Vsevolod Meyerhold
Vsevolod Meyerhold | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Карл Касимир Теодор Мейерхольд 9 февраля [ ОС 28 января] 1874 |
Умер | 2 февраля 1940 года | (в возрасте 65 лет)
Образование | Московский художественный театр |
Известен для | Театр -режиссер |
Движение | Символизм , футуризм , конструктивистм |
Супруга (ы) | Ольга Мунт Зинаида Рейх (1922 - умер в 1939 году) |
Покровитель (ы) | Vera Komissarzhevskaya |
Vsevolod Emilyevich Meyerhold ( Russian : -merхolg , романизированный : vsévolod èmíl'evič mejerchól'd родился немецкий : Карл Касимир Теодор Мейерхольд ; ; Vsewolod эmilheч Режиссер советского театра , актер и театральный продюсер . Его провокационные эксперименты, касающиеся физического существа и символики в нетрадиционной театральной обстановке, сделали его одним из оригинальных сил в современном международном театре.
Во время Великой чистки Мейерхолд был арестован в июне 1939 года. Его пытали, его жена была убита, и он был казнен 2 февраля 1940 года.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Всеволод Мейерхолд родился Карлом Касимиром Теодором Мейерхолдом в Пензе 9 февраля [ ОС 28 января] 1874 года у российско-германского производителя вина Фридриху Эмиль Мейерхольд и его балтийской немецкой жене Альвина Даниловна ( Née van der Neese ). [ 1 ] Он был самым младшим из восьми детей. [ 2 ] Его отец пришел из старой благородной семьи Мейерхолд фон Риттерхольм. [ 3 ] Старший Мейерхольд эмигрировал в Россию в 1850 -х годах. [ 3 ]
После окончания школы в 1895 году Мейерхолд изучал право в Московском университете , но так и не получил степень. Он разрывался между изучением театра или карьерой скрипач. Тем не менее, он провал своего прослушивания, чтобы стать вторым скрипачом в университетском оркестре, а в 1896 году присоединился к Московской филармонической драматической школе . [ 2 ]
В свой 21 -й день рождения он обратился из лютеранства в ортодоксальное христианство и принял «Всеволод» как православное христианское имя (после русского писателя Всеволода Гарсина , чья проза он любил). [ 4 ]

Ранняя карьера
[ редактировать ]Мейерхолд начал действовать в 1896 году в качестве ученика Московской филармонической драматической школы под руководством Владимира Немирович-Данченко , соучредителя Константина Станиславского из Московского художественного театра . На коврике Мейерхолд сыграл 18 ролей, таких как Василия Шуиски в Царе Фёдоре Иоанновиче и Иване, ужасных в смерти Ивана ужасного (оба Алекси Толстолой ). В 1898 году, в первой успешной постановке Чехова первой пьесы « Сигалл» , Мейерхолд сыграл главную роль мужского пола, [ 5 ] Напротив будущей жены Чехова, Ольга Книппер .
Покинув коврик в 1902 году, желая освободиться от высоко натуралистических «пропавших четвертых стен» Станиславского и Немирович-Данченко, Мейерхолд участвовал в ряде театральных проектов, как директор, так и актер. Каждый проект был ареной для эксперимента и создания новых методов постановки. Мейерхолд был одним из самых горячих сторонников символики в театре, особенно когда он работал главным продюсером театра Веры Комиссаржевской в 1906–1907 годах. Он был приглашен обратно на коврик в это время, чтобы продолжить свои экспериментальные идеи.

Мейерхолд продолжил театральные инновации в течение десятилетия 1907–1917 годов, работая с имперскими кинотеатрами в Санкт -Петербурге . Он ввел классические пьесы инновационным образом и поставил работы спорных современных авторов, таких как Fyodor Sologub , Zinaida Gippius и Александр Блок . В этих пьесах Мейерхолд попытался вернуть актерское мастерство в традиции Комедии Делл'арте , переосмыслив их для современной театральной реальности. Его теоретические концепции «условного театра» были разработаны в его книге о театре в 1913 году.
Карьера под коммунизмом
[ редактировать ]В тот день, когда февральская революция началась - 25 февраля, под календарем старого стиля, который использовался в России - в постановке Meyerhold Masquerade Михаил Лермонтова была репетиция платья в театре Александринский , перед аудиторией, в которую входила поэт Анна Анна. Ахматова . Этот вечер был описан как «последний акт трагедии старого режима, когда Петербургская элита пошла, чтобы повеселиться в этом великолепно роскошном производстве посреди хаоса и путаницы». [ 6 ] Сергей Эйзенштейн , который был тогда подростком, но позже был бы всемирно известным режиссером, отчаянно хотел увидеть производство, услышав, что в нем участвовали клоуны, но пробившись через город, который был в муках революции разочарован, обнаружив, что Александринский был закрыт. [ 7 ]
Мейерхолд был одним из первых выдающихся русских художников, которые приветствовали большевистскую революцию - и только пять из 120, которые приняли приглашение встретиться с новым народным комиссаром по просвещению, Анатолия Луначарски в ноябре 1917 года. (Среди других были поэты Александр Александр. Блок и Владимир Маяковский .) Он присоединился к большевистской партии в 1918 году, едва избегая казни, когда его поймали на неправильной стороне линий битвы во время гражданской войны. [ 8 ] Он стал чиновником театрального отделения (TEO) Комиссариата по образованию и просветлению . В 1918–1919 годах Мейерхолд сформировал союз с Ольгой Каменвой , главой дивизии. Вместе они пытались радикализировать российские кинотеатры, эффективно национализируя их под контролем большевиков. Мейерхолд пришел к туберкулезу в мае 1919 года и должен был уехать на юг. В его отсутствие глава комиссариата Анатолия Луначарски обеспечил разрешение Владимира Ленина пересмотреть политику правительства в пользу более традиционных кинотеатров и уволил Каменву в июне 1919 года. [ 9 ]
Вернувшись в Москву, Мейерхольд основал свой собственный театр в 1920 году, который был известен с 1923 года как театр Мейерхолд до 1938 года. Мейерхолд столкнулся с принципами театрального академизма , утверждая, что они не могут найти общий язык в новой реальности. Методы живописного конструктивизма Мейерхольда и эффектов циркового стиля использовались в его наиболее успешных работах того времени. работ Николай Эрдмана мандат Маяковский загадочный , Фернанд Кроммлин буф этих в из себя Некоторые включали , Маяковский несколько раз сотрудничал с Мейерхолдом, и, как говорили, написал клоп особенно для него; последнего Мейерхолд продолжал стадии стадии постановки постановки Майковского даже после самоубийства .

Актерские методы
[ редактировать ]Актеры, участвующие в постановках Мейерхолда, действовали в соответствии с принципом биомеханики (только отдаленно связаны с нынешним научным использованием этого термина), системой подготовки актеров, которую впоследствии преподавались в специальной школе, созданной Мейерхолдом. Актерская техника Meyerhold имела фундаментальные принципы, противоречащие концепции американского метода актера . В то время как метод, действующий в действие, объединил персонажа с собственными личными воспоминаниями актера, чтобы создать внутреннюю мотивацию персонажа, Мейерхолд связал психологические и физиологические процессы. Он заставил актеров сосредоточиться на изучении жестов и движений как способ выражения эмоций физически. После лидерства Константина Станиславского он сказал, что эмоциональное состояние актера неразрывно связано с его физическим состоянием (и наоборот), и что можно было бы вызвать эмоции в результате работы, практикуя и предполагая позы, жесты и движения. Он разработал ряд выражений тела, которые его актеры использовали бы для изображения определенных эмоций и персонажей. (Станиславский также был в противоречии с действием метода, потому что, как и Мейерхолд, его подход был психофизическим.) [ Цитация необходима ]
Его влияние
[ редактировать ]Мейерхолд дал первоначальные повышения к сценической карьере некоторых из самых выдающихся комических актеров СССР, включая Сергея Мартинсона , Игоря Илинского и Эраста Гарина . Его знаменательное производство Николай Гогола правительственного инспектора (1926) было описано как следующее:
Энергичный, озорной, очаровательный Илинский оставил свой пост нервному, хрупкому, внезапно замораживающему, гротеско тревожному Гарину. Энергия была заменена трансом, динамика со статичным, счастливым шутками юмора с горькой и мрачной сатирой. [ 12 ]
Мейерхолд также начал одноразовое помощник « Королева пиков » Мэтви Дубровайн , который впоследствии создал свой собственный театр в Ленинграде .

Осенью 1921 года Мейерхольд был назначен главой государственных семинаров высшего театра в Москве, где одним из его первых учеников был Сергей Эйзенштейн, который позже написал
Божественный, несравненный Мейерхольд, я впервые увидел его, и я должен был поклоняться Ему всю свою жизнь.
Но они выпали, по -видимому, потому, что Эйзенштейн не смог относиться к пожилую человеку с достаточным уважением, для которого он, как он выразился, изгнал из ворот небес ». [ 13 ] В своих фильмах Эйзенштейн использовал актеров, которые работали в традиции Мейерхолда. Он также сыграл актеров на основе того, как они выглядели, и их выражение, и следовал стилизованным методам актерского мастерства Мейерхолда. в забастовке Например, буржуаза всегда страдают ожирением, пьют, едят и курят, тогда как рабочие более спортивны. Для первоначальной постановки Bedbug , в феврале 1929 года, Мейерхолд нанял молодого Дмитрия Шостаковича в качестве пианиста. Много лет спустя Шостакович, по мнению Для мгновенного смеха в цирке, и они не будут петь во время людей, которые зрители не узнают сразу. [ 14 ]
Репрессия
[ редактировать ]В начале 30-х годов Джозеф Сталин запустил кампанию по привлечению советских художников на каблук и заставила их всех соблюдать правила «социалистического реализма», которые исключали авангардное искусство и эксперимента В этом художник уделял больше внимания форме работы, чем его политическому посланию. После того, как Шостакович был выделен как виновный в «формализме», в январе 1936 года Мейерхолд, очевидно, предположил, что вскоре станет целью, и в марте выступил с докладом под названием «Мейер против Мейерхолтизма», в котором он сказал - Аплодисменты » -« Путь к простоте нелегко. Каждый художник идет в своем собственном темпе, и они не должны терять свой характерный способ ходьбы ... Советский предмет часто является дымовой экраном, чтобы скрыть посредственность ». [ 15 ] Год спустя, в апреле 1937 года, его жена, актриса Зинаида Рейх, написала Сталин длинное письмо, утверждающее, что ее муж стал жертвой заговора троцкистов и бывших членов расформированной Российской ассоциации пролетарских писателей . Письмо не было дано ответа. В декабре 1937 года кланин Сталина Лазар Каганович отправился на постановку в театре Мейерхолд и вышел с отвращением. Театр был закрыт по приказу Политбюро 7 января 1938 года на том основании, что «на протяжении всего своего существования театр Мейерхолд не смог освободиться от тщательно буржуазной формалистской позиции», [ 16 ] Его работы были провозглашены антагонистическими и чуждыми советским людям.
Арест и смерть
[ редактировать ]
Больной Станиславский, который был режиссером оперного театра, теперь известного как Станиславский и Немирович-Данченко театр , пригласил Мейерхолда стать его помощником-приглашение, которое удивило многих в Москве, учитывая их давние художественные различия. Станиславский умер вскоре после этого, в августе 1938 года. Его умирающим желанием было «позаботьтесь о Мейерхолде; он мой единственный наследник в театре - здесь или где -либо еще». [ 17 ] Мейерхолд руководил своим театром в течение почти года и занимался продюсированием премьеры Sergei Prokofiev от Semyon Kotko , когда ему было дано указание, что он должен был хореографировать зрелище в Ленинграде с участием 30 000 спортсменов. 15 июня 1939 года он обратился к конференции театральных директоров, в присутствии Андрея Вишинского , государственного прокурора, который председательствовал на печально известных московских выставках. [ 18 ] Его речь не была сообщена в советской прессе, что привело к сообщению, которое он объявил, вызывающе:
Если вы недавно делали с Советским Театром, так это то, что вы называете антиформализмом, если вы рассматриваете то, что сейчас происходит на этапах лучших театров в Москве как достижение советского театра, то я бы предпочел быть То, что вы считаете формалистом ... в охотничьем формализме вы устранили искусство. [ 19 ]
Это из версии речи, написанной позже музыкантом -эмиградом Юрием Йелагином, из заметок, которые он сказал, что сделал на конференции, но его точность оспаривается. [ 20 ] После выступления он вернулся в Ленинград и был арестован по прибытии 20 июня 1939 года. Вскоре после этого злоумышленники ворвались в его квартиру и неоднократно зарезали его жену Зинаиду Райх , которая умерла от ее травм. Мейерхолд , доставленный в штаб -квартиру NKVD в Москве и поместил в руки пресловутого мучителя, Лев Шварцман , сломался и признался в том, что был британским и японским шпионом. В свои последние дни он написал письмо руководителю советского правительства Вячеслава Молотова , которое было сохранено в полицейских файлах, где оно было обнаружено после роспуска СССР журналистом Витали Шентайским . В нем он написал:
Следователи начали использовать силу для меня, больного 65-летнего мужчины. Меня заставили лечь лицом вниз и избили на подошвах моих ног и позвоночника резиновым ремешком. Они усадили меня на стул и били ноги сверху, со значительной силой ... в течение следующих нескольких дней, когда эти части моих ног были покрыты обширным внутренним кровоизлиянием, они снова бьют красно-сине-желтые синяки С ремешком и болью была настолько интенсивной, что чувствовалось, что кипящая вода вылила на эти чувствительные участки. Я вырвал и заплакал от боли. Они побеждали меня с тем же резиновым ремнем и ударили по лицу, размахивая кулаками с большой высоты ... невыносимая физическая и эмоциональная боль заставляла мои глаза плакать бесконечными потоками слез. Лежа лицом вниз на пол, я обнаружил, что могу взять, закручиваться и визжать, как собака, когда ее мастер бьет ее ... когда я лежу на кроватки и заснул, после 18 часов допроса, чтобы вернуться назад Через час для большего, я разбудил свои собственные стоны, и потому что я дергался, как пациент на последних этапах брюшной лихорадки ... «Смерть, о, безусловно, смерть легче, чем эта!» Допрос говорит про себя. Я начал инкриминировать себя в надежде, что это, по крайней мере, быстро приведет к каркасу. [ 21 ]
Он был приговорен к смертной казни с помощью отряда 1 февраля 1940 года и казнен на следующий день. Верховный суд Советского Совета рассмотрел его по всем обвинениям в 1955 году во время первой волны де-сталинизации . [ 22 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Мейерхолд женился на своей первой жене, Ольге Мунт, в 1896 году, и вместе у них было три дочери. Позже он встретил актрису Зинаид Рейх, когда она начала учиться с ним. Они влюбились, и он развелся с женой; Райх уже развелся и имела двоих своих детей. Они поженились в 1922 или 1924 году.
Библиография
[ редактировать ]
Тексты Мейерхолда
[ редактировать ]- Мейерхолд в театре , транс. и изд. Эдвард Браун, с критическим комментарием, 1969 год. Лондон: Метуэн и Нью -Йорк: Хилл и Ван.
- Meyerhold Speaks/Meyerhold репетиции (русский театральный архив) , В. Мейерхолд, Александр Гладков (ред.) И Алма Лоу (ред.), Routledge, 1996
- Meyerhold At Work , Пол Шмидт (ред.), Аплодисменты театральной книги, 1996
- Сценические уроки управления [ 23 ] 2010
- LE Theatre Theatral [ 24 ] 2008
Работает над Мейерхолдом
[ редактировать ]- Vsevolod Meyerhold (серия практиков Performance Performance Routledge), Jonathan Pitches, Routledge, 2003
- Мейерхолд: Искусство сознательного театра , Марджори Л. Гувер, Университет Массачусетса Пресс , 1974 (Биография)
- Vsevolod Meyerhold (режиссеры в серии перспективы), Роберт Лич, Кристофер Иннес (ред.), Кембриджский университет издательство, 1993
- Мейерхолдский театр гротескных: постволюционные постановки, 1920–32 , Джеймс М. Саймонс, 1971
- Мейерхолд: Революция в театре , Эдвард Браун, Университет Айова Пресс, 1998
- Театр Мейерхолд: Революция и современная сцена Эдварда Брауна, 1995
- Станиславский и Мейерхольд (Stage and Screen Research, v. 3), Роберт Лич, Питер Ланг, 2003
- Мейерхолд директор , Константин Рудницкий, Ардис, 1981
- Мейерхолд, Эйзенштейн и биомеханика: подготовка актеров в революционной России Алма Х. Лоу, Мел Гордон, McFarland & Co, 1995
- Смерть Мейерхолд Пьеса Марка Джексона, премьера, состоялась в «Шоплунье», Беркли, Калифорния, декабрь 2003 года.
- Театр Мейерхолд и Брехта , Кэтрин Б. Итон, Greenwood Press, 1985
- Мейерхолд и музыкальный театр , Исаак Гликман, «Советский композитор», Ленинград, 1989
- Vsevolod Meyerhold Annotated Bibliography , David Roy, Ltscotland, 2002
- Станиславский на практике: подготовка актеров в постсоветской России (художники и проблемы в театре, том 16), от Вренели Фарбера, Питер Ланг, 2008 (идеи Мейерхолд, применяемые на обучении постсоветских актеров)
Смотрите также
[ редактировать ]- Nikolay Okhlopkov
- Майкл Чехов
- Yevgeny Vakhtangov
- Sergei Mikhailovich Tretyakov
- Андрей Дрознин
- Центр театрального искусства «Дом Мейерхолд» в Пензе
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Браун (1998). Мейерхолд: революция в театре . A & C Black. п. 5. ISBN 978-1-4081-4880-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Pitches (2003, стр. 4)
- ^ Jump up to: а беременный "Древо Мейерхольдово | Газета о театре и кино" (in Russian). 14 August 2015 . Retrieved 25 June 2024 .
- ^ "P. V. Merkuviev reminiscing about his grandfather — V. E. Meyerhold" (in Russian). Sovershenno Sekretno.
- ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахматовы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. п. 16. ISBN 978-1-59558-056-6 .
- ^ Reeder, Roberta (1995). Anna Akhmatova, Poet & Prophet . London: Allison & Busby. pp. 107–108. ISBN 0-85031-998-6 .
- ^ McSmith. Страх и Муза . п. 2
- ^ McSmith. Страх и Муза . С. 16–17.
- ^ См. Роберта Лича и Виктора Боровского. История русского театра , издательство Кембриджского университета, 1999, ISBN 0-521-43220-0 с. 303.
- ^ Браун (1995), с. 100-102
- ^ Pitches (2003), с. 23–25, 63–65
- ^ Константин Л. Рудницкий. Мейерхолд директор . Москва, 1969.
- ^ McSmith. Страх и Муза . п. 17
- ^ Волков, Соломон (1979). Свидетельство, мемуары Дмитрий Шостакович . Лондон: Хэмиш Гамильтон. С. 163–164. (Степень, в которой эта книга оспаривается подлинная мемуара)
- ^ McSmith. Страх и Муза . С. 176–177.
- ^ McSmith. Страх и Муза . п. 231.
- ^ Браун, Эдвард (1986). Театр Мейерхолд, Революция на современной сцене . Лондон: Метуэн. п. 267. ISBN 0-413-41120-6 .
- ^ "Речь на Всесоюзной режиссёрской конференции 15 июня 1939 года" . readli.net . Retrieved 6 April 2024 .
- ^ Горчаков, Николай А. (1957). Театр в Советской России Нью -Йорк: Columbia Press. Стр. 363–3
- ^ Браун. Театр Мейерхолд . С. 268–269.
- ^ Шентанский, Виталия (1995). Литературный архив КГБ . ХАРВИЛЬ: Джон Кроуфут. С. 25–26. ISBN 1-86046-072-0 .
- ^ Роберт Лич (2004). Создатели современного театра: введение . Психология пресса. п. 93. ISBN 978-0-415-31240-0 .
- ^ Мейерхолд, вей (4 мая). SCEICAN ADDRICE Уроки . Публикации Ассоциации режиссеров Испании. ISBN 978-84-92639-06-9 .
- ^ «Театральный театрал Vsevolod Meyerhold, trans. Nina Gourfinkel: очень хорошая мягкая обложка (1963) | Книги на бис» . www.abebooks.com . Получено 5 июня 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Meyerhold's Boris Godunov
- Мейерхолд в энциклопдийской британской
- Мемориальный музей Мейерхолд Архивировал 31 августа 2007 года на машине Wayback
- Театральная система Мейерхолда
- Биомеханика Мейерхолда, Этюды, Обучение Архивировали 15 августа 2021 года на машине Wayback
- Театральная биомеханика как метод репетиции
- Биомеханика Мейерхолда
- Статья Оливера М. Сэйлера о театре Мейерхолда
- Meyerhold на россиандрама .NET Архивировал 23 апреля 2008 года на машине Wayback
- Москва Мейерхолд Театр (на русском языке)
- Meyerhold & Mayakovsky - Биомеханика и коммунистическая утопия
- Мейерхолд в российских периодических изданиях архивировал 15 сентября 2018 года на машине Wayback
- 1874 Рождения
- Русский народ немецкого происхождения
- 1940 Смерть
- Люди из Пензы
- Люди из Пензенского Уэзд
- Люди из русской империи голландского происхождения
- Большевики
- Коммунистическая партия членов Советского Союза
- Обращается в восточную ортодоксальность из лютеранства
- Русские театральные директора
- Русские актерские теоретики
- Российские мужские актеры
- Модернистский театр
- Театральные практики
- Русские коммунисты
- Смерть от огнестрельного оружия в России
- Советская реабилитация
- Burials at Donskoye Cemetery
- Советские театральные директора