Я выпустил стрелу в воздух
« Я выпустил стрелу в воздух » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 15 |
Режиссер | Стюарт Розенберг |
Рассказ | Мадлон Чемпион |
Телеспектакль по | Род Серлинг |
Рекомендуемая музыка | Кадр из фильма « И когда небо было открыто » Леонарда Розенмана |
Производственный код | 173-3626 |
Исходная дата выхода в эфир | 15 января 1960 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Я выпустил стрелу в воздух » — пятнадцатый эпизод американского телесериала -антологии «Сумеречная зона» .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Ее зовут Стрела 1. Она символизирует четыре с половиной года планирования, подготовки и обучения, а также тысячу лет науки, математики и воплощенных мечтаний и надежд не только нации, но и всего мира. Она первый пилотируемый самолет в космос и это обратный отсчет. Последние пять секунд перед тем, как человек выпустил стрелу в воздух.
Сюжет
[ редактировать ]Пилотируемый космический полет с восемью астронавтами терпит крушение на неизвестном, по их мнению, астероиде , окруженном пустыней и зубчатыми горами. В результате крушения выжили только четверо членов экипажа: командир Донлин, члены экипажа Кори и Пирсон, а также член экипажа по имени Худак, который тяжело ранен и едва жив, и шансы на спасение или выживание мрачны. После того, как они хоронят мертвецов, Донлин и Пирсон заботятся о Худаке, но Кори, который заботится только о своем спасении, заявляет, что если поделиться своим ограниченным запасом воды с Худаком, это уменьшит шансы на выживание остальных из них. . Это ставит Кори в разногласия как с Пирсоном, так и с Донлином, которые настаивают на том, что будут заботиться о Худаке и делиться с ним водой до тех пор, пока он выживет. Вскоре Худак умирает; после того, как они его похоронили, Донлин отправляет Кори и Пирсона в бесплодную пустыню, чтобы посмотреть, есть ли что-нибудь, что могло бы повысить их шансы на выживание.
Шесть часов спустя Кори возвращается один, утверждая, что не знает, куда пошел Пирсон. Донлин кричит Кори, что в его фляге сейчас больше воды, чем было, когда он уходил, и требует знать, где находится Пирсон. Кори утверждает, что нашел Пирсона мертвым и взял у него воды. Не веря этому рассказу, Донлин хочет убедиться в этом сам и заставляет Кори под дулом пистолета привести его к телу Пирсона. Когда они достигают места, где, как утверждает Кори, нашел Пирсона, тела там нет, как и нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение Кори, что делает Донлина еще более сомнительным. Позже они находят Пирсона на краю горы, живого, но тяжело раненого. Донлин роняет пистолет и бросается к Пирсону, который молча показывает жестом, что поднялся на гору и что-то увидел. Из последних сил Пирсон рисует пальцем на песке примитивную схему (две параллельные линии, пересекаемые перпендикулярной линией), а затем умирает. Тем временем Кори хватает упавший пистолет и признается, что ранее напал на Пирсона. Затем он стреляет и убивает Донлина и отправляется в путь один, уверенный, что выживет дольше, теперь, когда у него есть вся вода для себя.
Теперь вы оставляете следы, мистер Кори. Вы выходите и поднимаетесь вверх, как будто какой-то призрачный клуб стучит по вашим лодыжкам и говорит, что уже позже, чем вы думаете. Вы карабкаетесь по каменистым холмам и чувствуете под ногами горячий песок, и время от времени оглядываетесь через плечо на гигантское солнце, висящее в мертвом и неподвижном небе... словно немигающий глаз, исследующий ваш затылок. в продолжительном обвинении.
Мистер Кори, последний оставшийся член обреченной команды, продолжает двигаться. Сделайте следы, мистер Кори. Поднимайтесь и выталкивайтесь, потому что если вы остановитесь... если вы остановитесь, возможно, здравомыслие схватит вас за горло. Возможно, осознание раскроет ваш разум, и ужас, который вы оставили в песке, просочится внутрь. Да, мистер Кори, да, вам лучше продолжать двигаться. Таков приказ на данный момент: продолжайте двигаться.
Кори взбирается на гору и видит указатель Рино вместе с телефонными столбами, которые Пирсон пытался нарисовать перед смертью. Понимая, что на самом деле они никогда не покидали Землю и что он зря убил своих партнеров, Кори плачет и просит прощения у своих умерших товарищей по команде.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Розыгрыш матери-природы и сочетание невероятных событий. Розыгрыш, облаченный в атрибуты кошмара, ужаса и отчаяния. Маленькая человеческая драма разыгрывается в пустыне в 97 милях от Рино, штат Невада, США, континента Северная Америка, Земли и, конечно же, Сумеречной зоны.
Примечания к эпизоду
[ редактировать ]
Несмотря на это, Серлинг в конечном итоге предложил идею аутсайдеру отрасли, когда заплатил Мэделон Чемпиону 500 долларов за идею, на которой был основан этот эпизод, идею, которая возникла в ходе социального разговора между ними. [ 1 ] Хотя к Серлингу часто обращались с предложениями по сериалу, такая покупка никогда не повторялась.За первые пять дней я получил 15 000 рукописей. Из этих 15 000 я и члены моих сотрудников прочитали около 140. И 137 из этих 140 были использованной бумагой; нацарапанные от руки, кропотливо написанные терапевтические нечестивые гротески от больных, обеспокоенных, глубоко обеспокоенных людей. Из трех оставшихся сценариев, явно поэтических и профессиональных, ни один не соответствовал спектаклю.
- Большая часть этого эпизода была снята в Национальном памятнике «Долина Смерти» (ныне национальный парк ), особенно в районе Забриски-Пойнт . [ 1 ]
- В дополнение к обычному вступительному и заключительному повествованию, в этом эпизоде есть редкая часть повествования Серлинга в середине шоу - после того, как Кори убивает Донлина, Серлинг рассказывает о путешествиях Кори по пустынному ландшафту. Это было последнее использование повествования в середине шоу до третьего сезона « I Sing the Body Electric ».
- Название эпизода взято из первой строки романа Генри Уодсворта Лонгфелло «Стрела и песня»: «Я выпустил стрелу в воздух, она упала на Землю, и я не знал, где». Серлинг также использовал это название для предполагаемого пилотного эпизода «Сумеречной зоны» , который в конечном итоге был снят в измененной форме как « Дар ». [ 2 ]
- Идея сюжета о том, что астронавты думают, что они разбились на неизвестной планете, а затем обнаруживают, что на самом деле они находились на Земле все это время, будет адаптирована Родом Серлингом в его работе над первоначальным сценарием фильма 1968 года «Планета обезьян» .
- Это один из нескольких эпизодов первого сезона, вступительный заголовок которого заменен на вступительный эпизод второго сезона. Это было сделано летом 1961 года, чтобы сопоставить повторяющиеся эпизоды первого сезона с эпизодами второго сезона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зикри, Марк Скотт (1982). Товарищ по сумеречной зоне (2-е изд.). Голливуд: Силман-Джеймс Пресс. п. 98.
- ^ Зикри, Марк Скотт (1982). Товарищ по сумеречной зоне (2-е изд.). Голливуд: Силман-Джеймс Пресс. п. 277.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полное видео эпизода на CBS.com.
- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0