Тату (фильм 1981 года)
Тату | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Боб Брукс |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Том Ноубл |
Музыка | Барри ДеВорзон |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
«Тату» — эротический триллер 1981 года режиссёра Боба Брукса с Брюсом Дерном и Мод Адамс в главных ролях . На нем изображены отношения манекенщицы и эксцентричного татуировщика, который быстро превращается во зло.
Сюжет
[ редактировать ]Художнику-татуировщику Карлу Кински (Дерн) предложили поработать с известным фотографом Хэлси ( Леонард Фрей ) над временными татуировками для моделей в купальниках. Несмотря на свои опасения, Кински соглашается участвовать, увидев фотографии одной из моделей, Мэдди (Адамс).
Мэдди опаздывает на фотосессию, но они быстро сближаются, когда она выражает восхищение татуировками Кински на руках и признает их японское влияние. После съемок Кински ревниво подслушивает Мэдди и ее кокетливого парня, джазового музыканта Бадди ( Джон Гетц ). Мэдди жалуется, что ей пришлось «накачивать себя наркотиками», чтобы заснуть, из-за необычного режима работы Бадди. Мэдди приглашает Кински на ужин, где он неловко заявляет о своем доминировании над метрдотелем , а затем угрожает убить бывшего парня Мэдди Альберта (Сэм Шахт) за ненормативную лексику и пьяный флирт с Мэдди. Они быстро покидают ресторан и едут в квартиру Мэдди. Она приглашает его войти, но он отказывается, говоря, что ему нужно успеть на последний поезд домой. Вместо этого он идет на секс-шоу и агрессивно разговаривает с девушкой из пип-шоу .
На следующий день Кински удивляет Мэдди цветами в Центральном парке. После спора с ней по поводу употребления снотворного он предлагает ей пообедать с ним в его квартире. Она восхищается его тату-оборудованием и произведениями искусства. Кински объясняет свою теорию о том, что женщины, делающие татуировки, которые он называет «знаком», делают это из желания принадлежать. Они идут наверх, чтобы пообедать и послушать музыку Бадди. Кински говорит Мэдди, что она заслуживает большего, чем Бадди, ссылаясь на его ловкость. Мэдди называет его «старомодным», но начинает на него нападать. Кински отказывает ей, ссылаясь на необходимость обязательств. Мэдди говорит ему: «Люди больше не берут на себя обязательств, когда трахаются», и Кински огрызается на нее из-за ее ненормативной лексики. Он выгоняет ее, но следует за ней на улицу, настаивая на том, чтобы они снова увидели друг друга. Она соглашается встретиться с ним на выставке японского искусства в Метрополитене, прежде чем уехать на такси. Той же ночью Кински неоднократно звонит Мэдди и ругает ее из телефонной будки. Когда она просит его остановиться, он возвращается в свою квартиру и внимательно смотрит ее кассету с моделированием.
В день выставки Мэдди отправляет свою подругу Сандру (Рикке Борге) сказать Кински, что Мэдди нет в городе, и попросить его вернуть ей кассеты с моделированием. Он посещает квартиру Мэдди, где Бадди говорит ему то же самое. Он оставляет зловещее сообщение на ее автоответчике, прежде чем вернуться в дом своей семьи, чтобы показать его потенциальным покупателям, только чтобы объявить, что оно не продается.
Вернувшись в квартиру Мэдди, она выгоняет Бадди и его джаз-бэнд за то, что они не давали ей спать. Пока она убирается, раздается звонок в дверь. Когда она открывает дверь, Кински выводит ее из строя тряпкой, пропитанной хлороформом. На следующее утро она просыпается и обнаруживает, что ее грудь, плечи и спина покрыты татуировками с цветочными узорами. Она кричит на Кински и разбивает зеркало, когда понимает, что стала заложницей. Как только Кински говорит ей, что еще не закончил делать ей татуировку, она теряет сознание. На следующий день татуировки были частично закрашены. Мэдди предпринимает неудачную попытку побега, после чего Кински под угрозой ножа просит ее позвонить Бадди и сказать ему, что она не вернется домой. Признавая растущее насилие со стороны Кински, Мэдди соглашается «носить знак» в обмен на свою безопасность.
Почти закончив татуировку, Кински останавливается и заставляет Мэдди мастурбировать, пока он наблюдает за этим из другой комнаты, очень похоже на пип-шоу, которое он посетил ранее. Кински испытывает оргазм, когда начинает плакать. Мэдди ругает его за то, что он «не был мужчиной» и вместо этого вступил с ней в половой акт. Она находит осколок стекла от зеркала и планирует убить им Кински, но ее обнаруживают. Похоже, она смиряется со своей судьбой, поскольку Кински продолжает наносить татуировки на все ее тело.
Мэдди потрясена, когда Кински наконец объявляет: «Все кончено». Он раздевает их обоих и начинает ее насиловать. Мэдди может схватить тату-пистолет и вонзить его в спину Кински. Когда Кински умирает, Мэдди садится, его безвольное тело лежит у нее на коленях. Она гладит его по волосам, глядя вдаль.
Бросать
[ редактировать ]- Брюс Дерн в роли Карла Кински
- Мод Адамс, как Мэдди
- Леонард Фрей, как Хэлси
- Рикке Борге в роли Сандры
- Джон Гетц, как Бадди
- Питер Яканджело, как Дубин
- Алан Лич как клиент
- Синтия Никсон в роли Синди
- Триш Дулан в роли Шерил
- Энтони Маннино, как Джордж
- Лекс Монсон, как Дадли
- Патрисия Роу в роли Дорис
- Джейн Хоффман в роли Терезы
- Роберт Берр, как Ральф
- Джон Снайдер, как Хокер
- Кейт МакГрегор-Стюарт в роли беременной жены
Производство и выпуск
[ редактировать ]Фильм был написан Джойс Бунюэль, невесткой художника-сюрреалиста Луиса Бунюэля, по рассказу режиссера Боба Брукса. Он был упомянут в статье New York Times от 13 апреля 1980 года , в которой освещались фильмы, снимаемые на месте в Нью-Йорке; в статье Рикке Борге ошибочно названа любовным увлечением Дерна. [ 2 ]
Татуировки, показанные в фильме, принадлежат Исадору Зельцеру, плодовитому иллюстратору и графическому дизайнеру, известному тем, что он нарисовал множество обложек журнала «Улица Сезам» .
У фильма были спорные этапы постпродакшена и подготовки к выпуску. Продюсер Джозеф Э. Левин внес изменения, не проинформировав режиссера Боба Брукса, который написал Левину гневное письмо, обвинив его в том, что он ставит во главу угла мнение «придурков из Лос-Анджелеса». [ 3 ] Феминистская группа « Женщины против порнографии» опротестовала фильм за то, что он якобы приравнивает насилие к любви. [ 4 ] Они испортили рекламу в метро, что, как сообщается, порадовало Левина, который считал это бесплатной рекламой. [ 3 ] Что характерно, хотя в статье «Нью-Йорк Таймс» дата выхода была объявлена как ноябрь или декабрь 1980 года, фильм был отложен почти на год до 9 октября 1981 года.
планировала выпуск Blu-ray В 2020 году Scream Factory , но после двух дат выпуска он был отменен, поскольку не удалось найти подходящих элементов для нового мастера фильма. [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Песни «What's Your Name» и «Shot in the Dark» были написаны Барри ДеВорзоном и Майклом Тауэрсом и исполнены Юкой Берроуз. В фильме звучит и другая инструментальная музыка, однако официальный саундтрек не выпущен.
Критический прием
[ редактировать ]Тату был номинирован на звание худшего актера Раззи за фильм «Дерн». [ 6 ] который проиграл Клинтону Спилсбери за его выступление в «Легенде об одиноком рейнджере» .
Кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил фильму две звезды из четырех. Он написал, что ему понравились первые два акта фильма, и назвал игру Дерна «очень хорошей», но подумал, что фильм потерпел неудачу из-за банальности кульминации. Он написал: « Татуировка могла бы стать эффектным и тревожным фильмом... [Он] начинается настолько многообещающе, что его решающие сцены разочаровывают вдвойне. Потому что первый час фильма ясно дает понять, что «Татуировка» не задумана как еще один жуткий фильм ужасов. провал заключения тем более разочаровывает». [ 7 ] New York Times Кинокритик Джанет Маслин дала фильму аналогичную рецензию. Она похвалила двух главных героев, а также Борге и Фрея, но написала, что, хотя фильм «начинается с небольшим количеством стиля… [он] не занимает много времени… чтобы стать предсказуемым и медленным». [ 8 ]
Изображение преследования в фильме сравнивают с гораздо более успешными фильмами «Таксист» и «Маньяк» . [ 9 ]
Культурный прием
[ редактировать ]В 4-м эпизоде 2-го сезона ситкома BBC фильм «Семья Ройлов» широко обсуждается. Персонаж Дениз называет это «абсолютно блестящим» и объясняет сюжет Барбаре и Шерил, которые одновременно очарованы и напуганы. Тем временем в гостиной Дэйв объясняет Джиму суть фильма, который задается вопросом, почему главный герой хочет прикрыть грудь своей жертвы, а не смотреть на нее. Узнав, что фильм называется «Тату» , Джим ссылается на Тату персонажа Острова фантазий и его крылатую фразу . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 259.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (13 апреля 1980 г.). «Ист-Сайд, Вест-Сайд, камеры вращаются по всему городу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккенна, AT «Глава 15». Шоумен экрана: Джозеф Э. Левин и его революции в продвижении фильмов .
- ^ Бронштейн, Кэролин. Борьба с порнографией: американское феминистское движение против порнографии, 1976–1986 гг . п. 124.
- ^ Фабрика крика: предстоящий выпуск татуировки Боба Брукса на Blu-ray отменен , получено 28 июня 2020 г.
- ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего Голливуда . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 0-446-69334-0 .
- ^ Эберт, Роджер (17 ноября 1981 г.). «Татуировка» . www.rogerebert.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Маслин, Джанет (10 октября 1981 г.). «Брюс Дерн играет главную роль в фильме «Тату» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Александр, Крис (09 января 2017 г.). «Чернила и одержимость: воспоминания о татуировке 1981 года» . ComingSoon.net . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Семья Ройлов (1998), сценарий эпизода s02e04» . Спрингфилд! Спрингфилд! . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2018 г.