Jump to content

Vsevolod Meyerhold

(Перенаправлен от Vsevolod Meierhold )

Vsevolod Meyerhold
Рожденный
Карл Касимир Теодор Мейерхольд

9 февраля [ ОС 28 января] 1874
Умер 2 февраля 1940 года (1940-02-02) (в возрасте 65 лет)
Образование Московский художественный театр
Известен для Театр -режиссер
Движение Символизм , футуризм , конструктивистм
Супруга (ы) Ольга Мунт
Зинаида Рейх (1922 - умер в 1939 году)
Покровитель (ы) Vera Komissarzhevskaya

Vsevolod Emilyevich Meyerhold ( Russian : -merхolg , романизированный : vsévolod èmíl'evič mejerchól'd родился немецкий : Карл Касимир Теодор Мейерхольд ; ; Vsewolod эmilheч Режиссер советского театра , актер и театральный продюсер . Его провокационные эксперименты, касающиеся физического существа и символики в нетрадиционной театральной обстановке, сделали его одним из оригинальных сил в современном международном театре.

Во время Великой чистки Мейерхолд был арестован в июне 1939 года. Его пытали, его жена была убита, и он был казнен 2 февраля 1940 года.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Всеволод Мейерхолд родился Карлом Касимиром Теодором Мейерхолдом в Пензе 9 февраля [ ОС 28 января] 1874 года у российско-германского производителя вина Фридриху Эмиль Мейерхольд и его балтийской немецкой жене Альвина Даниловна ( Née van der Neese ). [ 1 ] Он был самым младшим из восьми детей. [ 2 ] Его отец пришел из старой благородной семьи Мейерхолд фон Риттерхольм. [ 3 ] Старший Мейерхольд эмигрировал в Россию в 1850 -х годах. [ 3 ]

После окончания школы в 1895 году Мейерхолд изучал право в Московском университете , но так и не получил степень. Он разрывался между изучением театра или карьерой скрипач. Тем не менее, он провал своего прослушивания, чтобы стать вторым скрипачом в университетском оркестре, а в 1896 году присоединился к Московской филармонической драматической школе . [ 2 ]

В свой 21 -й день рождения он обратился из лютеранства в ортодоксальное христианство и принял «Всеволод» как православное христианское имя (после русского писателя Всеволода Гарсина , чья проза он любил). [ 4 ]

Мейерхолд готовится к роли Треплева в Станиславском в 1898 году в московском художественном театре « Сигалл » Антона Чехова .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Мейерхолд начал действовать в 1896 году в качестве ученика Московской филармонической драматической школы под руководством Владимира Немирович-Данченко , соучредителя Константина Станиславского из Московского художественного театра . На коврике Мейерхолд сыграл 18 ролей, таких как Василия Шуиски в Царе Фёдоре Иоанновиче и Иване, ужасных в смерти Ивана ужасного (оба Алекси Толстолой ). В 1898 году, в первой успешной постановке Чехова первой пьесы « Сигалл» , Мейерхолд сыграл главную роль мужского пола, [ 5 ] Напротив будущей жены Чехова, Ольга Книппер .

Покинув коврик в 1902 году, желая освободиться от высоко натуралистических «пропавших четвертых стен» Станиславского и Немирович-Данченко, Мейерхолд участвовал в ряде театральных проектов, как директор, так и актер. Каждый проект был ареной для эксперимента и создания новых методов постановки. Мейерхолд был одним из самых горячих сторонников символики в театре, особенно когда он работал главным продюсером театра Веры Комиссаржевской в ​​1906–1907 годах. Он был приглашен обратно на коврик в это время, чтобы продолжить свои экспериментальные идеи.

Александра Головина . Портрет Мейерхолда

Мейерхолд продолжил театральные инновации в течение десятилетия 1907–1917 годов, работая с имперскими кинотеатрами в Санкт -Петербурге . Он ввел классические пьесы инновационным образом и поставил работы спорных современных авторов, таких как Fyodor Sologub , Zinaida Gippius и Александр Блок . В этих пьесах Мейерхолд попытался вернуть актерское мастерство в традиции Комедии Делл'арте , переосмыслив их для современной театральной реальности. Его теоретические концепции «условного театра» были разработаны в его книге о театре в 1913 году.

Карьера под коммунизмом

[ редактировать ]

В тот день, когда февральская революция началась - 25 февраля, под календарем старого стиля, который использовался в России - в постановке Meyerhold Masquerade Михаил Лермонтова была репетиция платья в театре Александринский , перед аудиторией, в которую входила поэт Анна Анна. Ахматова . Этот вечер был описан как «последний акт трагедии старого режима, когда Петербургская элита пошла, чтобы повеселиться в этом великолепно роскошном производстве посреди хаоса и путаницы». [ 6 ] Сергей Эйзенштейн , который был тогда подростком, но позже был бы всемирно известным режиссером, отчаянно хотел увидеть производство, услышав, что в нем участвовали клоуны, но пробившись через город, который был в муках революции разочарован, обнаружив, что Александринский был закрыт. [ 7 ]

Мейерхолд был одним из первых выдающихся русских художников, которые приветствовали большевистскую революцию - и только пять из 120, которые приняли приглашение встретиться с новым народным комиссаром по просвещению, Анатолия Луначарски в ноябре 1917 года. (Среди других были поэты Александр Александр. Блок и Владимир Маяковский .) Он присоединился к большевистской партии в 1918 году, едва избегая казни, когда его поймали на неправильной стороне линий битвы во время гражданской войны. [ 8 ] Он стал чиновником театрального отделения (TEO) Комиссариата по образованию и просветлению . В 1918–1919 годах Мейерхолд сформировал союз с Ольгой Каменвой , главой дивизии. Вместе они пытались радикализировать российские кинотеатры, эффективно национализируя их под контролем большевиков. Мейерхолд пришел к туберкулезу в мае 1919 года и должен был уехать на юг. В его отсутствие глава комиссариата Анатолия Луначарски обеспечил разрешение Владимира Ленина пересмотреть политику правительства в пользу более традиционных кинотеатров и уволил Каменву в июне 1919 года. [ 9 ]

Вернувшись в Москву, Мейерхольд основал свой собственный театр в 1920 году, который был известен с 1923 года как театр Мейерхолд до 1938 года. Мейерхолд столкнулся с принципами театрального академизма , утверждая, что они не могут найти общий язык в новой реальности. Методы живописного конструктивизма Мейерхольда и эффектов циркового стиля использовались в его наиболее успешных работах того времени. работ Николай Эрдмана мандат Маяковский загадочный , Фернанд Кроммлин буф этих в из себя Некоторые включали , Маяковский несколько раз сотрудничал с Мейерхолдом, и, как говорили, написал клоп особенно для него; последнего Мейерхолд продолжал стадии стадии постановки постановки Майковского даже после самоубийства .

Двойной портрет (1916) Борис Григореев , изображая Мейерхолд, разделяющий сцену со своим альтер -эго «Доктор Дапертутто», псевдоним, который он позаимствовал у персонажа в приключении Эта Хоффманна в канун Нового года . [ 10 ] [ 11 ]

Актерские методы

[ редактировать ]

Актеры, участвующие в постановках Мейерхолда, действовали в соответствии с принципом биомеханики (только отдаленно связаны с нынешним научным использованием этого термина), системой подготовки актеров, которую впоследствии преподавались в специальной школе, созданной Мейерхолдом. Актерская техника Meyerhold имела фундаментальные принципы, противоречащие концепции американского метода актера . В то время как метод, действующий в действие, объединил персонажа с собственными личными воспоминаниями актера, чтобы создать внутреннюю мотивацию персонажа, Мейерхолд связал психологические и физиологические процессы. Он заставил актеров сосредоточиться на изучении жестов и движений как способ выражения эмоций физически. После лидерства Константина Станиславского он сказал, что эмоциональное состояние актера неразрывно связано с его физическим состоянием (и наоборот), и что можно было бы вызвать эмоции в результате работы, практикуя и предполагая позы, жесты и движения. Он разработал ряд выражений тела, которые его актеры использовали бы для изображения определенных эмоций и персонажей. (Станиславский также был в противоречии с действием метода, потому что, как и Мейерхолд, его подход был психофизическим.) [ Цитация необходима ]

Его влияние

[ редактировать ]

Мейерхолд дал первоначальные повышения к сценической карьере некоторых из самых выдающихся комических актеров СССР, включая Сергея Мартинсона , Игоря Илинского и Эраста Гарина . Его знаменательное производство Николай Гогола правительственного инспектора (1926) было описано как следующее:

Энергичный, озорной, очаровательный Илинский оставил свой пост нервному, хрупкому, внезапно замораживающему, гротеско тревожному Гарину. Энергия была заменена трансом, динамика со статичным, счастливым шутками юмора с горькой и мрачной сатирой. [ 12 ]

Мейерхолд также начал одноразовое помощник « Королева пиков » Мэтви Дубровайн , который впоследствии создал свой собственный театр в Ленинграде .

Vsevolod Meyerhold and Zinaida Meyerhold-Reich in Leningrad (St. Petersburg), 1925

Осенью 1921 года Мейерхольд был назначен главой государственных семинаров высшего театра в Москве, где одним из его первых учеников был Сергей Эйзенштейн, который позже написал

Божественный, несравненный Мейерхольд, я впервые увидел его, и я должен был поклоняться Ему всю свою жизнь.

Но они выпали, по -видимому, потому, что Эйзенштейн не смог относиться к пожилую человеку с достаточным уважением, для которого он, как он выразился, изгнал из ворот небес ». [ 13 ] В своих фильмах Эйзенштейн использовал актеров, которые работали в традиции Мейерхолда. Он также сыграл актеров на основе того, как они выглядели, и их выражение, и следовал стилизованным методам актерского мастерства Мейерхолда. в забастовке Например, буржуаза всегда страдают ожирением, пьют, едят и курят, тогда как рабочие более спортивны. Для первоначальной постановки Bedbug , в феврале 1929 года, Мейерхолд нанял молодого Дмитрия Шостаковича в качестве пианиста. Много лет спустя Шостакович, по мнению Для мгновенного смеха в цирке, и они не будут петь во время людей, которые зрители не узнают сразу. [ 14 ]

Репрессия

[ редактировать ]

В начале 30-х годов Джозеф Сталин запустил кампанию по привлечению советских художников на каблук и заставила их всех соблюдать правила «социалистического реализма», которые исключали авангардное искусство и эксперимента В этом художник уделял больше внимания форме работы, чем его политическому посланию. После того, как Шостакович был выделен как виновный в «формализме», в январе 1936 года Мейерхолд, очевидно, предположил, что вскоре станет целью, и в марте выступил с докладом под названием «Мейер против Мейерхолтизма», в котором он сказал - Аплодисменты » -« Путь к простоте нелегко. Каждый художник идет в своем собственном темпе, и они не должны терять свой характерный способ ходьбы ... Советский предмет часто является дымовой экраном, чтобы скрыть посредственность ». [ 15 ] Год спустя, в апреле 1937 года, его жена, актриса Зинаида Рейх, написала Сталин длинное письмо, утверждающее, что ее муж стал жертвой заговора троцкистов и бывших членов расформированной Российской ассоциации пролетарских писателей . Письмо не было дано ответа. В декабре 1937 года кланин Сталина Лазар Каганович отправился на постановку в театре Мейерхолд и вышел с отвращением. Театр был закрыт по приказу Политбюро 7 января 1938 года на том основании, что «на протяжении всего своего существования театр Мейерхолд не смог освободиться от тщательно буржуазной формалистской позиции», [ 16 ] Его работы были провозглашены антагонистическими и чуждыми советским людям.

Арест и смерть

[ редактировать ]
Магшот Мейерхолда, взятый во время его ареста советской полицией

Больной Станиславский, который был режиссером оперного театра, теперь известного как Станиславский и Немирович-Данченко театр , пригласил Мейерхолда стать его помощником-приглашение, которое удивило многих в Москве, учитывая их давние художественные различия. Станиславский умер вскоре после этого, в августе 1938 года. Его умирающим желанием было «позаботьтесь о Мейерхолде; он мой единственный наследник в театре - здесь или где -либо еще». [ 17 ] Мейерхолд руководил своим театром в течение почти года и занимался продюсированием премьеры Sergei Prokofiev от Semyon Kotko , когда ему было дано указание, что он должен был хореографировать зрелище в Ленинграде с участием 30 000 спортсменов. 15 июня 1939 года он обратился к конференции театральных директоров, в присутствии Андрея Вишинского , государственного прокурора, который председательствовал на печально известных московских выставках. [ 18 ] Его речь не была сообщена в советской прессе, что привело к сообщению, которое он объявил, вызывающе:

Если вы недавно делали с Советским Театром, так это то, что вы называете антиформализмом, если вы рассматриваете то, что сейчас происходит на этапах лучших театров в Москве как достижение советского театра, то я бы предпочел быть То, что вы считаете формалистом ... в охотничьем формализме вы устранили искусство. [ 19 ]

Это из версии речи, написанной позже музыкантом -эмиградом Юрием Йелагином, из заметок, которые он сказал, что сделал на конференции, но его точность оспаривается. [ 20 ] После выступления он вернулся в Ленинград и был арестован по прибытии 20 июня 1939 года. Вскоре после этого злоумышленники ворвались в его квартиру и неоднократно зарезали его жену Зинаиду Райх , которая умерла от ее травм. Мейерхолд , доставленный в штаб -квартиру NKVD в Москве и поместил в руки пресловутого мучителя, Лев Шварцман , сломался и признался в том, что был британским и японским шпионом. В свои последние дни он написал письмо руководителю советского правительства Вячеслава Молотова , которое было сохранено в полицейских файлах, где оно было обнаружено после роспуска СССР журналистом Витали Шентайским . В нем он написал:

Следователи начали использовать силу для меня, больного 65-летнего мужчины. Меня заставили лечь лицом вниз и избили на подошвах моих ног и позвоночника резиновым ремешком. Они усадили меня на стул и били ноги сверху, со значительной силой ... в течение следующих нескольких дней, когда эти части моих ног были покрыты обширным внутренним кровоизлиянием, они снова бьют красно-сине-желтые синяки С ремешком и болью была настолько интенсивной, что чувствовалось, что кипящая вода вылила на эти чувствительные участки. Я вырвал и заплакал от боли. Они побеждали меня с тем же резиновым ремнем и ударили по лицу, размахивая кулаками с большой высоты ... невыносимая физическая и эмоциональная боль заставляла мои глаза плакать бесконечными потоками слез. Лежа лицом вниз на пол, я обнаружил, что могу взять, закручиваться и визжать, как собака, когда ее мастер бьет ее ... когда я лежу на кроватки и заснул, после 18 часов допроса, чтобы вернуться назад Через час для большего, я разбудил свои собственные стоны, и потому что я дергался, как пациент на последних этапах брюшной лихорадки ... «Смерть, о, безусловно, смерть легче, чем эта!» Допрос говорит про себя. Я начал инкриминировать себя в надежде, что это, по крайней мере, быстро приведет к каркасу. [ 21 ]

Он был приговорен к смертной казни с помощью отряда 1 февраля 1940 года и казнен на следующий день. Верховный суд Советского Совета рассмотрел его по всем обвинениям в 1955 году во время первой волны де-сталинизации . [ 22 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Мейерхолд женился на своей первой жене, Ольге Мунт, в 1896 году, и вместе у них было три дочери. Позже он встретил актрису Зинаид Рейх, когда она начала учиться с ним. Они влюбились, и он развелся с женой; Райх уже развелся и имела двоих своих детей. Они поженились в 1922 или 1924 году.

Библиография

[ редактировать ]
Мейерхолд на печать России в 2024 году

Тексты Мейерхолда

[ редактировать ]
  • Мейерхолд в театре , транс. и изд. Эдвард Браун, с критическим комментарием, 1969 год. Лондон: Метуэн и Нью -Йорк: Хилл и Ван.
  • Meyerhold Speaks/Meyerhold репетиции (русский театральный архив) , В. Мейерхолд, Александр Гладков (ред.) И Алма Лоу (ред.), Routledge, 1996
  • Meyerhold At Work , Пол Шмидт (ред.), Аплодисменты театральной книги, 1996
  • Сценические уроки управления [ 23 ] 2010
  • LE Theatre Theatral [ 24 ] 2008

Работает над Мейерхолдом

[ редактировать ]
  • Vsevolod Meyerhold (серия практиков Performance Performance Routledge), Jonathan Pitches, Routledge, 2003
  • Мейерхолд: Искусство сознательного театра , Марджори Л. Гувер, Университет Массачусетса Пресс , 1974 (Биография)
  • Vsevolod Meyerhold (режиссеры в серии перспективы), Роберт Лич, Кристофер Иннес (ред.), Кембриджский университет издательство, 1993
  • Мейерхолдский театр гротескных: постволюционные постановки, 1920–32 , Джеймс М. Саймонс, 1971
  • Мейерхолд: Революция в театре , Эдвард Браун, Университет Айова Пресс, 1998
  • Театр Мейерхолд: Революция и современная сцена Эдварда Брауна, 1995
  • Станиславский и Мейерхольд (Stage and Screen Research, v. 3), Роберт Лич, Питер Ланг, 2003
  • Мейерхолд директор , Константин Рудницкий, Ардис, 1981
  • Мейерхолд, Эйзенштейн и биомеханика: подготовка актеров в революционной России Алма Х. Лоу, Мел Гордон, McFarland & Co, 1995
  • Смерть Мейерхолд Пьеса Марка Джексона, премьера, состоялась в «Шоплунье», Беркли, Калифорния, декабрь 2003 года.
  • Театр Мейерхолд и Брехта , Кэтрин Б. Итон, Greenwood Press, 1985
  • Мейерхолд и музыкальный театр , Исаак Гликман, «Советский композитор», Ленинград, 1989
  • Vsevolod Meyerhold Annotated Bibliography , David Roy, Ltscotland, 2002
  • Станиславский на практике: подготовка актеров в постсоветской России (художники и проблемы в театре, том 16), от Вренели Фарбера, Питер Ланг, 2008 (идеи Мейерхолд, применяемые на обучении постсоветских актеров)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвард Браун (1998). Мейерхолд: революция в театре . A & C Black. п. 5. ISBN  978-1-4081-4880-8 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Pitches (2003, стр. 4)
  3. ^ Jump up to: а беременный "Древо Мейерхольдово | Газета о театре и кино" (in Russian). 14 August 2015 . Retrieved 25 June 2024 .
  4. ^ "P. V. Merkuviev reminiscing about his grandfather — V. E. Meyerhold" (in Russian). Sovershenno Sekretno.
  5. ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахматовы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. п. 16. ISBN  978-1-59558-056-6 .
  6. ^ Reeder, Roberta (1995). Anna Akhmatova, Poet & Prophet . London: Allison & Busby. pp. 107–108. ISBN  0-85031-998-6 .
  7. ^ McSmith. Страх и Муза . п. 2
  8. ^ McSmith. Страх и Муза . С. 16–17.
  9. ^ См. Роберта Лича и Виктора Боровского. История русского театра , издательство Кембриджского университета, 1999, ISBN   0-521-43220-0 с. 303.
  10. ^ Браун (1995), с. 100-102
  11. ^ Pitches (2003), с. 23–25, 63–65
  12. ^ Константин Л. Рудницкий. Мейерхолд директор . Москва, 1969.
  13. ^ McSmith. Страх и Муза . п. 17
  14. ^ Волков, Соломон (1979). Свидетельство, мемуары Дмитрий Шостакович . Лондон: Хэмиш Гамильтон. С. 163–164. (Степень, в которой эта книга оспаривается подлинная мемуара)
  15. ^ McSmith. Страх и Муза . С. 176–177.
  16. ^ McSmith. Страх и Муза . п. 231.
  17. ^ Браун, Эдвард (1986). Театр Мейерхолд, Революция на современной сцене . Лондон: Метуэн. п. 267. ISBN  0-413-41120-6 .
  18. ^ "Речь на Всесоюзной режиссёрской конференции 15 июня 1939 года" . readli.net . Retrieved 6 April 2024 .
  19. ^ Горчаков, Николай А. (1957). Театр в Советской России Нью -Йорк: Columbia Press. Стр. 363–3
  20. ^ Браун. Театр Мейерхолд . С. 268–269.
  21. ^ Шентанский, Виталия (1995). Литературный архив КГБ . ХАРВИЛЬ: Джон Кроуфут. С. 25–26. ISBN  1-86046-072-0 .
  22. ^ Роберт Лич (2004). Создатели современного театра: введение . Психология пресса. п. 93. ISBN  978-0-415-31240-0 .
  23. ^ Мейерхолд, вей (4 мая). SCEICAN ADDRICE Уроки . Публикации Ассоциации режиссеров Испании. ISBN  978-84-92639-06-9 .
  24. ^ «Театральный театрал Vsevolod Meyerhold, trans. Nina Gourfinkel: очень хорошая мягкая обложка (1963) | Книги на бис» . www.abebooks.com . Получено 5 июня 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09087b433f8c703bc9026488a59f3e02__1726159080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/02/09087b433f8c703bc9026488a59f3e02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vsevolod Meyerhold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)