Боб Брукс (кинорежиссер)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2022 г. ) |
Боб Брукс | |
---|---|
Рожденный | Боб Брукс 26 декабря 1927 г. |
Умер | Сентябрь 2012 г. (85 лет) |
Род занятий | Кинорежиссер, фотограф |
Боб Брукс (26 декабря 1927 г. - сентябрь 2012 г.) [ 1 ] ) — американский кинорежиссер, фотограф и рекламный креативщик. [ 2 ] Он создал множество рекламных кампаний , руководил несколькими тысячами [ нужна ссылка ] Рекламный ролик на телевидении в Великобритании, США и Европе, а также снял два художественных фильма. Брукс был партнером-основателем BFCS , влиятельной британской кинокомпании , и одним из основателей компании Design and Art Direction ( D&AD ). Еще при жизни он получил признание и многочисленные международные награды.
Ранний период жизни
[ редактировать ]После окончания Университета штата Пенсильвания в 1950 году Брукс прибыл в Нью-Йорк в 1953 году в качестве эксперта по эффективности правительства США. Вскоре он понял, что это не дело всей его жизни, и поборолся за стипендию в Школе искусств Купер Юнион , которая была известна своей традицией дизайна Баухаус .
В 1955 году Брукс начал вечерние занятия Cooper Union и одновременно был нанят Огилви и Мэзером для работы в художественном отделе в качестве матового мальчика. Он сказал, что на этой работе изучил все принципы рекламной фотографии, типографики и верстки. [ 3 ]
В 1957 году Брукс присоединился к компании Benton & Bowles (B&B) в качестве арт-директора небольшой компании по продаже патентованных лекарств. В то время компания B&B только что выпустила на рынок зубную пасту с фтором Crest , доля которой на рынке быстро теряла. Procter & Gamble, один из крупнейших клиентов B&B, оказала сильное давление на агентство, чтобы оно сохранило продукт. Ситуация была настолько серьёзной, что весь креативный состав попросили найти новую идею кампании, и именно Брукс её нашел. [ 4 ] [ 5 ]
Идя вразрез с фотографическими тенденциями того времени, Брукс нанял знаменитого иллюстратора Нормана Роквелла, чтобы тот нарисовал серию детей, держащих в руках стоматологический отчет с надписью: «Смотри, мама, кариеса нет!» Кампания оказалась успешной, и продукт не только восстановился, но и увеличил свою долю на рынке. Эта фраза и реклама стали символами конца 1950-х годов, и Брукс быстро поднялся до должности руководителя креативной группы в агентстве.
В конце 1950-х Брукс решил, что хочет жить и работать в Европе, и его направили в лондонский офис Benton & Bowles на должность руководителя художественного отдела. Через некоторое время к нему присоединился Боб Гросс, копирайтер, с которым Брукс работал в B&B NY. Вместе они стали совместными креативными директорами лондонского агентства.
ПАПА
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2018 г. ) |
Самая захватывающая работа, появившаяся в лондонской рекламе в начале 1960-х годов, была произведена недавно созданным агентством Collett Dickenson & Pierce, где Колин Миллуорд начал творить волну. Бруксу не нравился существующий лондонский конкурс наград в области рекламы The Layton Awards, и он чувствовал, что креативщики в области рекламы не получают должного признания за свою работу. Он связался с Миллуордом, чтобы узнать, могут ли они создать лондонский клуб арт-директоров, аналогичный нью-йоркскому клубу. К ним присоединились арт-директора Малкольм Харт и Боб Гирс, и они начали планировать новую организацию. В этот момент с Бруксом связался Алан Флетчер , который также пытался создать аналогичную организацию с лондонскими графическими дизайнерами. В конечном итоге две группы объединили свои усилия, и в 1962 году было основано Управление дизайна и искусства (D&AD) с 30 членами; В следующем году он провел свою первую выставку наград. [ 6 ] В 1984 году Брукс получил президентскую премию D&AD.
Фотография Боба Брукса
[ редактировать ]В 1964 году Брукс решил покинуть Benton & Bowles и открыл собственную фотостудию, специализирующуюся на съемке еды и рекламных натюрмортов. бывшую в употреблении камеру с разрешением 8 x 10 Он купил у Лена Фулфорда и с помощью пленки Polaroid научился делать фотографии большого формата. На него главным образом повлияли Ирвинг Пенн , Говард Зифф и Норман Роквелл. Его первым клиентом была IBM, за которой последовал список лучших агентств Лондона.
Открытие студии Брукса совпало с открытием цветных приложений выходного дня. Помимо рекламной работы, Брукс работал для цветных приложений The Sunday Times, The Observer и The Guardian.
БФКС
[ редактировать ]он основал кинопроизводственную компанию Brooks Baker Fulford В 1967 году вместе с Леном Фулфордом и Джимом Бейкером . После различных кадровых изменений компания наконец получила название BFCS. Первоначально Брукс руководил настольной рекламой продукции, но в 1969 году Колин Миллуорд попросил его снять рекламный ролик для сигарет Senior Service Extra. Это была нежная и забавная реклама с нью-йоркским чувством комедии. Позже Брукс сказал: «Это была одна из самых очаровательных рекламных роликов, которые я делал, и она сразу же завоевала золото на Венецианском фестивале». [ 4 ] Первый Каннский/Венецианский «Золотой лев» состоялся в 1970 году, и с этого момента его репутация была связана с комедийными рекламными роликами. Его последнее золото в рекламе в Каннах было получено в 1990 году за «Тоническую воду Schweppes: подсознательная реклама с Джоном Клизом» .
Многие из его рекламных роликов стали иконами британской рекламы 70-х и 80-х годов. Самой известной была реклама BMP 1974 года для картофеля быстрого приготовления Cadbury's Smash Instant Potatoes: Martians. Она оказалась настолько успешной, что кампания продолжалась долгие годы и была признана номером 1 в Зале славы кампании : лучшая британская реклама века в 1999 году. [ нужна ссылка ]
Брукс покинул BFCS в 1993 году вместе с Леном Фулфордом. Компания закрылась в 2001 году. [ нужна ссылка ]
Режиссерские кредиты
[ редактировать ]- 1976 Два эпизода — «Тейбор» и «Синдром иммунитета» — для британского сериала «Космос» 1999 года .
- 1977 Знания для телевидения Темзы. Очень успешный телевизионный фильм, написанный Джеком Розенталем по идее Брукса, об испытаниях и невзгодах на пути к карьере лондонского таксиста. Найджел Хоторн возглавил превосходный актерский состав и показал незабываемую роль экзаменатора Мальчика Знания, Вампира. [ 7 ] Номинация BAFTA за лучший телеспектакль
- 1981 «Татуировка для Джозефа Левина представляет», выпущенная Twentieth Century Fox. Брюс Дерн играет татуировщика, одержимого манекенщицей Мод Адамс , которую он в конце концов похищает и делает татуировки. По словам Роджера Эберта, « Тату » начинается настолько многообещающе, что ее решающие сцены разочаровывают вдвойне. Поскольку первый час фильма ясно дает понять, что «Тату» не задумана как еще один жуткий фильм ужасов, провал завершения разочаровывает еще больше». [ 8 ] С другой стороны, это был партнер Эберта, выбранный Джином Сискелом победителем, который проиграл в прокате. [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Нью-Йоркского клуба арт-директоров за выдающиеся заслуги, 1961 г.
- Каннский/Венецианский фестиваль рекламных фильмов, 1970–1990 гг., 23 «Золотых льва»
- Премия "Золотой карандаш" на одной выставке в Нью-Йорке, 1975 г.
- D&AD 1970–1984: 6 серебряных наград
- Премия президента D&AD 1984 года.
- Гильдия режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения/рекламные ролики, 1983 г.
- Номинация на премию BAFTA за лучший телеспектакль 1979 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маркус Уильямсон (15 октября 2012 г.). «Боб Брукс: режиссер и фотограф известных телевизионных рекламных роликов - Некрологи - Новости» . Независимый . Лондон . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Сэм Делани (3 октября 2012 г.). «Боб Брукс: человек, который заново изобрел рекламу | Культура» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Хеджес, Мартин Брукс: Рекламный человек на пути к совершенству фильма . Приложение к кинопроизводству кампании, 7 июля 1979 г., страницы 8-10.
- ^ Перейти обратно: а б Хеджес, Мартин Брукс: Рекламщик на пути к совершенству фильма. Приложение к кинопроизводству, 7 июля 1979 г., страницы 8–10.
- ↑ Делани, Сэма разбили, 2007 Hodder & Stoughton, Лондон, Англия ISBN 978-0-340-922507 страницы 36-41
- ^ Макалхон, Берил Двадцать один год назад D&AD была блеском в глазах Боба Брукса , Design & Art Direction, июнь 1983 г., страницы 10–17.
- ^ Розенталь, Джек Три сценария , Фабер и Фабер, 1986 ISBN 978-0-571-14517-1 страницы xii-xiv
- ^ «Тату :: rogerebert.com :: Обзоры» . Роджереберт.suntimes.com. 17 ноября 1981 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ↑ В кино: сезон 1, серия 18 «Победители, которые были проигравшими» (22 января 1983 г.)