Александр Зельцер

Александр Зельцер (31 июля 1814 , Эйзенах , Саксен-Веймар-Айзенах , Германия — 23 сентября 1883, Нью-Йорк , США) — немецко-американский архитектор, работавший в Нью-Йорке в 1850-х и 1860-х годах. Его работа включает синагогу Анше Хесед (ныне Центр Анхеля Оренсанца ), Музыкальную Академию (Нью-Йорк) , Театр Франсэ (Нью-Йорк) , [ 1 ] здание « Дункан , Шерман и компания» и южное крыло возведенной в романском стиле структуры на Лафайет-стрит, 425, построенной между 1853 и 1881 годами как Библиотека Астора (которая позже объединилась с коллекциями Тилдена и Ленокса и стала Нью-Йоркской публичной библиотекой ). [ 2 ] [ 3 ]
Его отец, Вильгельм Зельцер , был владельцем кирпичного завода, архитектором, членом совета великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенаха , который также работал руководителем строительства при реконструкции Вартбурга . Александр Зельцер родился в Айзенахе, Германия . Учился в Берлинской Бауакадемии. [ 4 ] и был учеником Карла Фридриха Шинкеля . [ 5 ] Он переехал в США из Берлина .
Синагога
[ редактировать ]В феврале 1849 года Зельцеру было поручено спроектировать синагогу на Норфолк-стрит, 172. [ 6 ] в районе Нью-Йорка, известном как kleine Deutschland (Маленькая Германия). [ 7 ] Стиль синагоги в стиле готического возрождения был вдохновлен Кельнским собором в Кельне, Германия , и Фридрихвердеше Кирхе в Берлине. [ 8 ] [ 9 ] Согласно отчету Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка за 1987 год , хотя готическая архитектура тесно связана с христианством, она также стала популярной в синагогах, поскольку еврейские общины заняли старые церковные здания, привыкли к этому стилю и рассматривали его как так же уместен, как и любой другой архитектурный стиль. [ 10 ]
Дебютировавший с празднованием макет Десяти заповедей и использование витражей в синагоге позже вызвали некоторые разногласия в прихожанах. [ 7 ]
Музыкальная Академия
[ редактировать ]
Именно упадок Оперного театра Астора побудил элиту Нью-Йорка построить новый оперный театр в тогдашнем более благородном районе Юнион-сквер . [ 11 ] Усилия возглавил Мозес Х. Гриннелл , который в 1852 году сформировал корпорацию для финансирования строительства здания. Акции были проданы по 1000 долларов каждая, чтобы собрать 200 000 долларов. [ 12 ] По окончании строительства здание [ 13 ] - который примерно в то же время проектировал библиотеку Астора и ранее спроектировал синагогу Анше Хесед. [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] - была крупнейшей в мире оперной площадкой с местами на четыре тысячи человек, расположенными на пяти уровнях (оркестр, паркет, балкон и первый, второй и третий ярусы) и внутренней высотой от пола до купола 80 футов (24 м). [ 16 ] У него был шикарный интерьер и отдельные ложи в оркестре, но, возможно, из-за редакционных статей в газетах, ставящих под сомнение республиканские ценности проекта, [ 17 ] был сознательно несколько менее «аристократизирован», чем оперный театр Астора – там общий вход был отведен на скамейки «чердака», куда можно было попасть только по узкой лестнице и иным образом изолированным от дворянства внизу, в то время как в новом театре многие обычные места стоили относительно недорого. [ 18 ] Проем авансцены сцены составлял 48 футов (15 м), дополнительные 35 футов (11 м) в кулисах и глубина 70 футов (21 м) от рампы до задней стены. Высота проема авансцены составляла 30 футов (9,1 м). [ 16 ]
Акустика получила высокую оценку, но расположение сидений и внешний вид подверглись критике. [ 19 ]
Библиотека Астора
[ редактировать ]
Зельцер выиграл конкурс на строительство библиотеки и спроектировал здание в стиле Рундбогенстиль , преобладающем в то время стиле общественных зданий в Германии. [ 20 ] Финансирование предоставил Уильям Б. Астор , сын основателя библиотеки Джона Джейкоба Астора . Астор профинансировал два расширения здания в сторону Астор-Плейс, построенные Гриффитом Томасом с 1856 по 1869 год и Томасом Стентом с 1879 по 1881 год. [ 21 ] Обе большие пристройки следовали оригинальному проекту Зельцера, поэтому наблюдателю было трудно обнаружить, что здание было построено в три этапа.
В 1920 году Общество помощи еврейским иммигрантам здание приобрело . К 1965 году он вышел из употребления и был под угрозой сноса. Общественный театр, тогдашний Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль , убедил город приобрести его для использования в качестве театра. Он был переоборудован для использования в театре Джорджо Кавальери в период с 1967 по 1976 год. [ 21 ] [ 22 ]
Здание является достопримечательностью Нью-Йорка , признанной в 1965 году. [ 23 ] Это было одно из первых зданий, признанных таковыми недавно созданной Комиссией по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка благодаря настойчивости Джозефа Паппа. [ 24 ] В 2009 году The Public начала кампанию «Going Public» по сбору средств на капитальный ремонт исторического здания. [ 25 ] [ 26 ] такие известные личности, как Лив Шрайбер и Филип Сеймур Хоффман . Закладка фундамента реконструкции стоимостью 35 миллионов долларов произошла 9 марта 2010 года, на ней присутствовали [ 27 ] В планы входит реконструкция паба Joe's Pub; Летом 2011 года паб взял трехмесячный перерыв, чтобы дать возможность начать строительство. [ 28 ]
40 ° 44'16 "N 73 ° 59'50" W / 40,737779 ° N 73,997304 ° W


Театр 14-й улицы
[ редактировать ]Театр Четырнадцатой улицы был нью-йоркским театром, расположенным по адресу 107 West 14th Street, к западу от Шестой авеню . [ 29 ] как дом для французских драм и оперы. [ 30 ] [ 31 ]
Он открылся в 1866 году как Французский театр и был переименован в Лицей в 1871 году. Когда Дж. Х. Хаверли взял на себя управление им в 1879 году, он переименовал его в Театр Хаверли на 14-й улице. К середине 1880-х годов он стал просто Театром на Четырнадцатой улице. [ 32 ] К середине 1910-х годов он использовался как кинотеатр, пока в 1926 году актриса Ева Ле Галлиен не превратила его в Гражданский репертуарный театр. Она поставила ряд успешных постановок, но Великая депрессия положила конец этому начинанию в 1934 году. [ 33 ] Здание снесено в 1938 году. [ 34 ] [ 35 ] или 1948 год. [ 30 ]
Работает
[ редактировать ]С Зельцером был заключен контракт на проектирование синагоги в 1849 году. Позже он спроектировал Библиотеку Астора (ныне Публичный театр ) (1851 г.) и Музыкальную академию на Астор-Плейс в 1854 г. [ 8 ] [ 10 ] [ 36 ] [ 37 ] В 1866 году оформил Театр Франсэ (Нью-Йорк) .
- Здание Duncan, Sherman & Company на Пайн-стрит, 11, на углу Нассау. Зельцер использовал в здании железо и замаскировал его под камень с помощью скальолы . [ 38 ]
Библиография
[ редактировать ]- Трактат по акустике в связи с вентиляцией (рекламированный в журнале Limes Hydraulic Cement and Mortars QA Gillmore )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] 3 сентября 2011 г. «Потерянный театр Франции 1866 года» - 107 West 14th Street Daytonian на Манхэттене.
- ^ Исраэловиц, Оскар. Путеводитель Оскара Израэловица по еврейскому Нью-Йорку Нью-Йорк: паб Israelowitz, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. «Отчет о назначении синагоги Анше Хесед» (10 февраля 1987 г.)
- ^ Современная архитектурная теория: исторический обзор, 1673-1968 , Гарри Фрэнсис Мэллгрейв, стр. 150
- ^ Библиотеки свободных городов, их формирование, управление и история Эдварда Эдвардса, стр. 315
- ^ Нижний Ист-Сайд в воспоминаниях и повторном посещении: история и путеводитель Джойс Мендельсон
- ^ Перейти обратно: а б История: символ, который расколол синагогу. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine , лето 2008 г., автор: Дженна Вайсман, журнал Joselit Reform Judaism.
- ^ Перейти обратно: а б Джойс Мендельсон (2009). Нижний Ист-Сайд вспомнил и снова посетил: история и путеводитель по легендарному району Нью-Йорка . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14761-3 . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Нью-Йорк Фодора, 2003 год . Путевые публикации Фодора. 2002. ISBN 9781400010363 . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вирджиния Куршан (10 февраля 1987 г.). Синагога Анше Слоним (первоначально синагога Анше Хесед), 172–176 Норфолк-стрит, район Манхэттена. Построен в 1849–1850 гг.; архитектор Александр Зельцер; Ориентир: налоговая карта, блок 355, лот 41 (PDF) (отчет). Комиссия по сохранению достопримечательностей . Получено 12 , октября
- ^ Берроуз и Уоллес, стр.761–765.
- ^ «Новый оперный театр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1852 года.
- ^ Мендельсон стр.54
- ^ Исраэловиц, Оскар. Путеводитель Оскара Исраэловица по еврейскому Нью-Йорку Нью-Йорк: Israelowitz Pub., 2004.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. «Отчет о назначении исторического района Нохо NYCLPC». Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine (29 июня 1999 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие Музыкальной Академии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1854 г.
- ^ «Новый оперный театр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1852 г. Примечание. Это не та же статья, что и одноименная статья от 9 июня.
- ^ Берроуз и Уоллес, стр.765.
- ↑ Сильны в музыке: Музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Веры Бродской Лоуренс
- ^ Генри Хобсон Ричардсон и Маленькая публичная библиотека в Америке Кеннета А. Брайша (включая изображение архитектора, стр. 69?)
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Норвал и Вилленски, Эллиот (2000). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (4-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-8129-3107-5 .
- ^ Димонштейн, Барбарали. Достопримечательности Нью-Йорка , Гарри Абрамс, 1998 с. 107
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-28963-1 . , стр.64
- ^ Эпштейн, Хелен (1996). Джо Папп: Американская жизнь . Бостон: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80676-6 .
- ^ «Входят театралы, приветствуются», Робин Погребин, The New York Times , 27 апреля 2009 г.
- ^ Морроне, Фрэнсис (2002). Архитектурный путеводитель по Нью-Йорку . Солт-Лейк-Сити: Гиббс Смит. ISBN 1-58685-211-6 .
- ^ Хетрик, Адам. «Макдональд, Хоффман, Шрайбер, Бенанти присутствуют на новаторском мероприятии Public; Объявлены детали ремонта», Архивировано 1 ноября 2013 г. на сайте Wayback Machine Playbill.com, апрель 2011 г.
- ^ «Паб Joe's возьмет летний перерыв, поскольку общественность продолжает ремонт», Архивировано 1 ноября 2013 г. на Wayback Machine Playbill.com, апрель 2011 г.
- ^ Берг, JC (9 января 2011 г.). Театр Четырнадцатой улицы. Архивировано 26 мая 2018 г. в Wayback Machine , nycvintageimages.com.
- ^ Перейти обратно: а б Американский театр от А до Я: модернизм Джеймс Фишер, Фелиция Хардисон Лондр, страницы 180, 181
- ^ Вокруг Вашингтон-сквер: Иллюстрированная история Гринвич-Виллидж Лютера С. Харриса, страницы 106, 64
- ^ Стейнберг, Молли Б. История театра Четырнадцатой улицы (1931)
- ^ (30 мая 1942 г.). Продюсер пьесы «Найден мертвым в отеле» , The New York Times
- ^ Купер, Ли Э. (1 апреля 1938 г.). Старый театр на Четырнадцатой улице в понедельник перейдет в руки вредителей , The New York Times
- ^ (3 сентября 2011 г.). «Потерянный французский театр 1866 года» — 107 West 14th Street , DaytonInManhattan (хорошо исследованная запись в историческом блоге)
- ^ Карли Бервик (19 декабря 1999 г.). «Нижний Ист-Сайд: Художественный путь синагоги к возрождению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Роберт Кан (2002). Нью-Йорк . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 1-892145-08-1 . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Страна, парк и город: Архитектура и жизнь Калверта Во Фрэнсис Р. Ковски
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Новый архитектор: Содержит [архитектурные проекты] живописных жилищ, вилл и т. д., [...] пейзажей, планов, деталей и описаний: [...] Критические наблюдения над их стилем и характером, том 1 Александр Зельцер, А. Зельцер, 1851 г.
- Важный, но давно забытый архитектор, автор Джефф Ричман, 26 февраля 2013 г., в блоге историка Грин-Вуда (включая фотографии и информацию о месте захоронения)