Брэдфорд Янг
Брэдфорд Янг | |
---|---|
![]() Молодой в 2013 году | |
Рожденный | Брэдфорд Марсель Янг [ 1 ] 6 июля 1977 г. [ 1 ] |
Образование | Университет Говарда ( бакалавр , МИД ) |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 2004 – настоящее время |
Веб-сайт | Брэдфорд Янг |
Брэдфорд Марсел Янг, ASC (родился 6 июля 1977 г.) — американский оператор . Он наиболее известен своей работой над фильмами «Сельма» , «Самый жестокий год» (оба 2014 г.), «Прибытие» (2016 г.), за которые он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу , и «Соло: Истории звездных войн» (2018 г.). а также Netflix мини-сериал «Когда они нас видят» (2019).
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Янг провел свои ранние годы в Луисвилле, Кентукки . [ 3 ] где он учился в школе Брауна и Центральной средней школе. [ 4 ] Он переехал в Чикаго в 15 лет, чтобы жить со своим отцом. [ 5 ] Раннее художественное вдохновение он получил в работах Ромара Бердена , Джейкоба Лоуренса и Аарона Дугласа . Хотя он намеревался изучать писательское мастерство, он изучал кино в Университете Говарда , где на него повлиял Хайле Герима . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Его первым кинопроектом в Ховарде был групповой проект — черно-белый немой фильм, снятый на камеру Canon Super 8 . Работа на съемочной площадке с коллегами по кинопроизводству из Ховарда стала его знакомством с кино. До переезда в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы поступить в колледж, Янг говорит, что «единственная причина, по которой меня волновали фильмы, заключалась в том, как большинство людей заботятся о них. Мне нравилось их смотреть». В юности он ходил в театр, чтобы смотреть фильмы Спайка Ли со своей семьей. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Среди первых работ Янга в качестве оператора художественных фильмов - «Проклятая Миссисипи» (2009), «Пария» (2011), «Беспокойный город» (2011), «Среди ниоткуда» (2012), «Ain't Them Bodies Saints» (2013) и «Мать Георгия» (2013). [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ] Он дважды получал премию за операторскую работу на кинофестивале «Сандэнс» . В 2011 году он победил за работу над «Парией» . [ 5 ] Два года спустя он выиграл премию за работу над фильмами « Мать Георгия» и «Ain't Them Bodies Saints» . [ 9 ] Он был оператором фильма «Сельма» (2014), который получил премию BET за лучший фильм в 2015 году. В том же году Янг был принят в члены Американского общества кинематографистов (ASC). [ 10 ]
В январе 2017 года Янг стал первым афроамериканским оператором, номинированным на премию «Оскар» за работу над «Прибытием» . [ 11 ] Его работа над «Прибытием» также принесла ему награду «Серебряная лягушка» от Camerimage и номинацию на премии BAFTA и Американского общества кинематографистов . [ 12 ]
Янг был оператором фильма « Соло: Звёздные войны. Истории» (2018) о космическом контрабандисте Хане Соло . [ 13 ]
В 2019 году Янг воссоединился с режиссером Авой ДюВерней над Netflix драматическим мини-сериалом «Когда они нас видят» , основанным на деле о бегуне в Центральном парке 1989 года , который заслужил признание критиков. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Помимо работы в художественном кино, Янг сотрудничал с режиссерами Кэтрин Бигелоу , Дереком Сианфрансом , Тоддом Хейнсом , Спайком Джонзом и Стивом МакКуином в многочисленных короткометражных фильмах и рекламных роликах. [ 24 ] Он снимал музыкальные клипы для артистов Beck , Common , Kamasi Washington , MGMT и Norah Jones . Янг также сотрудничал с художницами Элиссой Блаунт Мурхед и Лесли Хьюитт в создании видеоинсталляций, которые выставлялись в музеях изобразительного искусства по всему миру. [ 25 ] [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Янг женат на Стефани Этьен, которая получила особую благодарность в фильме «Самый жестокий год» . [ 27 ] В настоящее время они проживают в Балтиморе, штат Мэриленд, со своими двумя сыновьями. [ 3 ]
Визуальный стиль
[ редактировать ]Янг предпочитает съемку при доступном освещении. Например, в «Парии» для ночной сцены в спальне он снимал, используя только рождественские гирлянды и лампу из ИКЕА с красным абажуром. [ 6 ] Аманда Петрусич в своей статье о Янге для The New York Times в 2012 году заявляет, что он «предпочитает необработанный свет и имеет склонность снимать в него, но говорит, что в конечном итоге он сосредотачивается на том, чтобы уйти с дороги». [ 5 ]
В статье The Washington Post за 2013 год о кинематографистах, прошедших обучение в Университете Говарда, Ханс Чарльз, частый помощник оператора Янга, сказал, что он разработал универсальный, но в то же время неизменно поэтичный, наклонный визуальный стиль. [ 7 ]
В статье Courier Journal за 2017 год цитируется, что Янг признает таких пожилых чернокожих кинематографистов, как Эрнест Дикерсон ( «Малкольм Икс» ), Артур Джафа ( «Дочери пыли ») и Малик Саид ( «Клокеры» ), как художников, которые заложили основу для таких чернокожих кинематографистов, как сам. Он рассказал Courier Journal , что «пытается найти баланс между тем, чтобы быть уверенным в своем присутствии, и тем, чтобы быть тем голосом в пустыне, который говорит: «Афро-американские кинематографисты проделали замечательную работу, и это позор тем людям, которые пришли раньше». Я и мои учителя не были номинированы на награды». [ 3 ]
Он также назвал свои детские воспоминания ключевым источником вдохновения: «Вначале, когда я сталкивался с техническими трудностями (при создании фильма), я вспоминал свои воспоминания о детстве в Луисвилле и о том, каким было освещение в тех моменты, которые я делаю до сих пор. Я думаю о доме моей бабушки на Гринвуд-авеню и сценах во время ее чудесных вечеринок. Или я представляю свет на кухне моей тети Мари. Когда я застреваю на технической проблеме во время съемок фильма. получить доступ к этим воспоминаниям, и я знаю, что поступаю правильно». [ 3 ] Янг рассказал о своей склонности к нелинейному повествованию и переключении между съемкой с помощью камеры сверху и с рук. [ 8 ] [ 28 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
Телевидение
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
2019 | Когда они видят нас | Ава ДюВерней | Номинация - Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу |
Награды и признание
[ редактировать ]- НОМИНАЦИЯ - Стипендия Renew Media Arts (Фонд Рокфеллера) (2008) [ 2 ]
- 25 новых лиц независимого кино по версии журнала Filmmaker's Magazine (2009) [ 2 ]
- Премия за операторскую работу, драматический фильм США, кинофестиваль Сандэнс за фильм «Пария» (2011) [ 5 ]
- Премия за операторскую работу, американский драматический кинофестиваль «Сандэнс» за фильмы «Мать Георгия» и «Ain't Them Bodies Saints» (2013) [ 9 ]
- НОМИНАЦИЯ — Премия Оскар за лучшую операторскую работу за фильм «Прибытие » (2016).
- НОМИНАЦИЯ - Премия Британской академии кино и телевизионных искусств за лучшую операторскую работу в фильме «Прибытие » (2016). [ 4 ]
- НОМИНАЦИЯ — Премия «Эмми» за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале « Когда они нас увидят» (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Кентукки, Индекс рождаемости, 1911–1999 гг. [онлайн-база данных]» . Ancestry.com . 2006 год . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оператор-постановщик» . Западный фронт . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Кирби (22 февраля 2017 г.). «Номинант на премию «Оскар» Брэдфорд Янг: «Я — Луисвилл, Кентукки» » . Курьер-Журнал . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Кирби (24 января 2017 г.). «Уроженец Луисвилля Брэдфорд Янг получает номинацию на Оскар» . Курьер-Журнал . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Петрусич, Аманда (16 мая 2012 г.). «Он просто «хранитель момента»: Брэдфорд Янг, оператор фильма «Среди ниоткуда» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 31 августа 2013 г.
Г-н Янг заслужил признание инди-сообщества (и за его пределами), но он продолжает лично бороться с изолированностью сцены.
- ^ Jump up to: а б Линдеман, Лесли (14 декабря 2011 г.). «Претендент – оператор Брэдфорд Янг, изгой» . Ниже линии. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хорнадей, Энн (28 января 2013 г.). «Университет Говарда стал инкубатором для кинематографистов» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 31 августа 2013 г.
Со своей стороны, Янг считает другого профессора кино, Дэниела Уильямса, и особенно Гериму, духовным крестным отцом того, что, возможно, к настоящему времени уже справедливо признано добросовестным преемником восстания в Лос-Анджелесе — Континуума Говарда.
- ^ Jump up to: а б « Оператор «Сельмы» Брэдфорд Янг случайно увлекся кинопроизводством и влюбился в него» . Грань . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лауреаты премии фестиваля Сандэнс» . Кинофестиваль Сандэнс. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Молодёжь присоединяется к ASC — Новости ASC» . Theasc.com. 13 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Мерри, Стефани (24 января 2017 г.). «Номинации на Оскар 2017: Полный список номинантов; 14 ничьих рекордов «Ла-Ла Ленда»» . Вашингтон Пост . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Оскар»: Брэдфорд Янг из «Прибытия» номинирован за операторскую работу» . Голливудский репортер . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Рауп, Иордания (22 сентября 2016 г.). «Эммануэль Любецки воссоединяется с Альфонсо Куароном; Брэдфорд Янг снимет фильм о Хане Соло» . Кинотеатр.
- ^ Маккейб, Брет (21 марта 2019 г.). «Номинированный на «Оскар» оператор посетил кинопрограмму Джона Хопкинса» . Центр Университета Джонса Хопкинса . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Даррисо, Мишель (14 мая 2019 г.). «Когда они видят нас» Авы Дюверней смотрит на пятерку в Центральном парке — вот что нужно знать» . Журнал Опры . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Д'Аддарио, Дэниел (21 мая 2019 г.). «Телеобзор: «Когда они нас видят» Авы ДюВерней » . Разнообразие . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Хендерсон, Оди (30 мая 2019 г.). Рецензия на «Когда они нас видят» . Роджер Эберт . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Финберг, Дэниел (31 мая 2019 г.). « Когда они нас увидят»: Телеобзор» . Голливудский репортер . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Голдберг, Мэтт (31 мая 2019 г.). « Обзор« Когда они нас видят »: Великое произведение Авы Дюверне о разбитой Америке» . Коллайдер . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Манган, Люси (31 мая 2019 г.). Обзор «Когда они нас видят: душераздирающая история Netflix о пятерке из Центрального парка» . Хранитель . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Чейни, Джен (30 мая 2019 г.). «Когда они видят нас — это интимный и чувствительный взгляд на пяти трагедию в Центральном парке» . Стервятник . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Паскин, Вилла (30 мая 2019 г.). «Когда они нас видят — это новый вид телевидения, которое обязательно нужно посмотреть» . Сланец . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Ллойд, Роберт (30 мая 2019 г.). «Рецензия: песня Авы Дюверней «Когда они нас видят» проникает в человеческое сердце Пятерки Центрального парка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Брэндфорд Янг, ASC — Lux Artists» . Lux Artists (сайт) .
- ^ « Оператор «Прибытия» Брэдфорд Янг погружается в изобразительное искусство с фильмом «Назад и песня» » . Голливудский репортер .
- ^ «Выставки: Экраны MCA: Лесли Хьюитт в сотрудничестве с Брэдфордом Янгом» . 17 мая 2014 г.
- ^ «Стефани Этьен» . IMDB . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Десовиц, Билл (11 ноября 2016 г.). «Как оператор фильма «Прибытие» Брэдфорд Янг делает научную фантастику поэтичной | IndieWire» . www.indiewire.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Брэдфорд Янг на IMDb