Jump to content

Эффект Ромео и Джульетты

Эффект Ромео и Джульетты описывает усиление романтических чувств в отношениях, когда они сталкиваются с сопротивлением родителей, как это придумал британский актер и режиссер Ричард Дрисколл. [1] отсылка к главным героям Уильяма Шекспира пьесы «Ромео и Джульетта» , семьи которых были против их союза.

Ранний обзор романтической любви в западном мире подчеркивал постоянную связь препятствий или серьезных трудностей с интенсивностью любви, как в Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетте» . [2]

В 1972 году Ричард Дрисколл вместе с Китом Дэвисом и Милтоном Липец опубликовал результаты лонгитудинального исследования взаимоотношений, предполагающие основную истину такой идеи. Результаты показывают, что вмешательство родителей в любовные отношения может усилить чувство романтической любви между членами пары, по крайней мере, на короткий промежуток времени. [1] В ходе исследования было опрошено 140 пар, как состоящих, так и не состоящих в браке, посредством анкет и опросов. Исследователи измеряли чувства к супругу, к его воспринимаемой любви, супружеской надежности, нуждаемости и родительскому вмешательству. Пары выполнили эти процедуры на первом сеансе, а затем, примерно через шесть месяцев или год, прошли идентичные сеансы опроса, чтобы увидеть, как их отношения развивались в последние месяцы. Около 80% первоначальных участников завершили вторую сессию. Лишь небольшая часть первоначальной выборки разорвала отношения или развелась . По результатам общего исследования было обнаружено увеличение рейтинга любви к партнеру и родительского вмешательства. Вмешательство, похоже, имело и другие неприятные последствия, поскольку оно также было связано со снижением доверия, повышенной критичностью и увеличением частоты негативного, надоедливого поведения. [1]

Последующее развитие

[ редактировать ]

Хотя исследование Дрисколла не было повторено , другие исследователи продолжают обсуждать влияние родителей на стабильность отношений.

В 1983 году Малкольм Паркс провел исследование, чтобы определить влияние сверстников и семей на вовлеченность в отношения, которое практически не подтвердило предыдущие исследования Дрисколла. Противодействие со стороны семьи партнера не было связано с большей эмоциональной привязанностью. [3] Эти результаты проложили путь для многих других исследований романтической вовлеченности и поддержки систем вовлечения и одобрения.

Более поздние исследования

[ редактировать ]

Дополнительные исследования были сосредоточены на теме «Эффекта Ромео и Джульетты». В 2001 году Дайан Фелмли нашла аналогичные результаты для исследования Малкольма Паркса . Например, восприятие одобрения со стороны друзей человека и одобрения со стороны членов семьи партнера снижает вероятность прекращения отношений. [4]

Исследование Сьюзен Спречер углубилось в тему влияния социальных сетей на отношения. Было обнаружено, что люди из социальной сети считали, что их личное мнение, будь то поддержка или оппозиция, влияет на романтические отношения, которые они ранее признавали в своих социальных сетях.

Х. Коллин Синклер обнаружила, что одобрение или неодобрение со стороны друзей оказывает большое влияние на восприятие потенциальных партнеров для свиданий участниками ее исследования. Однако, как и в ранее обсуждавшихся исследованиях, Синклер и его коллеги не нашли существенного подтверждения «эффекту Ромео и Джульетты», согласно которому преобладающее влияние оказывают мнения родителей и семьи. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дрисколл, Ричард; Дэвис, Кейт Э.; Липец, Милтон Э. (1972). «Родительское вмешательство и романтическая любовь: эффект Ромео и Джульетты». Журнал личности и социальной психологии . 24 (1): 1–10. дои : 10.1037/h0033373 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   5079550 .
  2. ^ Деружмон, Д. Любовь в западном мире . (Транс, М. Бельгион) Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1940.
  3. ^ Паркс, MR, Стэн, CM, Эггерт, LL (1983). «Романтическая вовлеченность и участие в социальных сетях». Ежеквартальный журнал социальной психологии , 46 (2), 116–31.
  4. ^ Фелмли, Д. (2001). «Ни одна пара не является островом: взгляд сети социальной стабильности на диадическую стабильность». Социальные силы , 79, 1259–87.
  5. ^ Райт, Б.Л., Синклер, Х.К., Дергая за ниточки: Влияние мнений друзей и родителей на выбор свиданий, Личные отношения , (2012a) дои : 10.1111/j.1475-6811.2011.01390.x

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брем, JW (1999). Интенсивность эмоций. Обзор личности и социальной психологии , 3 (1), 2-22. дои : 10.1207/s15327957pspr0301_1
  • Паркс, М.Р., Стэн, К.М., Эггерт, Л.Л. (1983). Романтическая вовлеченность и участие в социальных сетях. Ежеквартальный журнал социальной психологии , 46 (2), 116–131. дои : 10.2307/3033848
  • Райт, Б.Л., Синклер, ХК (2012a). Дергать за ниточки: влияние мнения друзей и родителей на выбор свиданий. Личные отношения . дои : 10.1111/j.1475-6811.2011.01390.x .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d50b77ef8edec77ca6a9f894250742b__1715719800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/2b/7d50b77ef8edec77ca6a9f894250742b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romeo and Juliet effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)