Люди во всем одинаковы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
« Люди везде одинаковы » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
![]() Пол Коми, как Маркуссон | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 25 |
Режиссер | Митчелл Лейзен |
Телеспектакль по | Род Серлинг |
На основе | «Братья за пределами пустоты» Пол В. Фэйрман |
Производственный код | 173-3613 |
Исходная дата выхода в эфир | 25 марта 1960 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Люди повсюду одинаковы » — 25-я серия американского телесериала -антологии «Сумеречная зона» .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Вы смотрите на хлипкое маленькое двуногое животное с чрезвычайно маленькой головой, которого зовут Человек. Уоррен Маркуссон, тридцать пять лет. Сэмюэл А. Конрад, тридцать один год. Они едут по шоссе в космос, Человек снимает с себя кандалы и посылает свои крошечные, нащупывающие пальцы вверх в неизведанное. Их пункт назначения — Марс, и через мгновение мы вместе с ними приземлимся там.
Сюжет
[ редактировать ]Два астронавта обсуждают предстоящую миссию на Марс . Один из них, Маркуссон, — позитивный мыслитель, считающий, что люди повсюду одинаковы, даже на Красной планете. Другой астронавт, Конрад, придерживается более циничного взгляда на межпланетную природу человека. После того, как их ракета приземлилась на Марс, удар оказался настолько сильным, что Маркуссон получил серьезные ранения. Зная, что он умирает, Маркуссон умоляет Конрада открыть дверь их корабля, чтобы он мог хотя бы увидеть то, ради чего он отдал свою жизнь. Конрад отказывается, все еще опасаясь того, что может ожидать снаружи, и Маркуссон умирает.
Оставшись один, Конрад слышит ритмичный звук, отражающийся от корпуса корабля. Ожидая какого-то безымянного, инопланетного зла, его опасения переходят в радость, когда он открывает люк и видит марсиан , которые действительно кажутся людьми, обладают способностями чтения мыслей и производят впечатление самых дружелюбных, особенно прекрасную Тинью, которая приветствует и успокаивает его. Конрад понимает, что марсиане могут говорить по-английски , и Тинья сказал Конраду, что он говорит на их языке. Гостеприимные местные жители приводят своего высокого гостя в его резиденцию — внутреннее жилое пространство, обставленное точно так же, как и на Земле (в частности, жилое пространство в Америке среднего класса). Местные жители уходят, и Конрад спрашивает, увидит ли он снова Тинью. Она не отвечает, но другой местный житель уверяет Конрада, что увидит ее снова.
Конрад расслабляется, но вскоре обнаруживает, что в его комнате нет окон и двери невозможно открыть. Одна из стен раздвигается, и Конрад понимает, что стал экспонатом в клетке в марсианском зоопарке пришельцев. Конрад берет табличку с надписью « ЗЕМЛЯНОЕ СУЩЕСТВО В ЕГО РОДНОЙ ОБИТАНИИ » и бросает ее на пол, а Тинья в отчаянии уходит.
В заключительных строках эпизода Конрад хватается за решетку и заявляет: «Маркуссон! Маркуссон, ты был прав! Ты был прав. Люди одинаковы ... люди везде одинаковы».
Заключительное повествование
[ редактировать ]Вид животного, возвращенного живым. Интересное сходство физических характеристик с человеческими в голове, туловище, руках, ногах, кистях, ступнях. Очень маленький неразвитый мозг. Происходит с примитивной планеты под названием Земля . Называет себя Сэмюэлем Конрадом. И он останется здесь, в своей клетке, с проточной водой, электричеством и центральным отоплением, пока он жив. Сэмюэл Конрад нашел «Сумеречную зону».
Производственные примечания
[ редактировать ]Этот эпизод был основан на книге Пола Фэйрмана «Братья за пределами пустоты», опубликованной в мартовском номере журнала «Фантастические приключения» за 1952 год , а также включенной в сборник антологий Августа Дерлета 1953 года «Миры завтрашнего дня» . В этом известном рассказе Сэм Конрад остается на Земле, а одинокому пилоту Маркуссону приходится слишком близко столкнуться с меньшими и более инопланетными марсианами. Адаптируя историю, Серлинг внес ключевые изменения, которые усилили иронию и усилили воздействие. Он назначил главным героем напуганного пораженца Конрада, развеяв его страхи, но в конечном итоге они подтвердились; и он представил марсиан как человекоподобную высшую расу, чья очевидная доброжелательность сделала бы их решающее предательство еще более шокирующим, а также уменьшила бы бюджет, который был бы израсходован на костюмы и грим.
Внешний вид Марса взят из огромных раскрашенных фоновых диорам из Metro-Goldwyn-Mayer фильма 1956 года «Запретная планета» . Кроме того, набор из четырех фонарей на стене внутри космического корабля представляет собой повторное использование датчиков мощности Крелла из того же фильма. Кроме того, декорацией дома Конрада является дом «Я мечтаю о Джинни» .
Маркуссона играет Пол Коми , частая приглашенная звезда телешоу 1960-х и 1970-х годов, включая «Звездный путь» . Другая его работа в TZ » второго сезона была в « Одиссее рейса 33 , где он играл второго пилота, и в « Параллели » четвертого сезона.
Актер Байрон Морроу дважды появлялся в роли адмирала в «Звездном пути» . Актер Вик Перрин позже стал «Управляющим голосом» в «За пределами границ » и, как Оливер, Морроу и Коми, также стал еще одним ветераном « Звездного пути» .
Темы
[ редактировать ]Кэт Ямпелл, сравнив сериал с другими научно-фантастическими историями, такими как «Планета обезьян» (также с Родди МакДауэллом в главной роли) и « Бойня номер пять» , написал: «Заключение людей в клетки инопланетянами представляет собой комментарий к варварству практики превращения разумных существ в публичные зрелища. ." [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Первоначальный пилотный эпизод « Звездного пути » (« Клетка », позже переработанный в двухсерийный эпизод « Зверинец ») включал в себя сюжетные моменты, аналогичные тем, которые затронуты в этом эпизоде, в частности, аспект людей, выставленных на обозрение для изучения. По совпадению, в этом пилоте также снялась Сьюзен Оливер в аналогичной роли (Вина, женщина, призвана помочь пленнику чувствовать себя более непринужденно). В Звездного пути» анимационном эпизоде « « Глаз смотрящего некоторых членов экипажа военного корабля США « Энтерпрайз » также будет показано , как жители Лактры VII поместили » в зоопарк.
Группа Space Monkey Death Sequence выпустила свой дебютный альбом с таким же названием "People Are Alike All Over", содержащий множество сэмплов из эпизодов, сославшись на то, что эта часть оказала влияние на альбом. [ 2 ]
Второй эпизод телесериала «Орвилл» , который называется «Командное выступление» , вращается вокруг двух главных героев, капитана Эда Мерсера и командира Келли Грейсон, которых помещают в зоопарк вместе с другими захваченными инопланетными видами.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ямпелл, Кэт (2005). «Животные и зоопарки». В Гэри Вестфале (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, том 1 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 36. ISBN 0-313-32951-6 .
- ^ Максимальная громкость музыки