах. [ 29 ]
Десятилетие после Второй мировой войны ознаменовало период перемен в американском театре. В этот период он играл ключевую роль, в том числе был помощником редактора главного ресурса в театральном мире « Театральное искусство» . В 1945 году он стал режиссером, продюсером и пионером того, что впоследствии стало известно как Off-Broadway . За два триумфальных сезона группа Theatre Inc , которую он помог основать, представила Гертруду Лоуренс в «Пигмалионе» , лондонском «Олд Вике» в репертуаре из четырех классических произведений с участием, среди прочих, Лоуренса Оливье , Ральфа Ричардсона и Маргарет Лейтон ; «Плейбой западного мира» с Берджессом Мередитом и «примитивный и жестокий» Макбет, над которым Редгрейв и Хоутон первоначально сотрудничали в Лондоне. Брукс Аткинсон написал рецензию на «Макбет» : «Под руководством Норриса Хоутона «Макбет» впервые на моей памяти дает нам размах и волнение драмы в целом». Он назвал это «единым произведением театра». [ 9 ]
Основная мотивация: отказ от Билли Бадда
[ редактировать ]Этот опыт воплотился в действие в результате серии событий после того, как Хоутон получил рукопись, инсценирующую роман Германа Мелвилла « Билли Бадд, Фортопмен», соавтором которого выступил его коллега, выпускник Принстона, Роберт Чепмен . Успешно найдя поддержку для постановки Луи О. Кокса и «Билли Бадда» Чепмена с постановкой Джоша Логана, спектакль открылся на Бродвее 10 февраля 1951 года. Несмотря на хвалебные отзывы Брукса Аткинсона и попытки других продлить показ, игра закрыта через три месяца. Хоутон узнал, что комиссия Пулитцеровской премии выбрала эту драму для своей ежегодной награды, но из этого ничего не вышло. Этот разочаровывающий эпизод побудил Хоутона искать театр, не подверженный бродвейскому синдрому успеха / провала. [ 9 ] [ 30 ]
Телевидение не было жизнеспособной альтернативой. За свою недолгую работу в качестве продюсера/директора телевизионной мастерской CBS Хоутон снял 14 программ. Сериал закончился, когда CBS не удалось найти спонсора шоу, а Хоутон обнаружил, что телевизионная среда «децивилизует», не оставляя времени для каких-либо культурных мероприятий, которые обогащали жизнь, которую он мог бы привнести в свои постановки. [ 9 ] [ 31 ]
Феникс восстает
[ редактировать ]Приверженность Хоутона внебродвейскому театру совпала со слиянием экспериментальных театров в 1950-х годах, в том числе « Живого театра » Джулиана Бека и Джудит Малины , ориентированного на поэтические драмы, и «Круга на площади», организованного Хосе Кинтеро и Теодором Манном , который демонстрировал молодых талант в возрождении пьес, не имеющих коммерческого успеха на Бродвее. В 1953 году Хоутон и его знакомый Т. Эдвард Хэмблтон согласились основать новый театр, основанный на общей «внебродвейской» мечте. Они договорились о принципах, вытекающих из двадцатилетнего опыта Хоутона: их театр будет отделен от Таймс-сквер ; это будет «постоянная» компания; они поставят четыре-пять пьес для ограниченного количества участников; в отличие от звездной системы, актеры будут перечислены в алфавитном порядке; цена билета будет вдвое ниже самой высокой на Бродвее, причем билеты можно будет приобрести также за один доллар; структура управления будет традиционным товариществом с ограниченной ответственностью, но участникам будет предложено финансировать весь сезон, а не каждую постановку. Они назвали его Финикс , и действовал он с 1953 года. [ 32 ] до 1982 года, в последние годы его существования управлял Хэмблтон, когда Хоутон перешел в академические круги. Эксперимент «Феникс» стал пионером внебродвейского движения; его происхождение и история, пожалуй, являются достижениями, которыми Хоутон наиболее известен. [ 9 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Они пошли на компромисс в отношении заброшенного кинотеатра на Восточной 12-й улице. Расположенный вдали от Бродвея, более крупный, чем они хотели, его дизайн подходил, если не идеален, для их постановок. «Феникс» открылся 1 декабря 1953 года: первой постановкой стала «Мадам, вы пойдете?», посмертная постановка новой пьесы покойного Пулитцеровской премии лауреата Сидни Ховарда с Хьюмом Кронином и Джессикой Тэнди в главных ролях. В полуночном обзоре на канале CBS говорилось о «захватывающем и новом театральном приключении, рожденном сегодня вечером среди смеха и сердечных аплодисментов 1200 восторженных людей, которые оторвались от своих телевизоров, чтобы посмотреть очень остроумную и провокационную пьесу Сидни Ховарда. Вечер был захватывающим и в другом отношении». , однако, потому что он увидел театр, который был темным, выведенным на свет - снова ожившим ... Когда в Фениксе горит свет - и вы единственные, кто может его поддерживать - театральной магии в изобилии, чтобы быть услышанным, увиденным и полученным удовольствием». [ 34 ]
Одни только хорошие отзывы не могли поддержать свет, потому что премьера была накануне забастовки газет на Манхэттене. Речи под занавес, призывающие аудиторию распространять новости в Нью-Йорке, собрали аншлаги в субботу вечером. Следующей постановкой стал «Кориолан» в главных ролях с Робертом Райаном и Милдред Нэтвик , поставленный Джоном Хаусманом , который Морхаус из New York World-Telegram и Sun назвал «одним из лучших шекспировских спектаклей, которые я видел за всю свою жизнь». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Затем последовал вызов необычному музыкальному взгляду на войну Троянскую «Золотое яблоко» , написанному Джоном ЛаТушем, на музыку Джерома Моросса . Брукс Аткинсон назвал его «легкой, веселой, очаровательной постановкой… единственным грамотным новым мюзиклом сезона…». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в то время как другие, особенно Уолкотт Гиббс в The New Yorker, придирались: «О, она мне нравилась, но не очень». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Смешанные отзывы повторялись на протяжении всей жизни Феникса, но Нью-Йоркский кружок драматических критиков назвал «Золотое яблоко» лучшим новым мюзиклом сезона 1953/54, он получил обложку и фоторепортаж журнала Life Magazine и был переведен на Бродвей. Роджер Л. Стивенс и Альфред де Лиагр. [ 9 ] [ 38 ]
Чтобы завершить сезон открытия «Финикса», Хоутон обратился к Монтгомери Клифту , знакомому с тех пор, как Хоутон разработал декорации для бродвейского дебюта Клифта в 1939 году в «Даме природы» Театральной гильдии. Результатом стала «Чайка» с Клифтом в роли Константина и Хоутоном в качестве режиссера. Другие главные роли сыграли Морин Стэплтон , Джун Уокер , Джордж Восковец , Сэм Джаффе , Уилл Гир , Джон Фидлер и Джудит Эвелин . По мере того как репетиции продвигались вперед, попытка ускорить постановку сложной чеховской пьесы и нестабильность Клифта за сценой дали о себе знать. Он получил неоднозначные отзывы. [ 34 ] [ 39 ]
Открытие сезона в Финиксе было признано оглушительным успехом и привело к появлению многих последующих постановок, отмеченных наградами. Они привлекли талант многочисленных театральных деятелей, в том числе: британских актеров Памелы Браун , Майкла Редгрейва , Рэйчел Кемпсон и Пегги Эшкрофт ; режиссеры и продюсеры Элиа Казан , Джон Хаусман и Роберт Уайтхед ; писатели и дизайнеры Роберт Шервуд , Джон Латуш , Джером Моросс , Дональд Оэнслагер , Уильям и Джин Эккарт ; американские актеры Хьюм Кронин , Джессика Тэнди , Милдред Даннок , Роберт Райан , Монтгомери Клифт и Кэй Баллард ; профессиональные коллеги и друзья Говард Линдсей , Рассел Крауз , Джо Мильцинер , Оскар Хаммерштейн II , Пегги Вуд , Уильям Индж и Артур Миллер . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Примеры постановок: «Дилемма доктора» ( Джордж Бернард Шоу ), «Мастер-строитель» ( Генрик Ибсен ), «История солдата» (музыкальная драма, Игорь Стравинский ), автора» ( Луиджи Пиранделло ). «Шесть персонажей в поисках автора» (Луиджи Пиранделло), «Шесть персонажей в поисках «Мать всех нас» (опера, Вирджил Томсон и Гертруда Стайн ), «Мера за меру» ( Уильям Шекспир ), «Добрая женщина из Сычуани» ( Бертольт Брехт ), «Укрощение строптивой» (Уильям Шекспир), «Анна Кристи» ( Юджин О'Нил ) . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Эти успехи уравновешивались двумя основными препятствиями на пути долгосрочного союза Хоутона с Phoenix: их модель привела к бешеному темпу их производства, и у них были постоянные финансовые проблемы. Хоутон признал, что у них не было стабильной организационной структуры или метода представления театра в соответствии с бизнес-планом, который требовал бы признания как критиков истеблишмента, так и публики. Самым тревожным было мнение о том, что Феникс не выработал достаточно уникальную точку зрения, узнаваемую уважаемыми критиками. Хоутон осознал и другие личные проблемы: он был разочарован тем, что роль театрального продюсера не включала его таланты дизайнера и режиссера. [ 9 ] [ 43 ]
Хоутон считал решением этой дилеммы академическую жизнь, которая позволила бы ему совместить академическую деятельность с ролью театрального партнера Т. Эдварда Хэмблтона, который останется в «Фениксе» до его закрытия. Первоначально переход Хоутона к тому, что в конечном итоге стало его постоянной академической работой, представлял собой смесь преподавания, письма, путешествий и театрального менеджмента. Хоутон принял должность адъюнкт-профессора драмы в 1959/1960 учебном году в колледже Вассар. В 1961 году он вернулся в «Финикс» в качестве соуправляющего директора и помог достичь цели – переехать в более подходящее помещение. Новый дом представлял собой дом на 300 мест на Восточной 74-й улице , что избавило их от технических и финансовых проблем, связанных с предыдущим слишком большим помещением. Их первой постановкой там стала пародия на «Театр абсурда» по сценарию Артура Копита , «О, папа, бедный папа», «Мама повесила тебя в шкафу» и «Мне так грустно », остроумно и стильно поставленную Джеромом Роббинсом в его дебюте ( и финал) как постановщик прямой пьесы. (1,2,3,33,34,35) [ нужны разъяснения ]
Затем Хоутон принял постоянную должность профессора, заведующего кафедрой и директора Экспериментального театра Вассара , пытаясь найти компромисс: жить в долине Гудзона, продолжая работать в Нью-Йорке. Через три года Хоутон посвятил себя академической жизни, а Хэмблтон продолжал работать в Фениксе еще двадцать лет.
Академия: передача театра новому поколению
[ редактировать ]Академическая карьера Хоутона в течение ряда лет развивалась нетрадиционно. Начиная с 1950-х годов ему предлагали желанные должности в ряде престижных колледжей и университетов, на протяжении многих лет он то занимал эти должности, то покидал их, совмещая их с активной жизнью в театре, а также в качестве аналитика, переводчика и автора глобальных театр. В 1960 году он вернулся в Россию по второй стипендии Гуггенхайма, которая привела к «Возвращенной помолвке», постскриптуму к «Московским репетициям». В 1965 году он поехал в Германию по приглашению правительства Западной Германии, чтобы совершить поездку по ее театральным центрам. Вскоре после возвращения он получил приглашение посетить Корею, финансируемое Фондом Рокфеллера , для руководства театральным проектом в Сеуле . Из Кореи его пригласили посетить Японию , Таиланд , Камбоджу и Катманду , что расширило его понимание театра. [ 9 ] [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Хоутон преподавал в Колумбии, Принстоне, Смит-колледже , Союзной теологической семинарии , Йельском университете, колледже Барнарда Вассара, Нью-Йоркском университете , Гарварде, Университете Луисвилля , Линчберг-колледже , Шанхайской драматической академии и SUNY Purchase. На более раннем этапе он преподавал историю театра с 1936 по 1939 год в школе Финч в Нью-Йорке, небольшой престижной средней школе для девочек. После того, как его служба во время Второй мировой войны закончилась, он вернулся в Принстон, чтобы на постоянной основе участвовать в программе творческих искусств, одновременно завершая работу над своей книгой « Прогресс с Бродвея» . [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
В колледже Вассар с 1962 по 1967 год он был профессором и заведующим кафедрой драмы. [ 44 ] Оттуда он поступил в новый колледж Государственного университета Нью-Йорка в Перчезе, штат Нью-Йорк. [ 45 ]
Книги, личные документы, сценарии пьес и другие произведения Хоутона хранятся в коллекциях Century Club в Нью-Йорке, а также в университетских библиотеках и коллекциях редких книг, включая Вассар, Принстон, Колумбию и штат Огайо.
Пропаганда художественного образования как национальной политики
[ редактировать ]В 1973 году, одновременно с должностью декана в Перчезе, Хоутон стал президентом Американского совета по искусству в образовании . Хоутон предложил публичному докладу от выдающихся объективных граждан, а не от признанных преподавателей искусств, о художественном образовании как национальном приоритете. Дэвид Рокфеллер-младший, председатель группы по искусству, образованию и американцам, был принят на работу вице-председателем Хоутоном. Это облегчило сбор средств и привлечение экспертов высокого уровня. Краткосрочные результаты этих усилий видны в отчете экспертной группы 1977 года « Приходя к нашим чувствам: значение искусства для американского образования» и в многочисленных национальных программах поддержки искусства в образовательных учреждениях. [ 9 ] [ 46 ]
Финал
[ редактировать ]После выхода на пенсию Хоутон жил активной жизнью, работая в качестве приглашенного выдающегося профессора в Университете Луисвилля, отражая многолетнюю преданность Барри Бингэма, главы газетной династии Louisville Courier-Journal , и написав свои мемуары « Входы и выходы: жизнь». Вход и выход из театра . [ 9 ] Джон Рассел описал это в «Нью-Йорк Таймс»: «По его собственным словам, Норрис Хоутон — самый довольный из людей, и это правильно. Когда ему было 11 лет, ровно 70 лет назад, он решил, что его роль в жизни будет заключаться в том, чтобы ставил хорошие пьесы и заставлял людей приходить на них смотреть. Он делал это дома, в школе и в Принстонском университете, где, будучи студентом, познакомился с несколькими будущими светилами американского театра. Он делал это везде и всегда. Это не принесло ему ни славы, ни богатства, но в результате произошли великие приключения. И если сегодня в Нью-Йорке есть первоклассный театр, то его нет на Бродвее, и если они есть. В городах по всей территории Соединенных Штатов, которые гордятся своими местными театрами, в чем-то можно быть обязанным примеру Норриса Хоутона». [ 47 ]
Он умер в 2001 году, и его отпраздновали похоронным ритуалом с полным хором в Первой пресвитерианской церкви в городе Нью-Йорке , где, будучи давним членом и старейшиной, он уговорил историческую общину Манхэттена спонсировать серию пьес «Феникс» лауреатов Нобелевской премии. в том числе драмы на религиозные темы.
Норрис Хоутон писал статьи для: American Scholar ; Искусство в обществе ; Атлантический Ежемесячник ; Учебный театральный журнал , Harper's Bazaar , The New Yorker , New Theatre Magazine , The Russian Review , The New York Times ; Обзор драмы ; Субботний обзор ; Этап ; Театр ; Театральное искусство .
Награды/Почетное членство
[ редактировать ]- Стипендии Гуггенхайма, 1934–1935; 1960–1961 гг.
- Грант Фонда Рокфеллера, 1940–1941 гг.
- Премия за выдающиеся достижения в театральном искусстве, Театральная конференция Новой Англии 1958 года.
- Консультативный совет Института перспективных исследований театрального искусства, 1959 г.
- Почетный доктор изящных искусств Университета Денисона, 1959 г.
- Премия Оби 1961–1962 за лучший сет к фильму Норриса Хоутона « Кто спасет пахаря?»
- Группа Фонда братьев Рокфеллеров по исполнительскому искусству 1962–1964 гг.
- Сотрудник Зальцбургского семинара американских исследований, 1972 г.
- Президент Национальной театральной конференции, 1969–1971 гг.
- Президент Американского совета по искусству в образовании, 1973–1975 гг.
- Премия Drama Desk за выдающееся возрождение, 1976 г.
- Заместитель председателя Группы по искусству, образованию и американцам и AEA Inc, 1977–1980 гг.
- Сотрудник Американской академии искусств и наук , 1962–1992 гг.
- Сотрудник Американской театральной ассоциации, 1980–1992 гг.
- Премия Национальной театральной конференции, 1991 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кляйн, Элвин (10 июля 1988 г.). «Театр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2015 г.
происхождение нового Театра Феникс со ссылкой на оригинальный ответ Феникса и Норриса Хоутона на вопрос о разрешении на повторное использование названия.
- ^ «В поисках помощи для коллекции Норриса Хоутона в коллекции Института театральных исследований Джерома Лоуренса и Роберта Э. Ли» . Библиотеки Университета штата Огайо . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по документам Норриса Хоутона 1915–1998» . Газетаarchives.vassar.edu . Вассарский колледж . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Симпозиум по изучению религии и драмы» . Разные новости . Том. ХХХХIV, нет. 19. Колледж Вассар . 2 марта 1960 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
Том Фо Драйвер, ученый-литературовед и богослов, и Норрис Хоутон, директор Экспериментального театра Вассара, а также основатель и соуправляющий директор театра Феникс... представят симпозиум по религиозной драме... симпозиум будет представлять собой комбинацию лекций и обсуждение... с ответом г-на Хоутона. ...Мистер. Хоутон и мистер Драйвер обсудят... способы, с помощью которых театр и драматурги проливают свет на духовные чувства сегодняшнего дня.
- ^ Jump up to: а б с д http://findingaids.princeton.edu/simpleSearch?text1=Norris+Houghton&maxdisplay=50 Рефераты и средства поиска для коллекций Норриса Хоутона в библиотеках Принстона и списки классов Принстона; внесение Норриса Хоутона в список студентов и выпускников. «Аванс с Бродвея» Норриса Хоутона, 1941: Аннотация: Состоит из рукописей книги Норриса Хоутона. Продвижение с Бродвея. Местонахождение: Номер телефона отдела рукописей: C0167 Princeton Playgoers, Inc. Records, 1941–1942: Создатель Princeton Playgoers, Inc. Аннотация: Princeton Playgoers, Inc. — театральная продюсерская компания, основанная в 1942 году, в период войны, когда деятельность Triangle Club была ограничена. Местонахождение: Библиотека рукописей Сили Г. Мадда. Архив Принстонского университета. Телефонный номер: AC315 Theater Intime Records, 1919–2011: Создатель: Принстонский университет. Театр Интайм. Аннотация: «...содержит записи студенческого театра Принстонского университета... и включает переписку, вырезки, фотографии, афиши, плакаты, сценарии, рисунки и рекламные материалы. Местонахождение: Номер телефона библиотеки рукописей Сили Г. Мадда ACO22. Коллекция разных пьес, 1882–1961: Создатель: Отдел редких книг и специальных коллекций библиотеки Принстонского университета. Аннотация: включает некоторые пьесы, проштампованные или адресованные театральными агентствами в Чикаго, Нью-Йорке и Голливуде... другие использовались в Маккартере. Театр или Игроки Принстонского университета. Местонахождение: Номер рукописного отдела TCO30. Отчеты театра Маккартера, 1928–2007 гг.: Создатель: Театральный центр Маккартера Аннотация: «Театр Маккартера был задуман как постоянный дом для клуба «Треугольник» Принстонского университета. McCarter начинал как театр, но потом переехал... ставя собственные спектакли. ...записи документируют историю Театра Маккартера, включая администрацию, выступления и постановки, а также здание...» Местонахождение: Библиотека рукописей Сили Г. Мадда, Архив Принстонского университета. Телефонный номер: AC131 Записи классов Принстонского университета, 1798– 2011: Создатель: Библиотека рукописей Сили Г. Мадда. Аннотация:... состоит из разнообразного набора материалов, документирующих историю и деятельность классов Принстонского университета во время их обучения и выпускников... переписка, информационные бюллетени, публикации, фотографии. и памятные вещи, все из которых относятся к определенному выпускному классу Принстонского университета. Местонахождение: Библиотека рукописей Сили Г. Мадда. Телефонный номер: AC 130.
- ^ 11. www. Beta.worldcat.org/archivegrid. Коллекции Норриса Хоутона в Принстонской библиотеке Файерстоуна и Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета.
- ^ Коллекции библиотеки Йельского университета. . Коллекция Арчибальда Маклиша. В поисках помощи для театра Феникс: вставка 19.
- ^ http://www.clio.cul.columbia.edu . В поисках помощи Коллекция книг Норриса Хоутона в Колумбийском университете.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хоутон, Норрис. Входы и выходы, Limelight Editions, 1990. 377 страниц. Автобиографические мемуары о жизни Норриса Хоутона.
- ^ Jump up to: а б с Записи колледжа Вассар. Биографические данные Норриса Хоутона. Стандартное резюме для преподавателей. Аналогичный рекорд и в других колледжах, где Норрис Хоутон занимал преподавательский и административный статус.
- ↑ Летом 1931 года слово «Гильдия» было исключено из названия Университетских актеров по требованию Театральной гильдии Нью-Йорка, которая в то время субсидировала молодой Групповой театр. После летнего сезона 1931 года в Западном Фалмуте «Университетские игроки» переименовали себя в «Университетскую репертуарную труппу» для своего 18-недельного зимнего сезона в Балтиморе. Летом 1932 года оно было зарегистрировано как The Theater Unit, Inc. См. в целом: Хоутон, Норрис, «Но не забыто: приключения университетских игроков» . Издательство Уильяма Слоана, Нью-Йорк: 1951.
- ^ Хоутон, Норрис. 1952. Но не забыто. Прегер. Перепечатано в 1975 г., 346 страниц. Мемуары университетских игроков.
- ^ Оксфордский компаньон американского театра, 3-е издание. 2004. Издательство Оксфордского университета. ред. Джеральд Бордман и Томас С. Хищак. История игроков Принстонского университета: «...группа, основанная Бретен Виндуст и Чарльзом Лезерби в 1928 году как Гильдия университетских игроков. ...В прошлом году компания сменила название на Theater Unit, Inc., ... Среди фигур... которые... стали знаменитыми, были Генри Фонда , Джошуа Логан, Майрон Маккормик, Милдред Нэтвик, Кент Смит, Джеймс Стюарт и Маргарет Норрис Хоутон... написали историю компании в книге «Но не забыты» . "
- ^ Jump up to: а б с Хоутон, Норрис. 1936 год. Москва. Репетиции. Книги Октагона. Перепечатано в 1962, 1975 гг., 291 страница.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс. Апрель 1936 года. Рецензия Льюиса Николса на московские репетиции: «Сцена за советской авансценой; московские репетиции».
- ^ Jump up to: а б с д Хоутон, Норрис. 1962. «Возвращение помолвки», Холт, Райнхарт, Уинстон, 214 страниц. Воспоминания о неоднократном посещении русского театра.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс. Апрель 1962 года. Рецензия Говарда Таубмана на «Театр в СССР» Норриса Хоутона.
- ^ Jump up to: а б «ВОЗВРАТНАЯ ПОРУЧКА Норриса Хоутона - Обзоры Киркуса» . Холт Райнхарт и Уинстон. 9 апреля 1962 года.
- ^ http://www.goodreads.com/book/show/2175023 . Большие русские_короткие_рассказы Рецензия на книгу под редакцией Норриса Хоутона.
- ^ http://www.betterworldbooks.com/advance-from-broadway-id-0836956532.aspx Перечисляет книги и обзоры Норриса Хоутона.
- ^ http://www.optimumgambling.com/section/Books/Books/%27Norris%20Houghton%27 Перечисляет книги Норриса Хоутона.
- ^ Хоутон, Норрис, изд. 1958. Великие русские рассказы, Dell Laurel Editions, 383 страницы. Подборка русских рассказов и их литературное значение.
- ^ http://www.muny.org История Муниципальной оперы Сент-Луиса; в течение трех лет Норрис Хоутон был арт-директором.
- ^ Питтсбургская почтовая газета. Май 1940 г. Местные обрывки. Отчет о визите Норриса Хоутона, художественного руководителя Муниципальной оперы Сент-Луиса, для сбора материалов для гранта Фонда Рокфеллера по театру в Америке.
- ^ Обзор драмы Тулейна. 1959. Издатель MIT Press Journals. Статья: «У Феникса две головы», Альберт Бермель. Подводит итог перехода Феникса из Theater Inc; описывает дефицит Феникса как образец высоких затрат на театр; отмечает опыт Норриса Хоутона до появления в Фениксе, в том числе опыт художественного руководителя Муниципальной оперы Сент-Луиса.
- ^ Хоутон, Норрис. 1941. «Аванс с Бродвея», Harcourt Brace & Company; перепечатано в 1971 г., 416 страниц. Описание турне Норриса Хоутона по региональным театрам по стране.
- ^ Кембриджский путеводитель по американскому театру. 2007 Издательство Кембриджского университета. Охватывает американский театр от его древнейшей истории до наших дней, уделяя особое внимание современному театру на всей территории Соединенных Штатов.
- ^ Норрис, Ральф (май 1953 г.). «Это была Ялта: взгляд червяка» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Обзор развлечений. Май 1948. Том 79, выпуск 4, стр. 93. Рецензия на «Макбет» Льюиса Теофила. Аннотация: В статье рассматривается театральная постановка « Макбет » режиссера Норриса Хоутона в исполнении Майкла Редгрейва и Флоры Робсон на сцене Национального театра Нью-Йорка. Номер доступа 35237200
- ^ Хроника Пулитцеровских премий в области драмы: дискуссии, решения и документы. 2009. Хайнц-Дитрих Фишер, Эрика Дж. Фишер. 2009. Вальтер де Грюйтер, 432 страницы. Документирует полную историю... наград в категории драма... в основном на основе первоисточников из Управления Пулитцеровской премии... Наиболее важными источниками являются конфиденциальные протоколы жюри, воспроизведенные... в виде факсимиле для впервые... предоставляя подробную информацию о процессе оценки каждого года. Включает письмо Билли Бадду с отклоненной рекомендацией на Пулитцеровскую премию.
- ^ https://www.imdb.com/title/tt0534274/fullcredits#cast . Продукция CBS TV Workshop под руководством Норриса Хоутона. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Тайлер, Ральф (28 сентября 1980 г.). «Искусство и досуг. Off Broadway отмечает юбилей и открывает новый сезон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2015 г.
острый мюзикл, который помог прославить Off Broadway четверть века назад...
- ^ Jump up to: а б http://www.ibdb.com/person.php?id=24496 . Архив базы данных Internet Broadway. Перечисляет постановки Норриса Хоутона с 1937 по 1982 год; перечисляет постановки Theater Incorporated, Т. Эдвард Хэмблтон и Норрис Хоутон, управляющие директора, 1958–1961 гг.
- ^ Jump up to: а б с д https://query.nytimes.com/search/sitesearch/#/Phoenix+Theater Список вакансий и обзоров Phoenix Productions в New York Times.
- ^ Jump up to: а б http://www.lortel.org/lla_archive/ Архивировано 8 ноября 2015 г. в Wayback Machine базе данных внебродвейского Интернета . Списки игр Феникса в 1953–1965 годах.
- ^ Хэмблтон, Т. Эдвард и Хоутон, Норрис. 1954. Журнал «Театральное искусство». Статья «Феникс на крыле».
- ^ Освещение в журнале образовательного театра: 1949–1978 (тома 1–30) Опубликовано: Издательство Университета Джона Хопкинса. Описания внебродвейского движения, включая Феникса.
- ^ http://www.dramacritics.org/dcpastawards.html . Премия драматических критиков, 1953/1954, год, когда эту награду получила постановка «Феникс».
- ^ Нью-Йорк Таймс . Май 1954 года. Развлечения. Обзор Брукса Аткинсона. « Чайка » , несравненно красивая пьеса, стала наследницей интересного спектакля, открывшегося вчера вечером в «Финиксе»...
- ^ Нью-Йорк Таймс. Май 1956 г. Статья Льюиса Функе. «Сплетни о Риальто; новое ревю и драма вне Бродвея» Это новое лицо, которое Театр Феникс планирует представить осенью, уже появляется... сделало его любимцем критиков, и рассчитывает на вторжение на Бродвей осенью.
- ^ Нью-Йорк Таймс. Искусство и досуг. Февраль 1957 года. Обзор Брукса Аткинсона . «На Второй авеню; театры Финикса и вне Бродвея ставят пьесы литературного содержания». «Обе пьесы имели право ожидать более радушного приема. Шекспир… Насколько высоки стандарты Маленького Бродвея на Второй авеню…»
- ^ Нью-Йорк Таймс. Июнь 1965 года. Статья Сэма Золотова. Режиссер «Феникс» получает приз в размере 500 долларов; ...репертуарная труппа театра «Феникс» в этом году стала лауреатом премии Лолы Д'Аннунцио за «выдающийся вклад в театр вне Бродвея»...
- ^ Нью-Йорк Таймс. 1961. Статья Майрона Канделя. Пираты Пензанса покоряют центр города, поскольку Нью-Финикс планирует подняться на окраину города. Несмотря на вливания больших сумм денег и энтузиазм, попытка Феникса создать крупномасштабный театр за пределами Бродвея по низким ценам провалилась.
- ^ Час Норуолка. 8 мая 1967 года. Студенты колледжа устраивают благотворительный вечер для клуба Вассар.
- ^ http://www.Purchase.edu . Покупка колледжа отмечает, что его традиции совершенства начались с декана-основателя Норриса Хоутона.
- ^ http://www.rockarch.org/collections/rockorgs/miscorgs.php . Поиск файлов Фонда Рокфеллера по борьбе со СПИДом. Группа «Искусство, образование и американцы». Файлы Норриса Хоутона, серия 4. Документы Норриса Хоутона в качестве председателя группы, рекомендующей художественное образование в Америке.
- ^ Рассел, Джон (18 августа 1991 г.). «Дорогой товарищ по искусству» . Нью-Йорк Таймс .