Jump to content

Преждевременные похороны (фильм)

Преждевременные похороны
Афиша театрального релиза
Режиссер Роджер Корман
Автор сценария
На основе « Преждевременные похороны »
Эдгар Аллан По
Продюсер: Роджер Корман
В главных ролях
Кинематография Флойд Кросби
Под редакцией Рональд Синклер
Музыка Рональд Стейн
Цветовой процесс Патеколор
Производство
компания
Санта-Клара Продакшнс
Распространено Американские международные фотографии
Дата выпуска
  • 7 марта 1962 г. ( 07.03.1962 )
Время работы
81 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1 миллион долларов [ 1 ] или 1,4 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ] [ 3 ]
172 329 поступлений (Франция) [ 4 ]

«Преждевременные похороны» , также известные как «Преждевременные похороны» , — американский фильм ужасов 1962 года режиссёра Роджера Кормана с Рэем Милландом , Хейзел Корт , Аланом Нэпьером , Хизер Энджел и Ричардом Неем в главных ролях . Сценарий Чарльза Бомонта и Рэя Рассела основан на одноименном рассказе По Эдгара Аллана 1844 года . Это была третья серия из восьми картин на тему По, неофициально известных как «Цикл По» , снятых Корманом для American International Pictures . [ 5 ]

Действие фильма разворачивается в мрачную викторианскую эпоху . В фильме рассказывается о Гае Карреле, британском аристократе, охваченном страхом быть похороненным заживо . Его страх становится настолько непреодолимым, что почти мешает ему жениться на своей невесте Эмили. Он говорит ей, что он, как и его отец, страдает каталептической болезнью, из-за которой человек может казаться мертвым. Затем Гай ведет Эмили в семейные катакомбы и утверждает, что, когда он был мальчиком, он слышал, как его отец кричал из могилы после того, как его похоронили, хотя его сестра Кэти настаивает, что все это было у него в голове. Несмотря на все это, Эмили говорит Гаю, что все еще хочет выйти за него замуж.

После свадебной церемонии Эмили играет на фортепиано мелодию « Молли Мэлоун », что, кажется, приводит Гая в состояние крайнего страдания, в конце концов заставляя его потерять сознание. Придя в сознание, Гай становится еще более болезненным, одержимым идеей быть похороненным заживо. Вскоре он строит тщательно продуманный склеп, оборудованный несколькими средствами защиты на случай его преждевременного захоронения, включая ядовитый эликсир, который можно использовать в крайнем случае. Этот последний проект заставляет Эмили и его коллегу Майлза Арчера беспокоиться о его психическом здоровье.

Пытаясь изменить свое настроение, Гай вместе с женой отправляется на прогулку по болотам, когда внезапно слышит, как могильщик насвистывает ту же ирландскую мелодию, которая звучала после его свадьбы. Музыка заставляет его снова потерять сознание, и ему снится ужасный сон, в котором он оказывается в ловушке внутри своего склепа; однако ни одна из его мер защиты не работает. Когда он наконец просыпается от сна рядом с женой, он спрашивает ее о свистящем могильщике, но она уверяет, что никого не слышала.

Наконец, Эмили становится неспособной справиться с поведением Гая и говорит ему, что либо он избавится от этой одержимости смертью, либо она покинет его навсегда. Кажется, этот ультиматум сработал. Он разрушает построенную им усыпальницу и постепенно начинает становиться более сговорчивым. В качестве последнего шага лечения Майлз предлагает Гаю открыть могилу своего отца, чтобы доказать, что его никогда не хоронили заживо. Но когда он это делает, это заставляет его впадать в другое каталептическое состояние, и на этот раз он не может проснуться.

После осмотра отцом Эмили он объявляется мертвым. Семья Гая приходит к выводу, что у него случился сердечный приступ, и по просьбе Эмили его хоронят на кладбище. Похоже, самый большой страх Гая вот-вот оправдается, когда его чудесным образом выкопает пара грабителей могил, как раз в тот момент, когда он восстанавливает свою подвижность. Теперь, в состоянии безумия, Гай возвращается в свой дом, чтобы отомстить тем, кто сговорился с его смертью.

Гай тут же убивает отца Эмили в лаборатории, ударив его электрическим током. Пока это происходит, Эмили говорит Майлзу, что испытывает к нему чувства и что она совершила ошибку, выйдя замуж за Гая. Слуга приходит за Майлзом после того, как нашел тело отца Эмили. Гай идет в комнату Эмили, где при его виде она теряет сознание. Гай отводит ее на кладбище, кладет на свое кладбище и засыпает землей. Майлз подходит и умоляет Гая остановиться, после чего завязывается драка. Гая останавливает Кэти, которая застреливает его на месте.

Майлз достает Эмили из могилы и обнаруживает, что она умерла. Кэти показывает Майлзу, что у Эмили был ключ от склепа Гая. Кэти рассказывает, что как только Эмили обнаружила страх Гая быть похороненным заживо, она приложила все усилия, чтобы он встретил свой конец. Эмили наняла грабителей могил, чтобы мучить его, только для того, чтобы притвориться, что не слышит и не видит их, когда Гай задает себе вопросы. Эмили также спрятала кошку в стенах их дома и осквернила могилу отца Гая, и все это для того, чтобы усилить страхи Гая. Кэти признается трупу Гая, что она знала, что задумала Эмили, но у нее не было достаточных доказательств и ей нужно было ждать, но она ждала слишком долго. Кэти и Майлз выходят с кладбища, а камера показывает могилу с надписью «Покойся с миром». [ 6 ] [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Роджер Корман сделал две успешные адаптации произведений Эдгара Аллана По (1809–1849) для American International Pictures (AIP) с Винсентом Прайсом в главной роли .

Он решил снять свой собственный фильм о По, получив финансирование через Pathé Lab, компанию, которая печатала для AIP, а также спонсировала несколько их постановок. Корман хотел использовать Прайса, но AIP заключила с ним эксклюзивный контракт, поэтому вместо него он выбрал Рэя Милланда . В первый день съемок появились Джеймс Х. Николсон и Сэм Аркофф из AIP и объявили Корману, что они снова работают вместе, поскольку им удалось убедить Пате вернуть фильм в AIP после угрозы прекратить всю будущую лабораторную работу. с ними. [ 1 ]

Корман нанял Фрэнсиса Форда Копполу в «Похороны» в качестве помощника режиссера. [ 8 ] [ 9 ]

Современные рецензии на «Преждевременное погребение» были менее благоприятными, чем на две предыдущие адаптации Кормана По. Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» похвалил «красиво окрашенные готические декорации» и «захватывающую музыку», но нашел фильм «статичным, вялым и сухо написанным». [ 10 ] Variety писала, что Корман «похоже, исчерпал воображение во время этой третьей поездки к одному и тому же литературному колодцу. Мало того, что сюжет в «Преждевременных похоронах» удручающе предсказуем, но и его мрачная и пещеристая внутренняя обстановка особенно похожа на ту, что была в первом два пикселя». [ 11 ] Джон Л. Скотт из Los Angeles Times согласился, что фильм «мрачно предсказуем», и предположил, что American International «возможно, сводит на нет хорошие вещи». [ 12 ] Ежемесячный кинобюллетень писал, что «есть некоторые эпизоды, которые стоит посмотреть, в частности, галлюцинаторное видение Гая о том, как его похоронят заживо», но обнаружил, что «диковинный ужас» оригинальной истории «никогда не улавливается, и Корман получает большую часть своих эффектов». от грубых ударов, а не от разумного использования ситуаций и условий». [ 13 ]

Каветт Биньон из AllMovie отмечает: «Игра Милланда передает необходимое количество мучительных мучений (в духе фильма « Потерянные выходные » ), даже несмотря на то, что ему не удается передать ту маниакальную интенсивность, которую Прайс привносил в другие фильмы По, которые он снимал. играл или играл главную роль. Искусная режиссура Кормана, использующая богатую палитру цветов и превосходные широкоэкранные композиции, находится на одном уровне с лучшими частями сериала». [ 14 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 56% на основе отзывов 9 критиков. [ 15 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Kinematograph Weekly, фильм считался «приносящим деньги» в британской прокате в 1962 году. [ 16 ]

В 1962 году фильм получил премию «Золотой лавр» - «Спящий года».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Корман, Роджер; Джером, Джим (1990). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . Да Капо Пресс. стр. 83–84 . ISBN  0306808749 . Проверено 30 января 2017 г. Преждевременное захоронение.
  2. ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
  3. ^ «По и бикини» . Разнообразие . 9 октября 1963 г. с. 17.
  4. Информация о кассовых сборах фильмов Роджера Кормана во Франции на сайте Box Office Story.
  5. ^ Перри, Деннис Р.; Седерхольм, Карл Х., ред. (2012). Адаптация По: переосмысление популярной культуры (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 121. ИСБН  978-0230120860 .
  6. ^ Бондесон, январь (2002). Похоронен заживо: ужасающая история нашего самого первобытного страха . WW Нортон и компания. п. 235. ИСБН  9780393322224 . Проверено 4 февраля 2017 г.
  7. ^ Смит, Дон Г. (1999). Кино По: критическая фильмография театральных релизов по произведениям Эдгара Аллана По . МакФарланд и компания. п. 121. ИСБН  9780786404537 . Проверено 4 февраля 2017 г.
  8. ^ Нашавати, Крис (10 сентября 2013 г.). Крабовые монстры, пещерные люди-подростки и медсестры с конфетными полосками: Роджер Корман: Король фильма категории «Б» (первое изд.). Абрамс. п. 100. ИСБН  9781613129814 . Проверено 30 января 2017 г.
  9. ^ Мэдсен, Аксель (2 января 1966 г.). «Коппола преодолевает возрастной барьер». Лос-Анджелес Таймс . п. м6.
  10. ^ Томпсон, Ховард (24 мая 1962 г.). «Комедия, поэзия и приключения заполняют три двойных счета района». Нью-Йорк Таймс : 29.
  11. ^ «Преждевременное захоронение». Разновидность : 6. 14 марта 1962 года.
  12. Скотт, Джон Л. (30 марта 1962 г.). «Жертва По Милланда в «Преждевременных похоронах»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 15.
  13. ^ «Преждевременные похороны». Ежемесячный кинобюллетень . 29 (346): 156. Ноябрь 1962 г.
  14. ^ «Нью-Йорк Таймс» Обзор . Проверено 26 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Преждевременные похороны» . Гнилые помидоры . Проверено 8 сентября 2020 г.
  16. ^ Биллингс, Джош (13 декабря 1962 г.). «Три британских фильма возглавляют общие релизы» . «Кинематограф Еженедельник» . п. 7 . Проверено 7 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d36e0f44743c48feed8e2fe60b19a9cf__1723115340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/cf/d36e0f44743c48feed8e2fe60b19a9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Premature Burial (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)